Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2011г.
Номер документа: RU89000201100048
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНО

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Документ утратил силу постановлением Правительства автономного округа от 29.12.2016 № 1254-П

Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 13.10.2011 № 734-П

-постановлением Правительства автономного округа от 22.02.2012 № 116-П

-постановлением Правительства автономного округа от 14.08.2012 № 662-П

-постановлением Правительства автономного округа от 22.10.2013 № 867-П

-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2014 № 120-П

-постановлением Правительства автономного округа от 09.11.2015 № 1063-П

-постановлением Правительства автономного округа от 25.03.2016 № 251-П

В целях введения новых механизмов оплаты труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Ввести с 01 января 2011 года отраслевую систему оплаты труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Утвердить:

Положение об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;

Положение о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2.

Порядок исчисления стажа работы, дающего право на применение коэффициента стажа работы работникам государственных учреждений сферы молодежной политики согласно приложению № 3. (в ред.от 13.10.2011 № 734-П)

3. Установить, что:

3.1. размер базового оклада работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливается с 01 января 2011 года в размере 3 430 рублей, с 01 июня 2011 года в размере 3 200 рублей;

3.2. размер базового оклада ежегодно индексируется в соответствии с параметрами индексации на очередной финансовый год и плановый период, установленными для планирования бюджетных ассигнований на оплату труда;

3.3. размер заработной платы работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (без учета премий и иных стимулирующих выплат), определяемый в соответствии с вновь вводимой отраслевой системой оплаты труда, не может быть ниже размера заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), установленного до 01 января 2011 года. (пункт 3 в ред.от 13.10.2011 № 734-П)

4. Рекомендовать главам (главам администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

обеспечить введение отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений органов по делам молодёжи;

при установлении на муниципальном уровне новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений органов по делам молодёжи руководствоваться настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 27 января 2011 г. № 17-П

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 января 2011 года № 17-П

(с изм. от 13.10.2011 № 734-П)

(с изм. от 22.02.2012 № 116-П)

(с изм. от 22.10.2013 № 867-П)

(с изм. от 14.02.2014 № 120-П)

(с изм. от 09.11.2015 № 1063-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников государственных учреждений сферы

молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Положение об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Положение, автономный округ) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 90-ЗАО «Об оплате труда работников окружных государственных учреждений» и регламентирует оплату труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики автономного округа.

1.2. Основными принципами построения отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики автономного округа (далее – учреждения сферы молодёжной политики) являются:

1) унификация подходов к формированию должностных окладов (ставок) всех категорий работников учреждений сферы молодёжной политики;

2) дифференциация должностных окладов в зависимости от уровня образования, стажа работы, сложности работы, квалификации, занимаемой должности и объёмных показателей масштаба учреждений сферы молодёжной политики;

3) установление единого базового оклада для всех категорий работников учреждений сферы молодёжной политики;

4) формирование единых критериев распределения фонда надбавок и доплат.

II. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:

система оплаты труда работников учреждений сферы молодёжной политики – совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда;

базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы – минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

базовый коэффициент – относительная величина, зависящая от уровня образования работника, определяющая размер повышения базового оклада;

повышающий коэффициент – относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;

должностной оклад – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определённой сложности за календарный месяц без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

ставка работника – фиксированный размер заработной платы работника за выполнение нормы труда определённой сложности (квалификации) за единицу времени, без учёта стимулирующих и компенсационных выплат;

фонд оплаты труда – фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;

фонд должностных окладов – сумма денежных средств, направляемых на выплату должностных окладов работников, замещающих должности, отнесённые к профессиональным квалификационным группам «руководители», «специалисты», «служащие», включающая систему базовых окладов с учётом базовых и повышающих коэффициентов;

фонд ставок рабочих – сумма денежных средств, направляемых на выплату ставок работников, замещающих должности, отнесённые к профессиональной квалификационной группе «рабочие» с учётом повышающих коэффициентов;

фонд надбавок и доплат – сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, включающих стимулирующие надбавки и доплаты компенсирующего характера, носящих как регулярный, так и разовый характер;

выплаты компенсационного характера – выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

выплаты стимулирующего характера – выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу;

выплаты молодым специалистам – выплаты направленные на социальную поддержку молодых специалистов учреждений сферы молодёжной политики.

III. Формирование фонда оплаты труда

3.1. Фонд оплаты труда работников учреждений сферы молодёжной политики состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих, фонда надбавок и доплат и определяется по формуле:

ФОТ = ФДО + ФС + ФНД,

где:

ФОТ – фонд оплаты труда;

ФДО – фонд должностных окладов;

ФС – фонд ставок рабочих;

ФНД – фонд надбавок и доплат.

3.2. Фонд надбавок и доплат устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и фонду ставок рабочих и исчисляется по формуле:

ФНД = (ФДО + ФС) x К,

где:

ФНД – фонд надбавок и доплат;

ФДО – фонд должностных окладов;

ФС – фонд ставок рабочих;

К – процент фонда надбавок и доплат.

3.3. Процент фонда надбавок и доплат (К) учреждений сферы молодёжной политики устанавливается в размере не более 35% от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих. Доля компенсационных выплат устанавливается в размере до 2% от фонда надбавок и доплат. (в ред. от 13.10.2011 № 734-П)

3.4. Фонд оплаты труда работников учреждений сферы молодёжной политики формируется с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определённых Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 89-ЗАО «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счёт средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

IV. Повышающие коэффициенты

(раздел в ред. от 13.10.2011 № 734-П)

4.1. Для установления должностного оклада к базовому окладу применяются коэффициент уровня образования (базовый коэффициент) и повышающие коэффициенты.

4.2. Базовый коэффициент – коэффициент уровня образования (К1) – относительная величина, зависящая от уровня образования работника, определяющая размер повышения базового оклада.

Размеры коэффициента уровня образования для расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений сферы молодежной политики устанавливаются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

4.3. Размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов работников учреждений сферы молодежной политики устанавливаются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

4.4. Для определения категорий работников применяется классификатор должностей работников учреждений сферы молодежной политики в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.

4.5. Коэффициент уровня управления (К2).

Коэффициент уровня управления применяется для исчисления должностного оклада работников категории «руководители». В зависимости от должности, занимаемой в системе управления учреждений сферы молодежной политики, работнику устанавливается повышающий коэффициент уровня управления.

4.6. Коэффициент масштаба управления (К3).

Коэффициент масштаба управления применяется для исчисления должностного оклада работников, замещающих должности, отнесенные к категории «руководители» учреждений сферы молодежной политики, и устанавливается в зависимости от группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение сферы молодежной политики.

Группы по оплате труда руководителей определяются на основе объемных показателей, характеризующих масштаб и сложность руководства учреждением сферы молодежной политики.

Перечень объемных показателей и порядок отнесения учреждений сферы молодежной политики к группам по оплате труда работников категории «руководители» устанавливаются в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.

4.7. Персональный коэффициент (К4).

Персональный коэффициент к должностному окладу устанавливается работникам учреждений сферы молодежной политики, замещающим должности, относящиеся к категории «руководители», «специалисты», «служащие», с учетом сложности, важности выполняемой ими работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Персональный коэффициент устанавливается к ставке работников, замещающих должности категории «рабочие», с учетом профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении важных и ответственных задач.

Размер персонального коэффициента устанавливается до 1,5.

Персональный коэффициент к окладу устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

Установление персонального коэффициента руководителю учреждения осуществляется по решению учредителя с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки, целевыми показателями эффективности работы учреждения и индивидуальных показателей руководителя, характеризующих исполнение его должностных обязанностей.

Порядок установления и размер персонального коэффициента устанавливается учреждением сферы молодежной политики самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников.

4.8. Коэффициент стажа работы (К5).

Для работников учреждений сферы молодежной политики, замещающих должности, относящиеся к категории «руководители», «специалисты», «служащие» и «рабочие», устанавливается пять стажевых групп.

4.9. Коэффициент квалификации (К6).

Коэффициент квалификации применяется для работников учреждений сферы молодежной политики, имеющих квалификационную категорию по итогам аттестации и (или) почетные звания СССР, РСФСР, Российской Федерации при условии их соответствия профилю учреждения сферы молодежной политики и (или) профилю деятельности работника учреждения сферы молодежной политики, или ведомственный знак отличия в труде «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации», или ученую степень кандидата наук, доктора наук.

Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования величин коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом за ученую степень или с коэффициентом за почетное звание СССР, РСФСР, Российской Федерации или за ведомственный знак отличия в труде при наличии у работника таковых категорий, степеней и званий.

V. Должностной оклад

5.1. Размер должностного оклада работника зависит от величины базового оклада, коэффициента уровня образования и повышающих коэффициентов. Должностной оклад работника рассчитывается путем суммирования произведения базового оклада на коэффициент уровня образования с произведениями базового оклада на коэффициент уровня образования и на повышающие коэффициенты. (в ред. от 13.10.2011 № 734-П)

5.2. Для каждой категории работников формируется набор повышающих коэффициентов для расчёта должностного оклада.

5.3. Должностной оклад работника категории «руководители» исчисляется по формуле:

ДОрук = БО x К1 + БО x К1 x (К2 + К3 + К4 + К5 + К6),

где:

ДОрук – размер должностного оклада работника категории «руководители»;

БО – величина базового оклада;

К1 – коэффициент уровня образования;

К2 – коэффициент уровня управления;

К3 – коэффициент масштаба управления;

К4 – персональный коэффициент;

К5 – коэффициент стажа работы;

К6 – коэффициент квалификации. (пункт 5.3 в ред. от 13.10.2011 № 734-П)

5.4. Должностной оклад работника категории «специалисты» группы «специалисты» исчисляется по формуле:

ДОсп = БО x К1 + БО x К1 x (К4 + К5 + К6),

где:

ДОсп – размер должностного оклада работника категории «специалисты» группы «специалисты»;

БО – величина базового оклада;

К1 – коэффициент уровня образования;

К4 – персональный коэффициент;

К5 – коэффициент стажа работы;

К6 – коэффициент квалификации. (пункт 5.4 в ред. от 13.10.2011 № 734-П)

5.5. Должностной оклад работника категории «специалисты» группы «прочие специалисты» и категории «служащие» исчисляется по формуле:

             

ДОс = БО x К1 + БО x К1 x (К4 + К5),

где:

ДОс – размер должностного оклада работника категории «специалисты» группы «прочие специалисты» и категории «служащие»;

БО – величина базового оклада;

К1 – коэффициент уровня образования;

К4 – персональный коэффициент;

К5 – коэффициент стажа работы. (пункт 5.5 в ред. от 13.10.2011 № 734-П)

VI. Формирование фонда ставок рабочих

6.1. Ставки работников учреждений сферы молодёжной политики, замещающих должности категории «рабочие», определяются на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению.

6.2. Размеры ставок работников, замещающих должности категории «рабочие», определяются путём применения следующих повышающих коэффициентов: персонального коэффициента, коэффициента стажа работы.

6.3. Расчёт ставок работников, замещающих должности категории «рабочие», производится по формуле:

Ср = БО x ТК + БО x ТК x (К3 + К4),

где:

Ср – размер ставки рабочего по результатам проведения специальной оценки условий труда; (сч изм. от 09.11.2015 № 1063-П)

БО – величина базового оклада;

ТК – тарифный коэффициент;

К3 – персональный коэффициент;

К4 – коэффициент стажа работы.

VII. Фонд надбавок и доплат

(раздел в ред. от 13.10.2011 № 734-П)

7.1. Фонд надбавок и доплат позволяет учитывать персональный вклад работников учреждений сферы молодежной политики в общие результаты работы, основанный на специфике их должностных обязанностей, особенностях труда и личного отношения к делу.

Работы, входящие в функциональные обязанности работников, оплате из фонда надбавок и доплат не подлежат.

7.2. Фонд надбавок и доплат включает в себя следующие виды выплат:

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера, в т.ч. выплаты молодым специалистам.

7.3. Выплаты компенсационного характера производятся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).(с изм. от 09.11.2015 № 1063-П)

7.4. Выплаты компенсационного характера для работников учреждений сферы молодежной политики, включая руководителя, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством с учетом установленных приложением № 6 настоящему Положению размеров основных видов обязательных выплат компенсационного характера.

7.5. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении к базовому окладу, рассчитываются от базового оклада без учета повышающих коэффициентов.

7.6. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждениях сферы молодежной политики устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за сложность и напряженность;

премиальные выплаты по итогам работы за год.

7.7. При установлении работникам учреждений сферы молодежной политики выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за сложность и напряженность используются следующие показатели оценки эффективности деятельности работников учреждений:

количество мероприятий, направленных на развитие личностного потенциала детей, подростков и молодежи;

доля детей и молодежи, вовлеченных в мероприятия социальной, творческой, добровольческой и гражданско-патриотической направленности;

количество детей и молодежи в возрасте от 8 до 18 лет, охваченных отдыхом, оздоровлением и трудовой занятостью;

количество инновационных проектов и мероприятий, реализованных учреждением;

количество социально значимых проектов (программ), принимающих участие в конкурсах грантовой поддержки различного уровня;

количество молодых людей, трудоустроенных и обеспеченных временной работой и рабочими местами;

количество молодежи, участвующей в работе студенческих строительных и педагогических отрядов;

уровень информационной обеспеченности молодежной политики автономного округа;

количество специалистов сферы молодежной политики, повысивших уровень профессиональной подготовки;

количество молодых людей, принявших участие в обучающих семинарах, школах, тренингах, проводимых учреждением.

7.8. Порядок, критерии установления и размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за сложность и напряженность устанавливается локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников на основе показателей оценки эффективности деятельности работников учреждения.

7.9. Премирование по итогам работы за год является одной из форм материального поощрения работников учреждений сферы молодежной политики за качественное, своевременное, добросовестное и инициативное выполнение должностных обязанностей, личный вклад в общие результаты деятельности учреждения.

7.10. В целях определения размера премии по итогам работы за год оценка результатов деятельности работников учреждений сферы молодежной политики осуществляется в соответствии со следующими критериями:

достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

соблюдение установленных сроков выполнения работ, оказания услуг;

качественная подготовка и проведение внеплановых мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие работника в выполнении ответственных заданий.

7.11. Премирование работников учреждений сферы молодежной политики осуществляется на основании приказа руководителя учреждения молодежной политики с указанием размера выплат каждому работнику на основании показателей эффективности и результативности работ.

Премирование руководителя учреждения осуществляется на основании приказа директора департамента по молодежной политике автономного округа с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения и индивидуальных показателей руководителя, характеризующих исполнение его должностных обязанностей.

7.12. Конкретный размер премии устанавливается в процентном отношении к должностному окладу.

7.13. В случае экономии по фонду оплаты труда в учреждении применяются иные виды премирования: премии по итогам работы за квартал, к праздничным и юбилейным датам.

7.14. Порядок премирования работников учреждений сферы молодежной политики окружным государственным учреждением сферы молодежной политики определяется самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников.

7.15. Молодым специалистам – выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования в возрасте до 30 лет включительно, закончившим обучение и имеющим документ об образовании и о квалификации, поступившим на работу в учреждение сферы молодежной политики на должности, непосредственно связанные с основной деятельностью учреждения, осуществляется выплата: (абзац в ред. от 22.10.2013 № 867-П)

в течение первых трех лет работы в учреждении сферы молодежной политики ежемесячной надбавки к должностному окладу в размере 20% базового оклада;

единовременного пособия в размере 30 000,00 рублей.

Выплата единовременного пособия и ежемесячной надбавки производится с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. (пункт утр. силу от 14.02.2014 № 120-П)

7.16. Молодые специалисты имеют право на выплату единовременного пособия и установление ежемесячной надбавки при одновременном соблюдении следующих условий:

учреждение сферы молодежной политики является основным постоянным местом работы молодого специалиста;

наличие в заключенном на неопределенный срок трудовом договоре с руководителем учреждения сферы молодежной политики следующих обязательств:

отработать в учреждении сферы молодежной политики не менее трех лет на должностях, непосредственно связанных с основной деятельностью учреждения;

возвратить единовременное пособие работодателю в случае увольнения по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 7 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, до истечения срока обязательства, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта. (пункт утр. силу от 14.02.2014 № 120-П)

7.17. Право на получение единовременного пособия предоставляется один раз за весь период трудовой деятельности. В случае возврата молодым специалистом полученного единовременного пособия в связи с увольнением по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 7 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, вторично право на получение единовременного пособия не возникает. (пункт утр. силу от 14.02.2014 № 120-П)

7.18. Ежемесячная надбавка молодым специалистам назначается на основании документа об образовании и о квалификации, трудового договора, заключенного между работодателем и работником, приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу (назначении на должность), соответствующую полученной специальности, и оформляется приказом (распоряжением) работодателя. (абзац с изм. от 22.10.2013 № 867-П)

При расторжении трудового договора, переводе работника по его желанию на другую постоянную работу, не соответствующую полученной специальности, выплата ежемесячной надбавки молодым специалистам прекращается.

Периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник отсутствовал на работе как по уважительным, так и не по уважительным причинам, не продляют установленный срок получения ежемесячной надбавки молодым специалистом. (пункт утр. силу от 14.02.2014 № 120-П)

VIII. Материальная помощь

8.1. Материальная помощь оказывается по решению руководителя учреждения сферы молодёжной политики в размере до двух базовых окладов в год с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за счет фонда надбавок и доплат на основании Положения об оказании материальной помощи. (с изм. от 13.10.2011 № 734-П)

8.2. Материальная помощь оказывается работникам учреждений сферы молодёжной политики, состоящим в штате учреждения, а также принятым на работу на период отсутствия основного работника, в том числе на должности работников, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком, за исключением:

временных и сезонных работников;

работников, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком;

работников, принятых с испытательным сроком и уволенных при неудовлетворительном результате испытания;

работников, работающих по совместительству.

8.3. Положением об оказании материальной помощи предусматриваются выплаты в связи с болезнью и необходимостью длительного лечения, со стихийным бедствием, к отпуску и по другим основаниям. (с изм. от 22.02.2012 № 116-П)

8.4. Решение об оказании материальной помощи и её конкретных размерах принимает руководитель учреждения органа по делам молодёжи на основании письменного заявления работника при предоставлении подтверждающих документов.

IX. Социальная поддержка работников учреждений сферы молодежной политики

(раздел в ред. от 13.10.2011 № 734-П)

(раздел утр. силу от 14.02.2014 № 120-П)

9.1. Работникам учреждений сферы молодежной политики выплачивается единовременное вознаграждение при достижении ими пенсионного возраста в размере 5 должностных окладов, но не более 50 000 рублей.

9.2. Единовременное вознаграждение выплачивается работникам при одновременном соблюдении на день обращения следующих условий:

достижение возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо наличие оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет;

наличие стажа работы в учреждениях сферы молодежной политики автономного округа не менее 10 лет;

учреждение сферы молодежной политики автономного округа является основным постоянным местом работы.

1

Приложение № 1

к Положению об оплате труда работников

государственных учреждений сферы

молодёжной политики Ямало-Ненецкого

автономного округа

(в ред. от 13.10.2011 № 734-П)

РАЗМЕРЫ

коэффициента уровня образования для расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений сферы молодёжной политики

№ п/п

Основание для повышения величины базового оклада

Величина коэффициента уровня образования для категории работников

руководители

специалисты

служащие

1

2

3

4

5

1.

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «специалист», «магистр»

1,50

1,50

1,50

2.

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «бакалавр»

1,40

1,40

1,40

3.

Среднее профессиональное образование

1,30

1,30

1,30

4.

Начальное профессиональное образование

1,20

1,20

1,20

5.

Среднее (полное) общее образование

1,10

1,10

1,10

6.

Основное общее образование

1,00

1,00

1,00

1

Приложение № 2

к Положению об оплате труда

работников государственных

учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого

автономного округа

(с изм. от 13.10.2011 № 734-П)

Размеры

повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов работников учреждений сферы молодёжной политики

№ п/п

Наименование коэффициента

Основание для повышения величины базового оклада

Величина повышающего коэффициента для категорий работников

руково-дители

специа-листы

служащие

рабочие

1.

К2 – коэффициент уровня управления

(с изм. от 13.10.2011 № 734-П)

уровень 1 – руководители

1,4

-

-

-

уровень 2 – заместители руководителей, руководители филиалов, представительств

1,2

-

-

-

уровень 3 – руководители структурных подразделений

1,0

-

-

-

2.

К3 – коэффициент масштаба управления

(с изм. от 13.10.2011 № 734-П)

группа 1

0,5

-

-

-

группа 2

0,4

-

-

-

группа 3

0,3

-

-

-

3.

К4 – персональный коэффициент

(с изм. от 13.10.2011 № 734-П)

в зависимости от сложности, важности выполняемой ими работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов

до 1,5

до 1,5

до 1,5

до 1,5

4.

К5 – коэффициент стажа работы

(с изм. от 13.10.2011 № 734-П)

стаж работы более 20 лет

0,3

0,3

0,3

0,3

стаж работы от 15 до 20 лет

0,2

0,2

0,2

0,2

стаж работы от 10 до 15 лет

0,15

0,15

0,15

0,15

стаж работы от 5 до 10 лет

0,1

0,1

0,1

0,1

стаж работы от 1 года

до 5 лет

0,05

0,05

0,05

0,05

5.

К6 – коэффициент квалификации

(с изм. от 13.10.2011 № 734-П)

высшая квалификационная категория

0,2

0,2

-

-

первая квалификационная категория

0,15

0,15

-

-

вторая квалификационная категория

0,1

0,1

-

-

учёная степень доктора наук

1,5

1,5

-

-

учёная степень кандидата наук

1

1

-

-

почётные звания СССР, РСФСР, Российской Федерации

0,4

0,4

-

-

ведомственный знак отличия в труде «Почётный работник сферы молодёжной политики Российской Федерации»

0,1

0,1

-

-

1

Приложение № 3

к Положению об оплате труда работников

государственных учреждений сферы

молодёжной политики Ямало-Ненецкого

автономного округа

(в ред.от 14.08.2012 № 662-П)

(с изм. от 25.03.2016 № 251-П

КЛАССИФИКАТОР

должностей работников учреждений сферы молодёжной политики

№ п/п

Наименование групп и подгрупп
по категориям работников

Наименование должности по категориям работников

1

2

3

1.

РУКОВОДИТЕЛИ

Категории руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, осуществляющих управление учреждениями сферы молодёжной политики по функциям: общее руководство, руководство структурными подразделениями и службами (бухгалтерского и кадрового учёта), руководство направлениями деятельности (воспитательная, исследовательская, методическая, экспериментальная и пр.)

1.1.

Руководитель первого уровня

руководитель (директор) учреждения сферы молодёжной политики – расчёт по норме

«1 учреждение – 1 руководитель первого уровня»

1.2.

Руководитель второго уровня

заместитель руководителя (директора) учреждения сферы молодёжной политики; руководитель филиала учреждения сферы

молодёжной политики; главный бухгалтер;

заведующий (начальник) отделом

1.3.

Руководитель третьего уровня

заместитель руководителя по административно-хозяйственной части, заведующий (начальник) отделом кадров; заведующий спортивной,

туристкой базой, клубом; заместитель главного

бухгалтера; заместитель начальника

1

2

3

отдела; заведующий административно-хозяйственным отделом(с изм. от 25.03.2016 № 251-П

2.

СПЕЦИАЛИСТЫ

Группа «Специалисты»

Категории работников, имеющих высшее и среднее профессиональное образование и занимающихся непосредственно основной деятельностью учреждений сферы молодёжной политики

2.1.

Специалисты

специалист по работе с молодёжью, специалист по социальной работе с молодёжью, психолог, методист, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, мастер производства, социальный педагог

3.

СПЕЦИАЛИСТЫ
Группа «Прочие специалисты»

Категории работников, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, относящихся по тарифно-квалификационным характеристикам к категории «специалисты», осуществляющие функции по сопровождению и обслуживанию деятельности учреждений сферы молодёжной политики

3.1.

Прочие
специалисты

бухгалтер, экономист, врач, фельдшер, медицинская сестра, документовед, режиссёр, звукорежиссёр, звукооператор, главный инженер, главный механик, программист (инженер-программист), специалист по кадрам, специалист по охране труда, юрисконсульт, инженер, менеджер по персоналу, мастер участка, менеджер по продажам,инженер-электрик, администратор, аналитик, специалист по связям с общественностью (с изм. от 25.03.2016 № 251-П

4.

СЛУЖАЩИЕ

Служащие различной квалификации, осуществляющие сопровождение и обслуживание и (или) исполняющие необходимые функции по профилю и направленности деятельности учреждений сферы молодёжной политики

4.1.

Служащие

делопроизводитель, диспетчер, секретарь-машинистка, секретарь, дизайнер, печатник, секретарь-референт, агент по снабжению

5.

РАБОЧИЕ

Категория работников, не принимающих непосредственное участие в выполнении основных функций учреждений сферы молодёжной политики, но обслуживающих их

5.1.

Рабочий 1 разряда

гардеробщик, грузчик, дворник, кастелянша, сторож (вахтёр), уборщик служебных помещений, уборщик территорий, плотник, контролёр билетов

5.2.

Рабочий 2 разряда

швея, костюмер, оператор теплового пункта, машинист (кочегар) котельной, рабочий

по комплексному обслуживанию и ремонту

зданий, кладовщик

5.3.

Рабочий 3 разряда

слесарь, слесарь-сантехник, слесарь-ремонтник, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования, киномеханик, кассир билетный

1

2

3

5.4.

Рабочий 4 разряда

оператор электронно-вычислительных машин, водитель автомобиля

1

Приложение № 4

к Положению об оплате труда

работников государственных

учреждений сферы молодёжной

политики Ямало-Ненецкого

автономного округа

(с изм. от 22.02.2012 № 116-П)

Перечень

объёмных показателей и порядок отнесения учреждений сферы молодёжной политики к группам по оплате труда работников категории «руководители»

1. Основным критерием для определения коэффициента масштаба управления (К2) для руководителей учреждений сферы молодёжной политики являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объёмных показателей.

2. К объёмным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением сферы молодёжной политики: численность работников учреждения, количество обслуживаемых, сменность работы, организационная структура учреждения, функциональность деятельности, выполнение работы по реализации долгосрочных целевых программ, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно влияющие на работу по руководству учреждением.

3. По объёмным показателям установлено 3 группы по оплате труда для руководителей учреждений сферы молодёжной политики:

Тип (вид) учреждения сферы молодёжной политики

Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей (от суммы баллов, начисленной по объёмным показателям)

I группа

II группа

III группа

Все типы (виды) учреждений сферы молодёжной политики

свыше 1500

до 1500

до 1000

4. Отнесение учреждений сферы молодёжной политики к одной из трёх групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по основным и дополнительным объёмным показателям:



п/п

Показатели

Условия

Количество баллов

Основные объёмные показатели

1.

Количество работников в учреждении:

- штатных работников;

- совместителей;

дополнительно:

- имеющих высшую квалификационную категорию по занимаемой должности;

- имеющих ведомственный знак отличия в труде «Почётный работник сферы молодёжной политики Российской Федерации»

за каждого работника

1

0,5

0,25

0,5

2.

Общее количество участников международных, всероссийских и окружных мероприятий

до 1000 человек;

свыше 1000 человек

50

100

3.

Количество направлений работы с молодёжью

за каждое направление

5

4.

Наличие помещения в оперативном управлении учреждения

за каждые 10 кв. м

5

5.

Наличие филиалов учреждения, находящихся в непосредственном подчинении, с количеством занимающихся

по каждому виду:

до 100 человек

до 200 человек

свыше 200 человек

20

30

40

6.

Сменность работы:

- за наличие форм работы, осуществляемых в вечерние часы

(с 18.00 до 22.00);

- за наличие форм работы, осуществляемых в субботние и воскресные дни

постоянно, при наличии приказа по учреждению

20

40

7.

Наличие обособленных и оборудованных помещений специального назначения (медицинский кабинет, столовая, спортивный зал, лыжная база, видеозал, площадка, хоккейный корт, стадион, тир, гаражи, котельная, хозяйственный склад, банно-прачечный комплекс, производственные мастерские, очистные и другие сооружения)

за каждый вид

до 20

8.

Наличие находящихся в эксплуатации и на балансе учреждения:

- автотранспортных средств;

- специализированных и учебных

транспортных средств (лодки, катамараны

и другие)

за каждую единицу

10

до 5

9.

Наличие загородных палаточных лагерей, лагерей дневного пребывания (трудовых, оздоровительных, инструктивных), организуемых учреждением, и имущество которых находится на балансе учреждения

за каждый вид

до 30

Дополнительные объёмные показатели

10.

Организация и проведение массовых мероприятий, соревнований, учебно-тренировочных сборов на базе учреждения:

- международных;

- всероссийских;

- окружных;

- межрайонных;

- с детьми-инвалидами;

- с детьми «группы риска»

за каждый вид по итогам прошедшего года

25

20

15

10

15

15

11.

Организация оздоровления и отдыха детей, подростков и молодёжи

за каждую смену

10

12.

Организация рабочих мест для участия молодёжи автономного округа в общественных работах:

- для безработных граждан;

- для инвалидов

за каждого работника

5

10

13.

Обеспечение временной (на срок до трёх месяцев) работой молодёжи и других категорий граждан

за каждого работника

5

14.

Наличие статуса окружной опорно-

методической площадки

решение Экспертного совета департамента по молодёжной политике автономного округа

25

15.

Проведение семинаров, конференций, практикумов, тренингов на базе учреждения

за каждое мероприятие по итогам прошедшего года

20

16.

Организация деятельности по формированию молодёжных трудовых отрядов, состоящих из молодёжи, проживающей в автономном округе:

- на территории автономного округа;

- на территории других субъектов Российской Федерации;

- за рубежом

за каждый молодёжный трудовой отряд

40

70

100

17.

Наличие социально значимых проектов (программ):

- победителей международных, всероссийских конкурсов;

- победителей окружных конкурсов;

- участников конкурсов

за каждую программу по итогам прошедшего года

20

10

1,5

18.

Осуществление текущего ремонта

до 30

19.

Наличие соглашений о совместной деятельности с другими учреждениями и организациями

за каждое соглашение

до 10

20.

Учебно-методическая деятельность по повышению квалификации специалистов сферы молодёжной политики; содействие профессиональному росту специалистов

за каждого работника, повысившего квалификацию

0,5

21.

Разработка и издание информационно-методических сборников по всем направлениям молодёжной политики

за каждое издание

до 25

22.

Проведение анкетирования и социологических исследований по актуальным проблемам молодёжи

за каждое исследование

до 30

23.

Работа учреждения по ведению финансово-хозяйственной деятельности:

- в составе централизованной бухгалтерии;

- на самостоятельном балансе

30

50

24.

Использование инновационных методик, новых технологий, форм работы с детьми и родителями (оформленных приказом по учреждению)

за каждую форму

10

5. Группа по оплате труда руководителей определяется ежегодно департаментом по молодёжной политике автономного округа на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объёмов работы учреждения.

6. Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

7. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой «до», устанавливается учреждением самостоятельно с предоставлением аргументированного письменного пояснения.

8. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определённая до начала ремонта, но не более чем на один год.

9. Для определения суммы баллов за количество работников в учреждении принимается во внимание списочный состав сотрудников по состоянию на 01 января текущего года. При этом в списочном составе штатные сотрудники учреждения, имеющие и высшую квалификационную категорию по занимаемой должности и ведомственный знак отличия в труде «Почётный работник сферы молодёжной политики Российской Федерации» учитываются 1 раз.

10. Учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, могут быть отнесены на одну группу выше по оплате труда руководителей, по сравнению с группой, определённой по установленным показателям. (утр. силу от 22.02.2012 № 116-П)

1

Приложение № 5

к Положению об оплате труда

работников государственных

учреждений сферы молодёжной

политики Ямало-Ненецкого

автономного округа

Тарифная сетка

по оплате труда рабочих учреждений органа по делам молодёжи

Разряд по ТС

1

2

3

4

Тарифный коэффициент к базовому окладу

0,75

1,0

1,25

1,5

1

Приложение № 6

к Положению об оплате труда

работников государственных

учреждений сферы молодёжной

политики Ямало-Ненецкого

автономного округа

Размеры

основных видов обязательных выплат компенсационного характера

№ п/п

Вид выплат

Категория работников

Размер выплат по отношению к базовому окладу

1.

За работу в ночное время

все работники

35% за каждый час работы в ночное время

2.

За работу в учреждениях органа по делам молодёжи социального обслуживания для детей и подростков с девиантным поведением

работники категории «специалисты»

до 20%

3.

За работу в выходные и нерабочие праздничные дни

все работники

в двойном размере

4.

За работу с вредными и (или) опасными условиями труда (с изм. от 09.11.2015 № 1063-П)

рабочие котельных; рабочие водопроводно-канализационной и энергетической службы (слесарь-сантехник, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования); рабочие хозяйственной службы;

рабочие, осуществляющие ремонт и очистку вентиляционных систем, обслуживание канализационных колодцев и сетей; рабочие, работа которых связана с уборкой туалетов с применением дезинфицирующих средств; операторы электронно-вычислительных и вычислительных машин

до 12% (по результатам проведения специальной оценки условий труда) (с изм. от 09.11.2015 № 1063-П)

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 22.02.2012 № 116-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Положение, автономный округ) регламентирует порядок аттестации руководящих работников и специалистов государственных учреждений сферы молодёжной политики автономного округа (далее – учреждения сферы молодёжной политики), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий.

1.2. Аттестация является элементом системы непрерывного профессионального совершенствования руководящих работников и специалистов учреждений сферы молодёжной политики, механизмом качественного подбора и расстановки кадров для выполнения задач по реализации молодёжной политики в автономном округе.

1.3. Для целей настоящего Положения применяется следующая терминология:

аттестация – процедура оценки квалификации, практических навыков, деловых качеств конкретного работника, условий его труда, отношения к работе и результатов этой работы для целей установления работникам оплаты труда (включая надбавки, доплаты и иные выплаты) в соответствии с личным вкладом в работу учреждения сферы молодёжной политики;

квалификационная категория – это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности труда конкретного работника, обеспечивающий возможность решать профессиональные задачи и определяемый в результате аттестации.

1.4. Аттестация проводится с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности специалистов и руководящих работников учреждений сферы молодёжной политики требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой, высшей) или подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе объективной оценки их профессиональной деятельности.

1.5. Основными задачами аттестации являются:

1) целенаправленное и непрерывное повышение профессионального уровня и продуктивности труда специалистов и руководящих работников;

2) установление соответствия между результативностью профессиональной деятельности работников и оплатой их труда;

3) обеспечение контроля за качеством подготовки специалистов, подбором и расстановкой кадров в учреждениях сферы молодёжной политики.

1.6. Основными принципами аттестации являются:

1) добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для специалистов учреждений сферы молодёжной политики и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников учреждений сферы молодёжной политики;

2) обязательность аттестации руководящих работников учреждений сферы молодёжной политики и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;

3) открытость, гласность и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым специалистам и руководящим работникам.

1.7. Аттестации подлежат работники учреждений сферы молодёжной политики категории «руководители» и «специалисты» группы «специалисты» в соответствии с классификатором должностей работников учреждений сферы молодёжной политики (приложение № 3 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодёжной политики автономного округа).

1.8. Уровень квалификации руководителей учреждений сферы молодёжной политики определяется по двум квалификационным категориям: первая и высшая.

На первую квалификационную категорию обязан проходить аттестацию руководитель, имеющий стаж работы по занимаемой должности один год в учреждениях сферы молодёжной политики на момент подачи заявления на аттестацию.

На высшую квалификационную категорию вправе претендовать руководитель, имеющий первую квалификационную категорию и (или) стаж работы по занимаемой должности в учреждениях сферы молодёжной политики не менее трёх лет на момент подачи заявления на аттестацию, методические разработки по профилю деятельности.

1.9. Уровень квалификации специалистов учреждений сферы молодёжной политики определяется по трём квалификационным категориям: вторая, первая и высшая.

На вторую квалификационную категорию может претендовать специалист, имеющий стаж работы по занимаемой должности в учреждениях сферы молодёжной политики не менее одного года на момент подачи заявления на аттестацию.

На первую квалификационную категорию может претендовать специалист, имеющий вторую квалификационную категорию и стаж работы по занимаемой должности в учреждениях сферы молодёжной политики не менее двух лет на момент подачи заявления на аттестацию.

На высшую квалификационную категорию может претендовать специалист, имеющий первую квалификационную категорию, стаж работы по занимаемой должности в учреждениях сферы молодёжной политики не менее трёх лет на момент подачи заявления на аттестацию, методические разработки по профилю деятельности.

1.10. Специалисту, имеющему в соответствии с профильным образованием учёную степень кандидата наук, присваивается первая квалификационная категория, а имеющему учёную степень доктора наук или награждённому ведомственным знаком отличия в труде «Почётный работник сферы молодёжной политики Российской Федерации», другими знаками отличия в труде – высшая квалификационная категория на основании представления руководителя учреждения, в котором он работает.

1.11. Квалификационные категории специалистам и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.

1.12. Аттестационные материалы хранятся в соответствующей аттестационной комиссии в течение пяти лет.

1.13. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации работников учреждений сферы молодёжной политики осуществляют департамент по молодёжной политике автономного округа (далее – департамент), руководители учреждений сферы молодёжной политики в пределах своей компетенции.

II. Организация и сроки проведения аттестации

2.1. Основанием для проведения аттестации специалистов на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на первую и высшую квалификационные категории является заявление работника по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

2.2. Сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чём работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

В графике указывается дата и время проведения аттестации, а также сроки и ответственные за представление в аттестационную комиссию необходимых документов на каждого аттестуемого.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала её прохождения и до принятия решения о соответствии (несоответствии) заявленной квалификационной категории аттестуемого работника.

2.3. На каждого аттестуемого работника учреждения сферы молодёжной политики не позднее, чем за неделю до начала её проведения в соответствующую аттестационную комиссию представляются следующие документы:

1) характеристика-представление руководителя учреждения сферы молодёжной политики;

2) самоанализ работы аттестуемого работника;

3) авторские программы, методические разработки, фото-, видео- и другие наглядные материалы (на усмотрение аттестуемого);

4) копии документов о наградах и поощрениях, повышении профессиональной квалификации за последние пять лет;

5) аттестационный лист в двух экземплярах.

2.4. Характеристика-представление должна содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности, уровень теоретических и практических навыков работника, его личных и моральных качеств, знаний основ управленческой деятельности (для работников категории «руководители»), индивидуальные характеристики.

Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с указанной характеристикой-представлением не позднее, чем за две недели до аттестации.

Самоанализ работы аттестуемого должен содержать положительный опыт его теоретической и практической деятельности, давать полное представление о результатах профессиональной деятельности и компетентности аттестуемого, отражать достигнутый уровень квалификации за последние три года, обладать диагностической, познавательной и самообразовательной функциями.

2.5. Аттестация работников учреждений сферы молодёжной политики осуществляется с использованием по выбору работника следующих форм оценки:

1) экзамен;

2) собеседование;

3) творческий отчёт;

4) защита научно-методических разработок, авторских программ, рефератов, докладов, а также их сочетания.

2.6. Руководящие работники и специалисты до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока её действия.

2.7. Работнику, не подтвердившему своевременно имеющуюся квалификационную категорию, приказом руководителя учреждения сферы молодёжной политики квалификационная категория понижается или снимается.

2.8. Специалисты, выполняющие работу на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением.

2.9. За работниками, прошедшими аттестацию в иных учреждениях, сохраняется присвоенная им квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда на один год, если она соответствует профилю их деятельности.

2.10. В отдельных случаях работнику с учётом его высокой теоретической и практической подготовки, высоких показателей в работе может присваиваться квалификационная категория без установления требований к образованию и стажу работы. (утр. силу от 22.02.2012 № 116-П)

2.11. В стаж работы по специальности для аттестации на квалификационную категорию засчитывается время работы по профилю деятельности в учреждениях сферы молодёжной политики, социального обслуживания населения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта, как по основной, так и по совмещаемой работе, время работы в органах по делам молодёжи.

III. Порядок проведения аттестации

3.1. Аттестация на квалификационную категорию производится с приглашением аттестуемого на заседание соответствующей аттестационной комиссии.

3.2. При присвоении квалификационной категории работникам категории «специалисты» должна соблюдаться последовательность присвоения квалификационных категорий: специалист второй, первой и высшей квалификационной категории.

3.3. Квалификационные категории присваиваются как по основной, так и по совмещаемой должности. (с изм. от 22.02.2012 № 116-П)

3.4. Аттестация проводится по месту нахождения соответствующей аттестационной комиссии. В исключительных случаях по ходатайству учреждений сферы молодёжной политики возможно проведение выездных заседаний аттестационных комиссий.

3.5. Кадровая служба учреждения сферы молодёжной политики письменно уведомляет работника об окончании срока действия квалификационной категории не позднее чем за один год. В течение последнего года действия присвоенной квалификационной категории работник по собственному желанию может пройти аттестацию на подтверждение квалификационной категории.

3.6. По заявлению работника соответствующая аттестационная комиссия принимает решение о продлении срока действия квалификационной категории работника до одного года в случае, когда прохождение работником аттестации невозможно по следующим причинам:

а) беременность;             

б) временная нетрудоспособность;

в) нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком;

г) командировка по специальности за рубеж;

д) возобновление работы после ее прекращения в связи с ликвидацией учреждения;

е) в случаях, когда до назначения пенсии на общих основаниях осталось менее одного года. (пункт 3.6 в ред. от 22.02.2012 № 116-П)

3.7. Оплата труда работника в соответствии с имеющейся квалификационной категорией осуществляется, в том числе в случае, если срок действия имеющейся квалификационной категории истекает не более чем за три месяца до наступления срока предстоящей аттестации, при условии подачи заявления на прохождение аттестации в сроки, установленные настоящим Положением.

3.8. По объективным причинам (болезнь работника, другие уважительные причины) срок аттестации работника переносится на три месяца на основании личного заявления или ходатайства непосредственного руководителя. (с изм. от 22.02.2012 № 116-П)

3.9. Специалистам, переехавшим из других субъектов Российской Федерации, стран СНГ, по истечении одного года работы на новом месте необходимо представить в соответствующую аттестационную комиссию документы для прохождения аттестации, в том числе отчёт за последний год работы, в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3.10. В случае обращения администрации учреждения сферы молодёжной политики о досрочной аттестации с целью снижения или снятия квалификационной категории работника в соответствующую аттестационную комиссию направляются документы, содержащие обоснование этого обращения.

3.11. В случае признания работника несоответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника производится не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением. (с изм. от 22.02.2012 № 116-П)

IV. Аттестационная комиссия, её состав и регламент работы

             

4.1. Аттестация работников учреждений сферы молодёжной политики проводится:

на высшую и первую квалификационную категорию руководящих работников и специалистов учреждений сферы молодёжной политики аттестационной комиссией, создаваемой в департаменте;

на вторую квалификационную категорию специалистов учреждений сферы молодёжной политики аттестационной комиссией, создаваемой в учреждении сферы молодёжной политики.

4.2. Задачами аттестационных комиссий являются:

1) обобщение итогов деятельности специалистов и руководящих работников, обеспечение объективности экспертных оценок;

2) установление соответствия уровня квалификации работников требованиям заявленной квалификационной категории;

3) присвоение аттестуемым работникам квалификационной категории в соответствии с уровнем их квалификации и результативностью труда;

4) соблюдение порядка проведения процедуры аттестации работника в полном соответствии с нормативной базой и нормами профессиональной этики.

4.3. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент её работы определяются Положением об аттестационной комиссии и утверждаются органом, создающим аттестационную комиссию.

4.4. Аттестационные комиссии формируются в составе не менее 5 человек, в который включаются представители департамента и наиболее опытные и высококвалифицированные работники учреждений сферы молодёжной политики.

4.5. В состав аттестационных комиссий входят: председатель аттестационной комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.

4.6. Председателем аттестационной комиссии является руководитель (заместитель руководителя) органа, создающего аттестационную комиссию.

4.7. По результатам проведённой аттестации в отношении каждого работника аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

соответствует заявленной квалификационной категории (подтверждение соответствующей квалификационной категории);

присвоить соответствующую квалификационную категорию;

не соответствует заявленной квалификационной категории (снять квалификационную категорию, понизить квалификационную категорию, сохранить прежнюю квалификационную категорию).

4.8. В исключительных случаях с учётом уровня теоретической и практической подготовки аттестуемого, а также высоких показателей его работы, аттестационная комиссия может вынести решение о соответствии работника заявленной квалификационной категории и присвоить её без установления требований к стажу работы и уровню образования аттестуемого. (утр. силу. от 22.02.2012 № 116-П)

4.9. Решение аттестационной комиссии принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 утверждённого состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

Решение аттестационной комиссии сообщается аттестуемому сразу после голосования.

4.10. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

4.11. Аттестационная комиссия может дать рекомендации о дальнейшем повышении квалификации, другие замечания и пожелания в адрес аттестуемого.

V. Реализация решений аттестационной комиссии

5.1. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, его заместителем, секретарём и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

5.2. На основании решения аттестационной комиссии о соответствии заявленной категории руководителем органа, создавшего аттестационную комиссию, в недельный срок издаётся приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии.

5.3. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение № 2 к настоящему Положению). Аттестационный лист подписывается председателем, секретарём аттестационной комиссии, руководителем департамента или учреждения сферы молодёжной политики и заверяется печатью соответствующего органа.

5.4. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, второй выдаётся ему на руки. В трудовой книжке аттестуемого делается соответствующая запись.

5.5. Оплата труда аттестованного работника по полученной в ходе аттестации квалификационной категории осуществляется с даты присвоения квалификационной категории.

1

Приложение № 1

к Положению о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 22.10.2013 № 867-П)

_______________________________________

(наименование аттестационной комиссии)

_______________________________________

от_____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________

(должность)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20___ году на ______________ квалификационную категорию по должности (должностям)____________________________________.

С Положением о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа ознакомлен (а).

Наличие квалификационной категории, срок её действия ______________________________________________________________________.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме________________________________________________________________.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование (какую образовательную организацию окончил, полученная специальность и квалификация) (абзац с изм. от 22.10.2013 № 867-П)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Общий стаж работы _________________________________________________.

Стаж работы в данном учреждении ____________________________________.

Стаж работы в данной должности ______________________________________.

Наличие наград, званий, учёной степени, учёного звания ___________________.

Сведения о повышении квалификации __________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

«____»_________________20___г.                             Подпись_______________________

Дом. телефон __________________

Служебный телефон_____________

                                                                                                                             

1

Приложение № 2

к Положению о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы молодёжной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 22.10.2013 № 867-П)

Аттестационный лист

1. Фамилия, имя, отчество________________________________________________

2. Дата рождения_______________________________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации______________________

______________________________________________________________________

(какую образовательную организацию окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, учёная степень, (абзац с изм. от 22.10.2013 № 867-П)

____________________________________________________________________ учёное звание и др.)

4. Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения на эту должность_____________________________________________________________________________________________________________________________________5. Общий трудовой стаж______________________________________________________

6. Стаж работы в данном учреждении______________________________________

7. Стаж работы в данной должности _______________________________________

8. Решение аттестационной комиссии______________________________________

______________________________________________________________________9. Результат голосования: количество голосов: за ________ против _________

10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)____________________________________________________________

11. Примечания_________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Дата аттестации «_____» ___________ _______г.

Председатель аттестационной комиссии ______________________

(подпись)

Секретарь аттестационной комиссии ______________________

(подпись)

Присвоена ___________________ квалификационная категория сроком на 5 лет

______________________________________________________________________

(дата и номер приказа департамента, учреждения органа по делам молодёжи)

М.П.                                                                                                                 Подпись руководителя

С аттестационным листом ознакомлен(а)_________________________________

(подпись работника, дата)

1

Приложение № 3

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 13.10.2011 № 734-П)

             

ПОРЯДОК

исчисления стажа работы, дающего право на применение коэффициента стажа работы работникам государственных учреждений сферы молодёжной политики

1. В стаж работы, дающий право на применение коэффициента стажа работы работникам государственных учреждений сферы молодежной политики (далее – стаж работы), засчитывается время работы в органах по делам молодежи, организациях сферы молодежной политики независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

2. Руководители учреждений вправе на основании решений соответствующих комиссий по установлению стажа работы, дающего право на применение коэффициента стажа работы, включить периоды работы на отдельных должностях, относящихся к категории «руководители», «специалисты», «служащие» и «рабочие» на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы работникам учреждений сферы молодежной политики для исполнения обязанностей по занимаемой должности в соответствии с должностной инструкцией работника учреждения. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.

3. Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. В случае неправильной или неточной записи в трудовой книжке представляется справка с места работы, заверенная кадровой службой органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, подтверждающая наличие обстоятельств, имеющих значение при определении стажа работы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в № 4/1 от 03.02.2011
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать