Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2009г.
Номер документа: ru79000200900015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2009 №19-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ЖИЛИЩЕ» НА 2009-2010 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.08.2008 №232-ПП

{Фактически утратило силу}

Правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в областную целевую программу «Жилище» на 2009-2010 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.08.2008 №232-пп«Об областной целевой программе «Жилище» на 2009-2010 годы», изложив ее в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2009 года.

Губернатор области

Н.М. ВОЛКОВ

Приложение

к постановлению правительства

Еврейской автономной области

от 27.012009 №19-ПП

«ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА»

«Жилище» на 2009-2010 годы

1. ПАСПОРТ

областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы

Наименование программы

Жилище

Основание для разработкипрограммы

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №865«О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 №133-пп«Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с01 января 2009 года»

Перечень подпрограмм в составе программы

- «Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы;

- «Развитие и поддержка ипотечного кредитования в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы

Государственныйзаказчикпрограммы

Управление архитектуры и строительстваправительства Еврейской автономной области

Государственные заказчики подпрограмм, входящих в программу

- управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области»;

- управление архитектуры и строительстваправительства Еврейской автономнойобласти по подпрограмме «Развитие и поддержка ипотечного кредитования в Еврейской автономной области»

Основные разработчики программы

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области,

управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области

Цельпрограммы

Повышение доступности приобретения жилья гражданамиЕврейской автономной области (далее - область) посредством выдачиипотечных жилищных кредитов игосударственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Основные задачипрограммы

1. Обеспечение в 2009-2010 годах выдачи гражданам области не менее 579 долгосрочных ипотечных жилищныхкредитов.

2. Предоставление 129 молодым семьям социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме 47,445 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

3. Привлечениев 2009-2010 годах на рынок жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 604,6 млн. рублей.

4. Увеличение объемов жилищного строительства до 40-42 тыс. кв. метров жилья в год за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов в жилищное строительство

Сроки и этапы реализации программы

2009 - 2010 годы, в один этап

Исполнители основных

мероприятий программы

- управление архитектуры и строительства правительства области,

- управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансированияпрограммы в 2009-2010 годах составит 604,6 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств областного бюджета -10,88 млн. рублей;

- предоставление государственных гарантий области - 10,0 млн. рублей***;

- за счет средств местных бюджетов - 2,2 млн. рублей*;

- за счет средств федерального бюджета( )- 34,365 млн. рублей*;

- за счет внебюджетных источников, собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 547,18 млн. рублей**

В2009 году общий объем финансирования программы составит 275,3 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств областного бюджета -3,88 млн. рублей;

- предоставление государственных гарантий области - 10,0 млн. рублей***;

- за счет средств местных бюджетов - 0,9 млн. рублей*;

- за счет средств федерального бюджета( )- 13,365 млн. рублей*;

- за счет внебюджетных источников, собственныхи кредитных (заемных) средств граждан- 247,18 млн. рублей**

В 2010 году общий объем финансирования подпрограммы составит 329,3 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств областного бюджета - 7,0 млн. рублей;

- за счет средств местных бюджетов - 1,3 млн. рублей*;

- за счет средств федерального бюджета( )-21,0 млн. рублей*;

-за счет внебюджетных источников, собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 300,0 млн. рублей**

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы должна обеспечить достижение в 2010 году следующих показателей (по сравнению с 2007 годом):

- увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам с 253,27 млн. рублей до 300 млн. рублей (в текущих ценах);

- содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в период 2009-2010 годов 129 молодымсемьям;

- увеличение годовых объемов жилищного строительства с 30,0 тыс. кв. метров общей площади жилья до 42,0 тыс. кв. метров

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчикпрограммы - управление архитектуры и строительства правительства области.

Контроль за выполнением программных мероприятий подпрограмм осуществляют государственные заказчики подпрограмм - управление архитектуры и строительства правительства области и управление по вопросам демографии и молодежной политикиправительства области.

Ежеквартально государственные заказчики подпрограмм представляют в управление экономики правительства области отчеты о реализации подпрограмм.

Государственный заказчик программы - управление архитектуры и строительства правительства области представляет в правительство области итоговые отчеты о ходереализациипрограммы в целом.

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.

** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.

*** В соответствии с Программой государственных гарантий ЕАО на 2009 год.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что:

- сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- активизировано жилищное строительство, его объемы превысили целевые показатели областной целевой программы «Жилище» на 2006-2007 годы;

- создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан, объем выданных в 2007 году гражданам области ипотечных кредитов составил 253,27 млн. рублей и превысил целевой показатель областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы» (далее - Программа), установленный на 2010 год в объеме 224,3 млн. рублей.

Однако основными проблемами в ходе реализации Программы и подпрограмм явились:

1. Недостаточность в местных бюджетах средств на разработку градостроительной документации.

2. Неравномерное осуществление жилищного строительства в муниципальных образованиях.

Модификация Программы и ее подпрограмм на этапе реализации в период 2009-2010 годов обусловлена следующими факторами:

1. Изменением порядка и условий субсидирования программных мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы из средств федерального бюджета.

2. Уточнением в связи с этим объемов финансирования программных мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области» и через нее - программных мероприятий подпрограммы «Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы.

3. Включением ряда программных мероприятий (объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности) подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы в мероприятия федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения проблемы дальнейшего обеспечения жильем молодых семей с привлечением в этих целях системы ипотечного жилищного кредитования обусловлена тем, что данная проблема:

- требует взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и заинтересованных организаций в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья;

- входит в число приоритетов для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы;

- носит межотраслевой характер и не может быть решена без участия федерального центра, органов государственной власти и местного самоуправления области;

- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера.

Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов. На период 2009-2010 годов для обеспечения жильем молодых семей - участников подпрограммы необходимо 188,245 млн. рублей.

Учитывая реальные объемы финансирования Программы и стоимость жилья как на первичном, так и на вторичном рынках в области, Программа призвана решить задачу по обеспечению в 2009-2010 годах жильем 129 молодых семей.

Основными направлениями Программы будут являться государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, в жилищное строительство.

3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы

3.1. Цель и задачи Программы

Цель - повышение доступности приобретения жилья гражданами области посредством выдачи ипотечных жилищных кредитов и государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение в 2009-2010 годах выдачи гражданам области не менее 579 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов.

2. Предоставление 129 молодым семьям социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме 47,445 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

3. Привлечение в 2009-2010 годах на рынок жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 604,6 млн. рублей.

4. Увеличение объемов жилищного строительства до 40-42 тыс. кв. метров жилья в год за счет привлечения дополнительных финансовых ресурсов в жилищное строительство.

3.2. Этапы и сроки реализации Программы

Программа будет осуществляться в один этап - с 2009 по 2010 год, который включает в себя комплекс организационных, финансово-инвестиционных мероприятий, направленных на обеспечение жильем молодых семей и развитие ипотечного жилищного кредитования в области.

4. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают выделение финансовых ресурсов из областного бюджета и привлечение средств из различных источников финансирования.

Программа включает в себя 2 подпрограммы:

- «Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы;

- «Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы.

Все мероприятия Программы изложены в соответствующих разделах подпрограмм, входящих в Программу.

5. Механизм реализации Программы

Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются частью мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в области.

Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории области. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и государственными заказчиками подпрограмм.

Организация реализации Программы возлагается на государственного заказчика Программы и государственных заказчиков подпрограмм, входящих в состав областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы.

Задачи государственного заказчика Программы:

- формирование методологической базы для решения жилищной проблемы, формирования рынка доступного жилья;

- выявление и поддержание эффективных направлений использования средств областного и местных бюджетов для достижения целей Программы;

- мониторинг целевого использования бюджетных средств;

- представление отчетов об использовании средств федерального, областного бюджета и реализации Программы в целом.

В рамках подпрограмм, входящих в областную целевую программу «Жилище» на 2009-2010 годы, государственные заказчики подпрограмм являются распорядителями средств областного бюджета, предназначенных на реализацию программных мероприятий.

Финансирование и реализация намеченных мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

При желании граждан, участвующих в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области», получить жилплощадь больше нормы социального жилья используются внебюджетные средства (кредиты банков, средства открытого акционерного общества «Региональный оператор Еврейской автономной области», собственные средства граждан, средства организаций).

Все муниципальные образования области ежегодно согласовывают с государственным заказчиком Программы количество граждан, указанных в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области», определяют степень их долевого участия и объем средств бюджетов муниципальных образований области для реализации Программы.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на 2009-2010 годы составляет 604,6 млн. рублей в ценах 2008 года, в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета - 34,365 млн. рублей;

средства областного бюджета - 10,88 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 2,2 млн. рублей;

внебюджетные источники, собственные и заемные средства участников Программы - 547,18 млн. рублей;

предоставление государственных гарантий области - 10,0 млн. рублей.

Таблица 1

Структура финансирования Программы

тыс. рублей

Источники и направления расходов

Рз

Пр

ЦСР

Финансовые затраты

всего

в том числе по годам

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

ВСЕГО

Областной бюджет

1100

1102

5220100

10880

3880

7000

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

1100

1102

104 0200

34365

13365

21000

Другие источники - всегов том числе:

- предоставление государственных гарантий***

- местные бюджеты*

- собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства**

1000

1003

7250000

559380

10000

2200

547180

258080

10000

900

247180

301300

1300

300000

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Областной бюджет

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

Другие источники

НИОКР

Областной бюджет

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

Другие источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Областной бюджет

1100

1102

5220100

10880

3880

7000

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

1100

1102

104 0200

34365

13365

21000

Другие источники - всегов том числе:

- предоставление государственных гарантий***

- местные бюджеты*

- собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства**

1000

1003

7250000

559380

10000

2200

547180

258080

10000

900

247180

301300

1300

300000

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.

** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.

*** В соответствии с Программой государственных гарантий ЕАО на 2009 год.

Общий объем средств на реализацию Программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и устанавливаемой по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом федеральной исполнительной власти средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета социальных выплат гражданам для всех категорий граждан, которым социальные выплаты на приобретение жилых помещений предоставляются за счет средств федерального бюджета.

Областным законом «Об областном бюджете на 2009 год» предусмотрено финансирование в сумме 3,88 млн. рублей мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области» и предоставление государственных гарантий Еврейской автономной области в сумме 10 млн. рублей для получения кредита в целях финансирования операторской деятельности по подпрограмме «Развитие и поддержка ипотечного кредитования в Еврейской автономной области».

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы

Экономическая и социальная эффективность Программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно.

Оценка эффективности от реализации подпрограмм, входящих в областную целевую программу «Жилище» на 2009-2010 годы, определена в разрезе соответствующих подпрограмм.

Реализация Программы позволит обеспечить достижение в 2010 году следующих показателей (по сравнению с 2007 годом):

- увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам с 253,27 млн. рублей до 300 млн. рублей (в текущих ценах);

- содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в период 2009-2010 годов 129 молодых семей;

- увеличение годовых объемов жилищного строительства с 30,0 тыс. кв. метров общей площади жилья до 42,0 тыс. кв. метров.

8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Общая координация хода выполнения Программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется рабочей группой по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», утвержденной распоряжением губернатора области от 18.06.2007 № 206-рг «О создании рабочих групп при Совете при губернаторе Еврейской автономной области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике».

Текущее управление и оперативный контроль реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечивается государственным заказчиком Программы - управлением архитектуры и строительства правительства области.

Государственный заказчик Программы и государственные заказчики подпрограмм представляют в правительство области и управление экономики правительства области отчет о ходе и результатах реализации Программы и подпрограмм и об эффективности использования бюджетных средств.

ПОДПРОГРАММА

«Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы

1. Паспорт подпрограммы

«Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на2009-2010 годы

Основание для разработки подпрограммы

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №865«О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы;

- постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 №285«Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»;

- закон Еврейской автономной области от 31.03.2004 №265-ОЗ«О молодежной политике в Еврейской автономной области»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 №133-пп «Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года»

Государственный заказчик подпрограммы

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области

Основные разработчики подпрограммы

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области, управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области

Цель подпрограммы

Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, проживающих на территории Еврейской автономной области (далее - область)

Основныезадачи подпрограммы

1. Предоставление молодым семьям социальных выплатиз бюджетов всех уровней на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жильяили строительство индивидуального жилья.

2. Создание условий для привлечения молодымисемьями собственных средств, дополнительныхфинансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства

индивидуального жилья

Срокиреализации подпрограммы

2009-2010 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы в 2009-2010 году составит 188,245 млн. рублей*, в том числе:

- за счет средств областного бюджета -10,88 млн. рублей;

- за счет средств местных бюджетов - 2,2 млн. рублей*;

- за счет средств федерального бюджета( )-34,365 млн. рублей*;

- за счет внебюджетных источников, собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 140,8 млн. рублей**

В2009 году общий объем финансирования подпрограммы составит 71,445 млн. рублей*, в том числе:

- за счет средств областного бюджета - 3,88 млн. рублей;

- за счет средств местных бюджетов -0,9 млн. рублей*;

- за счет средств федерального бюджета( )- 13,365 млн. рублей*;

- за счетвнебюджетных источников, собственных икредитных (заемных) средств граждан- 53,3 млн.рублей**

В 2010 году общий объем финансирования подпрограммы составит 116,8 млн. рублей*, в том числе:

- за счет средств областного бюджета -7,0 млн. рублей;

- за счет средств местных бюджетов - 1,3 млн. рублей*;

- за счет средств федерального бюджета( )-21,0 млн. рублей*;

- за счет внебюджетных источников,собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 87,5 млн. рублей**

Ожидаемыеконечные результатыреализации подпрограммы

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

1. Обеспечить жильем 129 молодых семей за счет предоставления социальных выплат из бюджетов всех уровней всумме 47,944 млн. рублей, в том числе:

- в 2009 году - 49 семей;

- в 2010 году - 80 семей.

2. Привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также собственные средства граждан в объеме более 140,8 млн. рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за выполнением программных мероприятий подпрограммы возлагается на государственного заказчика программы «Жилище» на 2009-2010 годы -управление архитектуры и строительства правительства области и госзаказчика подпрограммы.

Госзаказчик подпрограммы в установленном порядке представляетв управление архитектуры и строительства правительства области и управление экономики правительства области отчеты о реализацииподпрограммы.

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.

** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

В области проблема обеспечения жильем по-прежнему остается одной из наиболее актуальных, особенно для молодежи и молодых семей.

Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как:

- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;

- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы Российской Федерации.

На начало 2008 года 315 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством. Однако эта цифра не дает объективного представления о количестве нуждающихся. Многие молодые семьи из-за отсутствия перспектив получения жилья даже не пытаются обрести официальный статус нуждающихся в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Государственная поддержка молодых семей в области осуществляется в соответствии с областным законом от 31.03.2004 №265-ОЗ«О молодежной политике в Еврейской автономной области». В дальнейшем в целях законодательного закрепления права молодой семьи на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий была утверждена законом области от 29.03.2006 №666-ОЗ областная целевая программа «Жилище» на 2006-2010 годы. В рамках указанного закона за 2006-2008 годы около 150 молодых семей получили государственную поддержку в улучшении жилищных условий.

Практика реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, востребована молодыми семьями и целесообразно продолжить ее реализацию. Многие молодые семьи, имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, не могут получить доступ на рынок жилья, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.

Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив при получении ипотечного кредита, а также еще не имеют возможности накопить средства для оплаты первоначального взноса. Для этой категории граждан необходима государственная поддержка в приобретении первоначального собственного жилья.

Поэтому на нынешнем этапе требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и заинтересованных организаций в оказании поддержки молодым семьям в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, привлечении в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан, что обуславливает необходимость применения программных методов.

Расширение форм государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в том числе через реализацию настоящей подпрограммы, положительно повлияет на повышение доступности жилья для молодых семей.

3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы

Настоящая подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта, реализуемого в области, который предполагает развитие системы государственной поддержки определенных категорий граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья.

Основная цель подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, проживающих на территории области.

Основными задачами подпрограммы являются:

1. Предоставление молодым семьям социальных выплат из бюджетов всех уровней на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.

Срок реализации подпрограммы - 2009-2010 годы.

4. Система программных мероприятий

Таблица 1

Система программных мероприятий



п/п

Наименование задач,программных мероприятий, источники финансирования

Затраты, всего

(тыс. руб.)

Сроки реализа-ции

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемый результат (в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1.

Предоставлениемолодым семьям социальных выплатна приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома

1.1

Предоставление социальных выплат

молодым семьям, всего

в том числеиз средств:

- областного бюджета

-местных бюджетов

- федерального бюджета( )

В том числе в 2009 году:

всего

в том числе из средств:

- областного бюджета

-местных бюджетов

- федерального бюджета( )

В том числе в 2010 году:

всего

в том числе из средств:

- областного бюджета

-местных бюджетов

- федерального бюджета( )

47445*

10880

2200*

34365*

18145*

3880

900*

13365*

29300*

7000

1300*

21000*

2009-2010 годы

2009 год

2010 год

Управление по вопросам демографии и молодежной политики

правительства области, органы местного самоуправлениямуниципальных образований

Предоставление социальных выплат 129молодым семьям,

в том числе:

49 семей;

80 семей

1.2

Проведение информационной и разъяснительной работы среди молодежи по освещению целей и задач подпрограммы через областныеи муниципальные средства массовойинформации

-

2009-2010 годы

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области

Освещение целей и задач подпрограммы

2.

Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также собственных средствграждан

2.1

Создание условий для привлечения

молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других

140800**

2009-2010 годы

Управление по вопросам

демографии

и молодежной политики правительства области

Привлечение в жилищную сферу области дополнительных финансовых средств на сумму более

организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья В том числе:

- в 2009 году

- в 2010 году

53300**

87500**

2009 год

2010 год

160,0 млн. рублей

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.

** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.

5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 №675.

Социальная выплата из средств областного и федерального бюджетов предоставляется в размере и в порядке, определенных Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285.

Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка может предоставляться дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 188,245 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, личных средств граждан и кредитных (заемных) средств.

Таблица 2

Структура финансирования подпрограммы

тыс. рублей

Источники и направления расходов

Рз

Пр

ЦСР

Финансовые затраты

всего

в том числе по годам

2009 год

2010 год

ВСЕГО

Областной бюджет

1100

1102

5220100

10880

3880

7000

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

1100

1102

104 0200

34365

13365

21000

Другие источники - всегов том числе:

- местные бюджеты*

- собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства**

1000

1003

7250000

143000

2200

140800

54200

900

53300

88800

1300

87500

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Областной бюджет

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

Другие источники

НИОКР

Областной бюджет

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

Другие источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Областной бюджет

1100

1102

5220100

10880

3880

7000

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

1100

1102

104 0200

34365

13365

21000

Другие источники - всегов том числе:

- местные бюджеты*

- собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства**

1000

1003

7250000

143000

2200

140800

54200

900

53300

88800

1300

87500

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.

** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- прозрачности использования бюджетных средств;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании им содействия за счет бюджетных средств;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании им содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2009 году обеспечить жильем 49 молодых семей (80 - в 2010 году), нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан.

Таблица 3

Обеспечение жильем молодых семей в целом по области и в муниципальных образованиях

Итого

2009 год

2010 год

Количество молодых семей, всего:

в том числе

129

49

80

г. Биробиджан

76

28

48

Смидовичский район

21

8

13

Облученский район

17

7

10

Октябрьский район

5

3

2

Биробиджанский район

3

1

2

Ленинский район

7

2

5

Площадь жилья в кв. м

6792

2472

4320

Количество квартир

129

49

80

8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации

Управление архитектуры и строительства правительства области как государственный заказчик областной целевой программы «Жилище» на 2009- 2010 годы осуществляет:

- взаимодействие с государственным заказчиком подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы;

- общее руководство за ходом реализации подпрограммы;

- мониторинг реализации подпрограммы.

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области осуществляет:

- формирование и утверждение списков молодых семей - участников подпрограммы на основании списков, представленных муниципальными образованиями области;

- подготовку и проведение конкурсных отборов муниципальных образований области и отбора банков для участия в подпрограмме;

- формирование и представление государственному заказчику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы отчетов о ходе реализации подпрограммы на территории области.

Государственный заказчик подпрограммы представляет в управление архитектуры и строительства правительства области и управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы и об эффективности использования бюджетных средств.

ПОДПРОГРАММА

«Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы

1. Паспорт подпрограммы

«Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы

Наименование подпрограммы

«Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы

Основание для разработки подпрограммы

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №865«О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 №133-пп «Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года»

Государственный заказчик подпрограммы

Управление архитектуры и строительства правительстваЕврейской автономной области

Основные разработчики

подпрограммы

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области

Цель подпрограммы

Повышение в 2009-2010 годах доступности ипотечных кредитов (займов) и приобретение посредством их современного жильяне менее чем для 579 семей - жителей Еврейской автономной области (далее - область)

Основные задачи подпрограммы

1. Содействие в 2009-2010 годах в выдачегражданам областине менее 579 долгосрочныхипотечных жилищных кредитов, в том числе 129 кредитов молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в приобретении жилья и получившим социальные выплаты на приобретение жилья.

2. Привлечение в 2009-2010 годах на рынок жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 604,6 млн. рублей.

Срокиреализации подпрограммы

2009-2010 годы

Объемы и источники

финансирования подпрограммы

Общий объем финансированияпрограммы в 2009-2010 годах составит 604,6 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств областного бюджета - 10,88 млн. рублей;

- предоставление государственных гарантий области - 10,0 млн. рублей***;

- за счет средств местных бюджетов -2,2 млн. рублей*;

- за счет средств федерального бюджета( )- 34,365 млн. рублей*;

- за счет внебюджетных источников, собственныхи кредитных (заемных) средств граждан - 547,18 млн. рублей**

В 2009 году общий объем финансирования программы составит 275,3 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств областного бюджета - 3,88 млн. рублей;

- предоставление государственных гарантий области - 10,0 млн. рублей***;

- за счет средств местных бюджетов - 0,9 млн. рублей*;

- за счет средств федерального бюджета( )-13,365 млн. рублей*;

- за счет внебюджетных источников, собственныхи кредитных (заемных) средств граждан- 247,18 млн. рублей**

В 2010 году общий объем финансирования подпрограммы составит 329,3 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств областного бюджета - 7,0 млн. рублей;

- за счет средств местных бюджетов - 1,3 млн. рублей*;

- за счет средств федерального бюджета( )-21,0 млн. рублей*;

- за счет внебюджетных источников, собственных и кредитных (заемных) средств граждан - 300,0 млн. рублей**

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Выдача гражданам не менее 579 долгосрочныхипотечных жилищных кредитов на сумму не менее547,18 млн. рублей.

Улучшениежилищных условийне менее579 семей, или до 1621 человек (при расчете семьи из 2,8 чел.).

Приобретение гражданами 31,2 тыс. кв. метровжилья.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за выполнением программных мероприятий подпрограммы возлагается на государственного заказчика программы «Жилище» на 2009-2010 годы - управление архитектуры и строительства правительства области.

Государственный заказчик подпрограммы ежеквартально и ежегодно представляет в управление экономики правительства области отчеты о реализацииподпрограммы.

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.

** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.

*** В соответствии с Программой государственных гарантий ЕАО на 2009 год.

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Государственная жилищная политика в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения сделала акцент на том, что удовлетворение жилищных потребностей основной части работающего населения должно осуществляться на рыночных принципах за счет собственных и привлеченных финансовых средств. Основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование.

В 2006-2007 годах правительством области в рамках подпрограммы «Развитие и поддержка ипотечного кредитования в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы и на основании иных нормативных правовых актов были приняты практические меры по внедрению действенного механизма, направленного на реализацию федерального стандарта в сфере долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения. Это позволило наряду с ипотечными программами, реализуемыми коммерческими банками на территории области, создать развитую инфраструктуру предоставления ипотечных кредитов с использованием ресурсов кредитных учреждений и механизма рефинансирования.

С 2005 по 2007 год объемы ипотечного кредитования увеличились в области почти в 20 раз.

Динамика развития ипотечного кредитования в области показывает, что возможности граждан в улучшении жилищных условий с помощью ипотечного кредитования довольно высоки и постоянно растут.

В 2006 году область входила в группу из шести субъектов России, в которых значения индекса возможности приобретения жилья с помощью ипотечного кредитования превышали 100 процентов. Данный показатель отражает возможность приобретения среднестатистической семьей стандартного жилья с использованием ипотечного кредита.

По области индекс составил 125 процентов, то есть сложилась достаточно благоприятная ситуация с доступностью ипотечного кредитования и с возможностью среднестатистической семьи воспользоваться банковскими услугами для улучшения своих жилищных условий. В Дальневосточном федеральном округе указанный индекс составил около 82 процентов.

Разработка настоящей подпрограммы обусловлена необходимостью дальнейшего увеличения количества выдаваемых и рефинансируемых ипотечных жилищных кредитов с целью обеспечения доступным по стоимости жильем граждан со средним уровнем доходов.

3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы

Основная цель подпрограммы - повышение в 2009-2010 годах доступности ипотечных кредитов (займов) и приобретение посредством их современного жилья не менее чем для 579 семей - жителей области.

Основными задачами подпрограммы являются:

1. Содействие в 2009-2010 годах в выдаче гражданам области не менее 579 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, в том числе не менее 129 кредитов молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в приобретении жилья и получившим социальные выплаты на приобретение жилья.

2. Привлечение в 2009-2010 годах на рынок жилья бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 604,6 млн. рублей.

Срок реализации подпрограммы - 2009-2010 годы.

4. Система программных мероприятий

Таблица 1

Система программных мероприятий



п/п

Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования

Затраты, всего (тыс.

руб.)

Сроки

реализации

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемый результат (в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1.

Содействиев 2009-2010 годах ввыдаче гражданам областине менее 579 долгосрочныхипотечныхжилищныхкредитов

1.1

Предоставление в установленном порядкесоциальных выплат гражданам в целях получения имиипотечных жилищных кредитов,всего

в том числе средства:

- областного бюджета

-местных бюджетов

- федерального бюджета( )

В том числе в 2009 году: всего

в том числе средства:

- областного бюджета

-местных бюджетов

- федерального бюджета( )

В том числе в 2010 году: всего

в том числе средства:

- областного бюджета

-местных бюджетов

- федерального бюджета( )

47445*

10880

2200*

34365*

18145*

3880

900*

13365*

29300*

7000

1300*

21000*

2009-2010

годы

2009 год

2010 год

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, органы местного самоуправле-ниямуниципаль-ных образований

Предоставление гражданам областине менее 579 долгосрочныхипотечныхжилищныхкредитов, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение жилья 129 молодым семьям

1.2

Предоставление государственныхгарантий области для получения кредита с целью финансирования операторской деятельности

Всего сумма гарантирования

10000***

2009 год

Финансовое управление правительства области

Снижениепроцентной ставки по кредитампо ипотечному жилищному кредитованию

1.3

Информационнаяподдержканаселения по вопросам ипотечного жилищного кредитования и улучшения жилищных условий через областные и муниципальные средства массовойинформации

2009-2010

годы

Управление архитектуры и строительства правительства области

Освещение целей и задач подпрограммы, привлечение граждан в систему ипотечного кредитования

2.

Привлечениев 2009-2010 годах на первичный и вторичный рынки жильябюджетных и внебюджетных финансовых средствв объеме 604,6 млн. рублей

2.1

Содействие вполучениигражданами не менее 579 долгосрочных кредитов на сумму, всего

В том числе:

- в 2009 году

- в 2010 году

604600**

275300**

329300**

2009-2010 годы

2009 год

2010 год

Управление по вопросам демогра-

фии и молодежной политики правительства области, органы местного самоуправлениямуниципальных образований

Приобретение гражданами за счет собственных и кредитных (заемных) средств 31,2 тыс. кв. мжилья.

2.2

Обобщение и использование накопленного в различных регионах Российской Федерации опыта создания и внедрения механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсовна рынок ипотечных жилищных кредитов

-

2009-2010 годы

Управление архитектуры и строительства правительства области

Привлечениев жилищную сферу финансовыхресурсов неменее чем на 547,18млн. руб.

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.

** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.

*** В соответствии с Программой государственных гарантий ЕАО на 2009 год.

Основным мероприятием по финансовому обеспечению подпрограммы является предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы.

Организационные мероприятия подпрограммы предполагают мониторинг реализации подпрограммы и подготовку информационных материалов.

5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы формируется в целях повышения доступности приобретения жилья для многих категорий граждан и в первую очередь для молодых семей, которые способны частично использовать собственные средства и привлекать кредитные ресурсы, в том числе на строительство или иные формы приобретения в собственность жилья.

Механизм реализации подпрограммы предусматривает комплексное использование для этих целей различных финансовых источников (бюджетные средства, собственные средства граждан, кредитные ресурсы банков и иных организаций).

Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы путем предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома.

В зависимости от материального состояния гражданина, стабильности его доходов, наличия жилья в собственности возможны варианты финансирования приобретения или строительства жилья, сочетающие самые различные источники финансирования. В качестве основных вариантов финансирования приобретения или строительства жилья подпрограмма предусматривает следующее:

1) предоставление кредитными организациями области долгосрочного ипотечного жилищного кредита (займа) на срок до 30 лет при недостаточности у гражданина собственных денежных средств и наличии соответствующих доходов при обращении в кредитную или иную организацию, что позволит мобилизовать недостающие средства для приобретения или строительства жилья;

2) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области» областной целевой программы «Жилище» на 2009-2010 годы;

3) сочетание собственных денежных средств гражданина и средств от продажи находящегося в его собственности жилья. В случае нехватки этих средств гражданин обращается в банк или иную организацию за ипотечным кредитом (займом) на условиях платежеспособности заемщика и обеспеченности кредитом (займом).

Объем средств на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов, при их формировании на очередной финансовый год.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 604,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, личных средств граждан и кредитных (заемных) средств.

Таблица 2

Структура финансирования подпрограммы

тыс. рублей

Источники и направления расходов

Рз

Пр

ЦСР

Финансовые затраты

всего

в том числе по годам

2009 год

2010 год

ВСЕГО

Областной бюджет

1100

1102

5220100

10880

3880

7000

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

1100

1102

104 0200

34365

13365

21000

Другие источники - всегов том числе:

- предоставление государственных гарантий***

- местные бюджеты*

- собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства**

1000

1003

7250000

559380

10000

2200

547180

258080

10000

900

247180

301300

1300

300000

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Областной бюджет

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

Другие источники

НИОКР

Областной бюджет

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

Другие источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Областной бюджет

1100

1102

5220100

10880

3880

7000

Федеральный бюджет*

(на условиях софинансирования)

1100

1102

104 0200

34365

13365

21000

Другие источники - всегов том числе:

- предоставление государственных гарантий***

- местные бюджеты*

- собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства**

1000

1003

7250000

559380

10000

2200

547180

258080

10000

900

247180

301300

1300

300000

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального и местных бюджетов.

** Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.

*** В соответствии с Программой государственных гарантий ЕАО на 2009 год.

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации подпрограммы

Эффективность реализации программных мероприятий подпрограммы следует рассматривать в социальном и экономическом аспектах. Основным показателем выполнения подпрограммы является увеличение объемов долгосрочного ипотечного жилищного кредитования жителей области.

Критерием эффективности реализации подпрограммы станет увеличение размера внебюджетных ресурсов, привлекаемых на строительство или приобретение доступного жилья.

Ожидается, что реализация подпрограммы «Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области» позволит достичь следующих результатов:

- распространить практику ипотечного жилищного кредитования на территории области;

- обеспечить в 2009-2010 годах объемы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения области до 300 кредитов в год;

- улучшать ежегодно жилищные условия порядка 1621 человек (при расчете семьи из 2,8 чел.);

- привлечь в систему ипотечного жилищного кредитования долгосрочные кредитные ресурсы в объеме более 547,18 млн. рублей;

- увеличить объемы финансирования жилищного строительства в области за счет привлечения средств инвесторов, собственных и кредитных (заемных) средств граждан, что позволит обеспечить дополнительно ввод в 2009-2010 годах порядка 26,0 тыс. кв. метров общей площади жилья.

Эффективность реализации подпрограммы зависит от использования привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков-кредиторов, инвесторов, иных организаций и других возможных источников финансирования.

Сочетание различных источников и способов финансирования подпрограммы позволит увеличить ее ресурсное обеспечение.

8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации

Управление процессом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы - управление архитектуры и строительства правительства области.

Контроль за ходом осуществления подпрограммы организуется в форме ежеквартального и ежегодного представления основными исполнителями программных мероприятий и региональным оператором ипотечного жилищного кредитования отчетов о ходе реализации подпрограммы на рассмотрение управлению архитектуры и строительства правительства области и представления ежеквартальных отчетов управлению экономики правительства области.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ опубликован не был от 10.02.2009
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.000 Утверждение инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать