Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2019г.
Номер документа: RU15000201900389
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Республики Северная Осетия-Алания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2019 г. № 389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а -н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам.

2. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания до 10 декабря 2019 года внести в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в порядки (правила) предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Республики Северная Осетия-Алания, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).

        Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания                 

Т.Тускаев

               УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                  постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

                                                                от 26 ноября 2019 г.  № 389

ПРАВИЛА

формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - субсидии, муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий:

из резервного фонда Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания;

источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если утвержденными правилами (порядками) предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам (далее - правила предоставления субсидий), разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Республики Северная Осетия-Алания (подпрограммы государственной программы Республики Северная Осетия-Алания), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.

Условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

3. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания, устанавливающих правила предоставления субсидий или вносящих изменения в ранее утвержденные правила предоставления субсидий, которые представляются в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

4. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий;

б) условия предоставления субсидий;

в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;

г) методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий муниципального образования (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение). В отношении консолидированных субсидий показатели результативности (результаты) использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);

е) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил.

5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

6. Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

7. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение с указанием размеров субсидий утверждается актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имуществ и соглашением.

8. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:

а) наличие муниципальных правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания;

б) наличие в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания субсидии;

в) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.

10. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Республики Северная Осетия-Алания правилами предоставления субсидий, должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил;

в) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;

г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

д) обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);

е) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

ж) реквизиты муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

и) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

л) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с пунктами 15, 19 и 20 настоящих Правил;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н) условие о вступлении в силу соглашения.

11. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.

12. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.

В случае внесения в закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Северная Осетия-Алания изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

13. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у органов местного самоуправления необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета муниципального образования между мероприятиями и объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования или сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и соглашение.

В случае увеличения в текущем финансовом году объема бюджетных ассигнований в местном бюджете на цели, указанные в порядках предоставления субсидий, размер субсидии из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания изменению не подлежит.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания определяется в зависимости от доли в бюджете муниципального образования дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями (далее - доля дотаций в собственных доходах бюджета).

Для муниципальных образований, доля дотаций в собственных доходах бюджета которых составляет:

менее 5% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания объема расходного обязательства муниципального образования - 94%;

от 5% до 20% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания объема расходного обязательства муниципального образования - 95%;

от 20% до 50% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания объема расходного обязательства муниципального образования - 96%;

более 50% - предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания объема расходного обязательства муниципального образования - 97%.

По решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания объема расходного обязательства муниципального образования может устанавливаться в иных значениях.

Определяемый в соответствии с настоящими Правилами предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания не распространяется на субсидии, предоставляемые на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества)) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, не допускаются.

14. Перечисление средств субсидии из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета, открытые Управлением Федерального казначейства Республики Северная Осетия-Алания в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании соглашения и заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по форме и в срок, которые установлены соответствующим порядком предоставления субсидий.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

15. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии.

16. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года.

17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

19. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

20. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил, с учетом применения показателей результативности (результатов) использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 15 и (или) 19 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.

21. Правила предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 15, 19 и 20 настоящих Правил.

22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с пунктами 15, 19 и 20 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Kф,

где:

Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));

Kф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.

24. В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования), формула, указанная в пункте 23 настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).

25. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 19 и 20 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил.

Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает согласованное с Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения, и направляет его в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания администрацией муниципального образования, допустившей нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, допустивших такое нарушение.

В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют в администрацию муниципального образования требование по возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Северная Осетия-Алания объема средств, рассчитанного в соответствии с настоящими Правилами, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).

Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных требованием по возврату сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования по возврату в орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий функции внутреннего государственного финансового контроля.

Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий функции внутреннего государственного финансового контроля, обязан не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации от главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования требования по возврату.

Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, готовит проект распоряжения Правительства бюджета Республики Северная Осетия-Алания об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 19 и 20 настоящих Правил.

В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы администрации муниципального образования (главы муниципального образования), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, нарушены, и главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования) или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования (главы муниципального образования) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 апреля текущего года вправе направить главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года.

Главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на основании указанного обращения подготавливает согласованное с Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования) или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования (главы муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) до 1 сентября текущего года и представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в срок до 15 апреля текущего года.

26. Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания обеспечивают заключение соглашений с муниципальными образованиями до 15 февраля текущего финансового года (не позднее 45 дня со дня вступления в силу закона Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год и плановый период).

Главные распорядители средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания осуществляют мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями, ведут реестр соглашений по форме в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.

В реестр соглашений включаются сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между муниципальными образованиями, значениях результатов использования субсидий (для муниципальных образований в соответствии с соглашениями).

В случае предоставления субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в реестр соглашений также включаются сведения о наименовании, мощности, сроках строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и сметной стоимости, а в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества - сведения о наименовании, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроках приобретения, предполагаемой (предельной) стоимости.

27. В случае отсутствия заключенных соглашений бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год и плановый период (законом Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период), главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания предложения о перераспределении соответствующих бюджетных ассигнований.

28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля.

29. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

В соответствии с решением главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий (в части субсидий, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета).

30. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

_________________

Приложение 1

к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам

(Форма)

РЕЕСТР СОГЛАШЕНИЙ

из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания

муниципальным образованиям Республики Северная Осетия-Алания,

предоставляемых ____________________________________________

(исполнительный орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания)

в ________ году

N п/п

Реквизиты соглашения с муниципальным образованием

Государственная программа

Наименование субсидии

Объем субсидии,

тыс. рублей

Распределение субсидии между муниципальными образованиями Республики Северная Осетия-Алания

Целевое назначение (целевой показатель результативности)

Значение целевого показателя результативности использования субсидии (для муниципальных образований в соответствии с соглашениями)

Дополнительно по субсидиям капитального характера

Дата

Номер

Наименование муниципального образования

Сумма, тыс. рублей

Наименование объекта (мощность)

Срок строительства (реконструкции, приобретения)

Сметная стоимость (предполагаемая предельная стоимость), тыс. рублей

Характер капитального вложения (строительство/реконструкция/приобретение)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать