Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2019г.
Номер документа: RU76000201901811
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.12.2019 № 941-п

О НОРМАТИВАХ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ИХ ВОСПИТАННИКАМ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам.

2. Утвердить прилагаемые нормативы бюджетного финансирования на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам.

3. Департаменту образования Ярославской области при определении размера субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам в целях формирования проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также последующие годы применять нормативы бюджетного финансирования на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 26.12.2019 № 941-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ИХ ВОСПИТАННИКАМ

1. Структура расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам

1.1. Расходы на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам включают следующие направления:

- расходы на выплату заработной платы работникам муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- расходы на прочие выплаты работникам муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- расходы на обеспечение питанием воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- расходы на обеспечение имуществом воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- расходы на культурно-массовую работу, проведение праздничных мероприятий для воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- расходы на приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, медикаментов для воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- расходы на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как юридического лица и имущественного комплекса (на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией или приобретенного организацией за счет средств, выделенных организации на его приобретение; на уплату налогов, сборов и иных платежей, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки; на коммунальные услуги; на прочие услуги, включая транспортные услуги; на приобретение материальных запасов для хозяйственных нужд и т.д.).

1.2. Объем расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам рассчитывается и уточняется в соответствии с нормативами бюджетного финансирования на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам (далее – нормативы бюджетного финансирования).

2. Структура нормативов бюджетного финансирования

2.1. Нормативы бюджетного финансирования (N) рассчитываются на одного воспитанника муниципальной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в год и определяются по формуле:

где:

F – фонд оплаты труда с начислениями, определяемый исходя из нормативов штатной численности работников муниципальных организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и системы оплаты труда, установленной Правительством области для государственных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области;

M – объем прочих расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам.

2.2. В целях расчета нормативов бюджетного финансирования при формировании проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов объем прочих расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам (М) определяется по формуле:

где 0,3 – значение, учитывающее сложившееся соотношение расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам и общего объема расходов на оплату труда работников муниципальных организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2019 году.

В целях расчета нормативов бюджетного финансирования при формировании проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также последующие периоды объем прочих расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам, рассчитанный на текущий год, подлежит пересчету на индекс потребительских цен по Ярославской области на текущий год.

2.3. При определении фонда оплаты труда учитываются:

- доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- доведение средней заработной платы врачей и среднего медицинского персонала муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- минимальный размер оплаты труда, установленный на федеральном уровне;

- повышение на 25 процентов должностных окладов руководящим работникам (за исключением руководящих работников, занимающих должности заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе, главного бухгалтера, руководителя структурного подразделения) и педагогическим работникам муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в сельских населенных пунктах Ярославской области.

2.4. При определении объема прочих расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам учитываются:

- размеры средней стоимости питания одного воспитанника муниципальной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в день и размеры средней стоимости обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием одного воспитанника муниципальной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в год, утвержденные приказом департамента образования Ярославской области от 29.12.2012 № 678/01-03 «О реализации Закона Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»;

- объем расходов на организацию семейных праздников и проведение праздничных мероприятий в день рождения воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, медикаментов на каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере, установленном постановлением Администрации области от 14.06.2006 № 149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3. Методика расчета нормативов штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.1. В целях установления единого подхода к формированию штатной численности разработаны нормативы штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на одного воспитанника в возрасте до 4 лет (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям) и нормативы штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на одного воспитанника в возрасте старше 4 лет (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям) по группам персонала, применяемые для расчета нормативов бюджетного финансирования.

3.2. В основу разработки нормативов штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заложен принцип распределения штатной численности на четыре группы персонала в зависимости от характера и содержания их труда: административный персонал, педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал.

4. Методика расчета нормативов бюджетного финансирования

4.1. Расчет нормативов бюджетного финансирования состоит из трех этапов.

4.2. Первый этап – подготовка исходных данных.

На основе нормативных материалов и статистической отчетности определяются следующие показатели:

- норма предельной наполняемости – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

- расчетное количество штатных единиц по административному, педагогическому, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на одну группу определяется на основании методики расчета нормативов штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанной в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций;

- средний размер должностного оклада по группам персонала муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.3. Второй этап – расчет средств на оплату труда начинается с расчета фонда заработной платы на одну ставку по каждой из четырех групп персонала.

Исходной базой для расчета фонда заработной платы по каждой группе персонала является средний размер должностного оклада.

4.4. Третий этап – расчет норматива бюджетного финансирования начинается с расчета средств, приходящихся на одного воспитанника.

Исходной базой для расчета норматива бюджетного финансирования являются два основных показателя:

- общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала;

- нормативное количество ставок, приходящееся на одного воспитанника по каждой группе персонала.

На основании этих двух показателей определяется ежемесячный нормативный фонд заработной платы, приходящийся на одного воспитанника.

Затем определяется годовой фонд оплаты труда, включая начисления на заработную плату, приходящийся на одного воспитанника.

После расчета годового фонда оплаты труда, приходящегося на одного воспитанника, определяется норматив бюджетного финансирования в соответствии с разделом 2 настоящих Методических рекомендаций.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

НОРМАТИВЫ

штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на одного воспитанника в возрасте до 4 лет

Количество групп

Численность воспитанников при норме

6 человек в группе

Количество штатных единиц в зависимости от количества групп

Количество ставок, приходящееся на одного воспитанника,

по группам персонала

всего, единиц

в том числе по группам персонала

АП

ПП

УВП

ОП

АП

ПП

УВП

ОП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

6

26,0

2,5

8,0

4,5

11,0

0,417

1,333

0,750

1,833

2

12

34,5

2,5

12,0

7,5

12,5

0,208

1,000

0,625

1,042

3

18

50,5

4,0

18,0

11,5

17,0

0,222

1,000

0,639

0,944

4

24

61,5

4,0

22,0

14,5

21,0

0,167

0,917

0,604

0,875

5

30

69,0

4,0

26,5

16,5

22,0

0,133

0,883

0,550

0,733

6

36

80,0

4,0

31,5

20,0

24,5

0,111

0,875

0,556

0,681

7

42

89,0

4,0

35,5

22,0

27,5

0,095

0,845

0,524

0,655

8

48

97,0

4,0

40,0

24,0

29,0

0,083

0,833

0,500

0,604

9

54

106,5

4,0

45,5

26,0

31,0

0,074

0,843

0,481

0,574

10

60

114,0

4,0

49,5

28,0

32,5

0,067

0,825

0,467

0,542

Список используемых сокращений

АП – административный персонал

ОП – обслуживающий персонал

ПП – педагогический персонал

УВП – учебно-вспомогательный персонал

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

НОРМАТИВЫ

штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на одного воспитанника в возрасте старше 4 лет

Количество групп

Численность воспитанников при норме

8 человек в группе

Количество штатных единиц в зависимости от количества групп

Количество ставок, приходящееся на одного воспитанника,

по группам персонала

всего, единиц

в том числе по группам персонала

АП

ПП

УВП

ОП

АП

ПП

УВП

ОП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

8

26,0

2,5

8,0

4,5

11,0

0,313

1,000

0,563

1,375

2

16

34,5

2,5

12,0

7,5

12,5

0,156

0,750

0,469

0,781

3

24

50,5

4,0

18,0

11,5

17,0

0,167

0,750

0,479

0,708

4

32

61,5

4,0

22,0

14,5

21,0

0,125

0,688

0,453

0,656

5

40

69,0

4,0

26,5

16,5

22,0

0,100

0,663

0,413

0,550

6

48

80,0

4,0

31,5

20,0

24,5

0,083

0,656

0,417

0,510

7

56

89,0

4,0

35,5

22,0

27,5

0,071

0,634

0,393

0,491

8

64

97,0

4,0

40,0

24,0

29,0

0,063

0,625

0,375

0,453

9

72

106,5

4,0

45,5

26,0

31,0

0,056

0,632

0,361

0,431

10

80

114,0

4,0

49,5

28,0

32,5

0,050

0,619

0,350

0,406

Список используемых сокращений

АП – административный персонал

ОП – обслуживающий персонал

ПП – педагогический персонал

УВП – учебно-вспомогательный персонал

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 26.12.2019 № 941-п

НОРМАТИВЫ

бюджетного финансирования на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам



п/п

Возраст воспитанника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Норматив (руб.)

для организаций, расположенных

в городах

в сельских населенных пунктах

1.

До 4 лет

938 600

1 069 735

2.

Старше 4 лет

858 242

969 288

При наличии котельной в муниципальной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к нормативу бюджетного финансирования применяется корректирующий коэффициент 1,05.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать