Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU24043508202000034 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Бараитского сельсовета Новоселовского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
НОВОСЕЛОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БАРАИТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2020 г. с. Бараит № 37
Об утверждении Порядка и методики оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 17 Устава Бараитского сельсовета Новоселовского района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить, Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района согласно приложения 1.
2. Утвердить методику оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района согласно приложению 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Экгарт М.В.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Муниципальные вести» и официальном сайте Бараитского сельсовета в сети «Интернет».
Глава Бараитского сельсовета А.Н. Карпенко
Приложение 1
к постановлению
администрации Бараитского
сельсовета от 26.10.2020 № 37
Порядок
проведения оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией Бараитского сельсовета (далее - Порядок), включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса:
- составление проекта бюджета,
- исполнение бюджета,
- управление обязательствами,
- учет и отчетность,
- осуществление финансового контроля и внутреннего аудита.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета проводится для:
- определения текущего уровня качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета;
- анализа изменений качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета;
- определения областей финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета, требующих совершенствования;
- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета.
1.3. Оценке подлежит администрация Бараитского сельсовета, в соответствии с решением о бюджете Бараитского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Оценка качества финансового менеджмента сельского поселения осуществляется специалистом администрации сельского поселения (далее- специалист) в отношении администрации Бараитского сельсовета.
1.5. В целях обеспечения мониторинга оценки качества финансового менеджмента оценка качества проводится за отчетный финансовый год по итогам исполнения бюджета с учетом результатов внешней проверки администрации Бараитского сельсовета в срок до 15 мая года, следующего за отчетным.
1.6. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных администрации Бараитского сельсовета в соответствии с утвержденной Методикой оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета (далее - Методика) (приложение 2 к настоящему Постановлению) по показателям, представленным в приложении 1 к Методике.
1.7. Администрация Бараитского сельсовета в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении 1 к Методике, представляют специалисту информацию, необходимую для расчета оценки финансового менеджмента за отчетный финансовый год периоды в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении 2 к Методике.
1.8. Специалист в праве проводить проверку представляемой информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
1.9. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
- годовые отчеты администрации сельского поселения;
- результаты проведенных в течение отчетного периода (год) контрольно-ревизионных мероприятий;
- иные документы и материалы.
Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета за отчетный период специалист направляет Главе Бараитского сельсовета по форме согласно приложению 3 к Методике.
1.10. На основании результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета специалист формирует ежегодный рейтинг администрации сельского поселения и размещает на сайте Бараитского сельсовета в сети «Интернет». Одновременно специалист осуществляет подготовку пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется Главе Бараитского сельсовета.
1.11. Специалист за отчетный период в срок до 25 мая текущего финансового года формирует сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета от максимальной оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета по форме согласно приложению 4 к Методике.
1.12. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке деятельности администрации Бараитского сельсовета.
2. Применение результатов проверки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета
На основании результатов оценки качества финансового менеджмента специалист разрабатывает для администрации Бараитского сельсовета рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента, по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку проведения оценки
качества
финансового менеджмента
администрации Бараитского
сельсовета
1. Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета
№ п/п
Наименование проблемного показателя
Средняя оценка по показателю
Краткий анализ причин, приведших к низкому показателю
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5
2.Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета, получивших по отдельным показателям низкую оценку качества финансового менеджмента
№ п/п
Наименование Администрации
Уровень качества финансового менеджмента Администрации
Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5
Приложение 2
к постановлению
администрации Бараитского
сельсовета от 26.10.2020 № 37
Методика
оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета
1. Общие положения
Методика оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета и формирование сводного рейтинга администрации Бараитского сельсовета по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента администрации сельского поселения
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
- оценка исполнения бюджета в части доходов;
- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета; - оценка состояния учета и отчетности;
- оценка организации внутреннего финансового контроля.
2.2. Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета приведен в приложении 1 к Методике.
2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета приведен в приложении 2 к Методике.
Исходные данные и единицы измерения (графы 2, 3 приложения 2 к Методике) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1 к Методике.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 приложения 2 к Методике.
Данные в графу 5 приложения 2 к Методике указанного перечня вносятся администрацией Бараитского сельсовета. В случае если администрация Бараитского сельсовета не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае если по администрации Бараитского сельсовета отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки специалистом администрации Бараитского сельсовета (далее – специалист), ответственным за проведение мониторинга.
3. Оценка качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета
3.1. Оценка качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета проводится на основании:
- оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике.
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 100 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
3.4. Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 2 приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать оценку, соответствующую выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. Администрации Бараитского сельсовета, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) администрации Бараитского сельсовета осуществляется по следующей формуле:
КФМ = SUM Bi
где:
B - итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
3.7. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
Bi = SUM Kj,
где:
Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
Приложение 1
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
Администрации Бараитского
сельсовета
Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю
Результат оценки качества
1
2
3
4
5
Оценка механизмов планирования расходов бюджета
Р1. Своевременность предоставления реестра расходных обязательств (далее – РРО) Администрацией Бараитского сельсовета
Р1 – количество дней отклонения даты регистрации письма Администрации, к которому приложен РРО Администрации Бараитского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период специалисту, от даты представления РРО Администрации Бараитского сельсовета, установленной специалистом
день
Целевым ориентиром является достижение показателя равного 0
Р1 =0
5
Р1=1
4
Р1=2
3
Р1=3
2
Р1=4
1
Р1>5
0
Р2. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию целевых программ
Р2=100% х Sвп / S, где Sвп – утвержденный объем расходов Администрации Бараитского сельсовета, формируемый в рамках муниципальных программ;
S – утвержденный объем расходов Администрации Бараитского сельсовета (без учета средств вышестоящих бюджетов), предоставляемых в рамках целевых программ
%
Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 50% ассигнований (без учета средств вышестоящих бюджетов) приходится на финансирование муниципальных программ
Р2>= 50%
5
Р2>= 40%
4
Р2>= 30%
3
Р2>= 20%
2
Р2>= 10%
1
Р2<= 10%
0
Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
Р3. Уровень исполнения расходов Администрации Бараитского сельсовета за счет средств местного бюджета
Р3=100% х Ркис / Ркпр, где
Ркис – кассовые расходы Администрации Бараитского сельсовета за счет средств местного бюджета в отчетном периоде;
Ркпр - плановые расходы Администрации Бараитского сельсовета за счет средств местного бюджета в отчетном периоде;
%
Позитивно оценивается уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета не менее 90%
Р3=100%
5
Р3>= 95%
4
Р3>= 90%
3
Р3>= 85%
2
Р3>= 80%
1
Р3< 80%
0
Р4. Доля объема расходов в IV квартале от объема расходов за год (без учета средств вышестоящих бюджетов)
Р4 = 100% х Р кис (IV кв.) / Ркис (год), где
Ркис (IV кв.) - кассовые расходы Администрации Бараитского сельсовета за счет средств местного бюджета за IV кв. отчетного года,
Р кси. (год) – объем кассовых расходов за счет средств местного бюджета за отчетный год
%
Показатель выявляет равномерность расходов в течении года. Целевым ориентиром является показатель менее и равно 25%
Р4 <= 25%
5
Р4 от 25% до 30%
4
Р4 от 31% до 35%
3
Р4 от 36% до 40%
2
Р4 от 40% до 45%
1
Р4 > 45%
0
Р 5. Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств
Р5 - количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств
Кол-во
Большое количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве работы Администрации Бараитского сельсовета по бюджетному планированию
Р 5 < 5
5
Р5 от 5 до 10
5
Р5 от 11 до 20
3
Р5 от 21 до 40
2
Р5 от 41 до 100
1
Р5 > 100
0
Р 6. Своевременное составление бюджетной росписи Администрации Бараитского сельсовета к проекту бюджета и внесение изменений в нее
Оценивается соблюдение сроков для составления бюджетной росписи Администрации Бараитского сельсовета к проекту бюджета и изменения в нее
день
Бюджетная роспись составлена своевременно
5
Бюджетная роспись составлена с нарушением сроков
0
Р 7. Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного года
Р7 = е/b, где
Е – остаток неисполненных бюджетных ассигнований за конец года
B – объем бюджетных ассигнований на год
%
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для Администрации является значение показателя, не превосходящее 0,5%
Р7< 0,5%
5
Р 7 от 0,5% до 1%
4
Р7 от 1,1% до 5%
3
Р7 от 5,1% до 15%
2
Р 7 от 15,1% до 30%
1
Р7 > 30%
0
Р8. Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р8= 100% х Оуточн./Рп, где
Оуточн. – объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для Администрации Бараитского сельсовета), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета района.
Рп – плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период
%
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0
Р8 = 0
5
Р8 <= 5%
4
Р8 <= 10%
3
Р8 <=1 5%
2
Р8 <= 20%
1
Р8 > 20%
0
Оценка исполнения бюджета в части доходов
Р9. Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по Администрации Бараитского сельсовета
Р9 = 100 хRf/Rp, где
Rf – поступление доходов в отчетном году
Rp – прогноз поступлений доходов за отчетный год
%
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для Администрации Бараитского сельсовета, так и значительное превышение поступлений над прогнозными значениями. Целевым является значение показателя, не превосходящее 10%
Р9=> 10%
Р9=> 15%
Р9=> 20%
Р9=> 25%
Р9=> 30%
Р9< 30%
Р10. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
Р10 = 100% х D /Rf, где
D – объем дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
Rf – поступление доходов, закрепленных за Администрацией Бараитского сельсовета
%
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января следующего за отчетным года по отношению к объему поступлений доходов в бюджет поселения в отчетном году.
Целевым ориентиром для Администрации Бараитского сельсовета является значение показателя, не превышающее 5 %.
Значение, не превосходящее 5 %
5
Значение, превосходящее 5 %
0
Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р11. Изменение дебиторской задолженности Администрации Бараитского сельсовета на конец отчетного года по сравнению с началом года
Р11 = ДТот – ДТнг, где
ДТот – объем дебиторской задолженности Администрации Бараитского сельсовета на конец отчетного года
ДТнг – объем дебиторской задолженности Администрации Бараитского сельсовета на начало отчетного года
Тыс. руб.
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность Администрации Бараитского сельсовета отсутствует на начало и конец отчетного года
5
Р11 < 0 (снижение дебиторской задолженности)
4
Р11 =0 (дебиторская задолженность не изменилась)
2
Р11 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)
0
Р12. Наличие у Администрации Бараитского сельсовета просроченной кредиторской задолженности
Р12 = КТп, гдн
КТп - объем просроченной кредиторской задолженности
Тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0
Р12=0
5
Р12 >0
0
Р13. Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств Администрации Бараитского сельсовета. Доля отклоненных платежных поручений по отношению к общему объему
Р13 = Sоткл. / Sобщ., где
Sоткл. – количество отклоненных платежных поручений
Sобщ.- общий объем платежных поручений
%
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0
Р13=0
5
Р13<=10%
4
Р13<=20%
3
Р13<=30%
2
Р13<=40%
1
Р13> 40%
0
Р14. Наличие кредиторской задолженности Администрации Бараитского сельсовета на конец отчетного года
Р14 = КТот – КТнг, где
КТот – объем кредиторской задолженности Администрации Бараитского сельсовета на конец отчетного года
КТнг – объем кредиторской задолженности Администрации Бараитского сельсовета на начало отчетного года
Тыс. руб.
Позитивно расценивается отсутствие кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность Администрации Бараитского сельсовета отсутствует на начало и конец отчетного года
5
Р14 < 0 (снижение кредиторской задолженности)
4
Р14 =0 (кредиторская задолженность не изменилась)
2
Р14 > 0 (допущен рост кредиторской задолженности)
0
Оценка состояния учета и отчетности Администрации Бараитского сельсовета
Р15. Соблюдение сроков предоставление Администрацией Бараитского сельсовета годовой отчетности
Оценивается соблюдение сроков предоставления Бараитского сельсовета годовой отчетности
Годовая отчетность предоставлена Администрацией Бараитского сельсовета в установленные сроки
5
Годовая отчетность предоставлена Администрацией Бараитского сельсовета с нарушением сроков
0
Р16. Соответствие предоставленной в Финансовое управление годовой отчетности установленным требованиям
Оценивается качество предоставленной Администрацией Бараитского сельсовета годовой отчетности
- отчетность соответствует требованиям
5
- отчетность соответствует требованиям
0
Р17. Предоставление в составе годовой отчетности пояснительной записки. Заполнение сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
- сведения предоставлены
5
- сведения не предоставлены
0
Оценка организации внутреннего финансового контроля
Р18. Наличие у Администрации Бараитского сельсовета правового акта о проведении внутреннего финансового контроля и аудита
Оценивается правовое обоснование организации внутреннего финансового контроля
- правовой акт разработан
5
- правовой акт не разработан
0
Р19. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Оценка Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0
- наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
5
- отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
0
Р20. Осуществление мероприятий внутреннего контроля
Наличие в годовой финансовой отчетности сведений о проведенных контрольных мероприятиях (таблица в составе пояснительной записки)
- таблица в составе пояснительной записки о мероприятиях внутреннего финансового контроля заполнена в соответствии с требованиями
5
- таблица в составе пояснительной записки о мероприятиях внутреннего финансового контроля не заполнена или не соответствует требованиям
0
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента Администрации сельского поселения 100
Руководитель ____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
НОВОСЕЛОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БАРАИТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.10.2020 г. с. Бараит № 37
Об утверждении Порядка и методики оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 17 Устава Бараитского сельсовета Новоселовского района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить, Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района согласно приложения 1.
2. Утвердить методику оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района согласно приложению 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Экгарт М.В.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Муниципальные вести» и официальном сайте Бараитского сельсовета в сети «Интернет».
Глава Бараитского сельсовета А.Н. Карпенко
Приложение 1
к постановлению
администрации Бараитского
сельсовета от 26.10.2020 № 37
Порядок
проведения оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета Новоселовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администрацией Бараитского сельсовета (далее - Порядок), включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса:
- составление проекта бюджета,
- исполнение бюджета,
- управление обязательствами,
- учет и отчетность,
- осуществление финансового контроля и внутреннего аудита.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета проводится для:
- определения текущего уровня качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета;
- анализа изменений качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета;
- определения областей финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета, требующих совершенствования;
- оценки среднего уровня качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета.
1.3. Оценке подлежит администрация Бараитского сельсовета, в соответствии с решением о бюджете Бараитского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Оценка качества финансового менеджмента сельского поселения осуществляется специалистом администрации сельского поселения (далее- специалист) в отношении администрации Бараитского сельсовета.
1.5. В целях обеспечения мониторинга оценки качества финансового менеджмента оценка качества проводится за отчетный финансовый год по итогам исполнения бюджета с учетом результатов внешней проверки администрации Бараитского сельсовета в срок до 15 мая года, следующего за отчетным.
1.6. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных администрации Бараитского сельсовета в соответствии с утвержденной Методикой оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета (далее - Методика) (приложение 2 к настоящему Постановлению) по показателям, представленным в приложении 1 к Методике.
1.7. Администрация Бараитского сельсовета в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении 1 к Методике, представляют специалисту информацию, необходимую для расчета оценки финансового менеджмента за отчетный финансовый год периоды в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении 2 к Методике.
1.8. Специалист в праве проводить проверку представляемой информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
1.9. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
- годовые отчеты администрации сельского поселения;
- результаты проведенных в течение отчетного периода (год) контрольно-ревизионных мероприятий;
- иные документы и материалы.
Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета за отчетный период специалист направляет Главе Бараитского сельсовета по форме согласно приложению 3 к Методике.
1.10. На основании результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета специалист формирует ежегодный рейтинг администрации сельского поселения и размещает на сайте Бараитского сельсовета в сети «Интернет». Одновременно специалист осуществляет подготовку пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется Главе Бараитского сельсовета.
1.11. Специалист за отчетный период в срок до 25 мая текущего финансового года формирует сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета от максимальной оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета по форме согласно приложению 4 к Методике.
1.12. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке деятельности администрации Бараитского сельсовета.
2. Применение результатов проверки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета
На основании результатов оценки качества финансового менеджмента специалист разрабатывает для администрации Бараитского сельсовета рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента, по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку проведения оценки
качества
финансового менеджмента
администрации Бараитского
сельсовета
1. Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета
№ п/п
Наименование проблемного показателя
Средняя оценка по показателю
Краткий анализ причин, приведших к низкому показателю
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5
2.Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета, получивших по отдельным показателям низкую оценку качества финансового менеджмента
№ п/п
Наименование Администрации
Уровень качества финансового менеджмента Администрации
Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5
Приложение 2
к постановлению
администрации Бараитского
сельсовета от 26.10.2020 № 37
Методика
оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета
1. Общие положения
Методика оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета и формирование сводного рейтинга администрации Бараитского сельсовета по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента администрации сельского поселения
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
- оценка исполнения бюджета в части доходов;
- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета; - оценка состояния учета и отчетности;
- оценка организации внутреннего финансового контроля.
2.2. Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета приведен в приложении 1 к Методике.
2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета приведен в приложении 2 к Методике.
Исходные данные и единицы измерения (графы 2, 3 приложения 2 к Методике) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1 к Методике.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 приложения 2 к Методике.
Данные в графу 5 приложения 2 к Методике указанного перечня вносятся администрацией Бараитского сельсовета. В случае если администрация Бараитского сельсовета не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае если по администрации Бараитского сельсовета отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки специалистом администрации Бараитского сельсовета (далее – специалист), ответственным за проведение мониторинга.
3. Оценка качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета
3.1. Оценка качества финансового менеджмента администрации Бараитского сельсовета проводится на основании:
- оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике.
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 100 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
3.4. Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 2 приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать оценку, соответствующую выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. Администрации Бараитского сельсовета, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) администрации Бараитского сельсовета осуществляется по следующей формуле:
КФМ = SUM Bi
где:
B - итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
3.7. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
Bi = SUM Kj,
где:
Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
Приложение 1
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
Администрации Бараитского
сельсовета
Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю
Результат оценки качества
1
2
3
4
5
Оценка механизмов планирования расходов бюджета
Р1. Своевременность предоставления реестра расходных обязательств (далее – РРО) Администрацией Бараитского сельсовета
Р1 – количество дней отклонения даты регистрации письма Администрации, к которому приложен РРО Администрации Бараитского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период специалисту, от даты представления РРО Администрации Бараитского сельсовета, установленной специалистом
день
Целевым ориентиром является достижение показателя равного 0
Р1 =0
5
Р1=1
4
Р1=2
3
Р1=3
2
Р1=4
1
Р1>5
0
Р2. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию целевых программ
Р2=100% х Sвп / S, где Sвп – утвержденный объем расходов Администрации Бараитского сельсовета, формируемый в рамках муниципальных программ;
S – утвержденный объем расходов Администрации Бараитского сельсовета (без учета средств вышестоящих бюджетов), предоставляемых в рамках целевых программ
%
Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 50% ассигнований (без учета средств вышестоящих бюджетов) приходится на финансирование муниципальных программ
Р2>= 50%
5
Р2>= 40%
4
Р2>= 30%
3
Р2>= 20%
2
Р2>= 10%
1
Р2<= 10%
0
Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
Р3. Уровень исполнения расходов Администрации Бараитского сельсовета за счет средств местного бюджета
Р3=100% х Ркис / Ркпр, где
Ркис – кассовые расходы Администрации Бараитского сельсовета за счет средств местного бюджета в отчетном периоде;
Ркпр - плановые расходы Администрации Бараитского сельсовета за счет средств местного бюджета в отчетном периоде;
%
Позитивно оценивается уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета не менее 90%
Р3=100%
5
Р3>= 95%
4
Р3>= 90%
3
Р3>= 85%
2
Р3>= 80%
1
Р3< 80%
0
Р4. Доля объема расходов в IV квартале от объема расходов за год (без учета средств вышестоящих бюджетов)
Р4 = 100% х Р кис (IV кв.) / Ркис (год), где
Ркис (IV кв.) - кассовые расходы Администрации Бараитского сельсовета за счет средств местного бюджета за IV кв. отчетного года,
Р кси. (год) – объем кассовых расходов за счет средств местного бюджета за отчетный год
%
Показатель выявляет равномерность расходов в течении года. Целевым ориентиром является показатель менее и равно 25%
Р4 <= 25%
5
Р4 от 25% до 30%
4
Р4 от 31% до 35%
3
Р4 от 36% до 40%
2
Р4 от 40% до 45%
1
Р4 > 45%
0
Р 5. Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств
Р5 - количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств
Кол-во
Большое количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве работы Администрации Бараитского сельсовета по бюджетному планированию
Р 5 < 5
5
Р5 от 5 до 10
5
Р5 от 11 до 20
3
Р5 от 21 до 40
2
Р5 от 41 до 100
1
Р5 > 100
0
Р 6. Своевременное составление бюджетной росписи Администрации Бараитского сельсовета к проекту бюджета и внесение изменений в нее
Оценивается соблюдение сроков для составления бюджетной росписи Администрации Бараитского сельсовета к проекту бюджета и изменения в нее
день
Бюджетная роспись составлена своевременно
5
Бюджетная роспись составлена с нарушением сроков
0
Р 7. Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного года
Р7 = е/b, где
Е – остаток неисполненных бюджетных ассигнований за конец года
B – объем бюджетных ассигнований на год
%
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для Администрации является значение показателя, не превосходящее 0,5%
Р7< 0,5%
5
Р 7 от 0,5% до 1%
4
Р7 от 1,1% до 5%
3
Р7 от 5,1% до 15%
2
Р 7 от 15,1% до 30%
1
Р7 > 30%
0
Р8. Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р8= 100% х Оуточн./Рп, где
Оуточн. – объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для Администрации Бараитского сельсовета), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета района.
Рп – плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период
%
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0
Р8 = 0
5
Р8 <= 5%
4
Р8 <= 10%
3
Р8 <=1 5%
2
Р8 <= 20%
1
Р8 > 20%
0
Оценка исполнения бюджета в части доходов
Р9. Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по Администрации Бараитского сельсовета
Р9 = 100 хRf/Rp, где
Rf – поступление доходов в отчетном году
Rp – прогноз поступлений доходов за отчетный год
%
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для Администрации Бараитского сельсовета, так и значительное превышение поступлений над прогнозными значениями. Целевым является значение показателя, не превосходящее 10%
Р9=> 10%
Р9=> 15%
Р9=> 20%
Р9=> 25%
Р9=> 30%
Р9< 30%
Р10. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
Р10 = 100% х D /Rf, где
D – объем дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
Rf – поступление доходов, закрепленных за Администрацией Бараитского сельсовета
%
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января следующего за отчетным года по отношению к объему поступлений доходов в бюджет поселения в отчетном году.
Целевым ориентиром для Администрации Бараитского сельсовета является значение показателя, не превышающее 5 %.
Значение, не превосходящее 5 %
5
Значение, превосходящее 5 %
0
Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р11. Изменение дебиторской задолженности Администрации Бараитского сельсовета на конец отчетного года по сравнению с началом года
Р11 = ДТот – ДТнг, где
ДТот – объем дебиторской задолженности Администрации Бараитского сельсовета на конец отчетного года
ДТнг – объем дебиторской задолженности Администрации Бараитского сельсовета на начало отчетного года
Тыс. руб.
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность Администрации Бараитского сельсовета отсутствует на начало и конец отчетного года
5
Р11 < 0 (снижение дебиторской задолженности)
4
Р11 =0 (дебиторская задолженность не изменилась)
2
Р11 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)
0
Р12. Наличие у Администрации Бараитского сельсовета просроченной кредиторской задолженности
Р12 = КТп, гдн
КТп - объем просроченной кредиторской задолженности
Тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0
Р12=0
5
Р12 >0
0
Р13. Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств Администрации Бараитского сельсовета. Доля отклоненных платежных поручений по отношению к общему объему
Р13 = Sоткл. / Sобщ., где
Sоткл. – количество отклоненных платежных поручений
Sобщ.- общий объем платежных поручений
%
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0
Р13=0
5
Р13<=10%
4
Р13<=20%
3
Р13<=30%
2
Р13<=40%
1
Р13> 40%
0
Р14. Наличие кредиторской задолженности Администрации Бараитского сельсовета на конец отчетного года
Р14 = КТот – КТнг, где
КТот – объем кредиторской задолженности Администрации Бараитского сельсовета на конец отчетного года
КТнг – объем кредиторской задолженности Администрации Бараитского сельсовета на начало отчетного года
Тыс. руб.
Позитивно расценивается отсутствие кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность Администрации Бараитского сельсовета отсутствует на начало и конец отчетного года
5
Р14 < 0 (снижение кредиторской задолженности)
4
Р14 =0 (кредиторская задолженность не изменилась)
2
Р14 > 0 (допущен рост кредиторской задолженности)
0
Оценка состояния учета и отчетности Администрации Бараитского сельсовета
Р15. Соблюдение сроков предоставление Администрацией Бараитского сельсовета годовой отчетности
Оценивается соблюдение сроков предоставления Бараитского сельсовета годовой отчетности
Годовая отчетность предоставлена Администрацией Бараитского сельсовета в установленные сроки
5
Годовая отчетность предоставлена Администрацией Бараитского сельсовета с нарушением сроков
0
Р16. Соответствие предоставленной в Финансовое управление годовой отчетности установленным требованиям
Оценивается качество предоставленной Администрацией Бараитского сельсовета годовой отчетности
- отчетность соответствует требованиям
5
- отчетность соответствует требованиям
0
Р17. Предоставление в составе годовой отчетности пояснительной записки. Заполнение сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
- сведения предоставлены
5
- сведения не предоставлены
0
Оценка организации внутреннего финансового контроля
Р18. Наличие у Администрации Бараитского сельсовета правового акта о проведении внутреннего финансового контроля и аудита
Оценивается правовое обоснование организации внутреннего финансового контроля
- правовой акт разработан
5
- правовой акт не разработан
0
Р19. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Оценка Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0
- наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
5
- отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
0
Р20. Осуществление мероприятий внутреннего контроля
Наличие в годовой финансовой отчетности сведений о проведенных контрольных мероприятиях (таблица в составе пояснительной записки)
- таблица в составе пояснительной записки о мероприятиях внутреннего финансового контроля заполнена в соответствии с требованиями
5
- таблица в составе пояснительной записки о мероприятиях внутреннего финансового контроля не заполнена или не соответствует требованиям
0
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента Администрации сельского поселения 100
Руководитель ____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальные вести № 23 от 26.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: