Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2019г. |
Номер документа: | RU07000201900057 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2019 № 48-ПП
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ»
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – республиканский бюджет).
2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета:
а) обеспечить равномерное и эффективное использование средств республиканского бюджета в течение финансового года;
б) направлять в первоочередном порядке экономию бюджетных ассигнований, сложившуюся в процессе исполнения республиканского бюджета, в том числе по результатам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части расходных обязательств, финансовое обеспечение которых предусмотрено за счет субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения), на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2019 г.;
в) обеспечить контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, мерам социальной поддержки и социальным выплатам;
г) обязать соответствующими ведомственными актами государственные учреждения Кабардино-Балкарской Республики разработать и принять к исполнению аналогичные меры;
д) принять правовые акты, устанавливающие обязанность государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики в первоочередном порядке обеспечить следующие приоритетные направления расходования средств с учетом отраслевых особенностей:
погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2019 г.;
выплаты по оплате труда с учетом начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
снабжение медикаментами, питанием, мягким инвентарем;
оплата коммунальных услуг с учетом мер по энергосбережению;
затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, плата за негативное воздействие на окружающую среду, государственная пошлина и др.).
3. Предоставление из республиканского бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – межбюджетные трансферты), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с частью 7 статьи 10 Закона Кабардино-Балкарской Республики «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон о бюджете), осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты;
б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств республиканского бюджета, если предоставление таких заявок предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими порядок (правила) предоставления межбюджетных трансфертов, соглашениями (договорами). В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств местного бюджета в целях исполнения бюджетного обязательства, источником финансового обеспечения которого является межбюджетный трансферт.
4. Не использованные на 1 января 2019 г. остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в республиканский бюджет органами местного самоуправления муниципальных образований, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков межбюджетных трансфертов в установленном порядке.
5. Главным распорядителям средств республиканского бюджета внести в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам, распределение которых не утверждено Законом о бюджете (законом о внесении изменений в Закон о бюджете, актом Правительства трансферта местным бюджетам), в целях соблюдения срока, установленного частью 5 статьи 10 Закона о бюджете.
6. Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам (далее – соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта), за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими порядок (правила) их предоставления, не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта.
7. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта должно содержать информацию:
об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
о размере предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядке и условиях его перечисления в местный бюджет;
о значениях показателей результативности расходов местного бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и обязательствах муниципального образования по их достижению (в случае, если нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотрены положения о показателях результативности);
о сроках и форме направления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
о порядке осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
об указании на орган местного самоуправления, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта со стороны муниципального образования и представление отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими порядок (правила) предоставления иного межбюджетного трансферта;
об иных условиях в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими порядок (правила) предоставления иного межбюджетного трансферта.
Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
8. Главным распорядителям средств республиканского бюджета как получателям средств республиканского бюджета заключить Балкарской Республики соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета.
9. Осуществление в 2019 году территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств республиканского бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, на финансовое обеспечение которых предоставляются межбюджетные трансферты (далее – переданные полномочия), производится в следующем порядке:
а) главные распорядители средств республиканского бюджета, которым как получателям средств республиканского бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства, в течение трех недель со дня заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта (в течение трех недель со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении межбюджетного трансферта, если нормативным правовым актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, регулирующим порядок предоставления межбюджетного трансферта, не установлено требование о заключении соглашения) принимают правовые акты, содержащие в том числе следующие положения:
наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства, с указанием местного бюджета, кода классификации расходов республиканского бюджета, по которому подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в местный бюджет;
наименование нормативного правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики, регулирующего порядок (правила) предоставления межбюджетного трансферта;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
б) копия правового акта, указанного в абзаце первом подпункта «а» настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета как получателю средств республиканского бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в территориальном органе Федерального казначейства в установленном Федеральным казначейством порядке;
г) перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства
в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местного бюджета, с отражением соответствующих операций на лицевом счете, указанном в подпункте «в» настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
д) перечисление субсидий из республиканского бюджета осуществляется при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета местному бюджету, в соответствии с предельным уровнем софинансирования, установленным Правительством е) операции по кассовым расходам местных бюджетов, на финансовое обеспечение которых предоставлены межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления в территориальный орган Федерального казначейства финансовым органом муниципального образования (получателем средств местного бюджета в случае осуществления на основании соглашения между территориальным органом Федерального казначейства и местной администрацией муниципального образования отдельных функций финансового органа муниципального образования по исполнению местного бюджета) платежных документов, оформленных в установленном порядке.
10. Предоставление из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее – юридические лица) и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2019 году с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств республиканского бюджета и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в которых предусматриваются:
сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств республиканского бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным соглашением (договором);
порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств республиканского бюджета, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств республиканского бюджета по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики. Порядок представления отчетности об использовании субсидии образовательной некоммерческой организацией, не являющейся государственным учреждением, полученной на оказание указанной организацией государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, устанавливается главным распорядителем средств республиканского бюджета по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики;
цель и ожидаемые результаты предоставления субсидий;
качественная и (или) количественная характеристика достижения за счет предоставления субсидий целевых показателей соответствующей государственной программы Кабардино-Балкарской Республики;
условия предоставления субсидий (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, а также перечень документов, представляемых получателем для получения субсидии);
б) перечисление субсидий получателям субсидий в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами), осуществляется:
на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые в Министерстве финансов на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о бюджете).
11. В случае если получателями средств республиканского бюджета в заключаемых ими в 2019 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) предусматривается условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100 процентов суммы указанного договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год, при включении в соответствии с Законом о бюджете в указанные договоры (государственные контракты) условий о казначейском сопровождении для осуществления расчетов по ним в сумме не менее предусмотренной договором (государственным контрактом) суммы казначейского обеспечения обязательств, получатели средств республиканского бюджета не вправе предусматривать в таких договорах (государственных контрактах) авансовые платежи.
12. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с соглашением (договором), заключаемым между главным распорядителем средств республиканского бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции, и указанными юридическими лицами, в котором предусматриваются:
а) показатели эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых юридическому лицу предоставляются бюджетные инвестиции;
б) целевое назначение бюджетных инвестиций и их объем;
в) порядок и сроки представления установленной главным распорядителем средств республиканского бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении юридическим лицом показателей эффективности, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
г) обязанность главного распорядителя средств республиканского бюджета, предоставляющего бюджетные инвестиции, и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения юридическим лицом условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
д) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных соглашением (договором), а также порядок возврата юридическим лицом полученных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств республиканского бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции, и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
е) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
ж) в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы его дочерних обществ, вкладов в имущество дочерних обществ, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы (далее – взносы (вклады) в имущество):
наименования дочерних обществ;
целевое назначение предоставляемых взносов (вкладов) в имущество дочерних обществ, соответствующее целевому назначению бюджетной инвестиции, и их объем;
условия предоставления взносов (вкладов) в имущество дочерних обществ, соответствующие условиям предоставления бюджетных инвестиций, в том числе условие о достижении ими показателей эффективности, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
сроки перечисления взносов (вкладов) в имущество дочерних обществ, которые не могут превышать 30 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу,
за исключением случая, если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления бюджетных инвестиций,
не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
положение о предоставлении в составе отчетности, указанной
в подпункте «в» настоящего пункта, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
положения о предоставлении взносов (вкладов) в имущество дочерних обществ на условиях, предусматривающих право главного распорядителя средств республиканского бюджета, предоставляющего бюджетные инвестиции, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение в их отношении проверок, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта;
обязательство по предоставлению взносов (вкладов) в имущество дочерних обществ на основании договоров, заключаемых с каждым из указанных юридических лиц, в которых в случае последующего предоставления этими юридическими лицами взносов (вкладов) в имущество их дочерних обществ должно быть предусмотрено обязательство по их предоставлению на основании договоров, заключаемых юридическим лицом с каждым из указанных дочерних обществ.
13. Положения, установленные пунктом 12 настоящего постановления, подлежащие включению в договоры (соглашения) о предоставлении бюджетных инвестиций, предусматриваются в нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления бюджетных инвестиций.
14. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям устанавливается по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением, если иное не установлено Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета, объем и периодичность перечисления субсидии из республиканского бюджета в течение финансового года, порядок взаимодействия структурных подразделений указанного учреждения при предоставлении субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются правовым актом данного учреждения без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
15. Главные распорядители средств республиканского бюджета в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утверждают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики необходимые для реализации Закона о бюджете порядки (правила) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, не установленные актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
16. Нормативные правовые акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), должны содержать требования об отсутствии у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии либо принятие главным распорядителем средств республиканского бюджета как получателем средств республиканского бюджета решения о предоставлении субсидии (если порядком (правилами) предоставления субсидий не предусмотрено заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии), или на иную дату, определенную правовым актом, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также задолженности по возврату в установленном порядке в республиканский бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в 2019 году не подтверждено в установленном порядке, иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом.
Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, за исключением требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам.
Требование об отсутствии задолженности, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не применяется при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам, а также субсидий и бюджетных инвестиций, определенных решениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
17. Бюджетные и автономные учреждения не позднее 1 апреля 2019 г. обеспечивают возврат в республиканский бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2018 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений, по форме, установленной Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
18. Установить, что утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств республиканского бюджета как получателям средств республиканского бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения указанных государственных заданий.
19. В 2019 году не допускается:
а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
б) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено законами Кабардино-Балкарской Республики;
в) уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений, взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета.
20. Увеличение в 2019 году бюджетных ассигнований на выплату в размерах, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, компенсации, предусмотренной государственному гражданскому служащему Кабардино-Балкарской Республики при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики при упразднении и преобразовании государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществляются Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики на основании предложений, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
21. Установить, что к договорам подряда (государственным контрактам) на осуществление работ, заключаемым государственными заказчиками Кабардино-Балкарской Республики, в обязательном порядке должны прилагаться графики производства работ.
По договорам подряда (государственным контрактам) на осуществление работ, заключаемым государственными заказчиками Кабардино-Балкарской Республики:
на сумму, превышающую 200 млн рублей, но не превышающую 500 млн рублей, - окончательный платеж в размере не менее 3 процентов от суммы договора (государственного контракта) производится после проведения государственным заказчиком инвентаризации своевременности исполнения подрядчиком условий договора (государственного контракта), взыскания (при несоблюдении условий подрядчиком) штрафа (пени) в доход республиканского бюджета;
на сумму, превышающую 500 млн рублей, – окончательный платеж в размере не менее 2 процентов от суммы договора (государственного контракта) производится после проведения государственным заказчиком инвентаризации своевременности исполнения подрядчиком условий договора (государственного контракта), взыскания (при несоблюдении условий подрядчиком) штрафа (пени) в доход республиканского бюджета.
22. Установить, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному контракту своих обязательств по уплате неустойки государственный заказчик начисляет на основании требования об уплате неустойки задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществляет ее оплату за поставщика (подрядчика, исполнителя) из средств, подлежащих выплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с приемкой поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.
Государственным заказчиком – получателем бюджетных средств на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и требования об уплате неустойки, а также положений контракта, предусматривающих оплату заказчиком неустойки за поставщика, осуществляется принятие к учету обязательства перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по оплате произведенной поставки (выполненных работ, оказанных услуг) и по уплате в доход бюджета неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту.
Оплата государственного контракта осуществляется путем выплаты поставщику (подрядчику, исполнителю) государственного контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), которая перечисляется в установленном порядке в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
23. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, финансовым органам муниципальных образований, главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, государственным бюджетным и автономным учреждениям обеспечить в 2019 году обмен документами, необходимыми для своевременного проведения операций по исполнению республиканского бюджета и местных бюджетов, в электронном виде с применением электронной подписи в государственной информационной системе управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Кабардино-Балкарской Республики в установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики порядке.
24. Лицевые счета государственным бюджетным и автономным учреждениям Кабардино-Балкарской Республики для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики.
25. Установить, что оплата денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
Главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета обеспечить в месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления ввод в автоматизированные системы Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики принятых и не исполненных по состоянию на 1 января 2019 г. денежных обязательств.
26. Установить, что санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, включая расходы за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, осуществляется Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, в установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики порядке.
27. Установить, что в 2019 году исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и государственные учреждения осуществляют расходование бюджетных средств в безналичной форме, за исключением оплаты труда.
Оплата труда подлежит перечислению на счета физических лиц в кредитных учреждениях в соответствии с коллективным договором или трудовым договором (контрактом). Иные виды выплат физическим лицам подлежат перечислению на счета физических лиц в кредитных учреждениях.
Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и государственным учреждениям в двухнедельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления в установленном порядке включать в коллективные договоры или трудовые договоры (контракты) нормы, в соответствии с которыми выплата заработной платы будет осуществляться путем перечисления на счета физических лиц в кредитных учреждениях.
28. Рекомендовать органам местного самоуправления принять решения, аналогичные предусмотренным в пунктах 24, 25, 27 настоящего постановления.
29. Установить, что в 2019 году выделение бюджетных ассигнований на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных в республиканском бюджете, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона о бюджете осуществляется путем перераспределения бюджетных ассигнований в сводной бюджетной росписи на основании предложений, представленных в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, на исполнение поручений Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в случаях, определяемых решениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Положение, установленное абзацем первым настоящего пункта, подлежит включению в договоры (соглашения) о предоставлении бюджетных инвестиций, а также предусматривается в нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления бюджетных инвестиций.
30. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.Мусуков
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2019 № 48-ПП
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ»
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет
1. Принять к исполнению республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – республиканский бюджет).
2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета:
а) обеспечить равномерное и эффективное использование средств республиканского бюджета в течение финансового года;
б) направлять в первоочередном порядке экономию бюджетных ассигнований, сложившуюся в процессе исполнения республиканского бюджета, в том числе по результатам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части расходных обязательств, финансовое обеспечение которых предусмотрено за счет субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения), на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2019 г.;
в) обеспечить контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, мерам социальной поддержки и социальным выплатам;
г) обязать соответствующими ведомственными актами государственные учреждения Кабардино-Балкарской Республики разработать и принять к исполнению аналогичные меры;
д) принять правовые акты, устанавливающие обязанность государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики в первоочередном порядке обеспечить следующие приоритетные направления расходования средств с учетом отраслевых особенностей:
погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2019 г.;
выплаты по оплате труда с учетом начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
снабжение медикаментами, питанием, мягким инвентарем;
оплата коммунальных услуг с учетом мер по энергосбережению;
затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, плата за негативное воздействие на окружающую среду, государственная пошлина и др.).
3. Предоставление из республиканского бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – межбюджетные трансферты), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с частью 7 статьи 10 Закона Кабардино-Балкарской Республики «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон о бюджете), осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты;
б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств республиканского бюджета, если предоставление таких заявок предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими порядок (правила) предоставления межбюджетных трансфертов, соглашениями (договорами). В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств местного бюджета в целях исполнения бюджетного обязательства, источником финансового обеспечения которого является межбюджетный трансферт.
4. Не использованные на 1 января 2019 г. остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в республиканский бюджет органами местного самоуправления муниципальных образований, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков межбюджетных трансфертов в установленном порядке.
5. Главным распорядителям средств республиканского бюджета внести в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики об утверждении распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам, распределение которых не утверждено Законом о бюджете (законом о внесении изменений в Закон о бюджете, актом Правительства трансферта местным бюджетам), в целях соблюдения срока, установленного частью 5 статьи 10 Закона о бюджете.
6. Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам (далее – соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта), за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими порядок (правила) их предоставления, не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта.
7. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта должно содержать информацию:
об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
о размере предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядке и условиях его перечисления в местный бюджет;
о значениях показателей результативности расходов местного бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и обязательствах муниципального образования по их достижению (в случае, если нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотрены положения о показателях результативности);
о сроках и форме направления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
о порядке осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
об указании на орган местного самоуправления, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта со стороны муниципального образования и представление отчетности, предусмотренной соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими порядок (правила) предоставления иного межбюджетного трансферта;
об иных условиях в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающими порядок (правила) предоставления иного межбюджетного трансферта.
Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
8. Главным распорядителям средств республиканского бюджета как получателям средств республиканского бюджета заключить Балкарской Республики соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета.
9. Осуществление в 2019 году территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств республиканского бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, на финансовое обеспечение которых предоставляются межбюджетные трансферты (далее – переданные полномочия), производится в следующем порядке:
а) главные распорядители средств республиканского бюджета, которым как получателям средств республиканского бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства, в течение трех недель со дня заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта (в течение трех недель со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении межбюджетного трансферта, если нормативным правовым актом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, регулирующим порядок предоставления межбюджетного трансферта, не установлено требование о заключении соглашения) принимают правовые акты, содержащие в том числе следующие положения:
наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства, с указанием местного бюджета, кода классификации расходов республиканского бюджета, по которому подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в местный бюджет;
наименование нормативного правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики, регулирующего порядок (правила) предоставления межбюджетного трансферта;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
б) копия правового акта, указанного в абзаце первом подпункта «а» настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета как получателю средств республиканского бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в территориальном органе Федерального казначейства в установленном Федеральным казначейством порядке;
г) перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства
в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местного бюджета, с отражением соответствующих операций на лицевом счете, указанном в подпункте «в» настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
д) перечисление субсидий из республиканского бюджета осуществляется при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета местному бюджету, в соответствии с предельным уровнем софинансирования, установленным Правительством е) операции по кассовым расходам местных бюджетов, на финансовое обеспечение которых предоставлены межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления в территориальный орган Федерального казначейства финансовым органом муниципального образования (получателем средств местного бюджета в случае осуществления на основании соглашения между территориальным органом Федерального казначейства и местной администрацией муниципального образования отдельных функций финансового органа муниципального образования по исполнению местного бюджета) платежных документов, оформленных в установленном порядке.
10. Предоставление из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее – юридические лица) и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2019 году с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств республиканского бюджета и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в которых предусматриваются:
сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств республиканского бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным соглашением (договором);
порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств республиканского бюджета, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств республиканского бюджета по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики. Порядок представления отчетности об использовании субсидии образовательной некоммерческой организацией, не являющейся государственным учреждением, полученной на оказание указанной организацией государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, устанавливается главным распорядителем средств республиканского бюджета по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики;
цель и ожидаемые результаты предоставления субсидий;
качественная и (или) количественная характеристика достижения за счет предоставления субсидий целевых показателей соответствующей государственной программы Кабардино-Балкарской Республики;
условия предоставления субсидий (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, а также перечень документов, представляемых получателем для получения субсидии);
б) перечисление субсидий получателям субсидий в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами), осуществляется:
на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые в Министерстве финансов на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о бюджете).
11. В случае если получателями средств республиканского бюджета в заключаемых ими в 2019 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) предусматривается условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100 процентов суммы указанного договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год, при включении в соответствии с Законом о бюджете в указанные договоры (государственные контракты) условий о казначейском сопровождении для осуществления расчетов по ним в сумме не менее предусмотренной договором (государственным контрактом) суммы казначейского обеспечения обязательств, получатели средств республиканского бюджета не вправе предусматривать в таких договорах (государственных контрактах) авансовые платежи.
12. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с соглашением (договором), заключаемым между главным распорядителем средств республиканского бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции, и указанными юридическими лицами, в котором предусматриваются:
а) показатели эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых юридическому лицу предоставляются бюджетные инвестиции;
б) целевое назначение бюджетных инвестиций и их объем;
в) порядок и сроки представления установленной главным распорядителем средств республиканского бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении юридическим лицом показателей эффективности, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
г) обязанность главного распорядителя средств республиканского бюджета, предоставляющего бюджетные инвестиции, и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения юридическим лицом условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
д) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных соглашением (договором), а также порядок возврата юридическим лицом полученных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств республиканского бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции, и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
е) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
ж) в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы его дочерних обществ, вкладов в имущество дочерних обществ, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы (далее – взносы (вклады) в имущество):
наименования дочерних обществ;
целевое назначение предоставляемых взносов (вкладов) в имущество дочерних обществ, соответствующее целевому назначению бюджетной инвестиции, и их объем;
условия предоставления взносов (вкладов) в имущество дочерних обществ, соответствующие условиям предоставления бюджетных инвестиций, в том числе условие о достижении ими показателей эффективности, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
сроки перечисления взносов (вкладов) в имущество дочерних обществ, которые не могут превышать 30 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу,
за исключением случая, если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления бюджетных инвестиций,
не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
положение о предоставлении в составе отчетности, указанной
в подпункте «в» настоящего пункта, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
положения о предоставлении взносов (вкладов) в имущество дочерних обществ на условиях, предусматривающих право главного распорядителя средств республиканского бюджета, предоставляющего бюджетные инвестиции, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение в их отношении проверок, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта;
обязательство по предоставлению взносов (вкладов) в имущество дочерних обществ на основании договоров, заключаемых с каждым из указанных юридических лиц, в которых в случае последующего предоставления этими юридическими лицами взносов (вкладов) в имущество их дочерних обществ должно быть предусмотрено обязательство по их предоставлению на основании договоров, заключаемых юридическим лицом с каждым из указанных дочерних обществ.
13. Положения, установленные пунктом 12 настоящего постановления, подлежащие включению в договоры (соглашения) о предоставлении бюджетных инвестиций, предусматриваются в нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления бюджетных инвестиций.
14. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям устанавливается по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением, если иное не установлено Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета, объем и периодичность перечисления субсидии из республиканского бюджета в течение финансового года, порядок взаимодействия структурных подразделений указанного учреждения при предоставлении субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются правовым актом данного учреждения без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
15. Главные распорядители средств республиканского бюджета в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утверждают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики необходимые для реализации Закона о бюджете порядки (правила) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, не установленные актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
16. Нормативные правовые акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), должны содержать требования об отсутствии у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии либо принятие главным распорядителем средств республиканского бюджета как получателем средств республиканского бюджета решения о предоставлении субсидии (если порядком (правилами) предоставления субсидий не предусмотрено заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии), или на иную дату, определенную правовым актом, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также задолженности по возврату в установленном порядке в республиканский бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в 2019 году не подтверждено в установленном порядке, иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом.
Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, за исключением требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам.
Требование об отсутствии задолженности, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не применяется при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам, а также субсидий и бюджетных инвестиций, определенных решениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
17. Бюджетные и автономные учреждения не позднее 1 апреля 2019 г. обеспечивают возврат в республиканский бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2018 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений, по форме, установленной Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
18. Установить, что утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств республиканского бюджета как получателям средств республиканского бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения указанных государственных заданий.
19. В 2019 году не допускается:
а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
б) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено законами Кабардино-Балкарской Республики;
в) уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений, взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета.
20. Увеличение в 2019 году бюджетных ассигнований на выплату в размерах, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, компенсации, предусмотренной государственному гражданскому служащему Кабардино-Балкарской Республики при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики при упразднении и преобразовании государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществляются Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики на основании предложений, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).
21. Установить, что к договорам подряда (государственным контрактам) на осуществление работ, заключаемым государственными заказчиками Кабардино-Балкарской Республики, в обязательном порядке должны прилагаться графики производства работ.
По договорам подряда (государственным контрактам) на осуществление работ, заключаемым государственными заказчиками Кабардино-Балкарской Республики:
на сумму, превышающую 200 млн рублей, но не превышающую 500 млн рублей, - окончательный платеж в размере не менее 3 процентов от суммы договора (государственного контракта) производится после проведения государственным заказчиком инвентаризации своевременности исполнения подрядчиком условий договора (государственного контракта), взыскания (при несоблюдении условий подрядчиком) штрафа (пени) в доход республиканского бюджета;
на сумму, превышающую 500 млн рублей, – окончательный платеж в размере не менее 2 процентов от суммы договора (государственного контракта) производится после проведения государственным заказчиком инвентаризации своевременности исполнения подрядчиком условий договора (государственного контракта), взыскания (при несоблюдении условий подрядчиком) штрафа (пени) в доход республиканского бюджета.
22. Установить, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному контракту своих обязательств по уплате неустойки государственный заказчик начисляет на основании требования об уплате неустойки задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществляет ее оплату за поставщика (подрядчика, исполнителя) из средств, подлежащих выплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с приемкой поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.
Государственным заказчиком – получателем бюджетных средств на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и требования об уплате неустойки, а также положений контракта, предусматривающих оплату заказчиком неустойки за поставщика, осуществляется принятие к учету обязательства перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по оплате произведенной поставки (выполненных работ, оказанных услуг) и по уплате в доход бюджета неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту.
Оплата государственного контракта осуществляется путем выплаты поставщику (подрядчику, исполнителю) государственного контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), которая перечисляется в установленном порядке в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
23. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, финансовым органам муниципальных образований, главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, государственным бюджетным и автономным учреждениям обеспечить в 2019 году обмен документами, необходимыми для своевременного проведения операций по исполнению республиканского бюджета и местных бюджетов, в электронном виде с применением электронной подписи в государственной информационной системе управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Кабардино-Балкарской Республики в установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики порядке.
24. Лицевые счета государственным бюджетным и автономным учреждениям Кабардино-Балкарской Республики для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики.
25. Установить, что оплата денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики.
Главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета обеспечить в месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления ввод в автоматизированные системы Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики принятых и не исполненных по состоянию на 1 января 2019 г. денежных обязательств.
26. Установить, что санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, включая расходы за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, осуществляется Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, в установленном Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики порядке.
27. Установить, что в 2019 году исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и государственные учреждения осуществляют расходование бюджетных средств в безналичной форме, за исключением оплаты труда.
Оплата труда подлежит перечислению на счета физических лиц в кредитных учреждениях в соответствии с коллективным договором или трудовым договором (контрактом). Иные виды выплат физическим лицам подлежат перечислению на счета физических лиц в кредитных учреждениях.
Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и государственным учреждениям в двухнедельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления в установленном порядке включать в коллективные договоры или трудовые договоры (контракты) нормы, в соответствии с которыми выплата заработной платы будет осуществляться путем перечисления на счета физических лиц в кредитных учреждениях.
28. Рекомендовать органам местного самоуправления принять решения, аналогичные предусмотренным в пунктах 24, 25, 27 настоящего постановления.
29. Установить, что в 2019 году выделение бюджетных ассигнований на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных в республиканском бюджете, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона о бюджете осуществляется путем перераспределения бюджетных ассигнований в сводной бюджетной росписи на основании предложений, представленных в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, на исполнение поручений Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в случаях, определяемых решениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Положение, установленное абзацем первым настоящего пункта, подлежит включению в договоры (соглашения) о предоставлении бюджетных инвестиций, а также предусматривается в нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления бюджетных инвестиций.
30. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.Мусуков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: