Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2013г.
Номер документа: RU16000201300183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.03.2013 № 210

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2011 № 781 «Об утверждении республиканской целевой программы «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан» на 2011 - 2013 годы»

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2011 N 781 "Об утверждении Республиканской целевой программы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан" на 2011 - 2013 годы" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2011 N 1049, от 30.12.2011 N 1116, от 28.06.2012 N 565) следующие изменения:

в Республиканской целевой программе "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа), утвержденной указанным Постановлением:

в Паспорте Программы:

строку "Источники и объемы финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Источники и объемы финансирования Программы

Бюджет Республики Татарстан:

2011 год - 191,039 млн рублей,

2012 год - 98,214 млн рублей,

2013 год - 51,994 млн рублей.

Внебюджетные источники (средства социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительные средства):

2011 год - 119,239 млн рублей,

2012 год - 161,640 млн рублей,

2013 год - 139,900 млн рублей";

раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"от 21 марта 2011 г. N 207 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат физкультурно-спортивным общественным организациям, осуществляющим основную деятельность в области физической культуры и спорта;";

"от 16 марта 2012 г. N 218 "О Республиканском реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;";

абзацы тридцать седьмой - тридцать девятый считать абзацами тридцать восьмым - сороковым соответственно;

раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа, и пути их решения

Некоммерческий сектор - это эффективный поставщик социально значимых услуг, отличающийся не только способностью оперативно реагировать на потребности населения, новые социальные проблемы и задачи, но и низкими административными издержками.

Некоммерческий сектор - это источник социальных инноваций и организационная основа гражданского общества. Многие образовательные, управленческие и информационные технологии, современные методы социальной работы были впервые внедрены некоммерческими организациями, а затем стали частью государственной и муниципальной политики (конкурсы социальных и образовательных проектов, кризисные центры для пострадавших от насилия и другие).

Социально ориентированные некоммерческие организации, отражая интересы различных, в первую очередь социально не защищенных, групп населения, играют значительную роль в развитии демократии, участвуя в выработке и принятии важных решений, формировании общественного мнения по многообразным аспектам жизни общества, чувства патриотизма и гражданской ответственности, активной жизненной позиции, внедрении новых форм самоорганизации и самоуправления.

Продолжает развиваться партнерство коммерческого и некоммерческого секторов, что носит взаимовыгодный характер: первому оно приносит не только улучшение имиджа и формирование лояльности потребителей, но и повышение стабильности социальной среды для ведения бизнеса; второму - ресурсы для выполнения общественной миссии и организационного развития. Например, выступая спонсорами или благотворителями, крупные производственные корпорации используют позитивный образ социально ориентированных некоммерческих организаций в своих рекламных и маркетинговых программах, в отношениях с общественностью. Таким образом, некоммерческий сектор предоставляет корпорациям и отдельным состоятельным людям специфическую услугу - возможность удовлетворить их потребности творить добро, которая реализуется в виде благотворительных проектов и программ, поддержки добровольчества. Предприниматели заботятся об увеличении доходов, приумножают совокупный общественный ресурс, некоммерческий сектор обеспечивает его рациональное перераспределение.

Следовательно, некоммерческий сектор вносит вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, стабильность экономического развития и политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности и ответственности.

В Республике Татарстан последние десять лет осуществляется планомерное развитие институтов гражданского общества в виде всесторонней помощи социально ориентированным некоммерческим организациям. Данные принципы были установлены и закреплены в ряде распоряжений Правительства республики, касающихся грантовой поддержки, целевого финансирования, выделения субсидий на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов, выполняемых общественными объединениями. В данном направлении в республике проводится значительное количество конкурсов среди социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" был разработан Республиканский реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки (далее - Республиканский реестр), утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.03.2012 N 218.

Республиканский реестр размещен на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Каждая некоммерческая организация имеет возможность получить справку о предоставленных начиная с 2010 года мерах государственной поддержки.

На конец 2012 года в Республиканском реестре имелись сведения о 325 социально ориентированных некоммерческих организациях - получателях поддержки на муниципальном и республиканском уровнях. Министерствами и муниципальными образованиями республики оказана финансовая помощь социально ориентированным некоммерческим организациям на общую сумму около 293 млн рублей.

На сегодняшний день в рамках имущественной государственной поддержки и для осуществления уставной социально значимой деятельности некоммерческих организаций в безвозмездное пользование переданы 59 объектов недвижимости. В собственности республики имеются неиспользуемые объекты недвижимости, высвобождаемые в процессе оптимизации республиканских учреждений, которые в дальнейшем предоставляются в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям.

За прошедший период в республике достигнут серьезный прогресс в становлении институтов гражданского общества. На территории Республики Татарстан, по данным ведомственного реестра некоммерческих организаций, по состоянию на 1 января 2013 года зарегистрированы 5595 некоммерческих организаций, из них 37 региональных отделений политических партий, 1594 религиозных организации, 2398 общественных объединений (1131 общественная организация, 17 общественных движений, 157 общественных фондов, в том числе 74 благотворительных, 9 общественных учреждений, 10 органов общественной самодеятельности, 11 союзов (ассоциаций) общественных объединений, 9 общественных объединений с участием государства, 24 структурных подразделения, 42 национально-культурные автономии, в том числе 17 региональных и 25 местных, 988 профсоюзов) и 1566 иных некоммерческих организаций (444 фонда, в том числе 185 благотворительных, 314 некоммерческих партнерств, 309 автономных некоммерческих организаций, 89 объединений юридических лиц, 337 учреждений, 17 территориальных общественных самоуправлений, 5 адвокатских бюро, 27 коллегий адвокатов, 1 адвокатская палата, 2 объединения работодателей, 1 нотариальная палата, 1 совет муниципальных образований, 7 негосударственных пенсионных фондов, 4 казачьих общества, 8 иных некоммерческих организаций).

В последние годы некоммерческие организации наращивают потенциал и качество своей работы. Они активно развивают свою деятельность в стратегических и актуальных направлениях социально-экономического развития Республики Татарстан и оперативно реагируют на необходимость решения сложных социальных проблем, возникающих в процессе модернизации общества.

В республике также развиваются партнерские взаимоотношения между органами государственной власти и социально ориентированными некоммерческими организациями, что подтверждается высокой социальной активностью данных республиканских организаций. Руководители ряда социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных фондов, добровольческих объединений республики являются социально признанными специалистами в общественном секторе. Хорошо известна деятельность многих социально ориентированных некоммерческих организаций, вносящих реальный вклад в решение социально значимых проблем республики. Наметилась тенденция конструктивного взаимодействия некоммерческих организаций и министерств республики, работающих в соответствующих отраслях.

Республика Татарстан является одним из ведущих регионов Российской Федерации в сфере развития добровольчества. Для координации деятельности волонтеров в республике создан Ресурсный центр по развитию добровольческого движения, который призван соединить людей, нуждающихся в помощи, и людей, которые могут оказать эту помощь. В Татарстане активно действуют 1174 добровольческих объединения. В 2012 году численность добровольцев составила более 60 тысяч человек. Основными направлениями развития добровольческого движения являются посильная помощь и поддержка социально уязвимых категорий населения. Сегодня приоритетами в работе татарстанских добровольцев являются поддержка сирот и детей-инвалидов, помощь пожилым и инвалидам. Президент Российской Федерации неоднократно подчеркивал, что помощь добровольческим организациям является задачей государственной важности. В Татарстане меры по поддержке добровольцев предусмотрены в Концепции развития добровольческого движения в Республике Татарстан до 2013 года. В последние два года в республике энергично развивается спортивное волонтерство. Волонтеры активно участвуют в различных акциях, направленных на популяризацию студенческого спорта, предстоящей в 2013 году в г. Казани XXVII Всемирной летней универсиады.

Однако остаются нерешенными вопросы правового обеспечения волонтерской деятельности, определения статуса добровольца, предоставления ему определенных социальных гарантий. Несомненно, деятельность добровольческих объединений нуждается в поддержке общества и средств массовой информации. В Республике Татарстан начата разработка проекта закона о развитии добровольческого движения.

В республике действуют 5 социально ориентированных некоммерческих организаций для оказания методической, информационной и правовой помощи некоммерческим организациям, которые реализуют образовательные программы по обучению представителей некоммерческих организаций. Образовательная программа включает в себя 54 учебных занятия, 45 из которых уже было проведено к октябрю 2012 года. Общее количество обучающихся составило около 400 человек. Во многих мероприятиях принимали участие члены Общественной палаты Республики Татарстан. Все слушатели, прошедшие учебу, получили сертификаты.

Предварительный анализ деятельности ресурсных центров показал, что в республике начинает складываться целостная модель профессионального обучения представителей некоммерческих организаций. Стратегически правильным является выбор нескольких обучающих центров, что позволило представителям некоммерческих организаций определить индивидуальные образовательные траектории с учетом опыта деятельности, уровня квалификации и образовательных запросов, возможности участия в обучении нескольких представителей одной некоммерческой организации: руководителей, бухгалтеров, волонтеров. Необходима дальнейшая поддержка социально-образовательных программ, направленных на повышение образовательного уровня и профессиональной компетентности представителей некоммерческих организаций республики, усиления взаимодействия ресурсных центров с Общественной палатой Республики Татарстан, органами исполнительной власти республики.

В то же время в республике не всегда активно используются ресурсы некоммерческих организаций в решении проблем социально-экономического развития, в процессе модернизации экономики и социальной сферы. Низкая социальная активность некоммерческих организаций в решении социальных задач связана с отсутствием единой системы взаимодействия, которая должна включать такие понятия, как "социальное проектирование", "программно-целевой подход", "поддержка социальных инициатив", "конкурсный механизм". До сих пор органы государственной власти не рассматривают некоммерческие организации в качестве партнеров в решении актуальных вопросов жизнедеятельности общества, не разработаны механизмы оценки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, не проводится мониторинг их деятельности, также не разработаны и механизмы оценки деятельности муниципальных образований республики по вопросам их взаимодействия с некоммерческими организациями.

Можно отметить, что на сегодняшний день в республике созданы не все необходимые организационно-правовые и экономические условия, которые позволяли бы максимально эффективно реализовывать потенциал социально ориентированных некоммерческих организаций, прежде всего, в сфере оказания комплексных социальных услуг населению. Существующая ситуация препятствует процессу демонополизации в сфере оказания социальных услуг вследствие закрепления неравных стартовых условий для разных поставщиков.

В республике имеется большая потребность в социальных услугах, наиболее востребованных со стороны жителей городов и сел:

оказание медицинской помощи больным детям с хроническими заболеваниями;

профилактика социального сиротства;

поддержка материнства и детства;

оказание услуг, направленных на повышение качества жизни людей пожилого возраста, на социальную адаптацию инвалидов и их семей;

развитие и совершенствование существующих подразделений добровольной пожарной охраны;

развитие системы дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, культурной, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи;

охрана окружающей среды;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

пропаганда здорового образа жизни;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

Решением указанных проблем может стать реализация на территории Республики Татарстан в течение 2011 - 2013 годов настоящей Программы, что даст возможность координировать действия некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в сфере государственно-общественных отношений и формировать разнообразные институты гражданского общества, а также устранять дублирование действий органов государственной власти и некоммерческого сектора, создавать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами.

В ходе реализации Программы планируется привлечь благотворительные, спонсорские средства, гранты фондов, членские взносы, а также средства муниципальных бюджетов.

В результате реализации Программы социально ориентированные некоммерческие организации будут активнее вовлекаться в решение социальных проблем, станут партнерами государства, включаясь в реализацию социальной политики, будут предлагать действенные пути решения актуальных общественных проблем. Социально ориентированные некоммерческие организации должны стать каналом обратной связи между гражданами и органами государственной власти, способствовать повышению прозрачности деятельности органов государственной власти и возникновению у населения чувства гражданской ответственности, конструктивного общения с властью.";

в разделе 4:

в пункте 1.6 в графе 2 слова "РОО "Женщины Татарстана" исключить;

в пункте 1.7 в графе 2 слова "некоммерческому фонду "Сайяр" исключить;

в пункте 1.8 в графе 2 слова "Общественному фонду татарской культуры Республики Татарстан им. Р.Вагапова на организацию фестиваля татарской песни" заменить словами "на организацию фестиваля татарской песни имени Р.Вагапова";

дополнить пунктом 1.14 следующего содержания:

"1.14.

Реализация проекта "Жемчужины татарской музыки"

Министерство культуры Республики Татарстан, 
СО НКО

Популяризация музыки татарских композиторов в странах зарубежья

2012 - 2013 гг.

бюджет Республики Татарстан

-

1,5

-";

в строке "ИТОГО" подраздела 1 цифру "16,028" заменить цифрой "17,528";

наименование подраздела 3 изложить в следующей редакции:

"3. Защита семьи, детства и материнства, социальная поддержка пожилых граждан и инвалидов, социальная адаптация и содействие трудоустройству инвалидов";

в пункте 3.2 в графах 8 и 9 цифры "1,15" и "1,85" заменить знаком "-";

в пункте 3.3 в графах 8 и 9 цифру "3,0" заменить знаком "-";

в пункте 3.4 в графах 8 и 9 цифру "3,0" заменить знаком "-";

в строке "ИТОГО" подраздела 3 цифры "7,15" и "7,85" заменить знаком "-";

пункт 5.7 изложить в следующей редакции:

"5.7.

Предоставление субсидий на конкурсной основе СО НКО в рамках проведения республиканского конкурса социальных проектов "Общественная инициатива". Цель:  развитие общественно полезной деятельности СО НКО в социальной сфере, в том числе в областях социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды и общественного порядка. Целевая группа: муниципальные общественные организации, в т.ч. традиционной направленности (ветеранские, женские и др.). Роль СО НКО: поддержка общественных инициатив и проектов в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды и общественного порядка

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

Возрастание уровня государственной поддержки развития деятельности СО НКО; рост числа событий, направленных на развитие общественных инициатив, расширение гласности

2011 - 2013 гг.

бюджет Республики Татарстан, внебюджетные источники

0,4 0,1985

0,5 0,07

0,4

-";

пункт 5.9 изложить в следующей редакции:

"5.9.

Выделение субсидий СО НКО на проведение конкурса на получение грантов среди учащихся и студентов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Республики Татарстан.

Цель: содействие активному участию студентов в научной, общественной, спортивной и творческой деятельности учебного заведения. Целевая группа: студенческая молодежь

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан; Министерство образования и науки Республики Татарстан; СО НКО

Возрастание степени участия молодежных институтов гражданского общества в разработке и экспертизе решений, принимаемых органами государственной  власти и органами местного самоуправления

2011 г.

бюджет Республики Татарстан внебюджетные источники: средства СО НКО (не менее 20% от общей суммы), благотвори- тельные, спонсорские средства и др.

20,8

-

25,0

-

5,8

-";

в пункте 5.10 в графе 2 слова "Республиканскому молодежному общественному фонду "Сэлэт" исключить;

дополнить пунктом 5.16 следующего содержания:

"5.16.

Предоставление субсидий на  частичное возмещение затрат молодежных общественных организаций и учреждений молодежной политики, которые оказывают социально значимые услуги в области государственной молодежной политики.

Цель: оказание поддержки детским и молодежным общественным организациям Республики  Татарстан.

Целевая группа: дети, учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Роль СО НКО: оказание социально значимых услуг в области государственной молодежной политики

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

Развитие детских и молодежных объединений и привлечение их к решению проблем молодежной политики

2011 - 2013 гг.

бюджет Республики Татарстан

15,0

15,0

-";

строку "ИТОГО" подраздела 5 изложить в следующей редакции:

"ИТОГО

бюджет Республики Татарстан внебюджетные источники

59,361

0,1985

52,001

0,07

17,901

-"; 

подраздел 6 изложить в следующей редакции:

в пункте 9.1 в графе 8 знак "-" заменить цифрой "10,0";

в пункте 9.2:

в графе 7 цифру "3,0" заменить знаком "-";

в графе 8 цифру "3,165" заменить цифрой "3,18";

в графе 9 цифру "3,323" заменить цифрой "3,355";

в пункте 9.3:

графу 5 изложить в следующей редакции:

"2011 - 2012 гг.";

в графе 8 знак "-" заменить цифрой "9,550";

дополнить пунктом 9.4 следующего содержания:

"9.4.

Предоставление на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Татарстан

Министерство экономики Республики Татарстан

Рост уровня государственной поддержки развития деятельности СО НКО

2011 – 2013 гг.

бюджет Республики Татарстан

25,0



-";

строки "ИТОГО" подраздела 9, "ИТОГО по Программе" изложить в следующей редакции:

в таблице раздела 5 в пунктах 5 и 7 графу "Срок исполнения" изложить в следующей редакции:

"2012 - 2013 гг.";

таблицу раздела 7 изложить в следующей редакции:

"N п/п

Источники финансирования

Всего, млн рублей

В том числе по годам

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1.

Средства бюджета Республики Татарстан

330,117

191,039

98,214

51,994

2.

Внебюджетные источники

423,6485

119,2385

161,640

139,900";

Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Татарстан, утвержденный указанным Постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1;

состав конкурсной комиссии по предоставлению на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Татарстан, утвержденный указанным Постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш. Халиков

Приложение N 1

к Постановлению

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 27 марта 2013 г. N 210

Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Татарстан

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан (далее - субсидии) социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Республики Татарстан, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - СО НКО).

2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе СО НКО, реализующим проекты по приоритетным направлениям, указанным в разделе IV настоящего Порядка.

3. Организация проведения конкурса, а также заключение с СО НКО соглашений о предоставлении субсидий осуществляются Министерством экономики Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).

II. Организация проведения конкурса

4. Уполномоченный орган в рамках настоящего Порядка:

объявляет конкурс;

организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе (далее - заявки);

обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;

заключает с СО НКО - победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидий;

осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.

5. Конкурсная комиссия в рамках настоящего Порядка:

утверждает перечень СО НКО, допущенных к участию в конкурсе;

утверждает перечень СО НКО, которым отказано в участии в конкурсе, с указанием причины отказа;

привлекает экспертов для проведения оценки заявок СО НКО на участие в конкурсе;

рассматривает результаты экспертной оценки заявок СО НКО;

утверждает перечень СО НКО - победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий.

III. Конкурсная комиссия

6. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.

7. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов конкурсной комиссии.

8. Каждый член конкурсной комиссии обладает правом голоса. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.

9. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии правом решающего голоса обладает председатель конкурсной комиссии.

10. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на ее заседании, и утверждает председатель конкурсной комиссии в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с момента проведения заседания конкурсной комиссии. В случае наличия особого мнения членов конкурсной комиссии данные мнения также заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.

Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней со дня утверждения протокола.

11. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.

К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:

участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;

участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;

наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурса;

получение (в том числе в течение последних 5 лет) членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурса;

наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем или руководителем;

участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии в работе организации, являющейся участником конкурса, в качестве добровольца;

оказание членом конкурсной комиссии содействия организации, являющейся участником конкурса, в подготовке заявки на участие в конкурсе (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки);

иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с момента получения такого письменного заявления члена конкурсной комиссии и принять одно из следующих решений:

1) приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;

2) рассмотреть заявки на участие в конкурсе, в отношении которых имеются личная заинтересованность члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;

3) заявить об отсутствии личной заинтересованности членов конкурсной комиссии в результатах конкретного конкурса.

Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.

IV. Приоритетные направления конкурса

12. Проекты СО НКО, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:

профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

повышение качества жизни людей пожилого возраста;

социальная адаптация инвалидов и их семей, содействие трудоустройству, адаптации и закреплению на рабочих местах инвалидов, в том числе выпускников образовательных учреждений;

развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

развитие межнационального сотрудничества;

охрана окружающей среды;

развитие и совершенствование существующих подразделений добровольной пожарной охраны;

профилактика социально опасных форм поведения граждан и популяризация здорового образа жизни;

оказание в соответствии с законодательством бесплатной юридической помощи социально не защищенным, малоимущим категориям граждан и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

V. Участники конкурса

13. Участниками конкурса являются некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие на территории Республики Татарстан в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", осуществляющие свою деятельность не менее 1 (одного) года до дня объявления конкурсного отбора.

VI. Порядок проведения конкурса

14. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в трехдневный срок со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора.

15. Прием заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется в тридцатипятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня размещения объявления о проведении конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

16. Для участия в конкурсном отборе необходимо представить в уполномоченный орган следующие документы:

заявку, содержащую письменное обращение СО НКО о намерении участвовать в конкурсе, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

описание проекта по приоритетным направлениям, указанным в разделе IV настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

копию устава организации, заверенную СО НКО;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за 3 (три) месяца до начала срока приема заявок на участие в конкурсе;

копию отчетности за предыдущий финансовый год, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций".

17. Условием предоставления субсидий является обязательство СО НКО по финансированию проекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 20 процентов общей суммы расходов на реализацию проекта.

В счет исполнения обязательства СО НКО по финансированию проекта за счет средств внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные СО НКО работы и услуги, труд добровольцев.

18. Одна СО НКО может подать только одну заявку, в составе которой для участия в конкурсном отборе представляется только один проект.

19. Заявка и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, должны быть заполнены по всем пунктам. Заявка должна быть прошита, пронумерована и заверена печатью и подписью уполномоченного лица СО НКО. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью СО НКО.

Заявка и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представляются на бумажном и электронном носителях непосредственно в уполномоченный орган или направляются ему по почте.

20. При приеме заявки на участие в конкурсе уполномоченный орган регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день их поступления и выдает СО НКО расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе по почте она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе. В этом случае расписка в получении заявки не составляется.

21. Поданные на участие в конкурсном отборе заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.

СО НКО, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:

СО НКО в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" не относится к социально ориентированным некоммерческим организациям;

заявка и документы, представленные СО НКО, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком.

22. Допущенные к участию в конкурсе заявки СО НКО рассматриваются экспертами в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с даты окончания приема заявок на участие в конкурсе по критериям, установленным разделом VII настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявок эксперты в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, представляют конкурсной комиссии заключения на бумажном носителе по каждой рассмотренной заявке.

23. После представления заключений экспертами конкурсная комиссия устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе, при котором представивший ее участник конкурсного отбора в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, признается победителем, и в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка определяет размеры субсидий участникам конкурса, признанным победителями.

Минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе, при котором представивший ее участник конкурсного отбора признается победителем, определяется по формуле:

                                     ОКБ

                                 P = ---,

                                      N

где:

P - минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем;

ОКБ - общая сумма баллов, набранных участниками;

N - количество участников.

24. В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей СО НКО, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок, по критериям, установленным настоящим Порядком.

25. Итоги конкурсного отбора (утвержденный список победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставляемых субсидий) в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня их утверждения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Участник конкурсного отбора вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

VII. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

26. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:

N п/п

Критерии оценки заявок СО НКО

Оценка (баллы)

1.

Критерии значимости и актуальности проекта:

1.1.

Соответствие приоритетным направлениям конкурса

Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки на участие в конкурсе - от 0 до 10

1.2.

Актуальность задач, на решение которых направлен проект

Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки на участие в конкурсе - от 0 до 10

1.3.

Логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта

Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки на участие в конкурсе - от 0 до 10

2.

Критерии экономической эффективности:

2.1.

Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов

Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки на участие в конкурсе - от 0 до 10

2.2.

Обоснованность расходов на реализацию проекта

Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки на участие в конкурсе - от 0 до 10

2.3

Объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев (не менее 20% от общей суммы расходов на реализацию проекта)

Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки на участие в конкурсе - от 0 до 10

3.

Критерии социальной эффективности:

3.1.

Наличие показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта

Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки на участие в конкурсе - от 0 до 10

3.2.

Соответствие запланированных мероприятий ожидаемым результатам реализации проекта

Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки на участие в конкурсе - от 0 до 10

3.3.

Степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы

Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки на участие в конкурсе - от 0 до 10

3.4.

Количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта

нет - 0,

до 5 человек - 1,

от 6 до 10 человек - 2,

от 11 до 15 человек - 3,

от 16 до 20 человек - 4,

от 21 до 25 человек - 5,

от 24 до 30 человек - 6,

от 31 до 35 человек - 7,

от 34 до 40 человек - 8,

от 41 до 45 человек - 9,

более 45 человек - 10

4.

Критерии профессиональной компетенции:

4.1.

Наличие у СО НКО опыта осуществления

деятельности, предполагаемой по проекту

от 1 года до 2 лет - 1,

2 - 3 года - 2,

3 - 4 года - 3,

4 - 5 лет - 4,

5 - 6 лет - 5,

6 - 7 лет - 6,

7 - 8 лет - 7,

8 - 9 лет - 8,

9 - 10 лет - 9,

более 10 лет - 10

4.2.

Наличие у СО НКО материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации проекта

Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки на участие в конкурсе - от 0 до 10

4.3.

Наличие у СО НКО опыта использования целевых поступлений

Число баллов определяется экспертами по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки на участие в конкурсе - от 0 до 10

5.

Дополнительные критерии:

5.1.

Проект развивается в сетевом партнерстве

нет – 0

да - 1

5.2.

Проект реализуется на территории нескольких муниципальных районов и/или городских округов

нет – 0

да - 1

5.3.

Наличие разработанного сайта СО НКО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

нет – 0

да - 1

VIII. Предоставление и использование субсидий

27. Распределение субсидии между СО НКО осуществляется по следующей формуле:

                                      S

                                C  = --- x a ,

                                 i   SUM    i

где:

    C  - размер субсидии 1-й СО НКО - победителя конкурса;

     i

    S - объем субсидии;

    SUM - сумма баллов, набранная всеми СО НКО, признанными в установленном

порядке победителями конкурса;

    a  - общая сумма баллов, набранная 1-й СО НКО - победителем конкурса по

     i

оценке экспертной группе.

В случае если определенный в соответствии с настоящим пунктом объем субсидии 1-й СО НКО превышает запрошенный 1-й СО НКО размер субсидии, размер субсидии 1-й СО НКО определяется равным запрошенному 1-й СО НКО размеру субсидии, а разница распределяется между другими СО НКО, прошедшими конкурсный отбор, в соответствии с настоящим пунктом.

28. В тридцатидневный срок, исчисляемый в календарных днях, с момента утверждения перечня СО НКО - победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий уполномоченный орган заключает с победителями конкурсного отбора соглашения о предоставлении субсидий.

Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.

29. При соблюдении условий, предусмотренных пунктами 21 и 23 настоящего Порядка, уполномоченный орган перечисляет субсидии на расчетные счета соответствующих СО НКО, открытые в банковских организациях.

30. За счет предоставленных субсидий СО НКО вправе осуществлять в соответствии с проектами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, расходы по:

оплате труда;

оплате товаров, работ, услуг, арендной плате;

уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;

приобретению имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;

командировкам;

возмещению расходов добровольцев;

прочим расходам, непосредственно связанным с осуществлением мероприятий.

31. За счет предоставленных субсидий СО НКО запрещается осуществлять следующие расходы:

расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка;

расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;

расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

расходы на фундаментальные научные исследования;

расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

расходы по уплате штрафов.

IX. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа

32. СО НКО имеет право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.

33. При обжаловании действий (бездействия) СО НКО вправе обратиться к руководителю уполномоченного органа или лицу, исполняющему его обязанности, а в случае если СО НКО не удовлетворена результатом рассмотрения - в Кабинет Министров Республики Татарстан, а также в иные органы государственной власти.

34. В письменном обращении (жалобе) СО НКО должна в обязательном порядке указать наименование уполномоченного органа, в который направляет письменное обращение. Обращение (жалоба) СО НКО также должно содержать реквизиты, почтовый адрес для направления ответа, дату и подпись лица, представляющего СО НКО.

В обращении (жалобе) СО НКО в обязательном порядке указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. СО НКО вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

35. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая от СО НКО в форме электронного документа либо посредством устного обращения или направленная в виде почтового отправления. Жалоба (обращение) подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу.

36. СО НКО имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения).

37. Ответ на жалобу (обращение) не дается в случае, если в жалобе не указаны реквизиты СО НКО и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо текст жалобы (обращения) не поддается прочтению. Жалоба (обращение) может быть оставлена без рассмотрения, если она содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В СО НКО в этом случае может быть направлено сообщение о недопустимости злоупотребления правом.

38. В случае, если в жалобе (обращении) содержится вопрос, на который СО НКО давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с СО НКО по данному вопросу. О принятом решении уведомляется СО НКО, направивший данную жалобу (обращение).

39. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимается решение об удовлетворении требований СО НКО либо об отказе в их удовлетворении.

Результат рассмотрения жалобы (обращения) СО НКО должен быть направлен ему в виде письменного ответа в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации жалобы (обращения) к уполномоченному органу.

СО НКО вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения настоящего Порядка, действия (бездействие) уполномоченного органа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

X. Порядок возврата субсидий в случае их нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки или нарушения СО НКО условий их предоставления

40. Порядок и сроки представления отчетности СО НКО об использовании субсидии устанавливаются в соглашении.

41. О выявлении факта нецелевого использования субсидии СО НКО уведомляется в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня выявления факта нецелевого использования субсидии СО НКО. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в тридцатидневный срок со дня выявления факта нецелевого использования средств.

42. При нарушении установленного срока для возврата субсидии СО НКО уполномоченный орган в тридцатидневный срок со дня окончания срока, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, принимает меры по возврату гранта в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан -

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Татарстан                                                                      Ш.Х.Гафаров

Приложение N 1

к Порядку

предоставления на конкурсной

основе субсидий из бюджета

Республики Татарстан

социально ориентированным

некоммерческим организациям

в Республике Татарстан

Форма

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе социально ориентированных

некоммерческих организаций в Республике Татарстан на право

получения субсидий из бюджета Республики Татарстан

1. Наименование организации-заявителя, ИНН:

___________________________________________________________________________

2. Адрес: ________ ________________________________________________________

         (индекс)                     (юридический адрес)

_________ __________________ E-mail: ______________________________________

(телефон) (факс)

3. Ф.И.О. руководителя организации:

_____________________________________________________ тел.:________________

Адрес: _________________________________ E-mail: __________________________

4. Информация о видах деятельности, осуществляемых организацией-заявителем:

___________________________________________________________________________

5. Название проекта: ______________________________________________________

Направление проекта: ______________________________________________________

Автор проекта: ____________________________________________________________

Контактная информация:

___________________________________________________________________________

6. Получали ли Вы в прошлом государственный  или  муниципальный грант? Если

да, укажите год и название проекта, наименование и сумму гранта: __________

___________________________________________________________________________

7. Краткая   аннотация  к  проекту  (в  данном  разделе  кратко  излагается

содержание основных разделов проекта, обоснование необходимости проекта, не

более 100 слов): __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Платежные реквизиты

Наименование банка: _______________________________________________________

адрес: ____________________________________________________________________

р/с: ______________________________________________________________________

Настоящим заявляю, что вся  информация, представленная в заявке, в описании

проекта, а также  дополнительные материалы являются верными и достоверными,

и подтверждаю право  уполномоченного  органа  запрашивать у нас и в органах

государственной    и    муниципальной    власти    информацию,   уточняющую

представленные сведения.

Ф.И.О. руководителя _____________________________________ /_____________/

                                 (подпись)

М.П.

Не возражаю против  обработки  моих  персональных  данных  в соответствии с

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Ф.И.О. руководителя ______________________________________ /_____________/

                                 (подпись)

М.П.

Дата:

    ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │               Заполняется уполномоченным органом                                                                                        │

    │                                                                                                                                                                          │

    │             Регистрационный номер _________________                                                                                 │

    │                                                                                                                                                                         │

    │                     Министерство экономики                                                                                                          │

    │                      Республики Татарстан                                                                                                              │

    └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 2

к Порядку

предоставления на конкурсной

основе субсидий из бюджета

Республики Татарстан

социально ориентированным

некоммерческим организациям

в Республике Татарстан

Форма

Описание проекта

социально ориентированной некоммерческой организации

на участие в конкурсе социально ориентированных

некоммерческих организаций в Республике Татарстан на право

получения субсидий из бюджета Республики Татарстан

(не более чем на 10 страницах)

1. Общая характеристика  ситуации  на начало реализации проекта (не более 2

страниц):

2. Цели и задачи проекта:

3. Описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта:

N п/п

Этап реализации

Наименование мероприятий

Сроки реализации

4. Механизм управления реализацией проекта:

5. Смета предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование:

Общая сумма расходов (рублей):

Запрашиваемый размер субсидии (рублей):

Предполагаемая сумма софинансирования (рублей):

                                                                 (в рублях)

N п/п

Наименование расходов

Собственные средства

Запрашиваемые средства

Всего

ВСЕГО:

Комментарии: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________

6. Значения показателей результативности реализации проекта:

N п/п

Показатель результативности

Значение показателя

7. Информация о партнерах:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложения представляются  на  CD, DVD-носителях, в электронном  и печатном

видах (видеоматериалы, фотографии, печатная продукция и др.).

Ф.И.О. руководителя _____________________________________ /_____________/

                                 (подпись)

М.П.

Приложение N 2

к Постановлению

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 27 марта 2013 г. N 210

Состав конкурсной комиссии по предоставлению на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Татарстан

Фомин Анатолий Алексеевич - председатель Общественной палаты Республики Татарстан, председатель конкурсной комиссии (по согласованию)

Бадреев Ильдар Фоатович начальник Управления социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, секретарь конкурсной комиссии

Члены конкурсной комиссии:

Анфимова Алла Леонидовна - заместитель министра финансов Республики Татарстан

Аюпова Ирада Хафизяновна - первый заместитель министра культуры Республики Татарстан

Беломоина Нурия Абдулловна - заместитель руководителя Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа"

Валиева Альфия Фуатовна - директор благотворительного фонда "Ак Барс Созидание" (по согласованию)

Гильмеева Римма Хамидовна - член Общественной палаты Республики Татарстан, заведующая лабораторией Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования, проректор по связям с общественностью ЧОУ ВПО "Академия социального образования" (по согласованию)

Гиниатуллина Светлана Владимировна - заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Еньков Игорь Юрьевич - член некоммерческого партнерства "Юристы за гражданское общество" (по согласованию)

Захматова Анна Андреевна - депутат Государственного Совета Республики Татарстан, заместитель директора департамента по работе с волонтерами АНО "Исполнительная дирекция "Казань 2013" (по согласованию)

Латыпова Венера Зиннатовна - эксперт Общественной палаты Республики Татарстан, заведующая кафедрой прикладной экологии, заведующая лабораторией экологического контроля К(П)ФУ (по согласованию)

Максимова Маргарита Николаевна - эксперт Общественной палаты Республики Татарстан, декан факультета социальной работы ГБОУ ВПО "Казанский государственный медицинский университет" Минздрава России, заведующая кафедрой экономической теории и социальной работы (по согласованию)

Муравьева Елена Викторовна - эксперт Общественной палаты Республики Татарстан, заведующая кафедрой промышленной и экологической безопасности КНИТУ (КАИ) (по согласованию)

Осипов Сергей Альбертович - заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан

Просвирякова Ирина Юльевна - заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Сиразиева Сария Салиховна - первый заместитель министра экономики Республики Татарстан

Столяров Сергей Николаевич - первый заместитель министра юстиции Республики Татарстан

Хайруллин Ильгиз Калимуллович - член Общественной палаты Российской Федерации (по согласованию)

Халиков Тимур Рафаэлевич - член Общественной палаты Республики Татарстан, начальник аналитического отдела ООО "Поволжский аудиторский центр" (по согласованию)

Хузина Фарида Юсуповна член Общественной палаты Республики Татарстан, помощник Председателя Правления ОАО АИКБ "Татфондбанк" (по согласованию)

Шарапов Азат Рафикович - первый заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

Юнусова Ляйсан Рафиковна - директор филиала ОАО "ТАТМЕДИА" - редакция журнала "Сююмбикэ" (по согласованию).

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан -

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Татарстан                                                                      Ш.Х.Гафаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 28 от 12.04.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать