Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2022г.
Номер документа: RU42028021202200022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Мариинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.01.2022 № 38 - П

г. Мариинск

Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Кемеровской области от 02.11.2017 № 97-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции», постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2012 № 243 «Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области» и в соответствии с Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе.

2. Определить уполномоченным органом, ответственным за обобщение результатов мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе, администрацию Мариинского муниципального округа.

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности администрации Мариинского муниципального округа по обобщению результатов мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе осуществляет правовой отдел администрации Мариинского муниципального округа.

4. Структурным подразделениям администрации Мариинского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией:

4.1. Определить лиц, ответственных за проведение мониторинга правоприменения.

4.2. Обеспечить внесение соответствующих изменений в положения о структурных подразделениях администрации Мариинского муниципального округа.

4.3. Осуществлять сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативной правовой базы в соответствующей сфере деятельности.

4.4. Организовать взаимодействие с органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по вопросам проведения мониторинга правоприменения и представления предложений в проекты планов мониторинга правоприменения в Кемеровской области - Кузбассе.

4.5. Учитывать при подготовке плана своей нормотворческой деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) муниципальных правовых актов Мариинского муниципального округа.

4.6. Представлять ежегодно до 15 марта в правовое управление Администрации Правительства Кузбасса на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail: pravovoe42ako@rambler.ru или pravovoe@ako.ru) информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, не вошедших в планы мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области - Кузбассе, в случае осуществления его по собственной инициативе.

4.7. Представлять в исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по соответствующим сферам деятельности в согласованном с ними порядке:

информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса в случае его осуществления в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области - Кузбассе;

предложения в проекты планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области - Кузбасси, оформленные согласно приложению № 1 и № 2 к Положению об организации и проведении мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе.

4.8. Предоставить в срок до 1 декабря в правовой отдел администрации Мариинского муниципального округа на бумажном и электронном носителях предложения в проект плана мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе, оформленные согласно приложению № 3 к Положению об организации и проведении мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе:

а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа;

б) о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа;

в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;

г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

д) о лицах, ответственных за разработку нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения.

5. Отделу документационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в зданиях администрации Мариинского муниципального округа и территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа

6. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального округа - руководителя аппарата администрации Мариинского муниципального округа Астраханцеву О.Г.

Глава Мариинского

муниципального округа

А.А. Кривцов

Утверждено

постановлением

администрации Мариинского

муниципального округа

от 27.01.2022 № 38 - П

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию в соответствии с планом мониторинга проведения мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе, а также мониторинга правоприменения осуществляющегося в соответствии с планом Кемеровской области - Кузбасса (далее - мониторинг).

1.2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа осуществляется структурными подразделениями администрации Мариинского муниципального округа на основании плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа, утверждаемого распоряжением администрации Мариинского муниципального округа.

1.3. Мониторинг правоприменения в Мариинском муниципальном округе проводится согласно методике его осуществления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».

1.4. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую структурными подразделениями администрации Мариинского муниципального округа в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены):

а) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального округа - в целях выполнения решений судебных органов;

б) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального округа - в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;

в) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального округа - в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, иными программными документами, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса и Правительства Кемеровской области - Кузбасса основными направлениями деятельности Правительства Кемеровской области - Кузбасса на соответствующий период и программами социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса;

г) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального округа - в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;

д) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и муниципальных правовых актов Мариинского муниципального округа - в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.

1.5. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Мариинского муниципального округа посредством повышения эффективности и качественной реализации нормативных правовых актов.

1.6. Основными задачами проведения мониторинга являются:

а) отражение состояния нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа, включая процесс нормотворческой деятельности структурных подразделений администрации Мариинского муниципального округа;

б) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Мариинского муниципального округа, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и в нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа;

в) сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа;

г) выявление законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса и нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, общепринятыми правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений общепринятых правил юридической техники;

д) выявление коррупциогенных факторов в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и в нормативных правовых актах Мариинского муниципального округа, и их последующее устранение;

е) предупреждение применения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Мариинского муниципального округа, не соответствующие законодательству Российской Федерации, а также принятия решений суда о признании нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;

ж) выявление нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа фактически утративших силу (устаревших и недействующих), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

2. Планирование проведения мониторинга

2.1. Структурные подразделения администрации Мариинского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией ежегодно в срок до 01 декабря представляют в правовой отдел администрации Мариинского муниципального округа на бумажном и электронном носителях предложения в проект плана мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе (далее - проект плана мониторинга) с учетом пункта 2.2 настоящего Положения.

2.2. Структурные подразделения администрации Мариинского муниципального округа осуществляют подготовку предложений в проект плана мониторинга с учетом:

ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и бюджетных посланий Губернатора Кемеровской области – Кузбасса Законодательному Собранию Кемеровской области - Кузбасса;

решений (предложений) Европейского Суда по правам человека и судов, составляющих судебную систему Российской Федерации;

мер прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);

предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных органам местного самоуправления Мариинского муниципального округа, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;

экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу;

писем, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;

плана противодействия коррупции, иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса и Правительства Кемеровской области - Кузбасса, главы Мариинского муниципального округа;

результатов социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

практики реализации законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа органами местного самоуправления Мариинского муниципального округа;

программ социально-экономического развития;

предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации;

предложений органов местного самоуправления.

Структурные подразделения администрации Мариинского муниципального округа при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа, поступившие в соответствующее подразделение.

2.3. В плане мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе отражаются:

а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить;

б) сроки осуществления мониторинга (в том числе антикоррупционного);

в) наименования структурных подразделений администрации Мариинского муниципального округа, участвующих в мониторинге;

г) иные необходимые данные.

2.4. Структурные подразделения администрации Мариинского муниципального округа могут осуществлять мониторинг правоприменения по собственной инициативе.

3. Результаты мониторинга

3.1. Структурные подразделения администрации Мариинского муниципального округа в соответствии с компетенцией ежегодно в срок до 31 декабря представляют в правовой отдел администрации Мариинского муниципального округа на бумажном и электронном носителях:

доклады о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе;

доклады о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и нормативных правовых актов Мариинского муниципального округа, осуществленного в предыдущем году по собственной инициативе;

информацию о принятых в пределах своих полномочий мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.

3.2. В случае невыполнения плана мониторинга в Мариинском муниципальном округе правовой отдел администрации Мариинского муниципального округа ежеквартально подготавливает и направляет главе Мариинского муниципального округа служебную записку.

Приложение № 1

к Положению об организации и проведении

мониторинга правоприменения в Мариинском

муниципальном округе

Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Кемеровской области - Кузбассе на ________ год



п/п

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикорруп-

ционный) которых планируется осуществить

Наименование органа государст-венной власти Кемеровской области, органа

местного самоуп-равления, участ-вующих в мони-торинге право- применения

Срок осуществления мониторинга

Иные данные1

1

1В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.

Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Кемеровской области - Кузбассе на ______ год



п/п

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить

Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить

1

Приложение № 2

к Положению об организации и проведении

мониторинга правоприменения в Мариинском

муниципальном округе

Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения

в Российской Федерации на ________ год

(в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»)



п/п

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикорруп-

ционный) которых планируется осуществить

Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге правоприменения

Срок осуществления мониторинга

Иные данные1

1

1В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.

Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на ______ год



п/п

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить

Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить

1

Приложение № 3

к Положению об организации и проведении

мониторинга правоприменения в Мариинском

муниципальном округе

Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе на ________ год

(в рамках реализации постановления администрации Мариинского муниципального округа от_______________ № ______ «Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе»)



п/п

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикорруп-

ционный) которых планируется осуществить

Наименование структурного подразделения администрации Мариинского муниципального округа, участ-вующего в мони-торинге право- применения

Срок осуществления мониторинга

Иные данные1

1

1В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.

Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Мариинском муниципальном округе на ______ год



п/п

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить

Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать