Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU68000201900168 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2019 года № 192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 27.12.2018), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции от 03.11.2018) администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 20.08.2012 № 1019 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области».
3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
И. о. главы администрации области
О.О. Иванов
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации области
от 27.02.2019 № 192
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении вида муниципального контроля устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля).
1.2. Органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - органы муниципального контроля), разрабатывают административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Административный регламент осуществления муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития в монопрофильном муниципальном образовании Тамбовской области разрабатывается с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
1.3. При разработке административных регламентов органы муниципального контроля предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
1.3.1. упорядочение административных процедур;
1.3.2. устранение избыточных административных процедур;
1.3.3. сокращение срока выполнения отдельных административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля. Органы муниципального контроля, осуществляющие разработку проекта административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки выполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
1.3.4. ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
1.3.5. осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, приказами Генерального прокурора Российской Федерации, законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами главы администрации Тамбовской области и администрации Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также с учетом иных требований к порядку осуществления муниципального контроля.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Тамбовской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
1.5. Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации осуществления муниципального контроля при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты указанных муниципальных правовых актов.
1.6. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») на официальном сайте администрации муниципального образования Тамбовской области. Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, проекты административных регламентов подлежат размещению на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района.
С даты размещения в сети «Интернет» проект административного регламента должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.
1.8. Административные регламенты принимаются нормативным правовым актом администрации муниципального образования Тамбовской области и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном уставом муниципального образования для муниципальных нормативных правовых актов, а также размещению на официальном сайте администрации муниципального образования не позднее 3 рабочих дней после дня его официального опубликования. Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, административные регламенты подлежат размещению на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня его официального опубликования.
2. Требования к административным регламентам
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.1.1. общие положения;
2.1.2. требования к порядку осуществления муниципального контроля;
2.1.3. административные процедуры;
2.1.4. порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
2.1.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
2.2. Раздел 1 «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
2.2.1. наименование вида муниципального контроля;
2.2.2. наименование органа муниципального контроля. В случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют также органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;
2.2.3. перечень должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляющих муниципальный контроль;
2.2.4. нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. В тексте административного регламента приводится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, включающий в себя весь массив фактически применяемых и контролируемых обязательных требований при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля, в том числе:
федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
законы Тамбовской области;
нормативные правовые акты главы администрации Тамбовской области и администрации Тамбовской области;
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Тамбовской области;
муниципальные правовые акты.
Кроме того, перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в разделе «Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления» федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - Реестр) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» (далее - Портал).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на официальном сайте администрации муниципального образования Тамбовской области в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе Реестра в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, (изменений в них) в СИЛ}-.
Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, размещение и актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, осуществляется на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района;
2.2.5. предмет муниципального контроля. В данном подразделе административного регламента указывается деятельность органа муниципального контроля:
по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (например, для вида муниципального контроля: «Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции»);
по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения (например, для вида муниципального контроля: «Муниципальный жилищный контроль»);
2.2.6. права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
2.2.7. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля;
2.2.8. описание результата осуществления муниципального контроля;
2.2.9. исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки. Данный подраздел включает:
2.2.9.1. исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.2.9.2. исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.
2.3. Раздел 2 «Требования к порядку осуществления муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:
2.3.1. порядок информирования об осуществлении муниципального контроля. В данном подразделе указываются следующие сведения:
2.3.1.1. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
2.3.1.2. порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, при наличии - номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в Реестре и на Портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, справочная информация подлежит размещению на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах и стендах, а также в соответствующем разделе Реестра;
2.3.2. сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации). В данном подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы;
2.3.3. срок осуществления муниципального контроля. В данном подразделе указывается общий срок осуществления муниципального контроля, в том числе его непрерывное осуществление, а также сроки проведения проверок.
2.4. Раздел 3 «Административные процедуры» включает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.5. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.5.1. основания для начала административной процедуры. Описание основания содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и тому подобное;
2.5.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
2.5.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. В случае, если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку «должностное лицо, ответственное за (наименование административного действия)»;
2.5.4. условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
2.5.5. критерии принятия решений;
2.5.6. продолжительность административной процедуры (максимальный срок её выполнения, который исчисляется с момента начала выполнения административной процедуры до её завершения), результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.5.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. В состав раздела в соответствии с действующим законодательством включается информация об осуществлении административных процедур по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, и мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также использование при проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).
2.7. Раздел 4 «Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:
2.7.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
2.7.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
2.7.3. ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
2.7.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц» состоит из следующих подразделов:
2.8.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
2.8.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.8.3. исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.8.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.8.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.8.6. органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.8.7. сроки рассмотрения жалобы (ответ по результатам рассмотрения жалобы должен быть направлен заинтересованному лицу в день принятия решения по жалобе);
2.8.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органами муниципального контроля, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети «Интернет».
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации муниципального образования Тамбовской области в сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Указанный срок не может быть менее
10 календарных дней со дня его размещения. Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, проекты административных регламентов подлежат размещению на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган муниципального контроля, ответственный за разработку проекта административного регламента. Орган муниципального контроля, ответственный за разработку проекта административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в срок не позднее 5 рабочих дней после получения официального заключения.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган муниципального контроля, ответственный за разработку проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего принятия административного регламента.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2019 года № 192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 27.12.2018), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции от 03.11.2018) администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 20.08.2012 № 1019 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Тамбовской области».
3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
И. о. главы администрации области
О.О. Иванов
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации области
от 27.02.2019 № 192
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении вида муниципального контроля устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля).
1.2. Органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - органы муниципального контроля), разрабатывают административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Административный регламент осуществления муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития в монопрофильном муниципальном образовании Тамбовской области разрабатывается с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
1.3. При разработке административных регламентов органы муниципального контроля предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
1.3.1. упорядочение административных процедур;
1.3.2. устранение избыточных административных процедур;
1.3.3. сокращение срока выполнения отдельных административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля. Органы муниципального контроля, осуществляющие разработку проекта административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки выполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
1.3.4. ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
1.3.5. осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, приказами Генерального прокурора Российской Федерации, законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами главы администрации Тамбовской области и администрации Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также с учетом иных требований к порядку осуществления муниципального контроля.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Тамбовской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
1.5. Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации осуществления муниципального контроля при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты указанных муниципальных правовых актов.
1.6. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») на официальном сайте администрации муниципального образования Тамбовской области. Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, проекты административных регламентов подлежат размещению на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района.
С даты размещения в сети «Интернет» проект административного регламента должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.
1.8. Административные регламенты принимаются нормативным правовым актом администрации муниципального образования Тамбовской области и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном уставом муниципального образования для муниципальных нормативных правовых актов, а также размещению на официальном сайте администрации муниципального образования не позднее 3 рабочих дней после дня его официального опубликования. Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, административные регламенты подлежат размещению на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня его официального опубликования.
2. Требования к административным регламентам
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.1.1. общие положения;
2.1.2. требования к порядку осуществления муниципального контроля;
2.1.3. административные процедуры;
2.1.4. порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
2.1.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
2.2. Раздел 1 «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
2.2.1. наименование вида муниципального контроля;
2.2.2. наименование органа муниципального контроля. В случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют также органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;
2.2.3. перечень должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляющих муниципальный контроль;
2.2.4. нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. В тексте административного регламента приводится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, включающий в себя весь массив фактически применяемых и контролируемых обязательных требований при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля, в том числе:
федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
законы Тамбовской области;
нормативные правовые акты главы администрации Тамбовской области и администрации Тамбовской области;
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Тамбовской области;
муниципальные правовые акты.
Кроме того, перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в разделе «Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления» федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - Реестр) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» (далее - Портал).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на официальном сайте администрации муниципального образования Тамбовской области в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе Реестра в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, (изменений в них) в СИЛ}-.
Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, размещение и актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, осуществляется на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района;
2.2.5. предмет муниципального контроля. В данном подразделе административного регламента указывается деятельность органа муниципального контроля:
по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (например, для вида муниципального контроля: «Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции»);
по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения (например, для вида муниципального контроля: «Муниципальный жилищный контроль»);
2.2.6. права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
2.2.7. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля;
2.2.8. описание результата осуществления муниципального контроля;
2.2.9. исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки. Данный подраздел включает:
2.2.9.1. исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.2.9.2. исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.
2.3. Раздел 2 «Требования к порядку осуществления муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:
2.3.1. порядок информирования об осуществлении муниципального контроля. В данном подразделе указываются следующие сведения:
2.3.1.1. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
2.3.1.2. порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, при наличии - номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет», в Реестре и на Портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, справочная информация подлежит размещению на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района. Органы муниципального контроля обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах и стендах, а также в соответствующем разделе Реестра;
2.3.2. сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации). В данном подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы;
2.3.3. срок осуществления муниципального контроля. В данном подразделе указывается общий срок осуществления муниципального контроля, в том числе его непрерывное осуществление, а также сроки проведения проверок.
2.4. Раздел 3 «Административные процедуры» включает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.5. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.5.1. основания для начала административной процедуры. Описание основания содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и тому подобное;
2.5.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
2.5.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. В случае, если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку «должностное лицо, ответственное за (наименование административного действия)»;
2.5.4. условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
2.5.5. критерии принятия решений;
2.5.6. продолжительность административной процедуры (максимальный срок её выполнения, который исчисляется с момента начала выполнения административной процедуры до её завершения), результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.5.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. В состав раздела в соответствии с действующим законодательством включается информация об осуществлении административных процедур по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, и мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также использование при проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).
2.7. Раздел 4 «Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:
2.7.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
2.7.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
2.7.3. ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
2.7.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц» состоит из следующих подразделов:
2.8.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
2.8.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.8.3. исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.8.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.8.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.8.6. органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.8.7. сроки рассмотрения жалобы (ответ по результатам рассмотрения жалобы должен быть направлен заинтересованному лицу в день принятия решения по жалобе);
2.8.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органами муниципального контроля, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети «Интернет».
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации муниципального образования Тамбовской области в сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Указанный срок не может быть менее
10 календарных дней со дня его размещения. Если у администрации городского или сельского поселения отсутствует официальный сайт, проекты административных регламентов подлежат размещению на официальном сайте администрации соответствующего муниципального района.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган муниципального контроля, ответственный за разработку проекта административного регламента. Орган муниципального контроля, ответственный за разработку проекта административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в срок не позднее 5 рабочих дней после получения официального заключения.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган муниципального контроля, ответственный за разработку проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего принятия административного регламента.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: