Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2015г.
Номер документа: RU76000201500306
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.02.2015 № 199-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 19.06.2015 № 668-п ru76000201501019)

постановления Правительства ЯО от 26.07.2016 № 865-п ru 76000201601272

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года            № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Ярославской области от 9 июля 2009 г. № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

2. Руководителям органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области в срок до 05.03.2015 назначить ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

3. Руководителям органов исполнительной власти области в срок до 01.04.2015 принять приказы, определяющие порядок проведения антикоррупционной экспертизы принятых ими приказов нормативно-правового характера.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Председатель

Правительства области              А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 27.02.2015 № 199-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Настоящее Положение распространяется на постановления Губернатора области, указы Губернатора области, распоряжения Губернатора области, постановления Администрации области, постановления Правительства области, носящие нормативно-правовой характер (далее – нормативные правовые акты).

1.3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов нормативно-правового характера органов исполнительной власти области определяется органами исполнительной власти области самостоятельно.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2.2. Органы исполнительной власти области или структурные подразделения аппарата Правительства области (далее – ОИВ (СППО)) проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов при мониторинге применения нормативных правовых актов по курируемым направлениям деятельности.

Ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов организуют работу структурных подразделений ОИВ (СППО) и готовят проекты заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

2.3. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

- поручения Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, руководителей ОИВ (СППО); (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 19.06.2015 № 668-п ru76000201501019, постановления Правительства ЯО от 26.07.2016 № 865-п ru 76000201601272)

- протест, представление, требование прокурора об изменении нормативного правового акта, экспертное заключение органов юстиции, в том числе заключение, составленное при проведении антикоррупционной экспертизы, и иные документы, поступившие из органов прокуратуры и юстиции;

- информация о наличии обращений граждан или организаций;

- информация об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих;

- информация, полученная в ходе проведения мониторинга правоприменения в Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 15.10.2012 № 1127-п «О мониторинге правоприменения в Ярославской области»;

- заключения независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

- собственная инициатива ОИВ (СППО).

Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет 7 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, если иной срок не установлен действующим законодательством. (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 19.06.2015 № 668-п ru76000201501019)

2.4. Выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, которое должно содержать следующие сведения:

- дата подготовки заключения;

- основание проведения экспертизы при мониторинге применения нормативного правового акта;

- дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося объектом экспертизы;

- положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы;

- предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

Заключение подписывается руководителем ОИВ (СППО).

2.5. В течение одного месяца с даты подготовки заключения ОИВ (СППО) разрабатывает  проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов, и направляет его на согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным указом Губернатора области от 23.09.2015 № 541 "Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области". (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 26.07.2016 № 865-п ru 76000201601272)

2.6. Пункт исключен: постановления Правительства ЯО от 26.07.2016 № 865-п ru 76000201601272.

2.7. ОИВ (СППО) проводят антикоррупционную экспертизу разработанных ими нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, разработанных реорганизованными и (или) упраздненными ОИВ (СППО), проводится ОИВ (СППО), которым переданы полномочия и (или) функции реорганизованных и (или) упраздненных ОИВ (СППО).

2.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, разработанных реорганизованными и (или) упраздненными ОИВ (СППО), полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится ОИВ (СППО), к компетенции которого относится осуществление функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

2.9. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных ОИВ (СППО) коррупциогенных факторов ОИВ (СППО), которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных ОИВ (СППО), либо ОИВ (СППО), к компетенции которого относится осуществление функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности,  обеспечивают разработку проекта коррупциогенных факторов из нормативного правового акта, разработанного реорганизованными и (или) упраздненными ОИВ (СППО), в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать