Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2008г. |
Номер документа: | ru68000200800087 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.02.2008 г.
г. Тамбов
№ 251
О территориальной системе экологического мониторинга области
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 31.03.2009 г (ru68000200900164), от 20.05.2013 № 485 (ru68000201300373)
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 26.06.2007), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» и в целях обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацией, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о территориальной системе экологического мониторинга области согласно приложению № 1.
2. Утвердить структуру Доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать участникам территориальной системы экологического мониторинга области, в соответствии с их компетенцией, направлять в управление по охране окружающей среды и природопользованию области информацию согласно структуре Доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области.
(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации тамбовской области от 20.05.2013 № 485)
4. Управлению по охране окружающей среды и природопользованию области (Петрова) обеспечить сбор, анализ, обработку, хранение и регламентное представление заинтересованным пользователям данных о состоянии окружающей среды и природных ресурсов области и издание ежегодного Доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области в соответствии с государственной программой «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области» на 2013 - 2020 годы».
5. Признать утратившим силу постановление администрации области от 29.08.1997 № 529 «О территориальной системе экологического мониторинга Тамбовской области».
6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
(пункт 7 изложен в редакции постановления администрации тамбовской области от 20.05.2013 № 485)
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.М. Перепечина.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 28.02.2008 № 251
Положение о территориальной системе экологического мониторинга области
Настоящее Положение определяет цели и задачи организации и функционирования территориальной системы экологического мониторинга области, ее участников, порядок формирования, правовой статус информации.
1. Общие положения
1.1. Территориальная система экологического мониторинга области (далее - ТСЭМ) является информационно-технической системой, реализующей получение, анализ, обработку и представление экологической информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области.
1.2. Целью функционирования ТСЭМ является обеспечение органов власти всех уровней информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов. Информация ТСЭМ используется органами представительной и исполнительной власти области, другими заинтересованными организациями и предприятиями для обоснования принятия и контроля исполнения управленческих решений, мероприятий и программ, иных действий в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, а также информирования населения области.
1.3. Основными задачами ТСЭМ являются:
обеспечение функционирования системы наблюдения за состоянием окружающей среды и происходящими в ней изменениями, контроля за источниками антропогенных воздействий на окружающую среду;
проведение комплексных и целевых оценок состояния окружающей среды;
прогнозирование изменения экологической обстановки области, в том числе прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
определение корректирующих мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и ведение банка данных о состоянии окружающей среды и природных ресурсах.
1.4. В соответствии с основными задачами ТСЭМ выполняет следующие основные функции:
1.4.1. объединение информационных ресурсов участников экологического мониторинга в единую областную информационную систему, обеспечивающую:
организацию информационного взаимодействия между участниками регионального экологического мониторинга;
ведение единого банка данных информационной системы областного экологического мониторинга, включающего данные по всем видам мониторинга окружающей среды;
обработку, обобщение и анализ информации о фактическом состоянии окружающей среды и природных ресурсов;
прогнозирование развития экологической ситуации в области;
обмен экологической и природно-ресурсной информацией на локальном, областном и федеральном уровнях;
представление передовых экологически безопасных технологий, патентной информации, компьютерных программ в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
обеспечение государственных исполнительных органов власти, природопользователей и населения публикационными материалами экологического и природоохранного направления;
1.4.2. издание ежегодного Доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области.
2. Организационные основы ТСЭМ
(пункт 2.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.03.2009 г. № 345)
(пункт 2.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.05.2013 № 485)
2.1. Участниками ТСЭМ являются:
Управление по охране окружающей среды и природопользованию области;
Верхне -Донское управление Ростехнадзора;
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям;
управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области;
управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области;
отдел водных ресурсов по Тамбовской области Донского бассейнового водного управления;
управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тамбовской области;
управление лесами области;
управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области;
управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области;
Тамбовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;
управление по развитию промышленности и предпринимательства области;
управление сельского хозяйства области;
управление по развитию перерабатывающей промышленности области;
управление инвестиций области;
федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный центр агрохимической службы «Тамбовский»;
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов»;
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовское водное хозяйство»;
территориальный центр государственного мониторинга геологической среды и водных объектов Тамбовской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия Центральных регионов «Геоцентр-Москва»;
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовская областная ветеринарная лаборатория»;
государственное федеральное учреждение «Цнинская шлюзованная система»;
федеральное государственное учреждение «Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Тамбовской области»;
федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области»;
предприятия-природопользователи, осуществляющие деятельность на территории области;
федеральное государственное учреждение «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Центральному федеральному округу.
2.2. Координация деятельности по созданию и обеспечению функционирования ТСЭМ возлагается на управление по охране окружающей среды и природопользованию области.
3. Информация ТСЭМ
3.1. Право оперативного управления информацией ТСЭМ возлагается на управление по охране окружающей среды и природопользованию области.
3.2. Информационное обеспечение потребителей экологической информацией осуществляется путем:
передачи результатов комплексной обработки данных заинтересованным государственным органам;
передачи результатов специальной обработки данных другим заинтересованным потребителям.
К заинтересованным государственным органам относятся: органы представительной и исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории области;
правоохранительные органы;
средства массовой информации.
К другим заинтересованным потребителям относятся предприятия и организации области, население области.
3.3. Передача информации в управление по охране окружающей среды и природопользованию области и заинтересованным потребителям осуществляется на безвозмездной основе.
3.4. Информационный обмен между участниками ТСЭМ осуществляется на основе заключенных соглашений об информационном взаимодействии.
Указанные соглашения заключаются управлением по охране окружающей среды и природопользованию области с участниками ТСЭМ в соответствии с законодательством. Соглашениями определяется порядок, форма и сроки предоставления участниками экологического мониторинга информационных ресурсов.
3.5. Информация от участников ТСЭМ представляется на бумажном и электронном носителях. Сбор, обработку, объединение потоков информации о состоянии окружающей среды, поступающей от участников ТСЭМ, а также обеспечение информацией заинтересованных потребителей осуществляет управление по охране окружающей среды и природопользованию области, которое проводит сводный анализ информации для информационного обеспечения и принятия управленческих решений в сфере охраны окружающей среды области. Пользование информацией участниками ТСЭМ осуществляется на основании их запросов.
3.6. На основании сводного анализа информации в целях информирования населения о состоянии окружающей среды управление по охране окружающей среды и природопользованию области осуществляет подготовку, издание и распространение ежегодного Доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области. Электронная версия Доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области размещается на информационном сайте в сети Интернет.
3.7. Для обеспечения решения задач сбора, обработки и представления данных ТСЭМ, а также обеспечения научно-методического и метрологического единства проводимых работ, может быть создан Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) и управляемая им сеть информационных коммуникаций.
4. Финансирование ТСЭМ
Финансирование создания и функционирования ТСЭМ осуществляется за счет средств:
областного бюджета;
средств предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области;
других источников, не запрещенных действующим законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 28.02.2008 № 251
(приложение № 2 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.05.2013 № 485)
Структура Доклада о состоянии и охране окружающей среды
на территории области
Общегеографические данные и природно-климатические условия
Атмосферный воздух
Сведения о состоянии атмосферного воздуха на территории области и крупных населенных пунктов;
состав выбросов в атмосферу;
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортом;
предприятия - основные источники загрязнения атмосферного воздуха;
оценка и прогноз основных тенденций изменения качества атмосферного воздуха;
выполняемые мероприятия, связанные с охраной атмосферного воздуха;
предложения по мерам улучшения состояния атмосферного воздуха.
Поверхностные воды
Сведения о состоянии поверхностных вод и их загрязнении по гидрохимическим и иным показателям;
сбросы сточных вод в поверхностные водные объекты;
состояние поверхностных вод в районе расположения источников сбросов сточных вод;
основные источники загрязнения поверхностных вод;
показатели водопотребления и водоотведения;
оценка и прогноз изменения состояния поверхностных вод и их загрязнения;
выполняемые мероприятия, связанные с охраной поверхностных вод;
предложения по мерам улучшения состояния поверхностных вод.
Подземные воды
Данные режимных наблюдений за состоянием подземных вод, включая их количественные и качественные показатели;
санитарное состояние источников питьевого водоснабжения, в том числе количество проб, не соответствующих нормативам по санитарно-гигиеническим и микробиологическим показателям;
наличие и состояние зон санитарной охраны первого пояса вокруг водозаборных скважин;
основные источники загрязнения подземных вод;
состояние подземных вод в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;
оценка и прогноз изменения состояния подземных вод;
сведения о вновь пробуренных, отремонтированных и ликвидированных водозаборных сооружениях;
сведения о потребности населения и объектов промышленности в хозяйственно-питьевом водоснабжении;
выполняемые мероприятия, связанные с охраной подземных вод;
предложения по мерам улучшения состояния подземных вод.
Почвы и земельные ресурсы
Структура земельного фонда области. Качественное состояние земель. Сведения о загрязнении почв;
основные источники загрязнения почв;
состояние почв в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;
оценка и прогноз изменения состояния почв и земельных ресурсов и их загрязнения;
реализуемые мероприятия по предотвращению деградации и загрязнения земель, повышению плодородия почв;
предложения по мерам улучшения состояния почвы и земельных ресурсов.
Недра и минеральные ресурсы
Сведения о минерально-сырьевых ресурсах федерального и регионального значения;
направления развития минерально-сырьевой базы области. Лицензирование пользования недрами;
объемы добычи минерального сырья федерального и регионального значения;
мероприятия, проводимые на территории области по рациональному использованию полезных ископаемых;
предложения по развитию минерально-сырьевой базы.
Биологическое разнообразие и биоресурсы
Сведения о численности основных видов растений и животных;
сведения об изменении видового разнообразия;
сведения о состоянии лесного фонда;
состав и характеристика особо охраняемых природных территорий;
оценка и прогноз изменения состояния лесного фонда, растительного и животного мира;
выполняемые мероприятия, связанные с охраной биологического разнообразия и биоресурсов;
предложения по мерам улучшения состояния биологического разнообразия и биологических ресурсов.
Чрезвычайные ситуации, аварии и катастрофы
Сведения о чрезвычайных ситуациях, авариях и катастрофах природного и техногенного характера;
выполняемые мероприятия по предупреждению и ликвидации влияния аварий и катастроф на окружающую среду;
предложения по совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф.
Обращение с отходами производства и потребления
Сведения об образовании, использовании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, систематизированные по классам опасности;
количество мест организованного захоронения отходов, из них отвечающих действующим нормативам;
занимаемая площадь местами организованного захоронения отходов;
сведения о выявленных неорганизованных местах захоронения отходов;
сведения о размещении и утилизации твердых бытовых отходов;
сведения о размещении и утилизации агрохимикатов;
сведения об объемах образования и размещения медицинских отходов;
сведения об утилизации биологических отходов сельхозпредприятий;
сведения о состоянии очистных сооружений, размещении и утилизации иловых осадков;
предприятия - основные источники образования отходов;
мероприятия, связанные с размещением и рациональным использованием отходов;
предложения по мерам улучшения состояния в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Государственный экологический надзор и
государственная экологическая экспертиза
Сведения о результатах осуществления контрольно-надзорных функций в области охраны окружающей среды и природопользования;
сведения о результатах осуществления государственного земельного надзора;
сведения о результатах экологических экспертиз объектов государственной экологической экспертизы;
предложения по мерам усиления государственного экологического надзора.
Реализация экологических программ
Сведения о реализации мероприятий федеральных и региональных программ в области охраны окружающей среды и природопользования.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.02.2008 г.
г. Тамбов
№ 251
О территориальной системе экологического мониторинга области
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 31.03.2009 г (ru68000200900164), от 20.05.2013 № 485 (ru68000201300373)
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 26.06.2007), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» и в целях обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацией, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о территориальной системе экологического мониторинга области согласно приложению № 1.
2. Утвердить структуру Доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области согласно приложению № 2.
3. Рекомендовать участникам территориальной системы экологического мониторинга области, в соответствии с их компетенцией, направлять в управление по охране окружающей среды и природопользованию области информацию согласно структуре Доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области.
(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации тамбовской области от 20.05.2013 № 485)
4. Управлению по охране окружающей среды и природопользованию области (Петрова) обеспечить сбор, анализ, обработку, хранение и регламентное представление заинтересованным пользователям данных о состоянии окружающей среды и природных ресурсов области и издание ежегодного Доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области в соответствии с государственной программой «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области» на 2013 - 2020 годы».
5. Признать утратившим силу постановление администрации области от 29.08.1997 № 529 «О территориальной системе экологического мониторинга Тамбовской области».
6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
(пункт 7 изложен в редакции постановления администрации тамбовской области от 20.05.2013 № 485)
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.М. Перепечина.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 28.02.2008 № 251
Положение о территориальной системе экологического мониторинга области
Настоящее Положение определяет цели и задачи организации и функционирования территориальной системы экологического мониторинга области, ее участников, порядок формирования, правовой статус информации.
1. Общие положения
1.1. Территориальная система экологического мониторинга области (далее - ТСЭМ) является информационно-технической системой, реализующей получение, анализ, обработку и представление экологической информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области.
1.2. Целью функционирования ТСЭМ является обеспечение органов власти всех уровней информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов. Информация ТСЭМ используется органами представительной и исполнительной власти области, другими заинтересованными организациями и предприятиями для обоснования принятия и контроля исполнения управленческих решений, мероприятий и программ, иных действий в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, а также информирования населения области.
1.3. Основными задачами ТСЭМ являются:
обеспечение функционирования системы наблюдения за состоянием окружающей среды и происходящими в ней изменениями, контроля за источниками антропогенных воздействий на окружающую среду;
проведение комплексных и целевых оценок состояния окружающей среды;
прогнозирование изменения экологической обстановки области, в том числе прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
определение корректирующих мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и ведение банка данных о состоянии окружающей среды и природных ресурсах.
1.4. В соответствии с основными задачами ТСЭМ выполняет следующие основные функции:
1.4.1. объединение информационных ресурсов участников экологического мониторинга в единую областную информационную систему, обеспечивающую:
организацию информационного взаимодействия между участниками регионального экологического мониторинга;
ведение единого банка данных информационной системы областного экологического мониторинга, включающего данные по всем видам мониторинга окружающей среды;
обработку, обобщение и анализ информации о фактическом состоянии окружающей среды и природных ресурсов;
прогнозирование развития экологической ситуации в области;
обмен экологической и природно-ресурсной информацией на локальном, областном и федеральном уровнях;
представление передовых экологически безопасных технологий, патентной информации, компьютерных программ в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
обеспечение государственных исполнительных органов власти, природопользователей и населения публикационными материалами экологического и природоохранного направления;
1.4.2. издание ежегодного Доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области.
2. Организационные основы ТСЭМ
(пункт 2.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.03.2009 г. № 345)
(пункт 2.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.05.2013 № 485)
2.1. Участниками ТСЭМ являются:
Управление по охране окружающей среды и природопользованию области;
Верхне -Донское управление Ростехнадзора;
управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям;
управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области;
управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области;
отдел водных ресурсов по Тамбовской области Донского бассейнового водного управления;
управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тамбовской области;
управление лесами области;
управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области;
управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области;
Тамбовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;
управление по развитию промышленности и предпринимательства области;
управление сельского хозяйства области;
управление по развитию перерабатывающей промышленности области;
управление инвестиций области;
федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный центр агрохимической службы «Тамбовский»;
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов»;
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовское водное хозяйство»;
территориальный центр государственного мониторинга геологической среды и водных объектов Тамбовской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия Центральных регионов «Геоцентр-Москва»;
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовская областная ветеринарная лаборатория»;
государственное федеральное учреждение «Цнинская шлюзованная система»;
федеральное государственное учреждение «Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Тамбовской области»;
федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области»;
предприятия-природопользователи, осуществляющие деятельность на территории области;
федеральное государственное учреждение «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Центральному федеральному округу.
2.2. Координация деятельности по созданию и обеспечению функционирования ТСЭМ возлагается на управление по охране окружающей среды и природопользованию области.
3. Информация ТСЭМ
3.1. Право оперативного управления информацией ТСЭМ возлагается на управление по охране окружающей среды и природопользованию области.
3.2. Информационное обеспечение потребителей экологической информацией осуществляется путем:
передачи результатов комплексной обработки данных заинтересованным государственным органам;
передачи результатов специальной обработки данных другим заинтересованным потребителям.
К заинтересованным государственным органам относятся: органы представительной и исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории области;
правоохранительные органы;
средства массовой информации.
К другим заинтересованным потребителям относятся предприятия и организации области, население области.
3.3. Передача информации в управление по охране окружающей среды и природопользованию области и заинтересованным потребителям осуществляется на безвозмездной основе.
3.4. Информационный обмен между участниками ТСЭМ осуществляется на основе заключенных соглашений об информационном взаимодействии.
Указанные соглашения заключаются управлением по охране окружающей среды и природопользованию области с участниками ТСЭМ в соответствии с законодательством. Соглашениями определяется порядок, форма и сроки предоставления участниками экологического мониторинга информационных ресурсов.
3.5. Информация от участников ТСЭМ представляется на бумажном и электронном носителях. Сбор, обработку, объединение потоков информации о состоянии окружающей среды, поступающей от участников ТСЭМ, а также обеспечение информацией заинтересованных потребителей осуществляет управление по охране окружающей среды и природопользованию области, которое проводит сводный анализ информации для информационного обеспечения и принятия управленческих решений в сфере охраны окружающей среды области. Пользование информацией участниками ТСЭМ осуществляется на основании их запросов.
3.6. На основании сводного анализа информации в целях информирования населения о состоянии окружающей среды управление по охране окружающей среды и природопользованию области осуществляет подготовку, издание и распространение ежегодного Доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области. Электронная версия Доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории области размещается на информационном сайте в сети Интернет.
3.7. Для обеспечения решения задач сбора, обработки и представления данных ТСЭМ, а также обеспечения научно-методического и метрологического единства проводимых работ, может быть создан Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) и управляемая им сеть информационных коммуникаций.
4. Финансирование ТСЭМ
Финансирование создания и функционирования ТСЭМ осуществляется за счет средств:
областного бюджета;
средств предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области;
других источников, не запрещенных действующим законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 28.02.2008 № 251
(приложение № 2 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.05.2013 № 485)
Структура Доклада о состоянии и охране окружающей среды
на территории области
Общегеографические данные и природно-климатические условия
Атмосферный воздух
Сведения о состоянии атмосферного воздуха на территории области и крупных населенных пунктов;
состав выбросов в атмосферу;
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортом;
предприятия - основные источники загрязнения атмосферного воздуха;
оценка и прогноз основных тенденций изменения качества атмосферного воздуха;
выполняемые мероприятия, связанные с охраной атмосферного воздуха;
предложения по мерам улучшения состояния атмосферного воздуха.
Поверхностные воды
Сведения о состоянии поверхностных вод и их загрязнении по гидрохимическим и иным показателям;
сбросы сточных вод в поверхностные водные объекты;
состояние поверхностных вод в районе расположения источников сбросов сточных вод;
основные источники загрязнения поверхностных вод;
показатели водопотребления и водоотведения;
оценка и прогноз изменения состояния поверхностных вод и их загрязнения;
выполняемые мероприятия, связанные с охраной поверхностных вод;
предложения по мерам улучшения состояния поверхностных вод.
Подземные воды
Данные режимных наблюдений за состоянием подземных вод, включая их количественные и качественные показатели;
санитарное состояние источников питьевого водоснабжения, в том числе количество проб, не соответствующих нормативам по санитарно-гигиеническим и микробиологическим показателям;
наличие и состояние зон санитарной охраны первого пояса вокруг водозаборных скважин;
основные источники загрязнения подземных вод;
состояние подземных вод в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;
оценка и прогноз изменения состояния подземных вод;
сведения о вновь пробуренных, отремонтированных и ликвидированных водозаборных сооружениях;
сведения о потребности населения и объектов промышленности в хозяйственно-питьевом водоснабжении;
выполняемые мероприятия, связанные с охраной подземных вод;
предложения по мерам улучшения состояния подземных вод.
Почвы и земельные ресурсы
Структура земельного фонда области. Качественное состояние земель. Сведения о загрязнении почв;
основные источники загрязнения почв;
состояние почв в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;
оценка и прогноз изменения состояния почв и земельных ресурсов и их загрязнения;
реализуемые мероприятия по предотвращению деградации и загрязнения земель, повышению плодородия почв;
предложения по мерам улучшения состояния почвы и земельных ресурсов.
Недра и минеральные ресурсы
Сведения о минерально-сырьевых ресурсах федерального и регионального значения;
направления развития минерально-сырьевой базы области. Лицензирование пользования недрами;
объемы добычи минерального сырья федерального и регионального значения;
мероприятия, проводимые на территории области по рациональному использованию полезных ископаемых;
предложения по развитию минерально-сырьевой базы.
Биологическое разнообразие и биоресурсы
Сведения о численности основных видов растений и животных;
сведения об изменении видового разнообразия;
сведения о состоянии лесного фонда;
состав и характеристика особо охраняемых природных территорий;
оценка и прогноз изменения состояния лесного фонда, растительного и животного мира;
выполняемые мероприятия, связанные с охраной биологического разнообразия и биоресурсов;
предложения по мерам улучшения состояния биологического разнообразия и биологических ресурсов.
Чрезвычайные ситуации, аварии и катастрофы
Сведения о чрезвычайных ситуациях, авариях и катастрофах природного и техногенного характера;
выполняемые мероприятия по предупреждению и ликвидации влияния аварий и катастроф на окружающую среду;
предложения по совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф.
Обращение с отходами производства и потребления
Сведения об образовании, использовании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, систематизированные по классам опасности;
количество мест организованного захоронения отходов, из них отвечающих действующим нормативам;
занимаемая площадь местами организованного захоронения отходов;
сведения о выявленных неорганизованных местах захоронения отходов;
сведения о размещении и утилизации твердых бытовых отходов;
сведения о размещении и утилизации агрохимикатов;
сведения об объемах образования и размещения медицинских отходов;
сведения об утилизации биологических отходов сельхозпредприятий;
сведения о состоянии очистных сооружений, размещении и утилизации иловых осадков;
предприятия - основные источники образования отходов;
мероприятия, связанные с размещением и рациональным использованием отходов;
предложения по мерам улучшения состояния в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Государственный экологический надзор и
государственная экологическая экспертиза
Сведения о результатах осуществления контрольно-надзорных функций в области охраны окружающей среды и природопользования;
сведения о результатах осуществления государственного земельного надзора;
сведения о результатах экологических экспертиз объектов государственной экологической экспертизы;
предложения по мерам усиления государственного экологического надзора.
Реализация экологических программ
Сведения о реализации мероприятий федеральных и региональных программ в области охраны окружающей среды и природопользования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" № 88 (24475) от 04.03.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды, 110.010.050 Информация о состоянии окружающей природной среды (см. также 120.030.080) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: