Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2014г.
Номер документа: RU34000201401765
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет тарифного регулирования Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2014-47/59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

26 ноября 2014 г. №47/59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ

ОРГАНА РЕГИОНАЛЬНОГО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"Волгоградская правда", №227, 03.12.2014

В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 сентября 2014 г. №803 "О единой информационно-аналитической системе автоматизации функций органа регионального тарифного регулирования Волгоградской области" комитет тарифного регулирования Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить Порядок работы в единой информационно-аналитической системе автоматизации функций органа регионального тарифного регулирования Волгоградской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета

тарифного регулирования

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                        В.В.Пронин

Приложение

к постановлению

комитета

тарифного регулирования

Волгоградской области

от 26 ноября 2014 г. №47/59

ПОРЯДОК

РАБОТЫ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

АВТОМАТИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ОРГАНА РЕГИОНАЛЬНОГО ТАРИФНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Единая информационно-аналитическая система автоматизации функций органа регионального тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Система, ЕИАС) является региональным сегментом федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования".

1.2. Оператором системы является орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее - орган тарифного регулирования Волгоградской области).

1.3. Участниками Системы являются:

орган тарифного регулирования Волгоградской области;

регулируемые организации Волгоградской области.

Подключение иных участников к Системе возможно на основании соглашения об информационном взаимодействии, заключаемого с органом тарифного регулирования Волгоградской области.

Пользователем Системы является зарегистрированный в Системе сотрудник участника Системы (далее именуется - пользователь).

1.4. Объектом автоматизации в Системе являются процессы, осуществляемые сотрудниками органа тарифного регулирования Волгоградской области в рамках полномочий по сбору, обработке, мониторингу, анализу и публикации информации.

2. Цели и задачи Системы

2.1. Цели Системы:

2.1.1. Информационный обмен между органом тарифного регулирования Волгоградской области и регулируемыми организациями Волгоградской области.

2.1.2. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органа тарифного регулирования Волгоградской области в части формирования тарифно-балансовых решений.

2.1.3. Систематизация и автоматизация отчетности регулируемых организаций Волгоградской области перед органом тарифного регулирования Волгоградской области и Федеральной службой по тарифам.

2.2. Задачи Системы:

2.2.1. Сопровождение принятия тарифных решений путем автоматизации:

выполнения обосновывающих расчетов;

анализа и прогнозирования тарифов (цен);

ведения мониторингов;

сбора и обработки информации;

формирования и ведения баз данных экономических показателей тарифного регулирования.

2.2.2. Сокращение трудозатрат на работу с документами, содержащими большой объем численных значений, в процессе анализа рассматриваемых заявок.

2.2.3. Обеспечение прозрачности процесса государственного регулирования тарифов посредством публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, подлежащей раскрытию в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Для органа тарифного регулирования Волгоградской области Система обеспечивает:

оптимизацию процесса подготовки тарифных решений с применением функциональных возможностей автоматизации;

формирование аналитической базы;

использование единых методик тарифного регулирования;

контроль процессов информационного обмена с субъектами регулирования.

2.4. Для регулируемых организаций Волгоградской области Система обеспечивает:

возможность предоставления предложения для расчета тарифа на основе действующих методик, с применением средств и методов, применяемых в Федеральной службе по тарифам и органе тарифного регулирования Волгоградской области;

возможность проверки данных и выявления ошибок до передачи материалов в орган тарифного регулирования Волгоградской области;

снижение временных и материальных затрат на подготовку материалов за счет активного электронного взаимодействия с органом тарифного регулирования Волгоградской области;

возможность предоставления установленной законодательством отчетности в электронном виде;

возможность публикации раскрываемой информации на сайте органа тарифного регулирования Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Категории пользователей Системы

3.1. Администратор - пользователь Системы, осуществляющий настройку Системы, актуализацию ее справочников, установку и настройку клиентского программного обеспечения Системы на автоматизированных рабочих местах сотрудников органа тарифного регулирования Волгоградской области.

3.2. Регулятор - пользователь Системы, осуществляющий сбор, анализ и рассмотрение необходимой для государственного регулирования тарифов информации от регулируемых и иных организаций Волгоградской области.

3.3. Сотрудник регулируемой организации (Абонент) - пользователь Системы, ответственный за предоставление в орган тарифного регулирования Волгоградской области запрашиваемой Регулятором информации.

4. Порядок подключения к Системе

4.1. Пользователи всех категорий самостоятельно регистрируются в Системе на едином веб-портале федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования", расположенном в сети "Интернет" по адресу: http://eias.ru.

5. Взаимодействие участников Системы при обмене документами

и информацией в электронном виде

5.1. Представление информации в электронном виде допускается при обязательном использовании сертифицированных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти средств электронной подписи (далее - ЭП), позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа проверки ЭП, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в информации в электронном виде.

5.2. Электронный документ (далее - ЭД) с ЭП имеет юридическое значение.

5.3. Распространение, учет, хранение, техническое обслуживание средств ЭП и криптографической защиты информации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи".

5.4. Представление информации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется при наличии у Абонентов необходимых программно-аппаратных средств и подключении Абонентов к Системе посредством установки клиентского модуля Системы, который осуществляет:

формирование информации в соответствии с принятыми стандартами, форматами и процедурами для их последующей передачи в виде ЭД по телекоммуникационным каналам связи;

формирование ЭП и заверение ею ЭД;

шифрование информации, передаваемой по телекоммуникационным каналам связи; проверку ЭП под получаемыми ЭД.

5.5. Датой представления Абонентом Регулятору информации в электронном виде является дата ее получения Регулятором, определяемая в соответствии с п. 5.17 настоящего Порядка.

5.6. Абоненты обеспечивают соблюдение правил безопасности информации на рабочем месте Абонента.

5.7. Сертификат ключа проверки ЭП считается действующим, если до момента получения адресатом электронного документа, подписанного ЭП, соблюдаются следующие условия:

наступил момент времени начала действия ключа ЭП;

срок действия сертификата ключа проверки ЭП не истек;

сертификат ключа проверки ЭП не прекратил свое действие, не аннулирован, действие его не приостановлено.

5.8. Абоненты обеспечивают сохранность ключей ЭП, сертификатов в течение всего периода хранения электронных документов в хранилище.

5.9. Заполненный электронный документ, направляемый Абонентом Регулятору, подписывается ЭП Абонента. ЭД, не подписанные ЭП, не являются электронным документом и рассматриваются исключительно как техническая копия бумажного документа.

5.10. Проверка ЭП осуществляется в автоматическом режиме. При проверке ЭП используется ключ проверки ЭП Абонента, хранящийся в репозитории ключей проверки ЭП.

5.11. При представлении электронных документов Абонент соблюдает следующий порядок:

формирует файлы для отправки Регулятору;

проверяет правильность подготовки ЭД;

обеспечивает достоверность передаваемых ЭД;

после подготовки ЭД и информации в требуемом формате подписывает их ЭП и в зашифрованном виде отправляет Регулятору, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки Регулятору будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

5.12. Факт доставки ЭД подтверждается автоматически, путем присвоения Системой электронному документу статуса "Обрабатывается системой". Присвоенный статус отображается в обязательном порядке в Системе и виден Абоненту в его модуле.

5.13. После успешного получения ЭД Системой осуществляется его автоматическая проверка на предмет наличия ошибок структуры файла, содержащего ЭД, а также на предмет корректности и достоверности ЭП.

При обнаружении ошибок в ходе проверки ЭД автоматически отклоняется Системой, ЭД присваивается статус "Отклонен системой", о чем Абонент информируется электронным сообщением, генерируемым Системой, а присвоенный статус отображается в обязательном порядке в Системе и виден Абоненту в его модуле. При этом для целей обмена документами отклоненный ЭД считается ненаправленным Регулятору.

В случае успешного прохождения автоматической проверки ЭД присваивается статус "На рассмотрении".

5.14. После успешной проверки Системой ЭД поступает на рассмотрение Регуляторам. С момента получения ЭД статуса "На рассмотрении" Регуляторы, при необходимости, осуществляют проверку полученных документов на предмет достоверности и полноты содержащейся в них информации, а также соответствия иным обязательным для соответствующего электронного документа требованиям. По результатам такой проверки Регулятор вправе:

подтвердить факт принятия Регулятором надлежащим образом оформленных документов, о чем Абонент информируется путем направления ему через Систему уведомления о принятии;

отклонить направленные ЭД по причине их ненадлежащего исполнения, о чем Абонент получает уведомление об отклонении ЭД Регулятором с указанием на причину такого отказа, при этом для целей надлежащего исполнения Абонентом обязанности по представлению документов Регулятору документы, отклоненные Регулятором, не считаются представленными Регулятору.

5.15. В случае принятия ЭД Регулятором такому ЭД присваивается статус "Принят регулятором", о чем Абонент информируется электронным сообщением, генерируемым Системой, а присвоенный статус отображается в обязательном порядке в Системе и виден Абоненту в его модуле.

5.16. В случае отклонения ЭД Регулятором такому ЭД присваивается статус "Отклонен регулятором", о чем Абонент информируется электронным сообщением, генерируемым Системой, а присвоенный статус отображается в обязательном порядке в Системе и виден Абоненту в его модуле.

5.17. Документы, направленные Регулятору, считаются полученными Регулятором при условии получения Абонентом уведомления о принятии. При этом документы, успешно прошедшие проверку Регулятором, считаются представленными Регулятору с даты получения Абонентом сообщения об успешной доставке (получении) ЭД.

5.18. В случае получения Абонентом уведомления об отклонении ЭД Регулятором документы считаются непредставленными, а обязанность Абонента по представлению документов неисполненной. В этом случае документы подлежат повторной отправке после устранения замечаний Регулятора.

5.19. Любые уведомления, подписываемые ЭП Регулятора и Абонента, сохраняются в архиве Системы.

5.20. В случае возникновения технических сбоев на стороне Регулятора Абонент получит сообщение об ошибке.

6. Регламент сбора данных от регулируемых и иных организаций

с применением Системы

Регламент сбора данных с применением ЕИАС от субъектов регулирования состоит из 6 этапов.

6.1. Определение состава информации и графика сбора информации.

На этапе подготовки к сбору информации Регулятор определяет:

6.1.1. Состав информации;

6.1.2. График сбора информации;

6.1.3. Допустимые методы сбора информации (пересылка через ЕИАС, представление на электронных носителях, пересылка в электронном виде, представление на бумажных носителях);

6.1.4. Состав субъектов регулирования и иных организаций, участвующих в предоставлении информации.

6.2. Подготовка электронных шаблонов представления информации.

6.2.1. Перечень шаблонов определяется составом собираемой информации.

6.2.2. Процесс утверждения шаблонов должен предусматривать формирование шаблонов с электронной подписью для применения в ЕИАС.

6.2.3. После утверждения шаблон регистрируется Регулятором в ЕИАС.

6.3. Подготовка информационного письма.

Информационное письмо о сборе информации должно содержать основание для сбора данных, сроки представления информации, указание о порядке заполнения и отправки шаблонов, а также списки телефонов и/или адресов электронной почты для консультаций.

6.4. Рассылка запроса на предоставление информации и информационного письма.

Рассылка запроса, содержащего шаблон и информационное письмо, должна осуществляться при помощи публикации в системе интеграции и сбора данных ЕИАС в соответствии с действующими инструкциями.

6.5. Сбор информации.

Сбор данных осуществляется в соответствии с графиком сбора информации и допустимыми методами сбора информации, определенными на шаге 1 настоящего регламента.

6.6. Загрузка и выверка данных.

Загрузка полученной информации в Хранилище данных ЕИАС осуществляется автоматически при обработке полученных шаблонов, при условии их корректности и положительном результате проверки электронной подписи.

На блок-схеме представлен регламент сбора данных

с применением ЕИАС от субъектов регулирования

     ┌─────────────────────────┐  ┌───────────────────────────────────────┐

     │   Определение состава   │  │ Определение субъектов регулирования,  │

1    │  информации и графика   ├─>│          участвующих в сборе          │

     │          сбора          │  └─────────────────────┬─────────────────┘

     └─────────────────────────┘                        │

             ┌──────────────────────────────────────────┘

            \/

   ┌────────────────────┐    ┌─────────────────┐    ┌─────────────────────┐

2  │Подготовка шаблонов ├───>│   Утверждение   ├───>│Регистрация шаблонов │

   └────────────────────┘    │    шаблонов     │    │       в ЕИАС        │

                             └─────────────────┘    └───────────┬─────────┘

                                       ┌────────────────────────┘

                                      \/

                        ┌────────────────────────────┐

3                       │ Подготовка информационного │

                        │           письма           │

                        └──────────────┬─────────────┘

                 ┌─────────────────────┘

                \/

    ┌────────────────────────┐   ┌─────────────────┐   ┌──────────────────┐

    │Подготовка запроса ЕИАС,├──>│Выбор получателей├──>│Публикация запроса│

4   │  содержащего: шаблон,  │   │    в запросе    │   └─────────┬────────┘

    │ информационное письмо  │   └─────────────────┘             │

    └────────────────────────┘        ┌──────────────────────────┘

                                     \/

                           ┌───────────────────┐

                           │    Сбор данных    │

5                          │ ┌───────────────┐ │

                           │ │Прием шаблонов │ │

                           │ │  через ЕИАС   │ │

                           │ └───────────────┘ │

                           └──────────┬────────┘

              ┌───────────────────────┘

             \/

   ┌─────────────────────┐   ┌────────────────────┐    ┌──────────────────┐

6  │ Загрузка шаблонов в ├──>│  Проверка данных   ├───>│Применение данных │

   │  хранилище данных   │   │(при необходимости) │    │   в расчетах и   │

   └─────────────────────┘   └────────────────────┘    │подготовке сводной│

                                                       │    отчетности    │

                                                       └──────────────────┘

7. Информационная безопасность

7.1. Пользователи Системы не имеют права разглашать информацию об иных Пользователях Системы, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность по предоставлению такого рода информации уполномоченным государственным органам.

7.2. Ответственность за полноту и достоверность информации, необходимой для принятия тарифно-балансовых решений органом тарифного регулирования Волгоградской области, несут пользователи Системы.

7.3. Сохранность учетных данных для использования функциональных возможностей Системы, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей Системы третьими лицами обеспечивается пользователями Системы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 227 от 03.12.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.000.000 Информация и информатизация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать