Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2009г.
Номер документа: ru63000200900205
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2009 г. N 191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА" НА 2009 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 06.10.2009 N 493, от 19.02.2010 N 72,

от 26.05.2010 N 201, от 29.10.2010 N 552,

от 24.08.2011 N 418, от 28.06.2012 N 316,

от 25.10.2012 N 555, от 21.08.2013 N 411,

от 28.08.2013 № 426)

УТРАТИЛ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2013 № 669

В соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях реализации мероприятий по переходу на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009 - 2015 годы.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

2. Установить, что возникающие на основании настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на реализацию указанной в пункте 1 настоящего Постановления Программы.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418)

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418, от 21.08.2013 N 411)

4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора - председателя

Правительства Самарской области

А.П.НЕФЕДОВ

Утверждена

Постановлением

Правительства Самарской области

от 27 марта 2009 г. N 191

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА" НА 2009 - 2015 ГОДЫ

(далее - Программа)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 06.10.2009 N 493, от 19.02.2010 N 72,

от 26.05.2010 N 201, от 29.10.2010 N 552,

от 24.08.2011 N 418, от 28.06.2012 N 316,

от 25.10.2012 N 555, от 21.08.2013 N 411,

от 28.08.2013 № 426)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ   - областная целевая программа  "Поэтапный переход

                           на отпуск  коммунальных  услуг потребителям  по

                           приборам учета" на 2009 - 2015 годы

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ    - протокол совещания от 22.01.2009 N АН-6-3

О РАЗРАБОТКЕ

ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ          - министерство энергетики и жилищно-коммунального

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ         хозяйства Самарской области

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ            - целью    Программы      является     реализация

ПРОГРАММЫ                  государственной     политики     реформирования

                           жилищно-коммунального  комплекса на  территории

                           Самарской области.

                           Для       достижения       цели       Программы

                           предусматривается решение следующих задач:

                           обеспечение   приборного    учета    фактически

                           потребленных энергоресурсов  в  многоквартирных

                           домах;

                           обеспечение  выполнения требований федерального

                           законодательства по оснащенности многоквартирных

                           домов      приборами     учета     используемых

                           энергетических ресурсов;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

                           обеспечение расчетов  за энергетические ресурсы

                           на основании учета данных, полученных при помощи

                           установленных   и   введенных   в  эксплуатацию

                           приборов   учета   используемых  энергетических

                           ресурсов в многоквартирных домах

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

СРОКИ И ЭТАПЫ            - 2009 - 2015 годы

РЕАЛИЗАЦИИ                 Программа реализуется в три этапа:

ПРОГРАММЫ                  1 этап - 2009 год;

                           2 этап - 2010 - 2012 годы;

                           3 этап - 2013 - 2015 годы

ВАЖНЕЙШИЕ                - организация общедомовых узлов  учета  в  13 608

ЦЕЛЕВЫЕ                    многоквартирных домах;

ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)    установка 35 799 приборов учета

ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

    Пунктами   1   и   2   Постановления  Правительства  Самарской  области

от  21.08.2013  N  411  одновременно  был изложен в разных редакциях раздел

"Объемы  и  источники финансирования". Редакция раздела "Объемы и источники

финансирования"   с   изменением,   внесенным   пунктом   1   Постановления

Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411:

"ОБЪЕМЫ И                - объем финансирования Программы  за счет средств

ИСТОЧНИКИ                  областного  бюджета  для выполнения  мероприятий

ФИНАНСИРОВАНИЯ             Программы составит 4 100 млн. рублей, в том числе:

                           в 2009 году - 57 млн. рублей;

                           в 2010 году - 29,182 млн. рублей;

                           в 2011 году - 268,919 млн. рублей;

                           в 2012 году - 380 млн. рублей;

                           в 2013 году - 476,417   млн.  рублей,   из   них

                           176,417 млн. рублей - неиспользованные бюджетные

                           ассигнования 2012 года;

                           в 2014 году - 950 млн. рублей;

                           в 2015 году - 2 114,899 млн. рублей".

    Действие   указанной   редакции   распространяется  на  правоотношения,

возникшие  с  5  февраля  2013  года.  Редакция раздела "Объемы и источники

финансирования"   с   изменением,   внесенным   пунктом   2   Постановления

Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411, приведена в тексте.

ОБЪЕМЫ И                 - объем финансирования Программы  за счет средств

ИСТОЧНИКИ                  областного бюджета  для выполнения  мероприятий

ФИНАНСИРОВАНИЯ             Программы составит 4 069,703 млн. рублей,

                           в том числе:

                           в 2009 году - 57 млн. рублей;

                           в 2010 году - 29,182 млн. рублей;

                           в 2011 году - 268,919 млн. рублей;

                           в 2012 году - 380 млн. рублей;

                           в 2013 году - 446,12   млн.  рублей,   из   них

                           176,417 млн. рублей - неиспользованные бюджетные

                           ассигнования 2012 года;

                           в 2014 году - 950 млн. рублей;

                           в 2015 году - 2 114,899 млн. рублей

(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013

N 411)

ПОКАЗАТЕЛИ               - отношение степени достижения целевых индикаторов

СОЦИАЛЬНО-                 (показателей)    Программы    к    уровню    ее

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ              финансирования (расходов)

ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013

N 411)

СИСТЕМА                  - министерство энергетики и жилищно-коммунального

ОРГАНИЗАЦИИ                хозяйства    Самарской   области   осуществляет

КОНТРОЛЯ                   комплексный контроль за реализацией мероприятий

ЗА ХОДОМ                   поэтапного   перехода  на  отпуск  коммунальных

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ       ресурсов потребителям по приборам учета.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418)

Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Система коммунального обеспечения жилых домов, сформированная в условиях социализма, постепенно приспосабливается к новым рыночным условиям, разделившим единую систему водо-, теплоснабжения и водоотведения между несколькими собственниками. Новые социально-экономические условия поставили перед системой управления коммунальной инфраструктурой, которая была ориентирована в основном на бесперебойность подачи воды и тепла потребителям, новые задачи рационального использования водных и энергетических ресурсов и повышения экономической эффективности системы и, как следствие, инвестиционной привлекательности.

В настоящее время потери воды и тепла в коммунальных системах достигают 20 - 50%, однако коммерческие потребители быстро установили приборы учета энергоресурсов, привели в надлежащее техническое состояние внутренние инженерные системы, что позволило им в значительной степени сократить оплату оказываемых коммунальных услуг. Вместе с тем, как показывает практика, недополучение прибыли с коммерческого сектора легло бременем на жилищный фонд, что нашло отражение в нормативах потребления коммунальных услуг для населения.

В свою очередь, несоответствие оплаты фактическому энергопотреблению не позволяет реализовывать механизмы ресурсосбережения и экономии энергоресурсов.

Отдельной проблемой является организация общедомового приборного учета электрической энергии и газа.

В настоящее время обеспеченность поквартирными приборами учета электрической энергии в многоквартирных жилых домах приближается к 100% от всего жилого фонда Самарской области, вместе с тем обеспеченность приборным учетом мест общего пользования в многоквартирных домах составляет менее 10 процентов. Отсутствие общедомового прибора учета электроэнергии затрудняет выявление несанкционированных подключений и утечек, вызванных ветхостью внутридомового оборудования. Принимая во внимание высокую заинтересованность в решении данного вопроса энергоснабжающих организаций, оказание поддержки в рамках настоящей Программы должно осуществляться всеми заинтересованными сторонами.

Относительно общедомового учета газа необходимо принять во внимание тот факт, что при отсутствии потерь газа в местах общего пользования целесообразным является организация поквартирного учета. Однако в ряде случаев из-за сравнительно высокой стоимости его организации (подготовка проекта, согласование, монтаж оборудования) в домах с преобладанием малообеспеченных жителей установка общедомового прибора учета может быть обоснована.

В настоящее время на территории Самарской области менее 5% домов оснащены коллективными приборами учета расхода энергоресурсов.

Основные цели и задачи,

сроки и этапы реализации Программы

Целью настоящей Программы является реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса на территории Самарской области.

Задачами Программы являются:

обеспечение выполнения требований федерального законодательства по оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

обеспечение расчетов за энергетические ресурсы на основании учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

упорядочение расчетов между поставщиками и потребителями за коммунальные услуги.

Реализация Программы рассчитана на период с 2009 по 2015 год и реализуется в три этапа.

На первом этапе (2009 год) предлагается реализовать мероприятия, направленные на обеспечение подготовки проектов установки общедомовых приборов учета, а также реализации пилотных проектов по комплексной установке общедомовых приборов учета с последующей их диспетчеризацией.

Второй этап реализации Программы (2010 - 2012 годы) включает в себя реализацию мероприятий, направленных на обеспечение установки общедомовых приборов учета на объектах, требующих минимальных технических изменений.

Третий этап (2013 - 2015 годы) включает в себя реализацию мероприятий, направленных на обеспечение установки общедомовых приборов учета на объектах, требующих существенной корректировки (реконструкции) систем энергоресурсоснабжения.

Пунктами 1 и 2 Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411 одновременно был изложен в разных редакциях раздел "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы". Редакция раздела "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" с изменением, внесенным пунктом 1 Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411:

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

В процессе реализации программных мероприятий планируется установка 36 065 приборов учета в 13 709 многоквартирных домах, в том числе:

на 1 этапе (2009 год) - 500 приборов учета в 190 многоквартирных домах;

на 2 этапе (2010 - 2012 годы) - 5 518 приборов учета в 2 089 многоквартирных домах, из них:

в 2010 году - 257 приборов учета в 97 многоквартирных домах;

в 2011 году - 2 356 приборов учета в 896 многоквартирных домах;

в 2012 году - 2 905 приборов учета в 1096 многоквартирных домах;

на 3 этапе (2013 - 2015 годы) - 31 158 приборов учета в 11 654 многоквартирных домах (включая 1 111 приборов учета в 224 многоквартирных домах, планируемых к установке на 2 этапе), из них:

в 2013 году - 3 749 приборов учета в 1 228 многоквартирных домах (включая 1 111 приборов учета в 224 многоквартирных домах, планируемых к установке в 2012 году);

в 2014 году - 8 356 приборов учета в 3 180 многоквартирных домах;

в 2015 году - 19 053 прибора учета в 7 246 многоквартирных домах.

Действие указанной редакции распространяется на правоотношения, возникшие с 5 февраля 2013 года. Редакция раздела "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" с изменением, внесенным пунктом 2 Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411, приведена в тексте.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 21.08.2013 N 411)

В процессе реализации программных мероприятий планируется установка 35 799 приборов учета в 13 608 многоквартирных домах, в том числе:

на 1 этапе (2009 год) - 500 приборов учета в 190 многоквартирных домах;

на 2 этапе (2010 - 2012 годы) - 5 518 приборов учета в 2 089 многоквартирных домах, из них:

в 2010 году - 257 приборов учета в 97 многоквартирных домах;

в 2011 году - 2 356 приборов учета в 896 многоквартирных домах;

в 2012 году - 2 905 приборов учета в 1096 многоквартирных домах;

на 3 этапе (2013 - 2015 годы) - 30 892 прибора учета в 11 553 многоквартирных домах (включая 1111 приборов учета в 224 многоквартирных домах, планируемых к установке на втором этапе), из них:

в 2013 году - 3 483 прибора учета в 1 127 многоквартирных домах, (включая 1111 приборов учета в 224 многоквартирных домах, планируемых к установке в 2012 году);

в 2014 году - 8 356 приборов учета в 3 180 многоквартирных домах;

в 2015 году - 19 053 прибора учета в 7 246 многоквартирных домах.

Система программных мероприятий на 2009 - 2012 годы

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 21.08.2013 N 411)

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 25.10.2012 N 555)

Настоящей Программой предусмотрено предоставление в 2013 - 2015 годах за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на осуществление уставной деятельности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, в том числе мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций, проектных работ.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.08.2013 N 426)

Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств в рамках первого и второго этапов реализации Программы составляет 90% от общего объема финансирования указанного расходного обязательства соответствующего муниципального образования.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

Максимальная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств определяется в соответствии с Методикой определения максимальной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по проведению работ по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, а также работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций (приложение N 3 к настоящей Программе).

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, не оснащенных общедомовыми приборами учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии (далее - приборы учета);

наличие выписки из местного бюджета (гарантийного письма) от муниципального образования, подтверждающей софинансирование работ по проведению работ по установке приборов учета, а также работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций (далее - работы по установке приборов учета).

Субсидии предоставляются в целях проведения работ по установке приборов учета, в том числе посредством возмещения затрат организациям жилищно-коммунального комплекса на проведение работ по установке приборов учета.

Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

наличие адресной программы муниципального образования по переходу на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета, аналогичной настоящей Программе (далее - муниципальная программа), с приложением перечня многоквартирных домов, в которых предусмотрено проведение работ по установке приборов учета;

наличие подготовленных проектов установки приборов учета с вычислителем, позволяющим производить дистанционный съем данных;

наличие документального подтверждения фактического исполнения органом местного самоуправления обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляются субсидии, до их фактического перечисления местному бюджету, в том числе заверенной копии платежного поручения на сумму долевого участия с приложением копий муниципальных контрактов (договоров), подтверждающих финансирование расходных обязательств, и актов выполненных работ в рамках расходных обязательств;

заключение между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

Субсидии расходуются органами местного самоуправления при соблюдении следующих условий:

представление органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, по форме, установленной соглашением;

расходование субсидий в сроки, установленные соглашением.

Расчет субсидий осуществляется с учетом:

представленной заявки органа местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения;

стоимости работ по установке приборов учета, определенной на основании сметной документации;

существующей потребности муниципального образования в софинансировании предусмотренного абзацем первым настоящего раздела расходного обязательства муниципального образования;

наличия стимулирующих выплат бюджетам муниципальных образований в целях установки приборов учета в городских округах численностью населения свыше 700,0 тысяч человек в 2012 году в размере 100,0 млн. рублей одному муниципальному образованию.

Показателем эффективности и результативности использования субсидии органом местного самоуправления является завершение мероприятий по установке приборов учета в объеме предоставленной субсидии в текущем финансовом году. Численное значение показателя эффективности и результативности использования субсидии для конкретного органа местного самоуправления устанавливается соглашением.

В случае несоблюдения уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования условий расходования субсидии перечисление субсидии приостанавливается до момента устранения допущенных нарушений.

В случае неустранения уполномоченным органом местного самоуправления допущенных нарушений условий расходования субсидии в течение 15 дней с момента получения уведомления о них субсидия подлежит возврату в объеме, использованном с нарушением вышеназванных условий, в течение трех дней для перераспределения между другими муниципальными образованиями.

Возврат субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области имеет право перераспределить экономию, сложившуюся после проведения муниципальным образованием процедуры размещения заказов, на те же цели между муниципальными образованиями.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411.

Распределение на 2012 год субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации областной целевой адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009 - 2015 годы приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.

Порядок определения объема и предоставления в 2013 - 2015 годах субсидий из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на осуществление уставной деятельности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 28.08.2013 N 426)

Система программных мероприятий на 2013 - 2015 годы

(введена Постановлением Правительства Самарской области

от 21.08.2013 N 411)

Настоящей Программой предусмотрено предоставление в 2013 - 2015 годах за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческой организации, созданной в организационно-правовой форме фонда и осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на выполнение уставной деятельности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, в том числе в части проведения мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций, в том числе проектные работы.

Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 21.08.2013 N 411)

Объем финансирования, необходимый для реализации Программы за счет средств областного бюджета, составляет 4 069,7 млн. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

Необходимый объем финансирования мероприятий Программы на 1 этапе (2009 год) составляет 57 млн. рублей.

На реализацию мероприятий 2 этапа Программы (2010 - 2012 годы) планируется выделение средств областного бюджета в объеме 678,101 млн. рублей, в том числе:

в 2010 году - 29,182 млн. рублей;

в 2011 году - 268,919 млн. рублей;

в 2012 году - 380 млн. рублей.

На реализацию мероприятий 3 этапа Программы (2013 - 2015 годы) планируется выделение средств областного бюджета в объеме 3 511,019 млн. рублей, из них 176,417 млн. рублей - неиспользованные бюджетные ассигнования 2 этапа Программы, в том числе:

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

в 2013 году - 446,12 млн. рублей, из них 176,417 млн. рублей - неиспользованные бюджетные ассигнования 2012 года;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

в 2014 году - 950 млн. рублей;

в 2015 году - 2 114,899 млн. рублей.

Механизм реализации мероприятий Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области осуществляет общую координацию и мониторинг реализации мероприятий в рамках настоящей Программы, анализирует ход выполнения Программы и, в случае необходимости, вносит коррективы в порядок финансирования мероприятий, проводит совещания с представителями органов местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418)

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области соответствующее заключение.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418)

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный период с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418)

Показатели социально-экономической

эффективности реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы позволит:

сформировать "прозрачные" отношения между поставщиками и потребителями энергоресурсов, тем самым создать благоприятные условия для инвесторов с целью вложения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;

улучшить условия проживания граждан и качество оказываемых коммунальных услуг;

снизить социальную напряженность в обществе посредством перехода на оплату за фактическое потребление энергоресурсов, а также путем стимулирования перехода граждан на поквартирный учет потребляемых энергоресурсов, являющийся наиболее справедливым и позволяющий гражданам контролировать расходы на оплату за коммунальные услуги;

произвести капитальный ремонт инженерной инфраструктуры многоквартирных домов в части элеваторных узлов, тепловых вводов и иных элементов, сопряженных с устанавливаемыми приборами учета;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411.

уменьшить энергоресурсопотребление в жилищно-коммунальном комплексе.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, приведенной в приложении N 2 к Программе.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411)

Приложение N 1

к Областной целевой адресной программе

"Поэтапный переход на отпуск коммунальных

услуг потребителям по приборам учета"

на 2009 - 2015 годы

РЕЕСТР МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ,

В КОТОРЫХ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММОЙ "ПОЭТАПНЫЙ

ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА" НА 2009 - 2015 ГОДЫ ПРЕДУСМОТРЕНО

ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА

ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ, ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 21.08.2013 N 411.

Приложение N 2

к Областной целевой адресной программе

"Поэтапный переход на отпуск коммунальных

услуг потребителям по приборам учета"

на 2009 - 2015 годы

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА" НА 2009 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 21.08.2013 N 411)

Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009 - 2015 годы (далее - Программа) осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.

Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов).

Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле

где: N - количество целевых индикаторов (показателей) Программы;

- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя), где n соответствует порядковому номеру индикатора (показателя);

- значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года, где n соответствует порядковому номеру индикатора (показателя);

- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;

- сумма расходов по Программе на конец отчетного года.

При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) менее 50% эффективность реализации Программы признается низкой, при значении от 50 до 80% - удовлетворительной, при значении более 80% - высокой.

Приложение N 3

к Областной целевой адресной программе

"Поэтапный переход на отпуск коммунальных

услуг потребителям по приборам учета"

на 2009 - 2015 годы

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ДОЛИ УЧАСТИЯ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В СОФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА

ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ, ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ,

А ТАКЖЕ РАБОТ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЭНЕРГОРЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ЧАСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ ПОДВОДЯЩИХ

И ВНУТРИДОМОВЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

(введена Постановлением Правительства Самарской области

от 25.10.2012 N 555)

1. Настоящая Методика предназначена для определения максимальной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по установке общедомовых приборов учета (далее - максимальная доля участия средств областного бюджета).

2. Значение максимальной доли участия средств областного бюджета для каждого муниципального образования в Самарской области (далее - муниципальные образования) определяется по формуле

где:

- максимальная доля участия средств областного бюджета для каждого муниципального образования;

- общий объем субсидий из областного бюджета, направляемый i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии (далее - приборы учета), рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой, который не может превышать 90% на первом и втором этапе реализации областной целевой адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009 - 2015 годы (далее - Программа) и 75% - на третьем этапе реализации Программы от общего объема финансирования мероприятий по установке приборов учета;

- общий объем средств (включая субсидии), предусмотренный адресной программой i-го муниципального образования по переходу на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета, аналогичной Программе (далее - муниципальная программа), с приложением перечня многоквартирных домов, в которых предусмотрено проведение работ по установке приборов учета.

3. Общий объем субсидий из областного бюджета, направляемый i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий по установке приборов учета, определяется по формуле

где:

- общий объем субсидий из областного бюджета, направляемый i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий по установке приборов учета;

- объем субсидий, необходимый i-му муниципальному образованию для реализации мероприятий по установке приборов учета в текущем году;

- общий объем субсидий, предусмотренный Программой на текущий год;

- общий объем средств, необходимый для реализации мероприятий по установке приборов учета в текущем году муниципальным образованиям, отвечающим условиям предоставления субсидии, предусмотренных Программой.

Приложение N 4

к Областной целевой адресной программе

"Поэтапный переход на отпуск коммунальных

услуг потребителям по приборам учета"

на 2009 - 2015 годы

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

НА 2012 ГОД СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ

УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА" НА 2009 - 2015 ГОДЫ

(введено Постановлением Правительства Самарской области

от 25.10.2012 N 555)

N

п/п

        Наименование муниципального образования -       

                   получателя субсидии                  

  Размер  

субсидии,

тыс. рублей

                            Городские округа                            

1

Кинель                                                  

    822   

2

Новокуйбышевск                                          

   3 325  

3

Октябрьск                                               

    576   

4

Отрадный                                                

   4 802  

5

Самара                                                  

  177 577 

6

Сызрань                                                 

   3 453  

7

Тольятти                                                

  147 493 

8

Чапаевск                                                

  18 850  

                           Городские поселения                          

9

Безенчук муниципального района Безенчукский             

   1 293  

10

Волжский муниципального района Красноярский             

    843   

11

Мирный муниципального района Красноярский               

   1 421  

12

Новосемейкино муниципального района Красноярский        

   1 895  

13

Петра Дубрава муниципального района Волжский            

   1 032  

14

Суходол муниципального района Сергиевский               

   1 319  

                           Сельские поселения                           

15

Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий   

    354   

16

Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский     

    421   

17

Исаклы муниципального района Исаклинский                

   1 383  

18

Коммунарский муниципального района Красноярский         

    399   

19

Кошки муниципального района Кошкинский                  

   1 827  

20

Красный Яр муниципального района Красноярский           

   1 646  

21

Курумоч муниципального района Волжский                  

   1 368  

22

Масленниково муниципального района Хворостянский        

    93    

23

Новое Ганькино муниципального района Исаклинский        

    139   

24

Новокуровка муниципального района Хворостянский         

    62    

25

Новый Буян муниципального района Красноярский           

    399   

26

Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский 

   4 926  

27

Светлое Поле муниципального района Красноярский         

    299   

28

Сергиевск муниципального района Сергиевский             

    329   

29

Старое Вечканово муниципального района Исаклинский      

    334   

30

Хворостянка муниципального района Хворостянский         

    123   

31

Хилково муниципального района Красноярский              

    274   

32

Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский    

    923   

Итого                                                   

    380   

Приложение N 5

к Областной целевой адресной программе

"Поэтапный переход на отпуск коммунальных

услуг потребителям по приборам учета"

на 2009 - 2015 годы

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2013 - 2015 ГОДАХ

СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,

НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ,

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ

ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,

В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(введен Постановлением Правительства Самарской области

от 28.08.2013 N 426)

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления в 2013 - 2015 годах за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на осуществление уставной деятельности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, в том числе мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций, проектных работ (далее - субсидии).

2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.

3. Субсидии предоставляются некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, созданной в организационно-правовой форме фонда, зарегистрированной и осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее - региональный оператор).

4. Субсидии расходуются на осуществление уставной деятельности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, в том числе мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций, проектных работ.

5. Субсидии предоставляются региональному оператору при соблюдении следующих условий:

заключение между министерством и региональным оператором соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащего в том числе условие о согласии регионального оператора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидий;

использование региональным оператором субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

использование региональным оператором субсидии в сроки, установленные соглашением;

представление региональным оператором в министерство отчетов о выполнении работ и об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по формам, устанавливаемым министерством.

6. Объем предоставляемой региональному оператору субсидии определяется министерством исходя из подтвержденного региональным оператором объема расходов (сметы расходов) и не может превышать общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденного министерству в установленном порядке.

7. Реализация региональным оператором мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, в том числе мероприятий по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций, проектных работ, осуществляется в первую очередь в многоквартирных домах, расположенных на территории тех муниципальных образований, которые заключили с региональным оператором договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на аналогичные цели за счет средств местного бюджета или реализуют на своей территории за счет средств местного бюджета мероприятия по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе мероприятия по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, работы по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций, проектные работы. При этом объем финансирования указанных мероприятий в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, за счет средств соответствующих местных бюджетов должен составлять не менее 25% от необходимого объема финансирования указанных мероприятий в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований.

8. В случае нарушения региональным оператором условий предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения региональным оператором письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата региональным оператором субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий региональным оператором. Орган государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий региональным оператором.

10. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий, а также за соблюдением региональным оператором порядка и условий предоставления субсидий осуществляет министерство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 127(26586) от 11.04.2009, Газета "Волжская коммуна" № 375 от 10.10.2009, Газета "Волжская коммуна" № 398 от 27.10.2012
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать