Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2019г.
Номер документа: RU79000201900125
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2019 года №46-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019 –2023 ГОДЫ

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 № Пр-1004-ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 г., в целях развития и укрепления системы защиты прав потребителей в Еврейской автономной области, повышения социальной защищенности граждан правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области «Защита прав потребителей в Еврейской автономной области» на 2019 – 2023 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его официального опубликования.

Губернатор области

А.Б. Левинталь

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 27.02.2019 №46-пп

Государственная программа

Еврейской автономной области «Защита прав потребителей

в Еврейской автономной области» на 2019 – 2023 годы

Паспорт

государственной программы Еврейской автономной области

«Защита прав потребителей в Еврейской автономной области»

на 2019 – 2023 годы

Наименование государственной программы

«Защита прав потребителей в Еврейской автономной области» на 2019 – 2023 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление экономики правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области;

государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области;

комитет образования Еврейской автономной области;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области (по согласованию);

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Еврейской автономной области» (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию)

Структура государственной программы

В структуре государственной программы не предусмотрены подпрограммы

Цель государственной программы

Развитие системы обеспечения прав потребителей в Еврейской автономной области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты

Задачи государственной программы

Создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Еврейской автономной области навыков рационального потребительского поведения, а также повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей 51;

количество муниципальных образований, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей не менее 33 к 2023 году;

количество консультаций в сфере защиты прав потребителей не менее не менее 5 единиц нарастающим итогом ежегодно;

количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности не менее 5 единиц нарастающим итогом ежегодно;

количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей не менее 10 человек нарастающим итогом ежегодно

Этапы и сроки реализации государственной программы

2019 – 2023 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 100,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета*, в том числе по годам:

- 2019 год – 0,0 рублей;

- 2020 год – 0,0 рублей;

- 2021 год – 0,0 рублей

- 2022 год – 50,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

- 2023 год – 50,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;

повышение уровня доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, установленной законодательством Российской Федерации;

повышение правовой грамотности населения Еврейской автономной области за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;

предотвращение поступления на рынок опасных и недоброкачественных товаров (работ и услуг)

2. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе основных проблем, и прогноз

ее развития

Государственная программа разработана:

- в рамках исполнения подпункта «б» пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 года № Пр-1004ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 года;

- в рамках выполнения задач, определенных Законом Российской Федерации от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 №1837-р «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года»;

- в целях развития системы защиты прав потребителей в Еврейской автономной области.

Государственная программа направлена на создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке.

В государственной программе определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей на территории Еврейской автономной области, обозначена роль всех составляющих системы защиты прав потребителей в их решении, спрогнозированы результаты и влияние реализации запланированных мероприятий на положение потребителей.

Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей в Еврейской автономной области, является недостаточная правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации выполняют одну из ключевых функций по просвещению потребителей.

Применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав, является важнейшим направлением деятельности, поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только посредством осуществления контрольно-надзорных функций.

Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами – потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации.

Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Еврейской автономной области необходимых условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а предупреждение и профилактика нарушений.

Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями и продавцами, работающими на потребительском рынке Еврейской автономной области.

Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законодательством правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает проведение открытых уроков в школах, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.п. Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах).

Работа с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (производителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о нормах действующего федерального и регионального законодательства, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, способствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.

С учетом комплексного характера проблематики наиболее эффективным подходом к реализации мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей является программно-целевой подход.

Решение актуальных задач защиты прав потребителей должно осуществляться в рамках настоящей государственной Программы совместными действиями органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, общественных объединений по защите прав потребителей и бизнес сообщества области.

Программа позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод, повышение благосостояния людей и улучшение качества жизни.

3. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации государственной программы, цели и задачи

государственной программы

Приоритетами развития системы защиты прав потребителей определены:

- обеспечение защиты прав потребителей в Еврейской автономной области;

- проведение политики, ориентированной на производство продукции гарантированного качества;

- предотвращение проявления со стороны хозяйствующих субъектов недобросовестных практик, которые отрицательно сказываются на потребителях.

Целью государственной программы является развитие системы обеспечения прав потребителей в Еврейской автономной области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.

Достижение основной цели предполагает решение следующих задач:

- создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

- повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Еврейской автономной области навыков рационального потребительского поведения, а также повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

- систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей.

Достижение цели и решение задач государственной программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

4. Перечень показателей (индикаторов)

государственной программы

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах)

государственной программы

№ п/п

Основной показатель (целевой индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значение показателя по годам

2019

2020

2021

2022

2023

1.

Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей

единиц

51

51

51

51

51

2.

Количество муниципальных образований Еврейской автономной области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей

единиц

10

16

20

26

33

3.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей

единиц

200

205

210

215

220

4.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности

единиц

5

10

15

20

25

5.

Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей

человек

30

40

50

60

70

Показатели (индикаторы) определяются на основе отчетных и иных данных ответственных исполнителей, участников государственной программы.

Показатель «Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей» определяется исходя из количества органов и организаций, вошедших в состав Межведомственного координационного совета по защите прав потребителей Еврейской автономной области.

Показатель «Количество муниципальных образований Еврейской автономной области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей» определяется исходя из количества оказанных бесплатных консультаций специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области.

Показатель «Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей» определяется исходя из количества консультаций, оказанных ответственными исполнителями, участниками государственной программы.

Показатель «Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности» определяется исходя из количества опубликованных ответственными исполнителями, участниками государственной программы в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационных материалов.

Показатель «Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей» определяется из количества граждан, принявших участие в мероприятиях, организованных ответственными исполнителями, участниками государственной программы.

Сбор информации о показателях (индикаторах) государственной программы планируется осуществлять посредством анализа отчетов исполнителей (соисполнителей) программных мероприятий, поступивших в адрес ответственного исполнителя, по итогам проведенных мероприятий.

5. Прогноз конечных результатов

государственной программы

Успешное выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:

Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей составит 51 единицу.

Количество муниципальных образований Еврейской автономной области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей составит 33 единицы.

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей достигнет 220 единиц.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности, составит 25 единиц.

Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, составит 70 человек.

6. Сроки и этапы реализации государственной программы

Программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы: 2019 – 2023 годы.

7. Система программных мероприятий

Таблица 2

Мероприятия государственной программы



п/п

Наименование государственной программы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, участники государственной программы

Срок реализации

Ожидаемый результат в количественном измерении

Последствия нереализации государственной программы, основного мероприятия, мероприятия

Связь с показателем (индикатором) государственной программы

1

2

3

4

5

6

7

Задача 1. Создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей,

включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг

Основное мероприятие 1. Укрепление региональной системы защиты прав потребителей

1.1.

Организация деятельности Межведомственного координационного Совета по защите прав потребителей Еврейской автономной области в целях решения проблемных вопросов реализации законодательства в сфере защиты прав потребителей

Управление экономики правительства Еврейской автономной области

2019 – 2023 гг.

Количество заседаний:

2019 г. – 2

2020 г. – 2

2021 г. – 2

2022 г. – 2

2023 г. – 2

Низкий уровень участия органов и организаций в решении

проблемных вопросов реализации законодательства в сфере защиты прав потребителей

Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей

1.2.

Подготовка методических рекомендаций для потребителей по вопросам защиты прав потребителей 

Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию)

2019 – 2023 гг.

Количество методических рекомендаций:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Низкий уровень правовой грамотности потребителей

Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей

1.3.

Проведение обучающих семинаров для потребителей в органах местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области по вопросам применения Федерального закона «О защите прав потребителей»

Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию)

2019 – 2023 гг.

Количество семинаров:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Низкий уровень правовой грамотности потребителей

Показатель 1 «Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей». Показатель 2. «Количество муниципальных образований Еврейской автономной области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей».

1.4.

Организация работы «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей, консультирование, размещение информации на информационных стендах

Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию);

Органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию)

2019 – 2023 гг.

Количество «горячих линий»:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Низкий уровень правовой грамотности потребителей

Показатель 2. «Количество муниципальных образований Еврейской автономной области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей».

Показатель 3. «Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей»

Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Еврейской автономной области навыков рационального потребительского поведения, а также повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке

Основное мероприятие 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация

вопросов защиты прав потребителей

2.1.

Проведение информационных акций, приуроченных к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей, в том числе распространение в местах массового скопления граждан, непосредственно в местах предоставления услуг, справочных материалов по защите прав потребителей (буклетов, брошюр, памяток и т.п.)

Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию);

Органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию)

2019 – 2023 гг.

Количество:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Низкий уровень информированности потребителей

о правах потребителей и механизмах их защиты

Показатель 3. «Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей».

Показатель 4. «Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности»

2.2.

Организация Дней приема граждан по вопросам защиты прав потребителей в населенных пунктах Еврейской автономной области, в том числе граждан с ограниченными возможностями

Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию);

Органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию)

2019 – 2023 гг.

Количество:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Низкий уровень информированности потребителей

о правах потребителей и механизмах их защиты

Показатель 3. «Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей». Показатель 5 «Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей».

2.3.

Доведение до потребителей информации о предприятиях - победителях областного конкурса «Лидеры качества ЕАО», проводимого в рамках Всероссийской программы «100 лучших товаров России» путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Управление экономики правительства Еврейской автономной области;

федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Еврейской автономной области» (по согласованию)

2019 – 2023 гг.

Количество размещенной информации:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Низкий уровень информированности потребителей

о качестве товаров, работ, услуг

Показатель 4. «Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности»

2.4.

Разработка и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет памяток по соблюдению обязательных требований для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на потребительском рынке

Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию)

2019 – 2023 гг.

Количество:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Низкий уровень социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке

Показатель 4. «Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности»

2.5.

Организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций, совещаний для хозяйствующих субъектов и населения Еврейской автономной области по вопросам обеспечения защиты прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию);

Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области;

Органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию)

2019 – 2023 гг.

Количество:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Низкий уровень правовой грамотности хозяйствующих субъектов и населения по вопросам защиты прав потребителей

Показатель 5 «Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей».

2.6.

Популяризация основ законодательства о защите прав потребителей среди обучающихся образовательных организаций Еврейской автономной области

Комитет образования Еврейской автономной области

2019 – 2023 гг.

Количество мероприятий:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Низкий уровень правовой грамотности потребителей

Показатель 5 «Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей».

Задача 3. Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей

Основное мероприятие 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей, деятельность по пресечению поступления на потребительский рынок товаров, работ, услуг ненадлежащего качества

3.1.

Организация работы телефонной «горячей линии» для приема обращений по вопросам несоблюдения Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и     оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части,  касающейся требований к розничной продаже алкогольной продукции

Управление экономики правительства Еврейской автономной области

2019 – 2023 гг.

Количество «горячих линий»:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Причинение вреда жизни и здоровью потребителя

Показатель  3 «Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей»

3.2.

Рассмотрение вопросов, связанных с защитой потребительского рынка области от недоброкачественных товаров, товаров, способных причинить вред жизни и здоровью потребителя, а также анализ информации и выработка соответствующих решений в этой области в рамках Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на территории Еврейской автономной области             

Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области

2019 – 2023 гг.

Количество заседаний комиссии:

2019 г. – 2

2020 г. – 2

2021 г. – 2

2022 г. – 2

2023 г. – 2

Причинение вреда жизни и здоровью потребителя

Показатель 1 «Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей».

3.3.

Реализация мероприятий по предотвращению ввоза на территорию Еврейской автономной области некачественных товаров, опасных  для жизни и здоровья граждан          

Управление Ропотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию);

Отдел Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию)

2019 – 2023 гг.

Количество мероприятий:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Причинение вреда жизни и здоровью потребителя

Показатель

4 «Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности»

3.4.

Проведение мониторинга качества предоставляемых населению товаров, работ, услуг

Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию)

2019 – 2023 гг.

Количество мероприятий:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Причинение вреда жизни и здоровью потребителя

Показатель 4 «Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности»

3.5.

Организация мероприятий по участию предприятий Еврейской автономной области в ежегодном областном конкурсе «Лидеры качества ЕАО», проводимом в рамках Всероссийской программы «100 лучших товаров России» 

Управление экономики правительства Еврейской автономной области;

федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Еврейской автономной области» (по согласованию)

2019 – 2023 гг.

Количество мероприятий:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Низкий уровень информированности потребителей

о качестве товаров, работ, услуг

Показатель

5 «Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей»

3.6.

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при выполнении работ и оказании услуг в сфере управления многоквартирными домами

Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области

2019 – 2023 гг.

Количество мероприятий:

2019 г. – 1

2020 г. – 1

2021 г. – 1

2022 г. – 1

2023 г. – 1

Некачественное выполнение работ, оказание услуг

Показатель

5 «Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей»

20

8. Механизм реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем – управлением экономики правительства Еврейской автономной области, участниками программы: управлением архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области; государственной жилищной инспекция Еврейской автономной области; комитетом образования Еврейской автономной области; Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области; Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Еврейской автономной области»; Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию);органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области.

Механизмы управления государственной программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области; органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем программы – управлением экономики правительства Еврейской автономной области в течение всего срока реализации программы.

Ответственный исполнитель:

- организует реализацию государственной программы, вносит предложения о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- в соответствии с требованиями постановления правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 №383-пп «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации» представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, ежегодные и итоговые отчеты о реализации программы;

- запрашивает у участников государственной программы сведения, необходимые для отчетов.

Участники государственной программы:

- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

- представляют в установленный срок ответственному исполнителю предложения по разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;

- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ), в реализации которых принимали участие;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;

- несут ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, в реализации которой принимали участие.

Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с предусмотренными государственной программой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг.

9. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации государственной программы

В рамках реализации государственной программы оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не планируется.

10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Общий объём финансирования мероприятий государственной программы составляет 100,00 тыс. рублей, в том числе:

 средства федерального бюджета – 0 тыс. рублей;

 средства областного бюджета – 100,0 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов – 0 тыс. рублей.

Объем финансирования программы с расшифровкой по главным распорядителям средств по годам реализации представлен в таблице 3 государственной программы.

22

Таблица 3

Ресурсное обеспечение

реализации государственной программы

за счет средств областного бюджета

№ пп

Наименование

государственной

программы,

подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный

исполнитель,

соисполнители,

участники

Код бюджетной

  классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГР
БС

Рз

Пр

ЦСР

Всего

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

«Защита прав потребителей в Еврейской автономной области» на 2019 – 2023 годы

Всего

100,0

0

0

0

50,0

50,0

Управление экономики правительства области

022

0412

100,0

0

0

0

50,0

50,0

Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Еврейской автономной области навыков рационального потребительского поведения, а также повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке

Основное мероприятие 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

Всего

100,0

0

0

0

50,0

50,0

Управление экономики правительства области

2.5

Организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций, совещаний для хозяйствующих субъектов и населения Еврейской автономной области по вопросам обеспечения защиты прав потребителей

Управление экономики правительства Еврейской автономной области

022

0412

100,0

0

0

0

50,0

50,0

 Объемы финансирования из областного бюджета могут уточняться в течение действия государственной программы.

23

Таблица 4

Информация

о ресурсном обеспечении государственной программы

«Защита прав потребителей в Еврейской автономной области»

на 2019 – 2023 годы за счет средств областного бюджета

и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей

средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных

образований Еврейской автономной области, внебюджетных

источников



п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

Всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Государственная программа «Защита прав потребителей в Еврейской автономной области» на 2019 – 2023 годы

Всего

100,0

0,0

0,0

0,0

50,0

50,0

Областной бюджет

100,0

0,0

0,0

0,0

50,0

50,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджеты муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятия 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

2.5.

Организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций, совещаний для хозяйствующих субъектов и населения Еврейской автономной области по вопросам обеспечения защиты прав потребителей

Всего

100,0

0,0

0,0

0,0

50,0

50,0

Областной бюджет

100,0

0,0

0,0

0,0

50,0

50,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджеты муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Таблица 5

Структура

финансирования государственной программы

Источники и направления расходов

Расходы (тыс. рублей), годы

Всего

в том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

Всего

100,0

0,0

0,0

0,0

50,0

50,0

Областной бюджет

100,0

0,0

0,0

0,0

50,0

50,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы

Всего

100,0

0,0

0,0

0,0

50,0

50,0

Областной бюджет

100,0

0,0

0,0

0,0

50,0

50,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11. Методика оценки эффективности государственной программы

Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации государственной программы, основанный на оценке результативности государственной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.

Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:

- степени выполнения запланированных мероприятий;

- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;

- степени эффективности использования средств областного бюджета;

- степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.

Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:

- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;

- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.

Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:

1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;

2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;

3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.

Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;

Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию программы.

Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:

Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы СДЦП, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:

где:

СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;

ЗПф - значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗПп - плановое значение целевого показателя (индикатора);

ЗПфi - значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;

ЗПпi - плановое значение i целевого показателя (индикатора);

Кi - количество показателей (индикаторов) государственной программы.

Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:

ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,

где:

ЭРгп - интегральная оценка эффективности реализации государственных программ;

СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий.

Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.

Для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации государственных программ и показатель эффективности использования средств областного бюджета.

Оценка эффективности использования средств областного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации государственных программ.

Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета Эоб рассчитывается по формуле:

Эоб = СДцп / ССуз,

где:

Эоб - эффективность использования средств областного бюджета;

СДцп - степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.

Оценка эффективности использования средств областного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и меньше объем использования средств областного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.100.050 Защита прав потребителей (см. также 020.030.060, 090.100.100, 100.130.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать