Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU11014606202000137
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО МР Троицко-Печорский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2020 года N 10/1347-1

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ" НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Руководствуясь статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 10 решения Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 29 июня 2012 г. N 10/106 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Троицко-Печорский", администрация муниципального района "Троицко-Печорский" постановляет:

1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Троицко-Печорский" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансовому управлению администрации муниципального района "Троицко-Печорский", иным отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации муниципального района "Троицко-Печорский", на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями при формировании проекта бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 30 сентября 2019 г. N 09/788-1 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района "Троицко-Печорский" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 1 января 2021 г.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района

А.ЦЕЛИЩЕВ

Приложение

к Постановлению

администрации МР "Троицко-Печорский"

от 26 октября 2020 г. N 10/1347-1

(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ" НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Троицко-Печорский" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 10 решения Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 29 июня 2012 г. N 10/106 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Троицко-Печорский".

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 годов" (далее - Указ N 474), Программы оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального района "Троицко-Печорский" на период 2017 - 2021 годов, утвержденной постановлением администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 7 июля 2017 года N 07/694.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики

муниципального района "Троицко-Печорский"

за 2019 год и первое полугодие 2020 года

Основными итогами реализации бюджетной политики являются:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета;

- формирование бюджета с применением программно-целевого принципа (осуществляется реализация 7 муниципальных программ, доля программных расходов составляет 90,3%);

- участие в реализации национальных проектов, определенных Указом N 204;

- обеспечение реализации майских указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников отраслей социальной сферы, а также реализация принятых на федеральном уровне решений по увеличению размера МРОТ;

- соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в городских округах (муниципальных районах) в Республике Коми;

- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня муниципальных услуг и работ, не включенных в общероссийские перечни;

- ежегодное проведение оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский", предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

- индивидуальная работа с должниками в рамках Комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам;

- проведение работы по вопросу снижения неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы;

- повышение открытости бюджетного процесса и информированности заинтересованных жителей района о состоянии финансово-бюджетной сферы района путем проведения публичных слушаний, заседаний общественного Совета муниципального района "Троицко-Печорский" по формированию и исполнению бюджета с дальнейшим освещением мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещением информации о бюджете в социальных сетях;

- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;

- обеспечение своевременной актуализации муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в целях обеспечения их соответствия изменениям федерального и регионального законодательства.

Основными итогами реализации налоговой политики являются:

- установлен налог на имущество физических лиц на межселенной территории муниципального района "Троицко-Печорский" в соответствии с Налоговым кодексом РФ (решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 21.06.2019 N 41/452);

- проведение работы по обновлению муниципальных правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности, муниципально-частного партнерства;

- реализация Перечня мероприятий по содействию развитию конкуренции в муниципальном районе "Троицко-Печорский".

В целях комплексного подхода в вопросе оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального района "Троицко-Печорский" на период 2017 - 2024 годов продолжается реализация одноименной Программы, утвержденной постановлением администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 7 июля 2017 года N 07/694.

Совокупный бюджетный эффект по итогам реализации ее мероприятий в 2019 составил 21 932,9 тыс. рублей или 88,6% от планового значения.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" в 2019 году составила 24% (в 2018 году - 25%), что свидетельствует о высокой зависимости местного бюджета от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Объем налоговых доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального района "Троицко-Печорский" в 2019 году, составил 210,8 млн. рублей, что на 10,3 млн. рублей или на 5,1% больше, чем в 2018 году.

Профицит бюджета в 2019 году составил - 6,1 млн. рублей (в 2018 году - 12,9 млн. рублей).

По итогам 1 полугодия 2020 года в консолидированный бюджет муниципального района "Троицко-Печорский" налоговые доходы поступили в объеме 93,7 млн. рублей, что на 6,1 млн. рублей или на 6,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В сопоставимых значениях снижение составило 3,4 млн. рублей или на 4,1% (норматив зачисления в консолидированный бюджет муниципального района "Троицко-Печорский" по налогу на доходы физических лиц в 2019 году составлял 100%, в 2020 году составляет 95,8%).

Основной причиной снижения налоговых доходов является:

- снижение ставок для организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) по упрощенной системе налогообложения (далее - УСН): по объекту налогообложения "Доходы" с 6% до 3%, по объекту налогообложения "Доходы минус расходы" с 15% до 7,5% (Закон от 08.05.2020 N 12-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с применением упрощенной системы налогообложения на территории Республики Коми"),

- перенос сроков уплаты по УСН и единому налогу на вмененный доход за 2019 год для организаций - на 30.09.2020, для ИП - на 30.10.2020, за 1 кв. 2020 г. - на 26.10.2020, за 2 кв. 2020 г. - на 27.11.2020,

- пересчет налога по крупным налогоплательщикам в результате переоценки кадастровой стоимости земельных участков,

- перенос срока уплаты авансовых платежей по налогам с 5 мая на 30 октября 2020 года (в соответствии с мерами государственной поддержки организаций и ИП в условиях коронавируса).

В целом, реализуя мероприятия бюджетной и налоговой политики в 2019 году, удалось обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы муниципального района "Троицко-Печорский" при безусловном исполнении всех принятых бюджетных обязательств и поставленных задач. В свою очередь, в первом полугодии 2020 года в условиях пандемии коронавируса, при концентрации внимания на текущую экономическую ситуацию и необходимость реализации первоочередных задач, удалось сохранить преемственность реализуемых ранее мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для исполнения принятых социальных обязательств, финансового обеспечения реализации приоритетных направлений.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального района "Троицко-Печорский" на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в предстоящий трехлетний период, при условиях реализации целей Национальных проектов на территории муниципального района "Троицко-Печорский" и нивелирования COVID-19, станет обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального района "Троицко-Печорский", в том числе за счет:

обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района "Троицко-Печорский";

сдерживания роста расходов бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", не обеспеченного увеличением доходов и (или) оптимизацией расходов;

совершенствования системы управления муниципальными финансами муниципального района "Троицко-Печорский";

обеспечения ликвидности бюджета муниципального района "Троицко-Печорский".

Главной целью реализации налоговой политики муниципального района "Троицко-Печорский" является, с одной стороны, сохранение условий для постоянного роста экономики района, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" и обеспечение сбалансированности бюджета.

Основные направления налоговой политики муниципального района "Троицко-Печорский" на 2021 - 2023 годы сохраняют преемственность уже реализуемых мер, по повышению эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического развития, увеличения доходов консолидированного бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" за счет стимулирования инвестиционной деятельности на территории района, в том числе путем:

- создания оптимальных условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- продолжения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- реализации мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрации граждан в качестве "самозанятых" и вовлечения их в экономику;

- содействия легализации трудовых отношений на предприятиях и в организациях всех форм собственности.

Эффективная бюджетная политика будет осуществляться путем реализации:

1) приоритизации достижения целей, установленных положениями Указа N 204 и Указа N 474, а также выполнения мероприятий соответствующих региональных проектов;

2) поддержания уровня оплаты труда работников бюджетной сферы с учетом доведенных целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений, обеспечения заработной платы не ниже МРОТ с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, индексации оплаты труда в соответствии с параметрами индексации расходов бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" на очередной финансовый год;

3) повышения качества стратегического и бюджетного планирования, включая решение следующих задач:

систематизация и выстраивание иерархии целевых показателей стратегии социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский", муниципальных программ и региональных проектов с последующей корректировкой системы целевых индикаторов муниципальных программ;

совершенствования нормативной правовой базы бюджетного планирования и исполнения бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" в "программном формате";

развития системы мониторинга эффективности муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский", в том числе ожидаемых результатов от реализации их мероприятий;

совершенствование стратегического, программно-целевого планирования и проектного управления;

4) обеспечения повышения качества предоставляемых услуг муниципальными учреждениями;

5) недопущения установления расходных обязательств муниципального района "Троицко-Печорский", не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

6) соблюдения норматива формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих;

7) совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Троицко-Печорский", в том числе посредством:

планирования обеспечения муниципальных нужд на основе принципа неразрывной связи с бюджетным процессом;

централизации полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального района "Троицко-Печорский" в отношении всех закупок, осуществляемых конкурентными способами, в целях эффективного использования бюджетных средств и снижения количества нарушений при описании объектов закупок;

повышения открытости и прозрачности закупок путем поэтапного внедрения практики определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе принципов "электронного магазина", в том числе с предварительным размещением участниками закупок заявок-оферт и возможностью оперативного выбора между ними предложения с минимальными ценами;

расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;

повышения уровня прозрачности процесса исполнения контрактов в части внедрения практики подписания документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги усиленной электронной подписью с использованием функционала формирования электронных документов о приемке в единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) - электронное актирование;

8) совершенствования внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем его стандартизации на ведомственном уровне;

9) проведения своевременной и качественной кадастровой оценки земельных участков в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке" (в 2021 году - земельных участков, находящихся в составе земель населенных пунктов, в 2022 году - объектов капитального строительства, в 2023 году - земельных участков, находящихся в составе земель сельскохозяйственного назначения);

10) привлечения в пределах имеющихся возможностей бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование региональных проектов, а также получения иной поддержки из республиканского бюджета Республики Коми в целях высвобождения бюджетных средств и направления их на финансирование других приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального района "Троицко-Печорский";

11) повышения качества предоставления муниципальных услуг, путем перевода муниципальных услуг в электронный вид;

12) внедрения в систему управления муниципальными финансами муниципального района "Троицко-Печорский" обзоров бюджетных расходов;

13) вовлечения большего количества граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством:

реализации инициативных проектов граждан, в соответствии с новациями Федерального закона от 20 июля 2020 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

проведения мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения, в том числе посредством популяризации финансовой грамотности и информирования населения через официальный сайт администрации муниципального "Троицко-Печорский" в муниципальном районе "Троицко-Печорский";

открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с реализацией бюджетного процесса;

формирования и публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных брошюр "Бюджет для граждан";

продолжения практики размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский" на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ муниципального района "Троицко-Печорский".

14) стимулирования предпринимательской активности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Троицко-Печорский" в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы";

15) перехода участников системы казначейских платежей на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей в рамках единого казначейского счета;

16) обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" путем:

формирования основных характеристик проекта бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" с дефицитом, не превышающим предельное значение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации;

консолидации расходов бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", в том числе для обеспечения исполнения в первую очередь социально значимых бюджетных обязательств, достижения целей и показателей региональных проектов, реализуемых в рамках Указа N 204 и Указа N 474;

17) достижения значений показателей долговой устойчивости, обеспечения соответствия объема муниципального долга муниципального района "Троицко-Печорский" и его структуры финансовым возможностям муниципального района "Троицко-Печорский", за счет:

непредоставления муниципальных гарантий;

отбора доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" условиями по срочности и стоимости.

Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Троицко-Печорский" на 2021 - 2023 годы должна сохранить устойчивость бюджетной системы муниципального района "Троицко-Печорский" при росте базы налоговых доходов и сдерживании расходов для достижения сбалансированного бюджета с удержанием долговой нагрузки в безопасных пределах в целях неуклонного исполнения обязательств муниципального района "Троицко-Печорский" по реализации национальных проектов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать