Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2020г.
Номер документа: RU45000202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2020 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 11, 15 Закона Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских, сельских поселений Курганской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области – начальника Финансового управления Курганской области.

Губернатор

Курганской области

В.М. Шумков

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от «27» февраля 2020 года № 34

«Об утверждении Порядка заключения

соглашений, которые предусматривают меры

по социально-экономическому развитию и

оздоровлению муниципальных финансов

городских, сельских поселений

Курганской области»

Порядок

заключения соглашений, которые предусматривают меры по

социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских, сельских поселений Курганской области

1. Настоящий Порядок заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских, сельских поселений Курганской области (далее - Порядок), определяет порядок, сроки заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских, сельских поселений Курганской области (далее - соглашения), требования к соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления городских и сельских поселений Курганской области (далее — поселения) обязательств, вытекающих из соглашений.

2. Соглашение заключается финансовым органом муниципального района Курганской области (далее соответственно — финансовый орган, муниципальный район) с главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (далее - глава местной администрации), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее соответственно – дотация, доходы), в следующем порядке:

1) соглашение подписывается главой местной администрации в двух экземплярах и представляется в финансовый орган до 25 января текущего финансового года;

2) соглашение подписывается финансовым органом не позднее 10 февраля текущего финансового года.

3. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации до 25 января текущего финансового года в финансовый орган письменного отказа от получения в текущем финансовом году дотации.

4. Соглашение заключается на один финансовый год в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом.

5. Соглашение должно предусматривать:

1) обязательства поселения, получающего дотацию и (или) доходы, по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

2) обязательства финансового органа рассматривать документы, представляемые главой местной администрации поселения, получающего дотацию и (или) доходы, касающиеся обязательств поселения, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.

6. Глава местной администрации направляет в финансовый орган отчет об исполнении обязательств поселения, получающего дотацию и (или) доходы, предусмотренных приложением к настоящему Порядку:

1) ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) по итогам текущего финансового года до 1 марта очередного финансового года.

7. Меры ответственности за невыполнение поселением обязательств, предусмотренных:

1) подпунктом 3 пункта 1 приложения к настоящему Порядку, для поселений, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов  бюджета поселения превышают показатели фактического исполнения бюджета поселения по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, – сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов  бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения  за текущий финансовый год;

для поселений, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, – применение главой местной администрации меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;

2) подпунктом 1 пункта 3 приложения к настоящему Порядку, для поселений, в бюджетах которых доля дотаций из бюджета муниципального района в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов бюджета поселения, – сокращение объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным поселением на расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, над объемом расходов, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными Правительством Курганской области, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за текущий финансовый год;

для поселений, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, – применение главой местной администрации меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.

8. Поселение, получающее дотацию и (или) доходы, освобождается от ответственности:

1) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого главы местной администрации (временно исполняющего главы местной администрации);

2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 3 приложения к настоящему Порядку, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, регионального, муниципального характера), препятствующих выполнению поселением таких обязательств.

9. В случае непредставления в финансовый орган до 25 января текущего финансового года главой местной администрации соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на текущий финансовый год сокращается на 10 процентов объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период.

Приложение к Порядку заключения

соглашений, которые предусматривают меры

по социально-экономическому развитию и

оздоровлению муниципальных финансов

городских, сельских поселений

Курганской области

Перечень

обязательств поселений, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских, сельских поселений Курганской области

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности городских и сельских поселений Курганской области (далее - поселение) и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения:

1) проведение до 25 мая текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) по местным налогам, предоставленных представительным органом поселения, и представление результатов оценки в финансовый орган муниципального района Курганской области (далее — финансовый орган) до 25 июля текущего финансового года;

2) актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных представительным органом поселения, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

3) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах);

4) обеспечение снижения просроченной задолженности по неналоговым доходам бюджета поселения, недоимки по налогам в бюджет поселения по итогам исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

5) обеспечение направления в бюджет поселения доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ, обществ и муниципальных унитарных предприятий, или дивидендов по акциям, не менее 50 % чистой прибыли обществ, которые находятся в собственности поселения;

6) обеспечение снижения просроченной кредиторской задолженности за счет собственных средств бюджета поселения по итогам исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

7) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения на согласование в финансовый орган:

- предложений по уточнению параметров бюджета поселения на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) по форме, установленной финансовым органом, до внесения проекта бюджета поселения в представительный орган поселения;

- проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления  поселения, направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств  бюджета поселения, до их принятия (утверждения) органом местного самоуправления поселения;

- проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты) поселения об увеличении численности работников органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления поселения.

2. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:

1) недопущение превышения предельного объема заимствований поселения в текущем финансовом году над суммой, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения и (или) погашение долговых обязательств поселения;

2) обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете поселения на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период);

3) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курганской области к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов:

1) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Курганской области;

2) отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения, в том числе бюджетных и автономных учреждений, в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам;

3) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений;

4) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Курганской области;

5) обеспечение направления в текущем финансовом году собственных средств бюджета поселения на выплату заработной платы с начислениями на нее, на оплату коммунальных услуг и приобретение котельно-печного топлива в пределах объемов, согласованных с финансовым органом;

6) реализация мероприятий по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными планами мероприятий («дорожными картами»).

4. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

1) обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга поселения к объему расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году (в процентах);

2) отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета поселения, в решении о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и на плановый период) сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято финансовым органом (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов поселений);

3) утверждение бюджета поселения с включением в состав доходов дотаций из бюджета муниципального района Курганской области в размерах, не превышающих предусмотренных в бюджете муниципального района Курганской области объемов;

4) отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения по данным долговой книги поселения;

5) размещение на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения о бюджете поселения (в последней редакции);

6) ежемесячное размещение на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать