Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2014г.
Номер документа: RU92000201400247
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Анализ

1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2014 года                                                                                                   № 97

г. Чита

Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства»

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации государственных программ Забайкальского края», в целях участия в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства».

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края

С.Н.Чабан

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 27 февраля 2014 года № 97

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства»

ПАСПОРТ

государственной программы Забайкальского края

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства»

Ответственный исполнитель программы

Министерство экономического развития Забайкальского края.

Цели программы

Обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае.

Задачи программы

Повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие;

предоставление субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства и грантов в форме субсидий вновь созданным;

повышение уровня доступности заемных средств для субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение их затрат, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов;

обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;

методическая поддержка органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства;

создание системы стимулов для органов местного самоуправления в целях реализации мероприятий поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Этапы и сроки реализации программы

2014 год.

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объемы бюджетных ассигнований программы составляют 206 590,86219 тыс. рублей из средств федерального бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 206 590,86219 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Доведение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (с учетом индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств) к 2014 году до 29,4 % (увеличение по отношению к 2013 году на 2,8 %);

доведение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта к 2014 году до 10,2 % (увеличение по отношению к 2013 году на 1,0 %);

количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае в 2014 году достигнет 4600 единиц;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, в 2014 году по отношению к 2013 году до 970 единиц (на 100,4 %);

увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства в 2014 году по отношению к 2013 году до 143 единиц (на 0,7 %).

доведение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к концу 2014 году до 16,9 % (увеличение по отношению к 2013 году - на 5,6 %).

Раздел 1. Характеристика текущего состояния развития

малого и среднего предпринимательства

В секторе предпринимательства в 2013 году, по оценке, количество малых и средних предприятий составило 5768 единиц, или 104,9 % к уровню предыдущего года. Малый и средний бизнес представлен почти во всех видах экономической деятельности. Наибольший удельный вес в структуре малых и средних предприятий края займут предприятия оптовой и розничной торговли, ремонта бытовых изделий и предметов личного пользования (40,3 %). Доля малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в строительстве, составила 11,8 %, промышленности - 8,8 %.

Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий составило 51,6 тыс. человек (106,4 % к уровню предыдущего года). Постепенно увеличивается доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, данный показатель вырос в 2013 году до 16,0 % (в 2012 году - 15,2 %).

Оборот малых и средних предприятий неуклонно растет. В 2013 году он составил (по оценке) 81,2 млрд. рублей, или 107,8 % в сопоставимых ценах к 2012 году.

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта в 2013 году составил, по оценке, 9,0 %, что выше 2012 года на 0,5 процентных пунктов.

Динамика количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей имеет отрицательную тенденцию и на 01 января 2014 года их количество составило по данным налоговой службы 26214 человек (по состоянию на 01 января 2013 года количество индивидуальных предпринимателей - 30817). Уменьшение числа предпринимателей вызвано, прежде всего, увеличением в 2012 году обязательных пенсионных страховых взносов.

Интенсивное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Забайкальского края сдерживают следующие проблемы:

ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным ресурсам;

территориальные диспропорции в уровне развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края.

Причинами возникновения существующих проблем являются:

недостаточное развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; высокие затраты субъектов малого и среднего предпринимательства при привлечении кредитных ресурсов;

низкая активность органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, на процесс развития предпринимательской деятельности в регионе все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.

Актуальной является проблема возможных негативных последствий для малого и среднего бизнеса при интеграции в мировую экономику. Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень в формировании валового регионального продукта края требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего бизнеса в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами.

В соответствии с Законом Забайкальского края «О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы» развитие малого и среднего предпринимательства, содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития края, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач. Исходя из этого, вышеуказанные проблемы напрямую влияют на социально-экономическое развитие края.

Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае показывают, что существующие проблемы необходимо решать посредством согласованных действий самих субъектов предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края на основе использования программного метода.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы

реализации программы

Целью программы является обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае.

Данная цель соответствует компетенции ответственного исполнителя программы, потенциально достижима.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие;

предоставление субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства и грантов в форме субсидий вновь созданным;

повышение уровня доступности заемных средств для субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение их затрат, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов.

Срок реализации программы: 2014 год. Указанный срок соответствует времени, которое необходимо для достижения цели программы и показателей эффективности ее реализации. Программа реализуется в один этап.

Характеристика основных направлений реализации мероприятий

Мероприятия программы будут реализовываться по следующим основным направлениям.

1. Финансовая поддержка.

Направление реализуется в целях обеспечения эффективного функционирования системы финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным видам предпринимательской деятельности, предусмотренным программой, и предусматривает предоставление субсидий и грантов в форме субсидий.

Субсидии предоставляются:

1) субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.

Гранты в форме субсидий предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства (производителям товаров, работ, услуг) на создание собственного бизнеса. Грант в форме субсидии направляется на финансирование целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности;

2) бюджетам муниципальных районов (городских округов) для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства - бюджетам муниципальных районов (городских округов) для монопрофильных населенных пунктов, входящих в их состав.

2. Развитие системы микрофинансирования.

Направление включает реализацию мероприятий по предоставлению субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства:

на пополнение фондов (активов) микрофинансовых организаций;

на компенсацию части процентов по кредитам, полученным в Российской Федерации, для предоставления микрозаймов (займов) субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. Развитие лизинга.

Направление предусматривает реализацию мероприятий по предоставлению субсидий.

Субсидии предоставляются:

субъектам малого предпринимательства со средней численностью работников менее 30 человек на уплату первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования;

субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по лизинговым платежам;

субъектам малого и среднего предпринимательства со средней численностью 30 и более человек на уплату первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования.

Целевые индикаторы и показатели эффективности программы

Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.

Целевые индикаторы

2014 год

2014 год

в % к

2013 году

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (с учетом индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств), %

29,4

102,8

Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта, %

10,2

101,0

Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае, ед.

4600

101,1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед.

970

100,4

Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.

143

100,7

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (без учета индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств), %

16,9

105,6

Реализация мероприятий программы не повлечет негативных последствий.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Объем финансирования программы составляет 206 590,86219 тыс. рублей из средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет, в том числе в 2014 году - 206 590,86219 тыс. рублей.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предусматривает:

подготовку и представление ответственным исполнителем программы в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы;

разработку предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов ресурсов, предусмотренных программой.

Ответственный исполнитель программы в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на 2014 год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.

Ответственный исполнитель программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы; в установленные сроки направляет в Министерство финансов Забайкальского края, Министерство экономического развития Забайкальского края, Министерство территориального развития Забайкальского края годовой отчет о ходе реализации мероприятий программы и информацию для оценки эффективности ее реализации.

Для реализации мероприятий программы субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, бюджетам муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты, оказывается поддержка в виде предоставления субсидий на основании заключенных в 2013 году договоров и соглашений.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

В результате реализации программы возникнут следующие социальные и экономические последствия:

увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике Забайкальского края;

повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

формирование оптимальной структуры видов экономической деятельности, направленной на обеспечение потребителей многообразными товарами и услугами;

усиление процесса выравнивания межтерриториальной дифференциации в степени насыщенности субъектами малого и среднего предпринимательства, сглаживания различий между муниципальными образованиями по степени развития предпринимательства и его вклада в муниципальную экономику;

увеличение инвестиционного потенциала предпринимательства в целях расширения производства товаров и услуг на основе активизации самофинансирования за счет роста доходов и накоплений у субъектов малого и среднего бизнеса, привлечения сбережений населения, повышения доли заимствованных средств у коммерческих инвестиционных структур;

снижение социальной напряженности, увеличение количества граждан, самостоятельно обеспечивающих достойное благосостояние.

Реализация мероприятий программы позволит улучшить следующие основные параметры в сфере развития малого и среднего предпринимательства к уровню 2013 года:

увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 1,1 тыс. единиц;

увеличение оборота малых и средних предприятий в сопоставимых ценах на 5,3 %;

увеличение числа рабочих мест на 0,8 тыс. единиц;

заполнение пустующих бизнес-ниш путем развития предпринимательства в соответствующих сферах деятельности;

достижение более равномерного развития малого и среднего предпринимательства Забайкальского края в территориальном разрезе.

Социальные и экономические последствия, которые возникнут в результате реализации программы, будут иметь положительное влияние на социально-экономическое развитие края.

При реализации мероприятий программы предполагается их финансирование за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной программы по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.

Оценка результативности расходования бюджетных средств будет проводиться на основе использования целевых индикаторов и показателей программы. Под результативностью понимается степень достижения запланированного показателя за счет реализации программы, измеряемая путем сопоставления фактического значения показателей с их плановыми значениями.

Реализация мероприятий программы не повлечет негативных экологических последствий.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)



п/п

Наименование мероприятия

Сроки

реализации, годы

Потребность в финансовых ресурсах

всего

в том числе по годам

2014

1

2

3

4

5

6.1. Финансовая поддержка

6.1.1

Предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса

2014

1 600,0

1 600,0*)

6.1.1.1

предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса путем предоставления субсидии бюджету муниципальному образованию «Красночикойский район» для реализации мероприятия

2014

1 600,0

1600,0*)

6.1.2

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты, для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

2014

4 000,0

4 000,0*)

6.1.3

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми

2014

5 050,0

5 050,0*)

Итого по подразделу

10 650,0

10 650,0*)

6.2. Развитие системы микрофинансирования

6.2.1

Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на пополнение фондов (активов) микрофинансовых организаций

2014

190 891,786

190 891,786*)

6.2.2

Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на компенсацию части процентов по кредитам, полученным в Российской Федерации, для предоставления микрозаймов (займов) субъектам малого и среднего предпринимательства

2014

3 166,92672

3 166,92672*)

Итого по подразделу

194058,71272

194058,71272*)

6.3. Развитие лизинга

6.3.1

Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства со средней численностью работников менее 30 человек на уплату первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования

2014

227,6928

227,6928*)

6.3.2

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга

2014

654,45667

654,45667*)

6.3.3

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства со средней численностью работников 30 и более человек на уплату первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования

2014

1 000,0

1 000,0*)

Итого по подразделу

1 882,14947

1 882,14947*)

Итого по программе

206 590,86219

206 590,86219*)

*) - средства, которые планируется привлечь из федерального бюджета в рамках федеральной программы по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать