Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2019г.
Номер документа: RU63000201901858
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Самарской области

Постановление

от 26 декабря 2019 г. N 1013

"Об утверждении Порядка предоставления субсидии объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию"

С изменениями и дополнениями от:

5 марта 2020 г. № 138

В соответствии с Законом Самарской области "О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства, на территории Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию.

2. Определить органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим предоставление субсидии объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию, министерство строительства Самарской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области

В.В. Кудряшов

Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 26.12.2019 N 1013

Порядок
предоставления субсидии объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Самарской области "О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства, на территории Самарской области" (далее - Закон о мерах государственной поддержки участников долевого строительства), постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2021 года", в котором установлено расходное обязательство по предоставлению субсидии объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию.

Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, недобросовестным застройщикам для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию (далее - субсидия).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, предусмотренные Законом о мерах государственной поддержки участников долевого строительства.

Под объединением участников долевого строительства понимается жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, созданный для завершения строительства проблемного объекта.

1.3. Субсидия для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию предоставляется объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, недобросовестным застройщикам в лице конкурсного управляющего (внешнего управляющего) (далее - получатель субсидии).

Недобросовестному застройщику субсидия предоставляется в лице конкурсного управляющего (внешнего управляющего).

1.4. Субсидия для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию может предоставляться и расходоваться на следующие цели:

1.4.1. Выполнение строительных работ по проблемному объекту в соответствии с проектной документацией и сводным сметным расчетом стоимости завершения строительства проблемного объекта.

1.4.2. Подключение (технологическое присоединение) проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

1.4.3. Осуществление строительного контроля и авторского надзора за завершением строительства проблемного объекта.

1.5. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является министерство строительства Самарской области (далее - министерство).

1.6. Субсидия предоставляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.

1.7. Субсидия для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию рассчитывается в отношении пострадавших участников долевого строительства, соответствующих условиям, установленным статьей 5 Закона о мерах государственной поддержки участников долевого строительства, и в отношении одного жилого помещения.

Иные участники долевого строительства проблемного объекта, в том числе ранее получавшие меры государственной поддержки, участвуют совместно с министерством в финансировании мероприятий по завершению строительства и вводу проблемного объекта в эксплуатацию путем перечисления денежных средств получателю субсидии, осуществляющему завершение строительства проблемного объекта в сроки и порядке, которые определены договором о софинансировании, заключенным между таким участником долевого строительства и получателем субсидии на основании решений, указанных в пунктах 2.2.10 и 2.2.11 настоящего Порядка.

1.8. Меры государственной поддержки в виде предоставления субсидии для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию оказываются в случае строительной готовности проблемного объекта 65 процентов и более.

1.9. Степень строительной готовности определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с установленным Правительством Самарской области порядком признания нецелесообразности и (или) невозможности завершения строительства проблемного объекта.

1.10. Сумма, необходимая для завершения строительства проблемных объектов, определяется на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, заказчиком которой является получатель субсидии.

1.11. Субсидия предоставляется в объеме, рассчитанном министерством по формуле

,

где

- размер предоставляемой субсидии;

- сумма, необходимая для завершения строительства проблемного объекта, определенная на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу;

- общая площадь жилых и нежилых помещений проблемного объекта, указанная в разрешении на строительство или проектной документации проблемного объекта;

- общая площадь жилых и нежилых помещений проблемного объекта, принадлежащих лицам, указанным в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка и включенным в реестр пострадавших участников долевого строительства проблемных объектов, строительство которых подлежит завершению, ведение которого осуществляется министерством в соответствии с порядком, определенным Правительством Самарской области;

- сумма задолженности пострадавших участников долевого строительства по договорам долевого участия в строительстве, заключенным с недобросовестным застройщиком проблемного объекта;

- стоимость подключения (технологического присоединения) проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения согласно заключенным получателем субсидии договорам.

1.12. Сумма, подлежащая софинансированию участниками долевого строительства, указанными в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка, или получателем субсидии, если им принято решение о софинансировании, определяется по формуле

,

где

- сумма, необходимая для завершения строительства проблемного объекта, не субсидируемая министерством и подлежащая софинансированию участниками долевого строительства, указанными в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка;

- сумма, необходимая для завершения строительства проблемного объекта, определенная на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу;

- размер предоставляемой субсидии.

1.13. Сумма, подлежащая софинансированию каждым из участников долевого строительства, указанных в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка, определяется по формуле

,

где

- сумма, необходимая для завершения строительства проблемного объекта, подлежащая софинансированию участником долевого строительства, указанным в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка;

- сумма, необходимая для завершения строительства проблемного объекта, определенная на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу;

- общая площадь жилых и нежилых помещений проблемного объекта, указанная в разрешении на строительство или проектной документации проблемного объекта;

- общая площадь помещений проблемного объекта, принадлежащая участнику долевого строительства, указанному в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка, на основании договора долевого участия в строительстве, заключенного с недобросоветсным# застройщиком.

1.15. Помещения в проблемном объекте, свободные от прав третьих лиц и финансируемые министерством, подлежат передаче получателем субсидии в собственность Самарской области для их последующей передачи иным пострадавшим участникам долевого строительства.

2. Условия предоставления субсидии на выполнение строительных работ по проблемному объекту и иных мероприятий, направленных на ввод проблемного объекта в эксплуатацию

2.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и получателем субсидии.

2.2. Субсидия предоставляется при условии, если по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии:

2.2.1. Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

2.2.2. Получатель субсидии имеет государственную регистрацию или стоит на учете в налоговом органе на территории Самарской области.

2.2.3. У получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.2.4. У получателя субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью.

Проверка соответствия организации данному требованию проводится в порядке межведомственного взаимодействия министерства с органами исполнительной власти Самарской области, государственными органами Самарской области.

2.2.5. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов.

2.2.6. Права на земельный участок под проблемным объектом и проблемный объект принадлежат получателю субсидии.

2.2.7. Проблемный объект не признан невозможным и (или) нецелесообразным к завершению строительством.

2.2.8. В отношении проблемного объекта имеется проектная документация, прошедшая экспертизу.

2.2.9. В отношении проблемного объекта имеется проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу.

2.2.10. Объединением участников долевого строительства (квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов), являющимся получателем субсидии, принято решение о софинансировании завершения строительства проблемного объекта в размере, определяемом по формуле, указанной в пункте 1.12 настоящего Порядка.

Решение объединения участников долевого строительства должно содержать:

сумму, необходимую для завершения строительства проблемного объекта, определенную на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу;

размер предоставляемой субсидии, определяемый по формуле, указанной в пункте 1.12 настоящего Порядка;

сумму, необходимую для завершения строительства проблемного объекта, не субсидируемую министерством и подлежащую софинансированию участниками долевого строительства, указанными в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка;

сумму задолженности пострадавших участников долевого строительства по договорам долевого участия в строительстве, заключенным с недобросовестным застройщиком проблемного объекта;

перечень участников долевого строительства, указанных в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка, их обязательства по софинансированию работ по завершению строительства проблемного объекта, согласие либо отказ в софинансировании работ по завершению строительства проблемного объекта и размер софинансируемой суммы, равный сумме, определяемой по формуле, указанной в пункте 1.13 настоящего Порядка;

источники финансирования стоимости завершения строительства проблемного объекта, не субсидируемой министерством;

сроки и порядок перечисления получателю субсидии пострадавшими участниками долевого строительства суммы задолженности по договорам долевого участия в строительстве, заключенным с недобросовестным застройщиком проблемного объекта, подлежащей направлению на завершение строительства проблемного объекта;

сроки и порядок перечисления получателю субсидии участниками долевого строительства, указанными в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка, или членами объединения участников долевого строительства суммы, необходимой для завершения строительства проблемного объекта, не субсидируемой министерством;

указание на то, что данное решение является основанием для заключения договоров о софинансировании работ по завершению строительства проблемного объекта между участниками долевого строительства, указанными в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка, и получателем субсидии;

указание на то, что помещения в проблемном объекте, свободные от прав третьих лиц, финансируемые министерством, подлежат передаче получателем субсидии в собственность Самарской области после завершения строительства проблемного объекта.

В случае если участник долевого строительства, указанный в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка, отказался от софинансирования завершения строительства проблемного объекта, объединением участников долевого строительства может быть принято решение о самостоятельном софинансировании стоимости завершения строительства проблемного объекта, не субсидируемой министерством.

2.2.11. В случае если получателем субсидии является недобросовестный застройщик в лице конкурсного управляющего (внешнего управляющего), участниками строительства на собрании кредиторов должно быть принято решение в соответствии со статьей 201.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" о софинансировании завершения строительства проблемного объекта в размере, определяемом по формуле, указанной в пункте 1.12 настоящего Порядка.

Решение участников долевого строительства, принимаемое на собрании кредиторов, должно содержать следующую информацию:

сумму, необходимую для завершения строительства проблемного объекта, определенную на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу;

размер предоставляемой субсидии, определяемый по формуле, указанной в пункте 1.12 настоящего Порядка;

сумму, необходимую для завершения строительства проблемного объекта, не субсидируемую министерством и подлежащую софинансированию участниками долевого строительства, указанными в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка;

сумму задолженности пострадавших участников долевого строительства по договорам долевого участия в строительстве, заключенным с недобросовестным застройщиком проблемного объекта;

перечень участников долевого строительства, указанных в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка, их обязательства по софинансированию работ по завершению строительства проблемного объекта, согласие либо отказ в софинансировании работ по завершению строительства проблемного объекта и размер софинансируемой суммы,

равный сумме, определяемой по формуле, указанной в пункте 1.13 настоящего Порядка;

источники финансирования стоимости завершения строительства проблемного объекта, не субсидируемой министерством;

сроки и порядок перечисления получателю субсидии пострадавшими участниками долевого строительства суммы задолженности по договорам долевого участия в строительстве, заключенным с недобросовестным застройщиком проблемного объекта, подлежащей направлению на завершение строительства проблемного объекта;

сроки и порядок перечисления получателю субсидии участниками долевого строительства, указанными в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка, или иными участниками долевого строительства проблемного объекта суммы, необходимой для завершения строительства проблемного объекта, не субсидируемой министерством;

указание на то, что данное решение является основанием для заключения договоров о софинансировании работ по завершению строительства проблемного объекта между участниками долевого строительства, указанными в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка, и получателем субсидии;

указание на то, что помещения в проблемном объекте, свободные от прав третьих лиц, финансируемые министерством, подлежат передаче получателем субсидии в собственность Самарской области после завершения строительства проблемного объекта.

В случае если участник долевого строительства, указанный в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка, отказался от софинансирования завершения строительства проблемного объекта, участниками долевого строительства на собрании кредиторов может быть принято решение о самостоятельном софинансировании стоимости завершения строительства проблемного объекта, не субсидируемой министерством.

2.2.12. Конкурсным управляющим недобросовестного застройщика, являющимся получателем субсидии, открыт в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях специальный банковский счет застройщика, на который подлежат зачислению денежные средства.

2.2.13. В отношении проблемного объекта уполномоченным органом выдано разрешение на строительство проблемного объекта.

2.2.14. У получателя субсидии отсутствуют в собственности, или аренде, или на ином праве земельные участки, которые были ранее ему предоставлены в качестве мер компенсации за удовлетворение прав требований пострадавших участников долевого строительства субсидируемого проблемного объекта, в связи с регистрацией на них права государственной или муниципальной собственности либо прекращения на них иных прав застройщика.

Указанное требование не распространяется на земельные участки, занятые проблемными объектами и переданные новым застройщикам.

2.2.15. Строительная готовность проблемного объекта по данным государственной инспекции строительного надзора Самарской области составляет 65 процентов и более.

2.2.16. Получатель субсидий не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов.

Проверка соответствия организации данному требованию устанавливается в порядке межведомственного взаимодействия министерства с органами исполнительной власти Самарской области, государственными органами Самарской области.

2.3. На недобросовестного застройщика в лице конкурсного управляющего (внешнего управляющего) положения пунктов 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4 настоящего Порядка не распространяются.

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. В целях получения субсидии объединение участников долевого строительства, новый застройщик или недобросовестный застройщик в лице конкурсного управляющего (внешнего управляющего) (далее - претенденты) подают в министерство заявку на получение субсидии с приложением следующих документов:

3.1.1. Заявление о предоставлении субсидии для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.1.2. Заявление о согласии на осуществление министерством, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения претендентом условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии.

3.1.3. Копии проектно-сметной документации на проблемный объект, подготовленной по заявлению претендента и прошедшей государственную экспертизу.

3.1.4. Копии положительных заключений экспертизы проектно-сметной документации на завершение строительства проблемного объекта, результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектно-сметной документации, заключения о достоверности определения сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта.

3.1.5. Заключение специализированной организации, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, по результатам проведения технического обследования проблемного объекта в случае его проведения.

3.1.6. Решение объединения участников долевого строительства, указанное в пункте 2.2.10, или решение участников долевого строительства, указанное в пункте 2.2.11, и договоры, заключенные

с участниками долевого строительства, указанными в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Порядка.

3.1.7. Документы, подтверждающие размер вложенных в строительство денежных средств и объем выполненных работ, в случае если после подготовки проектно-сметной документации осуществлялось строительство проблемного объекта.

3.1.8. Справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.1.9. Информацию об объемах и стоимости работ по завершению строительства проблемного объекта, подлежащих поэтапному субсидированию в текущем и последующих годах, согласно проектно-сметной документации, представляемой претендентом, не превышающих в совокупности стоимость завершения строительства проблемного объекта, рассчитываемую по формуле, указанной в пункте 1.12 настоящего Порядка.

3.2. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов и заверяются претендентом.

3.3. Министерство в целях предоставления субсидии осуществляет:

регистрацию заявлений в порядке их поступления в программном продукте АИС ДД "Lotus Notes";

рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;

принятие решения о предоставлении претенденту субсидии или отказе в её предоставлении в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления;

уведомление претендента о принятом решении о предоставлении субсидии или отказе в её предоставлении (с указанием причин отказа) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;

заключение соглашения о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении претенденту субсидии.

3.4. В ходе рассмотрения заявки министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных услуг, следующие документы, информацию (сведения):

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра недвижимости о проблемном объекте;

сведения из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, расположенном под проблемным объектом;

сведения из Единого государственного реестра недвижимости об имевшихся и имеющихся правах на земельные участки претендента;

копию разрешения на строительство (реконструкцию) проблемного объекта;

сведения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора, о степени строительной готовности.

3.5 Претендент вправе по собственной инициативе в составе заявки представить в министерство документы, информацию (сведения), указанные в пункте 3.4 настоящего раздела, по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки.

В указанном случае министерством межведомственные запросы не направляются.

3.6. Претендент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление органам государственной власти Самарской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Самарской области заведомо ложной информации.

3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:

несоответствие претендента условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;

представление претендентом недостоверной информации;

представление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, с нарушением сроков, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.8. Претендент после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в министерство в порядке и срок, которые установлены пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.9. Решение о предоставлении субсидии оформляется в виде реестра получателей субсидии и утверждается приказом, подписываемым министром строительства Самарской области или уполномоченным им должностным лицом.

3.10. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета (далее - получатель субсидии), соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области.

При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также обязательство по включению в договоры, заключаемые с получателем субсидии, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.11. Претендентам, которые соответствуют условиям предоставления субсидии, субсидия в текущем финансовом году предоставляется с учетом лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству (с учетом порядка поступления заявлений, зарегистрированных в программном продукте АИС ДД "Lotus Notes"), и заявленной претендентом к предоставлению размера субсидии в текущем финансовом году.

Министерство после заключения соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии договоров, заключаемых в рамках предоставления субсидии на цели, установленные в пункте 1.4.2 настоящего Порядка, осуществляет перечисление получателю субсидии части субсидии в размере аванса, предусмотренного таким договором, но не более 30 процентов от цены договора. Оставшаяся часть субсидии перечисляется после подписания сторонами договора акта приема-передачи услуг (работ).

Министерство после заключения соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии договоров, заключаемых в рамках предоставления субсидии на цели, установленные в пунктах 1.4.1, 1.4.3 настоящего Порядка, а также документов, подтверждающих у получателя субсидии наличие затрат на строительство, а именно документов по формам N КС-2, N КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", осуществляет перечисление получателю субсидии части субсидии в размере подтвержденных затрат.

Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении о предоставлении субсидии.

3.12. Получателю субсидии запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств.

4. Условия использования субсидии

4.1. После получения субсидии получатель субсидии обязан представлять в министерство:

ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе строительства проблемного объекта;

в течение 3 месяцев со дня предоставления субсидии отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

4.2. Результатом предоставления субсидии является ввод проблемного объекта в эксплуатацию не позднее чем через 24 месяца со дня получения субсидии.

Получатель субсидии несет ответственность за недостижение результата предоставления субсидии.

4.3. В случае если получателем субсидии не достигнуты результаты предоставления субсидии, полученная субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 4.4 настоящего Порядка.

Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство), препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

4.4. После получения субсидии получатель субсидии обязан соблюдать следующие условия:

исполнение соглашения о предоставлении субсидии;

использование субсидии на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка и предусмотренные проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу в отношении проблемного объекта, путем проведения безналичных расчетов с поставщиками, подрядчиками или исполнителями на основании платежных поручений в срок, не превышающий 3 месяцев со дня перечисления субсидии;

достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка;

отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.

Пункт 4.5 изменен с 6 марта 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 5 марта 2020 г. N 138

См. предыдущую редакцию

4.5. В случае нарушения условий, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования министерства о возврате полученной субсидии возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию.

В случае если полученная субсидия не возвращена в установленный срок, субсидия взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

5.1. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

5.2. Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.

5.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, министерством принимается решение о возврате субсидии в областной бюджет.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения соглашения о предоставлении субсидии.

Приложение 1
к Порядку предоставления
субсидии объединениям участников
долевого строительства, новым застройщикам,
конкурсному управляющему (внешнему
управляющему) для завершения строительства
и ввода проблемного объекта в эксплуатацию

В министерство строительства

Самарской области

Заявление
о предоставлении субсидии для завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта

(наименование претендента на получение субсидии)

в лице _____________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

просит предоставить субсидию на завершение строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию, расположенного по адресу: _____________________________ (далее - проблемный объект),

(адрес проблемного объекта)

строящегося на земельном участке с кадастровым номером __________________________, принадлежащем претенденту на получение субсидии на праве ____________________________________, в сумме ________________________________________ (_______________________________________) руб. ___________ коп. Настоящим подтверждаем, что по состоянию на "___" ____________ 20___ г.

(наименование претендента на получение субсидии)

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

имеет государственную регистрацию или стоит на учете в налоговом органе на территории Самарской области;

не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью;

не имеет неисполненных обязательств перед участниками долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не признанных проблемными.

Настоящим гарантируем, что __________________________________________________________________

(наименование претендента на получение субсидии)

в срок до ____________ при получении субсидии будет завершено строительство проблемного объекта и обеспечен ввод его в эксплуатацию.

1. Адрес (местонахождение) претендента на получение субсидии:

Почтовый индекс

Муниципальное образование

Наименование населенного пункта

Наименование улицы

Номер дома

Корпус (строение)

Квартира (офис)

ИНН/КПП

Регистрационный номер в Пенсионном фонде Российской Федерации

2. Контактное лицо:

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Документ, подтверждающий полномочия

Рабочий телефон

Адрес электронной почты

3. Субсидия планируется на следующие цели (указывается нужное):

выполнение строительных работ по проблемному объекту в соответствии с проектной документацией и сводным сметным расчетом стоимости завершения строительства проблемного объекта;

подключение (технологическое присоединение) проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

осуществление строительного контроля и авторского надзора при завершении строительства проблемного объекта.

4. Банковские реквизиты:

Расчетный счет ________________________________________________________________________

Наименование банка ___________________________________________________________________

Корреспондентский счет ________________________________________________________________

БИК _________________________________________________________________________ _________

Приложения:

_________________________

______________________

________________________

(наименование должности)

(подпись)

(расшифровка подписи)

МП.

(при наличии)

Приложение 2
к Порядку предоставления
субсидии объединениям участников
долевого строительства, новым застройщикам,
конкурсному управляющему (внешнему
управляющему) для завершения строительства
и ввода проблемного объекта в эксплуатацию

Отчет
об использовании субсидии из областного бюджета для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию по состоянию на "___" _______________ 20_____ года

в рублях

N п/п

Сумма расходов

Вид расходов

Реквизиты документов, подтверждающих расходы

Профинансировано в соответствии с заявкой

N и дата платежного документа, подтверждающего оплату поставщику, подрядчику или исполнителю

_________________________

______________________

________________________

(наименование должности)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

(при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать