Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU38040605202000023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Игжейского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
26.10.2020г. №41
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН
ИГЖЕЙСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИГЖЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ
Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2021 - 2023 годах, Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов статьей 24 Положения о бюджетном процессе в Игжейском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Игжейского муниципального образования от 22.11.2018 г. № 26/3-ДП, статьями 56,57,58 Устава Игжейского муниципального образования, администрация Игжейского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Игжейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Финансово-экономической службе администрации Игжейского муниципального образования при разработке проекта бюджета Игжейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Игжейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в информационном издании «Вестник Игжея», разместить на официальном сайте администрации Игжейского муниципального образования «Игжей.рф» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Игжейского
муниципального образования
И.М. Черкасова
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Игжейского муниципального образования
от «26» октября 2020 года № 41
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Игжейского муниципального образования
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Игжейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 14, 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2021-2023 годах, Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов статьей 24 Положения о бюджетном процессе в Игжейском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Игжейского муниципального образования от 22 ноября 2018 года № 26/3-ДП.
Бюджетная и налоговая политика Игжейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Игжейского муниципального образования, внедрение программно-целевого принципа управления финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.
В трехлетней перспективе 2021-2023 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее, обеспечивающие бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться - повышение устойчивости экономики поселения, обеспечение стабильности поступлений доходов в бюджет поселения, совершенствование налогового администрирования и поддержание сбалансированности бюджета поселения.
Налоговая политика Игжейского муниципального образования реализуется посредством:
- установления ставок, определения порядка, сроков уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, который будет формироваться из зачисленных в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Размеры указанных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
Важным направлением налоговой политики является переход на территории Российской Федерации к налогу на недвижимое имущество (постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению). Новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм налоговых поступлений в местные бюджеты. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, определенная на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В рамках подготовки введения налога на недвижимость и формирования налоговой базы необходимо продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет и оформление права собственности объектов недвижимости.
Политика управления муниципальной собственностью поселения должна быть ориентирована на повышение эффективности использования муниципальной собственности поселения.
Основной задачей в области доходов остается дальнейшее повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов, что будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета. Рост доходов должен быть обеспечен за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления поселения с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет района с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам и сокращения невыясненных поступлений.
В связи с этим по-прежнему требуется целенаправленная работа администрации Игжейского сельского поселения по увеличению налогового потенциала территории, доходов бюджета и задействование всех имеющихся резервов:
- активизировать работу по расширению налоговой базы путем выявления организаций – структурных подразделений юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Игжейского муниципального образования;
- легализация «теневой» заработной платы, что с одной стороны будет способствовать выявлению резервов роста налога на доходы физических лиц, а с другой стороны является основой роста реальных доходов налогоплательщиков и социальной защищенности населения;
- создание благоприятных условий для деятельности малого и среднего предпринимательства, расширению базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса;
- повышение ответственности администраторов поступлений по контролю за полным и своевременным поступлением доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления.
Таким образом, проведение эффективной налоговой политики в поселении на предстоящий период будет являться основным инструментом пополнения доходной части местного бюджета.
Основные направления бюджетной политики Игжейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены с целью составления проекта бюджета Игжейского муниципального образования на очередной финансовый год.
В трехлетней перспективе 2021-2023 годов приоритеты в области бюджетной политики - это решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов.
При формировании проекта бюджета на 2021 год для достижения целей бюджетной политики особое внимание уделяется решению следующих основных задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач Игжейского муниципального образования.
2. Оптимизация структуры расходов бюджета.
При невозможности наращивания объема расходов бюджета требуется выявление резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение и создающих условия для экономического роста, в т.ч. повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок.
3. Исполнение расходов бюджета поселения в рамках муниципальных программ Игжейского сельского поселения с привязкой ресурсного обеспечения к целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы. Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Необходимо обеспечение взаимосвязи поставленных целей и бюджетных ограничений и увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг. Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности «дорожные карты» изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.
4. Переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Включение основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ.
5. Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса. Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
26.10.2020г. №41
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН
ИГЖЕЙСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИГЖЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 и 2023 ГОДОВ
Руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2021 - 2023 годах, Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов статьей 24 Положения о бюджетном процессе в Игжейском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Игжейского муниципального образования от 22.11.2018 г. № 26/3-ДП, статьями 56,57,58 Устава Игжейского муниципального образования, администрация Игжейского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Игжейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Финансово-экономической службе администрации Игжейского муниципального образования при разработке проекта бюджета Игжейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Игжейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в информационном издании «Вестник Игжея», разместить на официальном сайте администрации Игжейского муниципального образования «Игжей.рф» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Игжейского
муниципального образования
И.М. Черкасова
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Игжейского муниципального образования
от «26» октября 2020 года № 41
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Игжейского муниципального образования
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Игжейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 14, 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2021-2023 годах, Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов статьей 24 Положения о бюджетном процессе в Игжейском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Игжейского муниципального образования от 22 ноября 2018 года № 26/3-ДП.
Бюджетная и налоговая политика Игжейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в первую очередь будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Игжейского муниципального образования, внедрение программно-целевого принципа управления финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.
В трехлетней перспективе 2021-2023 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее, обеспечивающие бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться - повышение устойчивости экономики поселения, обеспечение стабильности поступлений доходов в бюджет поселения, совершенствование налогового администрирования и поддержание сбалансированности бюджета поселения.
Налоговая политика Игжейского муниципального образования реализуется посредством:
- установления ставок, определения порядка, сроков уплаты и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, который будет формироваться из зачисленных в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Размеры указанных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
Важным направлением налоговой политики является переход на территории Российской Федерации к налогу на недвижимое имущество (постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению). Новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм налоговых поступлений в местные бюджеты. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, определенная на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В рамках подготовки введения налога на недвижимость и формирования налоговой базы необходимо продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет и оформление права собственности объектов недвижимости.
Политика управления муниципальной собственностью поселения должна быть ориентирована на повышение эффективности использования муниципальной собственности поселения.
Основной задачей в области доходов остается дальнейшее повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов, что будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета. Рост доходов должен быть обеспечен за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления поселения с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет района с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам и сокращения невыясненных поступлений.
В связи с этим по-прежнему требуется целенаправленная работа администрации Игжейского сельского поселения по увеличению налогового потенциала территории, доходов бюджета и задействование всех имеющихся резервов:
- активизировать работу по расширению налоговой базы путем выявления организаций – структурных подразделений юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Игжейского муниципального образования;
- легализация «теневой» заработной платы, что с одной стороны будет способствовать выявлению резервов роста налога на доходы физических лиц, а с другой стороны является основой роста реальных доходов налогоплательщиков и социальной защищенности населения;
- создание благоприятных условий для деятельности малого и среднего предпринимательства, расширению базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса;
- повышение ответственности администраторов поступлений по контролю за полным и своевременным поступлением доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления.
Таким образом, проведение эффективной налоговой политики в поселении на предстоящий период будет являться основным инструментом пополнения доходной части местного бюджета.
Основные направления бюджетной политики Игжейского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены с целью составления проекта бюджета Игжейского муниципального образования на очередной финансовый год.
В трехлетней перспективе 2021-2023 годов приоритеты в области бюджетной политики - это решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов.
При формировании проекта бюджета на 2021 год для достижения целей бюджетной политики особое внимание уделяется решению следующих основных задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач Игжейского муниципального образования.
2. Оптимизация структуры расходов бюджета.
При невозможности наращивания объема расходов бюджета требуется выявление резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение и создающих условия для экономического роста, в т.ч. повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок.
3. Исполнение расходов бюджета поселения в рамках муниципальных программ Игжейского сельского поселения с привязкой ресурсного обеспечения к целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы. Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Необходимо обеспечение взаимосвязи поставленных целей и бюджетных ограничений и увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг. Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности «дорожные карты» изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.
4. Переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. Включение основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ.
5. Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса. Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Игжея № 28 от 27.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Сбалансированность бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: