Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU51000201700980 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Мурманской области от 28.09.2018 № 448-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.12.2017 № 625-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2019 ГОДЫ
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
внести в программу оптимизации расходов бюджета Мурманской области на 2017-2019 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 29.03.2017 № 159-ПП, изменения согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 26.12.2017 № 625-ПП
Изменения в программу оптимизации расходов бюджета
Мурманской области на 2017-2019 годы
Абзацы пятый - седьмой раздела 2.1 «Оптимизация расходов на государственную и муниципальную службу» изложить в редакции:
«Централизацию функций по ведению бухгалтерского и бюджетного учета предполагается осуществить в два этапа:
первый в 2017 – 2018 годах – подготовительный (информационно–аналитический);
второй в 2018 – 2020 годах – основной (централизация функций по ведению бухгалтерского и бюджетного учета в исполнительных органах государственной власти Мурманской области и государственных областных учреждениях).».
Раздел 2.4 изложить в редакции:
«2.4. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне
Совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета обусловлено необходимостью:
обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
сохранения высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышения эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
С целью поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов, содействия в обеспечении сбалансированности местных бюджетов и снижения рисков неисполнения расходных обязательств оказывается финансовая поддержка со стороны областного бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Общий объем указанных дотаций не будет подлежать уменьшению даже в случае необходимости пересмотра отдельных статей областного бюджета. С целью более эффективного выравнивания предусматривается индексация бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленной в качестве критерия выравнивания.
Предоставление дотации на выравнивание позволяет сократить разрыв в уровне бюджетной обеспеченности между 5 наиболее обеспеченными и 5 наименее обеспеченными муниципальными образованиями более чем в 2 раза.
Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов предполагается осуществлять на основании соглашений с муниципальными образованиями. С учетом этого представляется необходимым организовать работу с органами местного самоуправления муниципальных образований, получающих дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, по заключению между финансовым органом и муниципальным образованием соглашений.
С целью обеспечения повышения эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов в регионе проведены следующие мероприятия:
1. Постановлениями Правительства Мурманской области от 12.10.2016 № 503-ПП, от 30.10.2017 № 515-ПП внесены изменения в постановление Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области» в части:
укрепления финансовой дисциплины и повышения ответственности муниципальных образований за недостижение показателей результативности предоставления субсидий;
установления положений о:
предоставлении субсидий только в соответствии с перечнем расходных обязательств, софинансируемых за счет средств областного бюджета;
распределении всех субсидий законом об областном бюджете (за исключением конкурсных);
формировании нераспределенного объема субсидии в размере 5 и 10% на первый и второй год планового периода соответственно;
разработке методики распределения субсидий с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
утверждения Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования на основе формализованного подхода.
2. Распоряжением Правительства Мурманской области от 26.12.2016 № 317-РП утвержден Перечень межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты Мурманской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2017 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, что позволит избежать образования остатков данных трансфертов.
3. Принято постановление Правительства Мурманской области от 19.12.2016 № 632-ПП/13 «Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году», регулирующее порядок возврата из областного бюджета межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году.
4. Постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2016 № 630-ПП/13 «О мерах по реализации Закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлены сроки, в которые должны быть распределены зарезервированные в составе расходов областного бюджета субсидии и заключены соглашения о предоставлении субсидии, что позволит органам местного самоуправления муниципальных образований своевременно принимать меры по соблюдению условий предоставления субсидий.
С 2017 года на территории Мурманской области начата реализация проектов поддержки местных инициатив, направленных на решение приоритетных социальных проблем муниципальных образований, с целью повышения роли граждан в осуществлении бюджетного процесса на муниципальном уровне и роста социальной активности граждан. Одним из критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета является соблюдение необходимого уровня софинансирования проекта со стороны населения и внебюджетных поступлений от юридических лиц.
В целях совершенствования оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области постановлением Правительства Мурманской области от 10.01.2017 № 1-ПП внесены изменения в постановление Правительства Мурманской области от 28.04.2011 № 217-ПП «О порядке проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области». Предполагается расширить перечень индикаторов оценки качества показателями, отражающими результаты работы муниципальных образований по увеличению налоговых поступлений, привлечению инвестиций в развитие предпринимательства.
В целях соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения в Порядок представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 14.11.2012 № 568-ПП, предусматривающие повторное представление доработанных документов и материалов в случае получения муниципальным образованием заключения о несоответствии проекта бюджета требованиям бюджетного законодательства. Данная мера позволит муниципальным образованиям привести проекты решений о бюджетах в соответствие с требованиями бюджетного законодательства до их утверждения.
Для дальнейшего совершенствования механизмов предоставления межбюджетных трансфертов необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
консолидация субсидий в рамках государственных программ;
минимизация количества межбюджетных трансфертов, распределение которых осуществляется в течение финансового года;
сокращение количества и (или) объема субсидий, распределяемых местным бюджетам из областного бюджета.
Органам местного самоуправления необходимо обеспечить выполнение условий предоставления местным бюджетам из областного бюджета бюджетных кредитов и межбюджетных трансфертов.
С учетом этого представляется необходимым реализовать в рамках Программы следующие меры, позволяющие обеспечить оптимизацию расходов регионального бюджета:
Внесение изменений в Закон Мурманской области «О межбюджетных отношениях в Мурманской области» в части актуализация методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и создания стимулов для мобилизации налогового потенциала муниципальных образований.
Внесение изменений в порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области по расширению перечня индикаторов оценки качества показателями, отражающими результаты работы муниципальных образований по увеличению налоговых поступлений, привлечению инвестиций, развитию предпринимательства.
Рассмотрение целесообразности введения механизма «отрицательных трансфертов» при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Утверждение порядка распределения и предоставления местным бюджетам Мурманской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
При подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассмотрение возможности предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера с целью повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами.
Актуализация порядка предоставления субсидий, предусматривающего общие подходы, условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в случае изменения общего порядка предоставления субсидий из федерального бюджета.».
Приложение к Программе изложить в редакции:
«Приложение
к Программе
Мероприятия, показатели результативности и бюджетного эффекта программы оптимизации расходов бюджета Мурманской области
на 2017-2019 годы
№ п/п
Мероприятие
Показатель
Ед. изм.
Значение показателя результативности
Индикатор/
Обоснование отсутствия планового бюджетного эффекта
Бюджетный эффект (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение показателя
2016
2017
2018
2019
2016
2017
2018
2019
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
Оптимизация расходов на государственную и муниципальную службу
1
Передача непрофильных функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере информационного обеспечения путем создания государственного областного бюджетного учреждения "Центр информационных технологий", подведомственного Комитету по развитию информационных технологий и связи Мурманской области
Непрофильные функции исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере информационного обеспечения переданы ГОБУ "Центр информационных технологий"
да-1/нет-0
1
Объем снижения расходов областного бюджета на содержание государственных гражданских служащих Мурманской области
12 875,7
12 875,7
12 875,7
Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области
2
Централизация учетно-расчетных функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области на базе государственного областного учреждения
Учетно-расчетные функции исполнительных органов государственной власти осуществляются специализированным государственным областным учреждением
да-1/нет-0
0
1
1
Объем снижения расходов областного бюджета на содержание государственных гражданских служащих Мурманской области
х
х
30 043,4
Министерство финансов Мурманской области
3
Оптимизация затрат на оплату аренды помещений, используемых для размещения ИОГВ Мурманской области на основании договоров аренды
Площадь арендуемых помещений, используемых для размещения ИОГВ Мурманской области на основании договоров аренды
кв.м
5 771,4
4 851,8
4 851,8
4 851,8
Объем снижения расходов областного бюджета на аренду помещений для размещения ИОГВ Мурманской области. Бюджетный эффект в 2018-2019 годах зависит от размера арендной платы
х
2 628,6
х
х
Аппарат Правительства Мурманской области
4
Мониторинг соблюдения установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований
Количество проведенных мониторингов соблюдения установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований
кол-во в год
≥ 4
≥ 4
≥ 4
≥ 4
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерсто финансов Мурманской области
5
Ограничение роста нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год, за исключением случаев изменения объема публичных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления
Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год с ограничением роста по отношению к нормативам текущего года установлены
да-1/нет-0
1
1
1
1
Объем снижения расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований по сравнению с 2016 годом
20 900,0
20 900,0
20 900,0
Министерсто финансов Мурманской области
6
Установление моратория на увеличение численности государственных служащих Мурманской области
Запрет на увеличение численности государственных служащих Мурманской области
да-1/нет-0
0
1
1
1
Эффективность исполнения мероприятия определяет отсутствие дополнительных расходов
х
х
х
х
х
х
х
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области
Оптимизация бюджетной сети и мер социальной поддержки
7
Соблюдение показателей, утвержденных "дорожными картами", в т.ч. в части оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы
Достижение целевых показателей, утвержденных "дорожными картами" в отраслях социальной сферы, в том числе ненаращивание численности работников отдельных категорий бюджетной сферы, за исключением случаев ввода новой сети:
да-1/нет-0
1
1
1
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Министерство здравоохранения Мурманской области
обеспеченность населения врачами на 10 тыс. человек
37,5
37,8
41,4
41,4
Объем средств, полученных за счет реорганизации неэффективных медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения для повышения заработной платы медицинских работников
347 000,0
512 300,0
745 000,0
745 000,0
Министерство здравоохранения Мурманской области
Министерство социального развития Мурманской области
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
448
454
454
454
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации
206 000,0
206 000,0
206 000,0
206 000,0
Министерство социального развития Мурманской области
Министерство образования и науки Мурманской области*
человек
12 825
12 850
12 885
12 885
Объем финансовых средств, полученных за счет оптимизационных мероприятий, направленных на повышение заработной платы педагогических работников в соответствии с указами Президента РФ
721 310,0
612 210,0
614 960,0
614 960,0
Министерство образования и науки Мурманской области
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
человек
3 611
3 611
3 611
3 611
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г. за счет проведения мероприятий по оптимизации
-7 700,0
-21 400,0
-16 700,0
-16 700,0
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
8
Оптимизация нагрузки на бюджетную сеть
Передача отдела, находящегося в г. Полярные Зори, Центра занятости населения г. Кандалакша в Центр занятости населения Ковдорского района
да-1/нет-0
1
Объем средств, полученных за счет мер оптимизаци
х
х
х
318,00
636,00
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области
Реорганизация путем присоединения ГОАУСОН "Ковдорский ДИПИ" к ГОАУСОН "Ковдорский КЦСОН"
да-1/нет-0
1
Объем средств, полученных за счет мер оптимизаци
2 646,00
Министерство социального развития Мурманской области
9
Анализ государственных (муниципальных) услуг (работ), включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, в целях определения эффективных способов организации их предоставления
Количество государственных (муниципальных) услуг (работ), по которым проведен анализ
кол-во в год
0
0
≥2
≥ 2
Бюджетный эффект будет определен по итогам реализации ИОГВ рекомендаций, сформулированных в рамках аналитического исследования
х
х
х
х
х
х
х
Министерство экономического развития Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Исполнительные органы государственной власти Мурманской области
10
Передача непрофильных или не относящихся к основной деятельности функций бюджетных учреждений на аутсорсинг
Передача на аутсорсинг услуги службы "Социальное такси"
кол-во учреждений
6
8
8
8
Эффективность исполнения мероприятия определяет отсутствие дополнительных расходов
х
х
х
х
х
х
х
Министерство социального развития Мурманской области, государственные областные учреждения социального обслуживания населения, подведомственные Министерству социального развития Мурманской области
11
Централизация учетно-расчетных функций областных государственных учреждений Мурманской области
Учетно-расчетные функции областных государственных учреждений Мурманской области централизованы
да-1/нет-0
1
Бюджетный эффект будет определяться начиная с 2020 года
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
12
Централизация осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на базе ГОБУ ЦЗН г. Мурманска
Централизация осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на базе ГОБУ ЦЗН г. Мурманска осуществлена
да-1/нет-0
1
Объем средств, полученных за счет мер оптимизации
636,0
2 544,0
2 544,0
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области
13
Закрепление объектов, находящихся в государственной собственности Мурманской области и пригодных для использования в основной деятельности, на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями Мурманской области с целью сокращения расходов областного бюджета на оплату аренды
Площадь арендуемых помещений для размещения судебных участков мировых судей Мурманской области
кв.м
1 324,74
1 324,74
0
0
Объем снижения расходов на оплату аренды
х
х
х
9 903,8
9 903,8
Министерство имущественных отношений Мурманской области
14
Вовлечение в хозяйственный оборот (аренда, приватизация, передача в безвозмездное пользование) неиспользуемого имущества, находящегося в казне Мурманской области, с целью получения доходов и возмещения затрат по его содержанию и обеспечению сохранности
Доля объектов казны Мурманской области, вовлеченных в хозяйственный оборот
%
61
84
85
86
Доходы от вовлечения в хозяйственный оборот имущества казны Мурманской области предусмотреть не представляется возможным, т.к. данный показатель зависит от конъюнктуры рынка, рыночной стоимости имущества, которая определяется на момент принятия решений о передаче в аренду, о продаже имущества, в том числе о приватизации
х
х
х
х
х
х
х
Министерство имущественных отношений Мурманской области
15
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области, на предмет выявления неиспользуемого имущества
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области
да-1/нет-0
1
1
1
1
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство имущественных отношений Мурманской области
16
Вовлечение в хозяйственный оборот имущества, не используемого при осуществлении уставной деятельности учреждений (передача в аренду, безвозмездное пользование, продажа, передача в федеральную и муниципальную собственность в рамках разграничения полномочий, перераспределение между областными организациями)
Доля объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, от общего количества неиспользуемых объектов
%
38
21
6
Объем снижения расходов областного бюджета на содержание имущества, не используемого при осуществлении уставной деятельности учреждений
х
х
1 502,6
2 332,8
Министерство здравоохранения Мурманской области, Комитет по ветиринарии Мурманской области, Министерство социального развития Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области, Комитет по труду и занятости населения Мурманской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, Министерство имущественных отношений Мурманской области
17
Увеличение объема предоставления социальных услуг населению негосударственными поставщиками (в т.ч. СО НКО)
Доля расходов бюджета, выделяемых на финансирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры, распределяемых на конкурсной основе, в общем объеме средств консолидированного бюджета на культуру
%
0
0,02
0,16
0,16
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими
организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования
%
≥2,4
≥2,5
≥2,6
≥2,7
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство здравоохранения Мурманской области
Удельный вес негосударственных поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание, в общем количестве поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание, всех форм собственности, включенных в реестр поставщиков
%
22,6
36,1
37,8
39,5
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство социального развития Мурманской области
Увеличение количества негосударственных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ
кол-во негосударственных организаций
8
10
13
14
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство образования и науки Мурманской области
18
Проведение мониторинга предоставления мер социальной поддержки в целях оценки эффективности использования бюджетных средств
Наличие проведенных мониторингов
да-1/нет-0
1
1
1
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство социального развития Мурманской области
19
Обеспечение эффективности расходов областного бюджета за счет усиления адресной направленности социального обеспечения и иных выплат населению
Доля средств областного бюджета, предусмотренных на социальное обеспечение и иные выплаты населению, предоставляемые на основе принципов адресности и нуждаемости, в общем объеме средств областного бюджета, предусмотренных на социальное обеспечение и иные выплаты населению
%
32
≥ 33
≥ 35
≥ 36
Объем средств, полученных за счет мер оптимизаци
89 628,8
85 299,3
86 975,3
88 629,6
Министерство социального развития Мурманской области, Министерство образования Мурманской области, Министерство здравоохранения Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области
20
Отказ от индексации размеров отдельных социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством
Ограничение законодательных инициатив по индексации социальных выплат
да-1/нет-0
1
Эффективность исполнения мероприятия определяет отсутствие дополнительных расходов
х
х
х
х
х
х
х
Минисерство финансов Мурманской области
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд
21
Оптимизация расходов на осуществление закупок для государственных нужд главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных казенных учреждений
Снижение объема расходов областного бюджета на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в общем объеме расходов на указанные цели, первоначально утвержденном законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (значение показателя рассчитывается без учета расходов за счет средств Дорожного фонда Мурманской области)
%
13
≥10
≥10
≥10
Объем экономии средств областного бюджета по результатам размещения заказов государственными заказчиками Мурманской области, направленный на погашение дефицита бюджета
147 772,1
63 497,0
73 720,3
27 027,0
Главные распорядители бюджетных средств
22
Оптимизация расходов на осуществление закупок у единственного поставщика для государственных нужд главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных казенных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий
Экономия бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика
%
11
6-10
6-10
6-10
Объем средств, полученных за счет мер оптимизаци
27 315,4
17 832,2
17 832,2
17 832,2
Комитет государственных закупок Мурманской области
23
Оптимизация расходов на осуществление закупок отдельными видами юридических лиц
Экономия средств, выделяемых на закупку товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
%
23,9
6-10
6-10
6-10
Объем средств, полученных за счет мер оптимизаци
х
7 640,3
7 640,3
7 640,3
Комитет государственных закупок Мурманской области
24
Поддержка в актуальном состоянии реестров для подготовки аналитических материалов по осуществлению закупок
Количество реестров государственных закупок, проводимых уполномоченным органом
единиц
3
≥1
≥1
≥1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Комитет государственных закупок Мурманской области
25
Установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов
Документы приняты (пересмотрены)
да-1/нет-0
1
1
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Комитет государственных закупок Мурманской области
Совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне
26
Актуализация методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в части создания стимулов для мобилизации налогового потенциала муниципальных образований
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований актуализирована, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года
да-1/нет-0
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
27
Внесение изменений в порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области по расширению перечня индикаторов оценки качества показателями, отражающими результаты работы муниципальных образований по увеличению налоговых поступлений, привлечению инвестиций, развитию предпринимательства
Изменения в порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области внесены
да-1/нет-0
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
28
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности
Степень сокращения дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности
раз
2,5
2,6
2,5-2,7
2,5-2,8
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
29
Утверждение порядка распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Мурманской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Порядок распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Мурманской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов утвержден
да -1/нет-0
1
1
1
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
30
Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на основании заключения соглашений с муниципальными образованиями
Заключение соглашений о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
да -1/нет-0
1
1
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
31
Актуализация Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП, предусматривающего общие подходы, условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в случае изменения общего порядка предоставления субсидий из федерального бюджета
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП, актуализированы
да -1/нет-0
1
1
1
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
Совершенствование планирования областного бюджета
32
Обеспечение планирования бюджета в рамках государственных программ
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов бюджета Мурманской области
%
99%
≥95%
≥95%
≥95%
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Главные распорядители бюджетных средств
33
Повышение качества планирования бюджетных ассигнований
Доля государственных программ Мурманской области, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета
%
≤6
≤6
≤5
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Главные распорядители бюджетных средств
34
Обеспечение актуальности бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период до 2035 года с учетом изменений прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период
Наличие актуального долгосрочного бюджетного прогноза
да -1/нет-0
1
1
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
35
Усиление роли Программно-целевого совета Мурманской области и его рабочих групп в процессе разработки и реализации государственных программ
Внесение изменеий в постановление Правительства Мурманской области от 28.03.2012 № 129-ПП "О создании Программно-целевого совета Мурманской области"
да -1/нет-0
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство экономического развития Мурманской области
* Без учета мастеров и преподавателей профессиональных образовательных организаций, численность которых в "дорожной карте" Мурманской области в сфере образования не отражена. В 2016 году численность составила 655 чел. и планируется без изменений до 2019 года.»
Утратило силу постановлением Правительства Мурманской области от 28.09.2018 № 448-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.12.2017 № 625-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2019 ГОДЫ
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
внести в программу оптимизации расходов бюджета Мурманской области на 2017-2019 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 29.03.2017 № 159-ПП, изменения согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 26.12.2017 № 625-ПП
Изменения в программу оптимизации расходов бюджета
Мурманской области на 2017-2019 годы
Абзацы пятый - седьмой раздела 2.1 «Оптимизация расходов на государственную и муниципальную службу» изложить в редакции:
«Централизацию функций по ведению бухгалтерского и бюджетного учета предполагается осуществить в два этапа:
первый в 2017 – 2018 годах – подготовительный (информационно–аналитический);
второй в 2018 – 2020 годах – основной (централизация функций по ведению бухгалтерского и бюджетного учета в исполнительных органах государственной власти Мурманской области и государственных областных учреждениях).».
Раздел 2.4 изложить в редакции:
«2.4. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне
Совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета обусловлено необходимостью:
обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
сохранения высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышения эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
С целью поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов, содействия в обеспечении сбалансированности местных бюджетов и снижения рисков неисполнения расходных обязательств оказывается финансовая поддержка со стороны областного бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Общий объем указанных дотаций не будет подлежать уменьшению даже в случае необходимости пересмотра отдельных статей областного бюджета. С целью более эффективного выравнивания предусматривается индексация бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленной в качестве критерия выравнивания.
Предоставление дотации на выравнивание позволяет сократить разрыв в уровне бюджетной обеспеченности между 5 наиболее обеспеченными и 5 наименее обеспеченными муниципальными образованиями более чем в 2 раза.
Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов предполагается осуществлять на основании соглашений с муниципальными образованиями. С учетом этого представляется необходимым организовать работу с органами местного самоуправления муниципальных образований, получающих дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, по заключению между финансовым органом и муниципальным образованием соглашений.
С целью обеспечения повышения эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов в регионе проведены следующие мероприятия:
1. Постановлениями Правительства Мурманской области от 12.10.2016 № 503-ПП, от 30.10.2017 № 515-ПП внесены изменения в постановление Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области» в части:
укрепления финансовой дисциплины и повышения ответственности муниципальных образований за недостижение показателей результативности предоставления субсидий;
установления положений о:
предоставлении субсидий только в соответствии с перечнем расходных обязательств, софинансируемых за счет средств областного бюджета;
распределении всех субсидий законом об областном бюджете (за исключением конкурсных);
формировании нераспределенного объема субсидии в размере 5 и 10% на первый и второй год планового периода соответственно;
разработке методики распределения субсидий с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
утверждения Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования на основе формализованного подхода.
2. Распоряжением Правительства Мурманской области от 26.12.2016 № 317-РП утвержден Перечень межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты Мурманской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2017 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, что позволит избежать образования остатков данных трансфертов.
3. Принято постановление Правительства Мурманской области от 19.12.2016 № 632-ПП/13 «Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году», регулирующее порядок возврата из областного бюджета межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году.
4. Постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2016 № 630-ПП/13 «О мерах по реализации Закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлены сроки, в которые должны быть распределены зарезервированные в составе расходов областного бюджета субсидии и заключены соглашения о предоставлении субсидии, что позволит органам местного самоуправления муниципальных образований своевременно принимать меры по соблюдению условий предоставления субсидий.
С 2017 года на территории Мурманской области начата реализация проектов поддержки местных инициатив, направленных на решение приоритетных социальных проблем муниципальных образований, с целью повышения роли граждан в осуществлении бюджетного процесса на муниципальном уровне и роста социальной активности граждан. Одним из критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета является соблюдение необходимого уровня софинансирования проекта со стороны населения и внебюджетных поступлений от юридических лиц.
В целях совершенствования оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области постановлением Правительства Мурманской области от 10.01.2017 № 1-ПП внесены изменения в постановление Правительства Мурманской области от 28.04.2011 № 217-ПП «О порядке проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области». Предполагается расширить перечень индикаторов оценки качества показателями, отражающими результаты работы муниципальных образований по увеличению налоговых поступлений, привлечению инвестиций в развитие предпринимательства.
В целях соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения в Порядок представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 14.11.2012 № 568-ПП, предусматривающие повторное представление доработанных документов и материалов в случае получения муниципальным образованием заключения о несоответствии проекта бюджета требованиям бюджетного законодательства. Данная мера позволит муниципальным образованиям привести проекты решений о бюджетах в соответствие с требованиями бюджетного законодательства до их утверждения.
Для дальнейшего совершенствования механизмов предоставления межбюджетных трансфертов необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
консолидация субсидий в рамках государственных программ;
минимизация количества межбюджетных трансфертов, распределение которых осуществляется в течение финансового года;
сокращение количества и (или) объема субсидий, распределяемых местным бюджетам из областного бюджета.
Органам местного самоуправления необходимо обеспечить выполнение условий предоставления местным бюджетам из областного бюджета бюджетных кредитов и межбюджетных трансфертов.
С учетом этого представляется необходимым реализовать в рамках Программы следующие меры, позволяющие обеспечить оптимизацию расходов регионального бюджета:
Внесение изменений в Закон Мурманской области «О межбюджетных отношениях в Мурманской области» в части актуализация методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и создания стимулов для мобилизации налогового потенциала муниципальных образований.
Внесение изменений в порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области по расширению перечня индикаторов оценки качества показателями, отражающими результаты работы муниципальных образований по увеличению налоговых поступлений, привлечению инвестиций, развитию предпринимательства.
Рассмотрение целесообразности введения механизма «отрицательных трансфертов» при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Утверждение порядка распределения и предоставления местным бюджетам Мурманской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
При подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассмотрение возможности предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера с целью повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами.
Актуализация порядка предоставления субсидий, предусматривающего общие подходы, условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в случае изменения общего порядка предоставления субсидий из федерального бюджета.».
Приложение к Программе изложить в редакции:
«Приложение
к Программе
Мероприятия, показатели результативности и бюджетного эффекта программы оптимизации расходов бюджета Мурманской области
на 2017-2019 годы
№ п/п
Мероприятие
Показатель
Ед. изм.
Значение показателя результативности
Индикатор/
Обоснование отсутствия планового бюджетного эффекта
Бюджетный эффект (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение показателя
2016
2017
2018
2019
2016
2017
2018
2019
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
Оптимизация расходов на государственную и муниципальную службу
1
Передача непрофильных функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере информационного обеспечения путем создания государственного областного бюджетного учреждения "Центр информационных технологий", подведомственного Комитету по развитию информационных технологий и связи Мурманской области
Непрофильные функции исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере информационного обеспечения переданы ГОБУ "Центр информационных технологий"
да-1/нет-0
1
Объем снижения расходов областного бюджета на содержание государственных гражданских служащих Мурманской области
12 875,7
12 875,7
12 875,7
Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области
2
Централизация учетно-расчетных функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области на базе государственного областного учреждения
Учетно-расчетные функции исполнительных органов государственной власти осуществляются специализированным государственным областным учреждением
да-1/нет-0
0
1
1
Объем снижения расходов областного бюджета на содержание государственных гражданских служащих Мурманской области
х
х
30 043,4
Министерство финансов Мурманской области
3
Оптимизация затрат на оплату аренды помещений, используемых для размещения ИОГВ Мурманской области на основании договоров аренды
Площадь арендуемых помещений, используемых для размещения ИОГВ Мурманской области на основании договоров аренды
кв.м
5 771,4
4 851,8
4 851,8
4 851,8
Объем снижения расходов областного бюджета на аренду помещений для размещения ИОГВ Мурманской области. Бюджетный эффект в 2018-2019 годах зависит от размера арендной платы
х
2 628,6
х
х
Аппарат Правительства Мурманской области
4
Мониторинг соблюдения установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований
Количество проведенных мониторингов соблюдения установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований
кол-во в год
≥ 4
≥ 4
≥ 4
≥ 4
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерсто финансов Мурманской области
5
Ограничение роста нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год, за исключением случаев изменения объема публичных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления
Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год с ограничением роста по отношению к нормативам текущего года установлены
да-1/нет-0
1
1
1
1
Объем снижения расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований по сравнению с 2016 годом
20 900,0
20 900,0
20 900,0
Министерсто финансов Мурманской области
6
Установление моратория на увеличение численности государственных служащих Мурманской области
Запрет на увеличение численности государственных служащих Мурманской области
да-1/нет-0
0
1
1
1
Эффективность исполнения мероприятия определяет отсутствие дополнительных расходов
х
х
х
х
х
х
х
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области
Оптимизация бюджетной сети и мер социальной поддержки
7
Соблюдение показателей, утвержденных "дорожными картами", в т.ч. в части оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы
Достижение целевых показателей, утвержденных "дорожными картами" в отраслях социальной сферы, в том числе ненаращивание численности работников отдельных категорий бюджетной сферы, за исключением случаев ввода новой сети:
да-1/нет-0
1
1
1
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Министерство здравоохранения Мурманской области
обеспеченность населения врачами на 10 тыс. человек
37,5
37,8
41,4
41,4
Объем средств, полученных за счет реорганизации неэффективных медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения для повышения заработной платы медицинских работников
347 000,0
512 300,0
745 000,0
745 000,0
Министерство здравоохранения Мурманской области
Министерство социального развития Мурманской области
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
448
454
454
454
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации
206 000,0
206 000,0
206 000,0
206 000,0
Министерство социального развития Мурманской области
Министерство образования и науки Мурманской области*
человек
12 825
12 850
12 885
12 885
Объем финансовых средств, полученных за счет оптимизационных мероприятий, направленных на повышение заработной платы педагогических работников в соответствии с указами Президента РФ
721 310,0
612 210,0
614 960,0
614 960,0
Министерство образования и науки Мурманской области
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
человек
3 611
3 611
3 611
3 611
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г. за счет проведения мероприятий по оптимизации
-7 700,0
-21 400,0
-16 700,0
-16 700,0
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
8
Оптимизация нагрузки на бюджетную сеть
Передача отдела, находящегося в г. Полярные Зори, Центра занятости населения г. Кандалакша в Центр занятости населения Ковдорского района
да-1/нет-0
1
Объем средств, полученных за счет мер оптимизаци
х
х
х
318,00
636,00
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области
Реорганизация путем присоединения ГОАУСОН "Ковдорский ДИПИ" к ГОАУСОН "Ковдорский КЦСОН"
да-1/нет-0
1
Объем средств, полученных за счет мер оптимизаци
2 646,00
Министерство социального развития Мурманской области
9
Анализ государственных (муниципальных) услуг (работ), включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, в целях определения эффективных способов организации их предоставления
Количество государственных (муниципальных) услуг (работ), по которым проведен анализ
кол-во в год
0
0
≥2
≥ 2
Бюджетный эффект будет определен по итогам реализации ИОГВ рекомендаций, сформулированных в рамках аналитического исследования
х
х
х
х
х
х
х
Министерство экономического развития Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Исполнительные органы государственной власти Мурманской области
10
Передача непрофильных или не относящихся к основной деятельности функций бюджетных учреждений на аутсорсинг
Передача на аутсорсинг услуги службы "Социальное такси"
кол-во учреждений
6
8
8
8
Эффективность исполнения мероприятия определяет отсутствие дополнительных расходов
х
х
х
х
х
х
х
Министерство социального развития Мурманской области, государственные областные учреждения социального обслуживания населения, подведомственные Министерству социального развития Мурманской области
11
Централизация учетно-расчетных функций областных государственных учреждений Мурманской области
Учетно-расчетные функции областных государственных учреждений Мурманской области централизованы
да-1/нет-0
1
Бюджетный эффект будет определяться начиная с 2020 года
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
12
Централизация осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на базе ГОБУ ЦЗН г. Мурманска
Централизация осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на базе ГОБУ ЦЗН г. Мурманска осуществлена
да-1/нет-0
1
Объем средств, полученных за счет мер оптимизации
636,0
2 544,0
2 544,0
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области
13
Закрепление объектов, находящихся в государственной собственности Мурманской области и пригодных для использования в основной деятельности, на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями Мурманской области с целью сокращения расходов областного бюджета на оплату аренды
Площадь арендуемых помещений для размещения судебных участков мировых судей Мурманской области
кв.м
1 324,74
1 324,74
0
0
Объем снижения расходов на оплату аренды
х
х
х
9 903,8
9 903,8
Министерство имущественных отношений Мурманской области
14
Вовлечение в хозяйственный оборот (аренда, приватизация, передача в безвозмездное пользование) неиспользуемого имущества, находящегося в казне Мурманской области, с целью получения доходов и возмещения затрат по его содержанию и обеспечению сохранности
Доля объектов казны Мурманской области, вовлеченных в хозяйственный оборот
%
61
84
85
86
Доходы от вовлечения в хозяйственный оборот имущества казны Мурманской области предусмотреть не представляется возможным, т.к. данный показатель зависит от конъюнктуры рынка, рыночной стоимости имущества, которая определяется на момент принятия решений о передаче в аренду, о продаже имущества, в том числе о приватизации
х
х
х
х
х
х
х
Министерство имущественных отношений Мурманской области
15
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области, на предмет выявления неиспользуемого имущества
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области
да-1/нет-0
1
1
1
1
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство имущественных отношений Мурманской области
16
Вовлечение в хозяйственный оборот имущества, не используемого при осуществлении уставной деятельности учреждений (передача в аренду, безвозмездное пользование, продажа, передача в федеральную и муниципальную собственность в рамках разграничения полномочий, перераспределение между областными организациями)
Доля объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, от общего количества неиспользуемых объектов
%
38
21
6
Объем снижения расходов областного бюджета на содержание имущества, не используемого при осуществлении уставной деятельности учреждений
х
х
1 502,6
2 332,8
Министерство здравоохранения Мурманской области, Комитет по ветиринарии Мурманской области, Министерство социального развития Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области, Комитет по труду и занятости населения Мурманской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, Министерство имущественных отношений Мурманской области
17
Увеличение объема предоставления социальных услуг населению негосударственными поставщиками (в т.ч. СО НКО)
Доля расходов бюджета, выделяемых на финансирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры, распределяемых на конкурсной основе, в общем объеме средств консолидированного бюджета на культуру
%
0
0,02
0,16
0,16
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Комитет по культуре и искусству Мурманской области
Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими
организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования
%
≥2,4
≥2,5
≥2,6
≥2,7
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство здравоохранения Мурманской области
Удельный вес негосударственных поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание, в общем количестве поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание, всех форм собственности, включенных в реестр поставщиков
%
22,6
36,1
37,8
39,5
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство социального развития Мурманской области
Увеличение количества негосударственных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ
кол-во негосударственных организаций
8
10
13
14
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство образования и науки Мурманской области
18
Проведение мониторинга предоставления мер социальной поддержки в целях оценки эффективности использования бюджетных средств
Наличие проведенных мониторингов
да-1/нет-0
1
1
1
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство социального развития Мурманской области
19
Обеспечение эффективности расходов областного бюджета за счет усиления адресной направленности социального обеспечения и иных выплат населению
Доля средств областного бюджета, предусмотренных на социальное обеспечение и иные выплаты населению, предоставляемые на основе принципов адресности и нуждаемости, в общем объеме средств областного бюджета, предусмотренных на социальное обеспечение и иные выплаты населению
%
32
≥ 33
≥ 35
≥ 36
Объем средств, полученных за счет мер оптимизаци
89 628,8
85 299,3
86 975,3
88 629,6
Министерство социального развития Мурманской области, Министерство образования Мурманской области, Министерство здравоохранения Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области
20
Отказ от индексации размеров отдельных социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством
Ограничение законодательных инициатив по индексации социальных выплат
да-1/нет-0
1
Эффективность исполнения мероприятия определяет отсутствие дополнительных расходов
х
х
х
х
х
х
х
Минисерство финансов Мурманской области
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд
21
Оптимизация расходов на осуществление закупок для государственных нужд главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных казенных учреждений
Снижение объема расходов областного бюджета на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в общем объеме расходов на указанные цели, первоначально утвержденном законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (значение показателя рассчитывается без учета расходов за счет средств Дорожного фонда Мурманской области)
%
13
≥10
≥10
≥10
Объем экономии средств областного бюджета по результатам размещения заказов государственными заказчиками Мурманской области, направленный на погашение дефицита бюджета
147 772,1
63 497,0
73 720,3
27 027,0
Главные распорядители бюджетных средств
22
Оптимизация расходов на осуществление закупок у единственного поставщика для государственных нужд главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных казенных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий
Экономия бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика
%
11
6-10
6-10
6-10
Объем средств, полученных за счет мер оптимизаци
27 315,4
17 832,2
17 832,2
17 832,2
Комитет государственных закупок Мурманской области
23
Оптимизация расходов на осуществление закупок отдельными видами юридических лиц
Экономия средств, выделяемых на закупку товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
%
23,9
6-10
6-10
6-10
Объем средств, полученных за счет мер оптимизаци
х
7 640,3
7 640,3
7 640,3
Комитет государственных закупок Мурманской области
24
Поддержка в актуальном состоянии реестров для подготовки аналитических материалов по осуществлению закупок
Количество реестров государственных закупок, проводимых уполномоченным органом
единиц
3
≥1
≥1
≥1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Комитет государственных закупок Мурманской области
25
Установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов
Документы приняты (пересмотрены)
да-1/нет-0
1
1
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Комитет государственных закупок Мурманской области
Совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне
26
Актуализация методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в части создания стимулов для мобилизации налогового потенциала муниципальных образований
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований актуализирована, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года
да-1/нет-0
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
27
Внесение изменений в порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области по расширению перечня индикаторов оценки качества показателями, отражающими результаты работы муниципальных образований по увеличению налоговых поступлений, привлечению инвестиций, развитию предпринимательства
Изменения в порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Мурманской области внесены
да-1/нет-0
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
28
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности
Степень сокращения дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности
раз
2,5
2,6
2,5-2,7
2,5-2,8
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
29
Утверждение порядка распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Мурманской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Порядок распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Мурманской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов утвержден
да -1/нет-0
1
1
1
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
30
Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на основании заключения соглашений с муниципальными образованиями
Заключение соглашений о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
да -1/нет-0
1
1
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
31
Актуализация Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП, предусматривающего общие подходы, условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в случае изменения общего порядка предоставления субсидий из федерального бюджета
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП, актуализированы
да -1/нет-0
1
1
1
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
Совершенствование планирования областного бюджета
32
Обеспечение планирования бюджета в рамках государственных программ
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов бюджета Мурманской области
%
99%
≥95%
≥95%
≥95%
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Главные распорядители бюджетных средств
33
Повышение качества планирования бюджетных ассигнований
Доля государственных программ Мурманской области, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета
%
≤6
≤6
≤5
Мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Главные распорядители бюджетных средств
34
Обеспечение актуальности бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период до 2035 года с учетом изменений прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период
Наличие актуального долгосрочного бюджетного прогноза
да -1/нет-0
1
1
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство финансов Мурманской области
35
Усиление роли Программно-целевого совета Мурманской области и его рабочих групп в процессе разработки и реализации государственных программ
Внесение изменеий в постановление Правительства Мурманской области от 28.03.2012 № 129-ПП "О создании Программно-целевого совета Мурманской области"
да -1/нет-0
1
Мероприятие носит нормативный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта
х
х
х
х
х
х
х
Министерство экономического развития Мурманской области
* Без учета мастеров и преподавателей профессиональных образовательных организаций, численность которых в "дорожной карте" Мурманской области в сфере образования не отражена. В 2016 году численность составила 655 чел. и планируется без изменений до 2019 года.»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: