Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2008г.
Номер документа: RU45000200800455
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Финансовое управление Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Финансовое управление Курганской области

Постановление

Финансового управления Курганской области

от 26 декабря 2008 года № 10

О внесении изменения в постановление Финансового управления Курганской области от «28» января 2008г.  № 1 «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»

Г. Курган

1. Внести в постановление Финансового управления Курганской области от «28» января 2008г. № 1 «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»  следующие изменения:

1)  приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя начальника Финансового управления  Курганской области Ермакова К.Ю.

Заместитель Губернатора Курганской области –

начальник Финансового управления

Курганской области                                                                                                                                                                                                                                                        Е.А. Перминова

Приложение 1 к постановлению Финансового управления

Курганской области «О внесении изменения в постановление

Финансового управления Курганской области

от «28» января 2008г.  №1             

«Об утверждении Порядка и Методики планирования

бюджетных ассигнований областного бюджета

на очередной финансовый год и плановый период»

от «26» декабря 2008г. № 10

Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

1. Настоящий Порядок устанавливает правила расчета бюджетных ассигнований областного бюджета при подготовке проекта закона Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

3. В целях настоящего Порядка бюджетные ассигнования группируются по видам с учетом положений статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Для планирования бюджетных ассигнований используются следующие методы:

а) нормативный метод - расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах, по формуле:

БА = n x К, где

БА - объем бюджетного ассигнования;

n - норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);

К - планируемая (прогнозируемая) численность условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году.

К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства: пенсии, пособия, компенсации, социальные выплаты определенной категории населения, а также иные бюджетные ассигнования, предусматривающие определение объема расходов на основе нормативов;

б) метод индексации - расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции (индекс потребительских цен декабрь к декабрю) или иной коэффициент по формуле:

БА = R x t, где

БА - объем бюджетного ассигнования;

R - объем расходов в году, предшествующем планируемому;

t - коэффициент индексации объема расходов в планируемом году по сравнению с предыдущим годом.

К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется методом индексации, относятся бюджетные ассигнования по оплате труда, товаров, работ, услуг, субсидий юридическим лицам;

в) плановый метод - установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте.

К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется плановым методом, относятся бюджетные ассигнования на реализацию областных целевых программ; осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в адресную инвестиционную программу; на обслуживание государственного долга;

г) иные методы расчета бюджетных ассигнований, отличные от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

5. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем корректировки на очередной финансовый год и первый год планового периода бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденного на текущий финансовый год и плановый период, и добавлением бюджетных ассигнований на второй год планового периода.

6. Формирование бюджетных ассигнований осуществляется на основании данных прогноза социально-экономического развития Курганской области, прогноза инфляции, коэффициентов индексации расходов на оплату труда, начислений на оплату труда, а также прогнозного роста тарифов на энергоносители.

7. При планировании бюджетных ассигнований Финансовое управление Курганской области:

а) подготавливает и доводит до главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

- проектируемые предельные объемы бюджетных ассигнований по разделам, подразделам и отдельным кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- методические материалы по формированию проектировок объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по субъектам бюджетного планирования;

б) подготавливает и доводит до органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период:

- проект концепции формирования межбюджетных отношений областного и местных бюджетов;

- исходные данные для расчетов распределения межбюджетных трансфертов;

в) согласовывает с главными распорядителями средств областного бюджета предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

г) согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курганской области исходные данные для расчета сумм межбюджетных трансфертов из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

8. При планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, главные распорядители средств областного бюджета вносят в Финансовое управление Курганской области:

а) предложения:

- по формированию расходов областного бюджета на основании принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

- по внесению изменений в действующие методики распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

б) данные об ожидаемом за текущий финансовый год и прогнозном поступлении в очередном финансовом году и плановом периоде администрируемых доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета;

в) данные о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, сформированных на основании принципов бюджетирования, ориентированного на результат, а также пояснительной записки к ним;

г) прогноз поступлений доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам, и прогноза распределения объемов указанных доходов по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам, на очередной финансовый год и плановый период;

д) перечень и объемы финансирования целевых программ Курганской области и целевых программ ведомств на очередной финансовый год и плановый период с приложением соответствующих пояснений и расчетов с учетом проведенной инвентаризации предусмотренных расходов на реализацию целевых программ за счет средств областного бюджета на предмет возможного уменьшения ассигнований на их реализацию, а также оценки эффективности реализации целевых программ за предшествующие годы и прогнозной оценки.

9. Представленные главными распорядителями средств областного бюджета прогнозные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период годы не могут превышать доведенные Финансовым управлением Курганской области до соответствующих главных распорядителей проектируемые предельные объемы бюджетных ассигнований в соответствующем году.

Неурегулированные в рамках рассмотрения в Финансовом управлении Курганской области разногласия рассматриваются Губернатором Курганской области или его первым заместителем.

Планируемые объемы бюджетных ассигнований областного бюджета могут корректироваться в зависимости от прогнозируемого объема доходов областного бюджета.

  10. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

    Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

    Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Приложение 2 к постановлению Финансового управления

Курганской области «О внесении изменения в постановление

Финансового управления Курганской области

от «28» января 2008г.  № 1             

«Об утверждении Порядка и Методики планирования

бюджетных ассигнований областного бюджета

на очередной финансовый год и плановый период»

от «26» декабря 2008г. №10

Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Курганской области на очередной финансовый год и плановый период

Основные подходы к формированию проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Курганской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Курганской области.

Рассмотрение предложений и материалов, представленных главными распорядителями средств областного бюджета, проводится в соответствии с Порядком составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Курганской области. Все данные представляются в тыс. руб. без десятичного знака.

При формировании доводимых предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление исходит из следующих (общих для всех субъектов бюджетного планирования) подходов:

1. За основу для формирования объемов принимаются уточненные показатели закона Курганской области об областном бюджете за текущий финансовый год.

2. Предельные прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период не включают расходы инвестиционного характера и расходы на реализацию целевых и ведомственных программ Курганской области. Объемы средств на эти цели являются предметом дальнейшего рассмотрения представленных в ходе работы над проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период материалов.

В связи с чем, а также в соответствии с Законом Курганской области «О бюджетном процессе в Курганской области», долгосрочные целевые программы Курганской области, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются Правительством Курганской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Курганской области об областном бюджете в Курганскую областную Думу, а проекты вновь вводимых целевых программ и изменений, вносимых в действующие целевые программы, представляются в Финансовое управление Курганской области одновременно с материалами по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.

Органами исполнительной власти Курганской области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета:

разрабатываются долгосрочные целевые программы Курганской области и целевые программы ведомств на основе анализа получаемой отдачи от вложенных средств, первоочередного принятия программных мероприятий, реализуемых (планируемых к реализации) в Курганской области на условиях софинансирования из федерального бюджета;

представляются перечень и объем финансирования целевых программ Курганской области и целевых программ ведомств на очередной финансовый год и плановый период с приложением соответствующих пояснений и расчетов с учетом проведенной инвентаризации предусмотренных расходов на реализацию целевых программ за счет средств областного бюджета на предмет возможного изменения бюджетных ассигнований на их реализацию.

3. Планирование бюджетных ассигнований основано на принципе бюджетирования, ориентированного на результат. Отдельные расходы по бюджетополучателям предусматриваются исходя из нормативного метода планирования на количество получателей бюджетных услуг. Чтобы не допустить наращивания кредиторской задолженности и социальной напряженности, норматив на прочие расходы, исключая коммунальные услуги, уточняется с учетом скорректированных бюджетных ассигнований текущего финансового года.

Так:

В сфере образования при планировании расходов на очередной финансовый год определены следующие нормативы:

1) Детские дома:

           норматив на заработную плату и уплату ЕСН,

           норматив на прочие расходы, исключая коммунальные услуги (без учета расходов на детей, переданных в патронатные семьи);

2) Начальное профессиональное образование:

норматив на заработную плату и уплату ЕСН педагогического персонала:

           на 1-го учащегося обычной группы,

           на-1-го учащегося коррекционной группы,

           на 1-го учащегося группы для детей с девиантным поведением;

норматив на заработную плату и уплату ЕСН административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала на одного учащегося;

норматив на прочие расходы, исключая коммунальные услуги, – 6,7 тыс. руб.;

3) Среднее профессиональное образование:

норматив на заработную плату и уплату ЕСН на 1-го обучающегося:

           для учреждений, подведомственных Главному управлению здравоохранения Курганской области,

           для учреждений, подведомственных Управлению культуры Курганской области,

           для учреждений, подведомственных Управлению по физической культуре, спорту и туризму Курганской области;

норматив на прочие расходы, исключая коммунальные услуги:

          для учреждений, подведомственных Главному управлению здравоохранения Курганской области,

          для учреждений, подведомственных Управлению культуры Курганской области,

          для учреждений, подведомственных Управлению по физической культуре, спорту и туризму Курганской области;

           для учреждений, подведомственных Главному управлению образования Курганской области:

           норматив на заработную плату и уплату ЕСН на 1-го студента (педагогический персонал),

           норматив на заработную плату и уплату ЕСН на 1-го обучающегося (административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и прочий персонал),

           норматив на прочие расходы, исключая коммунальные услуги на 1-го обучающегося;

4) Школы – интернаты:

норматив на заработную плату и уплату ЕСН на одного обучающегося,

норматив на прочие расходы, исключая коммунальные услуги, на одного обучающегося.

В сфере социальной политики:

ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»:

норматив на заработную плату и уплату ЕСН на 1-го обслуживаемого,

норматив на прочие расходы, исключая коммунальные услуги, на 1-го обслуживаемого,

норматив на адресную социальную помощь на 1 тыс. жителей муниципального образования, на территории которого открыто ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».

В сфере культуры:

Библиотеки:

норматив на заработную плату и уплату ЕСН на 1-го пользователя,

           норматив на прочие расходы, исключая коммунальные услуги, на 1-го пользователя.

4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с очередного финансового года осуществляется перевод отдельных бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.

В соответствии с установленным порядком государственные задания формируются главными распорядителями средств областного бюджета на срок до 3 лет на основе предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период и представляются в Финансовое управление Курганской области.

5. Бюджетные ассигнования на денежное содержание государственных служащих и оплату труда работников бюджетной сферы предусматриваются в пределах установленных на текущий финансовый год объемов расходов органов государственной власти и бюджетных учреждений.

Главными распорядителями средств областного бюджета представляется в Финансовое управление анализ  информации по компенсации до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, одновременно с материалами по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Начисления на оплату труда (КОСГУ 213) сохраняются в размере 26,2 процента от фонда оплаты труда.

7. Объёмы расходов на оплату коммунальных услуг (КОСГУ 223) рассматриваются на основе договоров, заключенных в текущем году органами государственной власти и бюджетными учреждениями с поставщиками этих услуг, а также принимаются во внимание изменения занимаемых помещений, исходя из норм потребления энергоносителей, с указанием объёмов потребления коммунальных услуг и применяемых тарифов.

Расчет объема бюджетных ассигнований для оплаты коммунальных услуг представляется в Финансовое управление Курганской области.

8. Расходы на приобретение основных средств (КОСГУ 310) не предусматриваются. Объемы средств на эти цели являются предметом дальнейшего рассмотрения представленных в ходе работы над проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период материалов.

          9. При формировании бюджетных смет бюджетных учреждений в обязательном порядке включаются показатели  расходов на оплату коммунальных услуг по ВР 998, исходя из характера получаемых учреждением доходов, но не менее 10% от общей суммы расходов за счет средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

10. В соответствии с письмом Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области устанавливаются прогнозные индексы роста среднеотпускных тарифов на очередной финансовый год: на электрическую энергию, на тепловую энергию, на услуги газоснабжения, на услуги водоснабжения и водоотведения, утилизации ТБО.

11. Бюджетные ассигнования на реализацию целевых программ Курганской области планируются в размере средств, предусмотренных целевыми программами Курганской области на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период с учетом проведенной инвентаризации предусмотренных расходов на реализацию целевых программ за счет средств областного бюджета на предмет возможного изменения объема бюджетных ассигнований на их реализацию, а также оценки эффективности реализации целевых программ за предшествующие годы и прогнозной оценки на очередной финансовый год согласно порядку и по формам, предусмотренным постановлением Правительства Курганской области «О целевых программах Курганской области».

В целях формирования областного бюджета и выверки действующих бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период главными распорядителями средств областного бюджета представляются следующие данные:

расшифровка расходов на очередной финансовый год по следующим КОСГУ расходов бюджетов Российской Федерации: 212 "Прочие выплаты", 225 "Услуги по содержанию имущества", 226 "Прочие услуги", 290 "Прочие расходы", 340 "Увеличение стоимости материальных активов", 240 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям" и 260 "Социальное обеспечение». Расшифровки КОСГУ представляются в виде текстовых описаний с указанием нормативных правовых актов, подтверждающих правомерность осуществления данных расходов, приведением данных годовых бюджетных назначений и подробных расчетов по заявляемым на очередной финансовый год и плановый период суммам. Кроме того, представляются расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях на приобретение котельно-печного топлива. Проводится анализ этих расходов с целью выявления возможно имеющихся резервов и представляются предложения по направлению их использования с учетом приоритетных направлений развития отраслей на перспективу;

объем расходов, необходимых для исполнения актов судебных органов, в которых ответчиками признаны органы государственной власти Курганской области и бюджетные учреждения;

объем расходов на содержание (с выделением расходов на оплату труда) государственных учреждений Курганской области, которые ликвидированы на 1 января очередного финансового года или переданы с очередного финансового года в ведение федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также на реализацию полномочий, возлагаемых с очередного финансового года на областной бюджет;

объем доходов и расходов за счет средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности на очередной финансовый год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 8, с.19 от 05.02.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать