Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2020г.
Номер документа: RU46000202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2020 года  № 66-па

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 43¹ Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курской области от 8 декабря 2008 года № 100-ЗКО «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области» Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области (далее -Положение).

        2. Рекомендовать главам муниципальных образований Курской области:

вести работу по представлению муниципальных нормативных правовых актов в управление контроля, методического обеспечения, аналитической работы и регистра муниципальных нормативных правовых актов комитета Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Курской области в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;

определить структурное подразделение (лицо), ответственное за подготовку и направление в установленном порядке в управление контроля, методического обеспечения, аналитической работы и регистра муниципальных нормативных правовых актов комитета Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений муниципальных нормативных правовых актов и сведений, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Курской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов оказывать содействие органам местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, в сборе и представлении информации, необходимой для ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор

Курской области

Р.В. Старовойт

                                                                       УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Курской области

                                                               от 27 января 2020 года  № 66-па

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области (далее - Регистр).

2. Регистр ведется в целях:

обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;

учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов (далее – муниципальные акты);

реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных актах;

создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

3. Принципами ведения Регистра являются актуальность, полнота, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в Регистре.

4. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

5. Регистр ведется в электронном виде на русском языке.

6. Сведения, находящиеся в Регистре, являются открытыми для заинтересованных лиц, за исключением случаев, если эти сведения отнесены к служебной информации ограниченного распространения.

Доступ к текстам муниципальных актов, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).

II. Организация работы  по ведению Регистра

7. Муниципальные акты, а также сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных актов, а при необходимости и источники официального опубликования, поступают в управление контроля, методического обеспечения, аналитической работы и регистра муниципальных нормативных правовых актов комитета Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган) для включения в Регистр в электронном виде по каналам связи в системе «Единая информационная коммуникационная среда Курской области», подписанные квалифицированной электронной подписью, используемой органом местного самоуправления, принявшим муниципальный акт.

8. Ведение Регистра включает в себя:

сбор муниципальных актов и их юридическую обработку уполномоченным органом;

ввод информации в Регистр:

хранение информации в Регистре;

поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;

передачу обновлений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в согласованном формате не реже одного          раза в 15 дней;

предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре.

9. В электронном виде Регистр ведется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена.

10. Регистр обеспечивает поддержку единой ссылочной целостности актов, включая акты федерального законодательства и законодательства Курской области. Взаимосвязь с актами, упоминаемыми в тексте муниципального акта, обеспечивается простановкой ссылок.

III. Информация, подлежащая включению в Регистр

11. Включению в Регистр подлежат все действующие муниципальные акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия и проведения правовой экспертизы, дополнительные сведения к ним, а также:

1) муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть;

2) муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия, признании недействующим муниципального акта;

3) муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступление в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;

4) муниципальные акты, вносящие в муниципальный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).

12. В Регистр включаются:

1) номера и даты регистрации муниципальных актов в Регистре (формируются автоматически);

2) тексты муниципальных актов, как опубликованных (обнародованных), так и не опубликованных (не обнародованных);

3) сведения об источниках, датах и номерах источников официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;

4) реквизиты муниципальных актов (вид акта, наименование принявшего органа или должностного лица издавшего акт, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);

5) дополнительные сведения;

6) дата поступления муниципального акта в уполномоченный орган.
         13. В Регистр включаются следующие дополнительные сведения:

         1) экспертные заключения на муниципальные акты;

         2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты, требования, заявления в суд);

3) решения, постановления и определения судов общей юрисдикции;

  4) решения, постановления и определения арбитражных судов;

  5) предписания антимонопольных органов;

6) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Курской области отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона и (или) закона Курской области;

7) письма, иная информация, поступившие из органов прокуратуры, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

IV. Юридическая обработка муниципальных актов

14. При проведении юридической обработки муниципального акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с иными муниципальными актами.

15. Муниципальные акты подлежат включению в Регистр, если они носят нормативный характер. Также в Регистр включаются муниципальные акты, вносящие в муниципальные акты, включенные в Регистр, изменения ненормативного характера (например изменяющие поименный состав комиссии или органа).

Уполномоченный орган при определении нормативности муниципального акта руководствуется постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами». 

Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт согласно пункту 2 указанного постановления, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

16. В Регистр не включаются следующие муниципальные акты исполнительно-распорядительного и индивидуального характера:

         а) в сфере финансовых и бюджетных правоотношений:

         о принятии проекта бюджета на очередной финансовый год;

         о наделении полномочиями администратора доходов (расходов) бюджета;

о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год;

         о выделении, возврате бюджетных средств;

о разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об оплате финансовых обязательств муниципального образования;

об установлении лимитов;

о выполнении функции муниципального заказчика;

о признании задолженности безнадежной к взысканию и её списании;

об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

об утверждении отчета по исполнению бюджета за очередной отчетный период;

б) в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:

об условиях приватизации муниципального имущества;

о продаже муниципального имущества третьим лицам, в том числе посредством торгов;

о владении, использовании и распоряжении долей в праве общей долевой собственности объекта недвижимости;

о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на соответствующем праве, а также об его изъятии;

о включении (исключении) имущества в состав (из состава) муниципальной казны;

об утверждении реестра муниципального имущества;

о включении (исключении) имущества в реестр (из реестра) муниципального имущества;

о принятии имущества в муниципальную собственность;

об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче в государственную собственность, собственность иных муниципальных образований;

о безвозмездной передаче муниципального имущества;

о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды;

о размещении муниципального заказа;

о передаче муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) третьим лицам;

о создании, ликвидации, реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об утверждении устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

о внесении изменений в устав муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об утверждении промежуточного, ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;

об увеличении (уменьшении) уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

в) в сфере земельных правоотношений:

об утверждении схемы расположения земельного участка;

об утверждении границ земельного участка;

о выборе или предоставлении земельного участка в собственность (аренду), иное право;

о разделении (объединении) земельного участка;

о расторжении договора аренды земельного участка;

о прекращении права на земельный участок;

г) в сфере градостроительной политики и благоустройства:

о предварительном согласовании места размещения объекта;

об утверждении градостроительного плана земельного участка;

о внесении изменений в градостроительный план (схема) земельного участка;

о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию;

о приемке (вводе в эксплуатацию) объекта недвижимости;

о присвоении адресов объектам недвижимости;

о присвоении адресов земельным участкам;

об изменении целевого использования объекта недвижимости (здания, строения, сооружения);

о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;

об аннулировании разрешений на установку рекламной конструкции;

о выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования;

об установлении памятников, мемориальных досок;

о разрешении вырубки зеленых насаждений;

о разрешении на производство земляных работ;

д) в сфере жилищных правоотношений:

о приватизации муниципальных жилых помещений, сдаче их в аренду, социальный найм (в отношении конкретных лиц);

о предоставлении муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда (конкретным лицам);

о включении (исключении) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сводный список на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на приобретение (строительство) жилья;

о предоставлении гражданам субсидий из местного бюджета на приобретение (строительство) жилья;

об исключении жилых помещений (зданий) из состава специализированного жилищного фонда;

об утверждении протокола комиссии по жилищным вопросам (о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда);

о внесении изменений в техническую документацию многоквартирных жилых домов;

о признании жилого помещения непригодным к проживанию;

о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);

о согласовании переустройства (перепланировки) помещений в многоквартирном доме;

о переводе жилых помещений в нежилые;

е) в сфере социальной политики:

об установлении опеки и попечительства;

о прекращении опеки и попечительства, об освобождении от опекунских обязанностей, в том числе временном освобождении или отстранении;

о назначении опекунских пособий конкретным лицам;

  о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим 16 лет;

о направлении конкретных несовершеннолетних в специализированные учреждения;

о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнего;

о создании приемной семьи;

о разрешении изменения фамилии несовершеннолетних;

о признании несовершеннолетнего эмансипированным;

о прекращении выплаты денежных средств на несовершеннолетних, достигших совершеннолетия;

о разрешении на распоряжение имуществом несовершеннолетнего;

о заключении несовершеннолетними трудовых договоров;

о награждении конкретных лиц благодарственными письмами, почетными грамотами, присвоении почетных званий;

о мерах социальной поддержки, социальной помощи, предоставляемых конкретному лицу;

о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам;

о награждении поощрительными грантами;

о проведении смотра (конкурса), конференции (с конкретной датой);

о проведении торжественного мероприятия, праздника, соревнования;

ж) в сфере трудовых правоотношений:

об оказании конкретным лицам материальной помощи, премировании, единовременном поощрении в связи с выходом на пенсию;

о назначении, об увольнении (освобождении от должности) и перемещении конкретных лиц;

о предоставлении отпусков конкретным лицам;

о командировании конкретного лица;

о назначении ежемесячной денежной компенсации конкретному лицу;

об установлении персональной надбавки;

об отнесении муниципальных учреждений к группе по оплате труда руководителей;

о проведении аттестации;

о наложении (снятии) дисциплинарного взыскания;

об утверждении штатного расписания;

з) в сфере управления:

об утверждении муниципальных планов, проектов, отчетов, прогнозов;

о плане работы органа местного самоуправления;

о персональном составе рабочих групп и комиссий;

об отчетах рабочих групп, комиссий, должностных лиц;

о назначении конкретного лица на должность (освобождении конкретного лица от должности);

о наделении полномочиями лица (снятии полномочий) на совершение каких-либо действий;

о количественном составе депутатов в постоянных комиссиях представительного органа муниципального образования;

об утверждении председателей и персонального состава постоянных комиссий представительного органа муниципального образования;

о разовых поручениях;

о внесении муниципальных актов на рассмотрение и утверждение;

о созыве совещаний, конференций, съездов.

Также не включаются в Регистр муниципальные акты:

отменяющие (признающие утратившими силу), вносящие изменения в вышеназванные муниципальные акты;

о назначении выборов;

об утверждении результатов выборов;

содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе муниципальные акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

рекомендательного характера;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

иные муниципальные акты ненормативного характера.

17. Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе Регистра в электронном виде.

18. Муниципальным актам, вносящим изменения (дополнения), приостанавливающим и (или) отменяющим (признающим утратившим силу), которые включаются в Регистр, присваивается самостоятельный номер регистрации.

19. Классификация (индексирование) муниципальных актов является необходимым элементом формирования Регистра и представляет собой отнесение муниципального акта в целом, а также отдельных его частей к определенным сферам правового регулирования в соответствии с его содержанием, а именно: к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора муниципальных актов с присвоением муниципальному акту в целом или отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.

В основе классификации муниципальных актов для ведения Регистра используется классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511 «О классификаторе правовых актов».

При классификации муниципальных актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.

V. Внесение сведений в Регистр

20. Муниципальные акты включаются в Регистр в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

Дополнительные сведения, перечисленные в пункте 13 настоящего Положения, подлежат включению в Регистр по мере их поступления в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней.

В Регистре формирование текстов муниципальных актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляется в соответствии с инструкцией пользователя.

Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежит опубликованию», в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа (муниципального акта). Вместо текста муниципального акта указывается соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежит опубликованию».

21. Наименование органа, принявшего (издавшего) муниципальный акт, подлежит обязательному отнесению к одной из следующих категорий справочника:

местный референдум;

сход граждан;

представительный орган муниципального образования;

глава муниципального образования;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

иные органы и должностные лица местного самоуправления.

Справочник ведется уполномоченным органом.

22. Заполнение графы «вид документа» производится выбором одного из следующих значений справочника:

решение;

постановление;

распоряжение;

приказ.

Справочник «Вид документа» формируется  на федеральном уровне.

23. Заполнение графы «Орган принятия» производится путем выбора значения из справочника наименований органов принятия в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.

В графу «Дата принятия» вносится дата принятия (издания) муниципального акта, указанная в его реквизитах.

При создании новой редакции муниципального акта в графе «Дата редакции» указывается дата принятия (издания) изменяющего муниципального акта.

Номером муниципального акта считается номер, присвоенный акту органом, принявшим и (или) должностным лицом, издавшим акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте.

24. Подлежащему включению в Регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации муниципального акта, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 19 позиций, и формируется автоматически:

позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);

позиции 3 и 4 - 46 - номер Курской области;

позиции 5 - 8 - порядковый номер устава данного муниципального образования;

позиции 9 и 10 - год принятия устава данного муниципального образования;

позиции 11 - 14 - год принятия акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.);

позиции 15 - 19 - порядковый номер муниципального нормативного правового акта (например, 00001, 00002 и т.д.).

Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.

25. Датой включения муниципального акта в Регистр является дата присвоения регистрационного номера. Дата включения в Регистр муниципального акта присваивается в автоматическом режиме в виде арабских цифр, обозначающих день, месяц и год.

26. При включении муниципального акта в Регистр вносится дата его поступления в уполномоченный орган.

27. Если к включенному в Регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в Регистр вносится запись, что муниципальный акт «соответствует федеральному законодательству, законодательству Курской области и уставу муниципального образования».

Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству Курской области, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим или не подлежащим применению, в Регистр вносится запись, что он «не соответствует федеральному законодательству» или «не соответствует законодательству субъекта Российской Федерации», «не соответствует уставу муниципального образования».

Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству Курской области, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в Регистр вносится запись «выявлено несоответствие федеральному законодательству» или «выявлено несоответствие законодательству субъекта Российской Федерации» или «выявлено несоответствие уставу муниципального образования».

Запись «не требует юридической экспертизы» вносится в Регистр, если муниципальный акт:

вносит изменения и не устанавливает новых норм права;

утратил нормативность после внесенных в него изменений;

утратил силу до проведения (окончания проведения) правовой экспертизы.

Запись «правовой акт на юридической экспертизе» вносится в Регистр в случаях, если сведения о проведении правовой экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству и уставу муниципального образования.

Если правовая экспертиза муниципального акта не проводилась, в Регистр вносится запись «юридическая экспертиза не проводилась».

28. В Регистр вносится следующая информация о действии муниципального акта:

«действующий» (если муниципальный акт является действующим);

«недействующий» (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);

«действие приостановлено» (если действие муниципального акта приостановлено);

«не вступил в силу» (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

29. При обработке муниципального акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.

30. В случае официального опубликования муниципального акта в печатном средстве массовой информации наименование источника официального опубликования указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска  и статьи.

При размещении муниципального акта на сайте органа местного самоуправления указываются наименование сайта, номер и дата размещения муниципального акта.

При поступлении сведений о нескольких источниках официального опубликования муниципального акта указываются все поступившие сведения об источниках опубликования.

При обнародовании муниципального акта указываются дата обнародования и номер муниципального акта.

31. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, наименование.

Дополнительные сведения включаются в Регистр со следующими записями:

«экспертное заключение»;

«решение (постановление, определение) суда общей юрисдикции»;

«решение (постановление) арбитражного суда»;

«протест прокурора»;

«представление прокурора»;

«требование прокурора»;

«предписания антимонопольных органов»;

«опубликование»;

«обнародование»;

«акты органов государственной власти»;

«письма, иная информация».

Внесение дополнительных сведений осуществляется с обязательным отнесением к одной из следующих категорий справочника:

«экспертные заключения»;

«акты судебных органов»;

«акты органов прокуратуры»;

«информация об опубликовании, обнародовании»;

«акты органов государственной власти»;

«письма, иная информация».

Справочник видов дополнительных сведений ведется уполномоченным органом.

32. Наименования муниципального акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже.

VI. Проведение правовой экспертизы

муниципальных актов

33. Уполномоченный орган проводит правовую экспертизу муниципальных актов (далее - правовая экспертиза) в срок не более 45 дней с даты поступления акта. При необходимости получения дополнительной информации для проведения правовой экспертизы срок может быть продлен начальником управления контроля, методического обеспечения, аналитической работы и регистра муниципальных нормативных правовых актов комитета Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее -начальник управления) (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности начальника управления), но не более чем на 10 дней.

Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, компетенции органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего акт, необходимости и достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) законам и иным нормативным правовым актам Курской области и уставу муниципального образования.

Также оценивается соответствие акта требованиям юридической техники.

34. Правовой экспертизе согласно пункту 33 настоящего Положения обязательно подлежат муниципальные акты, включенные в Регистр и регулирующие вопросы противодействия коррупции, управления и распоряжения муниципальной собственностью, земельных отношений, устанавливающие, изменяющие и отменяющие местные налоги и сборы.

35. При проведении правовой экспертизы устанавливается, во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Курской области (иным актом Курской области) принят муниципальный акт.

Кроме того, оцениваются:

форма муниципального акта, принятого органом или изданного должностным лицом местного самоуправления в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 6 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

компетенция органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт;

необходимость и достаточность регулирования правоотношений;

положения муниципального акта на предмет соответствия федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) законам и нормативным правовым актам Курской области, уставу муниципального образования.

При анализе правовых норм учитывается судебная практика в отношении муниципальных актов.

36. В случае возникновения коллизии норм муниципальных актов уполномоченный орган руководствуется общепринятыми положениями коллизионного права и постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 июня 2004 года № 13-П.

37. В ходе проведения правовой экспертизы анализируются полнота регулирования правоотношений, внутренняя согласованность норм муниципального акта, а также оценивается соблюдение правил юридической техники (наличие реквизитов, построение акта, правильное использование юридической терминологии и т.д.).

Муниципальный акт должен иметь следующие элементы:

наименование органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт;

наименование муниципального акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта;

дата принятия (издания) муниципального акта;

номер муниципального акта;

наименование должностного лица, подписавшего акт;

источник официального опубликования (обнародования);

дата (срок) вступления в силу.

38. При оценке юридических терминов анализируется следующее:

употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одном и том же значении;

имеют ли термины общепризнанное значение;

обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве.

39. Признаки несоответствия муниципального акта федеральному закону, нормативному правовому акту Российской Федерации, закону и иному нормативному правовому акту Курской области, уставу муниципального образования:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курской области и уставом муниципального образования необходимы для принятия (издания) акта;

принятие (издание) муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона Курской области;

неправильный выбор федерального закона и (или) закона Курской области, примененного при принятии (издании) муниципального акта;

принятие (издание) муниципального акта органом или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого это не входит, либо принятие (издание) с превышением полномочий, предоставленных данному органу или должностному лицу;

иные признаки.

40. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт (основной), проводится правовая экспертиза измененного (дополненного) акта.

41. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов, муниципальных актов о внесении изменений в муниципальные акты и не устанавливающих новых норм права, а также муниципальных актов, срок действия которых истек на момент проведения экспертизы.

42. При проведении правовой экспертизы муниципальных актов, признающих утратившими силу другие муниципальные акты, оценивается компетенция органа, принявшего его, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате признания акта утратившим силу.

43.Повторная правовая экспертиза проводится в следующих случаях:

принят федеральный закон, иной федеральный нормативный правовой акт, закон Курской области, иной нормативный правовой  акт Курской области по вопросам, регулируемым муниципальным актом;

есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие действующему законодательству (должно быть подготовлено новое экспертное заключение).

VII. Подготовка экспертного заключения

44. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение.

45. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

реквизиты правового акта (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями (в актуальной редакции) указываются реквизиты всех вносящих  изменения и дополнения муниципальных актов);

необходимость и достаточность муниципального акта для урегулирования общественных отношений;

оценка компетенции принявшего (издавшего) муниципальный акт органа или должностного лица местного самоуправления;

соответствие муниципального акта федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Курской области, иным нормативным правовым актам Курской области, уставу муниципального образования;

соответствие муниципального акта правилам юридической техники.

46. При составлении экспертного заключения о соответствии муниципального акта федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Курской области, иным нормативным правовым актам Курской области, уставу муниципального образования  вывод аргументируется. В том случае, если в муниципальный акт внесены изменения (дополнения), направленные на устранение выявленных нарушений, это отражается в экспертном заключении.

При составлении заключения о несоответствии муниципального акта законодательству описываются конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Курской области, иным нормативным правовым актам Курской области, уставу муниципального образования.

При этом не воспроизводятся нормы муниципального акта, а излагается именно та часть, которая содержит несоответствия.

При описании норм муниципального акта указываются:

1) положение (абзац, подпункт, пункт, статья, раздел) муниципального акта, противоречащее федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Курской области, иным нормативным правовым актам Курской области, уставу муниципального образования, а также его содержание;

2) нарушенные положения законодательства (абзац, подпункт, пункт, часть, статья, раздел) федерального закона, иного нормативного правового акта Российской Федерации, закона Курской области, иного нормативного правового акта Курской области, устава муниципального образования и изложение их содержания.

47. Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указывать, каким именно из них противоречит норма муниципального акта.

48. При составлении заключения по результатам повторной правовой экспертизы указываются положения согласно пункту 43 настоящего Положения.

49. Экспертное заключение о несоответствии муниципального акта законодательству на бумажном носителе подписывается начальником управления либо лицом, его замещающим. 

50. Экспертное заключение о соответствии муниципального акта федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Курской области, иным нормативным правовым актам Курской области, уставу муниципального образования на бумажном носителе не оформляется. Экспертное заключение о соответствии  (несоответствии) муниципального акта федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Курской области, иным нормативным правовым актам Курской области вносится в Регистр.

VIII. Организация работы по приведению

муниципальных актов в соответствие с действующим законодательством

51. Экспертное заключение о выявленном несоответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Курской области, законам Курской области, иным нормативным правовым актам Курской области, уставу муниципального образования направляется в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) акт, с сопроводительным письмом для рассмотрения, с предложением устранить выявленные нарушения.

IX. Взаимодействие уполномоченного органа

с органами местного самоуправления муниципальных образований Курской области

52. Для включения в Регистр органы местного самоуправления (должностные лица органов местного самоуправления) направляют в уполномоченный орган в электронном виде по каналам связи в системе «Единая информационная коммуникационная среда Курской области» подписанные квалифицированной электронной подписью, используемой органом местного самоуправления, принявшим муниципальный акт, все принятые ими муниципальные акты в течение десяти дней со дня их официального опубликования (обнародования) либо со дня их принятия.

53. Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов направляются органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления), принявшими (издавшими) их, в уполномоченный орган в течение десяти дней со дня их официального опубликования (обнародования).

54. Полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр, обеспечивают главы муниципальных образований.

Требования к электронному виду представляемых документов, а также конкретные сроки представления информации в электронном виде устанавливаются уполномоченным органом.

55. В случае принятия (издания) муниципального акта, которым вносятся изменения в муниципальный акт, принятый (изданный) до вступления в силу Закона Курской области от 8 декабря 2008 года             № 100-ЗКО «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области» и не включенный в Регистр, указанный акт направляется вместе с муниципальным актом, в который вносятся изменения.

56. Дополнительные сведения, подлежащие включению в Регистр, направляются органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) по мере их поступления с очередными муниципальными актами, подлежащими включению в Регистр.

X. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Регистре

57. Из Регистра предоставляются следующие сведения:

о наличии муниципального акта в Регистре;

номер и дата регистрации муниципального акта в Регистре;

реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);

сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального акта;

текст или фрагмент текста муниципального акта;

источник официального опубликования муниципального акта;

дополнительные сведения (согласно части 2 статьи 5 Закона Курской области от 8 декабря 2018 года № 100-ЗКО «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Курской области»).

58. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя, направленным в документальном виде или в виде электронного документа через официальный сайт Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в срок 30 дней со дня поступления запроса на получение сведений.

59. Сведения, содержащиеся в Регистре, направляются заявителю в документальном виде по почте, а также в виде электронного документа с использованием электронной почты.

60. В запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре, в документальном виде или в виде электронного документа указываются:

для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;

для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;

информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать