Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2017г.
Номер документа: RU76000201701663
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2017 № 982-п

О ПРОГРАММЕ «СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВАЛИДОВ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЯ В ПОСЛЕДУЮЩЕМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018 – 2020 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 28.06.2018 № 478-п, от 12.12.2018 № 913-п, от 11.04.2019 № 280-п)

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 мая 2015 года № Пр-1067 по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 1507-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы (далее – Программа).

2. Руководителям органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в реализации Программы, в соответствии с компетенцией представлять в департамент государственной службы занятости населения Ярославской области информацию о выполнении мероприятий Программы, достижении значений показателей эффективности реализации Программы ежегодно до 20 февраля и 22 августа.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.06.2018 № 478-п)

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 26.12.2017 № 982-п

программа

«Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы

2018 – 2020 годы

Куратор Программы

заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения, тел.(4852) 78-60-40

Ответственный исполнитель Программы

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области
Зудина Лаура Каджиковна,
тел. (4852) 32-15-54

Исполнители Программы

департамент образования Ярославской области

директор департамента образования Ярославской области
Лобода Ирина Валентиновна,

тел. (4852) 40-18-95

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Андреева Лариса Михайловна,

тел. (4852) 40-04-04

Электронный адрес размещения информации о Программе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/tmpPages/programs.aspx

Ожидаемые конечные результаты Программы

- доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста:

2018 год – 26 процентов;

2019 год – 26 процентов;

2020 год – 30 процентов;

- доля занятых инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста:

2018 год – 25 процентов;

2019 год – 25 процентов;

2020 год – 27 процентов

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 28.06.2018 № 478-п, от 12.12.2018 № 913-п)

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объём финансирования

(тыс. руб.)

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете*:

380,6

363,8

363,8

- областные средства

380,6

363,8

363,8

Итого по Программе

380,6

363,8

363,8

* Расходование средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на очередной финансовый год и на плановый период.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 11.04.2019 № 280-п)

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы

1. По состоянию на 01.09.2017 ситуация на рынке труда Ярославской области достаточно стабильна. По последним данным Федеральной службы государственной статистики, Ярославская область занимает 9 место в Центральном федеральном округе (30 место в Российской Федерации) по уровню участия в рабочей силе (уровню экономической активности). Уровень занятости составляет 65,9 процента (в среднем по Российской Федерации – 65,5 процента). Уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, составляет 5,5 процента.

Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, составила 8,7 тысячи человек, что на 2 тысячи человек меньше по сравнению с данными по состоянию на 01.09.2016.

Уровень регистрируемой безработицы составляет 1,3 процента от численности экономически активного населения, на 01.09.2016 он составлял 1,6 процента.

По состоянию на 01.09.2017 коэффициент напряженности на рынке труда составляет 0,7 человека на вакансию, 01.09.2016 он составлял 1,1 человека на вакансию. Органы службы занятости располагают 15279 вакансиями, по состоянию на 01.09.2016 их было на 40 процентов меньше. К рабочим профессиям относится 63 процента вакантных рабочих мест.

2. В настоящее время особое внимание уделяется вопросам повышения конкурентоспособности на рынке труда, содействия занятости инвалидов молодого возраста, инвалидов – выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения инвалид молодого возраста – инвалид в возрасте от 18 до 44 лет.

Согласно данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области, по состоянию на 01.01.2017 численность инвалидов в регионе составляет 112,6 тысячи человек. Численность инвалидов трудоспособного возраста – 25,4 тысячи человек, из которых осуществляет трудовую деятельность 6,3 тысячи человек (25 процентов), численность инвалидов молодого возраста – 11,0 тысячи человек, из них работает 2,8 тысячи человек (25,3 процента).

Одним из направлений государственной социальной политики, проводимой в регионе в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости, в том числе посредством получения образования и дальнейшего трудоустройства.

Активность инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, часто ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе, боязнью работать в коллективе или недооценкой своих знаний и возможностей, информационные барьеры, связанные с отсутствием доступной информации в различных областях знаний, социальные барьеры, связанные с адаптацией инвалидов в обществе и взаимодействием с социумом.

Инвалиды молодого возраста, выходя на рынок труда, сталкиваются с рядом проблем, как характерных для всей молодежи: отсутствие практического опыта работы, недостаток знаний и профессиональных навыков, так и специфических, часто связанных с необходимостью создания работодателем специальных условий труда.

При этом трудовая деятельность является для инвалидов очень значимой как для удовлетворения физических потребностей, так и для повышения собственной самооценки и профессиональной самореализации.

В настоящее время отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, недостаточная экономическая заинтересованность в использовании труда инвалидов являются основными причинами низкой мотивации работодателей для трудоустройства данной категории граждан.

Кроме того, сильно затрудняют процесс поиска работы и трудоустройства инвалидов молодого возраста недостаточно развитая инфраструктура, обеспечивающая транспортную доступность рабочих мест, а также отсутствие возможностей адаптации на рабочем месте, недостаточное количество специалистов и наставников, подготовленных для работы с инвалидами.

3. В Ярославской области в рамках комплекса мер, направленных на создание условий по вовлечению инвалидов в трудовую деятельность в организациях Ярославской области, в том числе в организациях бюджетной сферы и акционерных обществах с государственным участием, на 2016 – 2018 годы, утвержденного указом Губернатора области от 17.02.2016 № 77 «Об утверждении комплекса мер, направленных на создание условий по вовлечению инвалидов в трудовую деятельность в организациях Ярославской области, на 2016 – 2018 годы», в 2017 году реализуются мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

С целью создания специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 38 профессиональных образовательных организаций области включены в систему инклюзивного среднего профессионального образования. В данных учебных заведениях получают профессиональное образование 644 человека, из них 168 человек – с сохранным интеллектом, 476 человек – с различной степенью умственной отсталости.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано по индивидуальным учебным планам и адаптированным образовательным программам, предусматривающим увеличение срока обучения по профессиям квалифицированных рабочих, служащих до 6 месяцев, подготовки специалистов среднего звена до 10 месяцев. Учебные группы обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья скомплектованы в количестве не более 15 человек.

В центрах профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданных на базе государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинского колледжа городской инфраструктуры, государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий, государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Заволжского политехнического колледжа, в настоящее время обучаются 19 инвалидов и 210 лиц с ограниченными возможностями здоровья по 20 образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессионального обучения.

На базе государственного учреждения Ярославской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» в 2015 году создан базовый центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций области, который осуществляет координацию и информационно-методическое обеспечение деятельности по содействию трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций.

С целью совершенствования деятельности по оказанию помощи в профессиональном самоопределении инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья на территории Ярославской области разработана дорожная карта по реализации плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 – 2020 годы, утвержденная приказом департамента образования Ярославской области от 23.09.2016 № 429/01-03 «О дорожной карте по реализации плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 – 2020 годы». Дорожная карта предусматривает мероприятия по трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание единой базы вакансий для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья – выпускников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, создание консультационного пункта для родителей детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по профессиональной ориентации и содействию трудоустройству.

В 2016 году Ярославская область вступила в национальное движение «Абилимпикс». В октябре 2017 года в городе Ярославле был проведен чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью и людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Проведение данного чемпионата позволяет создать эффективную систему профессиональной ориентации и мотивации для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, способствует их социальной адаптации и интеграции, меняет отношение работодателей к сотрудникам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Ежегодно департаментом образования Ярославской области и высшими учебными заведениями проводится мониторинг трудоустройства инвалидов – выпускников профессиональных образовательных организаций.

В 2017 году численность инвалидов – выпускников профессиональных образовательных организаций, высших учебных заведений составила 70 человек, не трудоустроено из них после окончания обучения около 40 процентов.

Доля инвалидов молодого возраста, не трудоустроенных по полученной специальности, направлению подготовки в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, составляет 30 процентов в общем количестве инвалидов, получивших образование по образовательным программам высшего образования.

Доля инвалидов молодого возраста, не трудоустроенных по полученной профессии, специальности в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, составляет 47,5 процента в общем количестве инвалидов, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования.

4. Организована работа по взаимодействию органов управления образованием Ярославской области и органов службы занятости населения области в целях содействия занятости инвалидов – выпускников профессиональных образовательных организаций.

В рамках регламента взаимодействия органов службы занятости населения Ярославской области, федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области») и органов управления образованием Ярославской области по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов органы управления образованием Ярославской области ежегодно по мере необходимости представляют в департамент государственной службы занятости населения Ярославской области сведения об инвалидах – выпускниках профессиональных образовательных организаций, нуждающихся в трудоустройстве, в целях организации работы по содействию их занятости.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии между департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области и ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» по вопросам взаимодействия при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы от 14.01.2016 ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» регулярно предоставляет в органы службы занятости населения области выписки из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов в электронном виде в целях дальнейшей реализации мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов.

На основании полученных выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, а также данных государственного учреждения отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области органы службы занятости населения формируют реестр (персонифицированный список) инвалидов, проживающих на территории области и нуждающихся в трудоустройстве.

Самостоятельно в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости населения области ежегодно обращается более 500 инвалидов молодого возраста, в том числе около 30 выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. Уровень трудоустройства инвалидов молодого возраста составляет около 30 процентов от числа обратившихся, уровень трудоустройства инвалидов – выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования – около 27 – 29 процентов.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 11.04.2019 № 280-п)

5. В рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области», утверждаемой приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, ежегодно проводятся мероприятия, направленные на содействие занятости инвалидов молодого возраста.

Инвалиды молодого возраста являются получателями следующих государственных услуг в сфере занятости населения: организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и другие.

В органах службы занятости Ярославской области осуществляется организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов из числа безработных граждан в рамках реализации ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на очередной финансовый год и на плановый период. Основными профессиями, специальностями, по которым осуществляется профессиональное обучение инвалидов из числа безработных граждан, являются профессии, специальности бухгалтера, оператора котельной, охранника, оператора электронно-вычислительных и вычислительных машин, мастера маникюра.

С 2017 года органами службы занятости населения Ярославской области реализуется мероприятие по содействию в трудоустройстве инвалидов молодого возраста, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество. Принять участие в мероприятии могут инвалиды молодого возраста, имеющие профессиональное образование и обратившиеся в органы службы занятости населения области за содействием в поиске подходящей работы.

Планируется возмещение работодателям затрат на оплату труда 5 трудоустроенным инвалидов молодого возраста в размере не более 8 тысяч рублей и выплаты за наставничество их наставникам также в размере не более 8 тысяч рублей на срок до 3 месяцев. Финансирование мероприятия за счет средств областного бюджета составит 240 тысяч рублей.

Несмотря на реализацию принимаемых мер, в целом уровень трудоустройства инвалидов молодого возраста, проживающих на территории Ярославской области, остается низким (25 процентов).

Реализация разрозненных мероприятий различными ведомствами не приносит ожидаемого результата, поэтому необходимо создание системы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

6. Программа является инструментом повышения эффективности взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств, выработки  ими общих подходов к улучшению ситуации с положением инвалидов молодого возраста на региональном рынке труда и в дальнейшем будет включать новые направления работы по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия их занятости. Для достижения поставленных целей и решения обозначенных проблем необходимо создание условий для обеспечения профессионального образования и организации содействия занятости инвалидов молодого возраста при взаимодействии всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти Ярославской области, администраций муниципальных образований Ярославской области, органов медико-социальной экспертизы и работодателей.

Основанием для разработки Программы стали Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», перечень поручений Президента Российской Федерации от 28 мая 2015 года № Пр-1067 по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 1507-р.

Программа имеет высокую социальную направленность, проявляющуюся в содействии занятости граждан – инвалидов молодого возраста, отличающихся низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Реализация Программы с 2018 года позволит определить пути решения указанных проблем, будет способствовать росту уровня занятости инвалидов молодого возраста, а также будет влиять на решение приоритетной задачи Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», – повышение качества жизни.

Программа представляет собой комплексный план мероприятий органов исполнительной власти Ярославской области по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

II. Цель Программы

Наименование

цели

Показатель

Источник данных для расчета значения
показателя

наименование

единица измерения

базовое значение, 2017 год

плановое значение

2018

год

2019 год

2020

год

Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста

доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста

%

26

26

26

30

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области

доля занятых инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов
молодого возраста

%

25

25

25

27

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области,

департамент образования Ярославской области,

высшие учебные заведения Ярославской области

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 12.12.2018 № 913-п)

III. Задачи Программы



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица

измерения

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и создание условий для обучения инвалидов молодого возраста в профессиональных образовательных организациях

количество профессиональных образовательных организаций, включенных в систему инклюзивного профессионального образования

единиц

34

36

36

численность специалистов, прошедших подготовку по основным

образовательным профессиональным программам в области работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

человек

150

80

70

количество проведенных массовых профориентационных мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

единиц

не менее 3

не менее 4

не менее 4

2.

Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве и создание условий для расширения возможностей их трудоустройства

доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы

%

35

35

36

численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных с привлечением наставника

человек

5

5

5

IV. Механизмы реализации Программы

Ответственным исполнителем Программы является департамент государственной службы занятости населения Ярославской области.

Функции ответственного исполнителя Программы:

- обеспечение координации деятельности исполнителей Программы;

- внесение изменений в Программу на основании предложений исполнителей Программы;

- представление по результатам проведения мониторинга реализации Программы в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации в соответствии со сроками, установленными планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 – 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 1507-р, отчета, включающего:

информацию о выполнении мероприятий Программы;

отчет об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников финансирования;

отчет о достижении значений показателей эффективности и результативности  реализации Программы;

- размещение на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах реализации Программы и других материалов.

Контроль за реализацией Программы осуществляется куратором Программы – заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.06.2018 № 478-п)

Контроль за реализацией Программы заключается в сравнении фактических данных о реализации Программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе их причин и при необходимости формировании предложений по корректировке Программы.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в течение 2018 – 2020 годов за счет бюджетных ассигнований, выделяемых исполнителям Программы в рамках областных целевых и ведомственных целевых программ на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Главные распорядители средств областного бюджета – исполнители Программы в пределах установленных бюджетных ассигнований осуществляют прямое финансирование мероприятий Программы.

Реализация и финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 2.1, 2.2, 2.7, 2.8, 2.10 пункта 2 раздела VI Программы, осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на текущий финансовый год и на плановый период.

Финансирование мероприятий по содействию занятости населения Ярославской области и расходование средств областного бюджета, предоставляемых на реализацию данных мероприятий, осуществляются в соответствии с Порядком финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения Ярославской области, Порядком и условиями предоставления средств областного бюджета на содействие в трудоустройстве молодых инвалидов, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество, утвержденными постановлением Правительства области от 06.02.2012 № 52-п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ».

V. Анализ рисков реализации Программы и описание мер

управления рисками

При реализации Программы существует риск не достижения значений следующих показателей:

- доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

- доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста;

- доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;

- численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных с привлечением наставника.

Для снижения возможных рисков реализации Программы планируются проведение мониторинга хода реализации Программы и осуществление корректировки мероприятий Программы в случае необходимости.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основании целевых индикаторов (показателей) и показателей эффективности и результативности реализации Программы два раза в год.

Оценка эффективности и результативности реализации Программы производится в соответствии с разделом VII Программы.

Ответственность за реализацию Программы, достижение конечных результатов мероприятий Программы, рациональное использование средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы, несут исполнители Программы.

Исполнители Программы ежегодно до 20 февраля и 22 августа представляют ответственному исполнителю Программы – департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области информацию о выполнении мероприятий Программы, достижении значений показателей эффективности реализации Программы.

Ответственный исполнитель Программы ежегодно не позднее 01 марта и 01 сентября направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, а также Министерство науки и высшего образования Российской Федерации информацию о ходе реализации Программы, содержащую:

- итоги реализации мероприятий Программы с указанием сведений об их выполнении,  целевые показатели и описание выполнения мероприятий;

- информацию об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования;

- информацию о достижении значений целевых показателей Программы.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 11.04.2019 № 280-п)

Сведения о целевых показателях эффективности и результативности Программы, касающихся трудоустройства, направляются по форме согласно приложению 1 к Программе.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 11.04.2019 № 280-п)

Сведения о целевых показателях эффективности и результативности Программы, касающихся профессионального образования, направляются по форме согласно приложению 2 к Программе.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 11.04.2019 № 280-п)

Корректировка Программы проводится ежегодно с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации Программы, достижения целевых показателей, анализа социально-экономического развития Ярославской области.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 11.04.2019 № 280-п)

Перечень мероприятий Программы



п/п

Наименование

задачи/мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения

мероприятия

Срок

реализации,

годы

Плановый объём финансирования,

тыс. руб.

Исполнитель и соисполнители мероприятия

(в установленном порядке)

наименование

(единица измерения)

плановое значение

всего

ФС

ОС

СДБ

МБ

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования, создание условий для обучения инвалидов молодого возраста в профессиональных образовательных организациях и содействие их трудоустройству

2018 – 2020

-

-

-

-

-

-

2018

-

-

-

-

-

-

2019

-

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

-

1.1.

Создание условий доступности организаций, осуществляющих  образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, и специальных условий для получения инвалидами профессионального образования

количество профессиональных образовательных организаций, включенных в систему инклюзивного профессионального образования (единиц)

34

2018

-

-

-

-

-

-

ДО ЯО

17

2019

-

-

-

-

-

-

20

2020

-

-

-

-

-

-

1.2.

Мониторинг трудоустройства инвалидов – выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования

количество проведенных мониторингов (единиц)

1

2018

-

-

-

-

-

-

ДО ЯО

1

2019

-

-

-

-

-

-

1

2020

-

-

-

-

-

-

1.3.

Обучение выпускников из числа инвалидов молодого возраста после получения ими среднего профессионального образования

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение

(процентов)

8

2018

-

-

-

-

-

-

ДО ЯО

10

2019

-

-

-

-

-

-

12

2020

-

-

-

-

-

-

1.4.

Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала профессиональных образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью

численность специалистов, прошедших подготовку по основным образовательным профессиональным программам в области работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

(человек)

150

2018

-

-

-

-

-

-

ДО ЯО

80

2019

-

-

-

-

-

-

70

2020

-

-

-

-

-

-

1.5.

Оказание консультационной помощи при выборе профессии инвалидам и их родителям; своевременная актуализация программ по профессиональной ориентации в соответствии с требованиями рынка труда и предлагаемыми вакансиями

количество проведенных  массовых профориентационных мероприятий

(единиц)

не менее 3

2018

-

-

-

-

-

-

ДО ЯО,

ГУ ЯО ЦПОПП «Ресурс»

не менее 4

2019

-

-

-

-

-

-

не менее 4

2020

-

-

-

-

-

-

1.6.

Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения профессионального образования инвалидами молодого возраста

количество проведенных  массовых профориентационных мероприятий

(единиц)

1

2019

-

-

-

-

-

-

ДО ЯО,

ГУ ЯО ЦПОПП «Ресурс»

1

2020

-

-

-

-

-

-

1.7.

Обеспечение информационного сопровождения мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования

размещение информации в социальных сетях и средствах массовой информации (единиц)

не менее 10

2019

-

-

-

-

-

-

ДО ЯО

не менее 10

2020

-

-

-

-

-

-

1.8.

Информирование об условиях получения профессионального образования, профессиях, специальностях, направлениях подготовки, реализуемых в организациях, осуществляющих  образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования

издание справочных материалов (единиц)

1

2019

-

-

-

-

-

-

ДО ЯО,

ГУ ЯО ЦПОПП «Ресурс»

1

2020

-

-

-

-

-

-

1.9.

Установление повышающего коэффициента к нормативным затратам, отражающим особенности профессионального образования обучающихся с инвалидностью различных нозологических групп

внесение изменений в приказ ДО ЯО

1

2020

-

-

-

-

-

-

ДО ЯО

1.10.

Обеспечение участия инвалидов молодого возраста в ярославском чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью и людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» и обеспечение участия команды Ярославской области в национальном чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью и людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

количество чемпионатов «Абилимпикс», в которых приняли участие инвалиды молодого возраста (единиц)

2

2018

-

-

-

-

-

-

ДО ЯО,
ДТиСПН ЯО, ДГСЗН ЯО

2

2019

-

-

-

-

-

-

2

2020

-

-

-

-

-

-

1.11.

Заключение договоров между работодателями и инвалидами о целевом обучении

численность инвалидов молодого возраста, обучающихся  в соответствии с договорами о целевом обучении (человек)

36

2018

-

-

-

-

-

-

ДО ЯО

2

2019

-

-

-

-

-

-

3

2020

-

-

-

-

-

-

1.12.

Представление в ДГСЗН ЯО сведений о нуждающихся в трудоустройстве инвалидах – выпускниках профессиональных образовательных организаций в целях содействия их занятости

количество сформированных и направленных списков (единиц)

не менее 1

2018

-

-

-

-

-

-

ДО ЯО

не менее 1

2019

-

-

-

-

-

-

не менее 1

2020

-

-

-

-

-

-

1.13.

Мониторинг организаций, осуществляющих  образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, по вопросам приема, обучения обучающихся с инвалидностью и обеспечения специальных условий для получения ими профессионального образования, а также их последующего трудоустройства

количество проведенных мониторингов (единиц)

не менее 1

2019

ДО ЯО

не менее 1

2020

2.

Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве и создание условий для расширения возможностей их трудоустройства

2018 – 2020

1108,2

-

1108,2

-

-

-

2018

380,6

-

380,6

-

-

-

2019

363,8

-

363,8

-

-

-

2020

363,8

-

363,8

-

-

-

2.1.

Содействие инвалидам молодого возраста, обратившимся в органы службы занятости населения, в трудоустройстве

доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (процентов)

35

2018

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

ГКУ ЯО ЦЗН

35

2019

-

-

-

-

-

-

36

2020

-

-

-

-

-

-

2.2.

Содействие инвалидам молодого возраста в трудоустройстве, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество

численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных с привлечением наставника (человек)

5

2018

270,6

-

270,6

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

ГКУ ЯО ЦЗН

5

2019

253,8

-

253,8

-

-

-

5

2020

253,8

-

253,8

-

-

-

2.3.

Предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу) инвалидам молодого возраста

доля инвалидов молодого возраста, воспользовавшихся услугами по переводу русского жестового языка (сурдопереводу), в общем количестве инвалидов молодого возраста, обратившихся за данной услугой (процентов)

100

2018

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

ГКУ ЯО ЦЗН

100

2019

-

-

-

-

-

-

100

2020

-

-

-

-

-

-

2.4.

Формирование и анализ банка вакантных рабочих мест для инвалидов, в том числе квотируемых рабочих мест, размещение такого банка в информационно-аналитической системе «Общероссийская база вакансий «Работа в России», проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов молодого возраста

количество проанализированных и актуализированных списков вакантных рабочих мест, размещенных в информационно-аналитической системе «Общероссийская база вакансий «Работа в России» (единиц)

12

2018

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО

12

2019

-

-

-

-

-

-

12

2020

-

-

-

-

-

-

2.5.

Информирование о состоянии рынка труда, услугах службы занятости, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средств массовой информации

количество подготовленных информационных материалов (единиц)

5

2018

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО

5

2019

-

-

-

-

-

-

5

2020

-

-

-

-

-

-

2.6.

Организация массовых мероприятий по профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста с целью их профессионального самоопределения, трудоустройства, прохождения профессионального обучения

численность инвалидов молодого возраста – участников массовых мероприятий по профориентации (человек)

360

2018

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

ГКУ ЯО ЦЗН

390

2019

-

-

-

-

-

-

450

2020

-

-

-

-

-

-

2.7.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов молодого возраста из числа безработных граждан

численность инвалидов молодого возраста, направленных на профессиональное обучение (человек)

10

2018

110,0

-

110,0

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

ГКУ ЯО ЦЗН

10

2019

110,0

-

110,0

-

-

-

10

2020

110,0

-

110,0

-

-

-

2.8.

Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации

численность инвалидов молодого

возраста, получивших государственную услугу (человек)

450

2018

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

ГКУ ЯО ЦЗН

450

2019

-

-

-

-

-

-

450

2020

-

-

-

-

-

-

2.9.

Обучение навыкам эффективного поведения на рынке труда (составление резюме, самопрезентация, подготовка к собеседованию с работодателем, адаптация на новом рабочем месте)

численность инвалидов молодого возраста, прошедших обучение навыкам эффективного поведения на рынке труда (человек)

50

2018

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

ГКУ ЯО ЦЗН

55

2019

-

-

-

-

-

-

70

2020

-

-

-

-

-

-

2.10.

Проведение ярмарок вакансий и учебных мест

численность инвалидов молодого возраста – участников ярмарок вакансий и учебных мест (человек)

230

2018

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

ГКУ ЯО ЦЗН

380

2019

-

-

-

-

-

-

320

2020

-

-

-

-

-

-

2.11.

Проведение консультаций для родителей (законных представителей) инвалидов молодого возраста по вопросам содействия занятости и организации профессионального обучения

количество проведенных консультаций (единиц)

10

2018

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

ГКУ ЯО ЦЗН

15

2019

-

-

-

-

-

-

19

2020

-

-

-

-

-

-

2.12.

Участие в заседаниях наблюдательного совета государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий, являющегося базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

количество заседаний наблюдательного совета (единиц)

1

2018

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО

1

2019

1

2020

2.13.

Мониторинг состава выпускников образовательных организаций, в том числе инвалидов молодого возраста, обращающихся в органы службы занятости с целью поиска  работы

количество проведенных мониторингов (единиц)

1

2018

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО

1

2019

-

-

-

-

-

-

1

2020

-

-

-

-

-

-

2.14.

Мониторинг предоставления инвалидам молодого возраста социально-трудовых услуг в организациях социального обслуживания населения

количество проведенных мониторингов (единиц)

1

2018

-

-

-

-

-

-

ДТиСПН ЯО

1

2019

-

-

-

-

-

-

1

2020

-

-

-

-

-

-

2.15.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг

количество привлеченных организаций  (единиц)

0

2018

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО

1

2019

-

-

-

-

-

-

1

2020

-

-

-

-

-

-

2.16.

Проведение семинаров (вебинаров) для специалистов ГКУ ЯО ЦЗН по вопросам организации профессиональной работы инвалидов молодого возраста и реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

количество проведенных семинаров (единиц)

2

2019

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО

2

2020

-

-

-

-

-

-

2.17.

Оснащение ГКУ ЯО ЦЗН с учетом потребностей инвалидов молодого возраста

удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг в сфере занятости населения, от общего количества таких объектов (процентов)

100

2019

-

-

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО

100

2020

-

-

-

-

-

-

Итого по Программе

2018

380,6

-

380,6

-

-

-

2019

363,8

-

363,8

-

-

-

2020

363,8

-

363,8

-

-

-

Список сокращений, используемых в таблице

ВИ – внебюджетные источники

ГКУ ЯО ЦЗН – государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения

ГУ ЯО ЦПОПП «Ресурс» – государственное учреждение Ярославской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»

ДГСЗН ЯО – департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

ДО ЯО – департамент образования Ярославской области

ДТиСПН ЯО – департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

МБ – местный бюджет

ОС – областные средства

СДБ – средства других бюджетов

ФС – федеральные средства

(раздел в редакции постановления Правительства Ярославской области от 11.04.2019 № 280-п)

Оценка эффективности и результативности реализации Программы

На оценку эффективности и результативности реализации Программы влияет успешное (полное) достижение значений показателей цели Программы, запланированных на период реализации Программы, а также достижение в установленные сроки плановых значений результатов выполнения мероприятий. Динамика значений результатов выполнения мероприятий Программы, указанных в разделе VI Программы, свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий Программы.

Если общая доля показателей цели, результатов задач, результатов выполнения мероприятий, по которым достигнуты плановые значения, составляет:

- более 80 процентов в общем количестве показателей цели, результатов задач, результатов выполнения мероприятий, Программа считается высокорезультативной;

- от 60 до 80 процентов, – результативной;

- менее 60 процентов, – низкорезультативной.

Дополнительные показатели оценки эффективности и результативности Программы, касающиеся трудоустройства:

№ п/п

Наименование показателя

Результат

Эффективность

реализации Программы

1

2

3

4

1.

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста

менее 25 %

низкая

от 25 до 30 % включительно

средняя

более 30 %

высокая

2.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования

менее 25 %

низкая

от 25 до 30 % включительно

средняя

более 30 %

высокая

3.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования

менее 25 %

низкая

от 25 до 30 % включительно

средняя

более 30 %

высокая

4.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования

менее 30 %

низкая

от 30 до 40 % включительно

средняя

более 40 %

высокая

5.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования

менее 30 %

низкая

от 30 до 40 % включительно

средняя

более 40 %

высокая

6.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования

менее 50 %

низкая

от 50 до 55 % включительно

средняя

более 55 %

высокая

7.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования

менее 50 %

низкая

от 50 до 55 % включительно

средняя

более 55 %

высокая

8.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования

менее 1 %

низкая

от 1 до 5 % включительно

средняя

более 5 %

высокая

9.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования

менее 5 %

низкая

от 5 до 6 % включительно

средняя

более 6 %

высокая

10.

Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования

х

х

11.

Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

х

х

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 11.04.2019 № 280-п)

Примечания:

1. 1. Значение показателя, указанного в пункте 1, рассчитывается от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Ярославской области.

2. Значения показателей, указанных в пунктах 2 – 5, 8, 9, 11, 12, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста.

3. Значения показателей, указанных в пунктах 6, 7, 10, 13, рассчитываются от числа являющихся инвалидами молодого возраста выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно).

4. Значения показателей, указанных в пунктах 8 – 10, рассчитываются от числа молодых инвалидов, зарегистрированных в органах службы занятости населения области в качестве безработных и прошедших обучение по направлению органов службы занятости населения области.

5. Показатели 1 – 7 рассчитываются также:

- по возрастной структуре инвалидов (от 18 до 25 лет и от 25 до 44 лет);

- по трудоустройству по специальности и/или не по специальности;

- по участию в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс»;

- по трудоустройству на квотируемые рабочие места;

- по трудоустройству при содействии некоммерческих организаций (включая социально ориентированные некоммерческие организации);

- по трудоустройству при содействии государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения;

- по трудоустройству при содействии образовательных организаций высшего образования;

- по трудоустройству при содействии образовательных организаций среднего профессионального образования;

- по уровню оплаты труда (выше/ниже средней заработной платы в Ярославской области).

6. При преобладании показателей эффективности реализации Программы с результатом «низкая» Программа считается низкоэффективной, с результатом «средняя» – среднеэффективной, с результатом «высокая» – высокоэффективной. При равном количестве показателей эффективности реализации Программы с разными результатами оценка производится в сторону уменьшения

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 28.06.2018 № 478-п, от 11.04.2019 № 280-п)

Дополнительные показатели оценки эффективности и результативности Программы, касающиеся профессионального образования:



п/п

Наименование показателя

Результат

Эффективность

реализации Программы

1

2

3

4

Образовательные программы среднего профессионального образования

1.1.

Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов, принятых на обучение, соответствующего возраста

15 – 18 лет

менее 60 %

низкая

от 60 до 70 % включительно                   

средняя

более 70 %

высокая

18 – 24 года

менее 15 %

низкая

от 15 до 20 % включительно

средняя

более 20 %

высокая

25 – 44 года

менее 3 %

низкая

от 3 до 5 % включительно

средняя

более 5 %

высокая

1.2.

Доля обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности обучающихся инвалидов соответствующего возраста

15 – 18 лет

менее 60 %

низкая

от 60 до 70 % включительно

средняя

более 70 %

высокая

18 – 24 года

менее 15 %

низкая

от 15 до 20 % включительно

средняя

более 20 %

высокая

25 – 44 года

менее 3 %

низкая

от 3 до 5 % включительно

средняя

более 5 %

высокая

1.3.

Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа инвалидов, обучающихся на выпускных курсах в соответствующем году

15 – 18 лет

менее 80 %

низкая

от 80 до 90 % включительно

средняя

более 90 %

высокая

18 – 24 года

менее 80 %

низкая

от 80 до 90 % включительно

средняя

более 90 %

высокая

25 – 44 года

менее 80 %

низкая

от 80 до 90 % включительно

средняя

более 90 %

высокая

Образовательные программы высшего образования

2.1.

Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов, принятых на обучение, соответствующего возраста

15 – 18 лет

менее 3 %

низкая

от 3 до 5 % включительно

средняя

более 5 %

высокая

18 – 24 года

менее 60 %

низкая

от 60 до 70 % включительно             

средняя

более 70 %

высокая

25 – 44 года

менее 15 %

низкая

от 15 до 20 % включительно                   

средняя

более 20 %

высокая

2.2.

Доля обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности обучающихся инвалидов соответствующего возраста

15 – 18 лет

менее 3 %

низкая

от 3 до 5 % включительно

средняя

более 5 %

высокая

18 – 24 года

менее 60 %

низкая

от 60 до 70 % включительно

средняя

более 70 %

высокая

25 – 44 года

менее 15 %

низкая

от 15 до 20 % включительно

средняя

более 20 %

высокая

2.3.

Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа инвалидов, обучающихся на выпускных курсах в соответствующем году

15 – 18 лет

менее 80 %

низкая

от 80 до 90 % включительно

средняя

более 90 %

высокая

18 – 24 года

менее 80 %

низкая

от 80 до 90 % включительно

средняя

более 90 %

высокая

25 – 44 года

менее 80 %

низкая

от 80 до 90 % включительно

средняя

более 90 %

высокая

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 11.04.2019 № 280-п)

Приложение 1

к Программе

Форма

СВЕДЕНИЯ

о целевых показателях эффективности и результативности программы «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы, касающихся трудоустройства



п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Доля занятых инвалидов молодого возраста по возрастной структуре

Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных по специальности

Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии 

Доля участников и/или победителей конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс»

Доля занятых инвалидов молодого возраста на квотируемых рабочих местах

Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста с уровнем оплаты труда ниже средней заработной платы в регионе

18 - 24 года

25 - 44 года

органов службы занятости

некоммерческих организаций

организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования

организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

2.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, %

3.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, %

4.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, %

5.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, %

6.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, %

7.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, %

8.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения  высшего образования, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

9.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

10.

Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам  высшего образования, чел.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

11.

Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, чел.

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области

__________________________________

  _________________________

(подпись)

(Ф.И.О.)

Примечания:

1. Значение показателя эффективности и результативности региональной программы (далее – показатель), предусмотренного пунктом 1, графой 3, рассчитывается от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации.

2. Значения показателей, предусмотренных пунктами 2 – 3, графой 3, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста.

3. Значения показателей, предусмотренных пунктами 4 – 5, графой 3, рассчитываются от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов,  количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими пунктами 2 – 3, графой 3.

4. Значения показателей, предусмотренных пунктами 6 – 7, графой 3, рассчитываются от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска). Расчет осуществляется с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими пунктами 4 – 5, графой 3.

5. Значения показателей, предусмотренных пунктами 8 – 9, графой 3, рассчитываются от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска).

6. При расчете показателей, предусмотренных пунктами 1 – 7, графой 3, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста, проработавших не менее 1 месяца в квартале или 2 месяцев в полугодии, или 3 месяцев в течение 3 кварталов, или 4 месяцев в году.

7. Значения показателей, предусмотренных пунктами 2 – 7, графами с 4 по 13, рассчитываются от числа занятых инвалидов молодого возраста, количество которых использовалось при расчете значений показателей, предусмотренных соответствующими пунктами 2 – 9, графой 3.

8. Значения показателей, предусмотренных пунктами 10 – 11, графой 3, указываются из числа выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста, раздельно по годам выпуска, начиная с 2016 года до отчетного периода включительно.

(приложение введено постановлением Правительства Ярославской области от 11.04.2019 № 280-п)

Приложение 2

к Программе

Форма

СВЕДЕНИЯ

о целевых показателях эффективности и результативности программы «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы, касающихся профессионального образования

№ п/п

Наименование показателя

По образовательным программам среднего профессионального образования

По образовательным программам

высшего образования

15 – 18 лет

18 – 24 года

25 – 44 года

15 – 18 лет

18 – 24 года

25 – 44 года

1.

Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов, принятых на обучение, соответствующего возраста, %

2.

Доля обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности обучающихся инвалидов соответствующего возраста, %

3.

Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа инвалидов, обучающихся на выпускных курсах в соответствующем году, %

Директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области

____________________________

  ________________________

(подпись)

(Ф.И.О.)».

(приложение введено постановлением Правительства Ярославской области от 11.04.2019 № 280-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.080.010 Общие положения, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать