Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU61043808202000050 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Тацинского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТАЦИНСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАЦИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тацинского района на 2021 – 2023 годы
26 октября 2020г. № 927
ст. Тацинская
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Положения о бюджетном процессе в Тацинском районе, утвержденного решением Собрания депутатов Тацинского района от 31.08.2007 № 185-СД, а также постановлением Администрации Тацинского района от 08.06.2020 № 461 «Об утверждении Порядка и сроков составлении проекта бюджета Тацинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тацинского района на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
Заведующему финансовым отделом Администрации Тацинского района, заместителям главы Администрации Тацинского района по курируемым направлениям, руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации обеспечить составление проекта бюджета Тацинского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Тацинского района на 2021 – 2023 годы.
Рекомендовать главам администраций поселений Тацинского района обеспечить разработку местных бюджетов с учетом настоящего постановления.
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Тацинского района
Н.Н. Кошелев
Постановление вносит
Финансовый отдел
Администрации Тацинского района
Приложение
к постановлению
Администрации Тацинского района
от 26.10.2020 № 927
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Тацинского района на 2021 – 2023 годы
Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области 19.10.2020 № 98.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Тацинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах.
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Тацинского района, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Тацинского района.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Тацинского района отмечалась положительным эффектом.
По результатам ее реализации обеспечены следующие основные показатели консолидированного бюджета Тацинского района.
По итогам 2019 года исполнение консолидированного бюджета Тацинского района составило: по доходам – 1369,2 млн. рублей и по расходам –1372,9 млн. рублей, что на 5,9 процента, или на 76 млн. рублей, выше показателей 2018 года по доходам и на 6,6 процента, или на 85,4 млн. рублей, – по расходам. По результатам исполнения бюджета Тацинского района сложился дефицит в объеме 3,7 млн. рублей.
Основными доходными источниками консолидированного бюджета Тацинского района являлись собственные налоговые и неналоговые доходы и финансовая помощь из областного бюджета. Объем налоговых и неналоговых доходов составил 259,9 млн. рублей, или 19 процентов всех поступлений в консолидированный бюджет Тацинского района. Плановые назначения по доходам исполнены на 97,5 %, по собственным налоговым и неналоговым доходам исполнение составило 101,6 %.
В 2019 году налоговая политика Тацинского района способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Тацинского района.
Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.
Финансово обеспечены и выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.
Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт и здравоохранение в 2019 году составили 925,2 млн.рублей или 67,4 % всех расходов.
Начиная с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Ростовской области реализуются 49 региональных проектов, направленных на достижение целей и решение задач федеральных проектов. Тацинский район принимает самое активное участие в реализации федеральных и региональных проектов.
В рамках планирования и исполнения бюджета Тацинского района основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Тацинского района. За 2019 год расходы по 20 муниципальным программам Тацинского района составили 1335,5 млн. рублей, или 97 процентов в общей сумме расходов бюджета Тацинского района. Начиная с 2019 года в состав муниципальных программ включены основные приоритетные мероприятия региональных проектов.
Организация межбюджетных отношений с областным бюджетом обеспечивалась посредством заключения соглашений с региональными органами исполнительной власти, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Тацинского района. Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета в консолидированный бюджет Тацинского района в 2019 году составил 1109,3 млн.рублей с ростом к уровню 2018 года на 117,1 млн. рублей или на 11,8 %.
В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных финансов Тацинского района распоряжением администрации Тацинского района от 13.06.2019 №106 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Тацинского района, оптимизации расходов бюджета Тацинского района и сокращению муниципального долга. Аналогичная работа проведена администрациями сельских поселений района.
В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации.
За период 1 полугодия 2020г. исполнение консолидированного бюджета Тацинского района по доходам составило 673,7 млн.рублей, или 47,2 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 676,0 млн.рублей, или 46,8 процента к годовому плану.
Собственные доходы консолидированного бюджета Тацинского района по итогам 1 полугодия 2020г. исполнены в объеме 121,6 млн.рублей или 40,8 процента к годовому плану.
Муниципальный долг Тацинского района на 1 января 2020 года отсутствует.
В целях покрытия дефицита бюджета Тацинского района из областного бюджета привлечен бюджетный кредит в сентябре 2020 года в сумме 13,8 млн.рублей со сроком погашения до 01.12.2021 года.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики Ростовской области и Тацинского района
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ростовской области и Тацинского района.
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 02.04.2020 № 69 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019). На уровне Тацинского района распоряжением администрации Тацинского района от 14.04.2020 № 66 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечения социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Тацинском районе в условиях распространения коронавирусной инфекции(COVID-2019).
В целях поддержки населения утверждено распоряжение Губернатора Ростовской области от 04.04.2020 № 73 «Об утверждении плана мероприятий по поддержке населения Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019). Распоряжением администрации Тацинского района от 10.04.2020 № 65 утвержден аналогичный План мероприятий по поддержке населения Тацинского района.
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет резервов областного бюджета и резервного фонда администрации Тацинского района.
Средства местного бюджета были направлены на обеспечение работы медицинских учреждений в сложившихся условиях, приобретение специальных костюмов и средств индивидуальной защиты, обработку территорий с целью соблюдения санитарно-противоэпидемических мер.
Дополнительная финансовая поддержка на ликвидацию последствий коронавирусной инфекции и обеспечение сбалансированности бюджета Тацинского района получена из федерального и областного бюджетов, в том числе на выплаты медицинским, социальным и иным работникам за выполнение особо важных работ, поддержку экономики.
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.
В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Тацинского района были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Тацинском районе.
В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, питание, медикаменты, меры социальной поддержки.
Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции снижена ставка по единому налогу на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов.
Также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения коронавирусной инфекции предоставлена отсрочка по уплате:
арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ростовской области и государственная собственность на которые не разграничена.
Для частичной компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в связи с коронавирусной инфекцией, обеспечения первоочередных социально значимых расходов из областного бюджета выделены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, включая дотацию на оснащение школ к началу нового учебного года средствами очистки воздуха, термометрии и дезинфекции.
Приостановлено до 1 января 2022 года действие отдельных норм регионального законодательства о возврате средств субсидий в областной бюджет за несоблюдение местными администрациями обязательств соглашений по достижению результатов использования субсидий и выполнению графика работ.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 - 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021-2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Тацинского района, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных в соответствии Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
Основным инструментом достижения национальных целей развития будут выступать региональные проекты с расширением горизонта их планирования до 2030 года.
Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально- экономического развития Ростовской области, Тацинского района после снятия всех ограничений.
Ключевыми задачами, определенными Губернатором Ростовской области, в рамках реализации бюджетной политики будут приоритеты по социальному благополучию жителей области, медицинскому обеспечению, поддержке людей пожилого возрасти, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания.
Как и в предыдущие годы важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.
Основное внимание при исполнении бюджета будет уделено эффективности бюджетных расходов. Это - безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения муниципальных контрактов, реализация эффективной работы с администрациями поселений, обеспечение контроля на всех этапах исполнения бюджета.
2.1. Налоговая политика Тацинского района на 2021-2023 годы.
Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная система налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.
Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.
Эффективным инструментом выполнения постановленной задачи будет продолжение предоставления налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
В условиях изменения федерального законодательства будет рассмотрена возможность сохранения до 2024 года «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению.
В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие администрации Тацинского района с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления поселений в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.
2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности
Главной целью проводимой инвестиционной политики в Тацинском районе является привлечение инвестиций в экономику Тацинского района. В качестве инструментов стимулирования инвестиционной активности будет оказываться поддержка в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов.
Система поддержки инвестиционного развития Тацинского района представлена организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (НП Тацинское Агенство развития предпринимательства, муниципальный фонд местного развития Тацинского района), Совет по предпринимательству при администрации Тацинского района, Совет по инвестициям при Главе администрации Тацинского района.
При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Ростовской области и Тацинском районе.
Важную роль в повышении реальных доходов граждан будет играть ежегодное установление минимального размера оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 №761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации 2012 года), а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий организаций бюджетной сферы.
В целях сохранения достигнутого соотношения оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года, с показателем среднемесячного дохода от трудовой деятельности будут предусмотрены в полном объеме бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста данного показателя в соответствии с прогнозом социально- экономического развития Ростовской области на 2020-2022 годы.
В соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» будет предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами введена практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Тацинского района в решении вопросов местного значения.
2.3. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей.
В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.
Бюджетная политика в Тацинском районе направлена на социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, на оказание мер социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей, путем предоставления выплат и пособий, адресной социальной помощи, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Данные выплаты будут производиться за счет средств областного бюджета в рамках переданных государственных полномочий.
Особое внимание будет уделено выплате пособий нуждающимся семьям с детьми в возрасте от трех до семи лет, а также запланировано увеличение ассигнований на распространение социального контракта, направленного на стимулирование активных действий малоимущих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.
Приоритетным направлением в социальной политике остается как и прежде поддержка материнства и детства в Ростовской области. Предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение выплат многодетным семьям; при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком трех лет; беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей; на детей первого-второго года жизни; предоставление средств по сертификату на региональный материнский капитал (малоимущим семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей); единовременные денежные выплаты при рождении одновременно трех и более детей, на обеспечение отдыха и оздоровления детей и т.д.
Социальные выплаты населению будут выплачены в полном объеме потребности в соответствии с действующим законодательством.
Планируется уточнение расходов на оплату труда, в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.
2.4. Эффективность органов местного самоуправления и внутреннего муниципального финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.
3.Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Тацинского района с учетом интеграции в них региональных проектов;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
замещение расходов местного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Тацинского района в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) альтернативными источниками финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование межбюджетных отношений.
В целях повышения эффективности управления средствами местного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.
Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими АО временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
4.Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов с учетом мер, принимаемых в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Продолжится передача местным бюджетам единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц – 10 процентов, от транспортного налога - 100 процентов, от уплаты государственной пошлины за предоставление документов через МФЦ- 45 процентов.
В условиях отмены с 1 января 2021 года специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поступающего в местные бюджеты, будут переданы нормативы отчисления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на муниципальный уровень в соответствующем объеме.
В целях обеспечения комплексного подхода к распределению бюджетных средств, учета ресурсов местных бюджетов, полномочия органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений будут переданы муниципальным районам с соответствующим обеспечением за счет областных субвенций.
В решении о бюджете Тацинского района на 2021-2023 годы будут предусматриваться финансовые ресурсы на реализацию местных инициатив.
Будет продолжена работа по контролю за качественным и своевременным принятием местных бюджетов, их исполнением, отсутствием просроченной кредиторской задолженности, оказанию методологической помощи по актуальным вопросам организации бюджетного процесса.
В бюджете Тацинского района будут предусмотрены средства на предоставление бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов поселений в пределах финансового года с минимальной платой за их использование.
Будут рассматриваться вопросы оказания финансовой помощи на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности предоставления и расходования межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также повышению ответственности органов местного самоуправления за допущенные нарушения при расходовании средств бюджета Тацинского района.
В свою очередь, органам местного самоуправления необходимо продолжить работу, направленную на соблюдение бюджетного законодательства на всех стадиях бюджетного процесса, обеспечение контроля при расходовании бюджетных средств, сбалансированности местных бюджетов, ограничение дефицитов муниципальных бюджетов, принятие только реальных к выполнению бюджетных обязательств, оптимизацию и приоритизацию расходов бюджетов.
И.о. управляющего делами
В.В. Калужская
Внес в регистр ОвчаровАВ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТАЦИНСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАЦИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тацинского района на 2021 – 2023 годы
26 октября 2020г. № 927
ст. Тацинская
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Положения о бюджетном процессе в Тацинском районе, утвержденного решением Собрания депутатов Тацинского района от 31.08.2007 № 185-СД, а также постановлением Администрации Тацинского района от 08.06.2020 № 461 «Об утверждении Порядка и сроков составлении проекта бюджета Тацинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тацинского района на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
Заведующему финансовым отделом Администрации Тацинского района, заместителям главы Администрации Тацинского района по курируемым направлениям, руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации обеспечить составление проекта бюджета Тацинского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Тацинского района на 2021 – 2023 годы.
Рекомендовать главам администраций поселений Тацинского района обеспечить разработку местных бюджетов с учетом настоящего постановления.
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Тацинского района
Н.Н. Кошелев
Постановление вносит
Финансовый отдел
Администрации Тацинского района
Приложение
к постановлению
Администрации Тацинского района
от 26.10.2020 № 927
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Тацинского района на 2021 – 2023 годы
Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области 19.10.2020 № 98.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Тацинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах.
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Тацинского района, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Тацинского района.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Тацинского района отмечалась положительным эффектом.
По результатам ее реализации обеспечены следующие основные показатели консолидированного бюджета Тацинского района.
По итогам 2019 года исполнение консолидированного бюджета Тацинского района составило: по доходам – 1369,2 млн. рублей и по расходам –1372,9 млн. рублей, что на 5,9 процента, или на 76 млн. рублей, выше показателей 2018 года по доходам и на 6,6 процента, или на 85,4 млн. рублей, – по расходам. По результатам исполнения бюджета Тацинского района сложился дефицит в объеме 3,7 млн. рублей.
Основными доходными источниками консолидированного бюджета Тацинского района являлись собственные налоговые и неналоговые доходы и финансовая помощь из областного бюджета. Объем налоговых и неналоговых доходов составил 259,9 млн. рублей, или 19 процентов всех поступлений в консолидированный бюджет Тацинского района. Плановые назначения по доходам исполнены на 97,5 %, по собственным налоговым и неналоговым доходам исполнение составило 101,6 %.
В 2019 году налоговая политика Тацинского района способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Тацинского района.
Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.
Финансово обеспечены и выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.
Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт и здравоохранение в 2019 году составили 925,2 млн.рублей или 67,4 % всех расходов.
Начиная с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Ростовской области реализуются 49 региональных проектов, направленных на достижение целей и решение задач федеральных проектов. Тацинский район принимает самое активное участие в реализации федеральных и региональных проектов.
В рамках планирования и исполнения бюджета Тацинского района основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Тацинского района. За 2019 год расходы по 20 муниципальным программам Тацинского района составили 1335,5 млн. рублей, или 97 процентов в общей сумме расходов бюджета Тацинского района. Начиная с 2019 года в состав муниципальных программ включены основные приоритетные мероприятия региональных проектов.
Организация межбюджетных отношений с областным бюджетом обеспечивалась посредством заключения соглашений с региональными органами исполнительной власти, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Тацинского района. Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета в консолидированный бюджет Тацинского района в 2019 году составил 1109,3 млн.рублей с ростом к уровню 2018 года на 117,1 млн. рублей или на 11,8 %.
В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных финансов Тацинского района распоряжением администрации Тацинского района от 13.06.2019 №106 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Тацинского района, оптимизации расходов бюджета Тацинского района и сокращению муниципального долга. Аналогичная работа проведена администрациями сельских поселений района.
В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации.
За период 1 полугодия 2020г. исполнение консолидированного бюджета Тацинского района по доходам составило 673,7 млн.рублей, или 47,2 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 676,0 млн.рублей, или 46,8 процента к годовому плану.
Собственные доходы консолидированного бюджета Тацинского района по итогам 1 полугодия 2020г. исполнены в объеме 121,6 млн.рублей или 40,8 процента к годовому плану.
Муниципальный долг Тацинского района на 1 января 2020 года отсутствует.
В целях покрытия дефицита бюджета Тацинского района из областного бюджета привлечен бюджетный кредит в сентябре 2020 года в сумме 13,8 млн.рублей со сроком погашения до 01.12.2021 года.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики Ростовской области и Тацинского района
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ростовской области и Тацинского района.
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 02.04.2020 № 69 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019). На уровне Тацинского района распоряжением администрации Тацинского района от 14.04.2020 № 66 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечения социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Тацинском районе в условиях распространения коронавирусной инфекции(COVID-2019).
В целях поддержки населения утверждено распоряжение Губернатора Ростовской области от 04.04.2020 № 73 «Об утверждении плана мероприятий по поддержке населения Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019). Распоряжением администрации Тацинского района от 10.04.2020 № 65 утвержден аналогичный План мероприятий по поддержке населения Тацинского района.
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет резервов областного бюджета и резервного фонда администрации Тацинского района.
Средства местного бюджета были направлены на обеспечение работы медицинских учреждений в сложившихся условиях, приобретение специальных костюмов и средств индивидуальной защиты, обработку территорий с целью соблюдения санитарно-противоэпидемических мер.
Дополнительная финансовая поддержка на ликвидацию последствий коронавирусной инфекции и обеспечение сбалансированности бюджета Тацинского района получена из федерального и областного бюджетов, в том числе на выплаты медицинским, социальным и иным работникам за выполнение особо важных работ, поддержку экономики.
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.
В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Тацинского района были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Тацинском районе.
В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, питание, медикаменты, меры социальной поддержки.
Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции снижена ставка по единому налогу на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов.
Также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения коронавирусной инфекции предоставлена отсрочка по уплате:
арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ростовской области и государственная собственность на которые не разграничена.
Для частичной компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в связи с коронавирусной инфекцией, обеспечения первоочередных социально значимых расходов из областного бюджета выделены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, включая дотацию на оснащение школ к началу нового учебного года средствами очистки воздуха, термометрии и дезинфекции.
Приостановлено до 1 января 2022 года действие отдельных норм регионального законодательства о возврате средств субсидий в областной бюджет за несоблюдение местными администрациями обязательств соглашений по достижению результатов использования субсидий и выполнению графика работ.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 - 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021-2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Тацинского района, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных в соответствии Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
Основным инструментом достижения национальных целей развития будут выступать региональные проекты с расширением горизонта их планирования до 2030 года.
Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально- экономического развития Ростовской области, Тацинского района после снятия всех ограничений.
Ключевыми задачами, определенными Губернатором Ростовской области, в рамках реализации бюджетной политики будут приоритеты по социальному благополучию жителей области, медицинскому обеспечению, поддержке людей пожилого возрасти, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания.
Как и в предыдущие годы важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.
Основное внимание при исполнении бюджета будет уделено эффективности бюджетных расходов. Это - безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения муниципальных контрактов, реализация эффективной работы с администрациями поселений, обеспечение контроля на всех этапах исполнения бюджета.
2.1. Налоговая политика Тацинского района на 2021-2023 годы.
Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная система налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.
Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.
Эффективным инструментом выполнения постановленной задачи будет продолжение предоставления налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
В условиях изменения федерального законодательства будет рассмотрена возможность сохранения до 2024 года «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению.
В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие администрации Тацинского района с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления поселений в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.
2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности
Главной целью проводимой инвестиционной политики в Тацинском районе является привлечение инвестиций в экономику Тацинского района. В качестве инструментов стимулирования инвестиционной активности будет оказываться поддержка в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов.
Система поддержки инвестиционного развития Тацинского района представлена организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (НП Тацинское Агенство развития предпринимательства, муниципальный фонд местного развития Тацинского района), Совет по предпринимательству при администрации Тацинского района, Совет по инвестициям при Главе администрации Тацинского района.
При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Ростовской области и Тацинском районе.
Важную роль в повышении реальных доходов граждан будет играть ежегодное установление минимального размера оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 №761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации 2012 года), а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий организаций бюджетной сферы.
В целях сохранения достигнутого соотношения оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года, с показателем среднемесячного дохода от трудовой деятельности будут предусмотрены в полном объеме бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста данного показателя в соответствии с прогнозом социально- экономического развития Ростовской области на 2020-2022 годы.
В соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» будет предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами введена практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Тацинского района в решении вопросов местного значения.
2.3. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей.
В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.
Бюджетная политика в Тацинском районе направлена на социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, на оказание мер социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей, путем предоставления выплат и пособий, адресной социальной помощи, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Данные выплаты будут производиться за счет средств областного бюджета в рамках переданных государственных полномочий.
Особое внимание будет уделено выплате пособий нуждающимся семьям с детьми в возрасте от трех до семи лет, а также запланировано увеличение ассигнований на распространение социального контракта, направленного на стимулирование активных действий малоимущих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.
Приоритетным направлением в социальной политике остается как и прежде поддержка материнства и детства в Ростовской области. Предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение выплат многодетным семьям; при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком трех лет; беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей; на детей первого-второго года жизни; предоставление средств по сертификату на региональный материнский капитал (малоимущим семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей); единовременные денежные выплаты при рождении одновременно трех и более детей, на обеспечение отдыха и оздоровления детей и т.д.
Социальные выплаты населению будут выплачены в полном объеме потребности в соответствии с действующим законодательством.
Планируется уточнение расходов на оплату труда, в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.
2.4. Эффективность органов местного самоуправления и внутреннего муниципального финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.
3.Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Тацинского района с учетом интеграции в них региональных проектов;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
замещение расходов местного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Тацинского района в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) альтернативными источниками финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование межбюджетных отношений.
В целях повышения эффективности управления средствами местного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.
Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими АО временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
4.Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов с учетом мер, принимаемых в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Продолжится передача местным бюджетам единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц – 10 процентов, от транспортного налога - 100 процентов, от уплаты государственной пошлины за предоставление документов через МФЦ- 45 процентов.
В условиях отмены с 1 января 2021 года специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поступающего в местные бюджеты, будут переданы нормативы отчисления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на муниципальный уровень в соответствующем объеме.
В целях обеспечения комплексного подхода к распределению бюджетных средств, учета ресурсов местных бюджетов, полномочия органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений будут переданы муниципальным районам с соответствующим обеспечением за счет областных субвенций.
В решении о бюджете Тацинского района на 2021-2023 годы будут предусматриваться финансовые ресурсы на реализацию местных инициатив.
Будет продолжена работа по контролю за качественным и своевременным принятием местных бюджетов, их исполнением, отсутствием просроченной кредиторской задолженности, оказанию методологической помощи по актуальным вопросам организации бюджетного процесса.
В бюджете Тацинского района будут предусмотрены средства на предоставление бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов поселений в пределах финансового года с минимальной платой за их использование.
Будут рассматриваться вопросы оказания финансовой помощи на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности предоставления и расходования межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также повышению ответственности органов местного самоуправления за допущенные нарушения при расходовании средств бюджета Тацинского района.
В свою очередь, органам местного самоуправления необходимо продолжить работу, направленную на соблюдение бюджетного законодательства на всех стадиях бюджетного процесса, обеспечение контроля при расходовании бюджетных средств, сбалансированности местных бюджетов, ограничение дефицитов муниципальных бюджетов, принятие только реальных к выполнению бюджетных обязательств, оптимизацию и приоритизацию расходов бюджетов.
И.о. управляющего делами
В.В. Калужская
Внес в регистр ОвчаровАВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальный вестник № 44 от 29.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: