Основная информация
Дата опубликования: | 27 января 2011г. |
Номер документа: | RU21000201100015 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.01.2011 г. № 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 496)
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 496, от 14.03.2012 № 80; от 09.12.2015 № 440; от 19.12.2016 № 549, от 27.12.2019 № 610, от 13.05.2020 № 245)
В целях реализации федеральных законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
(Преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 496)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики (далее – Порядок).
(Пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 496)
2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Чувашской Республики, утвердить регламенты осуществления контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики.
(Пункт 2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 496, от 27.12.2019 № 610)
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.
(Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2020 № 245)
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., за исключением абзаца восьмого пункта 1.2 Порядка, который вступает в силу с 1 января 2012 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Н.Суслонова
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27.01.2011 № 9
(Порядок в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 496)
П о р я д о к
осуществления контроля за деятельностью
государственных учреждений Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного, казенного и автономного учреждения Чувашской Республики (далее – органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).
1.2. Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики являются:
соответствие деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики (далее соответственно – бюджетное, автономное, казенное учреждение) уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;
использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями;
обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых, в соответствии с требованиями пункта 1.3 настоящего Порядка:
(Абзац 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440)
на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на основании бюджетной сметы казенным учреждениям;
обеспечение бюджетными и казенными учреждениями открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;
обеспечение автономными учреждениями открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;
исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.3. Контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, осуществляется совместно с Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики не чаще одного раза в пять лет.
(Пункт 1.3 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 27.12.2019 № 610, от 13.05.2020 № 245)
1.4. При проведении контроля органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, взаимодействуют с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами местного самоуправления.
II. Организация и осуществление контроля
2.1. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, осуществляют контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее – ежегодный план) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Ежегодные планы разрабатываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и подлежат утверждению руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок на следующий календарный год. Проект ежегодного плана согласовывается с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.
(Абзац первый в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.12.2016 № 549, от 27.12.2019 № 610, от 13.05.2020 № 245)
Утвержденный руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Абзац второй в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2012 № 80, от 19.12.2016 № 549)
2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет, а случае, указанном в пункте 1.3 настоящего Порядка, истечение пяти лет, со дня:
(Абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440)
1) государственной регистрации бюджетного, автономного и казенного учреждения;
2) окончания проведения последней плановой проверки бюджетного, автономного и казенного учреждения.
2.4. Основаниями для внеплановой проверки являются:
(пункт 2.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2019 № 610)
1) истечение срока исполнения бюджетным, автономным и казенным учреждением ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений;
2) поступление в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) нарушение требований к маркировке товаров;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах бюджетного, автономного и казенного учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса бюджетные, автономные и казенные учреждения обязаны направить в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, указанные в запросе документы.
2.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах бюджетного, автономного и казенного учреждения сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые государственные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения бюджетного, автономного и казенного учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
2.8. Срок проведения проверок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) бюджетными, автономными и казенными учреждениями государственных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.9. Основанием для проведения проверки является приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – приказ о проведении проверки), в котором указываются наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, наименование бюджетного, автономного и казенного учреждения, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью бюджетного, автономного и казенного учреждения, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.10. Копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю бюджетного, автономного и казенного учреждения или лицу, его замещающему (далее – руководитель учреждения).
2.11. Для проведения проверки доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию бюджетного, автономного и казенного учреждения, возможность осмотра всего имущества бюджетного, автономного и казенного учреждения обеспечиваются руководителями учреждений. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководители учреждений дают письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляют заверенные печатью и подписью руководителя учреждения копии документов.
2.12. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.
2.13. По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:
(пункт 2.13 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2019 № 610)
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, проводившего проверку;
3) дата и номер распоряжения или приказа органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, проводившего проверку;
4) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого бюджетного, автономного и казенного учреждения, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя бюджетного, автономного и казенного учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о нарушениях, выявленных при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, и об их характере;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя бюджетного, автономного и казенного учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у бюджетного, автономного и казенного учреждения указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.14. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель учреждения делает запись в акте проверки, который остается у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
2.15. При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, письменные возражения.
2.16. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Один экземпляр заключения направляется бюджетному, автономному и казенному учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения вправе обратиться в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, за получением дополнительной информации.
2.17. Приказ о проведении проверки, акт проверки и заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.18. В случае выявления нарушений орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений (далее – предписание), которое после подписания руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляется бюджетному, автономному и казенному учреждению.
2.19. Предписание должно содержать наименование бюджетного, автономного и казенного учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.
2.20. О фактах несоответствия деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений целям создания органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, сообщают в Кабинет Министров Чувашской Республики.
2.21. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
2.22. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности бюджетного, автономного и казенного учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.23. Результаты контроля деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений учитываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, при принятии ими в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:
при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации бюджетного, автономного и казенного учреждения;
о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
иных управленческих решений.
_____________
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью государственных
учреждений Чувашской Республики
ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения проверок государственных учреждений Чувашской Республики
(наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия
учредителя государственного учреждения Чувашской Республики)
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(наименование должности руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики)
_______________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________ _____________________ 20 ___ г.
М.П.
П Л А Н
проведения проверок государственных учреждений Чувашской Республики на 20___ год
Наименование государственного учреждения Чувашской Республики, деятельность которого подлежит проверке
Место нахождения государственного учреждения Чувашской Республики, деятельность которого подлежит проверке
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Основание проведения проверки
Дата начала проведения проверки
Срок проведения проверки, рабочих дней
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего проверку
Наименование органов власти, совместно с которыми проводится проверка
дата государственной регистрации государственного учреждения Чувашской Республики
дата окончания последней проверки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
______________
Приложение
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.01.2011 г. № 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 496)
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 496, от 14.03.2012 № 80; от 09.12.2015 № 440; от 19.12.2016 № 549, от 27.12.2019 № 610, от 13.05.2020 № 245)
В целях реализации федеральных законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
(Преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 496)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики (далее – Порядок).
(Пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 496)
2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Чувашской Республики, утвердить регламенты осуществления контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики.
(Пункт 2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 496, от 27.12.2019 № 610)
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.
(Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2020 № 245)
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., за исключением абзаца восьмого пункта 1.2 Порядка, который вступает в силу с 1 января 2012 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Н.Суслонова
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27.01.2011 № 9
(Порядок в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 496)
П о р я д о к
осуществления контроля за деятельностью
государственных учреждений Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного, казенного и автономного учреждения Чувашской Республики (далее – органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).
1.2. Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики являются:
соответствие деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики (далее соответственно – бюджетное, автономное, казенное учреждение) уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;
использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями;
обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых, в соответствии с требованиями пункта 1.3 настоящего Порядка:
(Абзац 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440)
на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на основании бюджетной сметы казенным учреждениям;
обеспечение бюджетными и казенными учреждениями открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;
обеспечение автономными учреждениями открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;
исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.3. Контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, осуществляется совместно с Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики не чаще одного раза в пять лет.
(Пункт 1.3 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 27.12.2019 № 610, от 13.05.2020 № 245)
1.4. При проведении контроля органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, взаимодействуют с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, иными правоохранительными органами, а также органами местного самоуправления.
II. Организация и осуществление контроля
2.1. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, осуществляют контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее – ежегодный план) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Ежегодные планы разрабатываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и подлежат утверждению руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок на следующий календарный год. Проект ежегодного плана согласовывается с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.
(Абзац первый в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.12.2016 № 549, от 27.12.2019 № 610, от 13.05.2020 № 245)
Утвержденный руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Абзац второй в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2012 № 80, от 19.12.2016 № 549)
2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет, а случае, указанном в пункте 1.3 настоящего Порядка, истечение пяти лет, со дня:
(Абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440)
1) государственной регистрации бюджетного, автономного и казенного учреждения;
2) окончания проведения последней плановой проверки бюджетного, автономного и казенного учреждения.
2.4. Основаниями для внеплановой проверки являются:
(пункт 2.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2019 № 610)
1) истечение срока исполнения бюджетным, автономным и казенным учреждением ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений;
2) поступление в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) нарушение требований к маркировке товаров;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах бюджетного, автономного и казенного учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса бюджетные, автономные и казенные учреждения обязаны направить в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, указанные в запросе документы.
2.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах бюджетного, автономного и казенного учреждения сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые государственные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения бюджетного, автономного и казенного учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
2.8. Срок проведения проверок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) бюджетными, автономными и казенными учреждениями государственных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.9. Основанием для проведения проверки является приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – приказ о проведении проверки), в котором указываются наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, наименование бюджетного, автономного и казенного учреждения, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью бюджетного, автономного и казенного учреждения, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.10. Копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю бюджетного, автономного и казенного учреждения или лицу, его замещающему (далее – руководитель учреждения).
2.11. Для проведения проверки доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию бюджетного, автономного и казенного учреждения, возможность осмотра всего имущества бюджетного, автономного и казенного учреждения обеспечиваются руководителями учреждений. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководители учреждений дают письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляют заверенные печатью и подписью руководителя учреждения копии документов.
2.12. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.
2.13. По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:
(пункт 2.13 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2019 № 610)
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, проводившего проверку;
3) дата и номер распоряжения или приказа органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, проводившего проверку;
4) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого бюджетного, автономного и казенного учреждения, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя бюджетного, автономного и казенного учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о нарушениях, выявленных при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, и об их характере;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя бюджетного, автономного и казенного учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у бюджетного, автономного и казенного учреждения указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.14. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель учреждения делает запись в акте проверки, который остается у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
2.15. При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, письменные возражения.
2.16. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Один экземпляр заключения направляется бюджетному, автономному и казенному учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения вправе обратиться в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, за получением дополнительной информации.
2.17. Приказ о проведении проверки, акт проверки и заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.18. В случае выявления нарушений орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений (далее – предписание), которое после подписания руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляется бюджетному, автономному и казенному учреждению.
2.19. Предписание должно содержать наименование бюджетного, автономного и казенного учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.
2.20. О фактах несоответствия деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений целям создания органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, сообщают в Кабинет Министров Чувашской Республики.
2.21. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
2.22. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности бюджетного, автономного и казенного учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.23. Результаты контроля деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений учитываются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, при принятии ими в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:
при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации бюджетного, автономного и казенного учреждения;
о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
иных управленческих решений.
_____________
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью государственных
учреждений Чувашской Республики
ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения проверок государственных учреждений Чувашской Республики
(наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия
учредителя государственного учреждения Чувашской Республики)
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(наименование должности руководителя органа исполнительной власти Чувашской Республики)
_______________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________ _____________________ 20 ___ г.
М.П.
П Л А Н
проведения проверок государственных учреждений Чувашской Республики на 20___ год
Наименование государственного учреждения Чувашской Республики, деятельность которого подлежит проверке
Место нахождения государственного учреждения Чувашской Республики, деятельность которого подлежит проверке
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Основание проведения проверки
Дата начала проведения проверки
Срок проведения проверки, рабочих дней
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего проверку
Наименование органов власти, совместно с которыми проводится проверка
дата государственной регистрации государственного учреждения Чувашской Республики
дата окончания последней проверки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Чувашской Республики № 1 от 11.04.2011, Вести Чувашии № 4(1214) от 03.02.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: