Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU03081305202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2020 года № 107

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Чесноковский сельсовет Уфимского района Республики Башкортостан

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Администрация сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Чесноковский сельсовет Уфимского района Республики Башкортостан.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в здании Администрации сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Чесноковка, ул. Лесная, 1, и на официальном сайте в сети Интернет http://chesnokovka-sp.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения А.Ф. Тимербулатова

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

сельского поселения Чесноковский

сельсовет муниципального района

Уфимский район Республики

Башкортостан

от 26 октября 2020 года №107

Порядок

принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Чесноковский сельсовет Уфимского района Республики Башкортостан

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные правила принятия решений о разработке формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Чесноковский сельсовет Уфимского района Республики Башкортостан (далее – программ).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) программа - представляет собой увязанный по срокам и важнейшим ресурсам комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий на территории сельского поселения Чесноковский сельсовет Уфимского района Республики Башкортостан (далее – сельское поселение), обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития сельского поселения, и должна быть направлена на достижение стратегических целей и показателей развития вида деятельности или решения проблемы, требующей комплексного подхода;

2) подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач;

3) заказчик программы - Администрация сельского поселения Чесноковский сельсовет Уфимского района Республики Башкортостан (далее – Администрация сельского поселения);

4) координатор программы – уполномоченный специалист Администрации сельского поселения, обеспечивающий управление и координирующий деятельность разработчика программы и ответственных исполнителей программных мероприятий;

5) разработчик программы – уполномоченный специалист Администрации сельского поселения, отвечающий за подготовку и согласование проекта программы;

6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы.

1.4. Программа утверждается постановлением Администрации сельского поселения.

1.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с постановлением Администрации сельского поселения, утвердившим программу.

Программы, предлагаемые к финансированию, подлежат утверждению Администрацией сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов сельского поселения.

1.6. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.7. Программа разрабатывается на период от трех и более лет.

1.8. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

1.9. По результатам указанной оценки Администрацией сельского поселения не позднее, чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов сельского поселения, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

2. Основания и этапы разработки программ

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации программ могут выступать Глава сельского поселения, специалисты Администрации сельского поселения, органы местного самоуправления, заинтересованные юридические и физические лица.

2.2. Отбор проблем для программной разработки и решения определяется следующими факторами:

- значимость проблемы для сельского поселения и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития сельского поселения;

- невозможность комплексно решить проблему в кратчайшие сроки;

- принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий программы;

- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального, республиканского и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.

2.3. Специалист Администрации сельского поселения, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, готовит проект программы.

2.4. Проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу проходит процесс согласования с главой сельского поселения.

2.5. При разработке муниципальной программы координатором программы обеспечивается проведение антикоррупционной экспертизы проекта муниципальной программы.

2.6. Координатор программы:

1) осуществляет в пределах своей компетенции координацию действий разработчиков программы;

2) готовит проект постановления Администрации сельского поселения об утверждении программы;

3) подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации программы и проведении ежегодной оценки эффективности ее реализации в муниципальном образовании;

4) в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;

5) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

6) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации программы и порядке участия в ней инвесторов.

Координатор программы несет ответственность за реализацию программы в целом.

2.7. В процессе реализации муниципальной программы координатор программы вправе принять решение о подготовке изменений в муниципальную программу.

2.8. После утверждения программы, изменений в муниципальную программу заказчик программы в течение 5 рабочих дней размещает на официальном сайте Администрации сельского поселения актуальную версию муниципальной программы с учетом внесенных изменений в утвержденную программу.

3. Формирование и содержание программы

3.1. Формирование программы осуществляется исходя из приоритетов социально-экономического развития сельского поселения.

3.2. Программа состоит из следующих разделов:

1) Паспорт программы.

2) Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, сущность решаемых программой проблем.

Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

3) Цели и задачи программы.

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.

Требования, предъявляемые к целям программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);

- конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, допускающие неоднозначное толкование);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели, этапы реализации программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы. Задачи программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

4) Сроки реализации программы.

5) Технико-экономическое обоснование программы.

Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для решения задач программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие сельского поселения.

6) Сведения о распределении объемов финансирования программы по годам.

7) Прогноз ожидаемых результатов реализации программы.

Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы.

8) Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых правовых актов.

9) Систему целевых индикаторов с методикой оценки эффективности программы.

Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач программы по этапам и годам. Методика оценки эффективности программы разрабатывается координатором программы с учетом специфики программы.

3.3. Глава сельского поселения совместно с уполномоченным специалистом Администрации сельского поселения при согласовании оценивает представленный проект программы с учетом следующих критериев:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

3) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач программы;

4) социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие сельского поселения.

В ходе согласования проекта программы устанавливается соответствие проектов программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов программ.

3.5. Программы утверждаются постановлением Администрации сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов сельского поселения.

3.6. Программы реализуются за счет средств местного бюджета. В установленном порядке для решения задач программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства республиканского и районного бюджетов.

3.7. Финансирование программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Принятие муниципальной программы

4.1. Согласованный проект муниципальной программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием представляется разработчиком программы на рассмотрение в Администрацию сельского поселения.

4.2. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в Совет депутатов поселения, и подлежит обязательному обнародованию на официальном сайте Администрации сельского поселения.

4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с постановлением Администрации сельского поселения, утвердившим муниципальную программу.

4.4. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для её утверждения.

5. Реализация муниципальных программ

5.1. Муниципальная программа реализуется Администрацией сельского поселения, муниципальными учреждениями сельского поселения, юридическими и (или) физическими лицами, определенными в муниципальной программе, как исполнители программы.

5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5.3. При необходимости специалист Администрации сельского поселения, ответственный за реализацию муниципальной программы, вносит предложение (с обоснованиями) о продлении срока реализации муниципальной программы, который истекает в текущем году. Срок реализации муниципальной программы может продлеваться не более чем на один год.

5.4. В случае необходимости продления срока реализации муниципальной программы более чем на один год, разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных программ.

5.5. Обоснование продления срока реализации муниципальной программы или подготовки новой муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем. Разработка новой муниципальной программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению проблем.

6. Контроль и отчет исполнения муниципальных программ

6.1. Контроль за реализацией и конечными результатами программы осуществляет глава сельского поселения.

6.2. Исполнители муниципальной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

6.3. Исполнители муниципальной программы в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения муниципальной программы направляют в Администрацию сельского поселения отчеты о ходе её реализации и использовании финансовых средств.

- ежеквартальный — до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодный — до 1 февраля года, следующего за отчетным.

6.4. Отчет о ходе реализации программ и использовании финансовых средств за отчетный год должен содержать:

- информацию о ходе и полноте выполнения всех запланированных программных мероприятий;

- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;

- сведения о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;

- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

- оценку эффективности результатов реализации программы.

6.5. Оценка эффективности и результативности реализации муниципальных программ проводится по итогам её реализации за отчётный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.

Критериями оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы являются:

— степень достижения заявленных результатов реализации муниципальной программы;

— процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;

— динамика расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;

— динамика показателей эффективности и результативности реализации муниципальной программы.

6.6. Исполнители муниципальной программы готовят отчёт, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения муниципальной программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.

6.7. По результатам оценки указанного отчета Администрацией сельского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов сельского поселения, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение программы муниципальных контрактов в бюджете сельского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

6.8. Ежегодно до 1 мая глава сельского поселения представляет в Совет депутатов сельского поселения информацию о выполнении муниципальных программ.

6.9. Отчет об использовании предусмотренных на реализацию муниципальных программ денежных средств предоставляется и рассматривается одновременно с проектом решения Совета депутатов сельского поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения за прошедший финансовый год.

6.10. Контроль за целевым использованием средств бюджета сельского поселения, направленных на реализацию муниципальных программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. Реестр муниципальных программ

7.1. В целях учета муниципальных программ бухгалтерия Администрации сельского поселения формирует реестр муниципальных программ.

7.2. В реестре муниципальных программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных муниципальных программ, о программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.

7.3. Основанием для включения муниципальной программы в реестр является её утверждение в установленном порядке.

7.4. Исполнитель муниципальной программы предоставляет утверждённую муниципальную программу для включения в реестр в течении 3 дней после её утверждения.

7.5. Муниципальная программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо досрочного прекращения действия муниципальной программы на основании постановления администрации поселения.

Приложение 1

к Порядку принятия решений о

разработке, формировании, реализации и

оценки эффективности муниципальных

программ сельского поселения Чесноковский

сельсовет Уфимского района Республики Башкортостан

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Основание для разработки муниципальной программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)

Заказчик муниципальной программы

Основные разработчики муниципальной программы

Исполнители муниципальной программы

Цель и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Объёмы и источники финансирования муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Приложение 2

к Порядку принятия решений о разработке,

формировании, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

сельского поселения Чесноковский сельсовет

Уфимского района Республики Башкортостан

Перечень программных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Мероприятия программы

Срок выполнения

Финансовые затраты по годам

Источники финан-я

Ожидаемые результаты

всего

20__год

20__год

И т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель

Задача

(наименов-е мероприятия)

2.

Цель

Задача

(наименов-е мероприятия)

Приложение 3

к Порядку принятия решений о разработке,

формировании, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

сельского поселения Чесноковский сельсовет

Уфимского района Республики Башкортостан

Информация о финансировании мероприятий

муниципальной программы за __________________20__ года

отчетный период

Наименование программы и срок ее реализации

_____________________________________________________________________________

Наименование подпрограмм _______________________________________________

Заказчик программы______________________________________________________

№ п/п

Наимен-е мероприятий

Источник финан-я

Объем финансирования (тыс. руб.)

Исполнитель мероприятия

Предусмотрено программой по плану

Фактически профинансировано за отчетный период

Отклонения

Руководитель _________________ _______________

(Ф.И.О.) (подпись)

Исполнитель муниципальной

программы _________________ _______________

(Ф.И.О.) (подпись)

Приложение 4

к Порядку принятия решений о разработке,

формировании, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

сельского поселения Чесноковский сельсовет

Уфимского района Республики Башкортостан

Информация о целевых показателях реализации

муниципальной программы за __________________20__ года

отчетный период

Наименование программы и срок ее реализации

__________________________________________________________________

Наименование подпрограмм _______________________________________________

Заказчик программы_________________________________________________

№ п/п

Наимен-е целевых показателей

Единица измерения

Базовый показатель по программе

Предусмотрено по программе на отчетный год

Выполнено

С начала реализации программы

За отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

Руководитель _________________ _______________

(Ф.И.О.) (подпись)

Исполнитель муниципальной

программы _________________ _______________

(Ф.И.О.) (подпись)

Приложение 5

к Порядку принятия решений о разработке,

формировании, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

сельского поселения Чесноковский сельсовет

Уфимского района Республики Башкортостан

Оценка эффективности реализации целевой программы за __________________20__ года

отчетный период

Наименование программы и срок ее реализации

__________________________________________________________________

Наименование подпрограмм _______________________________________________

Заказчик программы_________________________________________________

Наименование целевого показателя

Единица изм-

Значение целевого показателя

Утверждено целевой программой

Достигнуто

Отклонение

% отклонения

Целевой показатель 1

Целевой показатель 2

Целевой показатель 3

И т.д.

Оценку осуществил:

должностное лицо администрации (Ф.И.О.)

Приложение 6

к Порядку принятия решений о разработке,

формировании, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

сельского поселения Чесноковский сельсовет

Уфимского района Республики Башкортостан

Реестр

муниципальных программ

№ п/п

Наимен-е программы

дата и номер документа ее утвердившего

Срок реализации программы

Заказчик программы

Общий объем финансирования программы в т.ч. по годам

респ/бюджет

Район/ бюджет

Местный бюджет

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

8

9

10

11

12

13

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать