Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2016г.
Номер документа: RU03000201601142
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

26 декабря 2016 года № 541

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года № 292 «О порядке рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан»

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года № 292 «О порядке рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан» (с последующими изменениями).

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х.Марданов

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 26 декабря 2016 года

№ 541

Изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года № 292 «О порядке рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан»

1) Порядок рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Порядок рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры: включения инвестиционного проекта по результатам отбора в перечень инвестиционных намерений Республики Башкортостан (далее - Перечень намерений);

определения соответствия инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Республики Башкортостан, требованиям, устанавливаемым к приоритетным инвестиционным проектам Республики Башкортостан;

включения инвестиционного проекта по результатам отбора в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - Перечень приоритетных проектов);

заключения инвестиционного соглашения об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан (далее - инвестиционное соглашение);

оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

По результатам рассмотрения инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком принимаются решения о:

включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень намерений;

включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов;

составе и объеме государственной поддержки, предоставляемых при реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, и включении приоритетного инвестиционного проекта в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - Реестр проектов).

1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке;

заявители - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие (планирующие осуществлять) капитальные вложения в объекты основных средств на территории Республики Башкортостан;

ответственный орган - республиканский орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), ответственный за реализацию инвестиционного проекта;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта;

бюджетный эффект - влияние реализации инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета Республики Башкортостан;

бюджетная эффективность - соотношение бюджетного эффекта с расходами бюджета Республики Башкортостан;

финансовый эффект - чистый дисконтированный бюджетный доход, рассчитанный в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

социальный эффект - количество создаваемых и сохраняемых рабочих мест;

социальная эффективность - среднеарифметическое значение эффективности отдельных социальных показателей;

экономический эффект - результат реализации инвестиционного проекта;

экономическая эффективность - соотношение экономического эффекта инвестиционного проекта с бюджетными инвестициями;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, в том числе проект государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан (далее - проект ГЧП), соответствующий требованиям, устанавливаемым настоящим Порядком;

Перечень намерений - сводная информационная база по инвестиционным проектам, планируемым к реализации на территории Республики Башкортостан без фактического подтверждения источников финансирования;

Перечень приоритетных проектов - сводная информационная база по инвестиционным проектам, реализуемым или планируемым к реализации на территории Республики Башкортостан с подтвержденными источниками финансирования;

Реестр проектов - сводная информационная база по приоритетным инвестиционным проектам Республики Башкортостан, прошедшим отбор, в целях реализации которых подписано инвестиционное соглашение;

инвестиционное соглашение - договор, заключаемый между Правительством Республики Башкортостан и заявителем о взаимовыгодном сотрудничестве и объединении усилий сторон по выполнению ряда определенных действий по реализации приоритетного инвестиционного проекта;

проект ГЧП - проект, планируемый для реализации публичным и частным партнерами совместно на принципах государственно-частного партнерства;

Правительственная комиссия - Правительственная комиссия по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов.

1.3. Настоящий Порядок устанавливает принципы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с заявителями при рассмотрении инвестиционных проектов Республики Башкортостан, заключении и исполнении инвестиционных соглашений.

1.4. Настоящий Порядок направлен на решение следующих основных задач:

приведение поступающих документов заявителей к единой форме, соответствующей требованиям законодательства;

обеспечение государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов;

обеспечение формирования и ведения Перечня намерений, Перечня приоритетных проектов и Реестра проектов.

1.5. Перечень намерений, Перечень приоритетных проектов и Реестр проектов формируются на долгосрочный период и ведутся по формам, утверждаемым Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ).

1.6. Включение проекта ГЧП в Перечень приоритетных проектов и Реестр проектов, а также подписание инвестиционного соглашения в целях реализации проекта ГЧП осуществляются в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.

1.7. Оценка эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и прозрачности результатов оценки.

2. Требования, предъявляемые к приоритетным инвестиционным проектам

2.1. Требования, предъявляемые к приоритетным инвестиционным проектам:

а) объем инвестиций в форме капитальных вложений - не менее 100 млн. рублей, за исключением инвестиционных проектов, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта;

б) для инвестиционных проектов, реализуемых на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан, включенных в утверждаемые Правительством Республики Башкортостан комплексные программы экономического или социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан, объем инвестиций в форме капитальных вложений - не менее 30 млн. рублей;

в) для инвестиционных проектов в сфере производства изделий медицинской техники и фармацевтической продукции, высоких и информационных технологий, строительства зданий (помещений) дошкольных образовательных организаций, организаций социального обслуживания и фельдшерско-акушерских пунктов, энергетических и энергосберегающих технологий в соответствии с Международным стандартом ГОСТ 31607-2012 «Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение. Основные положения», а также для проектов ГЧП, реализуемых при участии Республики Башкортостан, ограничения по объему инвестиций в форме капитальных вложений не устанавливаются;

г) соответствие целям, задачам, приоритетам и основным этапам стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан;

д) соответствие документации инвестиционного проекта требованиям законодательства;

е) государственная регистрация заявителя на территории Республики Башкортостан, за исключением организаций, отнесенных в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков;

ж) заявитель не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами Республики Башкортостан;

з) заявитель не является некоммерческой организацией, кредитной организацией, страховой организацией (страховщиком), профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

и) бюджетный эффект по инвестиционному проекту в виде поступления налогов в бюджет Республики Башкортостан и приведенный к финансовому показателю социальный эффект имеют положительное значение к сумме налоговых льгот, планируемых к получению по инвестиционному проекту (рассчитывается в случае, если заявитель предполагает получить государственную поддержку в виде льгот по налогам и сборам).

Инвестиционный проект признается соответствующим данному требованию, если значение показателя бюджетной эффективности инвестиционного проекта превышает 1.

2.2. Для приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан в производственной сфере дополнительно устанавливаются следующие требования:

а) соответствие планируемой к производству продукции (работ, услуг) существующему спросу на рынке (оцениваются объемы, уровень цен и качество продукции (работ, услуг), потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции (работах, услугах), конкурентоспособность продукции (работ, услуг);

б) внедрение передовых технологий, позволяющих производить товары, имеющие лучшие потребительские свойства либо меньшую стоимость в сравнении с аналогичными товарами, которые производятся на территории Российской Федерации;

в) внедрение передовых технологий, направленных на производство продукции с высокой добавленной стоимостью и снижающих отток сырьевых ресурсов за пределы Республики Башкортостан.

3. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень намерений

3.1. Заявитель, заинтересованный в реализации инвестиционного проекта на территории Республики Башкортостан и включении его в Перечень намерений, направляет в Минэкономразвития РБ инвестиционную заявку о включении инвестиционного проекта в Перечень намерений по форме, утверждаемой Минэкономразвития РБ, и пакет документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, лично, почтовым отправлением или электронной почтой.

В случае поступления инвестиционной заявки о включении инвестиционного проекта в Перечень намерений и пакета документов в другие исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан все поступившие документы должны быть перенаправлены на рассмотрение в Минэкономразвития РБ в течение 5 календарных дней со дня их поступления.

3.2. Пакет документов для рассмотрения и отбора инвестиционных проектов на включение в Перечень намерений должен содержать:

а) бизнес-план, разработанный в соответствии с формой, утверждаемой Минэкономразвития РБ (расчеты финансового плана и эффективности инвестиционного проекта, приведенные в бизнес-плане, представляются на бумажных носителях и в электронном виде расчетным файлом, выполненным в формате Excel);

б) копии учредительных документов заявителя со всеми последующими изменениями (для юридических лиц), за исключением случаев осуществления деятельности на основании типового устава, утверждаемого в соответствии с законодательством уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

в) презентационные материалы по инвестиционному проекту в произвольной форме.

Пакет документов представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

Документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» настоящего пункта, заверяются:

юридическими лицами - подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии печати);

индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им лица и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

3.3. Минэкономразвития РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, проводит их предварительную оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку.

В случае несоответствия представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Минэкономразвития РБ в течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления с замечаниями.

Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется заявителю любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение заявителем такого уведомления.

Заявитель вправе устранить замечания и в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, представить исправленные документы в Минэкономразвития РБ.

В случае непредставления заявителем исправленных документов в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, дальнейшее рассмотрение инвестиционной заявки и документов заявителя прекращается, о чем заявитель письменно уведомляется в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания срока представления исправленных документов, указанного в уведомлении. При этом заявитель вправе повторно представить в Минэкономразвития РБ инвестиционную заявку и документы в соответствии с настоящим Порядком.

3.4. При соответствии документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Минэкономразвития РБ в течение 7 рабочих дней со дня получения документов (исправленных документов) проводит:

а) анализ соответствия инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к приоритетным инвестиционным проектам согласно разделу 2 настоящего Порядка;

б) проверку корректности осуществленных расчетов, полноты и достоверности данных;

в) оценку эффективности инвестиционного проекта (экономического эффекта и социальной эффективности), срока окупаемости проекта, количества создаваемых и сохраняемых рабочих мест.

3.5. В срок, предусмотренный пунктом 3.4 настоящего Порядка, Минэкономразвития РБ принимает решение о включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень намерений, о чем заявитель уведомляется в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.

В уведомлении об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень намерений указываются основания для принятия такого решения.

Формирование и ведение Перечня намерений осуществляется Минэкономразвития РБ.

3.6. Заявителю отказывается во включении инвестиционного проекта в Перечень намерений по следующим основаниям:

а) в отношении заявителя проводятся процедуры ликвидации или банкротства;

б) заявитель находится в стадии реорганизации;

в) на день подачи заявления на включение инвестиционного проекта в Перечень намерений деятельность заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;

г) заявителем представлены недостоверные сведения и документы;

д) заявителем не устранены замечания, указанные в уведомлении, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка.

3.7 Инвестиционный проект, включенный в Перечень намерений, может претендовать на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством, а также на включение в Перечень приоритетных проектов и Реестр проектов согласно настоящему Порядку.

3.8. В случае представления заявителем пакета документов одновременно для включения в Перечень намерений и Перечень приоритетных проектов согласно пунктам 3.2 и 4.1 настоящего Порядка Минэкономразвития РБ рассматривает вопрос о включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов без включения в Перечень намерений в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

4. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных проектов

4.1. Заявитель, заинтересованный во включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов, дополняет пакет документов, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка:

а) документами, подтверждающими наличие источников финансирования инвестиционного проекта за счет собственных или привлеченных (в том числе заемных) средств в размере не менее 50 процентов от его стоимости.

Наличие заемных средств подтверждается копиями кредитных договоров или положительных решений кредитных комитетов (комиссий) кредитных организаций, договоров займа с юридическими и (или) физическими лицами.

Наличие собственных средств юридических лиц подтверждается копиями решений учредителей (акционеров) о реализации и финансировании инвестиционного проекта, налоговой отчетностью заявителя за 3 предыдущих года. Наличие собственных средств индивидуальных предпринимателей подтверждается выписками с расчетных счетов;

б) копиями налоговой отчетности за 3 предыдущих года с отметкой налогового органа. В случае осуществления заявителем своей деятельности менее 3 лет налоговая отчетность представляется за весь период деятельности. Если деятельность начата в год обращения заявителя, то представления налоговой отчетности не требуется;

в) справкой налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной заявителю не ранее чем за 30 дней до дня представления документов.

Пакет документов представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

Документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, заверяются:

юридическими лицами - подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии печати);

индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им лица и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом «в» настоящего пункта. В случае непредставления заявителем этих документов по собственной инициативе Минэкономразвития РБ обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у налоговых органов в порядке, установленном законодательством.

4.2. Минэкономразвития РБ в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, проводит их оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку.

В случае несоответствия представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Минэкономразвития РБ в течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления с указанием этих замечаний.

Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется заявителю любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение заявителем такого уведомления.

Заявитель вправе устранить замечания и в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, представить исправленные документы в Минэкономразвития РБ.

В случае непредставления заявителем исправленных документов в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, дальнейшее рассмотрение инвестиционной заявки и документов заявителя прекращается, о чем заявитель письменно уведомляется в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания срока представления исправленных документов, указанного в уведомлении. При этом заявитель вправе повторно представить в Минэкономразвития РБ инвестиционную заявку и документы в соответствии с настоящим Порядком.

4.3. При соответствии документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Минэкономразвития РБ в течение 4 рабочих дней со дня получения документов (исправленных документов) направляет копии документов в исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан для проведения экспертизы в пределах их компетенции.

4.4. Экспертиза исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан пакета документов, указанных в пунктах 3.2, 4.1 настоящего Порядка, включает в себя:

а) анализ инвестиционного проекта на соответствие требованиям, предъявляемым к приоритетным инвестиционным проектам согласно разделу 2 настоящего Порядка;

б) проверку корректности осуществленных расчетов, полноты и достоверности данных;

в) оценку эффективности инвестиционного проекта (экономического и социального эффекта), срока окупаемости приоритетного инвестиционного проекта;

г) оценку применяемых технологий, качественных характеристик планируемой к выпуску продукции (товаров, услуг), проводимую ответственным органом.

Срок проведения экспертизы не может превышать 7 рабочих дней с даты поступления документов в соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан.

4.5. По результатам проведения экспертизы исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан направляют в срок, предусмотренный пунктом 4.4 настоящего Порядка, в Минэкономразвития РБ экспертные заключения о целесообразности или нецелесообразности включения инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов для подготовки сводного экспертного заключения. Форма экспертного заключения утверждается Минэкономразвития РБ.

4.6. В течение 2 рабочих дней со дня получения экспертных заключений исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, которым документы были направлены на экспертизу, Минэкономразвития РБ принимает решение о включении или об отказе заявителю во включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов, о чем заявитель уведомляется в письменной форме в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения.

В уведомлении об отказе во включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов указываются основания для принятия такого решения.

4.7. Основанием для отказа во включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов является наличие одного или нескольких экспертных заключений о нецелесообразности включения представленного инвестиционного проекта в Перечень приоритетных проектов.

4.8. Инвестиционный проект, включенный в Перечень приоритетных проектов, может претендовать на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством, и на включение в Реестр проектов согласно настоящему Порядку при условии представления пакета документов в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.

4.9. Инвестиционный проект при включении его в Перечень приоритетных проектов исключается из Перечня намерений, если ранее был в него включен.

5. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки

5.1. Для инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательством, и на включение в Реестр проектов, заявителем вместе с заявлением в произвольной форме об оказании государственной поддержки дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.2, 4.1 настоящего Порядка, представляются:

а) информация о составе и объеме государственной поддержки, которые необходимы для реализации приоритетного инвестиционного проекта, включая расчеты затрат, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций;

б) расчет объема налоговых льгот, планируемых к получению по приоритетному инвестиционному проекту (рассчитывается в случае, если заявитель предполагает получить государственную поддержку в виде льгот по налогам и сборам);

в) информация о среднесписочной численности работников и начисленной заработной плате работников за 2 предыдущих года и прошедший отчетный период текущего года;

г) копия аудиторского заключения о деятельности заявителя по итогам последнего отчетного года (в случае обязательного проведения аудиторской проверки);

д) копия положительного заключения экспертизы по проектной документации в соответствии с законодательством;

е) копии документов, подтверждающих наличие в собственности или в пользовании земельного участка для реализации приоритетного инвестиционного проекта (в случаях, когда инвестиционный проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости). Данные документы не требуются в случае обращения заявителя для предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в соответствии с законодательством.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, заверяются:

юридическими лицами - подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии печати);

индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им лица и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

5.2. Заявитель имеет право представить по собственной инициативе оригинал или заверенную в установленном законодательством порядке копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее 30 дней до даты представления пакета документов в Минэкономразвития РБ, и копию лицензии на осуществление деятельности в случае осуществления деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством.

5.3. Минэкономразвития РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, проводит их предварительную оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку.

В случае несоответствия представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Минэкономразвития РБ в течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет заявителю письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления с указанием этих замечаний.

Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется заявителю любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение заявителем такого уведомления.

Заявитель вправе устранить замечания и в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, представить исправленные документы в Минэкономразвития РБ.

В случае непредставления заявителем исправленных документов в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, дальнейшее рассмотрение заявления и документов заявителя прекращается, о чем заявитель письменно уведомляется в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания срока представления исправленных документов, указанного в уведомлении. При этом заявитель вправе повторно представить в Минэкономразвития РБ заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.

5.4. При соответствии документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Минэкономразвития РБ в течение 5 рабочих дней со дня получения документов (исправленных документов) направляет копии документов в исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан для проведения экспертизы в пределах их компетенции.

5.5. Комплексная экспертиза проводится для оценки целесообразности предоставления государственной поддержки заявителю для реализации приоритетного инвестиционного проекта и включает в себя:

а) оценку Минэкономразвития РБ - в части расчетов экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов;

б) оценку Министерства финансов Республики Башкортостан - в части расчетов бюджетной эффективности;

в) оценку ответственного органа - в части применяемых технологий, качественных характеристик планируемой к выпуску продукции (товаров, услуг), стратегии маркетинга, а также возможных объемов государственной поддержки приоритетного инвестиционного проекта в рамках отраслевых программ;

г) оценку исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, ответственных за развитие сопутствующей инфраструктуры проекта, - в части возможности оказания государственной поддержки на ее создание.

В рамках комплексной экспертизы приоритетного инвестиционного проекта Минэкономразвития РБ вправе проводить инспекционные поездки к месту реализации (планируемого к реализации) приоритетного инвестиционного проекта в целях выяснения фактического состояния реализации (подготовки к реализации) приоритетного инвестиционного проекта. Срок проведения комплексной экспертизы в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов от Минэкономразвития РБ в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.

5.6. По результатам проведения комплексной экспертизы исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан направляют экспертные заключения о целесообразности или о нецелесообразности предоставления государственной поддержки заявителю для реализации приоритетного инвестиционного проекта в Минэкономразвития РБ в целях подготовки сводного экспертного заключения в пределах срока, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего Порядка.

В течение 2 рабочих дней со дня получения экспертных заключений от исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, участвующих в комплексной экспертизе, Минэкономразвития РБ готовит сводное экспертное заключение о целесообразности предоставления государственной поддержки (сводное положительное заключение) с указанием предполагаемого состава и объема государственной поддержки для реализации приоритетного инвестиционного проекта или о нецелесообразности предоставления государственной поддержки (сводное отрицательное заключение), о чем заявитель уведомляется в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня подготовки сводного экспертного заключения.

В уведомлении о нецелесообразности предоставления государственной поддержки указываются основания для принятия такого решения.

Основанием для подготовки сводного отрицательного заключения является получение по результатам экспертизы исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан одного или нескольких отрицательных экспертных заключений.

5.7. Сводное положительное экспертное заключение о целесообразности предоставления государственной поддержки для реализации приоритетного инвестиционного проекта с приложением документов, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, вносится Минэкономразвития РБ на рассмотрение в Правительственную комиссию.

Срок рассмотрения приоритетного инвестиционного проекта на заседании Правительственной комиссии не может превышать 60 дней со дня подготовки сводного положительного экспертного заключения.

5.8. При подготовке очередного заседания членам Правительственной комиссии представляются следующие документы:

а) информация о составе и объеме государственной поддержки, которые необходимы для реализации приоритетного инвестиционного проекта;

б) экспертные заключения исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан;

в) сводное экспертное заключение о целесообразности предоставления государственной поддержки для реализации приоритетного инвестиционного проекта;

г) повестка дня заседания Правительственной комиссии.

Указанные материалы представляются членам Правительственной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Правительственной комиссии в электронном виде.

5.9. Заявитель при подготовке заседания Правительственной комиссии обеспечивает формирование презентации и доклада, представляющих приоритетный инвестиционный проект, на бумажном носителе и в электронном виде.

5.10. По итогам рассмотрения приоритетного инвестиционного проекта Правительственная комиссия принимает решение по:

возможному составу и объему государственной поддержки для реализации приоритетного инвестиционного проекта, предоставляемой в соответствии с законодательством;

подготовке проекта инвестиционного соглашения и внесению предложения о его заключении в Правительство Республики Башкортостан;

иным вопросам в соответствии с компетенцией Правительственной комиссии.

Решение Правительственной комиссии оформляется протоколом и утверждается в срок не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания.

5.11. На основании положительного решения Правительственной комиссии ответственный орган в течение 2 месяцев со дня утверждения протокола заседания Правительственной комиссии осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан об оказании государственной поддержки приоритетному инвестиционному проекту и включении его в Реестр проектов и совместно с заявителем осуществляет подготовку проекта инвестиционного соглашения с указанием состава и объема государственной поддержки.

5.12. После заключения инвестиционного соглашения приоритетный инвестиционный проект исключается из Перечня приоритетных проектов.

6. Оценка бюджетной эффективности приоритетных инвестиционных проектов

6.1. Показатель бюджетной эффективности рассчитывается по следующей формуле:

БЭ=

притоки – планируемые льготы

оттоки

где:

притоки - поступления в бюджет Республики Башкортостан на реализацию инвестиционного проекта (налоги, поступившие в консолидированный бюджет, а также субсидии, гранты и иные поступления из федерального бюджета на реализацию приоритетного инвестиционного проекта);

планируемые льготы - льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, на которые претендует заявитель приоритетного инвестиционного проекта;

оттоки - объем расходов бюджета Республики Башкортостан на реализацию приоритетного инвестиционного проекта. К ним относятся: субсидии и гранты из бюджета Республики Башкортостан, бюджетные инвестиции, взносы в уставный капитал, финансовая поддержка организаций, активы которых сформированы за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании расчета показателей, представленных в приложении к настоящему Порядку, в ценах первого расчетного года.

Для приведения разновременных значений бюджетного эффекта к их ценности первого года реализации приоритетного инвестиционного проекта применяется метод дисконтирования.

В качестве коэффициента дисконтирования используется показатель, рассчитанный по формуле:

К=

1

(1+Среф)t-1

,

где:

t - год реализации приоритетного инвестиционного проекта;

Среф - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, выраженная в долях единицы, на момент проведения расчетов.

Положительный бюджетный эффект характеризуется увеличением доходов или снижением расходов бюджета Республики Башкортостан.

Положительный экономический эффект характеризуется увеличением объема выпуска продукции (выполнения работ, услуг) в Республике Башкортостан в результате эксплуатации объекта инвестиций.

Приложение

к Порядку рассмотрения и

поддержки приоритетных

инвестиционных проектов

Республики Башкортостан

Расчет бюджетной эффективности приоритетных инвестиционных проектов

                                                                                                                                                                                                                                     (тыс, рублей)

№ п/п

Наименование показателя

Годы

1

2



n*_

1

2

3

4

5

6

1

Оттоки бюджетных средств (расходы бюджета Республики Башкортостан) - всего, в том числе по видам:

субсидии, гранты из бюджета Республики Башкортостан

бюджетные инвестиции взносы в уставный капитал

финансовая поддержка организаций, активы которых сформированы за счет средств бюджета Республики Башкортостан

2

Коэффициент дисконтирования (К)

3

Дисконтированные оттоки бюджетных средств (строка 1 х строка 2)

4

Дисконтированные оттоки бюджетных средств нарастающим итогом

5

Притоки бюджетных средств (поступления в бюджет Республики Башкортостан, обусловленные реализацией проекта) всего, в том числе по видам:

налог на прибыль организаций

налог на имущество организаций

6

Планируемые налоговые льготы - всего, в том числе по видам:

льгота по налогу на прибыль организаций

льгота по налогу на имущество организаций

7

Бюджетный эффект (строка 5 - строка 6)

8

Дисконтированный бюджетный доход (строка 7 х строка 2)

9

Чистый дисконтированный бюджетный доход (финансовый эффект) (строка 8 нарастающим итогом)

10

Бюджетная эффективность (строка 9 / строка 4)

⃰ Последний расчетный год.

Инвестиционный проект признается эффективным, если значение показателя бюджетной эффективности инвестиционного проекта превышает 1.»;

2) Положение о Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Положение о Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Правительственная комиссия по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - Правительственная комиссия) создана в целях дальнейшего совершенствования работы с инвестиционными проектами, стимулирования инвестиционной активности и привлечения инвестиций в экономику Республики Башкортостан.

1.2. Правительственная комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством и настоящим Положением.

1.3. Для участия в заседаниях Правительственной комиссии могут быть приглашены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, государственных органов Республики Башкортостан и организаций в зависимости от специфики рассматриваемого инвестиционного проекта, а также представители органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта.

2. Задачи Правительственной комиссии

2.1. Основными задачами Правительственной комиссии являются:

а) определение единых позиций государственных органов Республики Башкортостан в отношении реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - приоритетные инвестиционные проекты);

б) внесение предложений о составе и объеме предоставления государственной поддержки для реализации рассматриваемых приоритетных инвестиционных проектов и о включении их в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - Реестр проектов);

в) содействие в оперативном решении текущих вопросов по реализации приоритетных инвестиционных проектов;

г) внесение предложений в Правительство Республики Башкортостан о заключении инвестиционных соглашений об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов;

д) внесение предложений в Правительство Республики Башкортостан для принятия решений по совершенствованию законодательной базы, содействующей стимулированию инвестиционной активности в Республике Башкортостан;

е) внесение в Правительство Республики Башкортостан предложений о (об):

приостановлении, прекращении или сокращении предоставления государственной поддержки для реализации приоритетных инвестиционных проектов;

сохранении состава и объемов государственной поддержки для реализации приоритетных инвестиционных проектов;

сроках приостановления предоставления государственной поддержки для реализации приоритетных инвестиционных проектов;

заключении дополнительных соглашений к действующим инвестиционным соглашениям об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов;

расторжении инвестиционных соглашений об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов и исключении приоритетных инвестиционных проектов из Реестра проектов;

отмене приостановления предоставления государственной поддержки для реализации приоритетных инвестиционных проектов;

разработке паспорта, технико-экономического обоснования и конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства и назначении республиканского органа исполнительной власти, ответственного за подготовку и реализацию проекта государственно-частного партнерства;

включении проекта государственно-частного партнерства в Реестр проектов;

проведении конкурсных процедур на право заключения инвестиционного соглашения либо переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий инвестиционного соглашения;

внесении изменений в инвестиционное соглашение, заключенное или планируемое к заключению для реализации проекта государственно-частного партнерства, согласно предложению частного партнера или финансовых организаций, заинтересованных в реализации проекта государственно-частного партнерства, либо в случае нарушения исполнения условий инвестиционного соглашения частным партнером.

3. Права Правительственной комиссии

3.1. Правительственная комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Правительственной комиссии;

б) привлекать в установленном порядке для подготовки материалов, рассматриваемых на заседаниях Правительственной комиссии, и заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, представителей научного, экспертного и делового сообщества;

в) вносить в Правительство Республики Башкортостан и в республиканские органы исполнительной власти рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Правительственной комиссии.

4. Регламент работы Правительственной комиссии

4.1. В состав Правительственной комиссии входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь и члены Правительственной комиссии. Состав Правительственной комиссии утверждается Правительством Республики Башкортостан.

4.2. Председатель Правительственной комиссии осуществляет следующие функции:

руководит деятельностью Правительственной комиссии;

определяет порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Правительственной комиссии;

выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Правительственной комиссии;

делегирует отдельные полномочия заместителю председателя Правительственной комиссии.

4.3. Ответственный секретарь Правительственной комиссии осуществляет следующие функции:

организует работу по подготовке заседаний Правительственной комиссии и контроль за выполнением принимаемых решений;

формирует повестку дня заседания Правительственной комиссии по поручениям председателя Правительственной комиссии или его заместителя с учетом предложений, рекомендаций и заключений исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан по реализации приоритетных инвестиционных проектов;

обеспечивает членов Правительственной комиссии рабочими документами и материалами по обсуждаемым вопросам;

информирует участников заседания Правительственной комиссии о созыве очередного заседания и повестке дня заседания;

оформляет протокол заседания Правительственной комиссии.

4.4. Заседания Правительственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Правительственной комиссии проводит председатель Правительственной комиссии или его заместитель.

4.5. Заседание Правительственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правительственной комиссии.

4.6. Решения Правительственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительственной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

4.7. Решения Правительственной комиссии могут приниматься в рабочем (заочном) порядке без проведения заседания при наличии положительных экспертных заключений республиканских органов исполнительной власти в отношении приоритетного инвестиционного проекта.

4.8. Решения Правительственной комиссии оформляются протоколом, который в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Правительственной комиссии утверждается председателем Правительственной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя и подписывается ответственным секретарем Правительственной комиссии.

4.9. Протокол заседания Правительственной комиссии с результатами заседания и принятыми решениями в течение 3 рабочих дней с момента утверждения направляется участникам Правительственной комиссии, сферу деятельности которых затрагивает решение Правительственной комиссии.

4.10. По вопросам, требующим решения Правительства Республики Башкортостан, Правительственная комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.

4.11. Организационно-техническое обеспечение Правительственной комиссии осуществляет экономического развития Республики Башкортостан.».

(ВНЕСЕНО: Шайнурова А.А.23.01.2017 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать