Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2018г.
Номер документа: RU22000201801606
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.12.2018 № 470

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 02.08.2011 № 420

Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Администрации Алтайского края от 02.08.2011 N 420 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы" (в редакции от 16.11.2013 N 602, от 27.10.2014 N 497, от 27.10.2015 N 414, от 21.11.2016 N 494, от 16.02.2018 N 58) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Алтайского края,
Председателя Правительства Алтайского края

В.П. Томенко

Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 26.12.2018 № 470

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 02.08.2011 № 420 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ» НА 2012-2020 ГОДЫ»

В государственной программе, утвержденной указанным постановлением:

в наименовании и по тексту постановления, а также в наименовании и по тексту программы, утвержденной указанным постановлением, слова "на 2012-2020 годы" исключить;

паспорт программы изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;

в разделе 3 "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов её реализации":

абзацы двадцать второй - тридцать пятый изложить в следующей редакции:

"ввод (приобретение) 164,7 тыс. кв. м жилья, в том числе 111,0 тыс. кв.м для молодых семей и молодых специалистов;

улучшение жилищных условий 2,3 тыс. сельских семей, в том числе 1,6 тыс. молодых семей и молодых специалистов;

ввод в действие 195 проектов инициатив местных сообществ, получивших грантовую поддержку;

ввод в действие 4 общеобразовательных организаций на 0,7 тыс. ученических мест;

ввод в действие 48 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;

прирост сельского населения, обеспеченного услугами фельдшерско-акушерских пунктов (офисами врачей общей практики), на 13,2 тыс. человек;

ввод в действие 5 плоскостных спортивных сооружений;

ввод в действие 641,5 км распределительных газовых сетей; рост уровня газификации жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым газом до 7,6%;

ввод в действие 381,0 км локальных водопроводов; рост уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 71,0%;

ввод в действие 191,3 км автомобильных дорог;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 3 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

ввод в действие 1 учреждения культурно-досугового типа на 150 мест. ";

в разделе 4 "Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы":

абзац одиннадцатый изложить в редакции:

"Правила предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках государственной программы утверждаются Правительством Алтайского края.";

после абзаца двадцать первого дополнить раздел следующим абзацем:

"Положение о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утверждается Правительством Алтайского края.";

В разделе 5 "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы":

абзацы седьмой - девятнадцатый заменить текстом следующего содержания:

"Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, составляет 12653604,6 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 5275998,8 тыс. рублей (41,7%);

за счет средств краевого бюджета - 5320584,8 тыс. рублей (42,0%);

за счет средств местных бюджетов - 176582,7 тыс. рублей (1,4%);

за счет внебюджетных источников - 1880438,3 тыс. рублей (14,9%).

Из общего объема средств, предусмотренных государственной программой, в 2018-2020 годах планируется выделить 4250453,9 тыс. рублей (33,6% общего объема средств по программе), из которых:

средства федерального бюджета составят 1865207,2 тыс. рублей (43,9% общего объема средств, предусмотренных на этот период);

средства краевого бюджета - 1852507,5 тыс. рублей (43,6%);

средства местных бюджетов - 44478,2 тыс. рублей (1,0%);

средства из внебюджетных источников - 488261,3 тыс. рублей (11,5%). Финансовые ресурсы направляются:

на капитальные вложения - в объеме 7808132,1 тыс. рублей, что составляет 61,7% общих затрат по государственной программе (далее - "общих затрат"). Из них в 2018-2020 годах - 2483454,9 тыс. рублей (58,4% общих затрат в планируемый период);

на прочие расходы - 4845472,5 тыс. рублей - 38,3% общих затрат. Из них в 2018-2020 годах - 1766999,0 тыс. рублей (41,6% общих затрат в планируемый период).";

в абзаце тридцать втором слова " (приложение 4)" заменить словами " (приложение 5)";

в абзацах тридцать третьем и тридцать четвертом слова "Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края" заменить словами "Министерством транспорта Алтайского края";

в абзаце тридцать шестом:

слова "приложением 3" заменить словами "приложением 5";

слова "предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности" заменить словами "предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Алтайского края";

в абзаце тридцать седьмом слова "в приложении 4" заменить словами "в приложении 6";

в абзаце восьмом раздела 6 "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы" слова "в приложении 5" заменить словами "в приложении 7";

приложения 1, 2 к программе изложить в редакции согласно приложениям 2, 3 к настоящим изменениям;

приложения 3, 4 и 5 к программе считать приложениями 5, 6 и 7 соответственно;

дополнить программу приложениями 3 и 4 согласно приложениям 4 и 5 к настоящим изменениям;

приложения 5, 6 к программе изложить в редакции согласно приложениям 6, 7 к настоящим изменениям.

Приложение 1
к Изменениям, которые вносятся
в постановление Администрации
Алтайского края
от 02.08.2011 № 420

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

«УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ»

Паспорт

государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края»

Ответственный исполнитель программы

Министерство сельского хозяйства Алтайского края

Соисполнители программы

Участники программы

Министерство сельского хозяйства Алтайского края;

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство здравоохранения Алтайского края;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

Министерство транспорта Алтайского края;

управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям;

Министерство культуры Алтайского;

Министерство спорта Алтайского края;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (по согласованию);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся предоставлением бытовых, коммунальных и социальных услуг на селе, другими видами несельскохозяйственной деятельности, направленными на диверсификацию сельской экономики (по согласованию);

граждане, проживающие в сельской местности, и их общественные объединения (по согласованию)

Цели программы

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания в сельской местности благоприятных инфраструктурных условий;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

Задачи программы

удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами;

поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий

Индикаторы и показатели программы

уровень официально зарегистрированной безработицы в сельской местности;

объем строительства (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности;

объем строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов;

количество сельских семей, улучшивших жилищные условия;

количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия; количество введенных в действие проектов местных инициатив граждан, получивших грантовую поддержку;

количество введенных в действие общеобразовательных организаций;

количество введенных в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;

количество введенных в действие плоскостных спортивных сооружений;

количество введенных в действие учреждений культурно-досугового типа; протяженность введенных в действие распределительных газовых сетей;

протяженность введенных в действие локальных водопроводов;

протяженность введенных в действие автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, соединяющих сети автомобильных дорог общего пользования с ближайшими общественно значимыми объектами сельских населенных пунктов, а также с объектами производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

количество расположенных в сельской местности населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

уровень прироста сельского населения, обеспеченного услугами фельдшерско-акушерских пунктов (офисами врачей общей практики);

уровень обеспеченности жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым газом;

уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;

количество созданных рабочих мест на селе

Сроки и этапы реализации программы

2012-2020 годы:

I этап - 2012-2013 годы;

II этап - 2014-2017 годы;

III этап - 2018-2020 годы

Объемы и источники финансирования программы

общий объем финансирования программы составляет 12653604,6 тыс. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе:

из федерального бюджета - 5275998,8 тыс. руб.;

из краевого бюджета - 5320584,8 тыс. руб.;

из местных бюджетов - 176582,7 тыс. руб.;

из внебюджетных источников - 1880438,3 тыс. руб.,

из них:

в 2012 году выделено 1697494,0 тыс. руб., в том числе:

из федерального бюджета - 662390,0 тыс. руб.;

из краевого бюджета - 594628,0 тыс. руб.;

из местных бюджетов - 23954,0 тыс. руб.;

из внебюджетных источников - 416522.0 тыс. руб.;

в 2013 году выделено 1704257,1 тыс. руб., в том числе:

из федерального бюджета - 693788,0 тыс. руб.;

из краевого бюджета- 589825,1 тыс. руб.;

из местных бюджетов - 34514,0 тыс. руб.;

из внебюджетных источников - 386130.0 тыс. руб.;

в 2014 году выделено 1633590,7 тыс. руб., в том числе:

из федерального бюджета - 809797,0 тыс. руб.;

из краевого бюджета - 586655,2 тыс. руб.;

из местных бюджетов - 22495,5 тыс. руб.;

из внебюджетных источников - 214643.0 тыс. руб.;

в 2015 году выделено 1229291,0 тыс. руб., в том числе:

из федерального бюджета - 465207,0 тыс. руб.;

из краевого бюджета - 558892,7 тыс. руб.;

из местных бюджетов - 22746,0 тыс. руб.;

из внебюджетных источников - 182445,3 тыс. руб.;

в 2016 году выделено 1072737,7 тыс. руб., в том числе:

из федерального бюджета - 404089,0 тыс. руб.;

из краевого бюджета - 585582,0 тыс. руб.;

из местных бюджетов - 11278,8 тыс. руб.;

из внебюджетных источников - 71787.0 тыс. руб.;

в 2017 году выделено 1065780,2 тыс. руб., в том числе:

из федерального бюджета - 375519,7 тыс. руб.;

из краевого бюджета - 552494,3 тыс. руб.;

из местных бюджетов - 17116,2 тыс. руб.;

из внебюджетных источников - 120650.0 тыс. руб.;

в 2018 году планируется выделить 1048187,7 тыс. руб., в том числе:

из федерального бюджета - 466372,5 тыс. руб.;

из краевого бюджета- 513041,0 тыс. руб.;

из местных бюджетов - 14355,7 тыс. руб.;

из внебюджетных источников - 54418,5 тыс. руб.;

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

в 2019 году планируется выделить 2086708,4 тыс. руб., в том числе:

из федерального бюджета - 1039004,9 тыс. руб.;

из краевого бюджета - 664292,2 тыс. руб.;

из местных бюджетов - 14311,3 тыс. руб.;

из внебюджетных источников - 369100,0 тыс. руб.;

в 2020 году планируется выделить 1115557,8 тыс. руб., в том числе:

из федерального бюджета - 359829,8 тыс. руб.;

из краевого бюджета - 675174,3 тыс. руб.;

из местных бюджетов - 15811,2 тыс. руб.;

из внебюджетных источников - 64742,5 тыс. руб.

сокращение уровня официально зарегистрированной безработицы в сельской местности до 2,75%;

улучшение жилищных условий 2,3 тыс. сельских семей, в том числе 1,6 тыс. молодых семей и молодых специалистов; ввод (приобретение) 164,7 тыс. кв. м жилья, в том числе 111,0 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов;

ввод в действие 195 проектов местных инициатив граждан, получивших грантовую поддержку;

ввод в действие 4 общеобразовательных организаций на 0,7 тыс. ученических мест;

ввод в действие 48 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;

прирост сельского населения, обеспеченного услугами фельдшерско-акушерских пунктов (офисами врачей общей практики), на 13,2 тыс. человек;

ввод в действие 5 плоскостных спортивных сооружений;

ввод в действие 641,5 км распределительных газовых сетей;

рост уровня газификации жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым газом до 7,6%;

ввод в действие 381,0 км локальных водопроводов;

рост уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 71,0%;

ввод в действие 191,3 км автомобильных дорог;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 3 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

ввод в действие 1 учреждения культурно досугового типа на 150 мест; создание 1,1 тыс. новых рабочих мест на селе

Приложение 2
к Изменениям, которые вносятся
в постановление Администрации
Алтайского края
от 02.08.2011 № 420

СВЕДЕНИЯ

ОБ ИНДИКАТОРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ» И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам реализации государственной программы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Уровень официально зарегистрированной безработицы в сельской местности

процентов

3,09

3,07

3,04

3,00

2,95

2,90

2,85

2,80

2,75

2

Объем строительства (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности

кв. м

10233

11213

8430,2

6499,5

1892

. 1900

1355,5

10500

1700.

3

Объем строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов

кв. м

20920

27912

11336,8

10343,2

4414

4420

3163

24500

3995

4

Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия

единиц

186

116

124

36

21

30

24

150

32

5

Количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия

единиц

396

298

178

86

89

85

66

350

75

6

Количество введенных в действие

6.1

проектов местных инициатив граждан, получивших грантовую поддержку

единиц

8

22

25

26

26

23

26

16

23

6.2

общеобразовательных организаций

единиц

1

1

1

1

ученических мест

260

176

140

132

6.3

фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики

единиц

1

7

7

7

9

4

8

5

6.4

плоскостных спортивных сооружений

единиц

1

1

1

1

1

6.5

учреждений культурно досугового типа

единиц

1

мест

150

7

Протяженность введенных в действие

7.1

распределительных газовых сетей

км

123,7

102,2

117,3

72,3

50

73

36,2

34,0

32,8

7.2

локальных водопроводов

км

49,9

45,9

75,9

30,1

33,8

45

30,5

24,7

45,2

7.3

автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, соединяющих сети автомобильных дорог общего пользования с ближайшими общественно значимыми объектами сельских населенных пунктов, а также с объектами производства и переработки сельскохозяйственной продукции

км

21,9

30,7

31,5

17,9

18,2

19,3

24,9

13,2

13,7

8

Количество расположенных в сельской местности населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку

единиц

1

1

1

9

Уровень прироста сельского населения, обеспеченного услугами фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, расположенных в сельской местности

человек

587

1445

1368

1475

2995

1715

1750

1870

10

Уровень обеспеченности жилых домов (квартир), расположенных в сельской местности, сетевым газом

процентов

6,0

6,4

7,1

7,1

7,2

7,3

7,4

7,5

7,6

11

Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой

процентов

68,1

69,0

70,0

70,3

70,5

70,6

70,7

70,8

71

12

Количество созданных рабочих мест на селе

мест

144

144

130

123

123

123

123

123

123"

Приложение 3
к Изменениям, которые вносятся
в постановление Администрации
Алтайского края
от 02.08.2011 № 420

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ»

N п/п

Цели, задачи, мероприятия

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники финансирования

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Цели:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания в сельской местности благоприятных инфраструктурных условий; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

2012-2020 гг.

1697494

1704257,1

1633590,7

1229291

102737,7

1065780,2

1048187,7

2086708,4

1115557,8

12653604,6

всего по программе

594628

589825,1

586655,2

558892,7

585582

552494,3

513041,0

664292,2

675174,3

5320584,8

краевой бюджет

662390

693788

809797

465207

404089,9

375519,7

466372,5

1039004,9

359829,8

5275998,8

федеральный бюджет

23954

34514

22495,5

22746

11278,8

17116,2

14355,7

14311,3

15811,2

176582,7

местный бюджет

416522

386130

214643

182445,3

71787

120650

54418,5

369100,0

64742,5

1880438,3

внебюджетные источники

2

Задача 1. Удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье

2012-2020 гг.

700535

627983

511530

307395

191688,4

240493

137344,8

1189306,9

171175

4077451,1

всего

127000

100923

130000

50000

50000

51293

50000

58262

50000

667478

краевой бюджет

235700

185700

184574

95474

84181,4

84200

46141,3

774044,9

69822,5

1759838,1

федеральный бюджет

337835

341360

196956

161921

57507

105000

41203,5

357000

51352,5

1650135

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

2012-2020 гг.

Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - МСХ); органы местного самоуправления (по согласованию)

219027

211760

240504

100729

57506,4

73003

41203,3

356792,1

51352,4

1351877,2

всего

38100

29883

52000

15000

15000

16243

15000

17478,6

15000

213704,6

краевой бюджет

70700

55700

84574

28642

25254,4

25260

13842,3

232213,5

20946,7

557132,9

федеральный бюджет

110227

126177

103930

57087

17252

31500

12361

107100

15405,7

581039,7

внебюджетные источники

4

Мероприятие 1.2. Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов

481508

416223

271026

206066

134182

167490

96141,5

832514,8

119822,6

2725573,9

всего

88900

71040

78000

35000

35000

35050

35000

40783,4

35000

453773,4

краевой бюджет

165000

130000

100000

66832

58927

58940

32299

541831,4

48875,8

1202705,2

федеральный бюджет

227608

215183

93026

104834

40255

73500

28842,5

249900

35946,8

1069095,3

внебюджетные источники

5

Задача 2. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

2012-2020 гг.

15000

15000

66164

55620,3

51990,8

47818,7

39539,4

37728,5

40962,7

369824,4

всего

15000

15000

19155

14653

18389

18389

18389

18389

18389

155753

краевой бюджет

7722

5790

6746,7

6700

3000

3000

3000

35958,7

местный бюджет

17687

20524,3

14280

15650

13215

12100

13390

106846,3

внебюджетные источники

6

Мероприятие 2.1. Предоставление грантов на поддержку местных инициатив

2012-2020 гг.

МСХ; органы местного самоуправления (по согласованию)

15000

15000

66164

55620,3

51990,8

47818,7

39539,4

37728,5

40962,7

369824,4

всего

15000

15000

19155

14653

18389

18389

18389

18389

18389

155753

краевой бюджет

21600

14653

12575,1

7079,7

4935,4

4239,5

6183,7

71266,4

федеральный бюджет

7722

5790

6746,7

6700

3000

3000

3000

35958,7

местный бюджет

17687

20524,3

14280

15650

13215

12100

13390

106846,3

внебюджетные источники

7

Задача 3. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

2012-2020 гг.

616382

613809

672579,7

469813Д

335978,1

302131,3

329028,5

334876,5

371203

4045801,2

всего

298641

308875

343446,2

275467,1

220114

226340,1

229761,6

238772

257916,1

2399333,1

краевой бюджет

215100

225650

314360

177390

111332

65375

87911,2

84793,2

100475,7

1382387,1

федеральный бюджет

23954

34514

14773,5

16956

4532,1

10416,2

11355,7

11311,3

12811,2

140624

местный бюджет

78687

44770

123457

внебюджетные источники

8

Мероприятие 3.1. Развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности

2012-2020 гг.

Министерство образования и науки Алтайского края;

МСХ; органы местного самоуправления (по согласованию)

100691

172784

69511

137020,1

72165

552171,1

всего

65291

132593

32553,5

104364,1

37695

372496,6

краевой бюджет

35400

28300

35100

32300

32290

163390

федеральный бюджет

11891

1857,5

356

2180

16284,5

местный

9

Мероприятие 3.2. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

2012-2020 гг.

Министерство здравоохранения Алтайского края;

MCX

3690

17245,7

17710

18714

35739

21505

30452,1

20447,1

165502,9

всего

2090

12245,7

8710

9714

27168

14000

23680

13350

110957,7

краевой бюджет

1600

5000

9000

9000

8571

7505

6772,1

7097,1

54545,2

федеральный бюджет

10

Мероприятие 3.3. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности

2012-2020 гг.

Министерство спорта Алтайского края;

MCX; органы местного самоуправления (по согласованию)

8261

14601

10594,3

16285,5

16758,4

66500,2

всего

3729

8785

5733,6

11800

12000

42047,6

краевой бюджет

3600

5354

4559

3864,5

4126,9

21504,4

федеральный бюджет

932

462

301,7

621

631,5

2948,2

местный бюджет

11

Мероприятие 3.4. Развитие газификации в сельской местности

2012-2020 гг.

Министерство строительства, и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; МСХ; органы местного самоуправления (по согласованию)

244874

217543

197322

105233

85384,3

91265

81742,4

75459,9

81803,5

1180627,1

всего

79160

78602

106775

47950

35877

57535

45210

49500

52000

552609

краевой бюджет

81300

82000

85800

52640

47402

30702

34153

23354,6

27066,6

464418,2

федеральный бюджет

5727

12171

4747

4643

2105,3

3028

2379,4

2605,3

2736,9

40142,9

местный бюджет

78687

44770

123457

внебюджетные источники

12

Мероприятие 3.5. Развитие водоснабжения в сельской местности

2012-2020 гг.

Министерство строительства, и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

172577

148742

277237

108322

112297

158956

122493,6

124665,2

183631,5

1408921,3

всего

106650

90590

174000

71765

89657

131297,5

98318

100604,1

157516,1

1020397,7

краевой бюджет

47700

47700

96000

24600

22640

20748

19001

18776,1

17825,1

314990,2

федеральный бюджет

18227

10452

7237

11957

6910,5

5174,6

5285

8290,3

73533,4

местный

13

Мероприятие 3.6. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности

2012-2020 гг.

МСХ; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию)

98240

71050

103003

101528

47417,8

1570,3

92693,2

88013,8

603516,1

всего

47540

5000

14143

42678

47171

1554,6

66500

53187,9

277774,5

краевой бюджет

50700

66050

88860

58850

22693,2

32025,9

319179,1

федеральный бюджет

246,8

15,7

3500

2800

6562,5

местный бюджет

14

Мероприятие 3.7. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности

2016-2020 гг.

Министерство культуры Алтайского края; МСХ; органы местного самоуправления (по согласованию)

68562,5

68562,5

всего

23050

23050

краевой бюджет

44360

44360

федеральный бюджет

1152,5

1152,5

местный бюджет

15

Задача 4. Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами*

2012-2020 гг.

313964

415002

344817

360120,4

452480,4

427600,2

489071,7

475927,3

483347,9

3762330,9

всего

102374

132564

55554

182430,4

256479

208735,2

161687,1

300000

300000

1699823,7

краевой бюджет

211590

282438

289263

177690

196001,4

218865

327384,6

175927,3

183347,9

2062507^1

федеральный бюджет

102374

132564

55554

182430,4

256479

208735,2

161687,1

300000

300000

1699823,7

краевой бюджет

211590

282438

289263

177690

196001,4

218865

327384,6

175927,3

183347,9

2062507,2

федеральный бюджет

17

Задача 5. Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий**

2012-2020 гг

51613

32463,1

38500,0

36342,2

40600

47737

53203,3

48869,2

48869,2

398197

всего

51613

32463,1

38500,0

36342,2

40600

47737

53203,3

48869,2

48869,2

398197

краевой бюджет

18

Мероприятие 5.1. Организация трудового соревнования в агропромышленном комплексе Алтайского края, материальное стимулирование в его рамках участников соревнования, организация конкурсов профессионального мастерства, материальное стимулирование их участников**

2012-2020 гг.

МСХ; управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям

32427,4

30000,0

30500

30950,2

36090

40537

45803,3

41669,2

41669,2

329646,3

всего

32427,4

30000,0

30500

30950,2

36090

40537

45803,3

41669,2

41669,2

329646,3

краевой бюджет

19

Мероприятие 5.2. Поддержка участия алтайских производителей в российских и международных выставках и ярмарках, а также в иных мероприятиях межрегионального и международного значения**

2012-2020 гг

МСХ; управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям

18485,6

1763,1

7300

4692

4510

7200

7400

7200

7200

65750,7

всего

18485,6

1763,1

7300

4692

4510

7200

7400

7200

7200

65750,7

краевой бюджет

20

Мероприятие 5.3. Поддержка развития физической культуры и массового спорта на территории сельских поселений**

2012-2020 гг.

МСХ;

Министерство спорта Алтайского края

700

700

700

700

2800

всего

700

700

700

700

2800

краевой бюджет

* Реализуется в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015-2022 годы.

** Реализуется в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы."

Приложение 4
к Изменениям, которые вносятся
в постановление Администрации
Алтайского края
от 02.08.2011 № 420

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ СУБСИДИЙ НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Алтайского края (далее - "субсидии").

1.2. Субсидии на грантовую поддержку на безвозмездной и безвозвратной основе предоставляются администрациям муниципальных районов и городских округов (за исключением г. Барнаула) за счет средств федерального и краевого бюджетов на реализацию с участием граждан, проживающих в сельском поселении, общественно значимых проектов (далее - "проекты"). Субсидии на грантовую поддержку предоставляются на реализацию в одном сельском поселении одного проекта в год.

1.3. В целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении ими расходных обязательств, возникающих при реализации направленных на устойчивое развитие сельских территорий мероприятий муниципальных программ, включающих мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, субсидии предоставляются по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

б) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников;

в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

1.4. Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") является главным администратором средств краевого бюджета по предоставлению муниципальным образованиям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию мероприятий, определенных пунктом 1.3 настоящих правил.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при наличии муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

2.2. Размер субсидий на реализацию проектов, планирующихся в рамках муниципальных программ, рассчитывается ежегодно в соответствии с объемами субсидий, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке на предоставление субсидий.

2.3. Общий объем субсидий из федерального и краевого бюджетов, предусмотренных на реализацию одного проекта, не может превышать 2 млн. рублей.

2.4. Субсидия, финансовым обеспечением которой являются средства федерального и краевого бюджетов, не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта.

2.5. Финансирование части стоимости проекта, не обеспеченной за счет субсидий, осуществляется из местного бюджета и внебюджетных источников, включающих обязательный вклад в их реализацию граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другие формы) Доля расходов бюджета муниципального образования в общем объеме затрат, необходимых для реализации проекта, определяется органом местного самоуправления.

2.6. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета), определяется по формуле:

,

где:

- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);

- остаточная стоимость проекта;

- объем средств местного бюджета (лимит бюджетных обязательств), предусмотренных муниципальным образованием на реализацию соответствующего проекта;

- объем средств из внебюджетных источников.

2.7. По результатам конкурсного отбора приказом министерства утверждается перечень проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии.

2.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается правовыми актами Правительства Алтайского края.

2.9. Субсидии предоставляются на основании соглашений между Министерством и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета для грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - "соглашение"), заключенного в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 489 (далее - "Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края"), и типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Алтайского края.

2.10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.

2.11. При появлении у муниципального образования потребности в уменьшении размера субсидий в текущем финансовом году указанный размер должен быть уменьшен.

2.12. Высвободившиеся субсидии, образовавшиеся в соответствии с пунктом 2.11 настоящих правил, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими в соответствии с настоящими правилами право на их получение.

2.13. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.

3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств

3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.

Эффективность использования субсидий, предоставленных на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих правил, ежегодно оценивается Министерством.

3.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, и если в соответствии с подпунктом "б", "в" пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края и в срок до первой даты представления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктами 11-15 указанных выше Правил.

3.3. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3.4. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

3.5. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.

3.6. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 5
к Изменениям, которые вносятся
в постановление Администрации
Алтайского края
от 02.08.2011 № 420

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ СУБСИДИЙ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований и распределения между ними субсидий из федерального и краевого бюджетов на осуществляемые в сельской местности Алтайского края мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - "субсидии"), которые впоследствии направляются участникам программных мероприятий в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья,

1.2. В настоящих правилах используются следующие основные понятия:

под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также входящие в состав городских округов (за исключением города Барнаула) и городских поселений сельские населенные пункты и рабочие поселки, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;

под муниципальными образованиями понимаются муниципальные районы и городские округа, планирующие осуществлять реализацию мероприятий по строительству (приобретению) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, с использованием субсидий;

1.3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении ими расходных обязательств, возникающих при реализации направленных на устойчивое развитие сельских территорий мероприятий муниципальных программ, включающих мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривающие предоставление гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

1.4. Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") является главным администратором средств краевого бюджета в части предоставления муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию мероприятий, определенных пунктом 1.3. настоящих правил.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при наличии:

муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

муниципальных списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.

2.2. Размер субсидий, предусмотренных на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, ежегодно рассчитывается Министерством в соответствии с объемами субсидий, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке.

2.3. Субсидия, финансовым обеспечением которой являются средства федерального и краевого бюджетов, обеспечивает 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных и (или) заемных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов, направляемых на софинансирование мероприятий программ, составляет соответственно 30 процентов.

2.4. Для каждого муниципального образования определяется предварительный объем субсидий из федерального и краевого бюджетов на соответствующий финансовый год, рассчитанный пропорционально доле сельского населения соответствующего муниципального района (городского округа) в общей численности сельского населения края.

2.5. Объем субсидий, предоставляемых i-тому муниципальному образованию на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

,

где:

- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);

- объем социальной выплаты участнику мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

- порядковый номер участника мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в отчетном году.

2.6. Объем социальной выплаты участникам мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, определяется по формуле:

,

где:

- общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - для семьи из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека. В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, определенной администрацией муниципального образования, в расчет берется фактическая площадь жилья;

- стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Алтайского края, утвержденная приказом Министерства на очередной финансовый год на основе фактической стоимости строительства (приобретения) в рамках программы жилья за предыдущий год (с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Алтайском крае на очередной финансовый год), но не превышающая средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Алтайском крае, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 1-й квартал очередного финансового года. В случае если фактическая стоимость 1 кв. м построенного (приобретенного) жилья меньше расчетной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной Министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья;

- доля средств краевого бюджета (включая средства, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета), направляемых на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в расчетном году, в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья всеми участниками мероприятий.

2.7. При появлении у муниципального образования потребности в уменьшении размера субсидий в текущем финансовом году, размер субсидии подлежит уменьшению.

2.8. Высвободившиеся субсидии подлежат перераспределению, между муниципальными образованиями, имеющими в соответствии с настоящими правилами право на их получение.

2.9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, утверждается правовыми актами Правительства Алтайского края.

2.10. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета субсидии на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - "соглашение"), заключенного в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 489 (далее - "Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края"), и типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Алтайского края.

2.11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.

2.12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований;

2.13. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.

3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств

3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.

Эффективность использования субсидий, предоставленных на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, ежегодно оценивается Министерством сельского хозяйства Алтайского края

3.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущено нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, а также если в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края и в срок до первой даты предоставления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктами 11-15 указанных выше Правил.

3.3. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3.4. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

3.5. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.

3.6. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 6
к Изменениям, которые вносятся
в постановление Администрации
Алтайского края
от 02.08.2011 № 420

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ СУБСИДИЙ НА КОМПЛЕКСНОЕ ОБУСТРОЙСТВО ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила определяют порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий из федерального и краевого бюджетов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности Алтайского края (далее - "субсидии").

1.2. В настоящих правилах используются следующие основные понятия:

под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также входящие в состав городских округов (за исключением города Барнаула) и городских поселений сельские населенные пункты и рабочие поселки, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;

под муниципальными образованиями понимаются муниципальные районы и городские округа, осуществляющие (планирующие осуществлять) работы по строительству (реконструкции) объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципальной собственности с привлечением средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов.

1.3. Субсидии муниципальным образованиям в целях оказания им финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при строительстве и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, предоставляются по направлениям:

а) реализация проектов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры (строительство и реконструкция объектов) сельских населенных пунктов (далее - "проекты социального и инженерного обустройства"), включая следующие мероприятия: развитие сети общеобразовательных организаций; развитие сети плоскостных спортивных сооружений; развитие сети учреждений культурно-досугового типа; развитие газификации (распределительные газовые сети); развитие водоснабжения (локальные водопроводы);

б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - "проекты комплексной застройки"), предусматривающих:

инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;

строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);

обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.

1.4. Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") является главным администратором средств краевого бюджета в части предоставления муниципальным образованиям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на реализацию мероприятий, определенных пунктом 1.3 настоящих правил, за исключением мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа.

1.5. Главным администраторам средств краевого бюджета в части предоставления муниципальным образованиям субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий, направленных на развитие сети учреждений культурно-досугового типа, выступает Министерство культуры Алтайского края.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Размер субсидий, предоставляемых на реализацию проектов, планирующихся в рамках программы, рассчитывается ежегодно в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными в установленном порядке на предоставление субсидий.

2.2. Доля расходов бюджетов муниципальных образований в общем объеме затрат, необходимых для реализации проектов, ежегодно определяется в соответствии с условиями краевой адресной инвестиционной программы и государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.11.2014 N 508, а также ежегодно заключаемыми между Министерством и администрациями муниципальных образований соглашениями.

2.3. Отбор проектов осуществляется краевой межведомственной комиссией по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, а также государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий (далее - "Комиссия").

2.4. Документы на рассмотрение Комиссии представляются муниципальными образованиями.

2.5. Отбор проектов социального и инженерного обустройства осуществляется с учетом следующих критериев:

наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию направлений (проектов), указанных в пункте 1.3 настоящих правил;

социально-экономическая эффективность - повышение уровня обеспеченности сельского населения объектами социально-культурной сферы и оснащенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой, создание новых рабочих мест и привлечение специалистов в организации агропромышленного комплекса и социальной сферы;

финансовая обеспеченность - наличие гарантированных источников финансового обеспечения реализации проектов за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников (в случае их привлечения) (с учетом субсидий из федерального и краевого бюджетов);

отношение планируемого объема ввода мощностей (по каждому проекту в отдельности) к стоимости объекта (стоимости единицы мощности).

В приоритетном порядке рассматриваются проекты, планирующиеся к реализации на территории муниципальных образований, где развивается сельскохозяйственное производство и осуществляются соответствующие инвестиционные проекты.

В отношении проектов комплексной застройки, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.3 настоящих правил, дополнительно рассматриваются вопросы соответствия их следующим условиям:

комплексность - комплексное обустройство территории (строительство всех необходимых объектов социально-бытовой сферы и инженерной инфраструктуры с учетом имеющейся в муниципальном образовании инфраструктуры);

компактность - реализация проекта в границах одного сельского поселения (сельского населенного пункта) в целях эффективного использования бюджетных средств и достижения высокого уровня комфортности проживания на его территории;

экономичность - минимизация затрат на реализацию проекта за счет осуществления реконструкции имеющейся в сельском населенном пункте социально-инженерной инфраструктуры, применения современных ресурсо- и энергосберегающих технологий в строительстве, использования местных строительных материалов и изделий стройиндустрии;

качество и оригинальность архитектурно-планировочной организации застройки - соответствие объектов, строительство которых предполагается осуществлять в рамках проекта, местным природным условиям, демографическому составу населения, современным требованиям, предъявляемым к архитектурно-планировочным решениям;

экологичность - соответствие проекта требованиям экологической безопасности, защита и сохранение природного потенциала сельской местности.

Отбор проектов комплексной застройки проводится в зависимости от планируемого объема жилищной застройки по трем категориям:

I категория - не менее 10 домов;

II категория - не менее 20 домов;

III категория - не менее 50 домов.

2.6. Для участия в конкурсном отборе проектов, претендующих на по лучение субсидий, муниципальными образованиями в Министерство представляются перечни проектов социального и инженерного обустройства, комплексной застройки, а также следующие документы по каждому проекту в отдельности:

а) заявка (письмо в произвольной форме) о необходимости реализации с привлечением субсидий из федерального и краевого бюджетов мероприятий проектов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих правил;

б) копия положительного заключения органов государственной экспертизы по проектной документации;

в) копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

г) утвержденный сводный сметный расчет (в ценах базисного и проектируемого периодов);

д) документы, подтверждающие наличие необходимой суммы внебюджетных средств для софинансирования мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих правил (в случае их привлечения).

В случае если для участия в конкурсе муниципальным образованием направляется заявка на объект незавершенного строительства, то вместе с перечисленными в настоящем пункте документами необходимо представить:

а) копию протокола аукциона, определяющего победителя торгов - подрядную организацию для выполнения строительно-монтажных работ на объекте;

б) копию договора подряда (контракта), заключенного между заказчиком и подрядной организацией;

в) акт сверки выполненных на объекте и оплаченных объемов работ по состоянию на 1 января текущего финансового года;

г) справки о стоимости выполненных работ и затратах (форма N КС-3).

2.7. Муниципальные образования представляют в Министерство выписку из решения о бюджете (проекта решения) муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период о предусмотренных бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации соответствующих мероприятий.

2.8. Представляемые муниципальными образованиями на рассмотрение в Министерство копии документов должны быть заверены главой администрации муниципального образования либо лицом, его замещающим.

2.9. Победителями признаются проекты, в наибольшей степени соответствующие критериям, указанным в пункте 2.5 настоящих правил.

2.10. Итоги конкурсного отбора (решения о предоставлении субсидий) оформляются протоколом.

2.11. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются, в том числе, субсидии из федерального бюджета) на текущий финансовый год определяется по формуле:

,

где:

- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета (с учетом средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);

- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;

- объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.

2.12. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:

,

где:

- остаточная стоимость строительства объекта;

- объем средств местного бюджета (лимит бюджетных обязательств), предусмотренных муниципальным образованием по соответствующему мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящих правил, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов;

- объем средств из внебюджетных источников.

2.13. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на текущий финансовый год, определяется по формуле:

.

2.14. При появлении у муниципального образования потребности в уменьшении размера субсидий в текущем финансовом году, указанный размер подлежит уменьшению.

2.15. Высвободившиеся субсидии, образовавшиеся в соответствии с пунктом 2.14 настоящих правил, подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими в соответствии с настоящими правилами право на их получение.

2.16. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается правовыми актами Правительства Алтайского края.

2.17. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета субсидии на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - "соглашение"), заключенного в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 28.12.2017 N 489 (далее - "Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края"), и типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Алтайского края.

2.18. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.

2.19. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.

2.20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки субсидий в установленном порядке подлежат возврату в краевой бюджет.

3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств

3.1. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии определяются соглашением.

Эффективность использования субсидий, предоставленных на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих правил, ежегодно оценивается Министерством на основе следующих показателей:

а) количество и мощность введенных в действие объектов социально инженерного обустройства, таких как:

общеобразовательные организации;

плоскостные спортивные сооружения;

учреждения культурно-досугового типа;

распределительные газовые сети;

локальные водопроводы;

проекты комплексной застройки;

б) численность сельского населения, обеспеченного в рамках программы объектами социального и инженерного обустройства, указанными в подпункте "а" настоящего пункта.

3.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущено нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, а также если в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края и в срок до первой даты предоставления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с пунктами 11-15 указанных выше Правил

3.3. Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми с муниципальными образованиями, осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3.4. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий указанным получателям не принимается в случае, если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

3.5. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.

3.6. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 7
к Изменениям, которые вносятся
в постановление Администрации
Алтайского края
от 02.08.2011 № 420

ОБЪЕМ

ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ» НА 2012-2020 ГОДЫ

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего финансовых затрат

1697494,0

1704257,1

1633590,7

1229291

1072737,7

1065780,2

1048187,7

2086708,4

1115557,8

12653604,6

в том числе

из краевого бюджета

594628,0

589825,1

586655,2

558892,7

585582,0

552494,3

513041,0

664292,2

675174,3

5320584,8

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

662390,0

693788,0

809797,0

465207,0

404089,9

375519,7

466372,5

1039004,9

359829,8

5275998,8

из местного бюджета

23954,0

34514,0

22495,5

22746,0

11278,8

17116,2

14355,7

14311,3

15811,2

176582,7

из внебюджетных источников

416522,0

386130,0

214643,0

182445,3

71787,0

120650,0

54418,5

369100,0

64742,5

1880438,3

Капитальные вложения

930346,0

1028811

1017396,7

829933,5

788458,5

729731,5

818100,2

810803,8

845550,9

7808132,1

в том числе

из краевого бюджета

401015,0

441439,0

399000,2

457897,5

476593,0

435075,3

391448,7

538772,0

557916,1

4099156,8

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

426690,0

508088,0

603623,0

355080,0

307333,4

284240,0

415295,8

260720,5

283823,6

3444894,3

из местного бюджета

23954,0

34514,0

14773,5

16956,0

4532,1

10416,2

11355,7

11311,3

12811,2

140624,0

из внебюджетных источников

78687,0

44770,0

123457,0

НИОКР*

в том числе

из краевого бюджета

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

Прочие расходы

767148,0

675446,1

616194,0

399357,5

284279,2

336048,7

230087,5

1275904,6

261006,9

4845472,5

в том числе

из краевого бюджета

193613,0

148386,1

187655,0

100995,2

108989,9

117419,0

121592,3

125520,2

117258,2

1221428,0

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

235700,0

185700,0

206174,0

110127,0

96756,5

91279,7

51076,7

778284,4

76006,2

1831104,5

из местного бюджета

7722,0

5790,0

6746,7

6700,0

3000,0

3000,0

3000,0

35958,7

из внебюджетных источников

337835,0

341360,0

214643,0

182445,3

71787,0

120650,0

54418,5

369100,0

64742,5

1756981,3

* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать