Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU39023015202000140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Славский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26 октября 2020 года №2246

г. Славск

Об утверждении муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами и создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Славский городской округ» на 2021-2023 годы

С целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, во исполнение постановления администрации МО «Славский городской округ» от 6 сентября 2019 года № 2270 «О разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Славский городской округ» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, проекта решения «О бюджете муниципального образования «Славский городской округ» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, администрация муниципального образования «Славский городской округ» п о с т а н о в л я е т :

1.Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами и создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Славский городской округ» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению №1.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МКУ «Финансовый отдел администрации МО «Славский городской округ» (Синегубову Ж.М.)

3.Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

4.Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Славские НОВОСТИ».

Врио главы администрации

МО «Славский городской округ»                                                     П.А. Кабалин

Приложение

к постановлению администрации

МО «Славский городской округ»

от 26 октября 2020г.  № 2246

Муниципальная программа

«Управление муниципальными финансами и создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов  муниципального образования «Славский городской округ»  на 2021-2023 годы

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами и создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов  муниципального образования «Славский городской округ»  на 2021-2023 годы»

Правовое основание разработки муниципальной программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования  «Славский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Славский муниципальный район» 15.12.2014 г. № 1624 , постановление администрации муниципального образования «Славский муниципальный район» от 28.08.2015 г. № 1267 «Об утверждении перечня муниципальных программ»

Ответственный

исполнитель

муниципальной

программы

МКУ «Финансовый отдел администрации МО «Славский городской округ»

Участники

муниципальной

программы

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ», структурные подразделения администрации муниципального образования «Славский городской округ»

Цель

муниципальной

программы

Повышение качества управления муниципальными финансами

Задачи

муниципальной

программы

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета;

2. Повышение эффективности расходования средств бюджета;

3. Управление муниципальным долгом и его обслуживание;

4. Обеспечение ведения бухгалтерского учета, сдачи отчетности муниципальных учреждений;

5. Развитие автоматизированных систем управления муниципальными финансами;

6. Осуществление внутреннего финансового контроля в бюджетной сфере;

Сроки реализации

муниципальной

программы

2021-2023 годы

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы 30 832,6  тыс. рублей, в том числе:

1) по годам реализации муниципальной программы:

2021год   -   9 632,2 тыс. рублей;

2022 год  –  10 595,4 тыс. рублей;

2023 год  –  10 605,0 тыс. рублей;

Источником финансирования муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования «Славский городской округ»

Ожидаемые

результаты реализации

муниципальной

программы

1. Ежегодный рост поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Славский городской округ».

2. Открытость деятельности финансового отдела  и доступность информации о бюджетном процессе;

3. Снижение уровня  кредиторской задолженности;

4. Выполнение плана проведения ревизий и проверок по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности и контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Последние годы формирование бюджета муниципального образования «Славский городской округ» осуществляется с предельным дефицитом, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Несмотря на меры, предпринимаемые распорядителем  бюджетных средств по сокращению неэффективных расходов и оптимизации бюджетной сети, доходных источников недостаточно для обеспечения отдельных расходов муниципальных учреждений.

К сожалению, резервы укрепления доходов местного бюджета ограничены.

     При формировании и реализации бюджетной политики в области расходов приходится проводить политику оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы.

В условиях бюджетных ограничений необходимо осуществлять ответственное управление муниципальными финансами - обеспечить сбалансированность и ликвидность бюджета городского округа, а также создать условия для своевременного исполнения бюджета городского округа получателями бюджетных средств и формирования отчета о его исполнении.

Основные показатели, характеризующие текущее состояние муниципальных финансов муниципального образования «Славский городской округ», представлены в таблице 1 и 2:

Таблица 1. Основные показатели бюджета

показатели

исполнение (тыс. рублей)

План на 01.10.2020

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Доходы бюджета, всего

из них:

689 162

732 765

820 686

857 341

налоговые и неналоговые доходы

75999

86575

90428

95 100

безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ

544 562

646 190

730 258

761 062

безвозмездные поступления от нерезидентов

68901

0

0

1179

Расходы бюджета

693951

752105

820106

852 066

Дефицит « -  », профицит (+) бюджета

-4789

-19 344

+580

+5 275

Муниципальный долг на начало финансового года

28646

37536

56101

52943

Просроченная кредиторская задолженность на начало финансового года

0

0

0

0

Таблица 2. Динамика основных показателей бюджета

показатели

динамика показателей

(«+» рост, « - » снижение), %

2018 г.

2019 г.

2020 г. (план)

Доходы бюджета, всего

из них:

+6,3

+12,0

+4,5

налоговые и неналоговые доходы

+14,0

+4,45

+5,17

безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ

+18,66

+13,01

+4,22

безвозмездные поступления от нерезидентов

0,0

0,0

100,0

Расходы бюджета

+8,3

+9,0

+3,9

Муниципальный долг на начало финансового года

+31,03

+49,46

-5,63

Просроченная кредиторская задолженность на начало финансового года

0

0

0

Бюджет городского округа  является высокодотационным, доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов (в среднем за последние три года) составляет 11,3 %. Из бюджета Калининградской  области городскому округу  ежегодно предоставляется финансовая помощь в виде дотаций и субсидий на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления. Доля средств финансовой помощи из областного бюджета в общем объеме доходов городского округа  (в среднем за последние три года) составляет 85,66 %. Наибольший объем доходов бюджета городского округа приходится на межбюджетные трансферты из областного бюджета, имеющие целевое назначение, в виде субсидий, субвенций.

Основным инструментом для покрытия дефицита и обеспечения сбалансированности бюджета городского округа является привлечение бюджетного и коммерческого  кредитов. В течение трех последних финансовых лет городскому округу  из областного бюджета были предоставлены бюджетные кредиты со сроком гашения на три года: в 2017 году – 3500,00 тыс. рублей, в 2018 году –4 500,00 тыс. рублей, в 2019 году –0 тыс. рублей. Бюджетные кредиты имели целевое направление и предоставлялись на покрытие кредиторской задолженности за топливо-энергетические ресурсы. В 2017 году привлекался коммерческий кредит -19000,0 тыс. рублей, в 2018 году -28000,0 тыс. рублей, в 2019 году -10 000,0 тыс. рублей. Коммерческие кредиты привлекались для покрытия дефицита бюджета. Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2020 год составил 52943  тыс. рублей. По состоянию на 01.10.2020 года муниципальное образование «Славский городской округ»  не имеет просроченной задолженности по бюджетным и коммерческим кредитам.

В целях реализации основных задач в области управления муниципальным долгом, направленных на оптимизацию и минимизацию обслуживания долговых обязательств, поддержание статуса городского округа как надежного заемщика, необходимо осуществить:

- оценку заимствований и погашения муниципального долга, оценку сбалансированности и ликвидности бюджета городского округа;

- разработку сценарных условий долговой политики, направленной на минимизацию издержек использования заемных средств;

- оценку экономической и бюджетной эффективности муниципальных заимствований.

В целях выполнения бюджетных обязательств городского округа МКУ  «Финансовый отдел»  на постоянной основе анализирует исполнение бюджета, и обеспечивает ликвидность счета бюджета, что гарантирует финансирование первоочередных расходов бюджета городского округа.

При организации бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях основной проблемой всегда была, а с реформированием бюджетной сферы стала еще более актуальной нехватка квалифицированных бухгалтерских кадров. В связи с чем, крайне необходимо  пройти обучение специалистам финансового отдела.

Для обеспечения открытости бюджетного процесса на официальном сайте администрации муниципального образования «Славский городской округ» продолжится работа по размещению информации об осуществления бюджетного процесса муниципальном образовании «Славский городской округ» на всех его стадиях.

С целью осуществления финансового контроля за соблюдением в муниципальном образовании «Славский городской округ» бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с апреля  2015 года в составе  финансового отдела  работает ведущий специалист-ревизор. Систематическое осуществление внутреннего муниципального финансового контроля позволит повысить эффективность использования бюджетных средств и снизить количество нарушений бюджетного законодательства.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация данной Программы направлена на повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение эффективного управления муниципальными финансами, составление и организацию исполнения бюджета городского округа, соблюдение финансовой дисциплины.

В рамках Программы планируется решить следующие основные задачи:

1. Обеспечение  сбалансированности  и  устойчивости бюджета;

2. Повышение  эффективности  расходования  средств  бюджета;

3. Управление  муниципальным  долгом и  его  обслуживание;

4. Обеспечение качественного ведения бухгалтерского учета, сдачи отчетности муниципальных учреждений;

5.Развитие автоматизированных систем управления муниципальными финансами;

6. Осуществление внутреннего финансового контроля в бюджетной сфере.

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Источник финансового обеспечения

Объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб.

За весь период реализации

В том числе по годам

2021  год

2022 год

2023 год

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования  «Славский городской округ»  на 2020-2022 годы»

Всего по муниципальной программе

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ»

Всего

30 832,6

9 632,2

10595,4

10605,0

местный бюджет

30 832,6

9 632,2

10595,4

10605,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.

Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета

Всего по   Задаче 1

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Проведение комплекса работ по повышению доходов бюджета муниципального образования «Славский городской округ»  по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов, совершенствование методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам;

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ», администраторы доходов бюджета

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Проведение работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере (увеличение финансирования за счет областных и федеральных целевых программ)

Отдел экономики  и инвестиций администрации МО «СГО»,

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Снижение размера дефицита бюджета района

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Совершенствование системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа. Недопущение роста просроченной задолженности  по социально-значимым расходам и коммунальным услугам.

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Задача 2. Повышение эффективности бюджетных расходов

Всего по  Задаче 2

Всего

15 332,6

4632,2

5095,4

5605,0

местный бюджет

15 332,6

4632,2

5095,4

5605,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.

Обеспечение прозрачности и открытости деятельности финансового управления, организация и осуществление контроля в финансово бюджетной сфере

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ»

Всего

15 332,6

4632,2

5095,4

5605,0

местный бюджет

15 332,6

4632,2

5095,4

5605,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

Повышение качества управления бюджетными расходами посредством повышения квалификации сотрудников финансового управления

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 3. Управление муниципальным долгом и его обслуживание

3.

Всего по Задаче 3

Всего

15 500,0

5000,0

5500,0

5000,0

местный бюджет

15 500,0

5000,0

5500,0

5000,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.

Осуществление контроля за своевременной  оплатой долговых обязательств

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ»

Всего

15 500,0

5000,0

5500,0

5000,0

местный бюджет

15 500,0

5000,0

5500,0

5000,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 4. Обеспечение ведения бухгалтерского учета, сдачи отчетности муниципальных учреждений района

Всего по Задаче 4

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1.

Обслуживание программного обеспечения, посредством которого осуществляется ведение бухгалтерского учета и сдача бухгалтерской отчетности

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2.

Обеспечение доступа через интернет к информационным справочным системам

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 5. Развитие автоматизированных систем управления муниципальными финансами

Всего по Задаче 5

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

5.1.

Обслуживание технического сопровождения АС «Бюджет»

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 6. Осуществление внутреннего финансового контроля в бюджетной сфере

Всего по задаче 6

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

6.1.

Выполнение плана проведения ревизий и проверок по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности и контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

МКУ «Финансовый отдел  администрации МО «Славский городской округ»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение программных мероприятий. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в бюджете муниципального образования «Славский городской округ»  на текущий год  объемов финансирования.

Реализация программы позволит обеспечить получение следующих результатов:

- обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Славский городской округ»;

- ежегодное снижение объема просроченной кредиторской задолженности;

- открытость деятельности финансового отдела  и доступность информации о бюджетном процессе;

- выполнение плана проведения ревизий и проверок по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности и контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование показателя результативности

Ед. изм.

Базовое значение за   2020 год

Планируемое значение по годам

2021 год

2022 год

2023 год

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования  «Славский городской округ»  на 2019-2021 годы»

1.

Динамика налоговых и неналоговых доходов

%

100

106,0

103,5

104,0

2.

Объем просроченной кредиторской задолженности к уровню расходов бюджета городского округа

%

0,0

0,0

0,0

0

3.

Повышение квалификации сотрудников:

- финансового отдела;

Чел.

0

1

1

1

4.

Доступность информации о бюджетном процессе

Да, нет

да

да

да

да

5.

Выполнение плана проведения ревизий и проверок по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности и контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

%

100

100

100

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Славские новости" № 82 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать