Основная информация
Дата опубликования: | 26 ноября 2009г. |
Номер документа: | Р200907010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р0907010
Р200907010
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ, N 11, СТР. 63, 2009г.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.11.2009 N 182/1251-5
О ЖАЛОБЕ ИВАНА МИХАЙЛОВИЧА ЧЕРНОВА
НА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПОСЕЛКА
РЫЗДВЯНОГО ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 17, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА
ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 36/122 И ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 3 НОЯБРЯ 2009 Г. N 44/640
В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации обратился Иван Михайлович Чернов с жалобой на Постановления избирательной комиссии поселка Рыздвяного от 20 октября 2009 г. N 17 "Об отказе И.М. Чернову в регистрации кандидатом на должность главы поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края", территориальной избирательной комиссии Изобильненского района от 26 октября 2009 г. N 36/122 "О жалобе Чернова Ивана Михайловича на решение избирательной комиссии поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края" и Избирательной комиссии Ставропольского края от 3 ноября 2009 г. N 44/640 "О жалобе Чернова Ивана Михайловича".
Заявитель считает указанные решения избирательных комиссий незаконными и просит их отменить.
Рабочей группой ЦИК России по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установлено следующее.
Из обжалуемого постановления избирательной комиссии поселка Рыздвяного следует, что заявителю отказано в регистрации кандидатом на указанную муниципальную должность на основании подпункта "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей. Комиссия признала все 129 подписей, представленные И.М. Черновым для регистрации, недействительными.
Территориальная избирательная комиссия Изобильненского района в своем постановлении от 26 октября 2009 г. N 36/122 указала, что причиной признания подписей недействительными явилось неполное указание адреса места жительства избирателей (в адресе отсутствовало наименование субъекта Российской Федерации и района).
Кроме того, дополнительно 109 подписей из 129 были признаны недействительными в связи с отсутствием в подписных листах собственноручной подписи лица, собиравшего подписи избирателей.
В соответствии с пунктом 7 части 7 статьи 15 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" все подписи избирателей в подписном листе считаются недействительными в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.
Изучение представленных копий подписных листов с подписями избирателей показало, что в 11 из 13 подписных листов не указаны требуемые статьей 14 Закона Ставропольского края данные о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и отсутствует собственноручная подпись этого лица, что свидетельствует о допущенном нарушении указанного Закона при заполнении подписных листов.
Утверждение заявителя о том, что кандидат не является лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, в случае, когда он лично собирает подписи, основано на неверном толковании закона и противоречит фактическим обстоятельствам.
Ни Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ни названный Закон Ставропольского края не содержат положений, указывающих на то, что в случае, если кандидат лично собирает подписи избирателей, его нельзя считать лицом, осуществляющим сбор подписей.
Кроме того, Закон Ставропольского края не содержит каких-либо исключений в требованиях к оформлению подписного листа в случае, когда одно и то же лицо, являясь кандидатом, одновременно осуществляет сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения.
Таким образом, согласно требованию Закона Ставропольского края И.М. Чернов должен был не только заверить подписной лист как кандидат, но и внести данные о себе и собственноручно поставить свою подпись в подписном листе как лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей. Иной подход нарушал бы принцип равенства кандидатов.
Ссылка заявителя на отсутствие необходимых разъяснений по поводу заполнения подписного листа в составленной избирательной комиссией поселка Рыздвяного памятке не может быть признана обоснованной, поскольку порядок заполнения прямо предусмотрен Законом Ставропольского края.
Нарушение установленного Законом Ставропольского края порядка оформления подписного листа и отсутствие в рассматриваемом случае подписи И.М. Чернова как лица, собиравшего подписи избирателей, безусловно является основанием для признания всех подписей в таких подписных листах недействительными в силу положения пункта 7 части 7 статьи 15 Закона Ставропольского края.
В связи с этим выводы избирательной комиссии поселка Рыздвяного, территориальной избирательной комиссии Изобильненского района и Избирательной комиссии Ставропольского края, содержащиеся в обжалуемых Постановлениях, о недостаточном количестве достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации И.М. Чернова кандидатом на должность главы поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края, следует признать обоснованными.
Вместе с тем следует отметить, что позиция территориальной избирательной комиссии Изобильненского района, содержащаяся в мотивировочной части обжалуемого постановления, о том, что отсутствие наименования субъекта Российской Федерации и района в адресе места жительства избирателя, поставившего свою подпись в подписном листе, не является основанием для признания такой подписи недействительной, не основана на законе.
В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в подписном листе избиратель ставит свою подпись и дату ее внесения, а также наряду с иными предусмотренными законом сведениями - адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
В соответствии с подпунктом 5 статьи 2 названного Федерального закона понятие "адрес места жительства" включает наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 15 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" недействительными считаются подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом, названным Законом Ставропольского края требований.
Следовательно, указание в подписном листе адреса места жительства избирателя без наименования соответствующего субъекта Российской Федерации и района в силу указанной нормы Закона Ставропольского края является основанием для признания такой подписи недействительной. Данная позиция подтверждается последней судебной практикой.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Жалобу И.М. Чернова на Постановления избирательной комиссии поселка Рыздвяного от 20 октября 2009 г. N 17, территориальной избирательной комиссии Изобильненского района от 26 октября 2009 г. N 36/122 и Избирательной комиссии Ставропольского края от 3 ноября 2009 г. N 44/640 оставить без удовлетворения.
2. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН
[отформатировано: 29.04.2010 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
[проверено: 02.08.2010 редактор НЦПИ - Красных В.Э.]
Р0907010
Р200907010
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ, N 11, СТР. 63, 2009г.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.11.2009 N 182/1251-5
О ЖАЛОБЕ ИВАНА МИХАЙЛОВИЧА ЧЕРНОВА
НА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПОСЕЛКА
РЫЗДВЯНОГО ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 17, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА
ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 36/122 И ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 3 НОЯБРЯ 2009 Г. N 44/640
В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации обратился Иван Михайлович Чернов с жалобой на Постановления избирательной комиссии поселка Рыздвяного от 20 октября 2009 г. N 17 "Об отказе И.М. Чернову в регистрации кандидатом на должность главы поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края", территориальной избирательной комиссии Изобильненского района от 26 октября 2009 г. N 36/122 "О жалобе Чернова Ивана Михайловича на решение избирательной комиссии поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края" и Избирательной комиссии Ставропольского края от 3 ноября 2009 г. N 44/640 "О жалобе Чернова Ивана Михайловича".
Заявитель считает указанные решения избирательных комиссий незаконными и просит их отменить.
Рабочей группой ЦИК России по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установлено следующее.
Из обжалуемого постановления избирательной комиссии поселка Рыздвяного следует, что заявителю отказано в регистрации кандидатом на указанную муниципальную должность на основании подпункта "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей. Комиссия признала все 129 подписей, представленные И.М. Черновым для регистрации, недействительными.
Территориальная избирательная комиссия Изобильненского района в своем постановлении от 26 октября 2009 г. N 36/122 указала, что причиной признания подписей недействительными явилось неполное указание адреса места жительства избирателей (в адресе отсутствовало наименование субъекта Российской Федерации и района).
Кроме того, дополнительно 109 подписей из 129 были признаны недействительными в связи с отсутствием в подписных листах собственноручной подписи лица, собиравшего подписи избирателей.
В соответствии с пунктом 7 части 7 статьи 15 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" все подписи избирателей в подписном листе считаются недействительными в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.
Изучение представленных копий подписных листов с подписями избирателей показало, что в 11 из 13 подписных листов не указаны требуемые статьей 14 Закона Ставропольского края данные о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и отсутствует собственноручная подпись этого лица, что свидетельствует о допущенном нарушении указанного Закона при заполнении подписных листов.
Утверждение заявителя о том, что кандидат не является лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, в случае, когда он лично собирает подписи, основано на неверном толковании закона и противоречит фактическим обстоятельствам.
Ни Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ни названный Закон Ставропольского края не содержат положений, указывающих на то, что в случае, если кандидат лично собирает подписи избирателей, его нельзя считать лицом, осуществляющим сбор подписей.
Кроме того, Закон Ставропольского края не содержит каких-либо исключений в требованиях к оформлению подписного листа в случае, когда одно и то же лицо, являясь кандидатом, одновременно осуществляет сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения.
Таким образом, согласно требованию Закона Ставропольского края И.М. Чернов должен был не только заверить подписной лист как кандидат, но и внести данные о себе и собственноручно поставить свою подпись в подписном листе как лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей. Иной подход нарушал бы принцип равенства кандидатов.
Ссылка заявителя на отсутствие необходимых разъяснений по поводу заполнения подписного листа в составленной избирательной комиссией поселка Рыздвяного памятке не может быть признана обоснованной, поскольку порядок заполнения прямо предусмотрен Законом Ставропольского края.
Нарушение установленного Законом Ставропольского края порядка оформления подписного листа и отсутствие в рассматриваемом случае подписи И.М. Чернова как лица, собиравшего подписи избирателей, безусловно является основанием для признания всех подписей в таких подписных листах недействительными в силу положения пункта 7 части 7 статьи 15 Закона Ставропольского края.
В связи с этим выводы избирательной комиссии поселка Рыздвяного, территориальной избирательной комиссии Изобильненского района и Избирательной комиссии Ставропольского края, содержащиеся в обжалуемых Постановлениях, о недостаточном количестве достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации И.М. Чернова кандидатом на должность главы поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края, следует признать обоснованными.
Вместе с тем следует отметить, что позиция территориальной избирательной комиссии Изобильненского района, содержащаяся в мотивировочной части обжалуемого постановления, о том, что отсутствие наименования субъекта Российской Федерации и района в адресе места жительства избирателя, поставившего свою подпись в подписном листе, не является основанием для признания такой подписи недействительной, не основана на законе.
В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в подписном листе избиратель ставит свою подпись и дату ее внесения, а также наряду с иными предусмотренными законом сведениями - адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
В соответствии с подпунктом 5 статьи 2 названного Федерального закона понятие "адрес места жительства" включает наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 15 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" недействительными считаются подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом, названным Законом Ставропольского края требований.
Следовательно, указание в подписном листе адреса места жительства избирателя без наименования соответствующего субъекта Российской Федерации и района в силу указанной нормы Закона Ставропольского края является основанием для признания такой подписи недействительной. Данная позиция подтверждается последней судебной практикой.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Жалобу И.М. Чернова на Постановления избирательной комиссии поселка Рыздвяного от 20 октября 2009 г. N 17, территориальной избирательной комиссии Изобильненского района от 26 октября 2009 г. N 36/122 и Избирательной комиссии Ставропольского края от 3 ноября 2009 г. N 44/640 оставить без удовлетворения.
2. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН
[отформатировано: 29.04.2010 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
[проверено: 02.08.2010 редактор НЦПИ - Красных В.Э.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ № 11 от 26.11.2009 Стр. 63 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: