Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU71000201901066 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.12.2019 № 668
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления правительства Тульской области от 31.07.2020 № 446)
В соответствии с Указом Губернатора Тульской области от 3 июня 2019 года № 66 «Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области
В.В. Шерин
Приложение
к постановлению правительства Тульской области
от 26.12.2019
№ 668
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Тульской области, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами Губернатора и постановлениями правительства Тульской области, деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Тульской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, настоящим Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение, обобщает практику применения законодательства Тульской области в установленных сферах, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Губернатору и правительству Тульской области.
3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Тульской области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, другими органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями, организациями независимо от организационно-правовой формы, в том числе региональным оператором, осуществляющим деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области.
4. Министерство осуществляет следующие функции:
1) координация вопросов развития и деятельности жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Тульской области;
2) разработка правовых актов Тульской области, регулирующих правоотношения в установленных сферах деятельности Министерства;
3) разработка и реализация государственных, ведомственных, адресных, региональных программ, проектов и мероприятий, краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, планов развития в установленных сферах деятельности Министерства, участие в реализации федеральных программ и проектов в указанных сферах;
4) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Тульской области в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Тульской области;
5) осуществление координации деятельности органов местного самоуправления Тульской области в установленных сферах деятельности;
6) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета Тульской области, составление обоснований бюджетных ассигнований;
7) выполнение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Тульской области;
8) выполнение бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
9) осуществление контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в пределах полномочий Министерства;
10) организация сбора и представление отчетности в соответствующие государственные органы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
11) внесение в установленном порядке предложений о создании, реорганизации, ликвидации и переименовании подведомственных Министерству государственных учреждений Тульской области;
12) осуществление в установленном порядке функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений Тульской области;
13) организация выполнения подведомственными Министерству государственными учреждениями Тульской области требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их ведении;
14) оказание содействия в развитии конкуренции в установленных сферах деятельности Министерства;
15) разработка мобилизационных документов и осуществление мероприятий, обеспечивающих готовность Министерства и закрепленной сферы деятельности к работе в условиях военного времени;
16) организация поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Министерства, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
17) организация работы по проведению аварийно-спасательных работ, восстановлению нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Тульской области;
18) осуществление в пределах компетенции предусмотренных действующим законодательством мероприятий в области гражданской обороны;
19) проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по освещению вопросов государственной политики в установленных сферах деятельности;
20) разработка и представление в правительство Тульской области и Губернатору Тульской области предложений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
21) организация и проведение приема граждан должностными и уполномоченными лицами Министерства в пределах компетенции;
22) обеспечение в постоянном режиме работы в Министерстве системы личного приема граждан, обратившихся на личный прием в приемные Президента Российской Федерации, приемные государственных органов или органов местного самоуправления в режиме видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи;
23) обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и организаций и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
24) подготовка информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, зарегистрированных в Министерстве, а также о мерах, принимаемых по таким обращениям, в пределах компетенции Министерства;
25) научно-информационное и методологическое обеспечение органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности;
26) разработка в установленном порядке схемы и программы развития электроэнергетики Тульской области на 5-летний период;
27) рассмотрение инвестиционных программ, подготовка проектов распоряжений правительства Тульской области об утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, осуществление контроля за их реализацией;
28) рассмотрение в целях их дальнейшего согласования инвестиционных программ территориальных сетевых организаций в части программ, утверждаемых и контролируемых федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, и осуществление контроля за их реализацией;
29) участие в разработке предложений по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов Тульской области, контроль использования материально-технических и финансовых средств, выделяемых на реализацию федеральных и долгосрочных целевых программ;
30) утверждение графиков перевода организаций Тульской области на резервные виды топлива при похолоданиях и графики аварийного газоснабжения на I и IV кварталы, а также порядок ввода их в действие;
31) согласование графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) на период с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего года;
32) предоставление информации в рамках своей компетенции для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
33) уведомление в установленном порядке Министерства энергетики Российской Федерации о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, а также об исключении объектов топливно-энергетического комплекса из реестра;
34) формирование перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию;
35) составление топливно-энергетического баланса Тульской области;
36) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Тульской области;
37) проведение комиссионных проверок субъектов электроэнергетики и иных хозяйствующих субъектов Тульской области к работе в отопительный сезон;
38) разработка и реализация мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Тульской области; формирование перечня покупателей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, и размещение указанного перечня в открытом доступе на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
39) осуществление приема от субъекта топливно-энергетического комплекса информации об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства на объекты топливно-энергетического комплекса;
40) организация совместно с органами местного самоуправления Тульской области создания резервов топлива для обеспечения устойчивой работы организаций коммунального комплекса на территории Тульской области в осенне-зимний период;
41) формирование перечня потребителей услуг по передаче электрической энергии, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, и размещение указанного перечня в открытом доступе на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
42) формирование перечня потребителей электрической энергии, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), и размещение указанного перечня в открытом доступе на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
43) формирование перечня потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, размещение указанного перечня на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечение его опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Тульской области;
44) формирование перечня потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и размещение указанного перечня в открытом доступе на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
45) формирование перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей воды, и размещение указанного перечня в открытом доступе на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
46) формирование перечня абонентов, в отношении которых организациями водопроводно-канализационного хозяйства установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения, и размещение указанного перечня в открытом доступе на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
47) участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Тульской области в установленных сферах деятельности Министерства;
48) мониторинг обеспечения населения Тульской области услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, предоставляемыми населению организациями жилищно-коммунального комплекса;
49) мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тульской области;
50) формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию;
51) утверждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативов потребления коммунальных услуг;
52) принятие решения об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению в соответствии с действующим законодательством;
53) участие в пределах компетенции в рассмотрении проектов инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
54) участие в пределах компетенции в подготовке мнения правительства Тульской области в отношении применения и хода процедуры, применяемой в деле о банкротстве организаций жилищно-коммунального комплекса и организаций электросетевого хозяйства;
55) участие в пределах компетенции в создании условий для привлечения частных инвестиций в установленные сферы деятельности Министерства;
56) формирование состава рабочей группы по вопросам разработки, заключения и реализации концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в собственности муниципальных образований Тульской области, и проведение заседаний указанной рабочей группы;
57) координация деятельности органов местного самоуправления Тульской области по вопросам передачи в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в собственности муниципальных образований Тульской области; мониторинг заключения и реализации указанных концессионных соглашений;
58) исполнение от имени Тульской области, участвующей в качестве самостоятельной стороны в концессионных соглашениях, объектами которых являются объекты теплоснабжения, отдельных прав и обязанностей, предусмотренных постановлением правительства Тульской области от 08.08.2019 № 356 «Об органе исполнительной власти Тульской области, уполномоченном осуществлять отдельные права и обязанности Тульской области, участвующей в качестве самостоятельной стороны в концессионных соглашениях, объектами которых являются объекты теплоснабжения, помимо установленных частями 4 и 5 статьи 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
59) внесение предложений Губернатору Тульской области по заключению, изменению и (или) расторжению концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящиеся в собственности муниципальных образований Тульской области, и в которых Тульская область является или будет являться самостоятельной стороной;
60) осуществление мониторинга расчетов ресурсоснабжающих организаций за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
61) осуществление мониторинга выполнения органами местного самоуправления Тульской области мероприятий по выявлению и постановке на учет в установленном порядке бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры;
62) осуществление мониторинга выполнения органами местного самоуправления Тульской области мероприятий по завершению в установленном порядке государственной регистрации прав муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры и на объекты электросетевого хозяйства, в том числе на объекты, ранее признанные бесхозяйными;
63) осуществление мониторинга отдельных показателей, участвующих в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Тульской области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»:
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами;
доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности по договору аренды или концессии, участие Тульской области и (или) городского округа (муниципального района) Тульской области в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);
удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека): электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ;
удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека): электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ;
64) участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, расследовании причин аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Тульской области;
65) инициирование и принятие участия в создании запаса материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса;
66) организация и проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах Тульской области;
67) осуществление полномочий в области обеспечения организации своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
68) осуществление научно-технической политики, содействие реализации инновационных проектов в сфере деятельности Министерства, внедрению на территории Тульской области прогрессивных технологий, материалов, изделий, оборудования и средств механизации, обобщение и распространение передового опыта в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
69) определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Тульской области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
70) ежегодное определение совместно с заинтересованными исполнительными органами Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области, организациями потребности в топливно-энергетических ресурсах жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
71) обеспечение выполнения планируемого значения показателя «Доля городов с благоприятной городской средой», установленного Указом Президента Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
72) осуществление мониторинга задолженности по заработной плате и финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
73) организация ведения мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов, возникающих на территории Тульской области, в следующих сферах жилищно-коммунального хозяйства: теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, эксплуатация жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан);
(подпункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 31.07.2020 № 446)
74) осуществление контроля за достоверностью и полнотой предоставляемой в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» оперативной информации по авариям и инцидентам на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Тульской области, а также иных вносимых данных;
(подпункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 31.07.2020 № 446)
75) осуществление иных функций в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
5. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, материалы и сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
2) заключать с органами местного самоуправления Тульской области соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
4) разрабатывать и издавать методические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
5) утверждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма);
6) создавать рабочие группы, комиссии и другие консультативные органы;
7) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, территориальных органов федеральных органов власти, организаций;
8) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора Тульской области, постановлений и распоряжений правительства Тульской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
9) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
10) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Тульской области;
11) представлять в правительство Тульской области предложения об образовании правительством Тульской области координационных и совещательных органов;
12) содействовать в переподготовке и повышении профессионального уровня работников Министерства;
13) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
6. Министерство возглавляет министр жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тульской области по согласованию с первым заместителем Губернатора Тульской области – председателем правительства Тульской области.
7. Министр жилищно-коммунального хозяйства Тульской области:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
3) представляет Министерство без доверенности во всех органах и организациях;
4) издает в пределах своей компетенции приказы в установленной сфере деятельности;
5) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Министерства и внесении изменений в штатное расписание Министерства;
6) распределяет обязанности между работниками Министерства;
7) соблюдает требования действующего законодательства в установленных сферах деятельности Министерства;
8) организует проведение антикоррупционной работы в Министерстве, выработку мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в установленной сфере деятельности Министерства, устранение причин и условий, ее порождающих;
9) обеспечивает выполнение требований к управленческой деятельности;
10) организует работу по внесению изменений и (или) дополнений в правовые акты Тульской области в установленных сферах деятельности Министерства, в том числе в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством;
11) осуществляет мониторинг и систематизацию действующего законодательства в установленных сферах деятельности Министерства;
12) организует проведение мониторинга показателя «Доля городов с благоприятной городской средой» для оценки эффективности деятельности Министерства;
13) в установленном порядке вносит представления о применении к работникам Министерства мер поощрения и дисциплинарных взысканий;
14) согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти.
9. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланк и иные печати и штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство является правопреемником реорганизованного министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в части реализации государственной политики на территории Тульской области в жилищно-коммунальной сфере и правопреемником министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области в сфере топливно-энергетического комплекса на территории Тульской области.
10. Местонахождение Министерства: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2.
_________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.12.2019 № 668
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления правительства Тульской области от 31.07.2020 № 446)
В соответствии с Указом Губернатора Тульской области от 3 июня 2019 года № 66 «Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области
В.В. Шерин
Приложение
к постановлению правительства Тульской области
от 26.12.2019
№ 668
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Тульской области, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами Губернатора и постановлениями правительства Тульской области, деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Тульской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тульской области, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, настоящим Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение, обобщает практику применения законодательства Тульской области в установленных сферах, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Губернатору и правительству Тульской области.
3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Тульской области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, другими органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями, организациями независимо от организационно-правовой формы, в том числе региональным оператором, осуществляющим деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области.
4. Министерство осуществляет следующие функции:
1) координация вопросов развития и деятельности жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Тульской области;
2) разработка правовых актов Тульской области, регулирующих правоотношения в установленных сферах деятельности Министерства;
3) разработка и реализация государственных, ведомственных, адресных, региональных программ, проектов и мероприятий, краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, планов развития в установленных сферах деятельности Министерства, участие в реализации федеральных программ и проектов в указанных сферах;
4) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Тульской области в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Тульской области;
5) осуществление координации деятельности органов местного самоуправления Тульской области в установленных сферах деятельности;
6) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета Тульской области, составление обоснований бюджетных ассигнований;
7) выполнение функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Тульской области;
8) выполнение бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
9) осуществление контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в пределах полномочий Министерства;
10) организация сбора и представление отчетности в соответствующие государственные органы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
11) внесение в установленном порядке предложений о создании, реорганизации, ликвидации и переименовании подведомственных Министерству государственных учреждений Тульской области;
12) осуществление в установленном порядке функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений Тульской области;
13) организация выполнения подведомственными Министерству государственными учреждениями Тульской области требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их ведении;
14) оказание содействия в развитии конкуренции в установленных сферах деятельности Министерства;
15) разработка мобилизационных документов и осуществление мероприятий, обеспечивающих готовность Министерства и закрепленной сферы деятельности к работе в условиях военного времени;
16) организация поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Министерства, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
17) организация работы по проведению аварийно-спасательных работ, восстановлению нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Тульской области;
18) осуществление в пределах компетенции предусмотренных действующим законодательством мероприятий в области гражданской обороны;
19) проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по освещению вопросов государственной политики в установленных сферах деятельности;
20) разработка и представление в правительство Тульской области и Губернатору Тульской области предложений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
21) организация и проведение приема граждан должностными и уполномоченными лицами Министерства в пределах компетенции;
22) обеспечение в постоянном режиме работы в Министерстве системы личного приема граждан, обратившихся на личный прием в приемные Президента Российской Федерации, приемные государственных органов или органов местного самоуправления в режиме видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи;
23) обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и организаций и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
24) подготовка информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, зарегистрированных в Министерстве, а также о мерах, принимаемых по таким обращениям, в пределах компетенции Министерства;
25) научно-информационное и методологическое обеспечение органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности;
26) разработка в установленном порядке схемы и программы развития электроэнергетики Тульской области на 5-летний период;
27) рассмотрение инвестиционных программ, подготовка проектов распоряжений правительства Тульской области об утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, осуществление контроля за их реализацией;
28) рассмотрение в целях их дальнейшего согласования инвестиционных программ территориальных сетевых организаций в части программ, утверждаемых и контролируемых федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, и осуществление контроля за их реализацией;
29) участие в разработке предложений по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов Тульской области, контроль использования материально-технических и финансовых средств, выделяемых на реализацию федеральных и долгосрочных целевых программ;
30) утверждение графиков перевода организаций Тульской области на резервные виды топлива при похолоданиях и графики аварийного газоснабжения на I и IV кварталы, а также порядок ввода их в действие;
31) согласование графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) на период с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего года;
32) предоставление информации в рамках своей компетенции для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
33) уведомление в установленном порядке Министерства энергетики Российской Федерации о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, а также об исключении объектов топливно-энергетического комплекса из реестра;
34) формирование перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию;
35) составление топливно-энергетического баланса Тульской области;
36) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Тульской области;
37) проведение комиссионных проверок субъектов электроэнергетики и иных хозяйствующих субъектов Тульской области к работе в отопительный сезон;
38) разработка и реализация мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Тульской области; формирование перечня покупателей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, и размещение указанного перечня в открытом доступе на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
39) осуществление приема от субъекта топливно-энергетического комплекса информации об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства на объекты топливно-энергетического комплекса;
40) организация совместно с органами местного самоуправления Тульской области создания резервов топлива для обеспечения устойчивой работы организаций коммунального комплекса на территории Тульской области в осенне-зимний период;
41) формирование перечня потребителей услуг по передаче электрической энергии, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, и размещение указанного перечня в открытом доступе на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
42) формирование перечня потребителей электрической энергии, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), и размещение указанного перечня в открытом доступе на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
43) формирование перечня потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, размещение указанного перечня на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечение его опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Тульской области;
44) формирование перечня потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и размещение указанного перечня в открытом доступе на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
45) формирование перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей воды, и размещение указанного перечня в открытом доступе на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
46) формирование перечня абонентов, в отношении которых организациями водопроводно-канализационного хозяйства установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения, и размещение указанного перечня в открытом доступе на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
47) участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Тульской области в установленных сферах деятельности Министерства;
48) мониторинг обеспечения населения Тульской области услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, предоставляемыми населению организациями жилищно-коммунального комплекса;
49) мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Тульской области;
50) формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию;
51) утверждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативов потребления коммунальных услуг;
52) принятие решения об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению в соответствии с действующим законодательством;
53) участие в пределах компетенции в рассмотрении проектов инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
54) участие в пределах компетенции в подготовке мнения правительства Тульской области в отношении применения и хода процедуры, применяемой в деле о банкротстве организаций жилищно-коммунального комплекса и организаций электросетевого хозяйства;
55) участие в пределах компетенции в создании условий для привлечения частных инвестиций в установленные сферы деятельности Министерства;
56) формирование состава рабочей группы по вопросам разработки, заключения и реализации концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в собственности муниципальных образований Тульской области, и проведение заседаний указанной рабочей группы;
57) координация деятельности органов местного самоуправления Тульской области по вопросам передачи в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в собственности муниципальных образований Тульской области; мониторинг заключения и реализации указанных концессионных соглашений;
58) исполнение от имени Тульской области, участвующей в качестве самостоятельной стороны в концессионных соглашениях, объектами которых являются объекты теплоснабжения, отдельных прав и обязанностей, предусмотренных постановлением правительства Тульской области от 08.08.2019 № 356 «Об органе исполнительной власти Тульской области, уполномоченном осуществлять отдельные права и обязанности Тульской области, участвующей в качестве самостоятельной стороны в концессионных соглашениях, объектами которых являются объекты теплоснабжения, помимо установленных частями 4 и 5 статьи 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
59) внесение предложений Губернатору Тульской области по заключению, изменению и (или) расторжению концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящиеся в собственности муниципальных образований Тульской области, и в которых Тульская область является или будет являться самостоятельной стороной;
60) осуществление мониторинга расчетов ресурсоснабжающих организаций за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
61) осуществление мониторинга выполнения органами местного самоуправления Тульской области мероприятий по выявлению и постановке на учет в установленном порядке бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры;
62) осуществление мониторинга выполнения органами местного самоуправления Тульской области мероприятий по завершению в установленном порядке государственной регистрации прав муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры и на объекты электросетевого хозяйства, в том числе на объекты, ранее признанные бесхозяйными;
63) осуществление мониторинга отдельных показателей, участвующих в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Тульской области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»:
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами;
доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности по договору аренды или концессии, участие Тульской области и (или) городского округа (муниципального района) Тульской области в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);
удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека): электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ;
удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека): электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, природный газ;
64) участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, расследовании причин аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Тульской области;
65) инициирование и принятие участия в создании запаса материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса;
66) организация и проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах Тульской области;
67) осуществление полномочий в области обеспечения организации своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
68) осуществление научно-технической политики, содействие реализации инновационных проектов в сфере деятельности Министерства, внедрению на территории Тульской области прогрессивных технологий, материалов, изделий, оборудования и средств механизации, обобщение и распространение передового опыта в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
69) определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Тульской области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
70) ежегодное определение совместно с заинтересованными исполнительными органами Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области, организациями потребности в топливно-энергетических ресурсах жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
71) обеспечение выполнения планируемого значения показателя «Доля городов с благоприятной городской средой», установленного Указом Президента Российской Федерации от 26 апреля 2019 года № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
72) осуществление мониторинга задолженности по заработной плате и финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
73) организация ведения мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов, возникающих на территории Тульской области, в следующих сферах жилищно-коммунального хозяйства: теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, эксплуатация жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан);
(подпункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 31.07.2020 № 446)
74) осуществление контроля за достоверностью и полнотой предоставляемой в подсистему по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» оперативной информации по авариям и инцидентам на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Тульской области, а также иных вносимых данных;
(подпункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 31.07.2020 № 446)
75) осуществление иных функций в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
5. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, материалы и сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
2) заключать с органами местного самоуправления Тульской области соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
4) разрабатывать и издавать методические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
5) утверждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма);
6) создавать рабочие группы, комиссии и другие консультативные органы;
7) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, территориальных органов федеральных органов власти, организаций;
8) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора Тульской области, постановлений и распоряжений правительства Тульской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
9) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
10) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Тульской области;
11) представлять в правительство Тульской области предложения об образовании правительством Тульской области координационных и совещательных органов;
12) содействовать в переподготовке и повышении профессионального уровня работников Министерства;
13) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
6. Министерство возглавляет министр жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тульской области по согласованию с первым заместителем Губернатора Тульской области – председателем правительства Тульской области.
7. Министр жилищно-коммунального хозяйства Тульской области:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
3) представляет Министерство без доверенности во всех органах и организациях;
4) издает в пределах своей компетенции приказы в установленной сфере деятельности;
5) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Министерства и внесении изменений в штатное расписание Министерства;
6) распределяет обязанности между работниками Министерства;
7) соблюдает требования действующего законодательства в установленных сферах деятельности Министерства;
8) организует проведение антикоррупционной работы в Министерстве, выработку мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в установленной сфере деятельности Министерства, устранение причин и условий, ее порождающих;
9) обеспечивает выполнение требований к управленческой деятельности;
10) организует работу по внесению изменений и (или) дополнений в правовые акты Тульской области в установленных сферах деятельности Министерства, в том числе в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством;
11) осуществляет мониторинг и систематизацию действующего законодательства в установленных сферах деятельности Министерства;
12) организует проведение мониторинга показателя «Доля городов с благоприятной городской средой» для оценки эффективности деятельности Министерства;
13) в установленном порядке вносит представления о применении к работникам Министерства мер поощрения и дисциплинарных взысканий;
14) согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование исполнительных органов государственной власти.
9. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланк и иные печати и штампы установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство является правопреемником реорганизованного министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в части реализации государственной политики на территории Тульской области в жилищно-коммунальной сфере и правопреемником министерства промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области в сфере топливно-энергетического комплекса на территории Тульской области.
10. Местонахождение Министерства: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2.
_________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: