Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2009г.
Номер документа: RU23000200900837
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

27 февраля 2009 г. N 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В

КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Признан

утратившим силу постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского

края от 25.01.2012г. № 37 НГР: ru23000201200026

(Изменения и

дополнения:

постановление

главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.12.2011г. № 1416 НГР: ru23000201100775

постановление

главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2011г. № 1166 НГР ru23000201100779,

постановление

главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.12.2011г. № 1486 НГР: ru23000201100867)

В целях развития

молочного скотоводства и увеличения производства молока в Краснодарском крае

постановляю:

1. Утвердить

долгосрочную краевую целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока

в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы (прилагается).

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского

края от 25.09.2009 N 869)

2. Департаменту

по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) предусмотреть

финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока

в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 25.09.2009 N 869)

3. Департаменту

по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах

массовой информации.

4. Контроль за

выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы

администрации (губернатора) Краснодарского края Е.В. Громыко.

5. Постановление

вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Приложение

Утверждена

постановлением

главы

администрации (губернатора)

Краснодарского

края

от 27

февраля 2009 г. N 129

(в ред.

постановления главы администрации

(губернатора)

Краснодарского края

от

01.12.2011г. № 1416 НГР: ru23000201100775,

от

13.12.2011г. № 1486 НГР: ru23000201100867)

ДОЛГОСРОЧНАЯ

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ

МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВА

МОЛОКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

НА

2009 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ

долгосрочной

краевой целевой программы

"Развитие

молочного скотоводства и увеличение производства

молока в

Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского

края от 25.09.2009 N 869)

Наименование

программы долгосрочная краевая целевая программа "Развитие

 молочного скотоводства и увеличение производства

 молока в Краснодарском крае" на 2009 -

2012 годы

 (далее - Программа)

(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 25.09.2009 N 869)

Основание для

разработки решение Совета по региональным программам при

Программы главе

администрации (губернаторе) Краснодарского

 края от 20 февраля 2009 года протокол N 31

Заказчик Программы администрация

Краснодарского края

Основные разработчики

департамент сельского хозяйства и

Программы перерабатывающей

промышленности Краснодарского

 края

Координатор департамент

сельского хозяйства и

Программы перерабатывающей

промышленности Краснодарского

 края

(введено Постановлением главы администрации (губернатора)

Краснодарского

края от 21.12.2010 N

1201)

Цель Программы создание

экономических и технологических условий

 устойчивого развития отрасли молочного

 скотоводства и увеличения объемов производства

 молока с 1386,8 тыс. тонн в 2008 году до 1485,0

 тыс. тонн в 2012 году

Основные задачи укрепление

племенной базы молочного скотоводства

Программы увеличение производства

молока и ускоренное

 развитие молочного скотоводства в рамках

 реализации региональных программ развития

 молочного скотоводства, поддерживаемых на

 конкурсной основе

 реализация мер по регулированию рынка молока

Участники Программы департамент

сельского хозяйства и

 перерабатывающей промышленности Краснодарского

 края

 сельхозтоваропроизводители Краснодарского края

 организации Краснодарского края, привлекаемые

для

 исполнения Программы в установленном порядке

Основные мероприятия реализация

комплекса мер государственной

Программы поддержки отрасли

молочного скотоводства,

 направленных на стимулирование стабилизации

 численности коров и производства

 высококачественного молока:

 укрепление племенной базы молочного скотоводства

 Краснодарского края

 создание сервисных центров по воспроизводству

 сельскохозяйственных животных в целях повышения

 качества молочного скота в хозяйствах всех

 категорий

 укрепление кормовой базы и улучшение качества

 кормов

 обеспечение соблюдения рациона питания крупного

 рогатого скота

 поддержка производства молока в целях увеличения

 объемов производства и товарности

 регулирование рынка молока в целях выравнивания

 его производства по сезонам года и достижения

 стабильных заготовительных цен

 развитие инфраструктуры животноводческих

объектов

Срок реализации 2009

- 2012 годы

Программы

(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 25.09.2009 N 869)

Исполнители Программы

департамент сельского хозяйства и

 перерабатывающей промышленности Краснодарского

 края

 сельхозтоваропроизводители Краснодарского края

 организации Краснодарского края, привлекаемые

для

 исполнения Программы в установленном порядке

Объемы и источники объем

бюджетного финансирования на реализацию

финансирования

Программы Программы из бюджета на 2009 - 2012 годы

 составляет в ценах соответствующих лет 1305,242

 млн. рублей, в том числе:

 из средств краевого бюджета - 1193,391 млн.

 рублей, из них по годам:

 2009 год - 36,1 млн. руб.

 2010 год - 30,0 млн. руб.

 2011 год - 165,815 млн. руб.

 2012 год - 961,476 млн. руб.

 из федерального бюджета в 2009 году - 111,851

 млн. руб.,

 планируется привлечение средств из внебюджетных

 источников - 5337,2 млн. рублей, в том числе по

 годам:

 2009 год - 27,0 млн. руб.

 2010 год - 136,0 млн. руб.

 2011 год - 549,46 млн. руб.

 2012 год - 4624,8 млн. руб.

(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 11.10.2011 N 1166)

Целевые индикаторы показатели

Программы:

и показатели увеличение

удельного веса племенного поголовья

Программы в общей

численности крупного рогатого скота до 24

 процентов к 2012 году

 приобретение племенного молодняка молочных

пород

 не менее 5 тыс. голов ежегодно, за исключением

 2010 года

 в течение трех лет валовое производство

молока:

 2009 год - 1399,3 тыс. тонн

 2010 год - 1427,3 тыс. тонн

 2011 год - 1455,9 тыс. тонн

 2012 год - 1485,0 тыс. тонн

 создание сервисных центров по оказанию

сервисных

 услуг - 1 шт. ежегодно, за исключением 2010

года

 выход телят на 100 маток довести с 77 в 2008

году

 до 82 голов в 2012 году

 удой от коровы в 2012 году - 5645 кг

 производство молока на душу населения в 2012

 году - 291 кг

 закупка сухого молока:

 2011 год - 9,5 тыс. тонн

 2012 год - 9,9 тыс. тонн

(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 21.12.2010 N 1201)

Ожидаемые результаты увеличение

удоев коров к 2012 году до 5594 кг,

реализации Программы валового

производства молока - до 1485 тыс. тонн,

 стабилизация поголовья коров на уровне 290,1

тыс.

 голов

 доведение производства молока на душу населения

 до 295 кг в год

Контроль за

выполнением контроль за выполнением Программы осуществляет

Программы администрация

Краснодарского края

1. Анализ состояния молочного скотоводства

в

Краснодарском крае

Характеристика проблемы, на решение которой

направлена

Программа

Программа

направлена на модернизацию молочного скотоводства в крае. Разработка Программы

необходима для создания условий эффективного развития молочного животноводства

в Краснодарском крае, успешного развития молочной промышленности, насыщения

рынка качественной высокотехнологичной молочной продукцией, удовлетворения

потребностей населения в молочных продуктах за счет собственного производства

как основы продовольственной безопасности региона, повышения уровня жизни

населения за счет создания новых рабочих мест со стабильной оплатой труда.

По сравнению с

1990 годом поголовье коров в сельхозпредприятиях края сократилось в 3 раза,

объемы производства молока снизились на 1022 тонны, в расчете на душу населения

- на 170 кг, потребление - на 98 кг.

Период с 2000

года характеризуется снижением численности крупного рогатого скота в хозяйствах

края. Если в 2000 году крупного рогатого скота насчитывалось 924 тыс. голов, в

том числе коров 398 тыс. голов, то к 2007 году эти показатели уменьшились

соответственно на 25 процентов и 33 процента и составили 689,1 тыс. голов и

266,8 тыс. голов. Тем не менее благодаря росту молочной продуктивности коров на

58 процентов, то есть с 3181 кг в 2000 году до 5034 кг в 2007 году удалось

приостановить падение объемов производства молока и обеспечить его производство

на уровне 1374,2 тыс. тонн.

Предпринятые в

2006 - 2007 годы меры в рамках реализации национального проекта "Развитие

АПК" по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить

процесс дестабилизации отечественного скотоводства, наметилась тенденция его

оживления.

Удой молока от

одной коровы в 2007 году составил в среднем по краю 5034 кг (сельхозпредприятия),

что на 1479 кг молока больше по сравнению с условно эталонным 1990 годом.

Изменился

породный состав молочного скота в сторону высокопродуктивных генотипов,

активизирован процесс создания крупных молочных хозяйств (введено 9 новых и

модернизировано 15 ферм и комплексов с общим числом скотомест 38,2 тыс.), в

которых реализованы современные технологические решения по заготовке кормов,

кормлению, содержанию, доению коров и достигнута продуктивность европейского

уровня.

Вместе с тем в

2007 году среднедушевое потребление молока составило 215,2 кг при рациональной

норме потребления 320 - 340 кг. Недостающее количество молока и молочных

продуктов компенсируется ввозом молочной продукции из других регионов и стран.

Продовольственный рынок насыщен, и по ряду позиций предприятия края испытывают

трудности с реализацией готовой продукции. Доля ввоза из-за пределов края

молока и молочных продуктов составила 12,6 процента. В то же время по отдельным

видам готовой продукции (масло, сыры и творог) эта доля доходит до 30 - 40

процентов. С целью увеличения объемов производства животноводческой продукции

до 2012 года предстоит увеличить производство молока до 1485,0 тыс. тонн (108,2

процента к 2008 году).

В последние годы

в крае продолжают действовать такие негативные процессы, как уменьшение площади

орошаемых земель, устойчивое сокращение количества гумуса в почве, усиление

процессов эрозии, наличие большого количества площадей с сильнокислыми и

среднекислыми почвами, ухудшение состояния естественных лугов и пастбищ.

Указанные

негативные процессы приводят к резкому сокращению площади сельскохозяйственных

угодий, к ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почв и снижению

их плодородия.

Таким образом,

ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока

следует рассматривать как проблему, решение которой позволит в перспективе

научно обосновано и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и

молочные продукты за счет отечественного производства.

Для модернизации

отрасли молочного скотоводства в перспективе Краснодарский край располагает

всеми необходимыми предпосылками:

достаточными

площадями земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных

кормов;

апробированными

технологиями интенсивного молочного животноводства;

высокопродуктивными

породами молочного скота интенсивного типа (голштинская, черно-пестрая,

красно-пестрая, айрширская).

Экономический

ущерб от заболеваемости животных лейкозом крупного рогатого скота определяется

не только финансовыми потерями в случаях заболевания, падежа, вынужденного убоя

животных и введения ограничений в реализации племенного молодняка, молока и

молочных продуктов, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с

ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения

гематологических и серологических исследований.

Ликвидация

лейкоза крупного рогатого скота на территории Краснодарского края возможна

только при комплексном подходе к решению этой проблемы, достаточном

финансировании организационно-хозяйственных мероприятий и должном научном

обеспечении проводимых мероприятий.

Важными факторами

для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:

неурегулированность

экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель -

молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в

результате чего на долю молочных ферм приходится 40 - 42 процента от розничной

цены на молоко вместо 50 - 55 процентов в западных странах;

низкий уровень

государственной поддержки молочного скотоводства в крае (менее 2 процентов

издержек на производство молока и содержание маточного стада).

Объективная

необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и

производства молока обусловлена:

социальной

значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания,

наиболее доступного по цене;

биологическими

особенностями крупного рогатого скота (по сравнению со свиньями и птицей), в

силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;

необходимостью

технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров

и молодняка.

Анализ состояния молочного скотоводства в Краснодарском крае

N

п/п

Показатель

Ед.

изм.

2006

год

2007

год

2008 год

(оценка)

2008

год к

2006

году, %

1.

Поголовье молочных коров, всего

(всех категорий)

тыс.

голов

270

266,8

268

99,3

2.

Удой от коровы в год во всех

категориях хозяйств

кг

4943

5168

5168

104,6

2.1

в том числе в

сельхозпредприятиях

кг

4925

5034

5046

102,5

3.

Валовое производство молока

тыс.

тонн

1323,7

1374,2

1371,9

103,6

3.1

в том числе в

сельскохозяйственных

предприятиях

тыс.

тонн

884,5

867,5

856,0

96,8

4.

Производство на душу населения

кг

259

269,5

272

105

5.

Покупка племенного молодняка

крупного рогатого скота молочных

пород

тыс.

гол.

3,7

4,2

5,5

148,6

6.

Выход телят на 100 маток (в

сельскохозяйственных

предприятиях)

гол.

79

77

77

97,4

7.

Удельный вес племенных коров в

общей численности коров молочных

пород

%

18,9

19,2

19,3

102,1

8.

Закупка сухого молока

тонн

-

-

-

-

9.

Рентабельность реализованного

молока в сельскохозяйственных

предприятиях с господдержкой

%

24,6

30,7

22,5

91,5

9.1

без господдержки в

сельскохозяйственных

предприятиях

%

24,6

30,7

22,5

91,5

Рост продукции

сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов

производства в животноводстве на основе создания принципиально новой

технологической базы, использования современного технологического оборудования

для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания

генетического потенциала продуктивности животноводства,

В 2009 - 2012

годах рост инвестиций в сельское хозяйство будет продолжен, что положительно

скажется на объемах производства в сельском хозяйстве.

2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель

реализации настоящей Программы - создание экономических и технологических

условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства в Краснодарском

крае и увеличения объемов производства молока с 1374,2 тыс. тонн в 2007 году до

1485,0 тыс. тонн в 2012 году.

Для достижения

намеченной цели в рамках настоящей Программы необходимо решение следующих

задач:

1. Укрепление

племенной базы молочного скотоводства.

Механизм

реализации:

предоставление

субсидий на закупку племенного и улучшенного молодняка крупного рогатого скота

молочных пород;

привлечение

научно-исследовательских учреждений на разработку и внедрение в производство

новых технологий по разведению, содержанию и кормлению сельскохозяйственных

животных;

улучшение

генетического потенциала и селекционно племенной работы: увеличение доли

чистопородного племенного скота, создание сети племрепродукторов, закупка

поголовья мировой селекции, эмбрионов, спермопродукции, лабораторного

оборудования по криоконсервации, повышение сохранности поголовья, борьба с

лейкозом.

2. Создание

сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных.

Механизм

реализации:

компенсация

затрат на создание сервисных центров по искусственному осеменению крупного

рогатого скота;

компенсация

затрат по искусственному осеменению коров и телок в хозяйствах всех категорий;

охват

искусственным осеменением крупного рогатого скота личных подсобных хозяйств и

фермерских хозяйств к 2012 году не менее 60 процентов.

3. Укрепление

кормовой базы и улучшение качества кормов.

Механизм

реализации:

возмещение части

затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур;

недопущение

снижения площади кормовых культур;

формирование

полуторагодичного запаса кормов за счет насыщения севооборота многолетними

травами до научно обоснованных норм;

интенсификация

производства кормов за счет орошения;

использование

продуктов переработки.

4. Обеспечение

соблюдения рациона питания крупного рогатого скота.

Механизм

реализации:

возмещение части

затрат на приобретение комбикормов;

осуществление

скармливания 100-процентной концентратной части рациона в виде полноценных

комбикормов-концентратов;

организация в

хозяйствах контроля полноценности кормления животных в зависимости от

физиологического состояния за счет своевременного проведения биохимических

исследований сыворотки крови.

5. Поддержка

производства и увеличение товарности молока.

Механизм

реализации:

субсидирование

реализации молока.

6. Регулирование

рынка молока.

Механизм

реализации:

сглаживание

сезонных колебаний цен через проведение закупочных интервенций по сухому

молоку;

содействие

созданию единой заготовительно-сбытовой сети, включающей заготовку,

переработку, хранение и реализацию конечного продукта, в целях объединения

различных форм хозяйствования (в том числе на основе кооперации и интеграции);

содействие

продвижению продуктов собственного производства на краевом, российском и

международном рынках путем проведения имиджевых мероприятий;

увеличение потребительского

спроса и увеличение доли молочной продукции собственного производства до 90 -

95 процентов в объеме потребления.

7. Развитие

инфраструктуры.

Механизм

реализации:

субсидирование

процентной ставки по кредитам, направленным на строительство дорог к

животноводческим комплексам;

субсидирование

процентной ставки по кредитам на подключение животноводческих комплексов к

инженерным сетям.

3. Целевые индикаторы Программы

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского

края от 21.12.2010 N 1201)

Основные целевые

индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице.

Основные целевые индикаторы Программы

┌───┬────────────────────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┐

│ N │ │ Ед. │ 2008 │

2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │2012 г.│

│п/п│ Целевой

индикатор │изм. │ год │ год │ год │ год │ год │к 2008 │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ г.,

% │

├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│1. │Валовое

производство│тыс. │1371,9│1399,3│1427,3│1455,9│1485,0│108,2 │

│ │молока │тонн │ │ │

│ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│2. │Удой от коровы в

год│кг │5168 │5271 │5406 │5530 │5645 │111,0 │

│ │во всех категориях

│ │ │ │ │ │ │ │

│ │хозяйств │ │ │ │ │

│ │ │

├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│3. │Производство на

душу│кг │273,0 │282,3 │288 │302,6 │311,5 │112,5 │

│ │населения │ │ │ │ │

│ │ │

├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│4. │Покупка

племенного │тыс. │15 │20 │4,5 │5,5 │5 │33,4 │

│ │молодняка крупного

│гол. │ │ │ │ │ │ │

│ │рогатого скота │ │

│ │ │ │ │ │

│ │молочных пород │ │

│ │ │ │ │ │

│(в ред.

Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966,

от 11.10.2011 N 1166) │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│5. │Выход телят на

100 │гол. │77 │78 │78 │79 │79 │102,6 │

│ │маток │ │ │ │ │ │ │



├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│6. │Удельный вес │% │13

│13,2 │13,5 │14 │14 │107,6 │

│ │племенного поголовья│

│ │ │ │ │ │ │

│ │в общей

численности │ │ │ │ │ │ │ │

│ │крупного рогатого │

│ │ │ │ │ │ │

│ │скота │ │ │ │ │ │ │



├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│6.1│Удельный вес │% │20

│21 │22 │23 │24 │120 │

│ │племенных коров в │

│ │ │ │ │ │ │

│ │общем поголовье │ │

│ │ │ │ │ │

│ │коров │ │ │ │ │ │ │



├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│6.2│Объем реализации

│гол. │1000 │3400 │1000 │1100 │1200 │в 1,2 │

│ │племенного молодняка│

│ │ │ │ │ │раза │

│ │молочного ├─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│ │направления │в │- │340

│30 │100 │109 │- │

│ │продуктивности │т.ч.

│ │ │ │ │ │ │

│ │ │в % к│ │ │ │ │ │



│ │ │пред.│ │ │ │ │ │



│ │ │году │ │ │ │ │ │



├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│7. │Создание центров

по │ед. │1 │1 │- │0 │1 │- │

│ │оказанию сервисных

│ │ │ │ │ │ │ │

│ │услуг по │ │ │ │ │

│ │ │

│ │воспроизводству

с/х │ │ │ │ │ │ │ │

│ │животных │ │ │ │ │

│ │ │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966) │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│8. │Закупка сухого │тыс.

│- │- │- │0 │9,9 │- │

│ │молока (из расчета

│тонн │ │ │ │ │ │ │

│ │10% от объема │ │ │

│ │ │ │ │

│ │годовой реализации

│ │ │ │ │ │ │ │

│ │молока) │ │ │ │ │ │

│ │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966) │ │ │ │ │ │ │

└───┴────────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┘

4. Перечень и описание программных мероприятий

Для решения

основных задач Программы предусмотрен следующий комплекс программных

мероприятий:

1. Субсидии

сельхозтоваропроизводителям на закупку молодняка крупного рогатого скота

молочных пород.

Субсидии на

приобретение молодняка крупного рогатого скота молочных пород предоставляются

из расчета 30 рублей на 1 кг живой массы, в 2011 году - 45 рублей на 1 кг живой

массы.

Потребность в

субсидиях из краевого бюджета на покупку нетелей и телок молочных пород всего

по Краснодарскому краю составит в 2009 - 2012 годах 216,38 млн. рублей, из них

по годам:

Год

Требуется телок и

нетелей

Ставка субсидии

на 1 кг живой

массы, рублей

Всего субсидий на

покупку телок и

нетелей, млн. руб.

тыс. голов

тыс. тонн

2009

-

-

-

0,0

2010

2,2

1000

30,0

30,0

2011

5,5

2475

45,0

111,38

2012

5

2500

30,0

75,0

Всего

12,7

5975

-

216,38

(п. 1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 11.10.2011 N 1166)

2. Субсидирование

создания сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота

и компенсация затрат сельхозтоваропроизводителей по искусственному осеменению

коров и телок.

Программой

предусмотрено создание 3 рабочих групп в составе 4 - 5 специалистов

зоотехнической и ветеринарной служб, обеспеченных специализированным

транспортом с набором лабораторного и диагностического оборудования, работающих

на договорной основе с сельхозпредприятиями и личными хозяйствами граждан.

Ставка субсидии

сельхозтоваропроизводителям края определяется в расчете на одну стельность в

размере 140 рублей. Для оснащения сервисных центров предусматривается выделение

3500 тыс. руб. на 1 центр. Общая сумма на компенсацию затрат на период

реализации Программы составит 76,02 млн. руб., в том числе по годам:

Год

Поголовье коров и

телок, осеменяемых

искусственно,

тыс. гол.

Требуется

субсидий из

расчета 140

руб. за голову,

млн. руб.

Затраты на создание

сервисных центров по

воспроизводству с/х

животных, млн. руб.

Всего

субсидий,

млн. руб.

2009

-

-

0,0

2010

-

-

-

0,0

2011

-

-

-

0,0

2012

248

34,720

3,500

38,220

Всего

248

34,720

3,500

38,220

(п. 2 в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 09.09.2011 N 966)

3. Укрепление

кормовой базы и улучшение качества кормов.

Возмещение части

затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур в размере ставки

субсидии из расчета средней стоимости семян на посев 1 га высокобелковых

культур (к расчету приняты семена люцерны стоимостью 180 руб./кг при средней

норме высева 12 кг/га; семена эспарцета стоимостью 37 руб./кг при норме высева

80 кг/га; семена клевера стоимостью 140 руб./кг при норме высева 18 кг/га).

Субсидии

рассчитаны в размере 10 процентов расходов на приобретение семян на 1 га.

Потребность в площадях под кормовыми культурами и размер субсидий на

приобретение семян по годам составили:

Год

Площадь

сева, всего,

тыс. га

В том числе

Затраты на

семена,

млн. руб.

Сумма субсидии,

млн. руб.

люцерна

эспарцет

клевер

2010

-

-

-

-

0,0

0,0

2011

-

-

-

-

0,0

0,0

2012

83,3

65,5

14,5

3,0

191,960

19,196

Всего

-

-

-

-

191,960

19,196

(п. 3 в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 09.09.2011 N 966)

4. Субсидирование

части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на приобретение

"защищенного" белка.

Ставка субсидий

из краевого бюджета определяется из расчета 0,8 рубля на 1 кг приобретенного

комбикорма или концентрата, в том числе и "защищенного" белка, в 2011

году - 3 рубля на 1 кг приобретенного "защищенного" белка. Субсидии

предоставляются при условии сохранения численности основного стада и увеличения

продуктивности крупного рогатого скота. Объем комбикормов, концентратов и

размер субсидий из краевого бюджета по годам представлены в таблице:

Год

Потребность в комбикормах,

концентратах (в том числе

"защищенный" белок), тыс.

тонн

Ставка

субсидий,

рублей

Субсидии на

приобретение

корма, млн. руб.

2009

3,750

0,8

3,0

2010

-

-

0,0

2011

3,0

3,0

9,0

2012

540,0

0,8

432,0

Всего

546,75

-

444,0

(п. 4 в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 09.09.2011 N 966)

5. Субсидирование

реализации высококачественного молока сельхозтоваропроизводителями края.

Ставка субсидий

определяется в расчете 0,5 руб. за 1 кг реализованного

сельхозтоваропроизводителями молока высшего и первого сортов при условии

сохранения численности поголовья основного стада и увеличения продуктивности.

Потребность в субсидиях по годам приведена в таблице:

Год

Объем реализованного

молока, тыс. тонн

Ставка субсидии

за 1 кг, руб.

Сумма субсидий,

млн. руб.

2009

66,2

0,50

33,1

2010

-

-

0,0

2011

-

-

0,0

2012

793,7

0,50

396,8

Всего

859,9

-

429,9

(п. 5 в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 09.09.2011 N 966)

6. Регулирование

рынка молока.

Проведение

закупочных интервенций в период сезонного падения цен на сырое молоко и

увеличение производства сухого молока (май - июль) в объеме 10 процентов

реализуемого сельхозтоваропроизводителями края молока (90 - 99 тыс. тонн сырого

молока ежегодно в течение 3 лет), что позволит сократить сезонный дисбаланс

спроса и предложения на молочном рынке и повысить закупочные цены на сырое

молоко.

Порядок

проведения государственных закупочных интервенций и товарных интервенций в

отношении сухого молока:

1. Покупка сухого

молока, произведенного на давальческих условиях сельхозпроизводителями с правом

последующего выкупа по цене приобретения (базис поставки - отобранные склады).

Период: май - июль.

2. Обеспечение

качественно-количественной сохранности в период хранения, оплата хранения,

процентных расходов, страхования, вознаграждения агента.

3. Реализация

закупленного сухого молока перерабатывающим предприятиям. Период: декабрь -

февраль.

4. Средства,

предусмотренные для компенсации возможных потерь агента в случаях убытков от

реализации молока при неблагоприятном изменении конъюнктуры, в размере 10

процентов от стоимости в сумме 1,3 - 1,5 млн рублей ежегодно.

7. Субсидирование

сельхозтоваропроизводителям края части процентной ставки по кредитам,

направленным на строительство внутриплощадочных инженерных сетей и сооружений

молочных ферм, подключение молочных ферм к инженерным сетям. Планируемый объем

привлечения кредитных ресурсов и сумма субсидирования приведены в таблице:

Год

Сумма кредитов, млн. рублей

Сумма субсидии, млн. рублей

2010

-

0,0

2011

-

0,0

2012

3,0

0,260

Всего

3,0

0,260

(п. 7 в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 09.09.2011 N 966)

8. Субсидии

субъектам агропромышленного комплекса на откорм молочных пород молодняка

крупного рогатого скота до живой массы от 420 кг и выше в возрасте до 2 лет в

целях реализации либо дальнейшей переработки на собственных производственных

мощностях. Ставка субсидий определяется в расчете 21,0 рубля за 1 кг живой

массы. Потребность в субсидиях приведена в таблице:

 Год 

Количество молочного 

скота на откорм весом от 420 кг и выше,   голов       

 Живая масса,

тыс. кг  

Ставка   

субсидии на  1 кг живой  массы, руб.

Сумма субсидий за счет средств    краевого бюджета, млн. руб.   

2011  

9932,0              

4171,4     

21,0       

87,6            

Всего 

9932,0              

4171,4     

87,6          

".

(п. 8 в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 11.10.2011 N 1166)

(в ред.

постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от

13.12.2011г. № 1486 НГР: ru23000201100867)

9. Порядок и условия

предоставления субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку

молочного скотоводства утверждаются постановлением главы администрации

(губернатором) Краснодарского края.

(пункт введен Постановлением главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 25.09.2009 N 869)

5. Сроки реализации Программы

Программа

реализуется в 2009 - 2012 годах.

Базовым годом

принимается 2008 год.

6. Социально-экономическая и экологическая

эффективность

Программы

Реализация

Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного

скотоводства и производства молока-сырья, что позволит в перспективе снизить

импортную зависимость (провести полное импортозамещение) в снабжении населения

молоком и молочными продуктами.

Реализация

Программы обеспечит дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней

за три года в сумме 37,5 млн руб.

Расчет

социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице:

┌───┬─────────────────────────┬──────┬───────┬──────┬──────┬──────┬───────┐

│ N │ Показатель │

2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2012 │

│п/п│ │ │ │ │ │ │

года │

│ │ │ │ │ │ │ │к 2008



│ │ │ │ │ │ │ │ году │

├───┼─────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│1. │Поголовье

молочных коров,│268 │273,4 │278,8 │284,4 │290,1 │108,2 │

│ │тыс. гол. │ │ │ │ │

│ │

├───┼─────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│2. │Удой на корову в

год, кг │5168 │5271 │5406 │5530 │5645 │111,0 │

│(п. 2 в ред. Постановления главы администрации (губернатора)│

│Краснодарского края

от 21.12.2010 N 1201) │ │ │ │ │

├───┼─────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│3. │Валовое

производство │1371,9│1399,3 │1427,3│1455,9│1485,0│108,6 │

│ │молока, тыс. тонн │

│ │ │ │ │ │

│(п. 3 в ред. Постановления главы администрации (губернатора)│

│Краснодарского края

от 21.12.2010 N 1201) │ │ │ │ │

├───┼─────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│4. │Объем реализации

молока │888,5 │897,5 │915,8 │952,4 │992,2 │111,7 │

├───┼─────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│ │во всех категориях

│ │ │ │ │ │ │

│ │хозяйств, тыс.

тонн │ │ │ │ │ │ │

├───┼─────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│5. │Полная

себестоимость │8122,7│9024,4 │10128 │11590 │13276 │163,4 │

│ │проданной

продукции, млн │ │ │ │ │ │ │

│ │руб. │ │ │ │ │ │ │

├───┼─────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│6. │Выручка от

реализации, │9686,2│10545,6│11722 │13286 │15379 │158,8 │

│ │млн руб. │ │ │ │ │

│ │

├───┼─────────────────────────┼──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│7. │Прибыль от

реализации │1563,5│1521 │1594 │1696 │2103 │134,5 │

│ │молока по отрасли,

млн │ │ │ │ │ │ │

│ │руб. │ │ │ │ │ │ │

└───┴─────────────────────────┴──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴───────┘

Расчет

эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице.

┌──────────────────────────────────┬─────┬───────┬───────┬───────┬────────┐

│ Показатель │ Ед. │

2010 │ 2011 │ 2012 │Всего за│

│ │изм. │ │ │ │ 3

года │

├──────────────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼────────┤

│Выручка от

реализации молока (ТП) │тыс. │11722 │13286 │15379 │40387 │

│ │руб. │ │ │ │ │

├──────────────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼────────┤

│Ежегодный прирост

выручки от │тыс. │1176,4 │1564 │2093 │4833,4 │

│реализации молока

(дельтаТП) │руб. │ │ │ │ │

├──────────────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼────────┤

│Финансирование Программы

всего (Ф)│млн │0,0 │820,227│863,248│2753,968│

│ │руб. │ │ │ │ │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 21.12.2010 N

1201) │ │ │ │ │

├──────────────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼────────┤

│Показатели

эффективности Эобщ. │% │0,0 │190,7 │242,5 │175,5 │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 21.12.2010 N

1201) │ │ │ │ │ │

└──────────────────────────────────┴─────┴───────┴───────┴───────┴────────┘

Эффективность

расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных

результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

 Э = дельтаТП/Ф x 100, где:

 общ.

 Э - коэффициент общей эффективности

расходования финансовых средств;

 общ.

дельтаТП -

ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;

Ф - объем

финансирования производства продукции по Программе.

Реализация

Программы не несет негативных экологических последствий, будет способствовать

восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем залужения

деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению

естественных кормовых угодий. Планируется увеличение площади культурных пастбищ

для выпаса коров в объеме 5876 га ежегодно. Кроме того, в целях формирования

высокоурожайных и долголетних травостоев пастбищных угодий предусматривается

выполнение агротехнических мероприятий (вспашка, дискование, культивация,

прикатывание до и после посева, внесение удобрений, посев).

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем средств,

необходимых на реализацию запланированных мероприятий Программы, рассчитывается

с учетом:

фактических цен

на племенной скот в 2008 году по импорту и внутри страны;

средних по

региону производственных издержек на производство молока и племенного материала

крупного рогатого скота.

Расчеты и

исходные данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий

Программы приведены в таблице.

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы,

тыс. руб

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского

края от 09.09.2011 N 966)

┌───┬────────────────────────────┬──────────┬────────┬────────┬─────────┬──────────┬────────────────┐

│ │ │ │ │ │ │ │Государственный



│ N │ Наименование

мероприятия │ 2009 год │2010 год│2011 год│2012 год │ Итого │ заказчик, │

│п/п│ │ │ │ │ │ │ получатель



│ │ │ │ │ │ │ │ субсидий



├───┼────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

6 │ 7 │ 8 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────────────┤

│1. │Субсидии │0,0 │30000,0

│111375,0│75000,0 │216375,0 │департамент │

│ │сельхозтоваропроизводителям

│ │ │ │ │ │сельского │

│ │на закупку

молодняка │ │ │ │ │ │хозяйства и │

│ │крупного рогатого

скота │ │ │ │ │ │перерабатывающей│

│ │молочных пород │ │

│ │ │ │промышленности │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤Краснодарского



│ │федеральный бюджет

│0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │края (далее - │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤департамент),



│ │краевой бюджет │0,0

│30000,0 │111375,0│75000,0 │216375,0 │субъекты АПК - │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤получатели



│ │внебюджетные

средства │0,0 │136000,0│317000,0│340000,0 │793000,0 │субсидий │

│(п. 1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 11.10.2011│

│N 1166) │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────────────┤

│2. │Субсидирование

создания │0,0 │0,0 │0,0 │3500,0 │3500,0 │департамент, │

│ │сервисных центров

по │ │ │ │ │ │субъекты АПК - │

│ │искусственному

осеменению │ │ │ │ │ │получатели │

│ │крупного рогатого

скота │ │ │ │ │ │субсидий │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │федеральный бюджет

│0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │краевой бюджет │0,0

│0,0 │0,0 │3500,0 │3500,0 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │внебюджетные

средства │0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────────────┤

│3. │Компенсация

затрат │0,0 │0,0 │0,0 │34720,0 │34720,0 │департамент, │

│ │сельхозтоваропроизводителей

│ │ │ │ │ │субъекты АПК - │

│ │по искусственному осеменению│

│ │ │ │ │получатели │

│ │коров и телок │ │ │

│ │ │субсидий │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │федеральный бюджет

│0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │краевой бюджет │0,0

│0,0 │0,0 │34720,0 │34720,0 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │внебюджетные

средства │0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────────────┤

│4. │Укрепление

кормовой базы и │0,0 │0,0 │0,0 │19196,0 │19196,0 │департамент, │

│ │улучшение качества

кормов │ │ │ │ │ │субъекты АПК - │

│ │(возмещение части

затрат на │ │ │ │ │ │получатели │

│ │приобретение семян

│ │ │ │ │ │субсидий │

│ │высокобелковых

кормовых │ │ │ │ │ │ │

│ │культур) │ │ │ │ │

│ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │федеральный бюджет

│0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │краевой бюджет │0,0

│0,0 │0,0 │19196,0 │19196,0 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │внебюджетные

средства │0,0 │0,0 │0,0 │172764,0 │172764,0 │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────────────┤

│5. │Субсидирование

части затрат │12295,0 │0,0 │9000,0 │432000,0 │453295,0 │департамент, │

│ │сельскохозяйственных

│ │ │ │ │ │субъекты АПК - │

│ │товаропроизводителей

края на│ │ │ │ │ │получатели │

│ │приобретение

"защищенного" │ │ │ │ │ │субсидий │

│ │белка │ │ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │федеральный бюджет

│9295,082 │0,0 │0,0 │0,0 │9295,082 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │краевой бюджет │3000,0

│0,0 │9000,0 │432000,0 │444000,0 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │внебюджетные

средства │27000,0 │0,0 │81000,0 │3888000,0│3996000,0 │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────────────┤

│6. │Субсидирование

реализации │135655,738│0,0 │0,0 │396800,0 │532455,74 │департамент, │

│ │высококачественного

молока │ │ │ │ │ │субъекты АПК - │

│ │сельхозтоваропроизводителями│

│ │ │ │ │получатели │

│ │края │ │ │ │ │ │субсидий



│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │федеральный бюджет

│102555,74 │0,0 │0,0 │0,0 │102555,74 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │краевой бюджет │33100,0

│0,0 │0,0 │396800,0 │429900,0 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │внебюджетные

средства │0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────────────┤

│7. │Субсидирование │0,0

│0,0 │0,0 │260,0 │260,0 │департамент, │

│ │сельхозтоваропроизводителям

│ │ │ │ │ │субъекты АПК - │

│ │края части

процентной ставки│ │ │ │ │ │получатели │

│ │по кредитам,

направленным на│ │ │ │ │ │субсидий │

│ │строительство │ │ │

│ │ │ │

│ │внутриплощадочных

инженерных│ │ │ │ │ │ │

│ │сетей и сооружений

молочных │ │ │ │ │ │ │

│ │ферм, подключение

молочных │ │ │ │ │ │ │

│ │ферм к инженерным

сетям │ │ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │федеральный бюджет

│0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │краевой бюджет │0,0

│0,0 │0,0 │260,0 │260,0 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │внебюджетные

средства │0,0 │0,0 │0,0 │224000,0 │224000,0 │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────────────┤

│8. │Субсидии на

возмещение части│0,0 │0,0 │45440,9 │0,0 │45440,9 │департамент, │

│ │затрат субъектам │

│ │ │ │ │субъекты АПК -│

│ │агропромышленного

комплекса │ │ │ │ │ │получатели │

│ │на откорм молочных

пород │ │ │ │ │ │субсидий │

│ │молодняка крупного

рогатого │ │ │ │ │ │ │

│ │скота до живой

массы от 420 │ │ │ │ │ │ │

│ │кг и выше в

возрасте до 2 │ │ │ │ │ │ │

│ │лет │ │ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │федеральный бюджет

│0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │0,0 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │краевой бюджет │0,0

│0,0 │45440,9 │0,0 │45440,9 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │внебюджетные

средства │0,0 │0,0 │151460,0│0,0 │151460,0 │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┼────────────────┤

│ │Итого, в том

числе: │147951,0 │30000,0 │165815,9│961476,00│1305242,72│ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │федеральный бюджет

│111850,82 │0,00 │0,00 │0,00 │111850,82 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │краевой бюджет │36100,00

│30000,0 │165815,9│961476,00│1193391,9 │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼─────────┼──────────┤



│ │внебюджетные

средства │27000,0 │136000,0│549460,0│4624764,0│5337224,0 │ │

│(п. 8 в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 11.10.2011│

│N 1166) │ │ │ │ │ │ │

└───┴────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴─────────┴──────────┴────────────────┘

8. Описание системы управления реализацией Программы

Система

управления реализацией Программы представлена в таблице

┌───┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│ N │ Наименование │ Ответственные



├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│1. │Реализация

Программы в целом, │первый заместитель руководителя │

│ │достижение целей,

задач Программы,│департамента сельского хозяйства и│

│ │индикаторов цели,

показателей │перерабатывающей промышленности │

│ │задач и

мероприятий, утвержденных │Краснодарского края А.И. │

│ │в Программе │Высокопоясный



│(в ред.

Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского│

│края от 21.12.2010 N

1201,

от 09.09.2011 N 966) │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│2. │Координация

деятельности │начальник управления │

│ │учреждений и

организаций, │животноводства, племенного дела и │

│ │участвующих в

реализации │развития рыбохозяйственного │

│ │Программы,

согласование действий │комплекса департамента сельского │

│ │участников

Программы по реализации│хозяйства и перерабатывающей │

│ │программных

мероприятий │промышленности Краснодарского края│

│ │ │А.В. Сергиенко │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966) │ │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│3. │Финансирование

Программных │начальник Учетно-финансового │

│ │мероприятий │управления

департамента сельского │

│ │ │хозяйства и

перерабатывающей │

│ │ │промышленности

Краснодарского края│

│ │ │Т.В. Голева │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│4 │Оформление

участниками Программы │начальник управления │

│ │субсидии на

покупку высокоценных │животноводства, племенного дела и │

│ │нетелей и телок │развития

рыбохозяйственного │

│ │ │комплекса

департамента сельского │

│ │ │хозяйства и перерабатывающей



│ │ │промышленности

Краснодарского края│

│ │ │А.В. Сергиенко │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966) │ │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│5. │Оформление

участниками Программы │начальник управления │

│ │компенсации затрат

на создание │животноводства, племенного дела и │

│ │сервисных центров

по │развития рыбохозяйственного │

│ │искусственному

осеменению крупного│комплекса департамента сельского │

│ │рогатого скота │хозяйства

и перерабатывающей │

│ │ │промышленности

Краснодарского края│

│ │ │А.В. Сергиенко │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966) │ │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│6. │Оформление

участниками Программы │начальник управления │

│ │компенсации затрат

по │животноводства, племенного дела и │

│ │искусственному осеменению

коров и │развития рыбохозяйственного │

│ │телок в хозяйствах

края │комплекса департамента сельского │

│ │ │хозяйства и

перерабатывающей │

│ │ │промышленности

Краснодарского края│

│ │ │А.В. Сергиенко │

│ │ │начальник отдела

развития малых │

│ │ │форм

хозяйствования в │

│ │ │агропромышленном

комплексе │

│ │ │департамента

сельского хозяйства и│

│ │ │перерабатывающей

промышленности │

│ │ │Краснодарского

края В.И.Кузнецов │

│(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966) │ │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│7. │Оформление

участниками Программы │начальник управления │

│ │возмещения части

затрат на │животноводства, племенного дела и │

│ │приобретение семян

высокобелковых │развития рыбохозяйственного │

│ │кормовых культур │комплекса

департамента сельского │

│ │ │хозяйства и

перерабатывающей │

│ │ │промышленности

Краснодарского края│

│ │ │А.В. Сергиенко │

│ │ │Начальник

Управления │

│ │ │растениеводства

департамента │

│ │ │сельского

хозяйства и │

│ │ │перерабатывающей

промышленности │

│ │ │Краснодарского

края Н.П. Иващенко │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966) │ │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│8. │Оформление

участниками Программы │начальник управления │

│ │возмещения части

затрат на │животноводства, племенного дела и │

│ │приобретение полноценных

│развития рыбохозяйственного │

│ │комбикормов и

концентратов │комплекса департамента сельского │

│ │ │хозяйства и

перерабатывающей │

│ │ │промышленности

Краснодарского края│

│ │ │А.В. Сергиенко │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966) │ │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│9. │Оформление

участниками Программы │начальник управления │

│ │субсидий на

реализацию молока │животноводства, племенного дела и │

│ │ │развития

рыбохозяйственного │

│ │ │комплекса

департамента сельского │

│ │ │хозяйства и

перерабатывающей │

│ │ │промышленности

Краснодарского края│

│ │ │А.В. Сергиенко │

│ │ │начальник отдела

развития малых │

│ │ │форм

хозяйствования в │

│ │ │агропромышленном

комплексе │

│ │ │департамента

сельского хозяйства и│

│ │ │перерабатывающей

промышленности │

│ │ │Краснодарского

края В.И. Кузнецов │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966) │ │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│10.│Оформление

участниками Программы │начальник управления │

│ │субсидий части

процентной ставки │животноводства, племенного дела и │

│ │по кредитам,

направленным на │развития рыбохозяйственного │

│ │подключение

животноводческих │комплекса департамента сельского │

│ │объектов к

инженерным сетям │хозяйства и перерабатывающей │

│ │ │промышленности

Краснодарского края│

│ │ │А.В. Сергиенко │

│ │ │начальник отдела

координации │

│ │ │федеральных

программ департамента │

│ │ │сельского

хозяйства и │

│ │ │перерабатывающей

промышленности │

│ │ │Краснодарского

края А.Р. Бойко │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966) │ │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│11.│Мониторинг

реализации Программы │начальник управления координации │

│ │ │федеральных и

краевых целевых │

│ │ │программ

департамента сельского │

│ │ │хозяйства и

перерабатывающей │

│ │ │промышленности

Краснодарского края│

│ │ │С.А. Загинайлов │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966) │ │

├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│12.│Формирование

отчетности о ходе │начальник управления координации │

│ │реализации

Программы │федеральных и краевых целевых │

│ │ │программ

департамента сельского │

│ │ │хозяйства и

перерабатывающей │

│ │ │промышленности

Краснодарского края│

│ │ │С.А. Загинайлов │

│ │ │начальник

управления │

│ │ │животноводства,

племенного дела и │

│ │ │развития

рыбохозяйственного │

│ │ │комплекса департамента

сельского │

│ │ │хозяйства и

перерабатывающей │

│ │ │промышленности

Краснодарского края│

│ │ │А.В. Сергиенко │

│ │ │начальник

Учетно-финансового │

│ │ │управления

департамента сельского │

│ │ │хозяйства и

перерабатывающей │

│ │ │промышленности Краснодарского

края│

│ │ │Т.В. Голева │

│(в ред. Постановления главы администрации

(губернатора) Краснодарского│

│края от 09.09.2011 N

966) │ │

└───┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

Оценка рисков реализации Программы

В настоящее время

региональный и российский рынок молока переживает такой же кризис, как и

мировой. Причин несколько, в том числе:

повсеместное

увеличение потребления молочной продукции;

природные

катаклизмы в Новой Зеландии и Аргентине - мировых производителях молока,

экспортеров сухого молока;

аномально жаркое

лето в России;

отмена

европейских субсидий на молоко и продукты его переработки.

К основным

рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1) внешние риски:

недостаточный

уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного

партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и

заемных средств;

неблагоприятная

рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно

высокий рост цен на фуражное зерно, что может привести к существенному

удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

воздействие

опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха,

заморозки, вымерзание, выпревание, пыльные, песчаные бури, градобой);

снижение цен на

продукцию агропромышленного комплекса при вступлении России во Всемирную

торговую организацию негативно отразится на экономической эффективности

деятельности сельхозтоваропроизводителей края;

ввоз в край более

дешевой импортной продукции, которая будет вытеснять отечественную;

рост технического

и технологического отставания многих производств от конкурентов в России и

особенно за рубежом при условии недостаточно активного внедрения в производство

новых технологий;

2) внутренние

риски:

организационные

риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные

и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и другое).

Управление

рисками в рамках реализации Программы планируется в форме ее точного и

своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения

технологических регламентов.

Риски, связанные

с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно,

другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на

федеральном уровне.

Возможное

недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые

показатели среднего удоя на корову в год, и темпов снижения поголовья молочного

скота составит 118 тыс. тонн, или 167,8 млн рублей.

Общая оценка

возможных рисков осуществляется по следующей формуле:

Им = (Имо x

Ип) x Рг, где:

Им - риски от

невыхода на плановый валовой надой молока год, млн руб.;

Имо - риски от

невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);

Ип - риски от

невыхода на плановое поголовье коров;

Рг - цена

реализации молока.

Расчеты возможных

рисков представлены в таблице.

Виды рисков

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Всего

От невыхода на плановую продуктивность

(кг молока на корову)

15,6

26,7

38,2

-

От невыхода на плановое поголовье коров,

гол.

800

1600

2500

4900

Общая оценка рисков: тыс. тонн

33,572

39,246

45,235

118,053

млн руб.

6,36

7,0

9,58

22,94

Эффективное

управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Зам. руководителя

департамента сельского хозяйства и

перерабатывающей промышленности

Краснодарского края

Л.Б.Дорошенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать