Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2010г.
Номер документа: RU62000201000564
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство финансов Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2010 г. № 8

Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Рязанской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Рязанской области

<Акт утратил силу: постановление Министерства финансов Рязанской области от 22.03.2016 № 4; нгр: RU62000201600143>

<Изменения: Постановление Министерства финансов Рязанской области от 17.09.2013 № 7; нгр: RU62000201300500>

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Рязанской области от 13 октября 2010 г. № 246 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" министерство финансов Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Рязанской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Рязанской области.

2. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению исполнительного органа государственной власти Рязанской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений Рязанской области или автономных учреждений Рязанской области, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Рязанской области, применяются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями государственных работ.

3. Главные распорядители средств областного бюджета, использующие в соответствии с пунктом 8 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений Рязанской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 13 октября 2010 г. № 246, нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления государственным казенным учреждениям Рязанской области, находящимся в их ведении, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения применяют положения настоящих Методических рекомендаций.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра финансов Рязанской области А.С.Заболуеву.

Министр финансов                                                          В.С.Сонькин

<Методические рекомендации в редакции Постановление Министерства финансов Рязанской области от 17.09.2013 № 7; нгр: RU62000201300500>

Утверждены

Постановлением

министерства финансов

Рязанской области

от 26.11.2010 № 8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И

НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 13 октября 2010 г. № 246 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Рязанской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений Рязанской области и автономных учреждений Рязанской области, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Рязанской области (далее автономное учреждение Рязанской области), в установлении порядка определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями Рязанской области и автономными учреждениями Рязанской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Рязанской области и автономных учреждений Рязанской области (далее - Порядок определения нормативных затрат).

2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими исполнительными органами государственной власти Рязанской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений Рязанской области и (или) автономных учреждений Рязанской области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с министерством финансов Рязанской области и министерством экономического развития и торговли Рязанской области.

<Пункт 2 в редакции Постановление Министерства финансов Рязанской области от 17.09.2013 № 7; нгр: RU62000201300500>

3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями Рязанской области, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ), и содержит:

1) методику расчета:

удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой государственным бюджетным учреждением Рязанской области и (или) автономным учреждением Рязанской области в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);

<Абзац в редакции Постановление Министерства финансов Рязанской области от 17.09.2013 № 7; нгр: RU62000201300500>

объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных бюджетных учреждений Рязанской области и (или) автономных учреждений Рязанской области (далее - нормативные затраты на содержание имущества);

<Абзац в редакции Постановление Министерства финансов Рязанской области от 17.09.2013 № 7; нгр: RU62000201300500>

2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Рязанской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:

1) отдельно по каждому государственному бюджетному учреждению Рязанской области и (или) автономному учреждению Рязанской области (далее - Учреждение);

2) в среднем по группе Учреждений;

3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).

По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, устанавливается порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и (или) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.

6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.

При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.

7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

<Пункт 7 в редакции Постановление Министерства финансов Рязанской области от 17.09.2013 № 7; нгр: RU62000201300500>

8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в министерство финансов Рязанской области и министерство экономического развития и торговли Рязанской области проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Рязанской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Рязанской области на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

<Пункт 8 в редакции Постановление Министерства финансов Рязанской области от 17.09.2013 № 7; нгр: RU62000201300500>

II. Методы определения нормативных затрат

9. Для определения нормативных затрат рекомендуется использовать следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

10. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат им самостоятельно устанавливаются нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат (например трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).

13. Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

III. Определение нормативных затрат

на оказание государственной услуги

14. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

№i = SUMj Gj,

где

Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.

15. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.

16. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Группы затрат по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, дополнительно детализируются.

18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Группы затрат по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, дополнительно детализируются.

19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда Учреждений определяются с учетом потребности в количестве персонала, по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, определенных исходя из действующей системы оплаты труда, установленной для государственных бюджетных учреждений Рязанской области.

20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

21. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на теплоснабжение;

- нормативные затраты на электроснабжение.

Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются нормативные затраты:

- на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

24. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

25. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества штатных единиц в соответствии с утвержденным штатным расписанием (для государственных автономных учреждений Рязанской области в соответствии с утвержденным штатным расписанием исходя из действующей системы оплаты труда, установленной для государственных бюджетных учреждений Рязанской области).

26. В случае, если Учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

- пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.) либо приводятся в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единица измерения первой государственной услуги переводится в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);

- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми государственными услугами);

- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых Учреждением государственных услуг), выделенную (ых) в качестве основной (ых) услуги для Учреждения;

- пропорционально иному выбранному показателю.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

27. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

28. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

№о = То x Vо x 0,5,

где

№о - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

Vо - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

№э = Тэ x Vэ x 0,1,

где

№э - нормативные затраты на электроснабжение;

Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт. ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

Приложение

к Методическим рекомендациям,

утвержденным

Постановлением министерства

финансов Рязанской области от

от 26 ноября 2010 г. № 8

                                 Утверждаю

         ________________________________________________________

         (______________________________________________________)

           (подпись, Ф.И.О. руководителя исполнительного органа

                 государственной власти Рязанской области,

        осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения)

                              ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

        и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание

              государственными учреждениями Рязанской области

         государственных услуг и нормативных затрат на содержание

          имущества государственных учреждений Рязанской области

            на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов

Наимено-
вание  
государст-
венной 
услуги 

Нормативные
затраты, 
непосред-
ственно 
связанные с
оказанием
государст-
венной  
услуги  

Нормативные
затраты на
общехозяй-
ственные 
нужды  

Итого  
нормативные
затраты на
оказание 
государст-
венной  
услуги <1>

Объем  
государст-
венной 
услуги 

Затраты на
содержание
имущества

Сумма  
финансового
обеспечения
выполнения
государст-
венного 
задания <2>

1    

2    

3    

4    

5    

6    

7    

тыс. руб.
за ед.  

тыс. руб. 
за ед.    

тыс. руб.
за ед.  

ед.   

тыс. руб.

тыс. руб.

Услуга № 1

Услуга № 2

...      

Итого    
отчетный 
финансовый
год      

Услуга № 1

Услуга № 2

...      

Итого    
текущий  
финансовый
год      

Услуга № 1

Услуга № 2

...      

Итого    
очередной
финансовый
год      

Услуга № 1

Услуга № 2

...      

Итого    
первый год
планового
периода  

Услуга № 1

Услуга № 2

...      

Итого    
второй год
планового
периода  

<1> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (графа 2) и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).

<2> Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание государственной услуги (графа 4) на объем государственной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 226 от 27.11.2010
Рубрики правового классификатора: 030.040.020 Участие субъектов Российской Федерации в гражданском обороте (см. также 010.110.030, 020.010.050), 030.090.110 Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления (см. также 050.060.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать