Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2014г.
Номер документа: RU63000201400066
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2014 г. N 32

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНОГО РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 26.02.2014 N 106, от 10.10.2014 N 630)

В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" Правительство Самарской области постановляет:

1. Установить, что в целях обеспечения исполнения дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области, к расходным обязательствам Самарской области относится реализация в 2014 году за счет средств областного бюджета мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

Финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего в результате принятия настоящего Постановления, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере содействия занятости населения Самарской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, утверждаемым постановлением Правительства Самарской области.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

Установить, что расходное обязательство, возникающее в результате принятия настоящего Постановления, исполняется Самарской областью за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета.

2. Утвердить прилагаемые:

Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области, на 2014 год;

Порядок предоставления в 2014 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере содействия занятости населения Самарской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

3. Установить, что расходное обязательство Самарской области, возникающее на основании настоящего Постановления, исполняется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области на 2014 год.

4. Определить министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области (Фурсова).

6. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель

Правительства Самарской области

А.П.НЕФЕДОВ

Утверждена

Постановлением

Правительства Самарской области

от 27 января 2014 г. N 32

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ

НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2014 ГОД

(далее - Программа)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 26.02.2014 N 106, от 10.10.2014 N 630)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области, на 2014 год

НАИМЕНОВАНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-

министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

-

Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2149-р (подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан");

постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

-

министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

-

министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

2014 год

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

-

снижение социальной напряженности и улучшение ситуации на рынке труда Самарской области

ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ

-

стимулирование работодателей к созданию постоянных рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в поиске работы

МЕРОПРИЯТИЕ ПРОГРАММЫ

-

содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам

(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

-

общий объем финансирования мероприятия Программы составит 39781,651 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета, формируемые за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета (субсидии на реализацию дополнительного мероприятия, направленного на снижение напряженности на рынке труда Самарской области, в 2014 году) - 33814,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета (за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета) - 5967,251 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 26.02.2014 N 106, от 10.10.2014 N 630)

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

-

достижение значения отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте не менее 0,5%;

создание 395 постоянных рабочих мест для трудоустройства 395 незанятых инвалидов;

трудоустройство 13 инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 26.02.2014 N 106, от 10.10.2014 N 630)

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В январе - ноябре 2013 года социально-экономическая ситуация в Самарской области характеризовалась положительной динамикой большинства макроэкономических показателей.

Позитивное развитие экономики региона позволило обеспечить сохранение стабильной ситуации в сфере занятости населения области и сокращение размеров безработицы.

Среднегодовая численность занятых в экономике по оценке за 2013 год составила 1510 тыс. человек (приложение 1 к Программе).

Уровни общей безработицы (2,9%) и занятости (66,9%) по итогам выборочных обследований населения по проблемам занятости в среднем за сентябрь - ноябрь 2013 года по-прежнему ниже, чем в среднем по Российской Федерации (5,4 и 64,9% соответственно) и Приволжскому федеральному округу (4,7 и 65,0% соответственно). По минимальному значению уровня общей безработицы область находится на 1-м месте среди регионов Приволжского федерального округа и на 6-м месте - среди субъектов Российской Федерации.

По оценке в целом за 2013 год численность безработных (по методологии Международной организации труда) предположительно останется в пределах 59 тыс. человек.

В то же время, по данным мониторинга, проводимого министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области, масштабы скрытой безработицы увеличиваются (с 1,3 тыс. человек в начале января 2013 года до 9,7 тыс. человек по состоянию на 18.12.2013), увеличивается и количество предприятий, использующих неполную занятость (с 36 до 57 единиц).

Положительные изменения происходят на регистрируемом рынке труда. На 18.12.2013 численность официально зарегистрированных безработных граждан уменьшилась на 18,0% и составила 14,3 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы равен 0,8%. По оценке за 2013 год он не превысил 1,0% в среднемесячном исчислении.

Стабилизировалась ситуация на рынках труда монопрофильных городских округов области. Численность зарегистрированных безработных в городском округе Тольятти снизилась на 23,6% и по состоянию на 18.12.2013 составила 2,7 тыс. человек, в городском округе Похвистнево на 29,0% (0,2 тыс. человек), в городском округе Чапаевск на 15,0% (0,5 тыс. человек), в городском округе Октябрьск на 7,5% (0,2 тыс. человек).

Во многом достижению положительных результатов способствовала реализация программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, а также мероприятий, направленных на осуществление активной политики в сфере занятости населения и проводимых в рамках ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области на 2012 - 2014 годы.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренным постановлением Правительства Самарской области от 30.10.2013 N 580, ситуация на рынке труда в дальнейшем будет формироваться под влиянием динамики развития базовых отраслей экономики области и отраслей сферы услуг, интенсивности реализации инвестиционных проектов, масштабности и эффективности государственной поддержки регионального развития, направленной на повышение конкурентоспособности региона и ускорение экономического роста.

Неоднозначное влияние различных факторов может привести к тому, что численность официально зарегистрированных безработных в 2014 - 2015 годах будет заметно колебаться (в случае модернизации производства и оптимизации кадрового состава предприятий зарегистрированная безработица в среднем за год может повыситься до 1,1%).

Обращаемость инвалидов в службу занятости Самарской области за последние 5 лет увеличилась с 4,7 тыс. человек в 2008 году до 5,9 тыс. человек в 2012 году, а трудоустройство - с 1,3 тыс. человек в 2008 году до 2,5 тыс. человек в 2012 году. Необходимо отметить, что в 2012 году показатель трудоустройства инвалидов составил 41,8% от общего числа обратившихся граждан данной категории (в 2009 году - 21,5%, в 2010 году - 26,9%, в 2011 году - 41,4%), что существенно превышает показатель не только 2010 года, но и докризисного периода.

За 11,5 месяца 2013 года в службу занятости населения Самарской области обратилось 4,9 тыс. инвалидов, из них 2 тысячи трудоустроены, что составляет 41,3% обратившихся.

Расширилась возможность трудоустройства инвалидов на вакансии предприятий, связанные с оказанием услуг, производством товаров народного потребления, по профессиям "бухгалтер", "водитель категории ВС", "менеджер", "оператор ПК", "социальный работник", "делопроизводитель", "дворник", "слесарь", "продавец", "охранник" и другие.

В то же время это традиционно сопряжено со значительными трудностями как объективного характера - предвзятое отношение работодателей, удаленность места предполагаемой работы, ограничения по определенным видам деятельности у самих инвалидов, так и субъективного - отсутствие у инвалидов мотивации к труду, недостаточно полное заполнение раздела "Профессиональная реабилитация" индивидуальной программы реабилитации инвалида.

В то же время, несмотря на стабилизацию ситуации на рынке труда Самарской области в 2013 году, проблема занятости инвалидов стоит очень остро.

Доля безработных инвалидов, состоящих на учете на 18.12.2013, выросла до 15,6% (на 01.01.2013 - 15,1%), что свидетельствует о необходимости создания дополнительных возможностей для трудоустройства данной категории граждан.

В целях содействия трудоустройству инвалидов планируется создание постоянных рабочих мест в различных организациях Самарской области. Стимулом для работодателей, создающих рабочие места для данной категории граждан, является выплата им субсидий.

Вышеперечисленные факторы обусловили необходимость разработки Программы, для реализации которой необходима скоординированная совместная деятельность федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Программы является снижение социальной напряженности и улучшение ситуации на рынке труда Самарской области.

Достижение поставленной в Программе цели предусматривается решением задачи стимулирования работодателей к созданию постоянных рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в поиске работы.

Срок реализации Программы - 2014 год.

3. МЕРОПРИЯТИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 10.10.2014 N 630)

Достижение цели и решение поставленной задачи осуществляются посредством реализации мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (таблица).

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам:

формирование перечня организаций, на базе которых будут оснащены рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, и создана инфраструктура, необходимая для беспрепятственного доступа к рабочим местам

В течение 2014 года

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, государственные казенные учреждения Самарской области центры занятости населения городских округов и муниципальных районов (далее - ГКУСО ЦЗН городских округов и муниципальных районов) (по согласованию)

сбор документов, необходимых для заключения договоров о предоставлении субсидий в соответствии с порядком предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере содействия занятости населения Самарской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (далее - порядок предоставления субсидий), утверждаемым постановлением Правительства Самарской области

В течение 2014 года

ГКУСО ЦЗН городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

заключение с работодателями договоров о предоставлении субсидии в целях приобретения, монтажа и установки оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам

В течение 2014 года

ГКУСО ЦЗН городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

отбор и направление безработных и ищущих работу граждан, имеющих инвалидность, в том числе использующих кресла-коляски, на созданные рабочие места

В течение 2014 года

ГКУСО ЦЗН городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

сбор документов, необходимых для предоставления субсидий в соответствии с порядком предоставления субсидий, утверждаемым постановлением Правительства Самарской области

В течение 2014 года

ГКУСО ЦЗН городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

перечисление субсидии работодателю по предъявлении документов, подтверждающих понесенные им затраты, трудоустройство граждан на созданные рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам

В течение 2014 года

ГКУСО ЦЗН городских округов и муниципальных районов (по согласованию)

осуществление контроля за целевым использованием субсидий, предоставленных работодателям, создавшим рабочие места и инфраструктуру, необходимую для беспрепятственного доступа к рабочим местам незанятых инвалидов

В течение 2014 года

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области";

4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение мероприятия Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования мероприятия Программы составит 39781,651 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 26.02.2014 N 106, от 10.10.2014 N 630)

средства областного бюджета, формируемые за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета (субсидии на реализацию дополнительного мероприятия, направленного на снижение напряженности на рынке труда Самарской области) - 33814,4 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

средства областного бюджета (за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета) - 5967,251 тыс. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 26.02.2014 N 106, от 10.10.2014 N 630)

Указанные объемы средств не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятия Программы возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расчет финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы, произведен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", а также исходя из опыта реализации аналогичного мероприятия в 2010 - 2013 годах.

В Программе приведена справочная информация о механизме расчета объема финансирования мероприятия (приложения 2 и 3 к Программе).

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Самарской области, ответственным за реализацию мероприятия Программы, определено министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.

Реализация мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, осуществляется путем заключения договоров между государственными казенными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов и работодателями, в том числе общественными организациями инвалидов, в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения постоянных рабочих мест для инвалидов и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, а также путем информирования работодателей и граждан о реализации мероприятия.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

На реализацию Программы могут повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в области, финансовое состояние хозяйствующих объектов, социальные, демографические и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.

К факторам риска реализации Программы относятся:

добровольный характер участия граждан в мероприятии Программы;

недофинансирование мероприятия Программы.

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области осуществляет:

общий контроль за выполнением Программы;

организацию выполнения мероприятия Программы;

подготовку информации и отчетов для Правительства Самарской области о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы и механизма ее реализации;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, с целью своевременного выполнения в полном объеме мероприятия Программы.

Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости, министерство управления финансами Самарской области отчет о расходах областного бюджета по установленной форме.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 26.02.2014 N 106)

Мероприятием Программы будет охвачено 395 незанятых инвалидов.

Осуществление мероприятия позволит:

обеспечить значение показателя отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте не менее 0,5%;

создать 395 постоянных рабочих мест для трудоустройства 395 незанятых инвалидов;

трудоустроить 13 инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

Приложение 1

к Программе дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряженности на рынке

труда Самарской области, на 2014 год

Баланс

рабочих мест по Самарской области

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 26.02.2014 N 106, от 10.10.2014 N 630)

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Прогноз на 2014 год

оптимистический сценарий

пессимистический сценарий

целевой сценарий

1.

Население трудоспособного возраста

тыс. человек

1895,3

1890,6

1895,3

2.

Занятое население <1>

тыс. человек

1516,0

1510,0

1516,0

3.

Безработные

(по методологии МОТ)

%

58,0

61,5

58,0

4.

Численность зарегистрированных безработных

тыс. человек

16,4

19,3

16,4

5.

Уровень зарегистрированной безработицы

%

1,0

1,1

1,0

6.

Численность работников, находящихся под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках

тыс. человек

7,0

10,0

7,0

7.

Квоты на иностранную рабочую силу

тыс. единиц

29,746

29,746

29,746

8.

Создание дополнительных рабочих мест по ГП <2>

человек

7775

7775

7775

В том числе:

на временной основе

7380

7380

7380

на постоянной основе

0

0

0

по Программе

395

395

395

(п. 8 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.02.2014 N 106)

9.

Число вакансий, заявленных работодателями в ГКУСО ЦЗН городских округов и муниципальных районов <3>

тыс. единиц

36,7

30,7

36,7

10.

Оценка предпринимаемых мер

человек

10.1.

Досрочный выход на пенсию

696

696

696

10.2.

Организация общественных и временных работ по ГП <2>

7380

7380

7380

10.3.

Дополнительное мероприятие по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам

человек

395

395

395

(п. 10.3 в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 26.02.2014 N 106, от 10.10.2014 N 630)

10.4.

Содействие в развитии самозанятости по ГП <2>

401

401

401

Всего участников

человек

8176

8176

8176

В том числе:

по ГП <2>

7781

7781

7781

по Программе

395

395

395

(строка в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.02.2014 N 106)

--------------------------------

<1> По балансу трудовых ресурсов Самарской области.

<2> Государственная программа Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 672.

<3> Значение на конец периода.

Приложение 2

к Программе дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряженности на рынке

труда Самарской области, на 2014 год

Финансово-экономическое обоснование

объема средств, необходимых на реализацию дополнительного

мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых

инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них

рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для

беспрепятственного доступа к рабочим местам

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 10.10.2014 N 630)

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Количественный показатель

1.

Численность трудоустроенных инвалидов в 2014 году

человек

395

2.

Средние затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения одного рабочего места для трудоустройства одного незанятого инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту

рублей

100713,04

3.

Объем необходимых средств <*>

тыс. рублей

39781,651

В том числе:

средства областного бюджета, формируемые за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета

33814,4

средства областного бюджета, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета

5967,251

--------------------------------

<*> Объем средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий на реализацию дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, был определен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения".

Расчет объема средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий на реализацию дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, производится по формуле

где - средний размер возмещения затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства одного незанятого инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, составляющий не более 100 713,04 рубля на одно рабочее место;

- численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, в субъекте Российской Федерации (395 инвалидов).

Объем средств областного бюджета, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, на реализацию дополнительного мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, составляет 15% (5967,251 тыс. рублей) от общего объема расходов, предусмотренных на реализацию указанного мероприятия.

Приложение 3

к Программе дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряженности на рынке

труда Самарской области, на 2014 год

Объем

финансирования Программы дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряженности на рынке труда

Самарской области, на 2014 год <*>

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 10.10.2014 N 630)

Наименование мероприятия

Всего по Программе

За счет средств областного бюджета, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета

За счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. рублей

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. рублей

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. рублей

Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам

395

39781,651

59

5967,251

336

33814,4

--------------------------------

<*> Объем средств был определен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" (средства федерального бюджета в 2014 году - 85606,08 рубля на создание одного рабочего места х 395 инвалидов; средства областного бюджета - в размере 15%).

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 27 января 2014 г. N 32

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2014 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ -

ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ УСЛУГ В СФЕРЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ

В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ)

ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА И СОЗДАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ

ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА К РАБОЧИМ МЕСТАМ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 26.02.2014 N 106, от 10.10.2014 N 630)

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2014 году субсидий на безвозвратной и безвозмездной основе юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере содействия занятости населения Самарской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (далее - субсидии).

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2014 год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).

3. Субсидии предоставляются подведомственными министерству распорядителями средств областного бюджета - государственными казенными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - центры занятости) в пределах доведенных до них министерством лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.

4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере содействия занятости населения Самарской области, не признанным в установленном порядке несостоятельными (банкротами) и (или) в отношении которых не осуществляется процедура ликвидации, реализующим мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (далее - работодатели).

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

5. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения понесенных ими в 2014 году затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (далее - затраты).

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

6. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:

отсутствие выявленных в ходе проверок недостоверных сведений в документах, представленных работодателями в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка;

трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места незанятых инвалидов, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, и сохранение их занятости в течение 12 месяцев с даты получения субсидии;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

нерасторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

Субсидии не предоставляются работодателям на оснащение временных рабочих мест для трудоустройства граждан.

7. Субсидии предоставляются работодателю в размере понесенных работодателем затрат на создание каждого рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида с учетом степени утраты трудоспособности инвалида и инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, в том числе:

за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 85 процентов от понесенных работодателем затрат, но не более:

124540 рублей за одно рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида I группы инвалидности;

91588 рублей за одно рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида II группы инвалидности;

81039 рублей за одно рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида III группы инвалидности;

за счет средств областного бюджета, за исключением средств, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 15 процентов от общего объема понесенных работодателем затрат, но не более:

21978 рублей за одно рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида I группы инвалидности;

16163 рублей за одно рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида II группы инвалидности;

14302 рублей за одно рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида III группы инвалидности.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

8. Субсидии перечисляются в соответствии с договором о предоставлении субсидий, заключаемым между центром занятости и работодателем (далее - договор).

При этом договор должен предусматривать согласие работодателя на осуществление центром занятости, министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.

9. В целях заключения договора на предоставление субсидии работодатель представляет в центр занятости:

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную работодателем;

копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее 10 дней до дня ее представления в центр занятости, заверенную работодателем;

копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, заверенную работодателем.

Если документы, указанные в абзацах со второго по четвертый настоящего пункта, не были представлены работодателем самостоятельно, специалист центра занятости, ответственный за межведомственное взаимодействие, запрашивает их по каналам межведомственного взаимодействия в течение одного рабочего дня с даты обращения работодателя в центр занятости.

Решение о заключении договора принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем всех документов, предусмотренных настоящим пунктом, а в случае их непредставления - в течение 14 рабочих дней с даты поступления недостающих документов по каналам межведомственного взаимодействия.

10. В целях получения субсидии работодатель представляет в центр занятости:

письмо, подтверждающее, что работодатель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное работодателем;

копии трудовых договоров, заключенных с инвалидами, заверенные работодателем;

копии договоров на приобретение, монтаж, установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, заверенные работодателем;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

копии документов (товарных накладных, товарных и кассовых чеков (платежных поручений), квитанций и других документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (выполненные работы, оказанные услуги), счетов-фактур), подтверждающих произведенные затраты на приобретение, монтаж, установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, заверенные работодателем;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2014 N 630)

копии актов выполненных работ (услуг) по договорам, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, заверенные работодателем.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.02.2014 N 106)

Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и достоверность представляемых документов.

В целях получения субсидии документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, принимаются центром занятости при условии, что работодатель произвел сделку с действующими контрагентами, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на момент сделки.

Решение о предоставлении субсидии принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем всех документов, предусмотренных настоящим пунктом.

11. В случае нарушения работодателем условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, работодатель обязан в течение одного месяца со дня получения письменного требования центра занятости или министерства о возврате субсидии возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию.

В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Центры занятости осуществляют контроль за соответствием представленных работодателем документов требованиям законодательства, правильностью оформления, полнотой, достоверностью и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего Порядка, и соблюдением условий договора.

Контроль за использованием субсидий и их целевым предоставлением осуществляется министерством.

13. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 18 от 28.01.2014
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать