Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2017г.
Номер документа: RU62000201701070
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2017 № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в редакции постановления главного управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области от 07.12.2018 № 7)

(в редакции постановления главного управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области от 07.12.2018 № 7, от 05.11.2019 № 11-1)

В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 г. № 374 «О порядке и условиях установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области» главное управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников государственных казенных учреждений Рязанской области, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, в противодействии терроризму и экстремистской деятельности, подведомственных главному управлению по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области, согласно приложению.

(в редакции постановления главного управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области от 07.12.2018 № 7)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления региональной безопасности главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области В.А.Бабича.

Начальник главного управления

В.Е. Калинкин

(в редакции постановления главного управление по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области от 07.12.2018 № 7, от 05.11.2019 № 11-1)

Приложение

к постановлению

главного управления по взаимодействию

с федеральными территориальными

органами Рязанской области

от 26.12.2017 №2

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников государственных казенных учреждений Рязанской области, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, в противодействии терроризму и экстремистской деятельности, подведомственных главному управлению по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области

1. Общие положения

1. Примерное положение об оплате труда работников государственных казенных учреждений Рязанской области, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, в противодействии терроризму и экстремистской деятельности, подведомственных главному управлению по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области (далее - Примерное положение, учреждения), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, регулирующими вопросы оплаты труда.

2. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников учреждения.

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом объем средств на указанные выплаты должен составлять не более 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения, а также перечни должностей, относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу, максимальная численность заместителей руководителя учреждения устанавливается приказом главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области в сфере труда.

Фонд оплаты труда работников учреждения, наделенного в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на главное управление по  взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области, должен быть сформирован и израсходован таким образом, чтобы расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения не превышал расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих Рязанской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области.

При этом расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на оплату труда работников учреждения на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).

Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих Рязанской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на оплату труда государственных гражданских служащих Рязанской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области на установленную по состоянию на 1 октября года, предшествующего наступлению очередного финансового года, численность государственных гражданских служащих Рязанской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).

Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда государственных гражданских служащих Рязанской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области в срок до 1 ноября года, предшествующего наступлению очередного финансового года, доводится главным управлением по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области до руководителя учреждения.

В случае изменений в течение финансового года установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда государственных гражданских служащих Рязанской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Рязанской области, главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области и (или) установленной численности, влекущих изменение расчетного среднемесячного уровня оплаты труда, уточненный расчетный среднемесячный уровень оплаты труда доводится главным управлением по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области до руководителя учреждения в течение трех рабочих дней со дня изменения.

3. Месячная заработная плата работника учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, и размера минимальной заработной платы, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Рязанской области.

4. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

5. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

6. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

7. Заработная плата работника учреждения включает в себя должностной оклад (оклад), компенсационные и стимулирующие выплаты и предельными размерами не ограничивается.

II. Порядок и условия оплаты труда

Основные условия оплаты труда

8. Настоящее Примерное положение включает в себя рекомендуемые: - минимальные размеры должностных окладов (окладов) работников учреждения по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и повышающих коэффициентов к должностным окладам (окладам);

- порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих;

- порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих;

- особенности оплаты труда отдельных категорий работников;

- порядок и условия установления выплат компенсационного характера работникам учреждения;

- порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам учреждения;

- порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера.

9. Размеры должностных окладов (окладов) работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения на основе отнесения должностей к соответствующим ПКГ (в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы).

10. Работникам учреждения устанавливаются повышающие коэффициенты к должностным окладам (окладам).

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Применение повышающих коэффициентов к должностным окладам (окладам) не образует новые должностные оклады (оклады) и не учитывается при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.

Размер выплат по повышающим коэффициентам определяется путем умножения размера должностного оклада (оклада) работника на величину повышающего коэффициента.

Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих

должности руководителей структурных подразделений,

специалистов и служащих

11. Размеры должностных окладов работников учреждения, занимающих должности руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих (далее - работники), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Минздравсоцразвития России от 27 мая 2008 года № 242н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», от 29 мая 2008 года № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»,  от 5 мая 2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», от 05 мая 2008 года № 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования», от 6 августа 2007 года № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников».

Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов работников приведены в приложении № 1 к Примерному положению.

12. Работникам рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:

- повышающий коэффициент по занимаемой должности;

- повышающий коэффициент за выслугу лет;

- персональный повышающий коэффициент.

13. Повышающий коэффициент по занимаемой должности устанавливается работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ в размерах, рекомендованных в приложении № 1 к Примерному положению.

14. Повышающий коэффициент за выслугу лет устанавливается всем работникам учреждения.

Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента за выслугу лет:

за выслугу от 1 до 2 лет

-

0,05

за выслугу от 2 до 3 лет

-

0,10

за выслугу от 3 до 4 лет

-

0,15

за выслугу от 4 до 5 лет

-

0,20

за выслугу от 5 до 10 лет

-

0,25

за выслугу от 10 до 15 лет

-

0,30

за выслугу свыше 15 лет

-

0,40

Назначение повышающего коэффициента за выслугу лет производится на основании приказа руководителя учреждения по представлению созданной в учреждении комиссии по установлению стажа работы.

Примерный перечень периодов работы для исчисления стажа работы, дающего право на установление повышающего коэффициента за выслугу лет, приведен в приложении№ 2 к Примерному положению.

15. Работникам учреждения с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам.

Персональный повышающий коэффициент может устанавливаться на определенный период.

Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника.

Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.

Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих

профессиональную деятельность по профессиям рабочих

16. Размеры окладов профессий рабочих устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 года № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

Рекомендуемые минимальные размеры окладов рабочих устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов, приведены в приложении № 1 к Примерному положению.

17. Работникам рабочих профессий рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к окладам:

- повышающий коэффициент по занимаемой должности;

- повышающий коэффициент за выслугу лет;

- персональный повышающий коэффициент.

18. Повышающий коэффициент по занимаемой должности устанавливается всем работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих.

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 0,2.

19. Повышающий коэффициент за выслугу лет устанавливается всем работникам учреждения.

Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента за выслугу лет:

за выслугу от 1 до 2 лет

-

0,05

за выслугу от 2 до 3 лет

-

0,10

за выслугу от 3 до 4 лет

-

0,15

за выслугу от 4 до 5 лет

-

0,20

за выслугу от 5 до 10 лет

-

0,25

за выслугу от 10 до 15 лет

-

0,30

за выслугу свыше 15 лет

-

0,40

Назначение повышающего коэффициента за выслугу лет производится на основании приказа руководителя учреждения по представлению созданной в учреждении комиссии по установлению стажа работы.

Примерный перечень периодов работы для исчисления стажа работы, дающего право на установление повышающего коэффициента за выслугу лет, приведен в приложении № 2 к Примерному положению.

20. Работникам с учетом их квалификационного уровня, важности и сложности выполняемой работы, ответственности при выполнении должностных обязанностей, стажа работы и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты.

Персональный повышающий коэффициент может устанавливаться на определенный период.

Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника.

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 3,0.

III. Особенности оплаты труда отдельных

категорий работников

Размеры оплаты труда водолазов и других работников,

имеющих соответствующие допуски к работе под водой

и спускающихся под воду для выполнения служебных

обязанностей

21. За время работы под водой, нахождения под заданным рабочим давлением в барокамерах с применением для дыхания искусственных газовых смесей методом кратковременных погружений и методом длительного пребывания под повышенным давлением водолазам и другим работникам, в том числе медицинскому персоналу, участвующему в оказании медицинской помощи пострадавшему водолазу, проведении лечебной рекомпрессии, кроме их оклада (должностного оклада) устанавливается почасовая оплата в следующих рекомендуемых размерах:

При глубине погружения (в метрах)

Размер оплаты за 1 час пребывания под водой (в процентах от минимального размера оплаты труда)

До 6

5

Свыше 6 до 12

7

Свыше 12 до 20

8

Свыше 20 до 30

10

Свыше 30 до 40

12

Свыше 40 до 50

13

Свыше 50 до 60 включительно

15

Примечание:

1. При наличии факторов, усложняющих водолазные работы, размер почасовой оплаты за пребывание под водой увеличивается:

при скорости течения от 0,5 до 1,0 м/с - на 10 процентов;

свыше 1 м/с до 1,5 м/с - на 20 процентов;

при волнении воды от 2 до 3 баллов - на 20 процентов;

при температуре воды ниже 4°С (при отсутствии обогревающих костюмов) и выше 37°С - на 12 процентов;

при работе подо льдом - на 7 процентов;

при работе с беседки - на 7 процентов;

при работе на захламленном и вязком грунте - на 7 процентов;

при работе в стесненных условиях (колодцах, туннелях, цистернах, потернах, трубопроводах, внутри свайных оснований при расстоянии между сваями, трубами менее 1,5 м);

при видимости менее 1 м - на 10 процентов;

при отсутствии видимости - на 15 процентов;

при загрязнении воды вредными и токсичными примесями - на 12 процентов;

при выгрузке боеприпасов, поиске и подъеме ракет, бомб, мин, торпед и других взрывоопасных предметов - на 20 процентов;

при взрывных работах и работах со взрывоопасными веществами - на 17 процентов;

при сварке и резке металла под водой - на 17 процентов.

При наличии нескольких факторов, усложняющих водолазные работы, проценты увеличения почасовой оплаты суммируются, при этом размер увеличения не должен превышать 50 процентов почасовой оплаты.

22. При экспериментальных спусках с целью испытаний водолазного снаряжения, систем жизнеобеспечения водолазных комплексов, режимов компрессии и рекомпрессии, дыхательных смесей, методов погружения, а также при испытании водолазной техники водолазами и другими работниками установленная почасовая оплата производится в двойном размере.

23. Время пребывания под водой для оказания помощи утопающему независимо от времени пребывания под водой учитывается за 2 часа. При поиске водолазами утонувшего учитывается фактическое время их пребывания под водой и дополнительно 2 часа при извлечении утонувшего на поверхность.

24. За тренировочные и квалификационные спуски установленная почасовая оплата производится в половинном размере.

В период обучения профессии водолаза в учебных заведениях часы пребывания обучающихся под водой не оплачиваются.

25. Водолазам 1 и 2 классов за время пребывания под водой не менее 1500 часов производится дополнительная ежемесячная выплата в размере 5 процентов к окладу.

За время пребывания под водой на глубинах свыше 20 метров указанная выплата производится:

за 1200 часов пребывания под водой, из них не менее 100 часов на глубинах свыше 20 метров;

за 1000 часов пребывания под водой, из них не менее 100 часов на глубинах свыше 60 метров.

26. Водолазам 3, 2 и 1 классов и другим работникам, спускающимся под воду для выполнения служебных обязанностей, при общей продолжительности пребывания под водой, в том числе под повышенным давлением, с начала водолазной практики не менее 500 часов производится единовременная выплата в размере до 5 минимальных размеров оплаты труда.

За каждые последующие 500 часов пребывания под водой единовременная выплата увеличивается на сумму до 5 минимальных размеров оплаты труда, при этом максимальная единовременная выплата, произведенная за каждые последующие 500 часов, не может превышать 25 минимальных размеров оплаты труда. Часы пребывания под водой за время учебной подготовки и переподготовки для выплаты единовременной выплаты не учитываются.

IV. Порядок и условия установления выплат

компенсационного характера работникам учреждения

27. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их реализации работникам учреждения устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работникам устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами.

Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам (окладам) в виде надбавок, доплат, если иное не установлено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

28.1. Выплаты компенсационного характера, устанавливаемые за фактическое время выполнения работ:

28.1.1. За проведение аварийно-спасательных работ в особо сложных и особо опасных условиях выездному составу учреждения:

без применения изолирующих средств - из расчета двойного должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы работника;

с применением изолирующих средств - из расчета четырехкратного должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы.

Расчет доплаты за час работы определяется путем деления должностного оклада (оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от продолжительности рабочей недели, устанавливаемой работнику.

Перечни аварийно-спасательных работ, относящихся к особо сложным и особо опасным условиям, и изолирующих средств, при работе в которых за проведение аварийно-спасательных работ в особо сложных и особо опасных условиях производится оплата из расчета четырехкратного должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы, приведены в приложении            № 3 к Примерному положению.

28.1.2. За тушение пожаров 3-й и более высокой категории сложности:

без применения изолирующих средств - из расчета двойного должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы работника;

с применением изолирующих средств - из расчета четырехкратного должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы.

28.1.3. Надбавка пожарным, водолазам и водителям автомобилей при выполнении особо важных и особо ответственных работ (работа по тушению пожаров с использованием специальных агрегатов, механизмов и изолирующих аппаратов; управление пожарным автомобилем, оборудованным выдвижной автолестницей, коленчатым подъемником; обследование, локализация и ликвидация потенциально опасных объектов и др.) - до 20 процентов от должностных окладов (окладов).

28.2. Выплаты компенсационного характера, устанавливаемые на постоянной основе, рекомендуется устанавливать в следующих размерах:

28.2.1. За работу в тяжелых и вредных условиях труда - до 12 процентов должностного оклада (оклада);

за работу в особо тяжелых и особо вредных условиях труда - до 24 процентов должностного оклада (оклада).

Конкретные размеры доплат устанавливаются по результатам проведения специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

28.2.2. Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, могут устанавливаться иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

29. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

29.1. Выплаты компенсационного характера, устанавливаемые за фактическое время выполнения работ.

29.1.1. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов                       до 6 часов.

Минимальный размер доплаты за работу в ночное время составляет                             20 процентов должностного оклада (оклада), рассчитанного за час работы.

Конкретный размер доплаты устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовым договором.

29.1.2. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Конкретные размеры доплаты устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовым договором.

29.1.3. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается в следующих размерах:

не менее одинарной части должностного оклада (оклада) сверх должностного оклада (оклада) за день или час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части должностного оклада (оклада) сверх должностного оклада (оклада) за день или час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры доплаты устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовым договором.

29.2. Выплаты компенсационного характера, устанавливаемые на постоянной основе, рекомендуется устанавливать в следующих размерах:

29.2.1. За ненормированный рабочий день водителям автомобилей - до 25 процентов оклада.

29.2.2. Рабочим, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой (звеном), иным подразделением:

с численностью до 10 человек - до 15 процентов оклада;

с численностью 10 человек и более - до 25 процентов оклада.

29.2.3. Водителям автомобилей с прицепами - до 20 процентов оклада.

30. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами выплачивается в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

31. Работникам могут устанавливаться иные выплаты компенсационного характера в соответствии с трудовым законодательством. Размеры выплат не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

32. Порядок, условия и размеры выплат компенсационного характера определяются руководителем учреждения с участием трудового коллектива за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на оплату труда в соответствующем году.

33. Установление выплат компенсационного характера конкретному работнику производится на основании приказа руководителя учреждения.

V. Порядок и условия установления выплат

стимулирующего характера работникам учреждения

34. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их реализации работникам учреждения устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

К видам выплат стимулирующего характера относятся:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

премиальные выплаты по итогам работы.

К основным показателям оценки эффективности труда работников относятся следующие показатели:

успешное, добросовестное и качественное исполнение профессиональных и должностных обязанностей;

профессионализм и оперативность при выполнении трудовых функций;

применение в работе современных форм и методов организации труда;

другие показатели, вытекающие из конкретных задач, стоящих перед учреждением.

Конкретные показатели стимулирования работников устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами.

При формировании перечня и определении размеров выплат стимулирующего характера следует исходить из необходимости качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

Размер стимулирующей выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу (окладу).

35. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:

35.1. Надбавку за интенсивность и высокие результаты работы (обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности, специальный режим работы, сложность, напряженность и особые условия труда) работникам учреждения рекомендуется устанавливать в размере до 100 процентов должностного оклада (оклада).

Надбавка устанавливается приказом руководителя учреждения на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Надбавка стимулирующего характера отменяется полностью или уменьшается ее размер при ухудшении качества работы.

36. Выплаты за качество выполняемых работ.

Выплаты стимулирующего характера, устанавливаемые на постоянной основе, рекомендуется устанавливать в следующих размерах:

надбавка за присвоенную квалификационную категорию водителям автомобилей второго класса - 10 процентов, первого класса - 25 процентов оклада;

надбавка за класс квалификации водолазам третьего класса - 10 процентов, второго класса - 15 процентов, первого класса - 25 процентов оклада. Класс квалификации водолазам присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

надбавка за квалификационную категорию преподавателям второй категории - 10 процентов, первой категории - 20 процентов, высшей категории - 30 процентов должностного оклада. Квалификационная категория преподавателям присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

37. Премиальные выплаты.

37.1. Выплата премии осуществляется по итогам работы за определенный период (квартал, год).

37.2. Выплата премии за выполнение особо важных и ответственных работ осуществляется по итогам выполнения особо важных и ответственных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат.

37.3. Работникам могут производиться единовременные выплаты к профессиональным праздникам, государственным праздничным дням, юбилейным датам рождения (50, 55, 60 и 65 лет).

38. Порядок и условия премирования (периодичность выплаты премии, показатели премирования, условия, при которых работникам могут быть снижены размеры премий или работники могут быть лишены премии полностью) устанавливаются положением о премировании, утверждаемым руководителем учреждения, по согласованию с профсоюзными органами исходя из конкретных задач, стоящих перед учреждением.

Конкретные размеры премий работников определяются в соответствии с личным вкладом каждого работника в выполнение задач, стоящих перед учреждением, в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда, и максимальными размерами не ограничиваются.

VI. Условия оплаты труда руководителя учреждения,

заместителя руководителя и главного бухгалтера

39. Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера устанавливаются нормативным правовым актом главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области с учетом постановления Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 года  № 374 «О порядке и условиях установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области».

VII. Другие вопросы оплаты труда

работников учреждения

40. Руководитель учреждения руководствуется настоящим Примерным положением в целях обеспечения единого подхода при установлении системы оплаты труда работников учреждения.

По должностям руководителей, специалистов, служащих, рабочих не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры должностных окладов (окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем должностных окладов(окладов).

41. Работникам учреждения может производиться единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в виде материальной помощи. Рекомендуемый размер материальной помощи - два должностных оклада (оклада).

Порядок выплаты материальной помощи определяется коллективным договором, локальными нормативными актами.

42. Работникам учреждения может быть оказана материальная помощь в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными обстоятельствами.

Материальная помощь выплачивается по приказу руководителя учреждения на основании письменного заявления работника.

Порядок выплаты материальной помощи определяется коллективным договором, локальными нормативными актами.

Приложение №1

к Примерному положению

об оплате труда работников государственных

казенных учреждений Рязанской области,

осуществляющих деятельность в сфере обеспечения

пожарной безопасности, гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций, подведомственных

главному управлению по взаимодействию с

с федеральными территориальными

органами Рязанской области

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

должностных окладов (окладов) по профессиональным квалификационным группам (пкг) и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам (окладам) по занимаемой должности работников государственных казенных учреждений Рязанской области, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, в противодействии терроризму и экстремистской деятельности, подведомственных главному управлению по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области

Профессиональные квалификационные группы и уровни

Рекомендуемый минимальный размер должностного оклада, руб.

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам

Раздел I. Профессиональные квалификационные группы должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Профессиональная квалификационная группа первого уровня

3500

1 квалификационный уровень

Профессиональная квалификационная группа второго уровня

4000

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

3 квалификационный уровень

0,4

Профессиональная квалификационная группа третьего уровня

4500

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

3 квалификационный уровень

0,4

Профессиональная квалификационная группа четвертого уровня

5000

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

3 квалификационный уровень

0,4

Раздел II. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих

ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

3000

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

3500

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

3 квалификационный уровень

0,4

4 квалификационный уровень

0,6

5 квалификационный уровень

0,8

ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

4000

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

3 квалификационный уровень

0,4

4 квалификационный уровень

0,6

5 квалификационный уровень

0,8

ПКГ «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»

5000

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

3 квалификационный уровень

0,4

Раздел III. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня

3000

-

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня

3400

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников

4400

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

3 квалификационный уровень

0,4

4 квалификационный уровень

0,6

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений

4700

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

3 квалификационный уровень

0,4

Раздел IV. Профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования

Профессиональная квалификационная группа должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала

3500

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

3 квалификационный уровень

0,4

Профессиональная квалификационная группа должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений

5000

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

3 квалификационный уровень

0,4

4 квалификационный уровень

0,6

5 квалификационный уровень

0,8

6 квалификационный уровень

1,0

Раздел V. Профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников

ПКГ «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»

3000

1-й квалификационный уровень

ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал»

3400

1-й квалификационный уровень

2-й квалификационный уровень

0,2

3-й квалификационный уровень

0,4

4-й квалификационный уровень

0,6

5-й квалификационный уровень

0,8

ПКГ «Врачи и провизоры»

4400

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

3 квалификационный уровень

0,4

4 квалификационный уровень

0,6

ПКГ «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)»

5400

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

0,2

Рекомендуемые размеры минимальных окладов работников,

работающих по профессиям рабочих

1-й разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

2500

2-й разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

2600

3-й разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

2700

4-й разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

3000

5-й разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

3100

6-й разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

3200

7-й разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

3400

8-й разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

4000

Приложение № 2

к Примерному Положению

об оплате труда работников государственных

казенных учреждений Рязанской области,

осуществляющих деятельность в сфере обеспечения

пожарной безопасности, гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций, подведомственных

главному управлению по взаимодействию

с федеральными территориальными

органами Рязанской области

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

периодов работы для исчисления стажа работы, дающего

работнику право на установление повышающего коэффициента

к должностному окладу (окладу) за выслугу лет

1. В стаж работы, за который выплачивается повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу) за выслугу лет, включается все время работы (службы) в воинских частях, учреждениях, организациях МЧС России (ГКЧС России), в Государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), в органах внутренних дел, а также в подразделениях пожарной охраны других министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

2. В стаж работы, дающий работникам право на получение повышающего коэффициента к должностному окладу (окладу) за выслугу лет, включается также время работы на выборных должностях и в качестве государственных служащих в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также время работы в других организациях и ведомствах по занимаемой специальности в данном государственном учреждении.

3. В стаж работы, исчисленный в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Перечня, включаются все периоды независимо от причин увольнения и длительности перерывов в работе, если другие условия не оговорены особо.

4. В стаж работы, исчисленный в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Перечня, включаются периоды иной деятельности, а именно:

- военная служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках и воинских формированиях;

- военная служба в вооруженных силах государств - бывших республик Союза ССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.) и до                 31 декабря 1999 г. - в случаях заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих двусторонних межгосударственных договоров;

- служба в качестве рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР;

- военная служба военнослужащих-женщин и служба женщин в качестве рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенных в связи с беременностью или рождением ребенка, а также период, в течение которого им после увольнения выплачивалось пособие по беременности и родам, и время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

- военная служба по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации из расчета один день военной службы за два дня работы.

Днем увольнения с военной службы считается день исключения из списков личного состава воинской части, подразделения органа внутренних дел, а днем поступления на работу в организацию - день, указанный в приказе о приеме работника на работу в эту организацию.

Действительная военная служба офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы для исчисления стажа работы приравнивается к военной службе по контракту, а действительная срочная военная служба сержантов, старшин, солдат, матросов, призывавшихся на военную службу, а также период обучения курсантов в военно-учебных заведениях до заключения контракта - к военной службе по призыву.

5. В стаж работы не включаются периоды отбывания исправительных работ (в том числе по месту работы без лишения свободы) и административного ареста.

Приложение№ 3

к Примерному положению

об оплате труда работников государственных

казенных учреждений Рязанской области,

осуществляющих деятельность в сфере обеспечения

пожарной безопасности, гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций, подведомственных

главному управлению по взаимодействию

с федеральными территориальными

органами Рязанской области

ПЕРЕЧЕНЬ

аварийно-спасательных работ, относящихся к особо

сложным и особо опасным условиям

1. Работа в зоне разрушенных зданий и сооружений в условиях опасности обрушения конструкций зданий (плит, блоков, камней и т.д.).

2. Работа в зоне разрушенных зданий и сооружений в условиях опасности взрывов газа и горючих жидкостей (паров).

3. Работа в условиях лесных, торфяных пожаров в населенной зоне, отнесенных к III и более сложной категории.

4. Работа в сложных погодных условиях:

- при эффективной температуре (с учетом влажности и скорости ветра) ниже минус 20 град. С и выше плюс 30 град. С;

- на открытом воздухе при скорости движения воздуха 20 м/сек;

- сильных (интенсивных) атмосферных осадков.

5. Работа в условиях опасности прорыва плотин и дамб.

6. Работа по эвакуации из очагов чрезвычайных ситуаций трупов погибших людей и животных.

7. Работа с сильно действующими ядовитыми и взрывчатыми веществами (агрессивными жидкостями и газами), в задымленных, загазованных и запыленных помещениях, в колодцах и замкнутых емкостях.

8. Работа в условиях ионизирующих излучений с интенсивностью выше предельно допустимой.

9. Работа в зонах эпидемий (эпизоотии), радиоактивного, химического и бактериологического заражения местности.

ПЕРЕЧЕНЬ

изолирующих средств, за работу в которых при проведении

аварийно-спасательных работ в особо сложных и особо

опасных условиях производится оплата из расчета

четырехкратного оклада, рассчитанного за 1 час работы

Респиратор замкнутого цикла дыхания (КИП Р-30, Р-32 и др. респираторы с более длительным циклом обеспечения дыхания).

2. Аппарат воздушный дыхательный (АСВ-2, Спироматик 90 ТМ, ДРЕГЕР, АУЭР и др. системы аналогичного типа).

3. Водолазные системы (УСВ-50 М, Диватор МК11, Подводник-2-4 АВМ-1,5,8 и другие системы подобного типа).

4. Гидрокостюмы, гидрокомбинезоны (УГК-1-2-3-4, Викинг, Арктик и др. системы подобного типа).

5. Теплозащитные костюмы (ИК-ТГЗ, Треллеборг-Акварекс-Каверс, АУЭР и др. аналогичные костюмы).

6. Химические изолирующие костюмы (Л-1, КИО-2М, ИК-АЖ, Треллеборг, ВТН, АУЭР, КС-АЗОТ и др. аналогичные костюмы).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать