Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU27000201900146 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Правительство Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.02.2019 № 60-пр
О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", частью 10 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях выявления, поддержки и поощрения педагогов за достижения в области образования, распространения педагогического опыта лучших учителей Хабаровского края, привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Учредить в Хабаровском крае краевой конкурс "Учитель года Хабаровского края".
2. Утвердить прилагаемое Положение о краевом конкурсе "Учитель года Хабаровского края".
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края обеспечить участие педагогических работников муниципальных образовательных организаций в краевом конкурсе "Учитель года Хабаровского края".
Губернатор, Председатель
Правительства края С.И. Фургал
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 27 февраля 2019 г. № 60-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом конкурсе "Учитель года Хабаровского края"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения краевого конкурса "Учитель года Хабаровского края" (далее также – конкурс).
1.2. Организатором конкурса является министерство образования и науки Хабаровского края (далее также – министерство и край соответственно).
1.3. Для руководства подготовкой и проведением конкурса в порядке, определенном настоящим Положением, создаются организационный комитет краевого конкурса "Учитель года Хабаровского края" (далее – оргкомитет) и номинационные комитеты краевого конкурса "Учитель года Хабаровского края" для каждой номинации конкурса (далее – номинационные комитеты), которые в своей деятельности руководствуются настоящим Положением.
1.4. Официальной эмблемой конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях поддержки и поощрения педагогов за достижения в области образования, распространения их педагогического опыта, привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности.
2.2. Задачами конкурса являются:
1) повышение социального статуса педагогов и престижа педагогического труда;
2) развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего, дошкольного образования, а также в практике воспитания детей;
3) поддержка инновационных технологий в организации образовательного процесса, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью;
4) рост профессионального мастерства педагогических работников;
5) привлечение в сферу образования молодых специалистов и их закрепление в образовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории края.
3. Организация конкурса
3.1. Конкурс проводится не реже одного раза в два года не более чем по шести номинациям:
1) "Лучший учитель года";
2) "Лучший учитель-дефектолог года";
3) "Лучший учитель родного языка года";
4) "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности года";
5) "Лучший воспитатель года";
6) "Лучший педагог-психолог года".
3.2. Каждая номинация конкурса содержит заочный тур и очный тур, состоящий из этапов – полуфинала, финала и суперфинала.
3.3. Министерство не позднее 01 марта года проведения конкурса:
1) определяет даты начала, окончания и место проведения конкурса, номинации конкурса, а также даты начала, окончания и место проведения каждого тура и этапа конкурса по каждой номинации;
2) определяет порядок проведения каждого тура и этапа конкурса по каждой номинации;
3) определяет критерии оценки конкурсных испытаний для каждого тура и этапа конкурса по каждой номинации, а также порядок оценки конкурсных испытаний (заданий) в баллах в соответствии с указанными критериями оценки;
4) определяет сроки, а также место приема документов для участия в конкурсе по каждой номинации;
5) утверждает формы документов для участия в конкурсе, а также способ их представления и возврата лицам, представившим их;
6) утверждает персональный состав и регламент работы оргкомитета;
7) определяет срок утверждения оргкомитетом персональных составов и регламентов работы номинационных комитетов;
8) определяет персональные составы и регламенты работы номинационных жюри конкурса по каждой номинации;
9) определяет персональный состав и регламент работы общего жюри конкурса (далее – Жюри суперфинала).
3.4. Оргкомитет:
1) утверждает программу проведения конкурса, определяет площадки, на которых проводятся конкурсные испытания по каждой номинации;
2) обеспечивает организационные условия для проведения конкурса;
3) организует освещение конкурса в средствах массовой информации;
4) организует оповещение о сроках, месте и графике проведения конкурсных испытаний, иных мероприятий конкурса и обеспечивает размещение данной информации на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (minobr.khabkrai.ru) (далее ‒ официальный сайт);
5) решает спорные вопросы по процедуре проведения конкурсных испытаний.
3.5. Номинационные комитеты:
1) принимают и регистрируют документы и материалы для участия кандидата в соответствующей номинации конкурса;
2) определяют график и обеспечивают проведение конкурсных испытаний в соответствующей номинации конкурса;
3) осуществляют сбор и направление в оргкомитет информации о проведении мероприятий конкурса в соответствующей номинации конкурса;
4) обеспечивают распространение информационных материалов о соответствующих номинациях конкурса, освещение в средствах массовой информации мероприятий конкурса;
5) участвуют в решении оргкомитетом спорных вопросов по процедуре проведения конкурсных испытаний в соответствующей номинации конкурса.
3.6. Информация о порядке и сроках проведения конкурса, в том числе его отдельных туров и этапов по всем номинациям, об условиях участия в конкурсе размещается министерством на официальном сайте не позднее чем за один месяц до даты окончания приема документов для участия в конкурсе.
4. Условия участия в конкурсе
4.1. Участвовать в конкурсе вправе педагогические работники следующих образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории края (далее также – образовательные организации):
- реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированные основные общеобразовательные программы;
- организаций дополнительного образования детей;
- организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- психолого-педагогических центров.
4.2. К участию в конкурсе допускаются следующие категории педагогических работников образовательных организаций:
1) в номинации "Лучший учитель года" – учителя общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе работающие в условиях инклюзивного образования;
2) в номинации "Лучший учитель-дефектолог года" – учителя, учителя-дефектологи (учителя-логопеды, сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, работающие с обучающимися с ОВЗ;
3) в номинации "Лучший учитель родного языка года" – учителя родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Хабаровского края, общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4) в номинации "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности года" – преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности, учителя основ безопасности жизнедеятельности общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
5) в номинации "Лучший воспитатель года" – воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, инструкторы по физической культуре, руководители физического воспитания, музыкальные руководители образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
6) в номинации "Лучший педагог-психолог года" – педагоги-психологи образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования; общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы; организаций дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; психолого-педагогических центров.
Стаж педагогической работы в занимаемой должности участников конкурса должен составлять не менее трех лет.
4.3. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе осуществляется:
1) органами местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляющими управление в сфере образования (далее – ОМСУ), по итогам муниципальных конкурсов;
2) коллегиальными органами управления образовательных организаций;
3) общественными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории края;
4) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность на территории края (далее – индивидуальные предприниматели).
Допускается участие в конкурсе посредством самовыдвижения при наличии у педагогического работника образовательной организации письма-согласования руководителя образовательной организации (индивидуального предпринимателя) и (или) рекомендаций (писем поддержки) ОМСУ, методического совета образовательной организации, профессионального союза или общественного объединения.
4.4. Конкурс в отдельной номинации не проводится в случае, если для участия в ней представлены документы в отношении менее четырех кандидатов.
4.5. Для участия кандидатов в конкурсе ОМСУ, коллегиальные органы управления образовательной организации, общественные организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, организации, осуществляющие обучение (далее – ходатайствующие лица), представляют в номинационный комитет соответствующей номинации конкурса следующие документы и материалы:
1) представление ходатайствующего лица (органа) на участие кандидата в конкурсе;
2) заявление кандидата на участие в конкурсе;
3) информационную карту участника конкурса;
4) согласие кандидата на обработку персональных данных;
5) заявку на проведение учебного занятия (урока, учебного (коррекционного) занятия, педагогического мероприятия с детьми);
6) выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса (в случае выдвижения кандидата ОМСУ);
7) дополнительные материалы: опубликованные статьи, брошюры, видеоматериалы и другие материалы, характеризующие осуществление кандидатом педагогической деятельности.
4.6. Педагогические работники, решившие принять участие в конкурсе посредством самовыдвижения, представляют в номинационный комитет соответствующей номинации конкурса следующие документы и материалы:
1) заявление на участие в конкурсе;
2) письмо-согласование руководителя образовательной организации об участии в конкурсе;
3) информационную карту участника конкурса;
4) согласие кандидата на обработку персональных данных;
5) заявку на проведение учебного занятия (урока, учебного (коррекционного) занятия, педагогического мероприятия с детьми);
6) рекомендации или письмо(а) ОМСУ, методического совета образовательной организации, профессионального союза или общественного объединения;
7) дополнительные материалы: опубликованные статьи, брошюры, видеоматериалы и другие материалы, характеризующие осуществление кандидатом педагогической деятельности.
4.7. Представленные документы и материалы для участия в конкурсе рассматриваются номинационным комитетом соответствующей номинации в течение пяти рабочих дней после дня их представления в данный номинационный комитет.
По результатам рассмотрения поступивших документов и материалов для участия в конкурсе номинационный комитет соответствующей номинации выносит одно из следующих решений:
- о допуске кандидата к участию в конкурсе;
- об отказе в допуске кандидата к участию в конкурсе.
4.8. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:
- несоответствие кандидата требованиям, установленным пунктами 4.1, 4.2 настоящего раздела;
- непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 1 – 6 пункта 4.5 или в подпунктах 1 – 5 пункта 4.6 настоящего раздела (в случае самовыдвижения кандидата);
- несоответствие оформления документов и материалов требованиям, установленным министерством;
- представление документов после истечения срока приема документов для участия в конкурсе.
4.9. Информация о допуске ( об отказе в допуске) кандидата к участию в конкурсе направляется номинационным комитетом соответствующей номинации ходатайствующему лицу либо кандидату (в случае самовыдвижения) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения номинационным комитетом.
5. Жюри конкурса
5.1. Оценку выполнения конкурсных испытаний (заданий) заочного тура и двух очных туров (полуфинала и финала) в соответствующих номинациях конкурса осуществляют номинационные жюри.
5.2. Номинационное жюри формируется в каждой номинации конкурса.
5.3. Номинационные жюри:
1) осуществляют оценку конкурсных испытаний в соответствии с критериями оценки и системой оценки конкурсных испытаний в баллах, установленными министерством;
2) подготавливают предложения по определению лауреатов конкурса и победителя конкурса в соответствующей номинации;
3) вносят предложения и рекомендации по итогам проведения конкурса и подготовке победителя конкурса соответствующей номинации к участию во Всероссийском конкурсе, аналогичном соответствующей номинации конкурса (далее – Всероссийской конкурс).
5.4. Оценку выполнения конкурсных испытаний третьего этапа очного тура (суперфинала) осуществляет Жюри суперфинала, состав которого формируется из числа председателей номинационных жюри, деятелей науки, культуры и искусства, руководителей образовательных организаций, представителей общественных организаций.
5.5. Жюри суперфинала:
1) оценивает конкурсные испытания суперфинала;
2) подготавливает предложения по определению абсолютного победителя конкурса.
6. Объявление результатов конкурса и награждение победителей конкурса
6.1. По итогам заочного тура, полуфинала и финала очного тура конкурса в каждой номинации конкурса с учетом предложений номинационных жюри министерством определяется один победитель конкурса и два лауреата конкурса.
По итогам суперфинала конкурса с учетом предложений Жюри суперфинала министерством определяется абсолютный победитель конкурса.
6.2. Победителем конкурса признается один участник конкурса в соответствующей номинации конкурса, набравший наибольшее количество баллов в данной номинации конкурса по итогам заочного тура, полуфинала и финала.
Лауреатами признаются по два участника конкурса в каждой номинации конкурса, имеющие второй и третий результат по сумме набранных баллов.
При равном количестве набранных баллов несколькими участниками конкурса победитель конкурса (лауреаты) определяется членами номинационного жюри по соответствующей номинации в ходе открытого голосования большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя номинационного жюри.
Абсолютным победителем конкурса признается участник конкурса из числа победителей конкурса в номинациях, набравший наибольшее количество баллов по результатам суперфинала.
При равном количестве набранных баллов несколькими участниками финала конкурса абсолютный победитель конкурса определяется членами Жюри суперфинала в ходе открытого голосования большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Жюри суперфинала.
6.3. Решение о признании абсолютного победителя конкурса, победителей и лауреатов конкурса принимается распоряжением министерства не позднее 01 мая в год проведения конкурса.
6.4. Распоряжение министерства о признании абсолютного победителя конкурса, победителей и лауреатов конкурса (далее – распоряжение министерства) размещается министерством на официальном сайте не позднее трех рабочих дней после дня его принятия.
6.5. Абсолютному победителю конкурса вручается почетная статуэтка "Большой Хрустальный Пеликан" и выплачивается денежная премия с учетом суммы налога на доходы с физических лиц в размере 100,0 тыс. рублей.
Каждому победителю конкурса вручается почетная статуэтка "Хрустальный Пеликан" и выплачивается денежная премия с учетом суммы налога на доходы с физических лиц в размере 50,0 тыс. рублей.
Каждому лауреату конкурса выплачивается денежная премия с учетом суммы налога на доходы с физических лиц в размере 25,0 тыс. рублей.
6.6. Министерство обеспечивает награждение победителей конкурса и абсолютного победителя конкурса почетными статуэтками "Хрустальный Пеликан", почетной статуэткой "Большой Хрустальный Пеликан" в торжественной обстановке в срок не позднее одного месяца со дня принятия решения о признании абсолютного победителя конкурса, победителей и лауреатов конкурса.
6.7. Выплата денежных премий абсолютному победителю конкурса, победителям и лауреатам конкурса осуществляется министерством в течение 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения министерства.
6.8. Абсолютный победитель и (или) победители конкурса могут быть направлены министерством в качестве представителей Хабаровского края на заключительный этап Всероссийского конкурса по соответствующей номинации.
В случае невозможности направления победителя конкурса по причине его болезни, ухода за больным членом семьи, отпуска, командировки на заключительный этап Всероссийского конкурса вместо него по решению министерства может быть направлен лауреат конкурса по соответствующей номинации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.02.2019 № 60-пр
О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", частью 10 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях выявления, поддержки и поощрения педагогов за достижения в области образования, распространения педагогического опыта лучших учителей Хабаровского края, привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Учредить в Хабаровском крае краевой конкурс "Учитель года Хабаровского края".
2. Утвердить прилагаемое Положение о краевом конкурсе "Учитель года Хабаровского края".
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края обеспечить участие педагогических работников муниципальных образовательных организаций в краевом конкурсе "Учитель года Хабаровского края".
Губернатор, Председатель
Правительства края С.И. Фургал
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 27 февраля 2019 г. № 60-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом конкурсе "Учитель года Хабаровского края"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения краевого конкурса "Учитель года Хабаровского края" (далее также – конкурс).
1.2. Организатором конкурса является министерство образования и науки Хабаровского края (далее также – министерство и край соответственно).
1.3. Для руководства подготовкой и проведением конкурса в порядке, определенном настоящим Положением, создаются организационный комитет краевого конкурса "Учитель года Хабаровского края" (далее – оргкомитет) и номинационные комитеты краевого конкурса "Учитель года Хабаровского края" для каждой номинации конкурса (далее – номинационные комитеты), которые в своей деятельности руководствуются настоящим Положением.
1.4. Официальной эмблемой конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях поддержки и поощрения педагогов за достижения в области образования, распространения их педагогического опыта, привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности.
2.2. Задачами конкурса являются:
1) повышение социального статуса педагогов и престижа педагогического труда;
2) развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего, дошкольного образования, а также в практике воспитания детей;
3) поддержка инновационных технологий в организации образовательного процесса, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью;
4) рост профессионального мастерства педагогических работников;
5) привлечение в сферу образования молодых специалистов и их закрепление в образовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории края.
3. Организация конкурса
3.1. Конкурс проводится не реже одного раза в два года не более чем по шести номинациям:
1) "Лучший учитель года";
2) "Лучший учитель-дефектолог года";
3) "Лучший учитель родного языка года";
4) "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности года";
5) "Лучший воспитатель года";
6) "Лучший педагог-психолог года".
3.2. Каждая номинация конкурса содержит заочный тур и очный тур, состоящий из этапов – полуфинала, финала и суперфинала.
3.3. Министерство не позднее 01 марта года проведения конкурса:
1) определяет даты начала, окончания и место проведения конкурса, номинации конкурса, а также даты начала, окончания и место проведения каждого тура и этапа конкурса по каждой номинации;
2) определяет порядок проведения каждого тура и этапа конкурса по каждой номинации;
3) определяет критерии оценки конкурсных испытаний для каждого тура и этапа конкурса по каждой номинации, а также порядок оценки конкурсных испытаний (заданий) в баллах в соответствии с указанными критериями оценки;
4) определяет сроки, а также место приема документов для участия в конкурсе по каждой номинации;
5) утверждает формы документов для участия в конкурсе, а также способ их представления и возврата лицам, представившим их;
6) утверждает персональный состав и регламент работы оргкомитета;
7) определяет срок утверждения оргкомитетом персональных составов и регламентов работы номинационных комитетов;
8) определяет персональные составы и регламенты работы номинационных жюри конкурса по каждой номинации;
9) определяет персональный состав и регламент работы общего жюри конкурса (далее – Жюри суперфинала).
3.4. Оргкомитет:
1) утверждает программу проведения конкурса, определяет площадки, на которых проводятся конкурсные испытания по каждой номинации;
2) обеспечивает организационные условия для проведения конкурса;
3) организует освещение конкурса в средствах массовой информации;
4) организует оповещение о сроках, месте и графике проведения конкурсных испытаний, иных мероприятий конкурса и обеспечивает размещение данной информации на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (minobr.khabkrai.ru) (далее ‒ официальный сайт);
5) решает спорные вопросы по процедуре проведения конкурсных испытаний.
3.5. Номинационные комитеты:
1) принимают и регистрируют документы и материалы для участия кандидата в соответствующей номинации конкурса;
2) определяют график и обеспечивают проведение конкурсных испытаний в соответствующей номинации конкурса;
3) осуществляют сбор и направление в оргкомитет информации о проведении мероприятий конкурса в соответствующей номинации конкурса;
4) обеспечивают распространение информационных материалов о соответствующих номинациях конкурса, освещение в средствах массовой информации мероприятий конкурса;
5) участвуют в решении оргкомитетом спорных вопросов по процедуре проведения конкурсных испытаний в соответствующей номинации конкурса.
3.6. Информация о порядке и сроках проведения конкурса, в том числе его отдельных туров и этапов по всем номинациям, об условиях участия в конкурсе размещается министерством на официальном сайте не позднее чем за один месяц до даты окончания приема документов для участия в конкурсе.
4. Условия участия в конкурсе
4.1. Участвовать в конкурсе вправе педагогические работники следующих образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории края (далее также – образовательные организации):
- реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированные основные общеобразовательные программы;
- организаций дополнительного образования детей;
- организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- психолого-педагогических центров.
4.2. К участию в конкурсе допускаются следующие категории педагогических работников образовательных организаций:
1) в номинации "Лучший учитель года" – учителя общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе работающие в условиях инклюзивного образования;
2) в номинации "Лучший учитель-дефектолог года" – учителя, учителя-дефектологи (учителя-логопеды, сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, работающие с обучающимися с ОВЗ;
3) в номинации "Лучший учитель родного языка года" – учителя родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Хабаровского края, общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4) в номинации "Лучший преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности года" – преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности, учителя основ безопасности жизнедеятельности общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
5) в номинации "Лучший воспитатель года" – воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, инструкторы по физической культуре, руководители физического воспитания, музыкальные руководители образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
6) в номинации "Лучший педагог-психолог года" – педагоги-психологи образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования; общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы; организаций дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; психолого-педагогических центров.
Стаж педагогической работы в занимаемой должности участников конкурса должен составлять не менее трех лет.
4.3. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе осуществляется:
1) органами местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляющими управление в сфере образования (далее – ОМСУ), по итогам муниципальных конкурсов;
2) коллегиальными органами управления образовательных организаций;
3) общественными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории края;
4) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность на территории края (далее – индивидуальные предприниматели).
Допускается участие в конкурсе посредством самовыдвижения при наличии у педагогического работника образовательной организации письма-согласования руководителя образовательной организации (индивидуального предпринимателя) и (или) рекомендаций (писем поддержки) ОМСУ, методического совета образовательной организации, профессионального союза или общественного объединения.
4.4. Конкурс в отдельной номинации не проводится в случае, если для участия в ней представлены документы в отношении менее четырех кандидатов.
4.5. Для участия кандидатов в конкурсе ОМСУ, коллегиальные органы управления образовательной организации, общественные организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, организации, осуществляющие обучение (далее – ходатайствующие лица), представляют в номинационный комитет соответствующей номинации конкурса следующие документы и материалы:
1) представление ходатайствующего лица (органа) на участие кандидата в конкурсе;
2) заявление кандидата на участие в конкурсе;
3) информационную карту участника конкурса;
4) согласие кандидата на обработку персональных данных;
5) заявку на проведение учебного занятия (урока, учебного (коррекционного) занятия, педагогического мероприятия с детьми);
6) выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса (в случае выдвижения кандидата ОМСУ);
7) дополнительные материалы: опубликованные статьи, брошюры, видеоматериалы и другие материалы, характеризующие осуществление кандидатом педагогической деятельности.
4.6. Педагогические работники, решившие принять участие в конкурсе посредством самовыдвижения, представляют в номинационный комитет соответствующей номинации конкурса следующие документы и материалы:
1) заявление на участие в конкурсе;
2) письмо-согласование руководителя образовательной организации об участии в конкурсе;
3) информационную карту участника конкурса;
4) согласие кандидата на обработку персональных данных;
5) заявку на проведение учебного занятия (урока, учебного (коррекционного) занятия, педагогического мероприятия с детьми);
6) рекомендации или письмо(а) ОМСУ, методического совета образовательной организации, профессионального союза или общественного объединения;
7) дополнительные материалы: опубликованные статьи, брошюры, видеоматериалы и другие материалы, характеризующие осуществление кандидатом педагогической деятельности.
4.7. Представленные документы и материалы для участия в конкурсе рассматриваются номинационным комитетом соответствующей номинации в течение пяти рабочих дней после дня их представления в данный номинационный комитет.
По результатам рассмотрения поступивших документов и материалов для участия в конкурсе номинационный комитет соответствующей номинации выносит одно из следующих решений:
- о допуске кандидата к участию в конкурсе;
- об отказе в допуске кандидата к участию в конкурсе.
4.8. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:
- несоответствие кандидата требованиям, установленным пунктами 4.1, 4.2 настоящего раздела;
- непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 1 – 6 пункта 4.5 или в подпунктах 1 – 5 пункта 4.6 настоящего раздела (в случае самовыдвижения кандидата);
- несоответствие оформления документов и материалов требованиям, установленным министерством;
- представление документов после истечения срока приема документов для участия в конкурсе.
4.9. Информация о допуске ( об отказе в допуске) кандидата к участию в конкурсе направляется номинационным комитетом соответствующей номинации ходатайствующему лицу либо кандидату (в случае самовыдвижения) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения номинационным комитетом.
5. Жюри конкурса
5.1. Оценку выполнения конкурсных испытаний (заданий) заочного тура и двух очных туров (полуфинала и финала) в соответствующих номинациях конкурса осуществляют номинационные жюри.
5.2. Номинационное жюри формируется в каждой номинации конкурса.
5.3. Номинационные жюри:
1) осуществляют оценку конкурсных испытаний в соответствии с критериями оценки и системой оценки конкурсных испытаний в баллах, установленными министерством;
2) подготавливают предложения по определению лауреатов конкурса и победителя конкурса в соответствующей номинации;
3) вносят предложения и рекомендации по итогам проведения конкурса и подготовке победителя конкурса соответствующей номинации к участию во Всероссийском конкурсе, аналогичном соответствующей номинации конкурса (далее – Всероссийской конкурс).
5.4. Оценку выполнения конкурсных испытаний третьего этапа очного тура (суперфинала) осуществляет Жюри суперфинала, состав которого формируется из числа председателей номинационных жюри, деятелей науки, культуры и искусства, руководителей образовательных организаций, представителей общественных организаций.
5.5. Жюри суперфинала:
1) оценивает конкурсные испытания суперфинала;
2) подготавливает предложения по определению абсолютного победителя конкурса.
6. Объявление результатов конкурса и награждение победителей конкурса
6.1. По итогам заочного тура, полуфинала и финала очного тура конкурса в каждой номинации конкурса с учетом предложений номинационных жюри министерством определяется один победитель конкурса и два лауреата конкурса.
По итогам суперфинала конкурса с учетом предложений Жюри суперфинала министерством определяется абсолютный победитель конкурса.
6.2. Победителем конкурса признается один участник конкурса в соответствующей номинации конкурса, набравший наибольшее количество баллов в данной номинации конкурса по итогам заочного тура, полуфинала и финала.
Лауреатами признаются по два участника конкурса в каждой номинации конкурса, имеющие второй и третий результат по сумме набранных баллов.
При равном количестве набранных баллов несколькими участниками конкурса победитель конкурса (лауреаты) определяется членами номинационного жюри по соответствующей номинации в ходе открытого голосования большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя номинационного жюри.
Абсолютным победителем конкурса признается участник конкурса из числа победителей конкурса в номинациях, набравший наибольшее количество баллов по результатам суперфинала.
При равном количестве набранных баллов несколькими участниками финала конкурса абсолютный победитель конкурса определяется членами Жюри суперфинала в ходе открытого голосования большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Жюри суперфинала.
6.3. Решение о признании абсолютного победителя конкурса, победителей и лауреатов конкурса принимается распоряжением министерства не позднее 01 мая в год проведения конкурса.
6.4. Распоряжение министерства о признании абсолютного победителя конкурса, победителей и лауреатов конкурса (далее – распоряжение министерства) размещается министерством на официальном сайте не позднее трех рабочих дней после дня его принятия.
6.5. Абсолютному победителю конкурса вручается почетная статуэтка "Большой Хрустальный Пеликан" и выплачивается денежная премия с учетом суммы налога на доходы с физических лиц в размере 100,0 тыс. рублей.
Каждому победителю конкурса вручается почетная статуэтка "Хрустальный Пеликан" и выплачивается денежная премия с учетом суммы налога на доходы с физических лиц в размере 50,0 тыс. рублей.
Каждому лауреату конкурса выплачивается денежная премия с учетом суммы налога на доходы с физических лиц в размере 25,0 тыс. рублей.
6.6. Министерство обеспечивает награждение победителей конкурса и абсолютного победителя конкурса почетными статуэтками "Хрустальный Пеликан", почетной статуэткой "Большой Хрустальный Пеликан" в торжественной обстановке в срок не позднее одного месяца со дня принятия решения о признании абсолютного победителя конкурса, победителей и лауреатов конкурса.
6.7. Выплата денежных премий абсолютному победителю конкурса, победителям и лауреатам конкурса осуществляется министерством в течение 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения министерства.
6.8. Абсолютный победитель и (или) победители конкурса могут быть направлены министерством в качестве представителей Хабаровского края на заключительный этап Всероссийского конкурса по соответствующей номинации.
В случае невозможности направления победителя конкурса по причине его болезни, ухода за больным членом семьи, отпуска, командировки на заключительный этап Всероссийского конкурса вместо него по решению министерства может быть направлен лауреат конкурса по соответствующей номинации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: