Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU92006814202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Газимуро-Заводский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Задорожин Роман Олегович

Емейл: adm-gazimur@mail.ru

Должность: Глава муниципального района

Дата подписи: 06.11.2020 14:46:30

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГАЗИМУРО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2020 года                                                                                                                                            № 517

село Газимурский Завод

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района «Газимуро-Заводский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация муниципального района «Газимуро-Заводский район» постановляет:

1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).

2. Считать утратившим силу с 01 января 2021 года постановление администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 08 ноября 2019 года № 527 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района «Газимуро-Заводский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального района «Газимуро-Заводский район».

Глава муниципального района «Газимуро-Заводский район»                                          Р.О. Задорожин

ОДОБРЕНЫ постановлением администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 26 октября 2020 года № 517

Основные направления

бюджетной и налоговой политики муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Газимуро-Заводском районе», утвержденным решением Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 13 мая 2019 года № 68.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», муниципальных программ муниципального района, основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью бюджетной и налоговой политики муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном районе, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы района.

II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципального района в 2019-2020 годах

Основными итогами реализации налоговой политики в 2020 году являются:

- в целях обеспечения качественного прогнозирования доходов бюджета муниципального района разработаны и утверждены Методические рекомендации по прогнозированию доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (постановление администрации муниципального района от 05.09.2016 № 251);

- в рамках реализации мер, направленных на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов и сокращения недоимки по платежам в бюджет муниципального района, продолжена работа межведомственных комиссий по легализации объектов налогообложения и укреплению налоговой и бюджетной дисциплины;

- сокращение недоимки по налогам и сборам (по состоянию на 01.10.2020 составило увеличение 10, 4 процента);

- регулярно рассматриваются вопросы «теневой» заработной платы и обеспечения исполнения трудового законодательства в части оплаты труда на межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда;

- сохранены значения коэффициентов, применяемых для расчета корректирующего коэффициента базовой доходности К-2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целях осуществления поддержки малого предпринимательства;

В рамках выполнения обязательств муниципального района как получателя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета осуществляются меры, направленные на снижение уровня дотационности муниципального района, рост налоговых и неналоговых доходов.

В результате проведенная работа, направленная на повышение эффективности налогового администрирования, расходования бюджетных средств, определила финансовые итоги 2019 года и первой половины 2020 года.

Объем доходов бюджета в 2019 году составил 301167, 6 тыс. рублей, или 105, 3 % к уточненному плану года. Перевыполнение собственных доходов составило 11119, 6 тыс. рублей. Дополнительно полученные доходы направлены на развитие отраслей социально- культурной сферы.

III. Основные направления налоговой политики

Направления налоговой политики и формирование доходов бюджета муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будут осуществляться в соответствии с направлениями и приоритетами, обозначенными в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Забайкальского края на предстоящий период, с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Забайкальского края, муниципальных правовых актов в налоговой сфере.

Основной целью реализации налоговой политики является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а также поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.

Налоговая политика на 2021 год как и прежде отражает преемственность ранее поставленных целей и задач налоговой политики муниципального района в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях. Основными целями налоговой политики являются расширение налогооблагаемой базы, увеличение доходов, создание условий для повышения налогового потенциала территории; проведение целенаправленной работы по снижению недоимки в консолидированный бюджет района. С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности следует принимать усилия, направленные на увеличение доходов бюджета муниципального района.

Для решения поставленных задач будет продолжена работа по следующим направлениям:

обеспечение качественного прогнозирования и выполнения установленного плана по поступлению доходов бюджета муниципального района;

осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы, определение эффективных методов воздействия на работодателей, скрывающих фактический размер выплачиваемой заработной платы, а также имеющих задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет района;

максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета к реально сложившейся ситуации в экономике;

усиление взаимодействия с налоговыми органами, органами Федерального казначейства по обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в бюджет района;

проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

ведение реестра источников доходов в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;

проведение проверок и анализ исполнения условий договоров аренды на предмет своевременности уплаты в бюджет текущих платежей за аренду имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

осуществление контроля за эффективностью работы муниципальных предприятий с целью увеличения поступлений в бюджет района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, с установлением причин убытков и выработкой мер по их ликвидации;

Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы муниципального района в долгосрочном периоде.

IV. Основные направления бюджетной политики

Первоочередными задачами бюджетной политики муниципального района на среднесрочный период являются обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета района, а также содействие сбалансированности бюджетов сельских поселений. Выполнение указанных задач планируется осуществлять в условиях реализации мер, направленных на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов муниципального района. Основным инструментом, обеспечивающим решение поставленных задач, остается План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов бюджета муниципального района.

Основные направления бюджетной политики муниципального района на 20210 и плановый период 2022 и 2023 годов являются документом, содержащим цели и задачи, для достижения и решения которых предусматриваются бюджетные ассигнования и формируются межбюджетные отношения с сельскими поселениями.

В среднесрочной перспективе бюджетная политика муниципального района будет сконцентрирована на решении следующих задач:

обеспечить финансированием действующие расходные обязательства источниками финансирования. При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и своевременного исключения из их состава расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения. Продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат.

Повышение бюджетной устойчивости муниципального района путем обеспечения выполнения условий заключенных администрацией муниципального района «Газимуро-Заводский район» с Министерством финансов Забайкальского края соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов путем:

- бюджетной консолидации расходов с учетом необходимости выполнения социально-значимых обязательств муниципального района и достижения социально-экономических показателей;

- недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам.

Бюджетная политика муниципального района в 2021-2023 годы будет направлена на:

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, в том числе за счет:

- улучшения качества администрирования доходов;

- концентрации расходов на первоочередных и приоритетных направлениях, в том числе на:

обеспечение реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации по финансовому обеспечению повышения оплаты труда работников образования и культуры в соотношении с показателем среднемесячного дохода от трудовой деятельности;

- ограничения роста объема расходов бюджета района в целях обеспечения исполнения расходных обязательств в условиях реальных финансовых возможностей;

- принятия новых расходных обязательств муниципального района исходя из обоснованности бюджетной эффективности их реализации при условии финансового обеспечения действующих расходных обязательств в полном объеме;

повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:

- недопущения увеличения численности муниципальных служащих муниципального района и численности работников в бюджетной сфере;

- усиления финансовой дисциплины;

- повышения прозрачности расходов бюджета района на стадии кассового исполнения;

повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых муниципальных программ;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля;

совершенствование межбюджетных отношений на муниципальном уровне, в том числе за счет:

- повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов;

- повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений;

- повышение финансовой дисциплины поселений, получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок за счет:

- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства;

- осуществление контроля в сфере закупок органами муниципальной власти муниципального района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.

реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, в том числе за счет:

- наполнения информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных;

- вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Решение задач бюджетной политики позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств, повышения эффективных бюджетных расходов, мобилизацию дополнительных доходов в бюджет района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 228/8 от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать