Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2009г. |
Номер документа: | ru89000200900160 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Администрации автономного округа от 30.04.2009 г. № 215-А
-постановлением Администрации автономного округа от 11.11.2009 № 589-А
-постановлением Администрации автономного округа от 25.12.2009 №772-А
В целях исполнения Федерального закона от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья.
1-1. Определить уполномоченным органом, осуществляющим реализацию прилагаемой региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 30.04.2009 №215-А)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 27 марта 2009 № 122-А
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 30.04.2009 №215-А)
(с изм. от 11.11.2009 №589-А)
(с изм. от 25.12.2009 №772-А)
Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья(далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон);
Федеральный закон от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 323-ФЗ «О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе»
Государственный заказчик Программы
агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
Ответственные за выполнение Программы
агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
администрация муниципального образования город Ноябрьск
администрация муниципального образования город Лабытнанги
Разработчик Программы
агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели и задачи Программы
цель Программы - обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
задачи Программы:
- обеспечение достройки многоквартирных домов со степенью строительной готовности не менее 70% от предусмотренной проектной документацией путём направления средств на приобретение Ямало-Ненецким автономным округом жилых помещений в соответствующих домах;
- определение планируемого объёма финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах
Сроки реализации Программы
2009 - 2010 годы
Показатели выполнения Программы
1) число жителей, переселённых из аварийных многоквартирных домов;
2) доля жителей, переселённых в рамках реализации Программы, от общего числа жителей, проживающих в аварийных многоквартирных домах
(в муниципальных образованиях город Ноябрьск и город Лабытнанги по последним данным государственной статистики);
3) количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы;
4) доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы (от общего числа аварийных многоквартирных жилых домов в муниципальных образованиях город Ноябрьск и город Лабытнанги по последним данным государственной статистики);
5) общее число освобождённых жилых помещений
(в единицах и квадратных метрах), из которых переселены жители в рамках Программы;
6) доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы (от общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных жилых домов в муниципальных образованиях город Ноябрьск и город Лабытнанги по последним данным государственной статистики);
7) средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 1 квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме;
8) доля израсходованных, на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, средств от лимита средств Фонда на реализацию Программы
Перечень мероприятий в составе Программы
1) утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы;
2) размещение заказа на приобретение жилых помещений;
3) приобретение жилых помещений за счёт средств окружного бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа у застройщиков, с которыми заключён государственный контракт по результатам запроса котировок;
4) передача приобретённых жилых помещений в муниципальную собственность;
5) предоставление жилых помещений переселяемым гражданам на условиях социального найма.
Обоснованием полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации вышеуказанных мероприятий являются:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Объёмы и источники финансирования Программы
общий объём финансирования Программы за счёт всех источников финансирования составит 24 763,775 млн.рублей, в том числе(с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А):
за счёт средств окружного бюджета - 4 568,916 млн. рублей; (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 20 194,859 млн. рублей (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
в результате реализации Программы планируется достичь следующие показателей:
1) число жителей, переселённых из аварийных многоквартирных домов - 40 человек; (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
2) доля жителей, переселённых в рамках Программы – 2,4 (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
3) количество аварийных многоквартирных домов, жители которых будут переселены в рамках Программы -- 5; (с изм. от 11.11.2009 №589-А)
4) доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках Программы - 6,0 %;(с изм. от 11.11.2009 №589-А)
5) общее число освобождённых жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых
переселены жители в рамках Программы - 11 помещений (607,7 кв.м); (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
6) доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках Программы 1,9 %;(с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
7) стоимость переселения на один квадратный метр освобождаемого помещения в рамках Программы - 40,75 тыс.рублей; (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
8) доля израсходованных средств от лимита средств Фонда на реализацию адресной программы с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья - 9,6 % (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Острота проблемы, связанной с наличием аварийного жилищного фонда, не снижается на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) из года в год.
По статистическим данным на 1 января 2008 года объём ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе составляет 977,8 тыс.кв.м, в том числе аварийный фонд - 237,3 тыс.кв.м.
Проблема наличия большого объёма аварийного жилья в автономном округе обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.
Проблема ликвидации аварийного жилья в связи с её значительным объёмом требует консолидации всех возможных источников финансирования.
Федеральным законом установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в автономном округе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Основным условием финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в рамках Федерального закона является софинансирование за счёт средств субъекта Российской Федерации, а также наличие соответствующей адресной региональной программы переселения при условии выполнения органами местного самоуправления определённых Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств Фонда и средств окружного бюджета.
Для участия в Программе определены муниципальные образования автономного округа, выполнившие условия, предусмотренные пунктами 5, 7, 8 и 9 статьи 14 Федерального закона и на территории которых имеются жилые помещения с высокой степенью строительной готовности:
город Ноябрьск - муниципальное образование I;
город Лабытнанги - муниципальное образование II.
Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан, является автономный округ.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья.
Для достижения указанной цели в рамках Программы планируется решить ряд задач, в том числе:
- обеспечение достройки многоквартирных домов со степенью строительной готовности не менее 70% от предусмотренной проектной документацией путём направления средств на приобретение автономным округом жилых помещений в соответствующих домах;
- определение планируемого объёма финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2010 годы.
III. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы на условиях софинансирования за счёт средств Фонда и окружного бюджета будет осуществляться переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем, сформированным согласно приложению № 1 к настоящей Программе (далее - Перечень).
В Перечень включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Основными программными мероприятиями являются:
- утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы;
- приобретение автономным округом жилых помещений у застройщиков, с которыми заключён государственный контракт по результатам запроса котировок;
- передача приобретённых жилых помещений в муниципальную собственность в установленном законодательством порядке;
- предоставление жилых помещений переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Цена государственного контракта формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, на приобретение которых автономным округом размещается государственный заказ, - но не более средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Минрегионом России на момент размещения соответствующего заказа путём проведения запроса котировок. На I квартал 2009 года цена составляет 40750 рублей за 1 квадратный метр.
Цена контракта является окончательной и не подлежит пересмотру по результатам уточнения площади жилого помещения по данным технической инвентаризации. (в ред. от 30.04.2009 №215-А)
Допускается привлекать инвестиционные средства окружного бюджета (внепрограммный источник) на оплату части стоимости приобретаемого жилого помещения, превышающей стоимость переселения граждан, запланированной по Программе, а также части площади, превышающей площадь жилого помещения, запланированного по Программе. (в ред. от 11.11.2009 №589-А)
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования программных мероприятий являются средства Фонда и средства окружного бюджета.
Определённая решением правления Фонда минимальная доля софинансирования средств окружного бюджета составляет 18,45%.
Объёмы финансирования Программы определены исходя из расчётной потребности в средствах, необходимых для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, включённых в Перечень.
Расчётная потребность в средствах, необходимых на реализацию Программы, определена в соответствии со стоимостью одного квадратного метра жилого помещения, на приобретение которых автономным округом размещается государственный заказ, и общей площадью жилых помещений многоквартирных домов, включённых в Перечень и подлежащих расселению в рамках Программы. Всего в рамках Программы планируется расселить 607,7 кв. метров общей площади жилых помещений. Стоимость 1 кв. метра составляет 40750 рублей за 1 квадратный метр. (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
Объём долевого финансирования в рамках Программы составит:
тыс.рублей
(в ред. от 25.12.2009 №772-А)
МО I
МО II
Всего по МО I,
МО II
Средства Фонда
10 627,475
9 567,384
20 194,859
Окружной бюджет
2 404,375
2 164,541
4 568,916
Итого по Программе
13 031,85
11 731,925
24 763,775
Таким образом, общая прогнозная стоимость Программы составляет 24 763,775 млн. рублей. Средства предполагается направить на приобретение жилых помещений в окружную собственность с последующей передачей в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений по социальному найму. (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Показатели выполнения Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
В результате реализации мероприятий Программы, при условии финансирования за счёт всех источников в сумме 24 763,775 млн. рублей 40 человек будут переселены из 5 аварийных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными. В результате переселения освободится 11 жилых помещений общей площадью 607,7 кв. метров. (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
Приложение № 1
к региональной адресной программе по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда с учётом
необходимости стимулирования развития рынка жилья
(в ред. от 25.12.2009 №772-А)
ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (МКД),
в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан
в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья
№ п/п
Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным
Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным, название, реквизиты документа
Число жителей, зарегистрированных в аварийном многоквартирном доме на момент принятия решения об участии в региональной Программе
Дата окончания срока для сноса аварийного многоквартирного дома собственниками
Планируемые сроки начала и конца переселения
Площадь помещений, кв.м
Количество помещений
Способы переселения из жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками решениями)
Планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда, тыс.руб.
всего
в том числе
всего
в том числе
по площади помещений
по числу помещений
всего
в том числе
жилых помещений
нежилых помещений, находящихся в частной собственности
жилых помещений
нежилых помещений, находящихся в частной собственности
выкуп помещений собственников
мена на другое помещение, приобретённое на рынке жилья
предоставление жилого помещения по договору социального найма
мена на другое вновь построенное помещение
выкуп помещений собственников
мена на другое помещение, приобретённое на рынке жилья
предоставление жилого помещения по договору социального найма
мена на другое вновь построенное помещение
для выкупа помещений собственников
для приобретения помещений на рынке жилья
для строительства помещений
муниципальной собственности
государственной собственности
частной собственности
муниципальной собственности
государственной собственности
частной собственности
I. Муниципальное образование город Ноябрьск
1
ул. Школьная, д.5
№ 76 от 10.08.2007
12
2009-2010
235,50
235,50
4
4
235,50
4
9596,625
9596,625
2
п. СУ-952, д.78
№ 161 от 21.12.2007
7
2009-2010
84,30
84,30
2
2
84,30
2
3435,225
3435,225
Всего МКД по МО I, из которых планируется переселить граждан за счёт средств финансовой поддержки - 2
19
319,80
319,80
6
6
319,80
6
13031,850
0
13031,850
II. Муниципальное образование город Лабытнанги
3
ул. Заполярная, д.26
б/н от 18.12.2008
4
2009-2010
50,60
50,60
1
1
50,60
1
2061,950
2061,950
4
ул. Клубная, 44"Б"
б/н от 11.06.2008
4
2009-2010
69,10
69,10
1
1
69,10
1
2815,825
2815,825
5
ул. Обская, д.71
б/н от 11.06.2008
13
2009-2010
168,20
168,20
3
3
168,20
3
6854,150
6854,150
Всего МКД по МО II, из которых планируется переселить граждан за счёт средств финансовой поддержки - 3
21
287,90
287,90
5
5
287,90
5
11731,925
11731,925
Всего МКД по ЯНАО, из которых планируется переселить граждан за счёт средств финансовой поддержки - 5
40
607,70
607,70
11
11
607,70
11
24763,775
24763,775
Приложение № 2
к региональной адресной программе по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда с учётом
необходимости стимулирования развития рынка жилья
(в ред. от 25.12.2009 №772-А)
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья
Показатели выполнения региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья
Единица измерения
Достигнуто в результате выполнения программы
в целом по МО I, II
МО I (Ноябрьск)
МО II (Лабытнанги)
1. Число переселённых жителей в результате выполнения Программы
чел.
40
19
21
2. Доля жителей, переселённых в рамках реализации Программы, от общего числа жителей, проживающих в аварийных многоквартирных домах
%
2,4
1,3
10,5
3. Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы
дом
5
2
3
4. Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы
%
6,0
2,4
100
5. Общее число освобождённых помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым помещениям в рамках реализации Программы
ед / м2
11 / 607,7
6 / 319,8
5 / 287,9
6. Доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы
%
1,9
1,2
5,4
7. Средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме
тыс.руб.
40,75
40,75
40,75
8. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда на реализацию Программы
%
9,6
5,0
4,5
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Администрации автономного округа от 30.04.2009 г. № 215-А
-постановлением Администрации автономного округа от 11.11.2009 № 589-А
-постановлением Администрации автономного округа от 25.12.2009 №772-А
В целях исполнения Федерального закона от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья.
1-1. Определить уполномоченным органом, осуществляющим реализацию прилагаемой региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 30.04.2009 №215-А)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 27 марта 2009 № 122-А
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 30.04.2009 №215-А)
(с изм. от 11.11.2009 №589-А)
(с изм. от 25.12.2009 №772-А)
Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья(далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон);
Федеральный закон от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 323-ФЗ «О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе»
Государственный заказчик Программы
агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
Ответственные за выполнение Программы
агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
администрация муниципального образования город Ноябрьск
администрация муниципального образования город Лабытнанги
Разработчик Программы
агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели и задачи Программы
цель Программы - обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
задачи Программы:
- обеспечение достройки многоквартирных домов со степенью строительной готовности не менее 70% от предусмотренной проектной документацией путём направления средств на приобретение Ямало-Ненецким автономным округом жилых помещений в соответствующих домах;
- определение планируемого объёма финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах
Сроки реализации Программы
2009 - 2010 годы
Показатели выполнения Программы
1) число жителей, переселённых из аварийных многоквартирных домов;
2) доля жителей, переселённых в рамках реализации Программы, от общего числа жителей, проживающих в аварийных многоквартирных домах
(в муниципальных образованиях город Ноябрьск и город Лабытнанги по последним данным государственной статистики);
3) количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы;
4) доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы (от общего числа аварийных многоквартирных жилых домов в муниципальных образованиях город Ноябрьск и город Лабытнанги по последним данным государственной статистики);
5) общее число освобождённых жилых помещений
(в единицах и квадратных метрах), из которых переселены жители в рамках Программы;
6) доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы (от общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных жилых домов в муниципальных образованиях город Ноябрьск и город Лабытнанги по последним данным государственной статистики);
7) средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 1 квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме;
8) доля израсходованных, на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, средств от лимита средств Фонда на реализацию Программы
Перечень мероприятий в составе Программы
1) утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы;
2) размещение заказа на приобретение жилых помещений;
3) приобретение жилых помещений за счёт средств окружного бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа у застройщиков, с которыми заключён государственный контракт по результатам запроса котировок;
4) передача приобретённых жилых помещений в муниципальную собственность;
5) предоставление жилых помещений переселяемым гражданам на условиях социального найма.
Обоснованием полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации вышеуказанных мероприятий являются:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Объёмы и источники финансирования Программы
общий объём финансирования Программы за счёт всех источников финансирования составит 24 763,775 млн.рублей, в том числе(с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А):
за счёт средств окружного бюджета - 4 568,916 млн. рублей; (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 20 194,859 млн. рублей (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
в результате реализации Программы планируется достичь следующие показателей:
1) число жителей, переселённых из аварийных многоквартирных домов - 40 человек; (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
2) доля жителей, переселённых в рамках Программы – 2,4 (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
3) количество аварийных многоквартирных домов, жители которых будут переселены в рамках Программы -- 5; (с изм. от 11.11.2009 №589-А)
4) доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках Программы - 6,0 %;(с изм. от 11.11.2009 №589-А)
5) общее число освобождённых жилых помещений в многоквартирных аварийных домах, из которых
переселены жители в рамках Программы - 11 помещений (607,7 кв.м); (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
6) доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках Программы 1,9 %;(с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
7) стоимость переселения на один квадратный метр освобождаемого помещения в рамках Программы - 40,75 тыс.рублей; (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
8) доля израсходованных средств от лимита средств Фонда на реализацию адресной программы с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья - 9,6 % (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Острота проблемы, связанной с наличием аварийного жилищного фонда, не снижается на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) из года в год.
По статистическим данным на 1 января 2008 года объём ветхого и аварийного жилищного фонда в автономном округе составляет 977,8 тыс.кв.м, в том числе аварийный фонд - 237,3 тыс.кв.м.
Проблема наличия большого объёма аварийного жилья в автономном округе обусловлена прежде всего экстремальными природно-климатическими условиями, а также недостаточно и неравномерно развитым уровнем социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, вызванным остаточным принципом финансирования социальной сферы в период освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.
Проблема ликвидации аварийного жилья в связи с её значительным объёмом требует консолидации всех возможных источников финансирования.
Федеральным законом установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в автономном округе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Основным условием финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в рамках Федерального закона является софинансирование за счёт средств субъекта Российской Федерации, а также наличие соответствующей адресной региональной программы переселения при условии выполнения органами местного самоуправления определённых Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, существует объективная необходимость реализации программных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств Фонда и средств окружного бюджета.
Для участия в Программе определены муниципальные образования автономного округа, выполнившие условия, предусмотренные пунктами 5, 7, 8 и 9 статьи 14 Федерального закона и на территории которых имеются жилые помещения с высокой степенью строительной готовности:
город Ноябрьск - муниципальное образование I;
город Лабытнанги - муниципальное образование II.
Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда на переселение граждан, является автономный округ.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья.
Для достижения указанной цели в рамках Программы планируется решить ряд задач, в том числе:
- обеспечение достройки многоквартирных домов со степенью строительной готовности не менее 70% от предусмотренной проектной документацией путём направления средств на приобретение автономным округом жилых помещений в соответствующих домах;
- определение планируемого объёма финансирования расходов на переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
Сроки реализации Программы: 2009 - 2010 годы.
III. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы на условиях софинансирования за счёт средств Фонда и окружного бюджета будет осуществляться переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем, сформированным согласно приложению № 1 к настоящей Программе (далее - Перечень).
В Перечень включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Основными программными мероприятиями являются:
- утверждение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы;
- приобретение автономным округом жилых помещений у застройщиков, с которыми заключён государственный контракт по результатам запроса котировок;
- передача приобретённых жилых помещений в муниципальную собственность в установленном законодательством порядке;
- предоставление жилых помещений переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Цена государственного контракта формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, на приобретение которых автономным округом размещается государственный заказ, - но не более средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Минрегионом России на момент размещения соответствующего заказа путём проведения запроса котировок. На I квартал 2009 года цена составляет 40750 рублей за 1 квадратный метр.
Цена контракта является окончательной и не подлежит пересмотру по результатам уточнения площади жилого помещения по данным технической инвентаризации. (в ред. от 30.04.2009 №215-А)
Допускается привлекать инвестиционные средства окружного бюджета (внепрограммный источник) на оплату части стоимости приобретаемого жилого помещения, превышающей стоимость переселения граждан, запланированной по Программе, а также части площади, превышающей площадь жилого помещения, запланированного по Программе. (в ред. от 11.11.2009 №589-А)
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования программных мероприятий являются средства Фонда и средства окружного бюджета.
Определённая решением правления Фонда минимальная доля софинансирования средств окружного бюджета составляет 18,45%.
Объёмы финансирования Программы определены исходя из расчётной потребности в средствах, необходимых для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, включённых в Перечень.
Расчётная потребность в средствах, необходимых на реализацию Программы, определена в соответствии со стоимостью одного квадратного метра жилого помещения, на приобретение которых автономным округом размещается государственный заказ, и общей площадью жилых помещений многоквартирных домов, включённых в Перечень и подлежащих расселению в рамках Программы. Всего в рамках Программы планируется расселить 607,7 кв. метров общей площади жилых помещений. Стоимость 1 кв. метра составляет 40750 рублей за 1 квадратный метр. (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
Объём долевого финансирования в рамках Программы составит:
тыс.рублей
(в ред. от 25.12.2009 №772-А)
МО I
МО II
Всего по МО I,
МО II
Средства Фонда
10 627,475
9 567,384
20 194,859
Окружной бюджет
2 404,375
2 164,541
4 568,916
Итого по Программе
13 031,85
11 731,925
24 763,775
Таким образом, общая прогнозная стоимость Программы составляет 24 763,775 млн. рублей. Средства предполагается направить на приобретение жилых помещений в окружную собственность с последующей передачей в муниципальную собственность для предоставления жилых помещений по социальному найму. (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Показатели выполнения Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
В результате реализации мероприятий Программы, при условии финансирования за счёт всех источников в сумме 24 763,775 млн. рублей 40 человек будут переселены из 5 аварийных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными. В результате переселения освободится 11 жилых помещений общей площадью 607,7 кв. метров. (с изм. от 11.11.2009 №589-А) (с изм. от 25.12.2009 №772-А)
Приложение № 1
к региональной адресной программе по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда с учётом
необходимости стимулирования развития рынка жилья
(в ред. от 25.12.2009 №772-А)
ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (МКД),
в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан
в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья
№ п/п
Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным
Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным, название, реквизиты документа
Число жителей, зарегистрированных в аварийном многоквартирном доме на момент принятия решения об участии в региональной Программе
Дата окончания срока для сноса аварийного многоквартирного дома собственниками
Планируемые сроки начала и конца переселения
Площадь помещений, кв.м
Количество помещений
Способы переселения из жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками решениями)
Планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда, тыс.руб.
всего
в том числе
всего
в том числе
по площади помещений
по числу помещений
всего
в том числе
жилых помещений
нежилых помещений, находящихся в частной собственности
жилых помещений
нежилых помещений, находящихся в частной собственности
выкуп помещений собственников
мена на другое помещение, приобретённое на рынке жилья
предоставление жилого помещения по договору социального найма
мена на другое вновь построенное помещение
выкуп помещений собственников
мена на другое помещение, приобретённое на рынке жилья
предоставление жилого помещения по договору социального найма
мена на другое вновь построенное помещение
для выкупа помещений собственников
для приобретения помещений на рынке жилья
для строительства помещений
муниципальной собственности
государственной собственности
частной собственности
муниципальной собственности
государственной собственности
частной собственности
I. Муниципальное образование город Ноябрьск
1
ул. Школьная, д.5
№ 76 от 10.08.2007
12
2009-2010
235,50
235,50
4
4
235,50
4
9596,625
9596,625
2
п. СУ-952, д.78
№ 161 от 21.12.2007
7
2009-2010
84,30
84,30
2
2
84,30
2
3435,225
3435,225
Всего МКД по МО I, из которых планируется переселить граждан за счёт средств финансовой поддержки - 2
19
319,80
319,80
6
6
319,80
6
13031,850
0
13031,850
II. Муниципальное образование город Лабытнанги
3
ул. Заполярная, д.26
б/н от 18.12.2008
4
2009-2010
50,60
50,60
1
1
50,60
1
2061,950
2061,950
4
ул. Клубная, 44"Б"
б/н от 11.06.2008
4
2009-2010
69,10
69,10
1
1
69,10
1
2815,825
2815,825
5
ул. Обская, д.71
б/н от 11.06.2008
13
2009-2010
168,20
168,20
3
3
168,20
3
6854,150
6854,150
Всего МКД по МО II, из которых планируется переселить граждан за счёт средств финансовой поддержки - 3
21
287,90
287,90
5
5
287,90
5
11731,925
11731,925
Всего МКД по ЯНАО, из которых планируется переселить граждан за счёт средств финансовой поддержки - 5
40
607,70
607,70
11
11
607,70
11
24763,775
24763,775
Приложение № 2
к региональной адресной программе по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда с учётом
необходимости стимулирования развития рынка жилья
(в ред. от 25.12.2009 №772-А)
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья
Показатели выполнения региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья
Единица измерения
Достигнуто в результате выполнения программы
в целом по МО I, II
МО I (Ноябрьск)
МО II (Лабытнанги)
1. Число переселённых жителей в результате выполнения Программы
чел.
40
19
21
2. Доля жителей, переселённых в рамках реализации Программы, от общего числа жителей, проживающих в аварийных многоквартирных домах
%
2,4
1,3
10,5
3. Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы
дом
5
2
3
4. Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы
%
6,0
2,4
100
5. Общее число освобождённых помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым помещениям в рамках реализации Программы
ед / м2
11 / 607,7
6 / 319,8
5 / 287,9
6. Доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках реализации Программы
%
1,9
1,2
5,4
7. Средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме
тыс.руб.
40,75
40,75
40,75
8. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда на реализацию Программы
%
9,6
5,0
4,5
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № с/в № 34 от 02.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 050.030.010 Общие положения, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: