Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2009г.
Номер документа: ru89000200900868
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 16.05.2013 № 340-П

О внесении изменений в приложения №№ 1, 2, 4, утверждённые постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 года № 405-А

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», внедрения методов программно-целевого бюджетного планирования, ориентированного на результат, при формировании расходов окружного бюджета Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения №№ 1, 2, 4, утверждённые постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 года № 405-А «Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 26 ноября 2009 № 653-А

Утверждены

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

Изменения,

которые вносятся в приложения №№ 1, 2, 4, утверждённые постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2008 года № 405-А

В приложении № 1:

абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Задачей подготовки Докладов является обеспечение исполнительных органов государственной власти автономного округа информацией, необходимой для составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исходя из наиболее эффективного использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Доклады формируются субъектами бюджетного планирования в порядке, устанавливаемом соответствующими субъектами бюджетного планирования, с участием подведомственных им получателей средств окружного бюджета, по которым субъект бюджетного планирования формирует бюджетные проектировки в соответствии с порядком разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.»;

в пункте 5:

1.3.1. абзац второй изложить в следующей редакции:

«- субъекты бюджетного планирования автономного округа (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств окружного бюджета;»;

1.3.2. после слов «доходов окружного бюджета» дополнить абзацем следующего содержания:

«- цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов государственной власти в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«- тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из целей субъекта бюджетного планирования;»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года № 340-А, и нормативными правовыми актами автономного округа в части бюджетного регулирования.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Доклад представляется в форме таблиц и схем, согласно приложениям №№ 1 - 10, 12, 13 к Методическим рекомендациям, с приложением краткой пояснительной записки с выводами о результативности деятельности.

Доклад должен содержать следующие разделы:

раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования;

раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов;

раздел III. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;

раздел IV. Распределение расходов по целям, задачам и программам;

раздел V. Оценка результативности бюджетных расходов.»;

в пункте 7:

1.5.1. в абзаце первом последнее предложение изложить в следующей редакции:

«Доклады представляются на бумажном носителе и в электронном виде (в формате Word (пояснительная записка) и Excel (приложения)), с полистным визированием Доклада и указанием даты его составления.»;

1.5.2. абзац четвёртый изложить в следующей редакции:

«Цели, задачи и основные показатели деятельности субъектов бюджетного планирования за текущий год и на плановый период утверждаются правовым актом Администрации автономного округа.».

В приложении № 2:

2.1. абзацы второй, третий исключить;

2.2. раздел «Подготовка раздела I «Цели, задачи и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования» изложить в следующей редакции:

«Подготовка раздела I «Цели, задачи и показатели деятельности

субъекта бюджетного планирования»

В разделе I Доклада должна быть представлена структура целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему получателей средств окружного бюджета (далее - программно-целевая структура), дающая ясное представление об основных значимых для социально-экономического развития автономного округа целях его деятельности, направлениях и механизмах реализации этих целей в виде графических схем согласно приложениям №№ 12, 13 к настоящим Методическим рекомендациям.

Программно-целевая структура бюджетного планирования состоит из:

- целей субъекта бюджетного планирования;

- тактических задач, формируемых для реализации цели;

- целей бюджетных целевых программ;

- показателей деятельности.

Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам государственной политики и способствовать достижению (вносить вклад в достижение одной или нескольких) стратегических целей развития автономного округа в плановом периоде. Примерный перечень стратегических целей автономного округа, рекомендуемый для подготовки Докладов, приведён в приложении № 11 к настоящим Методическим рекомендациям. Указанный перечень не является исчерпывающим и (или) жёстко предопределённым и может быть дополнен (скорректирован) субъектами бюджетного планирования.

В целях оценки деятельности субъекта бюджетного планирования для каждой цели должен быть установлен коэффициент веса (относительной значимости). Сумма данных коэффициентов по всем целям субъекта бюджетного планирования должна быть равна единице.

В целях оценки степени достижения целей субъекта бюджетного планирования для каждой тактической задачи должен быть определён коэффициент веса (относительной значимости). Сумма данных коэффициентов по всем тактическим задачам для достижения конкретной цели должна быть равна единице.

Для каждой цели и тактической задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение этой цели и тактической задачи в отчётном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Для каждого показателя должен быть определён вес (относительная значимость) этого показателя для данной цели (задачи). Сумма весов показателей, характеризующих достижение данной цели (решение данной задачи), должна быть равна единице.

Субъект бюджетного планирования должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем целям стратегического развития автономного округа, которые имеют прямое отношение к подведомственным сферам его деятельности.

Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Количество целей субъекта бюджетного планирования, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении соответствующих форм.

Для каждой цели должны быть приведены ссылки на нормативные правовые акты, определяющие основные государственные функции, отнесённые к компетенции субъекта бюджетного планирования: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа, приоритетов социально-экономического развития автономного округа и т.д.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели;

описания путей, средств и методов достижения цели.

Правильно сформулированная система целей должна содержать набор актуальных потребностей населения автономного округа, отражённых в основных направлениях социально-экономического развития автономного округа, и не должна зависеть от средств их достижения.

Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.

Тактические задачи формируются для конкретизации отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определённого периода времени или к определённому сроку. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.

Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, определяются в рамках сроков достижения цели (как правило, на срок до трёх лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и установление целевых значений на следующий период).

Совокупность тактических задач (как правило, от трёх до семи для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования по достижению соответствующей цели. Выделение тактических задач должно производиться с учётом необходимости обеспечения подотчётности и ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры органов исполнительной власти автономного округа и в соответствии с возложенными на них функциями.

При постановке тактических задач рекомендуется избегать неконкретных формулировок «создание условий для...» в связи со сложностью оценки в дальнейшем уровня создания данных условий и в связи с этим уровня решения поставленных тактических задач.

При разработке системы показателей (индикаторов), тактических задач следует учитывать показатели реализации конкретных бюджетных целевых программ, реализуемых в целях решения тактических задач субъекта бюджетного планирования, а также руководствоваться принципами:

минимизации количества планируемых (отчётных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности её представления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более трёх показателей. В случае использования большего их числа необходимо разделить показатели на основные и дополнительные;

использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счёт оказания им субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему получателями средств окружного бюджета государственных услуг (далее - показатели конечных результатов).

Использование показателей непосредственных результатов деятельности, характеризующих объём и качество государственных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему получателями средств окружного бюджета внешним потребителям, допускается только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.

Используемые показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

адекватность: показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;

точность: погрешности измерения не должны приводить к искажённому представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;

объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчётных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для субъектов бюджетного планирования и подведомственных ему получателей бюджетных средств к искажению результатов их деятельности;

достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;

экономичность: получение отчётных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;

своевременность и регулярность: отчётные данные должны поступать со строго определённой периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком её использования (для использования в целях мониторинга отчётные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчётного периода);

уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач.

В число используемых показателей, характеризующих деятельность субъекта бюджетного планирования, должны включаться показатели, характеризующие уровень удовлетворённости потребителей государственных услуг, оказываемых (финансируемых) субъектом бюджетного планирования, объёмом и качеством потребляемых услуг, а также показатели, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», распоряжением Администрации автономного округа от 16 июля 2009 года № 273-РА «Об утверждении списка заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственных за представление информации для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа».

В ходе определения и разработки методик расчёта показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из тех государственных функций субъекта бюджетного планирования, которые установлены в утверждённом Положении о нём, а также располагаемой ведомственной статистики и информации, представляемой Федеральной службой государственной статистики.

Сводные показатели выполнения тактических задач субъекта бюджетного планирования (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям) должны соответствовать основным показателям реализации конкретных программ, непрограммной деятельности, реализуемых в целях решения тактических задач (приложения №№ 5, 6 к настоящим Методическим рекомендациям).

Например:

Стратегическая цель развития автономного округа (согласно приложению № 11 к настоящим Методическим рекомендациям):

Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения.

Подцель стратегической цели развития автономного округа (согласно приложению № 11 к настоящим Методическим рекомендациям):

Обеспечение потребности в услугах культуры и духовное развитие.

Цели департамента культуры автономного округа:

Цель 1. Обеспечение прав на доступ к культурным ценностям населения автономного округа (коэффициент веса цели 0,5)

Показатели:

- среднее количество посещений музеев на 1000 жителей (вес показателя 0,4);

- среднее количество пользователей библиотек на 1000 жителей (вес показателя 0,4);

- среднее число посещений кино- и видеосеансов на 1000 жителей (вес показателя 0,2).

Задача 1.1. Создание и поддержка государственных музеев (коэффициент веса тактической задачи 0,5)

(подпункт 2.1.2 Положения о департаменте культуры автономного округа, утверждённого постановлением Администрации автономного округа от 4 сентября 2008 года № 468-А).

Показатели:

- число единиц хранения музейного фонда (вес показателя 0,3);

- доля музейных предметов, занесённых в электронный каталог (вес показателя 0,2);

- количество посещений музея (вес показателя 0,4);

- число участников массовых мероприятий (вес показателя 0,1).

Задача 1.2. Расширение информационно-библиотечных услуг (коэффициент веса тактической задачи 0,3)

(подпункт 2.1.1 Положения о департаменте культуры автономного округа, утверждённого постановлением Администрации автономного округа от 4 сентября 2008 года № 468-А).

Показатели:

- объём собственных баз данных (вес показателя 0,3);

- обновляемость фондов (вес показателя 0,2);

- число зарегистрированных посещений пользователей (вес показателя 0,5).

Задача 1.3. Развитие кинематографии (коэффициент веса тактической задачи 0,2)

(подпункт 2.1.9 Положения о департаменте культуры автономного округа, утверждённого постановлением Администрации автономного округа от 4 сентября 2008 года № 468-А) и т.д.

Показатели:

- посещаемость киносеансов (коэффициент веса показателя 0,6) и т.д.

В Докладе субъекта бюджетного планирования должны быть представлены методики по расчёту показателей целей и задач в случаях, когда такая методика важна для понимания смысла показателя.

Кроме того, необходимо указать источник информации.

Методика представляется по форме согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

В Докладе следует привести обоснование уровня целевого значения каждого из показателей, установленного на конец планового периода (приложение № 2).

При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но использовать межрегиональные сравнения.

Целевые значения показателей могут устанавливаться с учётом и на основе:

значений показателя за прошлые периоды;

метода прямого счёта, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;

показателей аналогичных программ;

значений аналогичных показателей в развитых регионах, межрегиональных рейтингов и других показателей, применяемых для межрегиональных сопоставлений.»;

2.3. раздел «Подготовка раздела V «Результативность бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования» изложить в следующей редакции:

«Подготовка раздела V «Результативность бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования»

В разделе V Доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в отчётном и плановом периоде по форме приложения № 9 к настоящим Методическим рекомендациям, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по её повышению.

В Докладе необходимо привести обоснование отклонений показателей деятельности субъекта бюджетного планирования (приложение № 10):

обоснование ситуации, когда плановые значения показателей в представляемом Докладе отличаются от плановых значений показателей тех же целей, задач, программ, зафиксированных в Докладе прошлого года, то даётся обоснование изменения плановых значений;

обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам выполнены;

обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчётного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;

обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;

обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.

В пояснительной записке к Докладу необходимо обосновать соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.

Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, а также запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. В случае, когда увеличение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение фактического значения к плановому. В случае, когда уменьшение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение значений планового значения к фактическому. По капитальным затратам оцениваются объёмы ввода в действие основных фондов на «вложенный рубль» и сокращение объёмов незавершённого строительства.

Оценка расходов производится по направлениям и показателям, по которым имеется информация по предыдущим годам.

По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведён анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.

При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);

внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).

Для внешних факторов указываются другие субъекты бюджетного планирования, которые могли повлиять или повлияли на данный показатель (при пересечении целей деятельности субъектов бюджетного планирования).

Для каждой группы факторов по возможности оценивается её влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

В пояснительной записке, также приводятся предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами, а также оценка количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объёме расходов).

В число направлений, которые могут быть отражены в пояснительной записке, следует отнести:

1) меры по оптимизации бюджетной сети:

проведение мониторинга сети бюджетных учреждений, подведомственных субъекту бюджетного планирования;

разработка и утверждение плана оптимизации подведомственной сети бюджетных учреждений;

разработка и утверждение критериев оценки финансового менеджмента подведомственной сети бюджетных учреждений;

2) меры по распределению ассигнований между подведомственными бюджетными учреждениями с учётом результатов их деятельности:

совершенствование процедур распределения ассигнований, в том числе:

- анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств на основе результатов деятельности;

- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств, подведомственных субъекту бюджетного планирования;

3) совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:

разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности подведомственных бюджетных учреждений, создание системы стимулов;

разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных служащих - сотрудников субъекта бюджетного планирования;

4) меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения её в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:

образование новых структурных подразделений и (или) изменение функций существующих;

введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;

введение должностей менеджеров программ (подпрограмм);

5) меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных бюджетных учреждениях:

меры по энерго- и ресурсосбережению;

меры по реализации механизмов стратегического планирования использования информационных технологий;

меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.»;

2.4. приложения №№ 1, 2, 4, 8, 10 изложить в следующей редакции:

«Приложение № 1

к Методическим рекомендациям по подготовке докладов

о результатах и основных направлениях деятельности субъектов

бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа

Раздел I

Цели, задачи и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования

Субъект бюджетного планирования ______________________________________________________________________________

Наименование соответствующей стратегической цели социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа___________________________________________________________________________________________________________________

Цели субъекта
бюджетного
планирования,
соответствующие
им тактические
задачи и
показатели

Еди-ница
изме-
рения

Коэффициент веса показателя

Отчётный период

Очередной финансовый год

Плановый период

Целе-вое
значе-ние

отчётный год

текущий год

1-й год

2-й год

план

факт

% выполнения показателя *

% к
целевому значению

план

ожидаемое выполнение

% выполнения показателя *

% к
целевому значению

план

% к
целевому значению

прогноз

% к
целевому значению

прогноз

% к
целевому значению

Цель 1(формулировка с указанием коэффициента веса цели)

Показатель 1.1 (статус программы и её номер)**

Показатель 1.2 (статус программы и её номер)**

...

Задача 1.1 (формулировка с указанием коэффициента веса задачи)

Показатель 1.1.1 (статус программы и её номер)**

Показатель 1.1.2 (статус программы и её номер)**

...

Задача 1.2 (коэффициент веса задачи)

Показатель 1.2.1 (статус программы и её номер)**

Показатель 1.2.2 (статус программы и её номер)**

...

Цель 2 (коэффициент веса цели)

Показатель 2.1 (статус программы и её номер)**

Показатель 2.2 (статус программы и её номер)**

...

Задача 2.1 (коэффициент веса задачи)

Показатель 2.1.1 (статус программы и её номер)**

Показатель 2.1.2 (статус программы и её номер)**

...

Для каждой цели должны быть приведены ссылки на нормативные правовые акты, определяющие основные государственные функции, отнесённые к компетенции субъекта бюджетного планирования.

Для каждой тактической задачи должны быть указаны пункты положения субъекта бюджетного планирования, в соответствии с которыми реализуются тактические задачи.

*Расчёт выполнения показателя производится в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа.

**Для показателей бюджетных целевых программ.

Приложение № 2

к Методическим рекомендациям по подготовке докладов

о результатах и основных направлениях деятельности субъектов

бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа

Раздел I

Цели, задачи и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования

Методика по расчёту показателей программных целей и задач

Наименование показателя

Единица измерения

Определение показателя

Характеристика содержания показателя

Алгоритм формирования показателя

При описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей. Если имеется утверждённая методика расчёта показателя, то дать её в приложении к паспорту показателя

Наименования и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёта

Орган исполнительной власти (организация) - источник информации

Метод сбора информации2, индекс формы отчётности

Объект и единица наблюдения3

Обоснование целевого значения показателя

Определение положительной динамики показателя

______________

2 1 - периодическая отчётность;

2 - перепись;

3 - единовременное обследование (учёт);

4 - бухгалтерская отчётность;

5 - финансовая отчётность;

6 - социологический опрос;

7 - административная информация;

8 - прочие (указать).

3 Указать предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др.

Пример:

Наименование показателя: Доля субъектов малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение объёма товаров собственного производства, выполненных работ и услуг силами малых предприятий к объёму внутреннего валового продукта

Алгоритм формирования показателя

K=M/S*100%

Наименования и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчёта

Орган исполнительной власти (организация) - источник информации

Метод сбора информации, индекс формы отчётности

Объект и единица наблюдения

Объём товаров, работ, услуг МП

M

Росстат

4

малые предприятия

Объём ВВП

S

Росстат

4

по всем предприятиям

Обоснование целевого значения показателя

Целевое значение показателя является тем уровнем, который должен достичь показатель на конец планового периода

(возможные варианты: - целевое значение показателя является суммой плановых значений за период с __ г. по __ г., - целевое значение показателя является уровнем, к которому стремится субъект бюджетного планирования постоянно; - своё обоснование).

Определение положительной динамики показателя

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

(возможные варианты:

- невыполнение планового значения показателя является положительной динамикой;

- невыполнение или перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой)

Приложение № 4

к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах

и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного

планирования Ямало-Ненецкого автономного округа

Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов субъекта бюджетного планирования

Субъект бюджетного планирования

Оценка платежей в бюджеты (федеральный, окружной, местный)

тыс. руб.

№ п/п

Вид платежа (дохода)

Отчётный период

Очередной финансовый

год

Плановый период

отчётный год

текущий год

1-й год

2-й год

план

факт

план

ожидаемое выполнение

план

прогноз

прогноз

Неналоговые доходы, всего:

в том числе:

оказание платных услуг

Всего доходов:

Безвозмездные перечисления, всего:

в том числе:

от других бюджетов бюджетной системы

от государственных органов

Прочие безвозмездные поступления (спонсорские, пожертвования)

Приложение № 8

к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Ямало-Ненецкого автономного округа

Раздел IV

Распределение расходов по целям, задачам и программам

Программно-целевая структура субъекта бюджетного планирования

Цели

Задачи

Программы

Статус программы

Цель 1.

Задача 1.1.

Программа №.

Программа №.

Программа №.

.

Задача 1.2.

Программа №.

Программа №.

Программа №.

.

Цель 2.

Задача 2.1.

Программа №.

Программа №.

Программа №.

.

Задача 2.2.

Программа №.

Программа №.

Программа №.

.

Приложение № 10

к Методическим рекомендациям по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования

Ямало-Ненецкого автономного округа

Обоснование отклонений показателей деятельности и затрат

Цели, соответствующие им тактические задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией программ

Обоснование различных ситуаций отклонения показателей деятельности субъекта бюджетного планирования

Обоснование отклонений невыполненных показателей

Цель/задача/показатель

Цель/задача/показатель

Показатели по целям выполнены,

а по соответствующим им задачам или программам не выполнены

Цель

Цель

Показатели по целям не выполнены,

а по соответствующим им задачам или программам выполнены

Цель

Цель

Недостигнутые плановые показатели отчётного периода устанавливаются в качестве показателей планового периода

Цель/задача/показатель

Цель/задача/показатель

Сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других

Задача

Задача

Значительное перевыполнение по большинству плановых показателей

Цель/задача/показатель

Цель/задача/показатель

Обоснование изменения плановых значений показателей отчетного года

Цель/задача/показатель

Цель/задача/показатель

»;

дополнить приложениями №№ 12, 13 следующего содержания:

Распределение целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования

Ямало-Ненецкого автономного округа

Организационная структура и показатели деятельности субъекта бюджетного планирования

Ямало-Ненецкого автономного округа

»;

3. В приложении № 4:

3.1. в абзаце третьем слова «заведующий сектором» заменить словами «начальник отдела индикативного управления»;

3.2. после позиции «Ким А.М.» дополнить позицией следующего содержания:

«Никитина В.П. - первый заместитель директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, заместитель руководителя рабочей группы».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 138 от 03.12.2009
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать