Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2017г.
Номер документа: RU28000201700021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу в редакции постановления губернатора Амурской области от 12.02.2018 №46

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2017 года №17

О внесении изменений в постановление губернатора Амурской области от 20.10.2010 №404

В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов губернатора Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования, утвержденный постановлением губернатора Амурской области от 20.10.2010 №404 (в редакции постановления губернатора Амурской области от 18.05.2015 №136), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Амурской области

А.А. Козлов

Приложение
к постановлению Губернатора
Амурской области
от 27 января 2017 г. №17

Изменения,
вносимые в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования

1. В разделе I:

1) в подразделе 1.3:

а) дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.01.2015, №1);»;

б) дополнить подпунктами 12.1, 12.2 следующего содержания:

«12.1) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.05.2015, №19);

12.2) постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 №1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.10.2015);»;

в) дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 02.04.2015 №43 «Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития» (официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.08.2015);»;

2) подраздел 1.4 после слов «требований законодательства об образовании» дополнить словами «(далее - обязательные требования)»;

3) в подразделе 1.5:

а) в пункте 1.5.2:

в подпункте 1 слова «требований законодательства об образовании» заменить словами «обязательных требований»;

дополнить подпунктами 11.1, 11.2 следующего содержания:

«11.1) не требовать от органа местного самоуправления, организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11.2) не требовать от органа местного самоуправления, организации представления документов, информации до начала проведения проверки;»;

дополнить подпунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1) знакомить уполномоченного представителя органа местного самоуправления, организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;»;

б) дополнить пунктами 1.5.5, 1.5.6 следующего содержания:

«1.5.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с организациями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями), нарушений обязательных требований должностные лица министерства обязаны принять в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направить в письменной форме министру мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки организации по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.4.5.2 пункта 3.4.5 подраздела 3.4 раздела III настоящего Административного регламента.

1.5.6. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, и если организация ранее не привлекалась к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство обязано объявить организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предложить организации принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.»;

4) пункт 1.6.1 подраздела 1.6 дополнить подпунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:

«2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;»;

5) в подразделе 1.7 слова «требований законодательства об образовании» заменить словами «обязательных требований».

2. В разделе II:

1) пункт 2.1.4 подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1.4. Справочные телефоны министерства: (4162) 22-65-18, (4162) 22-65-28, (4162) 22-65-94.»;

2) в подразделе 2.2:

а) пункт 2.2.1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Срок исполнения государственной функции в части продолжительности проведения плановой проверки на территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в отношении резидентов ТОСЭР не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты начала ее проведения.

В отношений одного резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не должен превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.»;

б) пункт 2.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР может быть продлен министром, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.».

3. Раздел III изложить в новой редакции согласно приложению к настоящим изменениям.

Приложение
к изменениям, вносимым в
Административный регламент
исполнения государственной
функции по осуществлению
федерального государственного
надзора в сфере образования

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

организация и приведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями;

организация проверок;

проведение проверок;

оформление результатов проверок;

принятие мер по результатам проверок.

3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.1.3. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

3.2.1. В целях предупреждения нарушений органами местного самоуправления, организациями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих их нарушениям, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

3.2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование органов местного самоуправления, организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься органами местного самоуправления, организациями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.2.3 - 3.2.5 настоящего подраздела, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.2.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, и если организация ранее не привлекалась к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает организации принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.

3.2.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) организации могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.2.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи организацией возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями

3.3.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с организациями относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях организации, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями проводятся уполномоченными должностными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром.

3.3.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего подраздела, и порядок оформления должностными лицами министерства контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование государственного надзора.

3.3.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.3.1 настоящего подраздела, нарушений обязательных требований должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки организации по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.4.5.2 пункта 3.4.5 подраздела. 3.4 настоящего раздела.

3.3.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 3.2.3 - 3.2.5 подраздела 3.2 настоящего раздела, министерство направляет организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.4. Организация проверок

3.4.1. Порядок организации проверки.

3.4.1.1. Проверки в отношении организаций проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверки в отношении резидентов ТОСЭР проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

3.4.1.2. Проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся в соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.4.1.3. Проверка проводится на основании приказа министерства. Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министерства.

В приказе министерства указываются:

1) наименование министерства, а также вид государственного надзора;

2) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов местного самоуправления или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

9) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

3.4.1.4. Заверенная печатью копия приказа министерства вручается под подпись должностными лицами, проводящими проверку, уполномоченному представителю органа местного самоуправления, организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке органов местного самоуправления, организаций должностные лица обязаны представить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.4.1.5. По просьбе уполномоченного представителя органа местного самоуправления, организации должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком их проведения на объектах, используемых органом местного самоуправления, организацией при осуществлении деятельности.

3.4.2. Организация плановой проверки в отношении органов местного самоуправления.

3.4.2.1. Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся министерством на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного органами прокуратуры (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

3.4.2.2. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименование министерства;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

Ежегодный план подлежит размещению на сайте министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

3.4.2.3. Ежегодный план утверждается приказом министерства.

3.4.3. Организация плановой проверки в отношении организаций.

3.4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых министерством ежегодных планов.

3.4.3.2. В ежегодном плане указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование министерства.

3.4.3.3. Плановая проверка организации проводится не чаще, чем один раз в три года. Плановая проверка в отношении образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования), может быть проведена министерством не чаще, чем один раз в два года.

3.4.3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.3.5. Проект ежегодного плана разрабатывается в порядке и по форме, установленным Правительством Российской Федерации.

3.4.3.6. Ежегодный план утверждается министром и в течение десяти дней со дня его утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте министерства либо иным доступным способом.

3.4.3.7. О проведении плановой проверки организация уведомляется министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в министерство, или иным доступным способом.

3.4.3.8. Результатом административной процедуры по организации плановой проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа министерства о проведении плановой проверки.

3.4.4. Особенности организации плановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР.

3.4.4.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых министерством ежегодных планов.

3.4.4.2. Ежегодные планы проведения плановых проверок, включающие плановые проверки в отношении резидентов ТОСЭР, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области создания ТОСЭР на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - Минвостокразвития России) в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

3.4.4.3. Согласование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок, включающих плановые проверки в отношении резидентов ТОСЭР, с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4.4.4. Утвержденный ежегодный план проведения указанных проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляется министерством в Минвостокразвития России.

3.4.4.5. Плановые проверки проводятся министерством в виде совместных проверок с иными органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.4.4.6. Совместная плановая проверка проводится с даты, определенной в сводном ежегодном плане проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов ТОСЭР, формируемом Минвостокразвития России, в соответствии с пунктом 3.4.4 настоящего раздела в течение срока, установленного пунктами 2.2.1, 2.2.2 подраздела 2.2 раздела II настоящего Административного регламента.

3.4.4.7. Министерство, участвуя в совместной плановой проверке, уведомляет Минвостокразвития России о плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

3.4.5. Организация внеплановой проверки.

3.4.5.1. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся министерством на основании решения министерства по согласованию с органами прокуратуры, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.5.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки организации являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ министерства, изданный в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) выявление аккредитационным органом нарушения обязательных требований при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности организации;

5) выявление министерством нарушения обязательных требований, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.4.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.4.5.2 пункта 3.4.5 настоящего подраздела, не могут служить. основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 подпункта 3.4.5.2 пункта 3.4.5 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-телекоммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.4.5.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.4.5.2 пункта 3.4.5 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.

3.4.5.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.4.5.2 пункта 3.4.5 настоящего подраздела, уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства. В рамках предварительной проверки у организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.4.5.6. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.4.5.2 пункта 3.4.5 настоящего подраздела, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.4.5.2 пункта 3.4.5 настоящего подраздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не принимаются.

3.4.5.7. По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.4.5.8. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.4.5.9. Внеплановая выездная проверка организации может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 подпункта 3.4.5.2 пункта 3.4.5 настоящего подраздела, министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких организаций.

3.4.5.10. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации подается министерством в органы прокуратуры по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.4.5.11. В день подписания приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки организации в целях согласования ее проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.4.5.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 подпункта 3.4.5.2 пункта 3.4.5 настоящего подраздела, организации уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в министерство.

3.4.5.13. В случае, если в результате деятельности организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.6. Особенности организации внеплановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР.

3.4.6.1. Министерство проводит внеплановую проверку резидента ТОСЭР по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

3.4.6.2. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с Минвостокразвития России в порядке, предусмотренном приказом Минвостокразвития России от 02.04.2015 №43 «Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития». Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.

3.4.6.3. В целях согласования проведения внеплановой проверки министерство в день подписания приказа министерства о проведении внеплановой проверки резидента ТОСЭР представляет или направляет в Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию приказа министерства о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью министра, заместителя министра.

3.4.6.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Минвостокразвития России о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.4.6.3 пункта 3.4.6 настоящего раздела, в течение двадцати четырех часов.

3.4.6.5. При получении от Минвостокразвития России мотивированного предложения о необходимости завершения проведения внеплановой проверки в случае отсутствия оснований для её проведения министерство завершает проведение внеплановой проверки.

3.4.7. Результатом административной процедуры по организации внеплановой проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа министерства о проведении внеплановой проверки и документов для согласования ее проведения с органом прокуратуры.

3.5. Проведение проверок

3.5.1. Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится уполномоченными должностными лицами в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.5.2. Основаниями для проведения проверки являются:

а) приказ министерства о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки;

б) приказ министерства о проведении выездной плановой проверки;

в) приказ министерства о проведении выездной внеплановой проверки и согласование ее проведения органом прокуратуры.

3.5.3. Порядок проведения документарной проверки.

3.5.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.

3.5.3.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний министерства.

3.5.3.3. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.1 подраздела 3.4 настоящего раздела.

3.5.3.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются:

документы организации, имеющиеся в распоряжении министерства, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих организаций государственного надзора;

информация, размещенная на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.5.3.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, министерство направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки.

Запрос направляется в адрес организации любым доступным способом.

3.5.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в министерство указанные в запросе документы.

3.5.3.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.5.3.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.5.3.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется организации с требованием представить в. течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.3.10. Организация, представляющая в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.5.3.9 пункта 3.5.3 настоящего подраздела сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.3.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные уполномоченным представителем организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица вправе провести выездную проверку.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от органа местного самоуправления, организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.5.3.12. При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5.3.13. При проведении документарной проверки должностные лица проводят следующие мероприятия:

1) анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных актов по вопросам, подлежащим проверке;.

2) анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.5.3.14. Результатом административной процедуры проведения документарной проверки являются:

выявление либо невыявление фактов нарушения обязательных требований;

подтверждение либо неподтверждение исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

подтверждение либо неподтверждение фактов, изложенных в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (при проведении внеплановой проверки по соответствующему основанию).

3.5.3.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии).

3.5.4. Порядок проведения выездной проверки.

3.5.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

До выезда в организацию должностные лица осуществляют рассмотрение имеющихся в министерстве документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещаемых организацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.5.4.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения, соответствие ее работников, состояние используемых организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования обязательным требованиям и принимаемые ею меры по исполнению обязательных требований.

3.5.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах организации;

2) оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного. лица организации, его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.4.5. Уполномоченный представитель организации обязан Предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию и объектам.

3.5.4.6. Министерство привлекает к проведению выездной проверки организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.5.4.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.

3.5.4.8. При проведении выездной проверки должностные лица проводят следующие мероприятия:

1) анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных актов, по вопросам, подлежащим проверке;

2) анализ соблюдения обязательных требований при осуществлении образовательного процесса;

3) анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) анализ соблюдения обязательных требований на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

5) анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке, в том числе в части соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основных образовательных программ (в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; к условиям реализации основных образовательных программ (в том числе кадровым, финансовым и иным условиям);

6) анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий).

3.5.4.9. Результатами административной процедуры проведения выездной проверки являются:

выявление либо невыявление фактов нарушения обязательных требований;

подтверждение либо неподтверждение исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

подтверждение либо неподтверждение фактов, изложенных в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (при проведении внеплановой проверки по соответствующему основанию).

3.5.4.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии).

3.6. Оформление результатов проверок

3.6.1. Основанием для начала проведения административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение сбора и анализа необходимой информации для оформления акта проверки.

3.6.2. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт (в двух экземплярах) по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование министерства;

3) дата и номер приказа министерства о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного лица), проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.6.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

Копию акта плановой проверки резидента ТОСЭР в течение пяти рабочих дней со дня его составления министерство направляет в Минвостокразвития России.

3.6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6.7. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного лица), проводящих проверку, их подписи.

3.6.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6.9. Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.

3.6.10. Должностное лицо вносит информацию о результатах проверки в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования в течение пятнадцати дней со дня завершения проверки или получения результатов рассмотрения дела об административном правонарушении (при возбуждении дела об административном правонарушении).

3.6.11. Должностное лицо вносит в единый реестр проверок информацию о результатах проверки не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки, информацию о мерах, принятых по результатам проверки, - не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в министерство.

3.6.12. Результатом административной процедуры оформления результатов проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление акта проверки.

3.7. Принятие мер по результатам проверок

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проверки является подписанный акт проверки, в котором изложены выявленные нарушения обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

3.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.7.3. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 3.6.4 подраздела 3.6 настоящего раздела.

3.7.4. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом ТОСЭР обязательных требований должностные лица министерства выдают резиденту ТОСЭР предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту ТОСЭР или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом ТОСЭР или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту ТОСЭР или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.

3.7.5. В предписании об устранении выявленных нарушений должны Содержаться:

1) дата составления предписания;

2) наименование министерства;

3) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание;

4) наименование юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание, место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;

5) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

6) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, ссылки на нормативные правовые акты, требования которых нарушены;

7) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей;

8) срок устранения выявленных нарушений, который не может превышать шести месяцев;

9) срок, в течение которого организация, которой выдано предписание, должна представить в министерство отчет об исполнении предписания;

10) подпись должностного лица, выдавшего предписание;

11) иные сведения, предусмотренные законодательством.

3.7.6. Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется в ходе внеплановой проверки в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

В случае неисполнения предписания (в том числе если отчет, представленный органом местного самоуправления или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.

До истечения срока исполнения выданного повторно предписания министерство должно быть уведомлено органом местного самоуправления или организацией об устранении нарушения обязательных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение тридцати дней после получения такого уведомления министерство проводит проверку содержащейся в нем информации. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, возобновляется по решению министерства со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по, делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае вынесения судом решения о привлечении организации и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения нарушений обязательных требований в установленный министерством срок исполнения выданного повторно предписания министерство приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда. В случае вынесения судом решения о привлечении органа местного самоуправления, должностных лиц этого органа к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения этим органом нарушений обязательных требований в установленный министерством срок исполнения выданного повторно предписания министерство направляет в вышестоящий орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

3.7.7. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, эксплуатация ею зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые ею образовательные услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организации в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.7.8. При выявлении нарушений, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, должностные лица в пределах своей компетенции незамедлительно принимают меры для привлечения виновных лиц к ответственности, в том числе уведомляют органы и должностных лиц, к полномочиям которых отнесено возбуждение производства по соответствующей категории дел, представляют необходимые материалы.

3.7.9. По результатам проверок министерство возбуждает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

3.7.10. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на сайте министерства.

3.7.11. Результатом административной процедуры принятия мер по результатам проверки являются:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

возбуждение дела об административном правонарушении;

при наличии оснований для возбуждения уголовного дела направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений;

издание приказа министерства о запрете приема в организацию полностью или частично (в случае неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений);

выдача повторного предписания об устранении ранее не устраненного нарушения (в случае неисполнения ранее выданного предписания, в том числе если отчет, представленный органом местного самоуправления или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен);

издание приказа министерства о возобновлении приема в организацию со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

издание приказа министерства о приостановлении действия лицензии на осуществление организацией образовательной деятельности полностью или частично в случае вынесения судом решения о привлечении организации и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения нарушений обязательных требований в установленный министерством срок исполнения выданного повторно предписания и обращение в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии;

направление в вышестоящий орган местного самоуправления предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (в случае вынесения судом решения о привлечении органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностных лиц этого органа к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения этим органом нарушений требований законодательства об образовании в установленный министерством срок исполнения выданного повторно предписания).

3.7.12. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры принятия мер по результатам проверок являются:

составление и выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

составление и выдача протокола об административных правонарушениях;

издание приказа министерства о запрете приема в организацию полностью или частично и направление его копии в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением;

составление и выдача повторного предписания об устранении ранее не устраненного нарушения;

издание приказа министерства о возобновлении приема в организацию и направление его в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

издание приказа министерства о приостановлении действия лицензии на осуществление организацией образовательной деятельности полностью или частично на период до дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и направление его копии в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением;

обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

составление и направление в вышестоящий орган местного самоуправления предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;

внесение в реестр лицензий сведений о приостановлении действия лицензии организации, о продлении срока приостановления действия лицензии организации, о возобновлении действия лицензии организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: pravo.gov.ru № 2800201701310012 от 31.01.2017
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать