Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU35000201601806 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От__________________ № ______________
г. Вологда
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 971)
В целях реализации федеральных законов от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Вологодской области (приложение 1).
2. Утвердить перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области (приложение 2).
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 19 марта 2012 года № 227 «Об организации и осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области»;
от 12 ноября 2012 года № 1345 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 марта 2012 года № 227».
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Губернатор области О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 26.12.2016 № 1190
(приложение 1)
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Вологодской области
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации», от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Вологодской области (далее – региональный государственный надзор).
2. Целью регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее – субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Вологодской области (далее – обязательные требования).
Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 971)
3. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области (далее – Департамент).
Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
4. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Департаментом программами профилактики нарушений.
5. В рамках регионального государственного надзора Департамент проводит мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые включают в себя мероприятия по плановым осмотрам (обследованиям) автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения области, объектов находящихся в полосе отвода и придорожной полосе автодорог.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Департамента.
Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления должностными лицами Департамента результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями утверждаются Департаментом.
6. Организация и проведение проверок субъектов надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, иных нормативных правовых актов, настоящего Порядка и административного регламента.
Предметом проверки является соблюдение субъектами надзора обязательных требований.
7. Проверка проводится на основании приказа Департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.
8. Виды проверок, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках осуществления регионального государственного надзора:
плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми начальником Департамента;
внеплановые – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных субъектов надзора.
9. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального надзора, обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
10. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований в области использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Вологодской области.
В отношении физических лиц проводятся только выездные проверки.
11. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать 2 рабочих дней.
12. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в отношении физических лиц, имеют право:
запрашивать и получать документы и (или) информацию, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, на основании мотивированных запросов от физических лиц, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
получать от физических лиц объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверки;
13. Должностные лица Департамента при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента;
не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от физических лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований физическим лицом, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
в случае неустранения в установленный в предписании срок указанных в предписании нарушений составлять протокол о неисполнении предписания и направлять материалы проверки в суд;
направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления;
знакомить физических лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по региональному государственному надзору.
14. При проведении проверок в отношении физических лиц должностные лица Департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относятся к полномочиям Департамента;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, причинение ущерба имуществу третьих лиц а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. Физические лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента.
16. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки.
Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной Департаментом. Один экземпляр с копиями приложений вручается физическому лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
17. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты регионального государственного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.
20. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется в соответствии с приказом Департамента.
При отсутствии приказа Департамента об отнесении объекта регионального государственного надзора к определенной категории риска данный объект считается отнесенным к категории низкого риска.
21. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска:
категория высокого риска;
категория среднего риска;
категория низкого риска.
22. Департамент ведет перечень объектов регионального государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее – региональный перечень). Включение объектов регионального государственного надзора в региональный перечень осуществляется на основании приказа Департамента об отнесении объектов регионального государственного надзора к соответствующим категориям риска.
23. Региональный перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта регионального государственного надзора;
д) место нахождения объекта регионального государственного надзора;
е) дата и номер приказа Департамента о присвоении объекту регионального государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.
24. На официальном сайте Департамента размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из регионального перечня:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта регионального государственного надзора;
д) место нахождения объекта регионального государственного надзора;
е) категория риска и дата принятия приказа Департамента об отнесении объекта регионального государственного надзора к указанной категории.
25. Размещение информации, указанной в пункте 24 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
26. По запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя Департамент в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объектам регионального государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска.
27. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами, подать в Департамент заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного надзора категории риска.
(пункты 19-27 введены в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 971)
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 971)
Приложение
к Порядку
Критерии отнесения объектов
регионального государственного надзора к категориям риска
(далее – Критерии)
I. Общие положения
При осуществлении регионального государственного надзора отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
При отнесении объектов регионального государственного надзора к категориям риска учитывается возможная тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на используемых ими производственных объектов в разрезе видов объектов придорожного сервиса.
Таблица 1
Виды объектов придорожного сервиса
Классификация категорий риска
Автозаправочная станция
высокая категория риска
Мотель, пункт общественного питания, предприятие торговли
средняя категория риска
Кемпинг, площадка отдыха, моечный пункт, станция технического обслуживания.
низкая категория риска
Раздел III. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
3.1. Объекты регионального государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого и среднего рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента об отнесении таких объектов к категории риска:
постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.2. Объекты регионального государственного надзора, отнесенные к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории низкого риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента об отнесении таких объектов регионального государственного надзора к категории риска, вынесенных в отношении таких объектов постановлений о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 3.1 настоящих Критериев, либо предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 26.12.2016 № 1190
(приложение 2)
Перечень
должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области
1. Начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области.
2. Заместитель начальника Департамента, начальник управления дорожного хозяйства Департамента дорожного хозяйства и транспорта области.
3. Консультант управления дорожного хозяйства Департамента дорожного хозяйства и транспорта области.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От__________________ № ______________
г. Вологда
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 971)
В целях реализации федеральных законов от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Вологодской области (приложение 1).
2. Утвердить перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области (приложение 2).
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 19 марта 2012 года № 227 «Об организации и осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области»;
от 12 ноября 2012 года № 1345 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 марта 2012 года № 227».
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Губернатор области О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 26.12.2016 № 1190
(приложение 1)
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Вологодской области
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации», от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Вологодской области (далее – региональный государственный надзор).
2. Целью регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее – субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Вологодской области (далее – обязательные требования).
Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 971)
3. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области (далее – Департамент).
Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
4. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Департаментом программами профилактики нарушений.
5. В рамках регионального государственного надзора Департамент проводит мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые включают в себя мероприятия по плановым осмотрам (обследованиям) автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения области, объектов находящихся в полосе отвода и придорожной полосе автодорог.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Департамента.
Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления должностными лицами Департамента результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями утверждаются Департаментом.
6. Организация и проведение проверок субъектов надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, иных нормативных правовых актов, настоящего Порядка и административного регламента.
Предметом проверки является соблюдение субъектами надзора обязательных требований.
7. Проверка проводится на основании приказа Департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.
8. Виды проверок, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках осуществления регионального государственного надзора:
плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми начальником Департамента;
внеплановые – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных субъектов надзора.
9. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального надзора, обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
10. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований в области использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Вологодской области.
В отношении физических лиц проводятся только выездные проверки.
11. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать 2 рабочих дней.
12. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в отношении физических лиц, имеют право:
запрашивать и получать документы и (или) информацию, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, на основании мотивированных запросов от физических лиц, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
получать от физических лиц объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверки;
13. Должностные лица Департамента при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента;
не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от физических лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований физическим лицом, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
в случае неустранения в установленный в предписании срок указанных в предписании нарушений составлять протокол о неисполнении предписания и направлять материалы проверки в суд;
направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления;
знакомить физических лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по региональному государственному надзору.
14. При проведении проверок в отношении физических лиц должностные лица Департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относятся к полномочиям Департамента;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, причинение ущерба имуществу третьих лиц а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. Физические лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента.
16. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки.
Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной Департаментом. Один экземпляр с копиями приложений вручается физическому лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
17. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты регионального государственного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.
20. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется в соответствии с приказом Департамента.
При отсутствии приказа Департамента об отнесении объекта регионального государственного надзора к определенной категории риска данный объект считается отнесенным к категории низкого риска.
21. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска:
категория высокого риска;
категория среднего риска;
категория низкого риска.
22. Департамент ведет перечень объектов регионального государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее – региональный перечень). Включение объектов регионального государственного надзора в региональный перечень осуществляется на основании приказа Департамента об отнесении объектов регионального государственного надзора к соответствующим категориям риска.
23. Региональный перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта регионального государственного надзора;
д) место нахождения объекта регионального государственного надзора;
е) дата и номер приказа Департамента о присвоении объекту регионального государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.
24. На официальном сайте Департамента размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из регионального перечня:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта регионального государственного надзора;
д) место нахождения объекта регионального государственного надзора;
е) категория риска и дата принятия приказа Департамента об отнесении объекта регионального государственного надзора к указанной категории.
25. Размещение информации, указанной в пункте 24 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
26. По запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя Департамент в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объектам регионального государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска.
27. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами, подать в Департамент заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного надзора категории риска.
(пункты 19-27 введены в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 971)
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 971)
Приложение
к Порядку
Критерии отнесения объектов
регионального государственного надзора к категориям риска
(далее – Критерии)
I. Общие положения
При осуществлении регионального государственного надзора отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
При отнесении объектов регионального государственного надзора к категориям риска учитывается возможная тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на используемых ими производственных объектов в разрезе видов объектов придорожного сервиса.
Таблица 1
Виды объектов придорожного сервиса
Классификация категорий риска
Автозаправочная станция
высокая категория риска
Мотель, пункт общественного питания, предприятие торговли
средняя категория риска
Кемпинг, площадка отдыха, моечный пункт, станция технического обслуживания.
низкая категория риска
Раздел III. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
3.1. Объекты регионального государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого и среднего рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента об отнесении таких объектов к категории риска:
постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.2. Объекты регионального государственного надзора, отнесенные к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории низкого риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента об отнесении таких объектов регионального государственного надзора к категории риска, вынесенных в отношении таких объектов постановлений о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 3.1 настоящих Критериев, либо предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 26.12.2016 № 1190
(приложение 2)
Перечень
должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области
1. Начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области.
2. Заместитель начальника Департамента, начальник управления дорожного хозяйства Департамента дорожного хозяйства и транспорта области.
3. Консультант управления дорожного хозяйства Департамента дорожного хозяйства и транспорта области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: