Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2011г.
Номер документа: RU76000201101179
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2011 г. № 1110-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.06.2009 № 602-П

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 08.07.2013 № 803-п; от 08.07.2014 № 657-п; от 21.05.2018 № 377-п)

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и совершенствования порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать порядки, аналогичные Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности, указанному в пункте 1 постановления.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 24.06.2009 № 602-п «Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности и урегулирования просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств областного бюджета».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 377-п)

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 26.12.2011 № 1110-п

ПОРЯДОК

проведения мониторинга кредиторской задолженности

1. Основные положения

1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за использованием средств областного бюджета и направлен на снижение кредиторской задолженности государственных учреждений Ярославской области.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

- главные распорядители средств областного бюджета - органы государственной власти, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, а также осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений (далее - главные распорядители);

- государственные учреждения - государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения Ярославской области (далее - учреждения);

- кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;

- текущая кредиторская задолженность – задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок погашения которой перед субъектами соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, государственных контрактов, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;

- просроченная кредиторская задолженность – задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок погашения которой перед субъектами соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, государственных контрактов, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, наступил, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трёх месяцев с момента возникновения обязательства.

1.3. В целях оптимизации объемов кредиторской задолженности главные распорядители осуществляют оперативный контроль (далее - мониторинг) за состоянием кредиторской задолженности подведомственных им учреждений.

2. Мониторинг кредиторской задолженности

2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется главными распорядителями и департаментом финансов Ярославской области на основании данных бухгалтерского учёта по состоянию на первое число месяца, следующего за отчётным.

2.2. Мониторинг за состоянием кредиторской задолженности осуществляется по кодам счетов бюджетного учета по видам финансового обеспечения (деятельности), в том числе:

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

4 – субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

6 – субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 377-п)

2.3. Государственные учреждения ежемесячно, в срок до 07 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям на бумажном носителе и в электронном виде сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений по форме 2, приведённой в приложении к Порядку.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 377-п)

2.4. В случае, если предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности превышают установленные, то руководитель такого учреждения представляет главному распорядителю пояснительную записку, в которой указывает причины неудовлетворительных результатов и мероприятия, направленные на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.

2.5. Главные распорядители ежемесячно обобщают полученную информацию о состоянии кредиторской задолженности по подведомственным учреждениям, а также дополняют её сведениями о состоянии просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учёта главного распорядителя.

2.6. Главные распорядители до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в департамент финансов Ярославской области справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме 4, приведённой в приложении к Порядку, на бумажном носителе и в электронном виде.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 377-п)

2.7. К результатам мониторинга главные распорядители прилагают пояснительную записку о мерах, принятых главными распорядителями, по снижению и (или) недопущению просроченной кредиторской задолженности.

2.8. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность данных, передаваемых в департамент финансов Ярославской области.

2.9. Цифровые данные, вносимые в формы, приведенные в приложении к Порядку, указываются с двумя десятичными знаками после запятой.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 08.07.2013 № 803-п)

В случае отсутствия цифровых значений формы не представляются.

3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

3.1. Просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности по соответствующим видам финансового обеспечения.

3.2. При необходимости главные распорядители принимают меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

3.3. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, учреждения принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.

3.4. Вопросы урегулирования просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между учреждениями и кредиторами.

3.5. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Результаты мониторинга

4.1. Результаты мониторинга используются:

- при осуществлении главными распорядителями контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждений Ярославской области;

- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;

- при оценке эффективности деятельности учреждений;

- при реализации мер по сокращению просроченной кредиторской задолженности;

- при прогнозировании расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем прогнозировании расходов бюджета.

4.2. Департамент финансов Ярославской области анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует её для составления бюджетной отчетности и аналитических отчетов.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 377-п)

4.3. пункт исключен - постановление Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 377-п.

Приложение

к Порядку

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

для оформления результатов проведения мониторинга кредиторской задолженности государственных учреждений Ярославской области

Форма 1

форма исключена - постановление Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 377-п

Форма 2

Сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений Ярославской области

_______________________________________________________

(наименование учреждения)

на 01______________20____г.

(рублей)

(№ п/п

Наименование показателя

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

1

2

3

4

1.

Общая сумма просроченной кредиторской задолженности

2.

Сумма просроченной кредиторской задолженности, срок просрочки по которой составляет три и менее дней

3.

Сумма просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 01.01.20__ (неурегулированной)

4.

Сумма просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по вине учредителя в связи с нарушением сроков перечисления субсидий

5.

Расчетный размер просроченной кредиторской задолженности

(стр.1 - стр.2 - стр.3 - стр.4)*

6.

Актив баланса бюджетного учреждения на начало отчетного периода (за исключением остаточной стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества)

7.

Превышение общей суммы просроченной кредиторской задолженности над активами баланса (стр.5 - стр.6)

Превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности:

х

х

8.

По оплате труда перед работниками учреждения (за исключением депонированных сумм) свыше 1 календарного месяца

9.

По оплате налогов, сборов, взносов, обязательных платежей в бюджеты (штрафы, пени, штрафные санкции) свыше 2 календарных месяцев подряд

10.

Имеющих превышение общей суммы просроченной кредиторской задолженности над активами баланса (за исключением остаточной стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества) свыше 3 календарных месяцев подряд

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 08.07.2014 № 657-п; от 21.05.2018 № 377-п)

Руководитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

* Если значение по строке 5 равно нулю, строки 6 – 10 не заполняются.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 08.07.2014 № 657-п)

Форма 3

форма исключена - постановление Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 377-п

Форма 4

Справочная информация

о состоянии просроченной кредиторской задолженности

_______________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета; учредителя)

на 01______________20___г.

№ п/п

Наименование показателя

Всего

В том числе

бюджетные учреждения

автономные учреждения

1

2

3

4

5

1.

Количество учреждений, допустивших наличие просроченной кредиторской задолженности, в том числе:

2.

Срок просрочки по которой составляет три и менее дней

3.

пункт исключен - постановление Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 377-п

4.

Имеющих задолженность по вине учредителя в связи с нарушением сроков перечисления субсидий

5.

Количество учреждений, допустивших превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, из них:

6.

По оплате труда перед работниками учреждения (за исключением депонированных сумм) свыше 1 календарного месяца

7.

По оплате налогов, сборов, взносов, обязательных платежей в бюджеты (штрафы, пени, штрафные санкции) свыше 2 календарных месяцев подряд

8.

Имеющих превышение общей суммы просроченной кредиторской задолженности над активами баланса (за исключением остаточной стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества) свыше 3 календарных месяцев подряд

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 21.05.2018 № 377-п)

Руководитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 1 от 13.01.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.050 Государственные кредиты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать