Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU76000201801730 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.12.2018 № 965-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 03.11.2011 № 865-П
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 03.11.2011 № 865-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области» следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова «заместителя Председателя Правительства области Крупина М.Л.» заменить словами «заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.».
1.2. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области, утверждённый постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 03.11.2011 № 865-п
(в редакции постановления Правительства области
от 26.12.2018 № 965-п)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
2. Под региональным государственным надзором за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области (далее – региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог) понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее – индивидуальные предприниматели), физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
3. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется департаментом дорожного хозяйства Ярославской области (далее – департамент).
4. Полномочиями на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог наделяются следующие должностные лица департамента: заместитель директора департамента – председатель комитета, старший юрисконсульт отдела правовой работы, прохождения гражданской службы и кадров департамента.
5. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется департаментом в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с применением риск-ориентированного подхода.
5.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
5.2. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом департамента в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области использования автомобильных дорог к определенной категории риска, приведенными в приложении к Порядку.
5.3. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
- для категории среднего риска – один раз в пять лет;
- для категории умеренного риска – один раз в восемь лет;
- для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
5.4. Департамент ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска. Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в указанный перечень осуществляется на основании приказа департамента, указанного в подпункте 5.2 данного пункта Порядка.
5.5. Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска, содержит следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
6. Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ.
7. При осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог должностные лица департамента соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В целях обеспечения учёта проводимых при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог проверок, а также их результатов департамент осуществляет внесение информации о плановых и внеплановых проверках в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в единый реестр проверок. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и её раскрытие осуществляются с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Организация и проведение проверок соблюдения обязательных требований в отношении физических лиц осуществляются в соответствии с Порядком и административным регламентом осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, утверждаемым приказом департамента.
10.1. В отношении физических лиц проводятся внеплановые документарные и (или) выездные проверки.
10.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки физических лиц являются:
10.2.1. Истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
10.2.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- нарушение гражданином обязательных требований;
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.2.3. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10.3. Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа директора департамента (заместителя директора департамента – председателя комитета сопровождения и исполнения государственных программ и управления автомобильными дорогами) о проведении внеплановой выездной и (или) внеплановой документарной проверки (далее – приказ о проведении внеплановой проверки).
10.4. Уведомление гражданина о проведении внеплановой документарной проверки не требуется.
10.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в подпункте 10.2.2 данного пункта Порядка, департамент уведомляет гражданина не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.
10.6. В случаях, указанных в подпункте 10.2.2 данного пункта Порядка, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
10.7. Физические лица вправе присутствовать при проведении внеплановой проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей. При этом отсутствие проверяемого лица или его уполномоченного представителя при проведении внеплановой проверки не является препятствием для ее проведения.
10.8. Внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента и ознакомления физического лица с приказом о проведении внеплановой проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц.
10.9. Срок проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
10.10. По результатам внеплановой проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами департамента составляется акт проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется в адрес физического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое вместе с экземпляром акта проверки приобщается к материалам проверки.
В случае выявления при проведении внеплановой проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица департамента, проводившие внеплановую проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
10.11. Физическое лицо имеет право:
- получать от должностных лиц департамента информацию, относящуюся к предмету внеплановой проверки;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами внеплановой проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами внеплановой проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав физического лица при проведении внеплановой проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В целях предупреждения и устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, департамент проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требований, составляемой на один год и утверждаемой приказом директора департамента ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
12. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:
- в срок не позднее 15 декабря 2018 года обеспечивает размещение на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – страница департамента) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, утверждаемого приказом департамента, подлежащего актуализации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня изменения обязательных требований, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- не реже одного раза в полугодие осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает ежегодное обобщение практики осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог с размещением на странице департамента в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
13. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются департаментом путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой индивидуальными предпринимателями на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении департаментом проверок.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах проведенных проверок размещается на странице департамента ежегодно в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
№
п/п
Виды деятельности
Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
1
2
3
1. Средний риск
1.
Осуществление деятельности по устройству пересечений автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области железнодорожными путями
в течение последних 3 лет при проведении плановой или внеплановой проверки департаментом были выявлены нарушения обязательных требований в области использования автомобильных дорог
2.
Осуществление деятельности по строительству, реконструкции пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по прокладке, переносу, переустройству инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по размещению объектов дорожного сервиса в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области
1
2
3
2. Умеренный риск
1.
Осуществление деятельности по размещению объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по капитальному ремонту, ремонту пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по прокладке, переносу, переустройству инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области
в течение последних 3 лет при проведении плановой или внеплановой проверки департаментом были выявлены нарушения обязательных требований в области использования автомобильных дорог
2.
Осуществление деятельности по устройству пересечений автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области железнодорожными путями
в течение последних 3 лет при проведении плановой или внеплановой проверки департаментом нарушения обязательных требований в области использования автомобильных дорог не выявлены
3.
Осуществление деятельности по строительству, реконструкции пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по прокладке, переносу, переустройству инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по размещению объектов дорожного сервиса в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области
3.Низкий риск
Осуществление деятельности по размещению объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по капитальному ремонту, ремонту пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по прокладке, переносу, переустройству инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Иные виды деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска
в течение последних 3 лет при проведении плановой или внеплановой проверки департаментом нарушения обязательных требований в области использования автомобильных дорог не выявлены
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.12.2018 № 965-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 03.11.2011 № 865-П
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 03.11.2011 № 865-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области» следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова «заместителя Председателя Правительства области Крупина М.Л.» заменить словами «заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.».
1.2. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области, утверждённый постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 03.11.2011 № 865-п
(в редакции постановления Правительства области
от 26.12.2018 № 965-п)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
2. Под региональным государственным надзором за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области (далее – региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог) понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее – индивидуальные предприниматели), физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
3. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется департаментом дорожного хозяйства Ярославской области (далее – департамент).
4. Полномочиями на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог наделяются следующие должностные лица департамента: заместитель директора департамента – председатель комитета, старший юрисконсульт отдела правовой работы, прохождения гражданской службы и кадров департамента.
5. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется департаментом в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с применением риск-ориентированного подхода.
5.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
5.2. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом департамента в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области использования автомобильных дорог к определенной категории риска, приведенными в приложении к Порядку.
5.3. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
- для категории среднего риска – один раз в пять лет;
- для категории умеренного риска – один раз в восемь лет;
- для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
5.4. Департамент ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска. Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в указанный перечень осуществляется на основании приказа департамента, указанного в подпункте 5.2 данного пункта Порядка.
5.5. Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска, содержит следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
6. Организация и проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ.
7. При осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог должностные лица департамента соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. В целях обеспечения учёта проводимых при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог проверок, а также их результатов департамент осуществляет внесение информации о плановых и внеплановых проверках в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в единый реестр проверок. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и её раскрытие осуществляются с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
10. Организация и проведение проверок соблюдения обязательных требований в отношении физических лиц осуществляются в соответствии с Порядком и административным регламентом осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, утверждаемым приказом департамента.
10.1. В отношении физических лиц проводятся внеплановые документарные и (или) выездные проверки.
10.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки физических лиц являются:
10.2.1. Истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
10.2.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- нарушение гражданином обязательных требований;
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.2.3. Требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10.3. Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа директора департамента (заместителя директора департамента – председателя комитета сопровождения и исполнения государственных программ и управления автомобильными дорогами) о проведении внеплановой выездной и (или) внеплановой документарной проверки (далее – приказ о проведении внеплановой проверки).
10.4. Уведомление гражданина о проведении внеплановой документарной проверки не требуется.
10.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в подпункте 10.2.2 данного пункта Порядка, департамент уведомляет гражданина не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.
10.6. В случаях, указанных в подпункте 10.2.2 данного пункта Порядка, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
10.7. Физические лица вправе присутствовать при проведении внеплановой проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей. При этом отсутствие проверяемого лица или его уполномоченного представителя при проведении внеплановой проверки не является препятствием для ее проведения.
10.8. Внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента и ознакомления физического лица с приказом о проведении внеплановой проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц.
10.9. Срок проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
10.10. По результатам внеплановой проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами департамента составляется акт проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется в адрес физического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое вместе с экземпляром акта проверки приобщается к материалам проверки.
В случае выявления при проведении внеплановой проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица департамента, проводившие внеплановую проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
10.11. Физическое лицо имеет право:
- получать от должностных лиц департамента информацию, относящуюся к предмету внеплановой проверки;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами внеплановой проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами внеплановой проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав физического лица при проведении внеплановой проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В целях предупреждения и устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, департамент проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требований, составляемой на один год и утверждаемой приказом директора департамента ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
12. В целях профилактики нарушений обязательных требований департамент:
- в срок не позднее 15 декабря 2018 года обеспечивает размещение на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – страница департамента) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, утверждаемого приказом департамента, подлежащего актуализации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня изменения обязательных требований, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- не реже одного раза в полугодие осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает ежегодное обобщение практики осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог с размещением на странице департамента в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
13. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются департаментом путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой индивидуальными предпринимателями на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении департаментом проверок.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах проведенных проверок размещается на странице департамента ежегодно в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
№
п/п
Виды деятельности
Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
1
2
3
1. Средний риск
1.
Осуществление деятельности по устройству пересечений автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области железнодорожными путями
в течение последних 3 лет при проведении плановой или внеплановой проверки департаментом были выявлены нарушения обязательных требований в области использования автомобильных дорог
2.
Осуществление деятельности по строительству, реконструкции пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по прокладке, переносу, переустройству инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по размещению объектов дорожного сервиса в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области
1
2
3
2. Умеренный риск
1.
Осуществление деятельности по размещению объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по капитальному ремонту, ремонту пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по прокладке, переносу, переустройству инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области
в течение последних 3 лет при проведении плановой или внеплановой проверки департаментом были выявлены нарушения обязательных требований в области использования автомобильных дорог
2.
Осуществление деятельности по устройству пересечений автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области железнодорожными путями
в течение последних 3 лет при проведении плановой или внеплановой проверки департаментом нарушения обязательных требований в области использования автомобильных дорог не выявлены
3.
Осуществление деятельности по строительству, реконструкции пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по прокладке, переносу, переустройству инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по размещению объектов дорожного сервиса в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области
3.Низкий риск
Осуществление деятельности по размещению объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по капитальному ремонту, ремонту пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Осуществление деятельности по прокладке, переносу, переустройству инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области.
Иные виды деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ярославской области, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска
в течение последних 3 лет при проведении плановой или внеплановой проверки департаментом нарушения обязательных требований в области использования автомобильных дорог не выявлены
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: