Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2011г.
Номер документа: RU51000201100027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.01.2011                                                                 № 20-ПП

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Правительство Мурманской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных областных учреждений, а также утверждения уставов государственных областных учреждений и внесения в них изменений.

2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных областных учреждений, в срок до 1 июня 2012 года привести уставы подведомственных государственных областных учреждений в соответствие с требованиями настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Мурманской области от 12.10.2005 № 380-ПП «Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных областных учреждений системы образования»;

  - постановление Правительства Мурманской области от 24.11.2006 № 449-ПП «О внесении изменений и дополнений в Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных областных учреждений системы образования»;

- постановление Правительства Мурманской области от 26.12.2008 № 644-ПП/25 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации областных автономных учреждений»;

- постановление Правительства Мурманской области от 27.11.2009 № 547-ПП «О внесении изменений в Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации областных автономных учреждений»;

- пункт 2 постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2010 № 630-ПП «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества государственных областных автономных и бюджетных учреждений».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врио Губернатора

Мурманской области

Н. Портная

---------------------------------------

Утвержден

постановлением Правительства

Мурманской области

от 27.01.2011 № 20-ПП

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных областных учреждений, а также утверждения уставов государственных областных учреждений и внесения в них изменений

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 08.05.2010 № 83-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных областных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее – государственные областные учреждения), а также утверждения уставов государственных областных учреждений и внесения в них изменений.

2. Создание государственных областных учреждений

2.1. Государственное областное учреждение может быть создано путем его учреждения или изменения типа существующего государственного областного учреждения.

2.2. Решение о создании государственного областного учреждения  принимается Правительством Мурманской области в форме распоряжения.

2.3. Распоряжение Правительства Мурманской области о создании государственного областного учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого государственного областного учреждения с указанием его типа;

б) наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого государственного областного учреждения; 

в) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами;

г) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым государственным областным учреждением;

д) перечень мероприятий по созданию государственного областного учреждения с указанием сроков их реализации;

е) для государственного областного казенного учреждения – предельную штатную численность работников.

2.4. Проект распоряжения Правительства Мурманской области о создании государственного областного учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности в отношении государственного областного учреждения, которое будет находиться в ведении этого исполнительного органа государственной власти.

2.5. Одновременно с проектом распоряжения Правительства Мурманской области о создании государственного областного учреждения представляется пояснительная записка, которая помимо требований, установленных пунктом 10.4.7 Регламента исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 447-ПП, должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания государственного областного учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому государственному областному учреждению права выполнять государственные функции  и полномочия (для государственного областного казенного учреждения), а также осуществлять деятельность, приносящую доход.

2.6. После опубликования распоряжения Правительства Мурманской области о создании государственного областного учреждения устав государственного областного учреждения утверждается в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка правовым актом исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Реорганизация государственного областного учреждения

3.1. Реорганизация государственного областного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

3.2. Решение о реорганизации государственного областного учреждения в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при реорганизации юридическое лицо является государственным областным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения государственного областного бюджетного учреждения или государственного областного автономного учреждения к государственному казенному учреждению) принимается Правительством Мурманской области в порядке, аналогичном порядку создания государственного областного учреждения путем его учреждения.

3.3. Решение о реорганизации государственных областных учреждений в форме слияния, разделения, выделения или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела Порядка, принимается исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности в отношении государственных областных учреждений, находящихся в ведении этого исполнительного органа государственной власти. Решение о реорганизации государственного (ых) областного (ых) учреждения (ий) должно содержать:

а) наименование (ия) государственного (ых) областного (ых) учреждения (ий), участвующего (их) в процессе реорганизации, с указанием его (их) типа (ов);

б) форму реорганизации;

в) наименование (ия) государственного (ых) областного (ых) учреждения (ий) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование исполнительного (ых) органа (ов) государственной власти Мурманской области, осуществляющего (их) функции и полномочия учредителя (ей) реорганизуемого (ых) государственного (ых) областного (ых) учреждения (ий);

д) перечень мероприятий по реорганизации государственного (ых) областного (ых) учреждения (ий) с указанием сроков их проведения;

е) сведения об имуществе, закрепляемом за государственным (ми) областным (ми) учреждением (ями), в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

К проекту правового акта исполнительного органа государственной власти Мурманской области прилагается  пояснительная записка, которая  должна содержать обоснование целесообразности реорганизации государственного областного учреждения в предлагаемую форму, расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации решений, содержащихся в принимаемом правовом акте.

3.4. Проект правового акта исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о реорганизации государственного областного учреждения (государственных областных учреждений), находящегося (находящихся) в его ведении, подготавливается указанным исполнительным органом государственной власти, если этот исполнительный орган государственной власти будет осуществлять функции и полномочия учредителя данных учреждений.

В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность государственного областного учреждения (государственных областных учреждений), решение о реорганизации государственного областного учреждения (государственных областных учреждений) принимается Правительством Мурманской области.

Изменение типа государственного областного учреждения

4.1. Изменение типа государственного областного учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении типа существующего государственного областного учреждения принимается Правительством Мурманской области в форме распоряжения.

4.3. Распоряжение Правительства Мурманской области об изменении типа существующего государственного областного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего государственного областного учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого государственного областного учреждения с указанием его типа;

в) наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного областного учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности ( в отношении казенных учреждений);

д) перечень мероприятий по созданию государственного областного учреждения с указанием сроков их проведения;

е) сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

ж) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственного областного учреждения.

4.4. Проект распоряжения Правительства Мурманской области разрабатывается исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего государственного областного учреждения.

К проекту распоряжения Правительства Мурманской области    прилагаются пояснительная записка и иные документы, подготовка которых предусмотрена законодательством Российской Федерации при изменении типа существующего государственного учреждения.  Пояснительная записка должна содержать обоснования целесообразности изменения типа государственного областного учреждения, информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственного областного учреждения, информацию о кредиторской задолженности (при изменении типа государственного областного казенного учреждения).  В пояснительной записке также должны содержаться расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации решений, содержащихся в принимаемом правовом акте.

4.5. В случае если изменение типа государственного областного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым государственным областным учреждением государственных функций, в пояснительной записке дается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.

В случае если изменение типа государственного областного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым государственным областным учреждением полномочий исполнительного органа государственной власти Мурманской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке дается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

4.6. После опубликования правового акта об изменении типа государственного областного учреждения исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает  изменения в устав соответствующего государственного областного учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

Ликвидация государственных областных учреждений

5.1. Решение о ликвидации государственного областного учреждения принимается Правительством Мурманской области и должно содержать:

- наименование государственного областного учреждения с указанием типа;

- наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

- наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5.2. Решение о ликвидации государственного областного учреждения оформляется распоряжением Правительства Мурманской области и подготавливается исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

Одновременно с проектом распоряжения Правительства Мурманской области о ликвидации государственного областного учреждения исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя ликвидируемого учреждения, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации государственного областного учреждения и информацию о кредиторской задолженности государственного областного учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое государственное областное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о государственном областном учреждении, которому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое государственное областное учреждение осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти Мурманской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о государственном областном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

5.3. После опубликования распоряжения Правительства Мурманской области о ликвидации государственного областного учреждения исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан:

а) в трехдневный срок письменно сообщить органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, сведения о том, что государственное областное учреждение находится в процессе ликвидации, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц;

б) в недельный срок:

- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего государственного областного учреждения;

- установить порядок и сроки ликвидации соответствующего государственного областного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации государственного областного учреждения;

в) осуществить иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации государственного областного учреждения.

5.4. Ликвидационная комиссия:

- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого государственного областного учреждения в течение всего периода его ликвидации;

- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в исполнительный орган государственной власти Мурманской области,  осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации государственного областного учреждения.

Утверждение уставов государственных областных учреждений и внесение в них изменений

6.1. Устав государственного областного учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются правовым актом исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по согласованию в форме письма с Министерством имущественных отношений Мурманской области.

6.2. Устав государственного областного казенного учреждения или государственного областного бюджетного учреждения должен содержать:

-  наименование государственного областного казенного учреждения или государственного областного бюджетного учреждения с указанием в наименовании его типа: соответственно «государственное областное бюджетное учреждение» или «государственное областное казенное учреждение»;

- информацию о месте нахождения государственного областного казенного учреждения или государственного областного бюджетного учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества государственного областного казенного учреждения или государственного областного бюджетного учреждения;

- наименование исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника государственного областного казенного учреждения или государственного областного бюджетного учреждения;

- сведения о структуре, компетенции органов управления государственного областного казенного учреждения или государственного областного бюджетного учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;

- положения об ответственности руководителя государственного областного казенного учреждения или государственного областного бюджетного учреждения;

- предмет, цели и исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые государственное областное казенное учреждение или государственное областное бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а в случае предоставления государственному областному казенному учреждению права на осуществление деятельности, приносящей доходы, – исчерпывающий перечень видов такой деятельности;

- порядок передачи государственным областным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного государственным областным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за государственным областным казенным учреждением или государственным областным бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этим учреждениям из областного бюджета;

- положения об открытии лицевых счетов государственному областному казенному учреждению или государственному областному бюджетному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых государственным областным бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации государственного областного казенного учреждения или государственного областного бюджетного учреждения;

- сведения о филиалах и представительствах;

- указание на субсидиарную ответственность Мурманской области по обязательствам государственного областного казенного учреждения.

6.3. Содержание устава государственного областного автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

______________________________

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать