Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2014г.
Номер документа: RU93000201401377
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 26 декабря 2014 года   № 636

(утратило силу в соответствии

с Постановлением от 09.10.2017 № 497)

Об утверждении Государственной программы

Республики Крым «Информационно-навигационное

обеспечение автомобильных маршрутов по

транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»

В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК             «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272,

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Крым «Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Запад-Восток».

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                            С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым-

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                 Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «26» декабря 2014 г. № 636

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПО ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРАМ «СЕВЕР-ЮГ» И «ВОСТОК-ЗАПАД»

ПАСПОРТ

Государственной программы Республики Крым

«Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»

(далее – Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Участники Государственной программы

Программно-целевые инструменты Государственной программы

Цели Государственной программы

Задачи Государственной программы

Целевые индикаторы и показатели Государственной  программы

Сроки реализации Государственной программы

Объемы бюджетных ассигнований  Государственной программы

Ожидаемые результаты реализации Государственной  программы

Министерство транспорта

Республики Крым

Министерство транспорта Республики

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Министерство курортов и туризма Республики Крым, Министерство сельского хозяйства Республики Крым, Министерство здравоохранения Республики Крым

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»;

Федеральный Закон от 14 февраля 2009 года №22-ФЗ «О навигационной деятельности»;

Указ Президента Российской Федерации от    17 мая  2007 года № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации»

     Создание единой  региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, направленной на формирование условий для эффективного социально-экономического и инновационного развития Республики Крым, повышение уровня безопасности и качества жизни населения

Совершенствование управления транспортным комплексом Республики Крым посредством внедрения навигационных и информационных  технологий;

Организация оснащения транспортных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности, бортовым навигационно-связным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС (далее – БНСО);

Усовершенствование многофункциональной навигационной платформы регионального навигационно-информационного центра;

Обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратного комплекса и комплектов БНСО региональной навигационно-информационной системы Республики Крым (далее – РНИС РК)

    Количество видов транспортных средств в управлении автоматизированной системы управления транспортным комплексом Республики Крым на основе технологий ГЛОНАСС.

     Доля транспортных средств от общего количества транспортных средств государственной и муниципальной собственности, зарегистрированных на территории Республики Крым, подключенных к РНИС РК, оснащенных БНСО, используемых в сферах пассажирских перевозок, включая перевозку детей, оказания жилищно-коммунальных услуг, оказания скорой и неотложной медицинской помощи, перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Время наработки на отказ программно-аппаратного комплекса РНИС РК – 15 тыс. часов, БНСО – в соответствии с паспортами (инструкциями) на устройства

2017 год

     Общий объем финансирования Государственной программы на весь период реализации составляет 150 000,0 тыс.рублей, из них:

100 000,0 тыс.рублей – средства федерального бюджета;

50 000,0 тыс.рублей – средства внебюджетных  источников

Обеспечение условий подключения транспортных средств соответствующих категорий, определенных законодательством Российской Федерации, подлежащих оснащению БНСО, к РНИС РК;

повышение количества видов транспортных средств в управлении автоматизированной системы управления транспортным комплексом Республики Крым на основе технологий ГЛОНАСС;

обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратного комплекса РНИС РК и комплектов БНСО;

уменьшение затрат бюджетных средств Республики Крым на горюче-смазочные материалы, минимизация дорожно-транспортных происшествий.

I. Характеристики текущего состояния сферы реализации Государственной программы

              После принятия Республики Крым в состав Российской Федерации  объективной реальностью стал  вопрос ликвидации отставания региона в процессах смены  технологического уклада, создания благоприятных условий для начала в регионе  индустриальной революции,  базирующейся на знаниях и технологиях. Основной вектор развития региона сместился в сторону человека. Жители Республики Крым  своей активной жизненной позицией, высокой сплочённостью и  патриотизмом доказали, что они хотят создать для будущих поколений комфортные условия проживания и  развития,  поднять уровень качества жизни населения в Крымском федеральном округе. В  ближайшие 5-6 лет  необходимо   решить три основные задачи:

первая - обеспечить достойное качество жизни жителей Республики Крым и его неуклонный  рост;

вторая – вывести Республику Крым на уровень  экономически самостоятельного региона Российской Федерации;

третья– вернуть Республику Крым в состав равноправных участников мирового сообщества и мирового рынка товаров, технологий и услуг.

Внедрение современных технологий в корне меняет процессы производственной деятельности предприятий всех форм собственности, повышает конкурентную способность выпускаемой продукции, создаёт необходимые условия для изменения механизмов управления производством, системы исполнительных органов государственной власти Республики Крым  и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. Вместе с изменениями производства повышается эффективность функционирования системы государственного управления. В этих процессах одним из важнейших факторов, определяющих темпы решения поставленных задач социально–экономического развития Республики Крым, является внедрение современных технологий, в том числе навигационных и информационных технологий с использованием возможностей национальной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Комплексный подход к использованию результатов космической деятельности с использованием национальной системы ГЛОНАСС способен придать экономике Республики Крым инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях, включая транспорт, промышленное производство, сельское хозяйство, дорожное строительство, здравоохранение, образование и, конечно же, оборонный комплекс. Данные зондирования земли и информация, получаемая непосредственно со спутников, способны обеспечивать непрерывный мониторинг состояния особо важных, потенциально опасных и социально значимых объектов на территории Республики Крым, а также контроль за выполнением мероприятий по предотвращению в регионе чрезвычайных ситуаций, а при необходимости, и действий по ликвидации их последствий.

              В силу объективных экономических причин, практического отсутствия действующей региональной нормативно-правовой базы в сфере внедрения и широкого использования спутниковых навигационных и информационных  технологий ГЛОНАСС в Республике Крым необходимые для продвижения в этой сфере мероприятия реализуются  недостаточно системно и не в полной мере. Сложившиеся условия временно, в переходный период, не позволяют органам государственной власти Республики Крым использовать имеющиеся возможности для организации эффективного управления экономикой республики и мониторинга состояния её ключевых отраслей.

Российская Федерация с 1995 года владеет национальным достоянием - высокоорбитальной отечественной навигационной системой ГЛОНАСС, орбитальная группировка полного состава (24 спутника), которая позволяет обеспечить непрерывную глобальную навигацию всех типов потребителей с различным уровнем требований к качеству навигационного обеспечения. В целях  развития системы Президентом и Правительством Российской Федерации утвержден ряд директивных документов, основным из которых является федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система». Программами предусмотрено создание глобального навигационного поля для определения координат объектов с высокой степенью точности и достоверности, внедрение спутниковых навигационных технологий в информационные контуры управления движением транспортных средств различного назначения,  повышение уровня безопасности при значительном снижении эксплуатационных расходов  в дорожно-транспортном комплексе региона. На федеральном уровне практически проведена вся необходимая и сложная работа по формированию контура будущего рынка навигационных и других услуг, получаемых в результате космической деятельности. В ближайшие 2-3 года ожидается стремительный рост числа применяемых устройств, использующих космические навигационные технологии, оборудование и LBS-услуги. Location-Based Service - это услуги, предоставляемые абоненту сети сотовой связи, которые базируются на определении местоположения мобильного телефона пользователя.

Главной проблемой, на решение которой направлена настоящая программа, является устранение существующего несоответствия между уникальными возможностями системы ГЛОНАСС и уровнем их использования при решении сложных задач социально-экономического развития Республики Крым. На сегодняшний день основными направлениями внедрения навигационных технологий в Республики Крым являются  автомобильный транспорт и LBS-услуги на базе смартфонов, т.е. услуги на основе определения местоположения объектов мобильными устройствами с интегрированной функцией навигации. Однако, уже становится востребованной высокоточная навигация в сферах геодезии и картографии, страхования, сельского хозяйства, дорожного строительства, и это огромный сегмент расширения рынка навигационного оборудования и услуг, не меньший, чем применение навигации на транспорте. Причинами несоответствия достигнутого уровня использования современных навигационных технологий  потенциальным возможностям  спутниковой системы ГЛОНАСС во многих сферах жизнедеятельности республики являются:

недостаточная информированность органов  государственной власти Республики Крым,  других  конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС и других результатах космической деятельности;

отсутствие необходимой координации деятельности в этой сфере в республике;

отсутствие полноценной системы централизованного сбора, обработки, хранения и представления пространственных данных средствами региональной геоинформационной и навигационной инфраструктуры Республики Крым;

практическое отсутствие региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, особенно инфраструктуры оказания услуг исполнительным органам государственной власти Республики Крым,  органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридическим лицам;

полное отсутствие системы подготовки и повышения квалификации специалистов – пользователей спутниковых навигационных и информационных технологий и других результатов космической деятельности.

Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы Республики Крым, используя программно-целевой метод формирования бюджета. Применение программно-целевого метода позволит:

обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджетов разных уровней, а также привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий;

повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, в том числе за счет координации мероприятий, реализуемых в различных программах и проектах, а так же ликвидации дублирования в этой области;

обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном представлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;

реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий.

Основным результатом деятельности  юридических лиц по внедрению в Республике Крым навигационных технологий до принятия настоящей Государственной программы явилось их опытное внедрение в  сферы здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирских автобусных и  морских катерных  перевозок,  в транспортные средства строительной отрасли, сельского хозяйства, в железнодорожные перевозки и в сферу оказания информационных услуг населению. При этом объекты региональной инфраструктуры использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности целенаправленно не создавались.

Основными проблемами внедрения технологий ГЛОНАСС в Республике Крым являются отсутствие комплексной программы навигационной деятельности с использованием возможностей системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности Республики Крым, частая смена требований к навигационному оборудованию и тахографам, практическое отсутствие системы обучения специалистов в сфере использования возможностей системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, недоступность  учебных пособий и материалов для самостоятельного изучения.

В условиях  формирования исполнительных органов государственной власти  Республики Крым только программно-целевой метод планирования их деятельности по внедрению современных навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности даст нужный эффект, связанный с улучшением показателей социально-экономического развития республики  и повышением эффективности функционирования систем государственного  управления и местного самоуправления. Применение программно-целевого метода позволит:

увязать цели, задачи, практические мероприятия настоящей Государственной программы с целями и задачами,  поставленными в разных федеральных целевых и государственных программах, профильных региональных проектах;

обеспечить концентрацию и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и привлекаемых внебюджетных источников, при решении актуальных и важных задач в области широкого использования спутниковых навигационных и информационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

сформировать региональную навигационно-информационную инфраструктуру внедрения и широкого использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающую потребности широкого круга государственных и частных  конечных пользователей;

использовать информацию региональной навигационно-информационной инфраструктуры при выполнении практических мероприятий  разных федеральных целевых и государственных программ, профильных региональных проектов с целью координации работ и недопущения дублирования, использования разных исходных данных;

широко использовать возможности системного мониторинга хода и результатов  деятельности различных субъектов хозяйственной деятельности;

обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное информационное взаимодействие, сопряжение федеральной и региональной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

обеспечить единство и достоверность предоставляемых данных, полученных космическими и другими информационными средствами, а также комплексный подход при их получении, обработке, хранении;

реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;

обеспечить  продвижение отечественных технологий, поддержку российских производителей и исполнителей услуг, связанных с использованием результатов космической деятельности Российской Федерации.

II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы

Основной целью Государственной программы является создание единой  региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, направленной на формирование условий для эффективного  социально-экономического и инновационного развития Республики Крым, повышение  уровня и качества жизни населения.

Задачи Государственной программы:

формирование региональной нормативной правовой базы, направленной на широкое внедрение навигационных и информационных технологий в процесс социально–экономического развития региона, деятельность системы государственного управления и местного самоуправления, казённых учреждений;

реализация мероприятий по созданию в Республике Крым современной региональной информационно-навигационной инфраструктуры по использованию возможностей спутниковых навигационных технологий системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

повышение объёмов, номенклатуры, количества и качества продуктов и услуг, произведённых и оказанных с использованием спутниковых навигационных технологий системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах системы государственного управления и социально-экономического развития республики, повышения качества  жизни и уровня безопасности жителей и гостей  Республики Крым;

совершенствование и развитие  дорожно-транспортной инфраструкту-ры республики на основании получаемых информационно-навигационных данных и других результатов космической деятельности; 

повышение качества работы предприятий и учреждений сфер жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, земельных ресурсов, служб экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, аварийных служб,  поставщиков коммунальных услуг;

информирование граждан о положительных результатах внедрения спутниковых навигационных технологий системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, позволивших изменить в положительном направлении  социально–экономическую ситуацию в Республике Крым, в регионе - экономно расходовать бюджетные средства, улучшить качество транспортного обслуживания населения, уменьшить время прибытия автомобилей скорой неотложной помощи и т.д.;

обучение  граждан и гостей республики и развитие у них устойчивых навыков использования доступных  навигационных и информационных  услуг  ГЛОНАСС;

подготовка государственных гражданских и муниципальных служащих к использованию возможностей  современных информационных  технологий в своей профессиональной деятельности;

стимулирование и расширение регионального рынка услуг, использующих результаты космической деятельности.

Сроки реализации Государственной программы:

Реализация Государственной программы предусмотрена в один этап.

В период действия Государственной программы должна быть создана Региональная навигационно-информационная система Республики Крым (РНИС РК) - базовая основа инфраструктуры использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. Основой РНИС РК  является   Единый региональный навигационно-информационный центр Республики Крым (далее - ЕРНИЦ РК) в форме хозяйственного общества, который может быть создан с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Центр оснащается единой платформой навигационных приложений, системой информационной безопасности, подсистемой информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, а также  платформой  навигационных приложений и средств, обеспечивающих взаимодействие с внешними системами и подсистемами. Мероприятия по созданию вышеперечисленных систем будут включать в себя обследование объектов автоматизации, техническое проектирование, а также закупку, установку и пуско-наладку необходимых аппаратно-программных средств вычислительного центра ЕРНИЦ РК. Кроме того, в рамках данных мероприятий также будет предусмотрено оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием (далее - БНСО), включая установку абонентских терминалов с модулем ГЛОНАСС и периферийного оборудования, и создание на территории Республики Крым  подсистем:

мониторинга и управления пассажирскими перевозками;

мониторинга и управления школьными автобусами;

навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной помощи на территории Республики Крым.

мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом;

мониторинга и управления автомобильными транспортными средствами предприятий жилищно-коммунального хозяйства, включая мусоровозы, уборочные  машины и т.д.

Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Государственной программы:

1. Доля исполнительных органов государственной власти Республики Крым, государственных учреждений и органов местного самоуправления  муниципальных образований в Республике Крым, подключенных к ЕРНИЦ РК (от 0 до 90%  по итогам реализации Государственной программы). Определяется как процентное отношение количества исполнительных органов государственной власти Республики Крым, государственных учреждений и администраций муниципальных образований, подключенных к ЕРНИЦ РК, к общему количеству исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

2. Доля транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Республики Крым, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему (от 0 до 100% по итогам реализации Государственной программы). Определяется как процентное отношение количества транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Республики Крым, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему, к общему количеству транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Республики Крым.

3. Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки учащихся на территории Республики Крым, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему (от 0 до 100% по итогам реализации Государственной программы). Определяется как процентное отношение количества транспортных средств, осуществляющих перевозки учащихся на территории Республики Крым, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему, к общему количеству транспортных средств, осуществляющих перевозки учащихся на территории Республики Крым.

4. Доля транспортных средств скорой и неотложной медицинской помощи в Республике Крым, включая транспортные средства Территориального центра медицины катастроф, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему (от 8 до 100% по итогам реализации Государственной программы). Определяется как процентное отношение количества транспортных средств скорой и неотложной медицинской помощи в Республике Крым, включая транспортные средства территориального центра медицины катастроф, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему, к общему количеству транспортных средств скорой и неотложной медицинской помощи в Республике Крым, включая транспортные средства Территориального центра медицины катастроф.

5. Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки специальных и опасных грузов на территории Республики Крым, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему (от 0 до 100% по итогам реализации Государственной программы). Определяется как процентное отношение количества транспортных средств, осуществляющих перевозки специальных и опасных грузов на территории Республики Крым, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему, к общему количеству транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов на территории Республики Крым.

6. Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории Республики Крым, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему (от 0 до 100% по итогам реализации Государственной программы). Определяется как процентное отношение количества транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории Республики Крым, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему, к общему количеству транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории Республики Крым.

7. Доля транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему (от 0 до 100% по итогам реализации Государственной программы). Определяется как процентное отношение количества транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему, к общему количеству транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др.

Расчет осуществляется на основании отчетов фактического оснащения транспортных средств, предоставляемых ответственному исполнителю Государственной программы.

Условиями досрочного прекращения реализации Государственной программы являются отсутствие финансирования и невыполнение индикаторов.

III. Характеристики мероприятий Государственной программы

Мероприятия Государственной программы формируются на основе предложений участников программы (государственных заказчиков и исполнителей программы) с учетом требований Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации  целевых программ в Республике Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года №272.

Мероприятия реализации Государственной программы базируются на принципе взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей Государственной программы, четкого разделения полномочий и ответственности участников Государственной программы.

Формы и методы организации управления реализацией Государственной программы определяются Советом министров Республики Крым. Текущее управление реализацией Государственной программы, оперативный контроль хода ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком - координатором Государственной программы и структурой инвестора проекта.

Государственный заказчик - координатор Государственной программы:

совместно с иными государственными заказчиками, а также с исполнителями Государственной программы ежегодно уточняет и формирует перечень мероприятий по реализации Государственной программы, представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Государственной программы на очередной финансовый год и прогнозные объемы финансирования мероприятий Государственной программы;

обеспечивает согласованные действия участников Государственной программы по подготовке и реализации программных мероприятий, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации, осуществляет текущий контроль хода работ по выполнению мероприятий Государственной программы;

осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Государственной программы, формирование аналитической информации об их реализации, подготовку и представление в установленном порядке отчетности о реализации Государственной программы;

организует комплексные проверки выполнения работ по реализации Государственной программы;

согласовывает с основными участниками Государственной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

организует внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Государственной программы и контроля выполнения мероприятий Государственной программы.

Программные  мероприятия группируются по основным направлениям:

*совершенствование правовой,  нормативной, технической базы, применения современных информационных, навигационных и других технологий, использующих результаты космической деятельности:

актуализация нормативной базы использования в Республике Крым спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации мероприятий Государственной программы;

разработка и развитие инфраструктуры единого навигационного, информационного, телематического и телекоммуникационного пространства Республики Крым;

комплексное использование единых навигационных данных и других результатов космической  деятельности в текущей работе исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и различных казённых, муниципальных учреждений Республики Крым;

*внедрение спутниковых навигационных и информационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Крым:

создание структуры, объединяющей навигационную составляющую федеральных  проектов;

Единый региональный навигационно-информационный центр Республики Крым, который оснащается единой платформой навигационных приложений, системой информационной безопасности, подсистемой информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, а также  платформой  навигационных приложений и средств, обеспечивающих взаимодействие с внешними системами и подсистемами;

создание единой системы стратегического территориального и муниципального планирования и оперативного управления;

*создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Крым в сфере использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности:

создание целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности;

создание структуры повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности;

*информирование граждан о возможностях навигационных и информационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности и их использовании в разных сферах жизни граждан и общества:

создание системы информирования граждан о положительных результатах внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Республике Крым и предоставлении различных государственных услуг с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

доведение до конечных потребителей информации о готовых к применению продуктах, основанных на результатах космической деятельности;

развитие у населения устойчивых навыков использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

При формировании перечня мероприятий  по конкретному направлению предусматриваются обязательные к внедрению на региональном уровне отраслевые проекты и решения, а  конкретные мероприятия синхронизируются с проектами на федеральном уровне. Предусматривается обязательный информационный обмен данными и конечными продуктами, полученными с использованием результатов космической деятельности при планировании и управлении деятельности по социально-экономическому развитию Республики Крым. 

Перечень мероприятий Государственной программы приведён в приложении 2 к настоящей Государственной программе.

Государственный заказчик, который осуществляет общее руководство и контроль, предлагает формы и методы управления, которые утверждаются на заседании Координационного совета по реализации Государственной программы.

Основные функции государственного заказчика Государственной программы:

участие в подготовке проекта Государственной программы, его согласование с  исполнителями, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Крым, профильными федеральными органами исполнительной власти;

координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности,  решение спорных и конфликтных вопросов;

непосредственный контроль  хода выполнения мероприятий Государственной программы, обеспечивающих проведение структурных преобразований и  мероприятий других федеральных целевых программ и проектов на территории Республики Крым, использующих навигационную, информационную технологии системы ГЛОНАСС и другие результаты космической деятельности;

подготовка годовых (ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным) и итогового (не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Государственной программы) отчётов о реализации Государственной программы, внесение предложений в исполнительные органы государственной власти  Республики Крым и федеральные органы исполнительной власти по её корректировке;

формирование автоматизированной базы данных управления Государственной программой;

возможная корректировка Государственной программы  по итогам выполнения её отдельных мероприятий путём внесения в установленном порядке изменений.

Формы управления реализацией Государственной программы:

правовая,   с помощью которой закрепляются решения и действия, имеющие юридический смысл и последствия. В них содержатся административно-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие отношения в деятельности исполнительных органов государственной  власти Республики Крым;

внеправовая (организационно-техническая и материально-техническая).

Методы управления реализацией Государственной программы:

экономический - основной метод,  важное место в котором занимают хозяйственный расчёт и предоставление оперативной самостоятельности исполнителям Государственной программы;

организационно-распорядительный - оперативное воздействие на процесс подготовки и выполнение запланированных мероприятий, с одной стороны, принятие перспективных и эффективных решений по усовершенствованию системы управления,  с другой стороны.

социально-психологический - мотивация неэкономических потребностей и интересов работников и всех участников Государственной программы на базе их профессиональных связей и общения, которая инициирует творческую и профессиональную активность.

IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования

Целью настоящей Государственной программы является информационно-навигационное обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и предприятий различных форм собственности  в соответствие с законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

Разработка Государственной программы осуществлялась в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым:

Федеральный закон от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ                            «О навигационной деятельности»;

Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 638  «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013–2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»;

решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года № 33   «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01 февраля 2010 года № 23 «Об оснащении технических средств и систем аэронавигационного обслуживания, авиационно-космического поиска и спасания аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 года № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 апреля 2010 года  № 123 «Об определении видов оборудования, используемого при проведении геодезических и кадастровых работ и подлежащего оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03 мая 2011 года № 92 «Об определении видов технических средств и систем, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2012 года № 35 «Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая       2012 года № 522 «О координации работ и оказании услуг в сфере навигационной деятельности»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года  № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01 февраля 2013 года № 19 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от   21 декабря 2012 года  № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013–2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад».

В настоящее время в Республике Крым внедряются государственные программы по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", по внедрению аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», по использованию результатов космической деятельности, комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, которые в той или иной степени предусматривают использование навигационной системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, в формате предоставления услуг населению. Цели и задачи, поставленные в этих программах, носят комплексный, межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных исполнительных органов государственной власти Республики Крым или органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. Их выполнение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных мероприятий и обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

Достичь поставленных целей можно только в рамках комплексного, программно-целевого подхода, использование которого позволит:

повысить эффективность расходования средств федерального бюджета  и его реальную экономию  за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий по  развитию и использованию технологий на базе системы ГЛОНАСС, которые реализуются в рамках других федеральных программ и проектов;

сформировать региональную навигационно-информационную систему с использованием данных системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности,  обеспечивающую потребности всех заинтересованных конечных пользователей;

обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное информационное взаимодействие федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры  спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий 

Построение механизма реализации Государственной программы определяют принципы «Равенство конкурентных условий», «Баланс интересов»  и подразумевают обеспечение соблюдения интересов и четкого разграничения полномочий и ответственности организаций различных форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в разработке, реализации и мониторинге результатов Государственной программы.

Основные показатели реализации Государственной программы включают следующие элементы:

стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики органичного развития навигационных и информационных технологий в хозяйственном и социальном комплексах Республики Крым);

организационная структура управления Государственной программой (определение состава, функций и ответственности звеньев административно-хозяйственного управления);

оценка текущего состояния  работ по выполнению плана мероприятий Государственной программы;

мониторинг изменения показателей выполнения Государственной программы и целевых индикаторов, внесение корректировок в содержание и сроки проводимых мероприятий Государственной программы;

оценка эффективности внесённых изменений по экономическим показателям работы юридических и физических лиц.

В ходе  реализации Государственной программы предусматривается использование организационных, экономических, финансовых, правовых, информационных, политических, социальных показателей, оказывающих значительное влияние на функционирование механизма  выполнения Государственной программы:

*организационные:

определение исполнительных органов государственной власти Республики Крым, ответственных за реализацию Государственной программы в целом (государственный заказчик - координатор), а также программных мероприятий  (государственные заказчики), установление разграничений их полномочий;

создание Координационного совета по реализации Государственной программы, включающего представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественных организаций и бизнеса;

утверждение на заседании  Координационного совета требований к внедряемым и разрабатываемым навигационным техническим средствам и системам, предварительно  согласованных  с  федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности;

организация взаимодействия с Межведомственным советом при Федеральном космическом агентстве в  вопросах использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития  Республики Крым;

формирование механизмов взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе, а также, с представителями профильных межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия;

определение состава, функций и ответственности лиц и звеньев административно-хозяйственного управления для обеспечения интеграции и исключения дублирования всех работ в сфере использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

объединение в составе Единого регионального навигационно-информационного центра Республики Крым,  всех организационных структур РНИС, звеньев административно-хозяйственного управления других проектов, оказывающих информационные и  навигационные  услуги на территории Республики Крым;

*экономические:

включение ЕРНИЦ в систему государственного заказа;

регистрация центра в создаваемой свободной экономической зоне;

*финансовые:

прямые и косвенные методы бюджетной поддержки;

денежно-кредитные механизмы, лизинг;

налоговые льготы;

*правовые:

возможности налогового и инвестиционного законодательства Республики Крым;

принятие  нормативных  правовых актов Республики Крым;

*информационные:

повышение информированности жителей республики о возможностях современных навигационных и информационных технологий, использование возможностей, предоставляемых космическими спутниками системы ГЛОНАСС;

помощь государственным гражданским служащим и сотрудникам хозяйствующих субъектов (обучение, консультирование и др.) по изучению возможностей современных навигационных технологий и других видов космической деятельности и внедрение их в процесс повседневной деятельности;

ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий по каждому разделу и в целом по Государственной программе;

*политические:

включение стратегических направлений  Государственной программы в документы политических партий и общественных движений, использование их в период проведения выборов в местные органы государственной власти;

использование отдельных депутатов и фракций политических партий для поддержки Государственной программы, увеличения её финансирования, повышения информирования граждан о возможностях современных спутниковых технологий;

*социальные:

работа с разными социальными группами населения;

участие в реализации Государственной программы государственных структур социальной поддержки.

Важнейшее значение для успешной реализации Государственной программы имеет использование механизмов государственно–частного партнёрства с целью  привлечения внебюджетных средств и дополнительных инвестиций в Государственную программу и ускорения совместного формирования регионального рынка спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. Для привлечения средств из внебюджетных источников предполагается использовать традиционные каналы (кредитование, акционирование, создание совместных предприятий), а также лизинг, организацию займов, предоставление гарантий, залоговые инструменты. Предусматривается целевое привлечение средств национальных стратегических инвесторов или других инвесторов, заинтересованных в реализации долгосрочных проектов в Республике Крым и долгосрочном сотрудничестве с государственными и бизнес-структурами Республики Крым.

             

В качестве исполнителей Государственной программы выступают:

Министерство транспорта Республики Крым

юридические лица и  индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Государственной программы.

Общую координацию работ по разработке и оценке эффективности реализации Государственной программы осуществляет Министерство транспорта Республики Крым

Предоставление бюджетных инвестиций исполнителям Государственной программы, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества этих юридических лиц и оформляется как участие Совета министров Республики Крым в уставном  капитале таких юридических лиц.  Бюджетные инвестиции таким исполнителям Государственной программы  предоставляются при наличии  технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, проекта договора  о долевом участии уполномоченного  исполнительного органа государственной власти Республики Крым в собственности субъекта инвестиций и при условии включения Государственной программы в реестр инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Республики Крым об инвестиционной деятельности и  бюджете развития Республики Крым. В свою очередь, предоставление бюджетных инвестиций исполнителям Государственной программы, являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, обеспечит максимально эффективное использование бюджетных средств и более жесткий контроль над процессом  реализации Государственной программы. Для получения средств из федерального бюджета на очередной календарный год Совет министров Республики Крым предоставляет в  Министерство транспорта Российской Федерации  бюджетные заявки с обоснованием потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы по всем направлениям расходования средств.

Финансирование работ по программным мероприятиям за счет средств консолидированного бюджета Республики Крым подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о бюджете Республики Крым.

VI. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной  программы

Реализация Государственной программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Финансирование Государственной программы из бюджета Республики Крым не предусмотрено.

Финансирование Государственной программы из федерального бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в рамках утверждённых субсидий на соответствующий финансовый год.

За счет средств, предоставленных субсидией из федерального бюджета, реализуются мероприятия по созданию и расширению региональной навигационно-информационной системы Республики Крым, созданию основных подсистем мониторинга транспортного комплекса Республики Крым, а также оснащению в рамках данных подсистем соответствующих транспортных средств комплексами БНСО.

Кроме того, часть средств из субсидий федерального бюджета поступает на реализацию мероприятий Государственной программы через внесение их в уставной капитал хозяйственного общества «РНИЦ РК в соответствии с долями, предусмотренными учредительными документами общества.

Внебюджетные средства инвестора направляются на реализацию мероприятий Государственной программы также посредством внесения их в уставный капитал хозяйственного общества «РНИЦ РК в соответствии с долями, предусмотренными учредительными документами общества.

Транспортные средства предприятий, организаций, физических лиц, подлежащие оснащению согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 года №20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», оборудуются за счет их собственников.

Привлечение средств региональных операторов в сфере навигационно-информационной деятельности осуществляется в соответствии с протокольными решениями совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю.Суркова от 17 апреля 2012 года №ВС-П7-3пр.

Привлечение средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий настоящей Государственной программы планируется в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря          2012 года № 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение деятельности автомобильного транспорта в субъектах Российской Федерации, по территории которых проходят транспортные коридоры «Север-Юг» и «Восток-Запад».

Объем и условия совместного финансирования расходов на реализацию мероприятий Государственной программы за счет субсидий из федерального бюджета определяются по  результатам рассмотрения заявки Совета министров Республики Крым о включении Республики Крым в перечень получателей субсидий.

Общий объем финансирования Государственной программы будет формироваться  в  процессе  её  внедрения  и  по   результатам  реализации  в 2014 год

Источники финансирования

Всего, тыс. руб.

Объемы финансирования по годам, тыс. руб.

2017

бюджет Республики Крым

000,0

000,0

бюджет Республики Крым

федеральный бюджет

100000,00

100000,00

федеральный бюджет

внебюджетные источники

50 000,0

50 000,0

внебюджетные источники

Всего

150 000,0

150 000,00

Всего

Ресурсное обеспечение Государственной программы рассчитано на основе анализа трудозатрат и длительности выполнения каждого мероприятия, затрат на поставляемое программное обеспечение и вычислительную технику в рамках реализации проектов. Стоимость человеко-дня принимается исходя из средней заработной платы специалиста (эксперта) в составе организации-исполнителя с учетом необходимых накладных расходов. При этом учитывается характер работ и определяются соответствующие статьи расходов соответствующего бюджета.

Перечень мероприятий и объемы финансирования Государственной программы подлежат уточнению, исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

Недофинансирование работ, выполняемых за счёт внебюджетных средств, не влечёт за собой дополнительных обязательств федерального бюджета.

VII. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками

              Источники возникновения и характер влияния рисков на ход и результаты реализации Государственной программы:

политические риски – определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий из-за введённых в отношении Российской Федерации экономических санкций, включая поставку оборудования и вычислительной техники, особенно для монтажа сервера РНИЦ;

экономические риски – определяют возможность неполного  получения запланированного экономического эффекта  в ходе реализации Государственной программы;

финансовые риски – определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Государственной программы объёма финансовых средств, в том числе внебюджетных источников;

маркетинговые риски – определяют возможность недостижения запланированных в рамках Государственной программы уровней внедрения результатов космической деятельности по различным её направлениям и сегментам рынка конечных пользователей;

научно-технические (технологические) риски - определяют возможность неполного достижения требуемых тактико-технических показателей программно-аппаратных комплексов и систем, создаваемых и используемых в рамках Государственной программы;

экологические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий из-за влияния на экологию республики;

кадровые  риски – определяют возможность образования дефицита научного, производственного персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Государственной программы.

Качественная оценка факторов рисков и предложения по мерам минимизации их влияния на ход и результаты реализации Государственной программы указаны в приложении 3 к настоящей Государственной программе.

Оценка результатов реализации Государственной программы может осуществляться в соответствии с порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Крым, их формировании и реализации.

VIII. Оценка  эффективности реализации Государственной программы

Основные мероприятия Государственной программы направлены на удовлетворение потребностей социально-экономической сферы в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения, основу которых составляет система ГЛОНАСС, создание условий для устойчивого экономического развития Республики Крым и широкомасштабного коммерческого использования услуг на базе системы ГЛОНАСС в регионе.

Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Государственной программы оценивается с применением следующих индикаторов:

степень соответствия ожидаемых результатов реализации Государственной программы потребностям социально-экономической и научной сферы в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения (показатели, предусмотренные в разделе III Государственной программы);

количество созданных рабочих мест;

степень решения экологических проблем, связанных с применением спутниковых навигационных технологий;

объемы собственных средств организаций, используемых для достижения целей Государственной программы;

степень экономической эффективности результатов внедрения спутниковых навигационных технологий в социально-экономической и научной сферах.

Оценка степени соответствия ожидаемых результатов реализации Государственной программы показывает, что при выполнении ее мероприятий в предусмотренные сроки будут получены следующие результаты:

создана на базе ЕРНИЦ региональная навигационно-информационная система;

реализованы мероприятия по внедрению навигационной аппаратуры и систем на ее основе в транспортный комплекс и другие отрасли экономики. Оснащение объектов транспортной инфраструктуры средствами спутниковой навигации будет составлять в среднем 90%;

созданы условия для широкого коммерческого использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС на основе навигационной аппаратуры потребителей, реализации пилотных проектов в различных отраслях экономики, применения открытых цифровых навигационных карт, разработанной нормативной правовой базы, регулирующей внедрение и использование спутниковых навигационных технологий.

В результате реализации Государственной программы будут созданы условия для роста количества высококвалифицированных специалистов в области эксплуатации навигационно-информационных систем и систем дифференциальной коррекции, а также в сфере предоставления услуг в области координатно-временного и навигационного обеспечения на базе глобальных навигационных спутниковых систем.

Оценка степени решения экологических проблем, связанных с применением спутниковых навигационных технологий, показывает, что в результате реализации Государственной программы будет обеспечено уменьшение экологического ущерба.

Экономическая эффективность реализации мероприятий Государственной программы к концу 2020 года прогнозируется за счет повышения эффективности деятельности корпоративных и индивидуальных потребителей в различных отраслях экономики, в области оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы, поступления налоговых сборов в бюджет Республики Крым от организаций, выполняющих подрядные работы, а также операторов, предоставляющих услуги с использованием средств спутниковой навигации.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы приведены в приложении 1  к настоящей Государственной программе.

Заместитель Председателя

Совета министров  Республики Крым-

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                             

   Л. ОПАНАСЮК

Приложение 1
к Государственной программе Республики Крым

«Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от 23 июня 2016 года № 274)

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях

Показатель (индикатор) наименование

Единица измерения

Значение показателя

2017

1

2

3

Доля органов государственной власти, государственных учреждений и администраций муниципальных образований, подключенных к региональному навигационно-информационному центру

процент

90

Доля транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Республики Крым, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую региональную навигационно- информационную систему, функционирующую на основе технологий ГЛОНАСС (далее – Единая информационная система)

процент

100

Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки учащихся на территории Республики Крым, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно- информационную систему

процент

100

Доля транспортных средств скорой и неотложной медицинской помощи в Республике Крым, включая транспортные средства территориального центра медицины катастроф, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему

процент

100

Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки специальных и опасных грузов на территории Республики Крым, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему

процент

100

Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории Республики Крым, оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему

процент

100

Доля транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., оборудованных системой ГЛОНАСС и передающих телематические данные в Единую навигационно-информационную систему

процент

100

Приложение 2

к Государственной программе Республики Крым «Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от 23 июня 2016 года № 274)

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий Государственной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Направления и источники финансирования

Прогнозируемый объём финансирования, тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Всего

             

В том числе по годам

2017

1

2

3

4

5

6

7

1

Создание региональной информационно- навигационной системы мониторинга работы транспортного комплекса Республики Крым

50 000,00

50 000,00

1.1

Создание и развитие регионального навигационно-информационного центра Республики Крым (далее - ЕРНИЦ РК), включающего единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие ЕРНИЦ РК с внешними системами и подсистемами

Министерство транспорта Республики Крым

Федеральный бюджет

0,00

0,00

Созданный ЕРНИЦ РК, включающий единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие ЕРНИЦ РК с внешними системами и подсистемами.

Бюджет Республики Крым

0,00

0,00

Внебюджетные источники

41 630,00

41 630,00**

1.2

Создание (определение) хозяйственного

общества - оператора региональной навигационно-информационной системы

Министерство транспорта Республики Крым

Внешний инвестор

Федеральный бюджет

0,00

0,00

Бюджет Республики Крым

0,00

0,00

Внебюджетные источники

8 370,00

8 370,00

2

Создание республиканской системы мониторинга с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС на базе транспортного комплекса Республики Крым

99 950,00

99 950,00

2.1

Создание подсистемы мониторинга и диспетчерского управления пассажирскими перевозками на территории Республики Крым

Министерство транспорта Республики Крым

Федеральный бюджет

73 150,00

51 910,78

Навигационно- информационная система мониторинга. Оснащение.

21 239,22

Бюджет Республики Крым

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

2.2

Создание подсистемы мониторинга и диспетчерского управления школьными автобусами на территории Республики Крым

Министерство транспорта Республики Крым

Федеральный бюджет

6 550,00

6 550,00 *

Навигационно- информационная система. Оснащение.

Бюджет Республики Крым

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

2.3

Создание навигационно- информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортом территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Республики Крым

Министерство транспорта Республики Крым

Федеральный бюджет

6 750,00

6 750,00 *

Навигационно- информационная система. Оснащение.

Бюджет Республики Крым

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

2.4

Создание подсистемы мониторинга транспорта, осуществляющего перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Крым

Министерство транспорта Республики Крым

Федеральный бюджет

6 850,00

6 850,00 *

Навигационно- информационная система. Оснащение.

Бюджет Республики Крым

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

2.5

Создание подсистемы мониторинга транспортных средств служб жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины и мусоровозы, на территории Республики Крым

Министерство транспорта Республики Крым

Федеральный бюджет

6 650,00

6 650,00 *

Навигационно- информационная система. Оснащение.

Бюджет Республики Крым

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

3

Актуализация нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы

50,00

50,00

3.1

Разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы

Министерство транспорта Республики Крым

Федеральный бюджет

50,00

50,00

Принятие нормативных правовых актов

Бюджет Республики Крым

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

ИТОГО:

Федеральный бюджет

100 000,00

100 000,00

Бюджет Республики Крым

0,00

0,00

Внебюджетные источники

50 000,00

50 000,00

Всего по Программе

150 000,00

150 000,00

1

Приложение 3

к Государственной программе Республики Крым «Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и  «Восток-Запад»

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕРАМ МИНИМИЗАЦИИ ВЛИЯНИЯ РИСКОВ НА ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПО ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРАМ «СЕВЕР-ЮГ» И «ВОСТОК-ЗАПАД»

Наименование рисков

Анализ причин его возникновения

Механизмы минимизации

Экономические риски определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Государственной программы.

- ошибки при проектировании;

- неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов;

- изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.

Привлечение к  реализации проектов  организаций,  имеющих опыт  проектирования и эксплуатации. Проработка  сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций.  Участие   Правительства   Российской  Федерации в  качестве страхователя инвестиций. Ранжирование задач по степени важности и поэтапная  разработка и внедрение  проекта.        

Корректное формирование бюджета проекта, планирование  финансовых  резервов.

Финансовые риски определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода, выделяемого на реализацию Государственной программы, объема финансовых средств, в том числе из внебюджетных источников

- экономическая нестабильность в стране;

- инфляция;

- дефицит бюджетных средств;

- колебания валютных курсов;

- рост стоимости ресурсов на рынке капитала и др.

Маркетинговые риски определяют возможность недостижения запланированных в рамках Государственной программы уровней внедрения результатов космической деятельности по различным ее направлениям и по разным сегментам рынка конечных пользователей.

-ошибки при проектировании;

-неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов;

- изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.

Привлечение к работам исполнителей, имеющих соответствующий опыт внедрения результатов космической деятельности по различным ее направлениям и по разным сегментам рынка конечных пользователей. Проработка сценариев  действий в случае неблагоприятных ситуаций. Ранжирование задач по степени важности, поэтапная разработка и внедрение Государственной программы.

Экологические риски определяют возможность затруднения или прекращения реализации ряда программных мероприятий

- негативное влияние на состояние окружающей среды;

- несоответствие вновь принимаемым нормативным правовым актам в сфере защиты окружающей среды

Организация  регулярного    мониторинга правового     положения исполнителей в сфере защиты окружающей среды, а также других  аспектов    деятельности  участников.

Научно-технические (технологические) риски определяют возможность неполного достижения требуемых тактико-технических показателей программно-аппаратных комплексов и систем, создаваемых в рамках Государственной программы.

- недостаточный уровень квалификации и ошибки при проектировании;

- нарушение обязательств субподрядчиком/поставщиком;

- недостаточная проработка вопросов организации разработки и производства;

- возможные ошибки в анализе научно-технической и технологической готовности для решения программных задач.

Тщательная  подготовка соглашений по взаимодействию сторон,  принимающих непосредственное участие в реализации  проекта, а также по взаимодействию с привлеченными  организациями.

Разработка и принятие региональных нормативных правовых актов поддержки предприятий регионального сектора продуктов и услуг с использованием спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности

Кадровые риски определяют возможность образования дефицита научного, испытательного, производственного персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Государственной программы

- непрофессионализм и недостаточный опыт управленческого персонала;

- ошибки и низкий уровень менеджмента на всех стадиях проектной деятельности;

- неготовность национальной системы подготовки кадров к выпуску квалифицированных специалистов по требуемым направлениями др.

Создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов в области навигационно-информационных технологий на базе ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

Тщательный отбор участников  проекта требуемого для обеспечения работ по реализации Государственной программы

1

Приложение 4

к Государственной программе Республики Крым «Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»

ОПЕРАТИВНЫЙ (ГОДОВОЙ) ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПО ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРАМ «СЕВЕР-ЮГ» И «ВОСТОК-ЗАПАД»

ЗА январь - _____________ 201__ ГОДА

Госзаказчик ___________________________________________________________

Источник финансирования _______________________________________________

(бюджет субъекта РФ, другие источники)

Порядковые№№ разделов и мероприятий, предусмотренных Программой

Перечень программных мероприятий

Объем финансирования
на 201__ год
(тыс. руб.)

Выполнено  
(тыс. руб.)

Степень и результаты выполнения

Профинансировано (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

Итого по Программе

    Руководитель                                                                                                                                      Подпись

Примечание. В графе 4 указывается стоимость выполненных программных мероприятий в тыс. руб.;

                       в графе 5 - степень выполнения программных мероприятий (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму) и результаты выполнения (созданы базовые элементы инфраструктуры, произведена поставка аппаратно-программных комплексов и т. д.).

                      В случае невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия указать причины.

Приложение 5

к Государственной программе Республики Крым «Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»

ФОРМА ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПО ТРАНСПОРТНЫМ КОРИДОРАМ «СЕВЕР-ЮГ» И «ВОСТОК-ЗАПАД»

Госзаказчик __________________________________________________________

Источник финансирования ______________________________________________

(бюджет субъекта РФ, другие источники)

Порядковые№№  разделов и мероприятий, предусмо-тренных Программой

Перечень программных мероприятий

201___ год

201___ год

Всего

Объем финансирования по региональной целевой программе субъекта РФ
(тыс. руб.)

Объем финансирования, предусмотренный бюджетом субъекта  РФ (тыс. руб.)

Профинансировано
(тыс. руб.)

Выполнено
(тыс. руб.)

Объем финансирования по региональной целевой программе субъекта РФ
(тыс. руб.)

Объем финансирования, предусмотренный бюджетом субъекта  РФ (тыс. руб.)

Профинансировано
(тыс. руб.)

Выполнено
(тыс. руб.)

Объем финансирования по региональной целевой программе субъекта РФ
(тыс. руб.)

Объем финансирования, предусмотренный бюджетом субъекта  РФ (тыс. руб.)

Профинансировано
(тыс. руб.)

Выполнено
(тыс. руб.)

Итого

Руководитель                                                    Подпись

Примечание. Форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно по годам реализации Программы

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать