Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2012г.
Номер документа: RU76000201200082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.01.2012 № 42-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Администрации области от 28.12.2006 № 352

Документ утратил силу:

постановления Правительства ЯО от 25.12.2014 № 1358-п ru76000201402205

В связи с передачей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации области от 28.12.2006 № 352 «О департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области» изменение, изложив Положение о департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области, утверждённое постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 27.01.2012 № 42-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в области занятости населения на всей территории Ярославской области.

1.2. Официальное полное наименование Департамента - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области.

1.3. Официальное сокращенное наименование Департамента - ДГСЗН Ярославской области.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в органах Федерального казначейства, департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы.

1.5. Департамент создан путем реорганизации в форме преобразования управления Федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области 01.04.2005, в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 27.10.2006 № 274 «О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости» и является его правопреемником.

1.6. Местонахождение Департамента: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.

Почтовый адрес Департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.

2. Задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:

- проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- защита прав граждан, осуществление мер по обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения;

- координация деятельности государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения по оказанию государственных услуг по содействию занятости населения;

- разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

- проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда субъекта Ярославской области;

- разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

- контроль за соблюдением законодательства о занятости населения.

3. Функции Департамента

Департамент в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Исполняет функцию организатора работы государственных казённых учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости), находящихся в функциональном подчинении Департамента.

3.2. Организует работу с клиентами органов службы занятости.

3.3. Осуществляет надзор и контроль за:

- обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработным гражданам);

- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

- регистрацией инвалидов в качестве безработных.

3.4. Осуществляет регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и безработных граждан.

3.5. Предоставляет и контролирует оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- информирование о положении на рынке труда в Ярославской области;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологическая поддержка безработных граждан;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- социальная адаптации безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработным и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

- выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников (в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации);

- исполнение функций уполномоченного органа по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Ярославской области в соответствии с постановлением Администрации области от 28.05.2007 № 172 «Об определении уполномоченного органа».

3.6. Организует работы по обеспечению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

3.7. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).

3.8. Организует работу по определению перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

3.9. Организует работу по формированию и ведению регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.10. При необходимости организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

3.11. При необходимости осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Ярославской области.

3.12. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

3.12.1. Ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, субсидий, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

3.12.2. Экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в части осуществления переданного полномочия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в течение 10 дней после дня их принятия.

3.12.3. Сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.12.4. Иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

3.13. Оказывает методическую и юридическую помощь центрам занятости, работодателям и гражданам.

3.14. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджетов, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий:

3.14.1. Получает и распоряжается бюджетными средствами, в том числе выделяемыми в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета, исполняет соответствующую часть бюджета согласно действующему бюджетному законодательству.

3.14.2. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; сводной бюджетной росписи, в том числе на основании полученных от центров занятости бюджетных заявок.

3.14.3. Утверждает бюджетные сметы центров занятости.

3.14.4. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

3.15. Организует формирование и представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и Правительство Ярославской области предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Департамента и центров занятости.

3.16. Контролирует соблюдение центрами занятости законодательства о занятости, целевого использования средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.

3.17. Осуществляет выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

3.19. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством Российской Федерации и Ярославской области сроки.

3.20. Обобщает практику применения и анализирует причины нарушений законодательства о занятости населения в Ярославской области, а также подготавливает соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства.

3.21. Осуществляет деятельность по разрешению споров получателей государственной услуги с работниками центров занятости, участвующих в оказании государственной услуги.

3.22. Разрабатывает, внедряет, контролирует эксплуатацию автоматизированных информационных систем, их обслуживание, ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости.

3.23. Подготавливает и представляет в установленные сроки в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, Губернатору Ярославской области, в Правительство области формы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Департамента и центров занятости.

3.24. Осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.25. Реализует требования законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам безопасности деятельности органов службы занятости, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками органов службы занятости населения.

3.25.1. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте.

3.26. Осуществляет мобилизационную подготовку Департамента, а также контроль и координацию деятельности центров занятости по их мобилизационной подготовке.

3.27. Осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку работников Департамента и центров занятости.

3.28. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.29. Участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы.

3.30. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своих полномочий.

4. Права и обязанности Департамента

4.1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах компетенции:

4.1.1. Участвовать в подготовке предложений по разработке проектов нормативных правовых актов в сфере занятости населения и подготавливать проекты нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению Департамента.

4.1.2. Получать от структурных подразделений аппарата Правительства области, государственных учреждений и организаций любой формы собственности Ярославской области информацию, необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей.

4.1.3. Издавать в пределах своих полномочий приказы, обязательные для исполнения центрами занятости, оформлять и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.4. Иметь беспрепятственный доступ к работодателям на территории Ярославской области с целью проведения проверок исполнения и соблюдения законодательства о занятости и получения информации, необходимой для осуществления своей деятельности.

4.1.5. Организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг и иным направлениям деятельности Департамента.

4.1.6. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, трудовой миграции.

4.1.7. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы).

4.1.8. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции.

4.1.9. Направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Департамента.

4.1.10. Контролировать в соответствии с действующим законодательством деятельность центров занятости, проводить проверки полноты и качества оказания государственных услуг.

4.1.11. Назначать в установленном порядке на должности директоров и согласовывать назначение их заместителей и главных бухгалтеров центров занятости.

4.1.12. В установленном порядке вносить изменения в уставы центров занятости.

4.1.13. Распоряжаться имуществом центров занятости по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области.

4.1.14. Представлять к государственным наградам работников Департамента и центров занятости.

4.1.15. Приобретать в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществлять имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступать истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.16. Выступать в установленном порядке в роли государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, проводить конкурсы для нужд Департамента и центров занятости, заключать государственные контракты.

4.1.17. Создавать комиссию по досудебному разрешению жалоб (претензий) получателей государственной услуги.

4.1.18. Издавать газету, бюллетени, буклеты по вопросам занятости населения.

4.2. Департамент обязан:

4.2.1. Руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

4.2.2. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в сфере занятости населения.

4.2.3. Выполнять поручения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных споров, Губернатора области и Правительства области.

4.2.4. Использовать бюджетные и иные средства в соответствии с их целевым назначением.

4.2.5. Отчитываться о результатах своей деятельности перед федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных споров, Губернатором области и Правительством области.

5. Управление деятельностью Департамента

5.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области.

5.2. Директор Департамента руководит Департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.

5.3. Директор Департамента имеет заместителей и распределяет обязанности между ними.

Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.

Главный бухгалтер Департамента назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.

5.4. Штатная численность Департамента утверждается постановлением Правительства области.

Работники Департамента являются государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Ярославской области в соответствии с законодательством и реестром должностей государственной гражданской службы Ярославской области.

5.5. Директор Департамента:

- действует без доверенности от имени Департамента;

- представляет интересы Департамента в органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организациях;

- утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда, устанавливаемых Правительством области, штатное расписание Департамента;

- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции сотрудников;

- осуществляет прием на государственную гражданскую службу, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента;

- издает приказы по кадрам и деятельности Департамента, дает указания, обязательные для всех сотрудников Департамента;

- решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников Департамента в установленном порядке;

- назначает на должность директоров центров занятости и согласовывает назначение на должность заместителей директоров центров занятости и главных бухгалтеров центров занятости;

- согласовывает структуру центров занятости;

- представляет в установленном порядке предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Департамента, утверждает бюджетную смету Департамента в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;

- представляет предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центров занятости, утверждает бюджетную смету центров занятости, в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;

- представляет проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Департамента, а также отчет об их исполнении;

- дает предложения о развитии сети центров занятости;

- выполняет отдельные поручения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных споров, Губернатора области и Правительства области.

6. Финансирование и имущество Департамента

6.1. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и иных средств, предусмотренных действующим законодательством.

6.2. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания или приобретенное, является собственностью Ярославской области и находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом без согласования с департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области.

6.3. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.

6.4. Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, департамент финансов Ярославской области и другие уполномоченные органы.

7. Ответственность Департамента

В случае невыполнения Департаментом обязанностей, установленных настоящим Положением, директор Департамента несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8. Ликвидация и реорганизация Департамента

Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в соответствии с нормами действующего законодательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 7 от 03.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать