Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU61001308202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Кулешовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АЗОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кулешовского сельского поселения Азовского района на 2021 – 2023 годы

26 октября 2020г.                                                                                                                № 180

с.Кулешовка.

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 23 Решения собрания депутатов Кулешовского сельского поселения от 27.12.2018 № 127 «О бюджетном процессе в Кулешовском сельском поселении», а также постановлением администрации Кулешовского сельского поселения Азовского района от 15.06.2020 № 88 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Азовского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Кулешовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Кулешовского сельского поселения Азовского района на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

2. Заведующему сектором экономики и финансов обеспечить разработку проекта бюджета Кулешовского сельского поселения Азовского района на основе основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Азовского района на 2021 – 2023 годы.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования нга сайте администрации Кулешовского сельского поселения..

4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы администрации

Кулешовского сельского поселения

Н. Н. Толочный

Приложение

к постановлению администрации

Кулешовского сельского поселения

от 26.10.2020 № 180

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Кулешовского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 №474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года", основных направлений бюджетной, налоговой политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Постановления Правительства Ростовской области от 19.10.2020г. №98

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Бюджетная политика, проводимая администрацией Кулешовского сельского поселения, ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кулешовского сельского поселения Азовского района, решение первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, Главой Азовского района.

Положительная динамика развития отмечается ростом основных показателей по доходам и расходам консолидированного бюджета Кулешовского сельского поселения (далее - консолидированный бюджет).

В 2019 году объем доходов составил 52738,8 тыс. рублей, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 19808200 рублей. Исполнение плана по доходам за 2019 г составило 121,2 %. Собственных доходов в бюджет 2019г поступило в размере 22022,3 тыс. руб., 173,9 % от плана. В сравнении с 2018 г ,в 2019 году собственные доходы бюджета повысились на 6126,5 тыс.руб. Расходы составили 39910,7 тыс.рублей, исполнение плана 91,7 %, который составляет 43517,3 тыс.руб. По результатам исполнения консолидированного бюджета сложилось превышение доходов над расходами в сумме 3606,6 тыс. рублей.

Среднедушевой бюджетный доход на жителя Кулешовского сельского поселения составил 3,5 тыс. рублей.

Основными доходными источниками консолидированного бюджета Кулешовского сельского поселения являлись безвозмездные поступления. Их объем в 2019 г составил 30716,6 тыс. рублей, или 58,2 процентов всех поступлений в консолидированный бюджет Кулешовского сельского поселения. Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Кулешовского сельского поселения.

Приоритетным направлением является обеспечение расходов в социальной сфере. Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт и здравоохранение в 2019 году составили 2292,2 тыс. рублей, или 5,7 процента всех расходов консолидированного бюджета.

В 2019 году в Кулешовском сельском поселении обеспечена реализация 15 муниципальных программ. На эти цели направлено 39051,2 тыс. рублей, или 97,9 процента всех расходов бюджета Кулешовского сельского поселения.

За период 9 месяцев 2020г. исполнение консолидированного бюджета Азовского района составило: по доходам –21550 тыс. рублей, или 66,5 процента к годовому плану, по расходам –17986,3 тыс. рублей, или 55,5 процента к годовому плану.

Администрацией Кулешовского сельского поселения проведена комплексная оценка эффективности действующих на их территории налоговых льгот (пониженных ставок по налогам). Все налоговые льготы признаны эффективными, поскольку ориентированы на повышение инвестиционной привлекательности или имеют социальную направленность.

Бюджетная политика реализуется с учетом выполнения основных задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета Кулешовского сельского поселения.

Продолжены мероприятия по обеспечению открытости бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем размещения информации на официальном интернет-сайте Администрации Кулешовского селького поселения в разделе « Бюджет для граждан»

1.1.Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики

Кулешовского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой короновирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Кулешовского сельского поселения.

Распоряжением губернатора Ростовской области от 02.04.2020 г №69 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики Ростовской области в условиях распространения короновирусной инфекции (СOVID-2019).

В целях поддержки населения утверждено распоряжение Губернатора Ростовской области от 04.04.2020 г №73 «Об утверждении плана мероприятий по поддержке населении я Ростовской области в условиях распространения новой короновирусной инфекции (СOVID-2019).

Распространение новой короновирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов бюджета поселения.

Политика Администрации Кулешовского сельского поселения в условиях короновирусной инфекции основывается на распоряжениях Губернатора Ростовской области, законов в области налогооблажения в 2020 году, направленных в первую очередь на выполнение социально-экономических задач поселения, выплату заработной платы и других социально-значимых расходов.

Проведена оценка эффективности налоговых расходов Кулешовского сельского поселения, по результатам оценки проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 - 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Кулешовского сельского поселения Азовского района, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством софинансирования региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 №474, реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инновационной экономики, льготного налогооблажения организаций, реализующих на территории поселения инновационные проекты, улучшение налогового климата путем применения новых систем налогооблажения, проведения мониторинга местных бюджетов на реализацию национальных проектов, своевременную актуализацию параметров решений в местных бюджетах. Будут приняты исчерпывающие меры для недопущения просроченной кредиторской задолженности, усилено взаимодействие с районными органами власти с целью эффективного и своевременного исполнения бюджетных обязательств по национальным проектам.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление экономики поселения.

Ключевыми задачами на 2021 – 2023 годы будут являться благополучие жителей Кулешовского сельского поселения, качественное и эффективное муниципальное управление, стабильность налоговых и неналоговых условий, инвестирование в человеческий капитал.

Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на поддержание объема и структуры долговых обязательств на безопасном уровне.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Кулешовского сельского поселения , в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.

Основное внимание при исполнении бюджета будет уделено операционной эффективности бюджетных расходов. Это – безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения муниципальных контрактов, реализация эффективной работы с муниципальными образованиями, входящими в состав муниципального образования «Кулешовское сельское поселение», обеспечение контроля на всех этапах исполнения бюджета.

Основные направления для обеспечения устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета:

увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;

оптимизация бюджетных расходов;

совершенствование межбюджетных отношений на муниципальном уровне;

сокращение долговой нагрузки;

утверждение (исполнение) бюджета с соблюдением ограничений по объему дефицита бюджета и муниципальному долгу Кулешовского сельского поселения.

2.1. Меры, направленные на рост реальных доходов граждан

Важную роль в повышении реальных доходов граждан будет играть ежегодное установление минимального размера оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 (далее - указы Президента Российской Федерации 2012 года).

В целях сохранения достигнутого соотношения оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года, с показателем среднемесячного дохода от трудовой деятельности будут предусмотрены в полном объеме бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста данного показателя в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области на 2021 - 2023 годы.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами введена практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Кулешовского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

2.2. Развитие проектных принципов управления

В приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Кулешовского сельского поселения.

Реализация муниципальных программ Кулешовского сельского поселения с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, потребует построения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, операционной эффективности использования бюджетных средств.

С учетом интеграции реализуемых в рамках данного указа региональных проектов муниципальные программы Кулешовского сельского поселения должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

2.3. Эффективность органов муниципального управления и внутреннего муниципального финансового контроля

Эффективность деятельности органов местного самоуправления Кулешовского сельского поселения будет определяться с учетом достижения целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, а также показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном, областном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами региональных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля;

методическую поддержку Кулешовского сельского поселения со стороны района и области.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Кулешовского сельского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Кулешовского сельского поселения исходя из приоритетов, установленных в региональных проектах;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

замещение расходов бюджета Кулешовского сельского поселения , направляемых в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование модели исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;

обеспечение предварительного контроля, нацеленного на предотвращение нарушений при реализации региональных проектов;

обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;

совершенствование межбюджетных отношений.

Приоритетными направлениями инвестиционных расходов в 2021 - 2023 годах будут:

строительство, реконструкция и капитальный ремонт общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных учреждений, объектов здравоохранения, культуры и спорта, социального обслуживания населения в том числе в рамках выполнения региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;

дорожная деятельность;

финансирование ранее принятых обязательств по иным объектам муниципальной собственности.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Бюджетная политика Кулешовского сельского поселения в сфере межбюджетных отношений в 2021 – 2023 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

содействие сбалансированности местного бюджета;

повышение эффективности бюджетных расходов и бюджетная консолидация;

повышение ответственности за использование бюджетных средств.

Для поддержания сбалансированности бюджета Кулешовского сельского поселения в течение планового периода будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицита и уровня муниципального долга, обеспечение экономического развития.

В этих целях в соответствии с положениями бюджетного законодательства, а также в соответствии с положениями заключенного с Министерством финансов Ростовской области соглашения о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, приняты обязательства по соблюдению бюджетных ограничений, меры, направленные на рост налоговых и неналоговых доходов, социально-экономическое развитие Кулешовского сельского поселения, бюджетную консолидацию, отказ от предоставления неэффективных налоговых льгот по местным налогам, а также меры ответственности за нарушение этих обязательств.

Повышение эффективности системы межбюджетных трансфертов будет обеспечиваться за счет предсказуемых и прозрачных условий предоставления финансовой помощи из бюджета Азовского района бюджету Кулешовского сельского поселения, а также контроля за эффективным расходованием целевых межбюджетных трансфертов.

Будет продолжен контроль за качественным и своевременным принятием бюджета Кулешовского сельского поселения, с внесением в них изменений, сбалансированным исполнением, соблюдением требований и нормативов, установленных бюджетным законодательством, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Формирование бюджета на 2021 – 2023 годы будет исходить из обеспечения принятия реалистичного бюджета и повышения качества бюджетного планирования.

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать