Основная информация
Дата опубликования: | 27 января 2012г. |
Номер документа: | RU30000201200024 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.01.2012 № 2-п
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
(Изменения и дополнения:
постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлениями Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 101-П «О министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области», от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения», от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области» министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее – Порядок).
2. Разместить настоящий Порядок в сети Интернет на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области www.zhkh.astrobl.ru.
3. Начальнику отдела правового и кадрового обеспечения
(Авличев Г.В.) направить настоящее постановление в:
- Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в семидневный срок со дня его подписания;
- агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в трехдневный срок со дня подписания;
- информационные агентства «Гарант» и «КонсультантПлюс» для включения в электронные базы данных в трехдневный срок со дня подписания.
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Министр
В.А. Яковлев
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области
от 27.01.2012 № 2-п
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства спорта и туризма Астраханской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее соответственно – министерство, антикоррупционная экспертиза).
(Пункт 1.1 в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:
- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов министерства правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее – коррупциогенные факторы);
- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерства и их проектах.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экс-пертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта министерства во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта министерства.
1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределен-ность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирую-щих полномочий министерства, иного государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
(Абзац в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
- определение компетенции по формуле «вправе» – диспозитивное установление возможности совершения министерством (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению министерства (его должностных лиц);
(Абзац в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
(Абзац в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции министерства (его должностными лицами) при принятии нормативных правовых актов;
(Абзац в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения министерством (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага);
- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для министерства, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
(Абзац введен постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя министерством (его должност-ными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.7. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства
2.1. Проекты нормативных правовых актов министерства разрабатываются должностными лицами структурных подразделений министерства (далее – исполнители). По одному проекту нормативного правового акта министерства назначается один исполнитель.
Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.2. При разработке проекта нормативного правового акта министерства исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта министерства с заинтересованными подразделениями министерства, после чего направляет его в отдел правового и кадрового обеспечения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет» http://zhkh.astrobl.ru/ (далее – официальный сайт министерства) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел правового и кадрового обеспечения министерства одновременно с проектом нормативного правового акта.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет не более 3 дней со дня поступления в отдел нормативно-правового обеспечения министерства.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое начальником отдела правового и кадрового обеспечения министерства либо лицом, исполняющим его обязанности.
2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения пункта 1.6 настоящего Порядка.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов.
2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта министерства отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
2.7. Заключение отдела правового и кадрового обеспечения министерства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта министерства.
2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте министерства.
3.2. Исполнитель направляет согласованный со всеми заинтересованными подразделениями министерства проект нормативного правового акта начальнику сектора информационно-технического обеспечения министерства для размещения его на официальном сайте министерства.
(Пункт 3.2 в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
3.3. Начальник сектора информационно-технического обеспечения министерства размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте министерства не позднее следующего рабочего дня следующего за днём его получения, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(Пункт 3.3 в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 10 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.
3.5. При поступлении экспертного заключения в министерство, начальник сектора информационно-технического обеспечения министерства в этот же день направляет его исполнителю и одновременно направляет копию экспертного заключения в отдел правового и кадрового обеспечения министерства.
(Пункт 3.5 в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
3.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела правового и кадрового обеспечения министерства исполнитель, в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт министерства подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится отделом правового и кадрового обеспечения министерства с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».
4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.
4.3. Мониторинг осуществляется в целях:
- совершенствования нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечения реализации нормативных правовых актов Астраханской области, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- выявления в нормативных правовых актах Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- изучения мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- анализа и оценки нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности министерства;
- создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
- предоставление объективной информации министерству о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
- оценку эффективности действия нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
- выработку предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности министерства;
- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Астраханской области, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.5. Виды проведения мониторинга:
- отраслевой – мониторинг, осуществляемый в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- межотраслевой – мониторинг, осуществляемый в сфере регулирования общественных отношений межотраслевого характера;
- точечный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
- оперативный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.6. Мониторинг включает следующие стадии:
- наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- анализ данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- оценку эффективности реализации нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и выработку мер по ее повышению.
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.7. В ходе наблюдения за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения исполнитель осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку:
- информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области;
- информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов Астраханской области и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов Астраханской области;
- информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов Астраханской области (протестов и представлений, требований об изменении нормативного правового акта, заявлений в суд);
- информации о предписаниях управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов Астраханской области, противоречащих законодательству Российской Федерации;
- информации об экспертных заключениях, заключениях управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- данных опросов общественного мнения по вопросу содержания и действия нормативных правовых актов Астраханской области;
- результатов научных исследований в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- статистической информации;
- информации об обращениях граждан и юридических лиц;
- иной информации и сведений.
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.8. В ходе анализа данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта Астраханской области:
- использование положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области для определения статуса исполнительных органов государственной власти Астраханской области, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
- информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области;
- оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
- влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативных правовых актов Астраханской области;
- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
- изменения, вносимые в нормативный правовой акт Астраханской области, и их причины;
- наличие правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Астраханской области, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Астраханской области;
- соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта Астраханской области, соблюдение установленных юридических процедур;
- наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, ошибки юридико-технического характера);
- наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
- наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта Астраханской области;
- наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта Астраханской области, в том числе предусмотренный законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период объем финансирования.
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения:
- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
- актуальность нормативного правового акта Астраханской области;
- финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Астраханской области;
- результативность принятия нормативного правового акта Астраханской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в отдел правового и кадрового обеспечения министерства копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 – 2.6. настоящего Порядка.
4.12. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела правового и кадрового обеспечения министерства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт министерства либо признании его утратившим силу.
Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 4.12 настоящего Порядка и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями министерства в течение 30 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.
4.13. При отсутствии в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства.
Приложение
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства
или реквизиты нормативного правового акта министерства)
Отделом правового и кадрового обеспечения министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства
или реквизиты нормативного правового акта министерства)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства
или реквизиты нормативного правового акта министерства)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства
или реквизиты нормативного правового акта министерства)
выявлены коррупциогенные факторы [1].
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ______________________________________________________________ (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
(наименование должности)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
[1] Отражаются все положения нормативного правового акта (его проекта) министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, , в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на Порядок.
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.01.2012 № 2-п
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
(Изменения и дополнения:
постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлениями Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 101-П «О министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области», от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения», от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области» министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее – Порядок).
2. Разместить настоящий Порядок в сети Интернет на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области www.zhkh.astrobl.ru.
3. Начальнику отдела правового и кадрового обеспечения
(Авличев Г.В.) направить настоящее постановление в:
- Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в семидневный срок со дня его подписания;
- агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в трехдневный срок со дня подписания;
- информационные агентства «Гарант» и «КонсультантПлюс» для включения в электронные базы данных в трехдневный срок со дня подписания.
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Министр
В.А. Яковлев
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области
от 27.01.2012 № 2-п
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства спорта и туризма Астраханской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее соответственно – министерство, антикоррупционная экспертиза).
(Пункт 1.1 в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:
- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов министерства правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее – коррупциогенные факторы);
- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерства и их проектах.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экс-пертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта министерства во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта министерства.
1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределен-ность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирую-щих полномочий министерства, иного государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
(Абзац в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
- определение компетенции по формуле «вправе» – диспозитивное установление возможности совершения министерством (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению министерства (его должностных лиц);
(Абзац в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
(Абзац в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции министерства (его должностными лицами) при принятии нормативных правовых актов;
(Абзац в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения министерством (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага);
- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для министерства, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
(Абзац введен постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя министерством (его должност-ными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.7. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства
2.1. Проекты нормативных правовых актов министерства разрабатываются должностными лицами структурных подразделений министерства (далее – исполнители). По одному проекту нормативного правового акта министерства назначается один исполнитель.
Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.2. При разработке проекта нормативного правового акта министерства исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта министерства с заинтересованными подразделениями министерства, после чего направляет его в отдел правового и кадрового обеспечения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет» http://zhkh.astrobl.ru/ (далее – официальный сайт министерства) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел правового и кадрового обеспечения министерства одновременно с проектом нормативного правового акта.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет не более 3 дней со дня поступления в отдел нормативно-правового обеспечения министерства.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое начальником отдела правового и кадрового обеспечения министерства либо лицом, исполняющим его обязанности.
2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения пункта 1.6 настоящего Порядка.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов.
2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта министерства отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
2.7. Заключение отдела правового и кадрового обеспечения министерства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта министерства.
2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте министерства.
3.2. Исполнитель направляет согласованный со всеми заинтересованными подразделениями министерства проект нормативного правового акта начальнику сектора информационно-технического обеспечения министерства для размещения его на официальном сайте министерства.
(Пункт 3.2 в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
3.3. Начальник сектора информационно-технического обеспечения министерства размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте министерства не позднее следующего рабочего дня следующего за днём его получения, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(Пункт 3.3 в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 10 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.
3.5. При поступлении экспертного заключения в министерство, начальник сектора информационно-технического обеспечения министерства в этот же день направляет его исполнителю и одновременно направляет копию экспертного заключения в отдел правового и кадрового обеспечения министерства.
(Пункт 3.5 в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
3.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела правового и кадрового обеспечения министерства исполнитель, в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт министерства подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится отделом правового и кадрового обеспечения министерства с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».
4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.
4.3. Мониторинг осуществляется в целях:
- совершенствования нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечения реализации нормативных правовых актов Астраханской области, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- выявления в нормативных правовых актах Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- изучения мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- анализа и оценки нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности министерства;
- создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
- предоставление объективной информации министерству о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
- оценку эффективности действия нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
- выработку предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности министерства;
- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Астраханской области, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.5. Виды проведения мониторинга:
- отраслевой – мониторинг, осуществляемый в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- межотраслевой – мониторинг, осуществляемый в сфере регулирования общественных отношений межотраслевого характера;
- точечный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
- оперативный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.6. Мониторинг включает следующие стадии:
- наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- анализ данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- оценку эффективности реализации нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и выработку мер по ее повышению.
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.7. В ходе наблюдения за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения исполнитель осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку:
- информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области;
- информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов Астраханской области и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов Астраханской области;
- информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов Астраханской области (протестов и представлений, требований об изменении нормативного правового акта, заявлений в суд);
- информации о предписаниях управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов Астраханской области, противоречащих законодательству Российской Федерации;
- информации об экспертных заключениях, заключениях управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- данных опросов общественного мнения по вопросу содержания и действия нормативных правовых актов Астраханской области;
- результатов научных исследований в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- статистической информации;
- информации об обращениях граждан и юридических лиц;
- иной информации и сведений.
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.8. В ходе анализа данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта Астраханской области:
- использование положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области для определения статуса исполнительных органов государственной власти Астраханской области, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
- информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области;
- оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
- влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативных правовых актов Астраханской области;
- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
- изменения, вносимые в нормативный правовой акт Астраханской области, и их причины;
- наличие правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Астраханской области, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Астраханской области;
- соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта Астраханской области, соблюдение установленных юридических процедур;
- наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, ошибки юридико-технического характера);
- наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
- наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта Астраханской области;
- наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта Астраханской области, в том числе предусмотренный законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период объем финансирования.
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения:
- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
- актуальность нормативного правового акта Астраханской области;
- финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Астраханской области;
- результативность принятия нормативного правового акта Астраханской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
(пункт в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 10.05.2016 № 10-п)
4.10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в отдел правового и кадрового обеспечения министерства копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 – 2.6. настоящего Порядка.
4.12. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела правового и кадрового обеспечения министерства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт министерства либо признании его утратившим силу.
Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 4.12 настоящего Порядка и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями министерства в течение 30 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.
4.13. При отсутствии в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства.
Приложение
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства
или реквизиты нормативного правового акта министерства)
Отделом правового и кадрового обеспечения министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства
или реквизиты нормативного правового акта министерства)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства
или реквизиты нормативного правового акта министерства)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства
или реквизиты нормативного правового акта министерства)
выявлены коррупциогенные факторы [1].
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ______________________________________________________________ (указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
(наименование должности)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
[1] Отражаются все положения нормативного правового акта (его проекта) министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, , в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на Порядок.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 4 от 02.02.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: