Основная информация
Дата опубликования: | 26 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU36000201801608 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Правительство Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26 ноября 2018 г. № 1028
О внесении изменений в
постановление правительства
Воронежской области
от 31.12.2013 № 1201
В соответствии с Законом Воронежской области от 12.12.2017 № 187-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1201 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 12.09.2014 № 831, от 01.12.2014 № 1065, от 31.12.2014 № 1255, от 13.03.2015 № 162, от 02.10.2015 № 774, от 21.04.2016 № 265, от 11.11.2016№ 841, от 27.12.2016 № 1000, от 03.04.2017 № 266, от 06.07.2017 № 532, от 24.07.2017 № 584, от 14.12.2017 № 1029, от 30.03.2018 № 292, от 29.08.2018 № 728) (далее ‑ постановление) следующие изменения:
1.1. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.».
1.2. В государственной программе Воронежской области «Содействие занятости населения» (далее – Государственная программа):
1.2.1. Графу вторую строки «Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)» паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
«Всего по государственной программе – 7 182 880,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
4 119 917,8 тыс. рублей - федеральный бюджет;
2 199 004,2 тыс. рублей - областной бюджет;
45 986,9 тыс. рублей - местные бюджеты;
668 427,4 тыс. рублей - средства Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ВРО ФСС РФ);
149 544,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
в том числе по годам реализации государственной программы:
2014 год – 1 117 325,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
633 561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;
361 809,0 тыс. рублей - областной бюджет;
11 712,2 тыс. рублей - местные бюджеты;
77 370,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
32 873,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2015 год – 1 020 092,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
589 318,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;
302 691,9 тыс. рублей - областной бюджет;
9 234,7 тыс. рублей - местные бюджеты;
89 319,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
29 527,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2016 год – 1 086 547,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
647 307,3 тыс. рублей - федеральный бюджет;
301 888,6 тыс. рублей - областной бюджет;
9 787,5 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 664,7 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
28 899,1 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2017 год – 982 443,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
545 252,5 тыс. рублей - федеральный бюджет;
296 416,6 тыс. рублей - областной бюджет;
8 352,5 тыс. рублей - местные бюджеты;
108 048,1 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
24 374,1 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2018 год – 962 363,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
539 148,6 тыс. рублей - федеральный бюджет;
311 283,4 тыс. рублей - областной бюджет;
2 300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
11 290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2019 год – 997 450,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
577 541,8 тыс. рублей - федеральный бюджет;
307 977,4 тыс. рублей - областной бюджет;
2 300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
11 290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2020 год – 1 016 656,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
587 787,9 тыс. рублей - федеральный бюджет;
316 937,3 тыс. рублей - областной бюджет;
2 300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
11 290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей)».
1.2.2. В разделе II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы» Государственной программы:
1.2.2.1. В абзаце шестьдесят четвертом цифры «2.1.6» заменить цифрами «2.1.20».
1.2.2.2. Абзац семьдесят второй изложить в следующей редакции:
«Оценка достижения показателя рассчитывается по формуле:».
1.2.3. В подпрограмме 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (далее – подпрограмма 1):
1.2.3.1. Графу вторую строки «Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)» паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Всего по подпрограмме – 5 269 334,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
4 029 791,4 тыс. рублей - федеральный бюджет;
375 585,0 тыс. рублей - областной бюджет;
45 986,9 тыс. рублей - местные бюджеты;
668 427,4 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
149 544,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
в том числе по годам реализации государственной программы:
2014 год – 835 900,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
633 561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;
80 383,2 тыс. рублей - областной бюджет;
11 712,2 тыс. рублей - местные бюджеты;
77 370,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
32 873,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2015 год – 764 933,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
589 318,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;
47 533,3 тыс. рублей - областной бюджет;
9 234,7 тыс. рублей - местные бюджеты;
89 319,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
29 527,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2016 год – 799 968,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
615 611,6 тыс. рублей - федеральный бюджет;
47 005,1 тыс. рублей - областной бюджет;
9 787,5 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 664,7 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
28 899,1 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2017 год – 712 880,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
524 564,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;
47 541,0 тыс. рублей - областной бюджет;
8 352,5 тыс. рублей - местные бюджеты;
108 048,1 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
24 374,1 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2018 год – 696 236,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
527 169,6 тыс. рублей - федеральный бюджет;
57 134,8 тыс. рублей - областной бюджет;
2 300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
11 290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2019 год – 724 554,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
564 629,5 тыс. рублей - федеральный бюджет;
47 993,8 тыс. рублей - областной бюджет;
2 300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
11 290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2020 год – 734 861,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
574 936,3 тыс. рублей - федеральный бюджет;
47 993,8 тыс. рублей - областной бюджет;
2 300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
11 290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей)».
1.2.3.2. Графу вторую строки «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы» паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«1. Снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,0 %.
2. Снижение напряженности на регистрируемом секторе рынка труда до 0,5 единицы.
3. Обеспечение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
4. Снижение к 2020 году числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих:
- всего - на 5 % от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы;
- со смертельным исходом на 5 % от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы.
5. Достижение к 2020 году удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, 98 % от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
6. Снижение к 2020 году удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
7. Увеличение отношения числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте к 2020 году до 85,5 %.
8. Обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации».
1.2.3.3. Раздел II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы» подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в области содействия занятости населения в Воронежской области соответствуют приоритетам государственной политики в данной сфере в Российской Федерации, описанным в разделе II Программы. Приоритетами в области социально-трудовых отношений и демографии являются повышение благосостояния, уровня жизни граждан, улучшение демографической ситуации.
Исходя из приоритетов государственной политики сформирована подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (далее - Подпрограмма 1), целью которой является предотвращение роста напряженности на рынке труда.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере занятости населения;
повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;
снижение уровня регистрируемой безработицы;
снижение профессионально-квалификационных и территориальных диспропорций рынка труда;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения;
совершенствование качества и структуры профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
совершенствование правового регулирования охраны труда и содействие обеспечению объективной оценки производственных рисков на рабочих местах в организациях области на основе проведения специальной оценки условий труда;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда на рабочих местах, снижение травматизма и заболеваемости на производстве, совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
совершенствование системы обучения, профессиональной подготовки по охране труда, содействие внедрению современных технологий обучения, обучение персонала приемам и навыкам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях;
развитие информационного обеспечения охраны труда и пропаганды культуры безопасного труда;
создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона;
создание условий для устойчивого воспроизводства, развития и реализации человеческого потенциала, сохранения численности населения.
Для решения поставленных задач будет реализован комплекс мероприятий активной политики занятости, управления трудовыми ресурсами и государственной политики в сфере охраны труда, включающий:
информирование о положении на рынке труда в Воронежской области;
организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическую поддержку безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
содействие занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста и инвалидов, прошедших реабилитацию после установления инвалидности;
организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
улучшение условий и охраны труда в Воронежской области.
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 обеспечит достижение следующих значений индикаторов (показателей):
Таблица 13
Индикатор
Годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Коэффициент напряженности в регистрируемом секторе рынка труда, ед.
план
0,6
1,0
1,0
0,9
0,5
0,5
0,5
факт
0,6
0,7
0,5
0,5
Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, %
план
79,9
76,1
76,0
76,5
76,9
77,0
78,0
факт
80,0
76,1
76,2
78,5
Удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, %
план
35,5
35,0
34,0
33,0
32,0
31,0
30,0
факт
30,1
34,6
34,0
31,4
Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, %
план
6,8
6,5
6,3
6,0
5,5
5,3
5,0
факт
5,5
5,3
6,0
6,0
Удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, %
план
0
0
0
0,1
0,1
0,05
0,05
факт
0
0
0
0,1
Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, ед.
план
320
320
-
-
-
-
-
факт
329
330
-
-
-
-
-
Численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, ед.
план
10
-
-
-
-
-
-
факт
16
-
-
-
-
-
-
Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, %
план
0,6
0,6
-
-
-
-
-
факт
0,62
0,63
-
-
-
-
-
Удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, %
план
50,4
50,5
50,6
50,7
65,0
65,3
65,5
факт
52,4
50,5
54,4
66,2
Удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, к среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, %
план
0,4
0,4
0,4
0,4
0,3
0,3
0,3
факт
0,5
0,2
0,4
0,4
Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости, %
план
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
факт
90,0
90,0
90,0
91,8
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.¹
план
31
25
28
27
26
25
25
факт
31
25
28
20
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом), чел. ²
план
665
629
585
550
530
515
505
факт
665
629
585
529
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1000 работающих, ед. ³
план
1,3
1,2
1,28
1,27
1,22
1,21
1,2
факт
1,3
1,2
1,28
1,1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, ед. ³
план
0,089
0,049
0,067
0,066
0,066
0,065
0,064
факт
0,089
0,049
0,067
0,067
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней ²
план
61,38
60,33
62,96
62,5
64,27
64,2
64,1
факт
61,38
60,33
62,96
72,4
Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, чел. 4
план
42
41
22
40
29
28
27
факт
42
41
22
9
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. 5
план
5394
20598
35418
59678
85663
85320
84978
факт
5394
20598
35418
66212
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %
план
5,97
22,8
39,3
68
98
98
98
факт
5,97
22,8
39,3
75,4
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед. ¹
план
2722
2705
2955
5729
5629
5979
6328
факт
2722
2705
2955
11804
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. ²
план
129157
129181
128824
125550
125000
124500
124000
факт
129157
129181
128824
128528
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % ²
план
15,91
16,06
17,18
17,17
17,09
17,02
16,95
факт
15,91
16,06
17,18
17,66
Отношение числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет), %
план
78,1
81,9
83,1
84,0
84,5
85,0
85,5
факт
78,1
81,9
83,1
--------------------------------
¹ По данным Государственной инспекции труда в Воронежской области.
² По данным ГУ ВРО ФСС РФ.
³ По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области в организациях обследованных видов деятельности.
4 По данным Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
5 По данным Государственной инспекции труда в Воронежской области / с 2016 года - Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ).
Перечень указанных индикаторов (показателей) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда Воронежской области.
Методика расчета основных индикаторов (показателей)
Подпрограммы 1
1. Коэффициент напряженности в регистрируемом секторе рынка труда:
Кн = Чн / Кв, где:
Кн - коэффициент напряженности в регистрируемом секторе рынка труда, единиц;
Чн - численность незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, человек;
Кв - количество вакансий в банке данных службы занятости населения, единиц.
2. Удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы:
Дти = Чти * 100% / Чои, где:
Дти - удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, %;
Чти - численность инвалидов, трудоустроенных при содействии службы занятости, человек;
Чои - численность инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, человек.
3. Удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы:
Дпб = Чпб * 100% / Чо, где:
Дпб - удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости в поиске подходящей работы, %;
Чпб - численность граждан, признанных безработными в отчетном периоде, человек;
Чо - численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, человек.
4. Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы:
Дт = Чт * 100% / Чо, где:
Дт - отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, %;
Чт - численность граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, человек;
Чо - численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, человек.
5. Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости:
Уб12 = Чб12 * 100% / Чб, где:
Уб12 - удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, %;
Чб12 - численность безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, человек;
Чб - численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, человек.
6. Удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, %:
Упб = Чпбо * 100% / Чзо, где:
Упб - удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, %;
Чпбо - численность граждан, признанных безработными в отчетном периоде, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, человек;
Чзо - численность граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, человек.
7. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, %:
ОЧти = Чти / ОЧитв * 100%, где:
ОЧти - отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;
Чти - численность трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
ОЧитв - общая численность инвалидов в трудоспособном возрасте.
8. Удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, к среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, %:
Утдм = Чтдм / Чб * 100%, где:
Утдм - удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, к среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
Чтдм - численность безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, человек;
Чб - среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, человек.
9. Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости, %:
Уугу = Чугу / Чпгу * 100%, где:
Уугу - удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости, %;
Чугу - численность граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости, человек;
Чпгу - численность получателей государственных услуг в области содействия занятости, человек.
10. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих, единиц:
Кч = Кн / (Чр / 1000), где:
Кч - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих, единиц;
Кн - количество пострадавших от несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом, человек;
Чр - общая численность работников, занятых на предприятиях и в организациях Воронежской области, человек.
11. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, единиц:
Кчс = Кнс / (Чр / 1000), где:
Кчс - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, единиц;
Кнс - количество пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек;
Чр - общая численность работников, занятых на предприятиях и в организациях Воронежской области, человек.
12. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %:
Усрм = (Ксрм / Крм) * 100%, где:
Усрм - удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %;
Ксрм - количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед.;
Крм - общее количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда, ед.
13. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %:
Урв = (Чрв / Чр) * 100%, где:
Урв - удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %;
Чрв - численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел.;
Чр - общая численность работников, занятых на предприятиях и в организациях Воронежской области, чел.
14. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих, ед.:
Кч = Кн / (Чр / 1000), где:
Кч - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих;
Кн - количество пострадавших от несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом, человек;
Чр - общая численность работников, занятых на предприятиях и в организациях Воронежской области, человек.
Показатель отражается ежегодно в бюллетене органов государственной статистики (шифр 1325 «Производственный травматизм в Воронежской области»).
15. Отношение числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет), %:
Уэк = Зн / Зтр * 100, где:
Уэк - удельный вес населения, занятого в экономике региона, в численности населения региона в трудоспособном возрасте, %;
Зн - численность работников, занятых в экономике региона, человек;
Зтр - численность трудовых ресурсов региона, человек.
Источник формирования данных для формирования значений показателей и индикаторов Подпрограммы 1 - департамент труда и занятости населения Воронежской области.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий в соответствии с указанной целью и задачами:
1. Снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,0 %.
2. Снижение напряженности на регистрируемом секторе рынка труда до 0,5 единицы.
3. Обеспечение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
4. Снижение к 2020 году числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих:
- всего - на 5 % от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы;
- со смертельным исходом - на 5 % от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы.
5. Достижение к 2020 году удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, 98 % от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
6. Снижение к 2020 году удельного веса работников, занятых во
вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
7. Увеличение отношения числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте к 2020 году до 85,5 %.
8. Обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации.
Таким образом, реализация Подпрограммы 1 направлена на поддержание социальной стабильности в регионе, развитие социально-трудовых отношений; реализацию концепции развития трудовых ресурсов Воронежской области на период до 2020 года, концепции демографического развития Воронежской области на период до 2025 года; минимизацию уровней общей и регистрируемой безработицы; создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов; развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу; развитие трудовой и профессиональной мобильности населения; усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.
Подпрограмма 1 будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.
Срок реализации Подпрограммы 1 - 2014 - 2020 годы.».
1.2.3.4. В подразделе «Основное мероприятие 1.4. Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающего населения» Подпрограммы 1 раздела III «Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы» мероприятие 1.4.3.2 изложить в следующей редакции:
«Мероприятие 1.4.3.2. Обучение и профессиональная переподготовка в области охраны труда специалистов отдела государственной политики в сфере охраны и условий труда
Цель мероприятия - повышение правовой грамотности специалистов исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере охраны и условий труда, принятие управленческих решений, способствующих эффективной реализации государственной политики по улучшению условий и охраны труда работающего населения Воронежской области.
В соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с Квалификационными характеристиками должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда (приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н в редакции приказа Минтруда России от 20.02.2014 № 103н), требованиями профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда» (приказ Минтруда России от 04.08.2014 № 524н в редакции приказов Минтруда России от 05.04.2016 № 150н, от 12.12.2016 № 727н) установлено, что при наличии непрофильного высшего образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области охраны труда (профессиональная переподготовка по направлению «Техносферная безопасность»).
Мероприятием предусматривается обучение по охране труда специалистов отдела государственной политики в сфере охраны и условий труда в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации и профессиональная переподготовка в области охраны труда в аккредитованных организациях.».
1.2.4. Графу вторую строки девятой паспорта подпрограммы 2 «Обеспечение реализации государственной программы» (далее – подпрограмма 2) изложить в следующей редакции:
«Всего по подпрограмме – 1 809 256,1 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 1 809256,1 тыс. рублей.
2014 год: всего - 281425,8 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 281425,8 тыс. рублей.
2015 год: всего – 255 158,6 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 255 158,6 тыс. рублей.
2016 год: всего – 253 214,8 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 253 214,8 тыс. рублей.
2017 год: всего – 243 040,5 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 243 040,5 тыс. рублей.
2018 год: всего – 252034,6 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 252034,6 тыс. рублей.
2019 год: всего – 257 705,8 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 257 705,8 тыс. рублей.
2020 год: всего – 266 676,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 266 676,0 тыс. рублей».
1.3. Приложения № 1, 2, 3 к Государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.4. В разделе 1.4.3 Комплекс мероприятий по решению задачи «Совершенствование системы обучения, профессиональной подготовки по охране труда, содействие внедрению современных технологий обучения, обучение персонала приемам и навыкам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях» приложения № 6 «Мероприятия по реализации основного мероприятия 1.4 «Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающего населения на 2014 - 2020 годы» к Государственной программе в строке 2 графу вторую изложить в следующей редакции:
«Обучение и профессиональная переподготовка в области охраны труда специалистов отдела государственной политики в сфере охраны и условий труда».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26 ноября 2018 г. № 1028
О внесении изменений в
постановление правительства
Воронежской области
от 31.12.2013 № 1201
В соответствии с Законом Воронежской области от 12.12.2017 № 187-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1201 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Содействие занятости населения» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 12.09.2014 № 831, от 01.12.2014 № 1065, от 31.12.2014 № 1255, от 13.03.2015 № 162, от 02.10.2015 № 774, от 21.04.2016 № 265, от 11.11.2016№ 841, от 27.12.2016 № 1000, от 03.04.2017 № 266, от 06.07.2017 № 532, от 24.07.2017 № 584, от 14.12.2017 № 1029, от 30.03.2018 № 292, от 29.08.2018 № 728) (далее ‑ постановление) следующие изменения:
1.1. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции:
«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.».
1.2. В государственной программе Воронежской области «Содействие занятости населения» (далее – Государственная программа):
1.2.1. Графу вторую строки «Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)» паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
«Всего по государственной программе – 7 182 880,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
4 119 917,8 тыс. рублей - федеральный бюджет;
2 199 004,2 тыс. рублей - областной бюджет;
45 986,9 тыс. рублей - местные бюджеты;
668 427,4 тыс. рублей - средства Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ВРО ФСС РФ);
149 544,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
в том числе по годам реализации государственной программы:
2014 год – 1 117 325,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
633 561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;
361 809,0 тыс. рублей - областной бюджет;
11 712,2 тыс. рублей - местные бюджеты;
77 370,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
32 873,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2015 год – 1 020 092,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
589 318,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;
302 691,9 тыс. рублей - областной бюджет;
9 234,7 тыс. рублей - местные бюджеты;
89 319,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
29 527,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2016 год – 1 086 547,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
647 307,3 тыс. рублей - федеральный бюджет;
301 888,6 тыс. рублей - областной бюджет;
9 787,5 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 664,7 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
28 899,1 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2017 год – 982 443,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
545 252,5 тыс. рублей - федеральный бюджет;
296 416,6 тыс. рублей - областной бюджет;
8 352,5 тыс. рублей - местные бюджеты;
108 048,1 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
24 374,1 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2018 год – 962 363,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
539 148,6 тыс. рублей - федеральный бюджет;
311 283,4 тыс. рублей - областной бюджет;
2 300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
11 290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2019 год – 997 450,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
577 541,8 тыс. рублей - федеральный бюджет;
307 977,4 тыс. рублей - областной бюджет;
2 300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
11 290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2020 год – 1 016 656,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
587 787,9 тыс. рублей - федеральный бюджет;
316 937,3 тыс. рублей - областной бюджет;
2 300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
11 290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей)».
1.2.2. В разделе II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы» Государственной программы:
1.2.2.1. В абзаце шестьдесят четвертом цифры «2.1.6» заменить цифрами «2.1.20».
1.2.2.2. Абзац семьдесят второй изложить в следующей редакции:
«Оценка достижения показателя рассчитывается по формуле:».
1.2.3. В подпрограмме 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (далее – подпрограмма 1):
1.2.3.1. Графу вторую строки «Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)» паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«Всего по подпрограмме – 5 269 334,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
4 029 791,4 тыс. рублей - федеральный бюджет;
375 585,0 тыс. рублей - областной бюджет;
45 986,9 тыс. рублей - местные бюджеты;
668 427,4 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
149 544,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
в том числе по годам реализации государственной программы:
2014 год – 835 900,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
633 561,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;
80 383,2 тыс. рублей - областной бюджет;
11 712,2 тыс. рублей - местные бюджеты;
77 370,0 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
32 873,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2015 год – 764 933,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
589 318,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;
47 533,3 тыс. рублей - областной бюджет;
9 234,7 тыс. рублей - местные бюджеты;
89 319,8 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
29 527,8 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2016 год – 799 968,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
615 611,6 тыс. рублей - федеральный бюджет;
47 005,1 тыс. рублей - областной бюджет;
9 787,5 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 664,7 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
28 899,1 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2017 год – 712 880,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
524 564,7 тыс. рублей - федеральный бюджет;
47 541,0 тыс. рублей - областной бюджет;
8 352,5 тыс. рублей - местные бюджеты;
108 048,1 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
24 374,1 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2018 год – 696 236,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
527 169,6 тыс. рублей - федеральный бюджет;
57 134,8 тыс. рублей - областной бюджет;
2 300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
11 290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2019 год – 724 554,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
564 629,5 тыс. рублей - федеральный бюджет;
47 993,8 тыс. рублей - областной бюджет;
2 300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
11 290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);
2020 год – 734 861,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
574 936,3 тыс. рублей - федеральный бюджет;
47 993,8 тыс. рублей - областной бюджет;
2 300,0 тыс. рублей - местные бюджеты;
98 341,6 тыс. рублей - средства ГУ ВРО ФСС РФ;
11 290,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей)».
1.2.3.2. Графу вторую строки «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы» паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«1. Снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,0 %.
2. Снижение напряженности на регистрируемом секторе рынка труда до 0,5 единицы.
3. Обеспечение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
4. Снижение к 2020 году числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих:
- всего - на 5 % от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы;
- со смертельным исходом на 5 % от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы.
5. Достижение к 2020 году удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, 98 % от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
6. Снижение к 2020 году удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
7. Увеличение отношения числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте к 2020 году до 85,5 %.
8. Обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации».
1.2.3.3. Раздел II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы» подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в области содействия занятости населения в Воронежской области соответствуют приоритетам государственной политики в данной сфере в Российской Федерации, описанным в разделе II Программы. Приоритетами в области социально-трудовых отношений и демографии являются повышение благосостояния, уровня жизни граждан, улучшение демографической ситуации.
Исходя из приоритетов государственной политики сформирована подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (далее - Подпрограмма 1), целью которой является предотвращение роста напряженности на рынке труда.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере занятости населения;
повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;
снижение уровня регистрируемой безработицы;
снижение профессионально-квалификационных и территориальных диспропорций рынка труда;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения;
совершенствование качества и структуры профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
совершенствование правового регулирования охраны труда и содействие обеспечению объективной оценки производственных рисков на рабочих местах в организациях области на основе проведения специальной оценки условий труда;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда на рабочих местах, снижение травматизма и заболеваемости на производстве, совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
совершенствование системы обучения, профессиональной подготовки по охране труда, содействие внедрению современных технологий обучения, обучение персонала приемам и навыкам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях;
развитие информационного обеспечения охраны труда и пропаганды культуры безопасного труда;
создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона;
создание условий для устойчивого воспроизводства, развития и реализации человеческого потенциала, сохранения численности населения.
Для решения поставленных задач будет реализован комплекс мероприятий активной политики занятости, управления трудовыми ресурсами и государственной политики в сфере охраны труда, включающий:
информирование о положении на рынке труда в Воронежской области;
организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическую поддержку безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
содействие занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста и инвалидов, прошедших реабилитацию после установления инвалидности;
организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
улучшение условий и охраны труда в Воронежской области.
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 обеспечит достижение следующих значений индикаторов (показателей):
Таблица 13
Индикатор
Годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Коэффициент напряженности в регистрируемом секторе рынка труда, ед.
план
0,6
1,0
1,0
0,9
0,5
0,5
0,5
факт
0,6
0,7
0,5
0,5
Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, %
план
79,9
76,1
76,0
76,5
76,9
77,0
78,0
факт
80,0
76,1
76,2
78,5
Удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, %
план
35,5
35,0
34,0
33,0
32,0
31,0
30,0
факт
30,1
34,6
34,0
31,4
Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, %
план
6,8
6,5
6,3
6,0
5,5
5,3
5,0
факт
5,5
5,3
6,0
6,0
Удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, %
план
0
0
0
0,1
0,1
0,05
0,05
факт
0
0
0
0,1
Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, ед.
план
320
320
-
-
-
-
-
факт
329
330
-
-
-
-
-
Численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, ед.
план
10
-
-
-
-
-
-
факт
16
-
-
-
-
-
-
Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, %
план
0,6
0,6
-
-
-
-
-
факт
0,62
0,63
-
-
-
-
-
Удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, %
план
50,4
50,5
50,6
50,7
65,0
65,3
65,5
факт
52,4
50,5
54,4
66,2
Удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, к среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, %
план
0,4
0,4
0,4
0,4
0,3
0,3
0,3
факт
0,5
0,2
0,4
0,4
Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости, %
план
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
90,0
факт
90,0
90,0
90,0
91,8
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.¹
план
31
25
28
27
26
25
25
факт
31
25
28
20
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом), чел. ²
план
665
629
585
550
530
515
505
факт
665
629
585
529
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1000 работающих, ед. ³
план
1,3
1,2
1,28
1,27
1,22
1,21
1,2
факт
1,3
1,2
1,28
1,1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, ед. ³
план
0,089
0,049
0,067
0,066
0,066
0,065
0,064
факт
0,089
0,049
0,067
0,067
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней ²
план
61,38
60,33
62,96
62,5
64,27
64,2
64,1
факт
61,38
60,33
62,96
72,4
Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, чел. 4
план
42
41
22
40
29
28
27
факт
42
41
22
9
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. 5
план
5394
20598
35418
59678
85663
85320
84978
факт
5394
20598
35418
66212
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %
план
5,97
22,8
39,3
68
98
98
98
факт
5,97
22,8
39,3
75,4
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед. ¹
план
2722
2705
2955
5729
5629
5979
6328
факт
2722
2705
2955
11804
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. ²
план
129157
129181
128824
125550
125000
124500
124000
факт
129157
129181
128824
128528
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % ²
план
15,91
16,06
17,18
17,17
17,09
17,02
16,95
факт
15,91
16,06
17,18
17,66
Отношение числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет), %
план
78,1
81,9
83,1
84,0
84,5
85,0
85,5
факт
78,1
81,9
83,1
--------------------------------
¹ По данным Государственной инспекции труда в Воронежской области.
² По данным ГУ ВРО ФСС РФ.
³ По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области в организациях обследованных видов деятельности.
4 По данным Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
5 По данным Государственной инспекции труда в Воронежской области / с 2016 года - Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ).
Перечень указанных индикаторов (показателей) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда Воронежской области.
Методика расчета основных индикаторов (показателей)
Подпрограммы 1
1. Коэффициент напряженности в регистрируемом секторе рынка труда:
Кн = Чн / Кв, где:
Кн - коэффициент напряженности в регистрируемом секторе рынка труда, единиц;
Чн - численность незанятых граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, человек;
Кв - количество вакансий в банке данных службы занятости населения, единиц.
2. Удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы:
Дти = Чти * 100% / Чои, где:
Дти - удельный вес трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, %;
Чти - численность инвалидов, трудоустроенных при содействии службы занятости, человек;
Чои - численность инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, человек.
3. Удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы:
Дпб = Чпб * 100% / Чо, где:
Дпб - удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости в поиске подходящей работы, %;
Чпб - численность граждан, признанных безработными в отчетном периоде, человек;
Чо - численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, человек.
4. Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы:
Дт = Чт * 100% / Чо, где:
Дт - отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, %;
Чт - численность граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, человек;
Чо - численность граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, человек.
5. Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости:
Уб12 = Чб12 * 100% / Чб, где:
Уб12 - удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, %;
Чб12 - численность безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, человек;
Чб - численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, человек.
6. Удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, %:
Упб = Чпбо * 100% / Чзо, где:
Упб - удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, %;
Чпбо - численность граждан, признанных безработными в отчетном периоде, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, человек;
Чзо - численность граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, человек.
7. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, %:
ОЧти = Чти / ОЧитв * 100%, где:
ОЧти - отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;
Чти - численность трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
ОЧитв - общая численность инвалидов в трудоспособном возрасте.
8. Удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, к среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, %:
Утдм = Чтдм / Чб * 100%, где:
Утдм - удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, к среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
Чтдм - численность безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, человек;
Чб - среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, человек.
9. Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости, %:
Уугу = Чугу / Чпгу * 100%, где:
Уугу - удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости, %;
Чугу - численность граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости, человек;
Чпгу - численность получателей государственных услуг в области содействия занятости, человек.
10. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих, единиц:
Кч = Кн / (Чр / 1000), где:
Кч - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих, единиц;
Кн - количество пострадавших от несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом, человек;
Чр - общая численность работников, занятых на предприятиях и в организациях Воронежской области, человек.
11. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, единиц:
Кчс = Кнс / (Чр / 1000), где:
Кчс - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, единиц;
Кнс - количество пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек;
Чр - общая численность работников, занятых на предприятиях и в организациях Воронежской области, человек.
12. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %:
Усрм = (Ксрм / Крм) * 100%, где:
Усрм - удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %;
Ксрм - количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед.;
Крм - общее количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее выявлены вредные и (или) опасные условия труда, ед.
13. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %:
Урв = (Чрв / Чр) * 100%, где:
Урв - удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %;
Чрв - численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел.;
Чр - общая численность работников, занятых на предприятиях и в организациях Воронежской области, чел.
14. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих, ед.:
Кч = Кн / (Чр / 1000), где:
Кч - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих;
Кн - количество пострадавших от несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом, человек;
Чр - общая численность работников, занятых на предприятиях и в организациях Воронежской области, человек.
Показатель отражается ежегодно в бюллетене органов государственной статистики (шифр 1325 «Производственный травматизм в Воронежской области»).
15. Отношение числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет), %:
Уэк = Зн / Зтр * 100, где:
Уэк - удельный вес населения, занятого в экономике региона, в численности населения региона в трудоспособном возрасте, %;
Зн - численность работников, занятых в экономике региона, человек;
Зтр - численность трудовых ресурсов региона, человек.
Источник формирования данных для формирования значений показателей и индикаторов Подпрограммы 1 - департамент труда и занятости населения Воронежской области.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий в соответствии с указанной целью и задачами:
1. Снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,0 %.
2. Снижение напряженности на регистрируемом секторе рынка труда до 0,5 единицы.
3. Обеспечение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
4. Снижение к 2020 году числа пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих:
- всего - на 5 % от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы;
- со смертельным исходом - на 5 % от уровня среднего значения показателя за 3 года, предшествующих году начала реализации государственной программы.
5. Достижение к 2020 году удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, 98 % от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
6. Снижение к 2020 году удельного веса работников, занятых во
вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
7. Увеличение отношения числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте к 2020 году до 85,5 %.
8. Обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации.
Таким образом, реализация Подпрограммы 1 направлена на поддержание социальной стабильности в регионе, развитие социально-трудовых отношений; реализацию концепции развития трудовых ресурсов Воронежской области на период до 2020 года, концепции демографического развития Воронежской области на период до 2025 года; минимизацию уровней общей и регистрируемой безработицы; создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов; развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу; развитие трудовой и профессиональной мобильности населения; усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.
Подпрограмма 1 будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.
Срок реализации Подпрограммы 1 - 2014 - 2020 годы.».
1.2.3.4. В подразделе «Основное мероприятие 1.4. Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающего населения» Подпрограммы 1 раздела III «Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы» мероприятие 1.4.3.2 изложить в следующей редакции:
«Мероприятие 1.4.3.2. Обучение и профессиональная переподготовка в области охраны труда специалистов отдела государственной политики в сфере охраны и условий труда
Цель мероприятия - повышение правовой грамотности специалистов исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного в сфере охраны и условий труда, принятие управленческих решений, способствующих эффективной реализации государственной политики по улучшению условий и охраны труда работающего населения Воронежской области.
В соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с Квалификационными характеристиками должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда (приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н в редакции приказа Минтруда России от 20.02.2014 № 103н), требованиями профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда» (приказ Минтруда России от 04.08.2014 № 524н в редакции приказов Минтруда России от 05.04.2016 № 150н, от 12.12.2016 № 727н) установлено, что при наличии непрофильного высшего образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области охраны труда (профессиональная переподготовка по направлению «Техносферная безопасность»).
Мероприятием предусматривается обучение по охране труда специалистов отдела государственной политики в сфере охраны и условий труда в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации и профессиональная переподготовка в области охраны труда в аккредитованных организациях.».
1.2.4. Графу вторую строки девятой паспорта подпрограммы 2 «Обеспечение реализации государственной программы» (далее – подпрограмма 2) изложить в следующей редакции:
«Всего по подпрограмме – 1 809 256,1 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 1 809256,1 тыс. рублей.
2014 год: всего - 281425,8 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 281425,8 тыс. рублей.
2015 год: всего – 255 158,6 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 255 158,6 тыс. рублей.
2016 год: всего – 253 214,8 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 253 214,8 тыс. рублей.
2017 год: всего – 243 040,5 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 243 040,5 тыс. рублей.
2018 год: всего – 252034,6 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 252034,6 тыс. рублей.
2019 год: всего – 257 705,8 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 257 705,8 тыс. рублей.
2020 год: всего – 266 676,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет – 266 676,0 тыс. рублей».
1.3. Приложения № 1, 2, 3 к Государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.4. В разделе 1.4.3 Комплекс мероприятий по решению задачи «Совершенствование системы обучения, профессиональной подготовки по охране труда, содействие внедрению современных технологий обучения, обучение персонала приемам и навыкам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях» приложения № 6 «Мероприятия по реализации основного мероприятия 1.4 «Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающего населения на 2014 - 2020 годы» к Государственной программе в строке 2 графу вторую изложить в следующей редакции:
«Обучение и профессиональная переподготовка в области охраны труда специалистов отдела государственной политики в сфере охраны и условий труда».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: