Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU02000202000149 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Правительство Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2020 года № 65
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
В соответствии с частью 1 статьи 11.4 Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях в Республике Алтай (далее соответственно – Порядок, оценка качества).
2. Министерству финансов Республики Алтай:
проводить оценку качества в соответствии с Порядком;
опубликовывать результаты оценки качества на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Установить, что положения Порядка применяются при проведении оценки качества Министерством финансов Республики Алтай, начиная с оценки качества по итогам 2020 года.
4. Признать утратившими силу с 1 января 2021 года:
постановление Правительства Республики Алтай от 16 июня 2010 года № 114 «О Порядке проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 29 апреля 2008 года № 92» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, № 66(72);
постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2010 года № 323 «О внесении изменений в Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, № 72(78);
постановление Правительства Республики Алтай от 1 июня 2011 года № 104 «О внесении изменений в приложения к порядку Методики оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, № 78(84);
постановление Правительства Республики Алтай от 15 марта 2013 года № 69 «О внесении изменений в приложение к Порядку проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, № 98(104);
постановление Правительства Республики Алтай от 10 июня 2015 года № 167 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2015, № 124(130);
постановление Правительства Республики Алтай от 28 января 2016 года № 22 «О внесении изменений в приложение к Порядку проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июня 2010 года № 114» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2016, № 131(137).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В. Завьялову.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л. Хорохордин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 27 февраля 2020 года № 65
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру, сроки и условия проведения Министерством финансов Республики Алтай оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях в Республике Алтай (далее соответственно – Министерство, оценка, муниципальные образования) в соответствии с Методикой оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях (далее - Методика) согласно приложению к настоящему Порядку.
2. Целью проведения оценки является обеспечение соблюдения положений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при организации и осуществлении бюджетного процесса муниципальными образованиями.
3. Министерство проводит оценку на основании следующей информации:
а) показателей, утвержденных муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, необходимых для расчета индикаторов, указанных в Методике;
б) данных отчетности, представляемой органами местного самоуправления в Республике Алтай в Министерство в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
в) данных, представляемых органами местного самоуправления в Республике Алтай в Министерство по собственной инициативе;
г) результатов контрольных мероприятий, проведенных Министерством в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в муниципальных образованиях.
4. Министерство проводит оценку в разрезе муниципальных образований в двухмесячный срок после представления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Алтай за отчетный финансовый год в Министерство финансов Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
5. Финансовые органы муниципальных образований представляют данные, необходимые для расчета оценки по форме и в сроки, установленные Министерством.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения оценки
качества управления муниципальными
финансами в муниципальных
образованиях в Республике Алтай
МЕТОДИКА
оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях в Республике Алтай
1. Настоящая Методика характеризует следующие направления организации и осуществления управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях в Республике Алтай (далее соответственно - направления, муниципальное образование):
а) планирование бюджетных ассигнований;
б) исполнение местного бюджета;
в) управление долговыми обязательствами;
г) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
д) прозрачность бюджетного процесса.
2. Комплексная оценка i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
Oi = SUM (dj х Oji), где:
Oi - комплексная оценка i-го муниципального образования;
dj - вес j-го направления в соответствии с приложением № 1 к настоящей Методике;
Oji - оценка по j-му направлению для i-го муниципального образования, которая рассчитывается по формуле:
Oji = SUM (kn х Еni), где:
kn - вес n-го индикатора в соответствии с приложением № 1 к настоящей Методике;
Еni - оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации при управлении муниципальными финансами в муниципальных образованиях, указанных в приложении № 2 к настоящей Методике, комплексная оценка сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
3. Оценка осуществляется в баллах и проводится на основе значений индикаторов, указанных в приложении № 1 к настоящей Методике, определяемых:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании, указанных в строках 1, 4, 6, 10, 21, 22 приложения № 1 к настоящей Методике, по формуле:
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
E1i = (Ui - Umin) / (Umах - Umin), где:
Е1i - оценка значения соответствующего индикатора (без учета веса относительной значимости), увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Umах - максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании, указанных в строках 2, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 23 приложения № 1 к настоящей Методике, по формуле:
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
Е2i = (Umах - Ui) / (Umах - Umin), где:
Е2i - оценка значения соответствующего индикатора (без учета веса относительной значимости), снижение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, указанных в строках 3, 8.1, 13, 18 приложения № 1 к настоящей Методике, по которым установлены нормативные значения, по формуле:
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
Е3i = Аi, где:
Аi = 1 в случае, если значение индикатора (Ui) соответствует его нормативному значению;
Аi = 0 в случае, если значение индикатора (Ui) не соответствует его нормативному значению.
Значения индикаторов, используемых для целей настоящей Методики, определяются в соответствии с графой 3 приложения № 1 к настоящей Методике.
По индикаторам, указанным в строках 12, 17, 19, 20 приложения № 1 к настоящей Методике, в случае, если значение Аi = 0, оценка значения соответствующего индикатора принимается за 1.
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
г) в части индикатора, указанного в строке 2 приложения № 1 к настоящей Методике и характеризующего качество прогнозирования доходов бюджета муниципального образования, по формуле:
в случае, если Bi > Ai или Bi < Ai:
U2i <= 0,05, то E4i = 1,
0,05 < U2i <= 0,1, то E4i = 1 - ((U2i - 0,05) / 0,05),
U2i > 0,1, то E4i = 0;
в случае, если Bi = Ai:
U2i = E4i = 1.
4. По результатам комплексной оценки составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальных финансов, в котором муниципальные образования распределяются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Методике оценки качества
управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях
в Республике Алтай
ИНДИКАТОРЫ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
№
Наименование индикатора
Формула расчета значения индикатора
Вид муниципа-льного образова-ния
Вес j-го направления (dj)
Вес n-го индика-тора (kn)
Нормативное значение индика-тора
1
2
3
4
5
6
7
I.
Индикаторы, характеризующие качество планирования бюджетных ассигнований
2,0
1.
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования в Республике Алтай (далее - муниципальное образование), исполняемых в рамках проектной деятельности, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования
U1i = Ai / Bi, где:
Ai - объем фактических расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках проектной деятельности, в отчетном финансовом году;
Bi - объем фактических расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году
Муни-ципа-льный район (далее - МР), город-ской округ (далее - ГО), сель-ское посе-ление (далее - СП)
2,0
-
2.
Отклонение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования от первоначально утвержденного плана
если Bi > Ai, то U2i = (Bi - Ai) / Bi, если Bi < Ai, to U2i = (Ai - Bi) / Bi, если Bi = Ai, то U2i = 1, где:
Ai - объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Bi - объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования
МР, ГО, СП
2,0
-
3.
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796
U3i=Ai
МР, ГО, СП
0,5
Имеется = 1, не имеется =0
4.*
Доля дотаций СП из бюджета муниципального района в объеме доходов бюджетов СП
U4i = Ai / Bi,
где:
Аi - объем дотаций СП из бюджета i-го муниципального района в отчетном финансовом году;
Bi - общий объем доходов бюджетов СП в отчетном финансовом году, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными между муниципальным районом и поселениями, межбюджетных трансфертов из бюджета i-го муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и республиканского бюджетов
МР
2,0
-
5.*
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности СП
U5i = (Аi / Bi) / (Аj / Bj)
где:
Аi - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 3-х наиболее обеспеченных СП до выравнивания в отчетном финансовом году в i-ом муниципальном районе;
Вi - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 3-х наименее обеспеченных СП до выравнивания в отчетном финансовом году в i-ом муниципальном районе;
Аj - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 3-х наиболее обеспеченных СП после выравнивания в отчетном финансовом году в i-ом муниципальном районе;
Bj - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 3-х наименее обеспеченных СП после выравнивания в отчетном финансовом году в i-ом муниципальном районе
МР
1,5
-
6.*
Соотношение уровня бюджетной обеспеченности СП, находящихся на территории МР, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности СП, утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год, по сравнению со значениями соответствую-щего критерия, утвержденного на отчетный финансовый год
U6i = Ai / Bi, где:
Ai - уровень бюджетной обеспеченности СП, находящихся на территории МР, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности СП, утвержденный решением о бюджете на текущий финансовый год;
Bi - уровень бюджетной обеспеченности СП, находящихся на территории МР, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности СП, утвержденный решением о бюджете на отчетный финансовый год
МР
1,5
-
7.*
Оптимизация количества СП, находящихся на территории МР
U7i = Аi / Bi, где:
Аi - количество СП, находящихся на территории МР, на конец отчетного финансового года;
Bi - количество СП, находящихся на территории МР, на начало отчетного финансового года
МР
0,75
-
8.*
Доля муниципальных образований с уровнем дотационности 50% и более, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, в отношении бюджетов которых финансовым органом МР подготовлены заключения по проекту бюджета СП на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в общем количестве таких муниципальных образований
U8i = Ai / Bi, где:
Ai - количество муниципальных образований с уровнем дотационности 50% и более, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, в отношении бюджетов которых финансовым органом муниципального района подготовлены заключения по проекту бюджетов СП на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
Bi - количество СП i-муниципального района с уровнем дотационности 50% и более, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет
МР
2,0
-
8.1
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета, первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования
U8.2i = Ai
МР, ГО
0,5
=0
II.
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета муниципального образования
2,0
9.
Доля задолженности (с учетом пеней и налоговых санкций) по земельному налогу с физических лиц и налогу на имущество физических лиц к общему объему поступлений по указанным налогам по итогам отчетного финансового года
U9i = Ai / Bi, где:
Ai - общая задолжен-ность (с учетом пеней и налоговых санкций) по земельному налогу с физических лиц и налогу на имущество физических лиц на конец отчетного финансового года в i-м муниципаль-ном образовании;
Bi - объем поступлений по указанным налогам за отчетный финансовый год в i-м муниципаль-ном образовании
ГО, МР (задол-жен-ность, сложив-шаяся на терри-ториях СП, входя-щих в состав МР)
2,0
-
10.
Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год к году, предшествовав-шему отчетному финансовому году
U10i = Ai / Bi, где:
Ai - объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Bi - объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования за год, предшествовав-ший отчетному финансовому году
МР, ГО, СП
2,0
-
11.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования, муниципальных бюджетных и автономных учреждений к объему расходов бюджета муниципального образования
U11i = Аi / Bi, где:
Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
Вi - объем фактических расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году
МР, ГО, СП
2,0
12.
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета муниципального образования
U12i = A1i + A2ii, где:
A1i - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы на 1 января текущего финансового года;
A2ii - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января текущего финансового года
МР, ГО, СП
2,0
-
13.
Проведение контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, а также размещение указанной информации на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет»
U13i = Ai, где:
Ai - проведение контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, а также размещение указанной информации на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет»
МР, ГО
0,75
имеется = 1, не имеется = 0
14.
Изменение штатной численности органов местного самоуправления (без учета численности работников органов местного самоуправления, финансирование которых осуществляется за счет субвенций из республикан-ского бюджета)
U14i = Ai / Bi, где:
Аi – утвержденная штатная численность работников органов местного самоуправления на конец отчетного периода (без учета численности работников органов местного самоуправления, финансирование которых осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета);
Вi – утвержденная штатная численность органов местного самоуправления на начало отчетного периода (без учета численности работников органов местного самоуправления, финансирование которых осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета)
МР, ГО, СП
1,5
-
III.
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами
1,5
15.
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых и неналоговых доходов муниципального образования и дотаций, предоставленных из республикан-ского бюджета
U15i = (Ai / Bi), где:
Ai - объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга i-го муниципального образования за отчетный финансовый год, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
Bi - объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования и дотаций, предоставленных из республиканского бюджета за отчетный финансовый год
МР, ГО
1,0
≤ 20%
16.
Доля краткосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования
U16i = Ai / Bi, где:
Ai-объем краткосрочных обязательств муниципального образования на 1 января текущего финансового года за исключением бюджетных кредитов;
Bi-объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года за исключением бюджетных кредитов
МР, ГО
1,5
≤ 15%
17.
Соотношение объема муниципального долга в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, к объему доходов муниципального образования без учета безвозмездных поступлений
U17i = Ai / Bi, где:
Ai – общий объем муниципального долга в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций за отчетный финансовый год;
Bi – общий объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год
МР, ГО
0,5
-
18.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования
U18i = Аi, где:
Аi - просроченная задолженность по долговым обязательствам i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года
МР, ГО
2,0
= 0
19.
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий
U19i = Аi / Bi, где:
Аi - объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Вi-объем муниципального долга по предоставленным муниципальным гарантиям i-го муниципального образования на 1 января отчетного финансового года
МР, ГО
1,5
-
20.
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования
U20i = Аi / Bi, где:
Аi - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
Вi – общий объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год
МР, ГО
2,5
-
IV.
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг
1,5
21.
Доля руководителей учреждений муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими показателей эффективности профессиональ-ной деятельности
U21i = Ai / Bi, где:
Аi - количество руководителей учреждений i-го муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональ-ной деятельности;
Bi - количество руководителей учреждений i-го муниципального образования
МР, СП, ГО
1,0
-
V.
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
1,0
22.
Отношение количества баллов, набранных муниципальным образованием в ходе мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в Республике Алтай, проводимого Министерством финансов Республики Алтай (далее -мониторинг) к максимально возможному количеству баллов в рамках мониторинга
U22i=Ai / Amaxi,
где:
Ai – количество баллов, набранных муниципальным образованием в Республике Алтай в ходе проведения мониторинга;
Amaxi – максимально возможное количество баллов, которое может набрать муниципальное образование в Республике Алтай в ходе проведения мониторинга
МР, ГО
1,5
-
23.
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Алтай и Управление Федерального казначейства по Республике Алтай
U23i = 1 - Ai / 12, где:
Ai - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена с нарушением установленного законодательством Республики Алтай срока
МР, ГО, СП
1,0
-
* Для городского округа оценка значения индикаторов, указанных в строках 4, 5, 6, 7, 8 настоящего приложения, принимается за 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Методике оценки качества
управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях
в Республике Алтай
ИНДИКАТОРЫ
СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
(изложено в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
«№
Наименование индикатора
Формула расчета значения индикатора (P)
Фор-мы муни-ципа-льно-го обра-зова-ния
Норма-тивное значе-ние инди-катора
Норма-тивное значе-ние инди-катора **
1.*
Отношение объема заимствований муниципаль-ного образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансиро-вание дефицита бюджета муниципаль-ного образования и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципаль-ного образования в Республике Алтай (далее – муниципаль-ное образование)
P = Ai / (Bi + Ci), где:
Ai - объем заимствований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
Bi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования;
Ci - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета i-го муниципального образования
Муниципа-льн-ый район (дал-ее - МР), горо-дской округ (дал-ее - ГО), сель-ское посе-ление (дал-ее - СП)
<= 1,00
<= 1,00
2.*
Отношение объема муниципаль-ного долга муниципаль-ного образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципаль-ного образования без учета объема безвозмезд-ных поступлений за отчетный финансовый год
P = Ai / (Bi - Ci), где:
Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
Bi - общий объем доходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Ci - общий объем безвозмездных поступлений i-го муниципального образования за отчетный финансовый год
МР, ГО, СП
<= 1,00
<= 0,50
3.*
Отношение объема расходов на обслуживание муниципаль-ного долга муниципаль-ного образования к объему расходов бюджета муниципаль-ного образования, за исключением объема расходов, которые осуществля-ются за счет субвенций, предоставля-емых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
P = Ai / (Bi - Ci), где:
Ai - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;
Bi - общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Ci - объем расходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
МР, ГО, СП
<= 0,10
<= 0,10
4.*
Отношение дефицита бюджета муниципаль-ного образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципаль-ного образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году
если Bi > 0 и (или) Ci > 0, то P = (Ai - Bi - Ci) / (Di - Ei), иначе P = Ai / (Di - Ei), если (Ai - Bi - Ci) <= 0, то Ai = 0, где:
Ai - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, за отчетный финансовый год;
Ci - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Di - общий объем доходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Ei - объем безвозмездных поступлений в бюджет i-го муниципального образования за отчетный финансовый год
МР, ГО, СП
<= 0,1
<= 0,05
5.**
Отношение расходов на содержание органов местного самоуправ-ления муниципаль-ного образования к нормативным расходам на содержание органов местного самоуправ-
ления в Республике Алтай в отчетном периоде
P = Ai / Bi, где:
Ai - расходы на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования с учетом положений, установленных пунктом 2 постановления Правительства Республики Алтай от 19 декабря 2014 года № 396 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» (далее - постановление № 396);
Bi - нормативные расходы на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования, рассчитанные в соответствии с нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай, утвержденные постановлением года № 396
МР, ГО, СП
<= 1,00
<= 1,00
6.
Выполнение условий соглашения о мерах по социально-экономическо-му развитию и оздоровлению муниципаль-ных финансов (далее - соглашение)
P = Ai, где:
Ai - количество нарушений условий соглашения (без учета индикаторов, установленных в строках 2 - 5 настоящего приложения № 2)
МР, ГО, СП
-
0
__________________
* Дефицит бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, долговые обязательства в соответствии со статьями 106, 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
** Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
*** Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации; для городского округа по индикатору 6 оценка значения принимается за 1.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2020 года № 65
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
В соответствии с частью 1 статьи 11.4 Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях в Республике Алтай (далее соответственно – Порядок, оценка качества).
2. Министерству финансов Республики Алтай:
проводить оценку качества в соответствии с Порядком;
опубликовывать результаты оценки качества на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Установить, что положения Порядка применяются при проведении оценки качества Министерством финансов Республики Алтай, начиная с оценки качества по итогам 2020 года.
4. Признать утратившими силу с 1 января 2021 года:
постановление Правительства Республики Алтай от 16 июня 2010 года № 114 «О Порядке проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 29 апреля 2008 года № 92» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, № 66(72);
постановление Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2010 года № 323 «О внесении изменений в Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, № 72(78);
постановление Правительства Республики Алтай от 1 июня 2011 года № 104 «О внесении изменений в приложения к порядку Методики оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, № 78(84);
постановление Правительства Республики Алтай от 15 марта 2013 года № 69 «О внесении изменений в приложение к Порядку проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, № 98(104);
постановление Правительства Республики Алтай от 10 июня 2015 года № 167 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2015, № 124(130);
постановление Правительства Республики Алтай от 28 января 2016 года № 22 «О внесении изменений в приложение к Порядку проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальных образований в Республике Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июня 2010 года № 114» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2016, № 131(137).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов Республики Алтай О.В. Завьялову.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л. Хорохордин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 27 февраля 2020 года № 65
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру, сроки и условия проведения Министерством финансов Республики Алтай оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях в Республике Алтай (далее соответственно – Министерство, оценка, муниципальные образования) в соответствии с Методикой оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях (далее - Методика) согласно приложению к настоящему Порядку.
2. Целью проведения оценки является обеспечение соблюдения положений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при организации и осуществлении бюджетного процесса муниципальными образованиями.
3. Министерство проводит оценку на основании следующей информации:
а) показателей, утвержденных муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, необходимых для расчета индикаторов, указанных в Методике;
б) данных отчетности, представляемой органами местного самоуправления в Республике Алтай в Министерство в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;
в) данных, представляемых органами местного самоуправления в Республике Алтай в Министерство по собственной инициативе;
г) результатов контрольных мероприятий, проведенных Министерством в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в муниципальных образованиях.
4. Министерство проводит оценку в разрезе муниципальных образований в двухмесячный срок после представления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Алтай за отчетный финансовый год в Министерство финансов Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
5. Финансовые органы муниципальных образований представляют данные, необходимые для расчета оценки по форме и в сроки, установленные Министерством.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения оценки
качества управления муниципальными
финансами в муниципальных
образованиях в Республике Алтай
МЕТОДИКА
оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях в Республике Алтай
1. Настоящая Методика характеризует следующие направления организации и осуществления управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях в Республике Алтай (далее соответственно - направления, муниципальное образование):
а) планирование бюджетных ассигнований;
б) исполнение местного бюджета;
в) управление долговыми обязательствами;
г) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
д) прозрачность бюджетного процесса.
2. Комплексная оценка i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
Oi = SUM (dj х Oji), где:
Oi - комплексная оценка i-го муниципального образования;
dj - вес j-го направления в соответствии с приложением № 1 к настоящей Методике;
Oji - оценка по j-му направлению для i-го муниципального образования, которая рассчитывается по формуле:
Oji = SUM (kn х Еni), где:
kn - вес n-го индикатора в соответствии с приложением № 1 к настоящей Методике;
Еni - оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации при управлении муниципальными финансами в муниципальных образованиях, указанных в приложении № 2 к настоящей Методике, комплексная оценка сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
3. Оценка осуществляется в баллах и проводится на основе значений индикаторов, указанных в приложении № 1 к настоящей Методике, определяемых:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании, указанных в строках 1, 4, 6, 10, 21, 22 приложения № 1 к настоящей Методике, по формуле:
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
E1i = (Ui - Umin) / (Umах - Umin), где:
Е1i - оценка значения соответствующего индикатора (без учета веса относительной значимости), увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
Umах - максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании, указанных в строках 2, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 23 приложения № 1 к настоящей Методике, по формуле:
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
Е2i = (Umах - Ui) / (Umах - Umin), где:
Е2i - оценка значения соответствующего индикатора (без учета веса относительной значимости), снижение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, указанных в строках 3, 8.1, 13, 18 приложения № 1 к настоящей Методике, по которым установлены нормативные значения, по формуле:
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
Е3i = Аi, где:
Аi = 1 в случае, если значение индикатора (Ui) соответствует его нормативному значению;
Аi = 0 в случае, если значение индикатора (Ui) не соответствует его нормативному значению.
Значения индикаторов, используемых для целей настоящей Методики, определяются в соответствии с графой 3 приложения № 1 к настоящей Методике.
По индикаторам, указанным в строках 12, 17, 19, 20 приложения № 1 к настоящей Методике, в случае, если значение Аi = 0, оценка значения соответствующего индикатора принимается за 1.
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
г) в части индикатора, указанного в строке 2 приложения № 1 к настоящей Методике и характеризующего качество прогнозирования доходов бюджета муниципального образования, по формуле:
в случае, если Bi > Ai или Bi < Ai:
U2i <= 0,05, то E4i = 1,
0,05 < U2i <= 0,1, то E4i = 1 - ((U2i - 0,05) / 0,05),
U2i > 0,1, то E4i = 0;
в случае, если Bi = Ai:
U2i = E4i = 1.
4. По результатам комплексной оценки составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальных финансов, в котором муниципальные образования распределяются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Методике оценки качества
управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях
в Республике Алтай
ИНДИКАТОРЫ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
№
Наименование индикатора
Формула расчета значения индикатора
Вид муниципа-льного образова-ния
Вес j-го направления (dj)
Вес n-го индика-тора (kn)
Нормативное значение индика-тора
1
2
3
4
5
6
7
I.
Индикаторы, характеризующие качество планирования бюджетных ассигнований
2,0
1.
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования в Республике Алтай (далее - муниципальное образование), исполняемых в рамках проектной деятельности, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования
U1i = Ai / Bi, где:
Ai - объем фактических расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках проектной деятельности, в отчетном финансовом году;
Bi - объем фактических расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году
Муни-ципа-льный район (далее - МР), город-ской округ (далее - ГО), сель-ское посе-ление (далее - СП)
2,0
-
2.
Отклонение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования от первоначально утвержденного плана
если Bi > Ai, то U2i = (Bi - Ai) / Bi, если Bi < Ai, to U2i = (Ai - Bi) / Bi, если Bi = Ai, то U2i = 1, где:
Ai - объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Bi - объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования
МР, ГО, СП
2,0
-
3.
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796
U3i=Ai
МР, ГО, СП
0,5
Имеется = 1, не имеется =0
4.*
Доля дотаций СП из бюджета муниципального района в объеме доходов бюджетов СП
U4i = Ai / Bi,
где:
Аi - объем дотаций СП из бюджета i-го муниципального района в отчетном финансовом году;
Bi - общий объем доходов бюджетов СП в отчетном финансовом году, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными между муниципальным районом и поселениями, межбюджетных трансфертов из бюджета i-го муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и республиканского бюджетов
МР
2,0
-
5.*
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности СП
U5i = (Аi / Bi) / (Аj / Bj)
где:
Аi - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 3-х наиболее обеспеченных СП до выравнивания в отчетном финансовом году в i-ом муниципальном районе;
Вi - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 3-х наименее обеспеченных СП до выравнивания в отчетном финансовом году в i-ом муниципальном районе;
Аj - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 3-х наиболее обеспеченных СП после выравнивания в отчетном финансовом году в i-ом муниципальном районе;
Bj - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 3-х наименее обеспеченных СП после выравнивания в отчетном финансовом году в i-ом муниципальном районе
МР
1,5
-
6.*
Соотношение уровня бюджетной обеспеченности СП, находящихся на территории МР, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности СП, утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год, по сравнению со значениями соответствую-щего критерия, утвержденного на отчетный финансовый год
U6i = Ai / Bi, где:
Ai - уровень бюджетной обеспеченности СП, находящихся на территории МР, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности СП, утвержденный решением о бюджете на текущий финансовый год;
Bi - уровень бюджетной обеспеченности СП, находящихся на территории МР, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности СП, утвержденный решением о бюджете на отчетный финансовый год
МР
1,5
-
7.*
Оптимизация количества СП, находящихся на территории МР
U7i = Аi / Bi, где:
Аi - количество СП, находящихся на территории МР, на конец отчетного финансового года;
Bi - количество СП, находящихся на территории МР, на начало отчетного финансового года
МР
0,75
-
8.*
Доля муниципальных образований с уровнем дотационности 50% и более, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, в отношении бюджетов которых финансовым органом МР подготовлены заключения по проекту бюджета СП на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в общем количестве таких муниципальных образований
U8i = Ai / Bi, где:
Ai - количество муниципальных образований с уровнем дотационности 50% и более, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, в отношении бюджетов которых финансовым органом муниципального района подготовлены заключения по проекту бюджетов СП на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
Bi - количество СП i-муниципального района с уровнем дотационности 50% и более, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет
МР
2,0
-
8.1
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета, первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования
U8.2i = Ai
МР, ГО
0,5
=0
II.
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета муниципального образования
2,0
9.
Доля задолженности (с учетом пеней и налоговых санкций) по земельному налогу с физических лиц и налогу на имущество физических лиц к общему объему поступлений по указанным налогам по итогам отчетного финансового года
U9i = Ai / Bi, где:
Ai - общая задолжен-ность (с учетом пеней и налоговых санкций) по земельному налогу с физических лиц и налогу на имущество физических лиц на конец отчетного финансового года в i-м муниципаль-ном образовании;
Bi - объем поступлений по указанным налогам за отчетный финансовый год в i-м муниципаль-ном образовании
ГО, МР (задол-жен-ность, сложив-шаяся на терри-ториях СП, входя-щих в состав МР)
2,0
-
10.
Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год к году, предшествовав-шему отчетному финансовому году
U10i = Ai / Bi, где:
Ai - объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Bi - объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования за год, предшествовав-ший отчетному финансовому году
МР, ГО, СП
2,0
-
11.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования, муниципальных бюджетных и автономных учреждений к объему расходов бюджета муниципального образования
U11i = Аi / Bi, где:
Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
Вi - объем фактических расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году
МР, ГО, СП
2,0
12.
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета муниципального образования
U12i = A1i + A2ii, где:
A1i - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы на 1 января текущего финансового года;
A2ii - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января текущего финансового года
МР, ГО, СП
2,0
-
13.
Проведение контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, а также размещение указанной информации на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет»
U13i = Ai, где:
Ai - проведение контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, а также размещение указанной информации на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет»
МР, ГО
0,75
имеется = 1, не имеется = 0
14.
Изменение штатной численности органов местного самоуправления (без учета численности работников органов местного самоуправления, финансирование которых осуществляется за счет субвенций из республикан-ского бюджета)
U14i = Ai / Bi, где:
Аi – утвержденная штатная численность работников органов местного самоуправления на конец отчетного периода (без учета численности работников органов местного самоуправления, финансирование которых осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета);
Вi – утвержденная штатная численность органов местного самоуправления на начало отчетного периода (без учета численности работников органов местного самоуправления, финансирование которых осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета)
МР, ГО, СП
1,5
-
III.
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами
1,5
15.
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых и неналоговых доходов муниципального образования и дотаций, предоставленных из республикан-ского бюджета
U15i = (Ai / Bi), где:
Ai - объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга i-го муниципального образования за отчетный финансовый год, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
Bi - объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования и дотаций, предоставленных из республиканского бюджета за отчетный финансовый год
МР, ГО
1,0
≤ 20%
16.
Доля краткосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования
U16i = Ai / Bi, где:
Ai-объем краткосрочных обязательств муниципального образования на 1 января текущего финансового года за исключением бюджетных кредитов;
Bi-объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года за исключением бюджетных кредитов
МР, ГО
1,5
≤ 15%
17.
Соотношение объема муниципального долга в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, к объему доходов муниципального образования без учета безвозмездных поступлений
U17i = Ai / Bi, где:
Ai – общий объем муниципального долга в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций за отчетный финансовый год;
Bi – общий объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год
МР, ГО
0,5
-
18.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования
U18i = Аi, где:
Аi - просроченная задолженность по долговым обязательствам i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года
МР, ГО
2,0
= 0
19.
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий
U19i = Аi / Bi, где:
Аi - объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Вi-объем муниципального долга по предоставленным муниципальным гарантиям i-го муниципального образования на 1 января отчетного финансового года
МР, ГО
1,5
-
20.
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования
U20i = Аi / Bi, где:
Аi - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
Вi – общий объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год
МР, ГО
2,5
-
IV.
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг
1,5
21.
Доля руководителей учреждений муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими показателей эффективности профессиональ-ной деятельности
U21i = Ai / Bi, где:
Аi - количество руководителей учреждений i-го муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональ-ной деятельности;
Bi - количество руководителей учреждений i-го муниципального образования
МР, СП, ГО
1,0
-
V.
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
1,0
22.
Отношение количества баллов, набранных муниципальным образованием в ходе мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в Республике Алтай, проводимого Министерством финансов Республики Алтай (далее -мониторинг) к максимально возможному количеству баллов в рамках мониторинга
U22i=Ai / Amaxi,
где:
Ai – количество баллов, набранных муниципальным образованием в Республике Алтай в ходе проведения мониторинга;
Amaxi – максимально возможное количество баллов, которое может набрать муниципальное образование в Республике Алтай в ходе проведения мониторинга
МР, ГО
1,5
-
23.
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Алтай и Управление Федерального казначейства по Республике Алтай
U23i = 1 - Ai / 12, где:
Ai - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена с нарушением установленного законодательством Республики Алтай срока
МР, ГО, СП
1,0
-
* Для городского округа оценка значения индикаторов, указанных в строках 4, 5, 6, 7, 8 настоящего приложения, принимается за 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Методике оценки качества
управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях
в Республике Алтай
ИНДИКАТОРЫ
СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
(изложено в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2020 № 414)
«№
Наименование индикатора
Формула расчета значения индикатора (P)
Фор-мы муни-ципа-льно-го обра-зова-ния
Норма-тивное значе-ние инди-катора
Норма-тивное значе-ние инди-катора **
1.*
Отношение объема заимствований муниципаль-ного образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансиро-вание дефицита бюджета муниципаль-ного образования и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципаль-ного образования в Республике Алтай (далее – муниципаль-ное образование)
P = Ai / (Bi + Ci), где:
Ai - объем заимствований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
Bi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования;
Ci - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета i-го муниципального образования
Муниципа-льн-ый район (дал-ее - МР), горо-дской округ (дал-ее - ГО), сель-ское посе-ление (дал-ее - СП)
<= 1,00
<= 1,00
2.*
Отношение объема муниципаль-ного долга муниципаль-ного образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципаль-ного образования без учета объема безвозмезд-ных поступлений за отчетный финансовый год
P = Ai / (Bi - Ci), где:
Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
Bi - общий объем доходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Ci - общий объем безвозмездных поступлений i-го муниципального образования за отчетный финансовый год
МР, ГО, СП
<= 1,00
<= 0,50
3.*
Отношение объема расходов на обслуживание муниципаль-ного долга муниципаль-ного образования к объему расходов бюджета муниципаль-ного образования, за исключением объема расходов, которые осуществля-ются за счет субвенций, предоставля-емых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
P = Ai / (Bi - Ci), где:
Ai - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;
Bi - общий объем расходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Ci - объем расходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
МР, ГО, СП
<= 0,10
<= 0,10
4.*
Отношение дефицита бюджета муниципаль-ного образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципаль-ного образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году
если Bi > 0 и (или) Ci > 0, то P = (Ai - Bi - Ci) / (Di - Ei), иначе P = Ai / (Di - Ei), если (Ai - Bi - Ci) <= 0, то Ai = 0, где:
Ai - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, за отчетный финансовый год;
Ci - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Di - общий объем доходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Ei - объем безвозмездных поступлений в бюджет i-го муниципального образования за отчетный финансовый год
МР, ГО, СП
<= 0,1
<= 0,05
5.**
Отношение расходов на содержание органов местного самоуправ-ления муниципаль-ного образования к нормативным расходам на содержание органов местного самоуправ-
ления в Республике Алтай в отчетном периоде
P = Ai / Bi, где:
Ai - расходы на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования с учетом положений, установленных пунктом 2 постановления Правительства Республики Алтай от 19 декабря 2014 года № 396 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» (далее - постановление № 396);
Bi - нормативные расходы на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования, рассчитанные в соответствии с нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай, утвержденные постановлением года № 396
МР, ГО, СП
<= 1,00
<= 1,00
6.
Выполнение условий соглашения о мерах по социально-экономическо-му развитию и оздоровлению муниципаль-ных финансов (далее - соглашение)
P = Ai, где:
Ai - количество нарушений условий соглашения (без учета индикаторов, установленных в строках 2 - 5 настоящего приложения № 2)
МР, ГО, СП
-
0
__________________
* Дефицит бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, долговые обязательства в соответствии со статьями 106, 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
** Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
*** Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации; для городского округа по индикатору 6 оценка значения принимается за 1.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.060 Бюджетный процесс, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: